Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 79

Как установить клещевой тормоз на велосипед?

Содержание

Езда на велосипеде становится всё более популярной. С наступлением лета многие горожане пересаживаются на двухколесный транспорт. Велосипед позволяет не только избавиться от лишнего веса, но и поддерживать себя в форме без изнуряющих тренировок.

page1-83.jpg

Сейчас существует множество моделей велосипедов. Поэтому выбрать подходящую модель сложно. При выборе необходимо обратить внимание на характеристики и параметры модели. Одним из главных факторов при выборе велосипеда являются тормоза.

Существует несколько видов велосипедных тормозов:

  1. Дисковые.
  2. Клещевые.
  3. Ободная гидравлика.
  4. Вибрейки.
  5. Барабанные.

Сегодня большой популярностью пользуются клещевые тормоза. Они обладают эффективностью и удовлетворительной модуляцией. Подходят для сложных условий эксплуатации. Можно использовать в разных погодных условиях.

Что такое клещевой тормоз для велосипеда?

page-14.jpg

Клещевые тормоза — это велосипедный механизм, который предназначен для регулирования скорости движения транспортного средства. Это точный и сложный механизм. Торможение осуществляется в результате охвата боков обода. Сведение колодок происходит при нажатии на тормозную ручку.

Главной конструктивной особенностью является две лапки, которые расположены на одной оси. Ось достаточно длинная.

Клещевые тормоза устанавливают на такие виды велосипедов:

  • городские;
  • циклокроссовые;
  • гибридные;
  • шоссейные.

Тормозная система бывает двух видов:

  • Длинные рычаги.
  • Короткие рычаги.

Передний имеет длинный так называемый установочный болт. А задний отличается коротким установочным болтом.

Тормозная система изготавливается из таких материалов:

  • Карбон.
  • Титан.
  • Алюминий (используют чаще всего для изготовления деталей).

Как правило, тормозная система такого типа устанавливается на раму или вилку. Для крепления используется специальный центральный болт.

В ходе эксплуатации важно соблюдать такие правила:

  • Колёса не должны иметь восьмерок.
  • Важным условием является правильная настройка механизма.
  • Колодки должны быть направлены параллельно ободу.

Механизм будет работать долгие годы при соблюдении этих важных условий.

Достоинства и недостатки

95.1.jpg

Сначала рассмотрим достоинства таких механизмов:

  • Небольшой вес. Детали изготавливаются из сверхлегких материалов.
  • Надежность. Изделие достаточно прочное.
  • Конструкция. Конструкция обеспечивает простой доступ к деталям. При необходимости можно провести сборку и разборку. Конструкция обладает хорошим тормозным усилием.
  • Стоимость. Одним из главных преимуществ является демократичная стоимость. Дисковые тормоза намного тяжелее и дороже.
  • Простота обслуживания. При необходимости можно самостоятельно провести ремонт.

Рассмотрим недостатки:

  • Эксплуатация при плохих погодных условиях (снег, грязь, дождь и т. д.). Механизм быстро загрязняется. В результате чего снижается эффективность торможения.
  • Трение колодок об обод. Это может привести к износу обода и колодок.
  • Нельзя применять широкие покрышки.
  • При небольших поломках механизма может выйти из строя.

Как установить клещевой тормоз на велосипед?

CaliperBrakeLeverAdjustment.jpg

При установке необходимо соблюдать ряд правил:

  1. На тормозные колодки не должно попадать масло или смазка.
  2. При необходимости нужно использовать утопленные гайки определённой длины.
  3. Крепежные гайки нужно надежно затягивать.
  4. Ручки нельзя подвергать действию повышенных температур.

Для установки потребуется такой набор инструментов:

  • отвертка;
  • несколько шестигранных ключей (2-5 мм.).

Установка включает в себя несколько этапов.

Первый этап. Установка переключения режимов:

  • При помощи отвертки необходимо ослабить винт.
  • После этого, нужно выровнять так называемый переключатель режимов.

Второй этап. Установка ручки:

  • Для установки ручки потребуются грипсы руля. Диаметр грипсы руля должен составлять Ø32 мм.
  • Для установки ручки нужно использовать шестигранный ключ. При монтаже может произойти повреждение деталей. Поэтому нужно правильно выбрать момент затяжки.

Третий этап. Установка троса:

  • Так называемый переключатель режимов необходимо перевести в положение C/R.
  • После этого, в гнездо троса нужно вставить барабанчик.

Четвёртый этап. Проверка:

  • Сначала нужно нажать ручку 10 раз.
  • Если в процессе проверки ничего не найдено, то тормозная система исправна.

Пятый этап. Установка калипера:

  • Рычаги необходимо нажать. После этого, можно приступать к установке калипера.
  • Теперь нужно правильно отрегулировать положение колодки. После этого, колодку необходимо закрепить.
  • Теперь устанавливаем трос.
  • При помощи специального регулировочного винта необходимо отрегулировать центровку колодки.
  • Регулировочная гайка должна вращаться.
  • Произведите проверку.

Отзывы велосипедистов

kolona-velosipedistov-edet-po-doroge.jpg

Я отдаю предпочтение клещевым тормозам. Они надежные и прочные. Легко устанавливаются. Мне очень нравится модель ALHONGA HJ — 811 AD7.Оценка:

Матвей

На моём велосипеде установлены клещевые тормоза. Работают отлично. Но, есть один недостаток. Если на них попадает грязь, они начинают плохо работать.Оценка:

Святослав

В прошлом году я купила велосипед. Выбрала бюджетную модель. Поэтому были установлены клещевые тормоза. Работают отлично. Ничего плохого не было.Оценка:

Елизавета

Старые тормоза перестали работать. Поэтому потребовалась замена. Мой выбор пал на V-Brake T210 DG. Отличная модель по доступной цене. Мне они очень понравились. Рекомендую всем.Оценка:

Мирослава

Клещевые тормоза мне нравятся по двум причинам: простота в обслуживании и высокая надежность. При необходимости их легко можно заменить. Я настоятельно рекомендую всем владельцам велосипедов такую тормозную систему.Оценка:

Станислав

Клещевой тормоз для велосипеда имеет как преимущества, так и недостатки. Клещевой тормоз — оптимальное сочетание качества и доступной цены. Установка не составляет трудностей.Время чтения: ~8 минут312nastr-vbrake-1-604x280.jpg Схематичное изображение ободных тормозов

Клещевые тормоза – ранее популярные модификации, сейчас на рынке встречаются редко. Являются классической моделью ободного тормоза с закреплением к вилке или перьям рамы велосипеда. Особенности конструкции и принцип работы:

  1. Состоят из ручки, приводного троса, двух подвижных дуг и тормозных колодок.
  2. Ручка закрепляется на руле велосипеда, от нее протягивается трос и закрепляется на зажимной стороне дуг. Сам корпус крепится строго над колесом, к нижним креплениям дуг прикручиваются колодки.
  3. Через трос усилие напрямую передается на зажимную часть дуг, благодаря чему они сжимаются, и колодки соприкасаются с ободом.
  4. За разжатие отвечает встроенная между рычагами упругая металлическая вставка или пружина.

Рычаги имеют единую ось вращения и движутся навстречу друг другу как клешни пассатижей. Отсюда и название – клещевые. Преимущества – легкость монтажа, простая настройка. Минусы – слабое тормозное усилие, низкая модуляция, высокая истираемость колодок, требуют частой отладки. Устанавливаются на шоссейно-гоночных байках и дополнительно как передний ободной тормоз на дорожных моделях.

nastr-vbrake-2-640x583.jpg Клещ на переднем колесе шоссейника

Ко второму типу исчезающих тормозов относятся кантилеверы. Принцип их работы заключается в раздвижке рычагов под действием натянутого поводка. Принцип работы кантилеверного тормоза:

  1. Через главный трос усилие передается на перемычку.
  2. Трос тянет перемычку наверх, закрепленный на ней поводок вытягивается.
  3. Поводок соединяет оба рычага, которые жестко закреплены на раме.
  4. За счет сближения рычагов колодки приближаются к ободу.

Кантилеверы устойчивы к грязи, не задевают покрышку и легко устанавливаются. К существенным недостаткам относятся:

  • снижение тормозной силы по мере вытягивания поводка;
  • требуется создать высокое усилие для полной остановки велосипеда;
  • сложность регулировки.

В оправдание последнего стоит отметить, что регулировать положение колодок можно в широких пределах.

nastr-vbrake-3-640x480.jpg Кантилевер с верхней тягой также можно ставить на переднее колесо как дополнительный

V-brake – распространенный тип ободных тормозов на скоростных велосипедах. По сравнению с кантилеверами, обладает более высокой точностью и долговечностью колодок. Также их легко снять и отремонтировать самостоятельно.

По конструкции векторы частично схожи с кантилеверами: с помощью болтов рычаги переднего тормоза крепятся на вилке, заднего – на верхних перьях. Между собой ножки связаны стягивающим тросом. Приводной трос подведен к одной стороне, но благодаря прямой форме «стяжки» усилия одинаково передаются на оба рычага.

nastr-vbrake-4-500x333.jpg V-brake популярны на МТБ

Гидравлические велосипедные ободные тормоза – более совершенная модель механического аналога. Система привода состоит из управляющего цилиндра, гидролинии и силовых цилиндров. Усилия от ручки передаются на главный цилиндр, который через масло воздействует на силовые цилиндры. Те, в свою очередь, сдвигают колодки навстречу друг другу.

Достоинства – высокая сила сжатия и эффективность, отличная модуляция. Недостатки – ухудшение работы при засоре гидролинии, сложный ремонт. Используется подобный тип тормозов для фрирайда и триала.

У тормозов ободного типа малый ход колодок, за счет чего они меньше изнашиваются при эксплуатации. К существенному недостатку такого подхода относится невозможность использоваться на колесах даже с незначительными искривлениями обода. Чувствительные тормоза будут задевать колесо на ходу, что вызовет снижение скорости и повышенный износ колодок.

Установка тормоза с нуля:

  1. Закрепить рычаги на раме велосипеда.
  2. Вдеть в тормозную ручку приводной тросик.
  3. Установить ручку на руль, вставить трос в пазы на раме (если есть).
  4. Соединить трос с рычагами и поставить пружину.

nastr-vbrake-5-640x333.jpg Схема крепления тормозной колодки

Если на велосипеде установлены картриджные колодки, потребуется поменять лишь накладки. Их положение задается шплинтом, перед снятием старой поверхности он извлекается из корпуса. Аналогично в обратном порядке вставляется новая накладка и фиксируется шплинтом.

Регулировка положения и смещение колодочных корпусов производятся за счет болта и шайб. Для точной фиксации потребуется сжать тормоз и выставить положение колодок строго на поверхности обода.

Последним этапом будет проверка работы системы на практике, то есть в реальных условиях езды. Как правило, настроить V-brake получается сразу. Однако если торможение запаздывает или ручка не полностью возвращается в исходное положение, необходимо отрегулировать тормоза повторно.

Еще можно почитать на похожие темы:гидравлический тормоз велосипедаРегулировка гидравлических тормозов велосипеда и замена колодокрегулировка велосипедных тормозовПравильная регулировка тормозов на велосипедетормозные колодки для велосипедаКак поменять тормозные колодки на велосипеде?shtampnm.pngИнтересующийся2.0Автосамоделки / ВелосипедыДобавлено 4 комментария

Я совсем недавно узнал о присутствии на рынке, да и вообще о такой возможности как таковой, как силиконовые, пробковые или, как у меня сейчас самодельного изготовления накладки на ободные вело тормоза. Заинтересовался этим я после приобретения велосипеда с окрашенными в белый цвет ободами колёс. В изначальной комплектации велосипед шёл без передних тормозов, только задний ножной, поэтому производитель был спокоен за такие обода. Впрочем торможение велосипеда при этом не столь эффективное, как хотелось. Поискав в интернете, обычно я ищу сразу в китайском гипермаркете Алиэкспресс, нашёл наиболее подходящий для меня вариант материала (на счёт размера пока точно не знаю) заменяемых колодок вот здесь. Но этот товар будет идти долго до меня, а тормоза хочется уже сейчас.Попробовав несколько вариантов остановился пока на наиболее выигрышном варианте — ластике для карандашей марки Koh-I-Noor длинной 35 мм и высотой 7,5 мм, шириной 13 мм. (это уже современный размер). 1561806895_img_20190629_170334.jpgЕсли у вас такие ободные тормоза клещевого типа, как у меня, тогда вам удастся в точности повторить мою самоделку при необходимости. 1561807012_img_20190628_140515.jpgДля начала нужно снять старые твердые резиновые тормоза с металлического удерживающего основания теми же клещами или пасатижами, сжав их с узких боков и они практически сами выходят из своего основания. Можно помочь им выйти быстрее плоской отвёрткой.Для всего процесса замены понадобятся следующие инструменты: — нож строительный, — пасатижи или газовый ключ, — плоская отвёртка — и конечно сами тормозные колодки, только такие, которым можно разжать металлические пластины, удерживающие твёрдую резину обычных тормозов.Сделал сразу одну колодку для проверки из давно купленного ластика. Её я обрезал с двух сторон и подогнал по ширине. Второй ластик покупал в местном канцелярском магазине по 10 руб. за шт., которая оказалась меньше по длине, практически заподлицо. На картинке все необходимые инструменты, кроме рожкового ключа для гайки тормозной колодки.1561807177_img_20190628_134554.jpgПодгонка ластика по ширине металлического основания, подрезанием лишнего острым ножом.1561807189_img_20190628_135116.jpgОбжатие ластика с боков, главное не переусердствовать. Ластик может порваться и стать не пригодным в дальнейшем.1561807155_img_20190628_140201.jpgВся переделка завершается установкой обратно новых колодок в тормозной механизм на велосипед обычным образом, чтобы вся площадь ластика касалась обода при торможении. Стоит сказать, что моя задумка оправдывает себя. Торможение осуществляется адекватно на небольшой скорости. И даже по виду очень практичны, так как есть белая полоса, по которой можно судить об износе колодок. Но всё же ластик мягкий материал и даже об окрашенный гладкий обод при частом использовании быстро выйдет из строя. На сколько быстро это произойдет покажет его применения. Однако прикупил ещё парачку десяти рублёвых ластиков пока они со временем не ужались в размерах ещё больше. Или закажу промышленного изготовления колодки с Алиэкспресс, над которыми наверняка также придётся немного посамодельничать.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. Используемые источники:

  • http://veloinsider.ru/ystroistvo/kleshhevoj-tormoz-na-velosiped.html
  • https://velofans.ru/remont/kak-nastroit-obodnye-tormoza-velosipede
  • https://usamodelkina.ru/14929-adaptacija-kleschevyh-obodnyh-tormoz-dlja-velosipeda-pod-okrashennyj-obod.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации