Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 40

Как создавать кисти в Paint Tool SAI

Художник иллюстратор в игрострое предыдущая запись | | флажок | следующая запись04 Сентябрь 2011 @ 21:01PaintTool SAI — тонкая настройка  Тонкая настройка PaintTool-SAIPaintTool-SAI легко настраивается через файлы конфигурации, которые можно открывать и редактировать в обычном блокноте Windows (но только в нём, никаких Word и иже с ним, они могут добавлять в файл дополнительные коды, которые его испортят).Я буду настраивать Portable (портативную) версию 1.0.2d (номер версии можно узнать, открыв файл sysinfo.txt, самая верхняя строчка), но это описание подойдёт и для версии 1.1.0. и скорее всего для других версий.Для портативной версии все файлы, которые нам нужны, находятся в папке App, которая лежит в основной папке программы. Для версии 1.1.0 всё лежит в основной папке программы.Перед какими-либо исправлениями советую сделать бэкап всей папки с программой, на всякий случай. То есть сохранить где-нибудь её копию.Все изменения вступят в силу только после перезапуска PaintTool-SAI.Как создать свой пресетДля начала попробуем самое простое — добавить свой пресет с заранее заданным разрешением файла. Эти пресеты удобны во время создания нового файла, мы просто выбираем из списка пункт с нужными параметрами, а не задаём их каждый раз в ручную.Для этого нам понадобится открыть файл presetcvsize.conf. На скриншоте я добавил перевод значений для каждого элемента. Самым последним идёт название пресета, оно может быть любым, но обязательно должно быть в кавычках. Для примера, я дописал новый пресет:1920, 1080,  72, 0, 0, «1920 х 1080 (Full HD)»Вот как это выглядит в SAIКак добавить свою текстуру в свойствах слояДля этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp, цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку papertex. Затем открыть в блокноте файл papertex.conf, и добавить строку:1,papertexFileName.bmpона состоит из специального кода (еденицы) и пути к текстуре, FileName.bmp — имя вашего файла. Желательно, чтобы текстура была бесшовной.Я добавил две своих текстуры, они выделены.Вот как это выглядит в SAIКак создать свою текстурную кистьДля этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp, цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку brushtex. Затем открыть в блокноте файл brushtex.conf, и добавить строку:1,brushtexFileName.bmpона состоит из специального кода (еденицы) и пути к текстуре, FileName.bmp — имя вашего файла. Желательно, чтобы текстура была бесшовной.Вот как это выглядит в программеКак создать свою форму кисти(всего два типа форм кистей)Тип 1Для этого нужно добавить файл с готовой текстурой (формат файла bmp, цветовой режим Grayscale (градации серого), размер 512х512 пикселей) в папку blotmap. Затем открыть в блокноте файл brushform.conf, и добавить строку:1,blotmapFileName.bmpона состоит из специального кода (еденицы) и пути к текстуре, FileName.bmp — имя вашего файла. Желательно, чтобы текстура была бесшовной.Тип 2 Для этого нужно открыть папку elemap. В ней лежат графические файлы формата bmp размером 63х63 пикселя, которые можно отредактировать по-своему, используя только два цвета — белый и чёрный. Путь к новому созданному графическому файлу необходимо добавить в файл конфигурации brushform.conf, добавив в него строку:2,elemapFileName.bmpона состоит из специального кода (двойки) и пути к файлу, FileName.bmp — имя вашего файла.Бледно-фиолетовая система координат не обязательно должна оставаться видна, она нужна для удобства редактирования. Насколько я понял, инструмент работает таким образом, что поворачивает форму в соответствии с направлением движения кисти. Поэксперементировав, можно добиться своих необычных эффектов.Я сделал свою форму кисти, просто закрасив этот квадратик 63х63 чёрным цветом. Я назвал эту форму Square_Max. Потом подобрал такие настройки, как на скриншоте. Получился инструмент с интересными тонкими особенностями. Главный минус — он тормозит (не успевает за рукой), тем сильнее, чем больше размер редактируемой картинки и радиус инструмента.Как исправить некорректное отображение двух названий режимов перехода цветов в настройках слоя1 — откройте файл language.conf2 — найдите цепочку символов:«help.chm»[Strings]3 — сразу после неё нажмите ввод пару-тройку раз, переведите курсор вверх на образовавшиеся пустые строки и вставьте следующий текст:4 — сохранитесьКак поменять русский язык на английскийЯ привык пользоваться англоязычной версией SAI. Поэтому поменял себе русский язык обратно на английский.Чтобы поменять язык, нужно взять файл language.conf из англоязычной версии и заменить им аналогичный из русской. Я взял его из версии 1.1.0 и он подошёл для портативной версии 1.0.2d, но не совсем, нужно кое-что добавить.1 — открываем файл language.conf2 — ищем цепочку символов (вместе с кавычками):«Status Bar»3 — сразу после неё нажимаем ввод, появится новая пустая строка.4 — вставляем в новую пустую строку следующий текст:WindowFunc_HSLMode = «HSL-Mode»5 — ищем цепочку символов (вместе с кавычками):«Status Bar (&U)»6 — сразу после неё нажимаем ввод, появится новая пустая строка.7 — вставляем в новую пустую строку следующий текст:WindowMenu_HSLMode = «HSL-Mode (&р)»8 — ищем строку, содержащую DlgJpgSave_Title9 — меняем DlgJpgSave_Title на DlgJpegSave_Title (добавилась латинская буква «e«)10 — делаем то же самое для следующих 10 строк11 — находим строку, содержащую цепочку символов:Version 1.0.5b12 — удаляем эту строку целиком (вместе с точкой с запятой вначале строки) и все строчки ниже, ровно до строки, содержащей цепочку символов (всю эту строку целиком уже оставляем):Version 1.0.213 — сохраняемсяАнглийская версия ещё не протестирована мной целиком, возможны ошибки и некорректная работа, так что эта замена версии на ваш страх и риск, если что, поменяйте обратно на русский.Ну вот, пожалуй, и весь туториал. Больше настраивать там особо и нечего.Приятного рисования.<center>( ( 34 ) — комментировать )

Страница 1 из 2
<< [1][2] >>

</center>

Большинство настроек кистей указаны для старой версии Paint Tool Sai 1.2.5. В новом Саи 2 они заметно отличаются. Также, все настройки на английском языке, ниже есть сравнение настроек в английской и русской версии, а также в старой и новой версии. Сами решайте, какую версию выбрать. Бесплатно скачать по ссылкам ниже.Скачать Paint Tool Sai 2 (RU) | Скачать Paint Tool Sai 2 (En)

Не для всех настроек есть текстуры. Так что у вас 2 пути: искать подходящую в наборах текстур (ссылка ниже, около 500 шт) или учиться делать их самостоятельно, взяв их, например, с сайта textures.com и адаптировать под Сай.

Как добавить новые кисти

Первое, что вам нужно научиться, это как сделать новые кисти в саи. Примеры добавления будем показывать на последней версии Sai 2, но в английской версии.

  • 1 вариант – Дубликат. Нажмите правой клавишей мыши на одном из инструментов и сделайте его копию.
  • 2 вариант – Новая кисть. Нажмите правой клавишей мыши на пустой клетке и выберите нужный инструмент, чаще всего это Brush (Кисть)

После жмете правую кнопку мыши, выбираете Property (Свойства), изменяем имя своей Кисти, Дополнительное имя и Shortcut Key (Кнопка быстрого доступа).

Дубликатsai-2-dublicate.jpgНовая кистьsai-2-add-brush.jpg

Как скачать кисти для Sai?

Набор кистей уже добавлены в САИ (ссылки выше, устанавливать не надо), но вам их будет мало, потому мы собрали коллекцию настроек кистей с примерами рисунков, чтобы вам было проще найти нужно.

Дополнительные кисти лучше добавлять самостоятельно, если у вас будет много кистей, вы легко в них запутаетесь – ставьте лишь необходимые.

Но все настройки указаны на английском языке и для версии 1.2.5. Поэтому мы сделали сравнение настроек на разных языках и в разных версиях, чтобы вам было проще работать.

[pp_imgder srcs=»https://saipainttool.ru/wp-content/uploads/2019/08/sai-125-eng-rus.jpg,https://saipainttool.ru/wp-content/uploads/2019/08/sai-2-eng-rus-409×700.jpg»]

Дополнительные кисти с примерами рисунков (800+ шт)

Коллекция из 430+ дополнительных настроек кистей для Sai. От разных авторов, с разными стилями рисования и разным качеством рисунков. Мы собрали самые лучшие примеры. В отдельном разделе мы собрали коллекцию со штрихами, она более точно показывает каков будет результат.

Страницы:1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

sai-new-brush.jpg

Новые кисти на Саи (347 шт.)

В отличии от коллекции выше, здесь собраны примеры без рисунков, просто штрихи. Они менее красочные, но лучше дают понять какие получатся кисточки. Тут и маркеры, аэрографы, акварель, для скетчей и много других инструментов.

Страницы:1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

brush-new.jpg

Кисти с текстурами (14 шт.)

Большинство настроек кистей показывают без текстур (либо ссылка на дополнительный материал ведет на несуществующую страницу). Так что мы собрали отдельно настройки с текстурами.

>> Настройки с текстурами

chunky-brush.jpg

Текстуры (17 паков, 500+ шт)

Наборы текстур (кожа, ткань, листья, дерево, бумага и много других). Конечно, они не закроют всех потребностей в рисовании, лучше учиться самостоятельно создавать их под свои нужды. Если у вас есть интересные наборы текстур для сая — оставляйте ссылку в комментариях, добавим.

>> Скачать текстуры

pack-2-e1582136404477.jpg

Набор кистей для рисования шерсти

Настройка кистей для рисования шерсти показана на примере нескольких наборов. Все также, в разных стилях, от разных авторов. Есть примеры как нарисовать реалистичную шерсть, шерсть волка.

>> Для рисования шерсти

sai-brush-fur.jpg

Кисти для рисования кожи

Небольшой набор с кистями для рисования кожи. Примеры как для аниме так и для реалистичной кожи, без текстур.

>> Для рисования кожи

brush_setting__paint_tool_sai__by_hanaandesu-dbl9ieh-700x451.jpg

Кисти для рисования воды

Хорошая подбора с кистями для рисования воды и готовые примеры водной глади. Волны, закаты, подводные пейзажи, водяные круги и другое.

>> Для рисования воды

water-sai.jpg

Кисти для рисования аниме

Совсем немного примеров настройки кистей для рисования аниме, больше можно найти в общем разделе.

>> Для рисования аниме

Кисти для рисования крови

Парочка настроек для рисования крови с примерами рисунков.

>> Для рисования крови

Кисти для рисования неба и облаков

Примеры как рисовать облака и небо с настройками кисточек. Есть и примеры звездного неба и галактических пейзажей.

>> Для рисования неба и облаков

Интересное В» Статьи »

Это наши инструменты. Я расскажу о каждой части панели отдельно, чтобы вы лучше поняли, о чем пойдет речь:1397644634_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-1.jpg1. Вот так будут выглядеть ваши кисти. Естественно, у меня их больше, потому что я уже создала несколько пользовательских кистей, но в вашей программе должно быть заложено много стандартных кистей.2. А это настройки вашей кисти. Здесь вы и будете вносить изменения при создании своих собственных кистей.Чтобы создать новую кисть, можно просто скопировать любую кисть, кликнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав опцию Дублировать (Duplicate) – она послужит нам основой для будущей кисти. ИЛИ же, можно правым кликом по пустой ячейке для кистей открыть следующее выпадающее меню:1397644676_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-2.jpgИ давайте рассмотрим все варианты предлагаемых кистей:1397644682_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-3.jpgКарандаш (Pencil): У карандаша очень твердые края по всей окружности, и он никаким образом не смешивается сам с собой. Поэтому он идеально подходит для создания карандашных или перьевых кистей, идеальных для контурного рисунка или мелких деталей.Аэрограф (Airbrush): Очень пушистая кисточка. По умолчанию она наполовину прозрачна, но это можно изменить. Аэрограф идеально подходит для создания очень мягких кистей. Он не смешивается, но создает иллюзию смешивания за счет размытости своих краев.Кисть (Brush) обычная: Это основа для ваших кистей, которые будут рисовать как традиционные. У нее твердые края, но смешивается отлично, а начало и конец линий довольно мягкие.Акварель (WaterCol): Это основа для акварельных кистей. Смешивается просто идеально, но пигментация цвета слабая. У нее также есть такая особенность, как порог смешивания. В зависимости от настроек, перо будет работать либо как обычная кисть, либо как инструмент смешивания.Для данного урока я буду в основном работать с Кистью (Brush) и Акварелью (WaterCol), потому что большинство ваших пользовательских кистей будут основываться именно на них. Из-за твердых краев и своей неспособности смешивать цвета, Карандаш (Pencil) имеет очень узкую «специализацию» — он подойдет только для лайнарта и детальных работ. С другой стороны у нас Аэрограф (Airbrush), который является слишком мягким вариантом для рисования, он в большинстве случаев может использоваться только непосредственно в качестве аэрографа (распылителя). Говоря коротко, им просто не хватает тех функций, которыми обладают Кисть (Brush) и Акварель (WaterCol).Это инструменты вашей Кисти (Brush). У Акварели (WaterCol) функции те же, плюс функция Процент сглаживания (Smoothing Prs), но об этом позже. Давайте рассмотрим все опции, и разберемся, для чего они все нужны.1397644608_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-4.jpgВыпадающее окно, которое начинается с Нормального (Normal) режима: данное меню регулирует то, как будут применяться ваши цвета.Нормальный (Normal) / Яркий (Vivid) / Темный (Dark) / Умножение (Multiply)1397647688_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-5.jpgРядом расположено поле Выбор кончика (nib Selection). Здесь можно выбрать кончик вашего пера или кисти. В основном, здесь меняется только мягкость границы инструмента. Я предпочитаю в большинстве случаев работать кистью с плоским квадратным кончиком.1397647693_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-6.jpgВ следующем ряду расположены контроллеры Размера (Size). Они делают именно то, за что были так названы – контролируют размер вашей кисти. В выпадающем меню вы можете выбрать маленькую или большую кисть.Ниже – меню Минимального размера (Min Size). Здесь вы можете установить минимальный размер кисти (в данном случае подразумевается наличие у вас планшета) при самом легком надавливании на перо.Как видно на данном примере, верхняя линия была наложена кистью с низким минимальным размером, тогда как нижнюю линию провели с высокой величиной минимального размера кисти. Оба мазка наносились с одинаковым давлением на перо.1397647755_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-7.jpgМеню Интенсивности цвета (Density) позволяет менять непрозрачность вашей кисти (то есть то, сколько цвета будет нанесено одним мазком).1397644620_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-8.jpgНижнее выпадающее меню (simple circle) и прилегающий к нему контролер регулирует кончик вашей кисти и то, как она будет рисовать. В выпадающем меню вы выбираете кончик кисти, а в соседнем меню, в зависимости от цифры, которую вы установите, будет выбрано то, насколько широким будет этот кончик. Чем меньше цифра, тем более округлым будет кончик кисти, и, соответственно, чем выше показатель, тем более… необычной получится кисть (по краям).1397644710_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-9.jpgСледующее выпадающее меню (no texture) и соседний контролер отвечают за текстуру вашей кисти. Чем ниже установленная в меню цифра – тем более «плоской» будет кисть (как стандартная). Если выбрать цифру побольше, то текстура на кисти будет просматриваться более четко.1397644711_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-10.jpgВ меню Смешивание (Blending) вы можете выбрать способность вашей кисти смешивать цвета.1397644681_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-11.jpgМеню Разбавление (Dilution) нужно для того, чтобы регулировать, насколько разбавленным будет цвет кисти при нанесении его на другой цвет. Чем выше цифра Разбавления, тем больше цвет вашей кисти будет окрашиваться в тот цвет, на который он наносился.1397644692_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-12.jpgВ меню Стойкости цвета (Persistence) вы можете выбрать, сколько цвета будет впитывать в себя ваша кисть при прохождении ею по другому цвету. Чем выше процент, тем более стойким будет цвет, на который вы наносите мазок. На рисунке ниже мазки наносились со Стойкостью от 0 до 100% слева направо.1397644706_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-13.jpgСохранить непрозрачность (Keep Opacity): эта опция немного непонятная. В подсказке говорится следующее: «Не ослабевает непрозрачности при перемещении кисти на незакрашенную область». Я испытывала эту опцию с разными цветами и нажимами, и знаете что? Я не увидели никакой видимой разницы. Я бы оставила этот пунктик нетронутым, но вы можете попробовать его в действии, может у вас что-то получится.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫКачество (Quality): можно подумать, что это «качество» мазка кисти, однако протестировав эту опцию в разных настройках, разница была ничтожной…Твердость краев (Edge Hardness): дает практически незаметную разницу в твердости краев кисти.1397644713_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-14.jpgМинимальная интенсивность (Minimum Density): контролирует насыщенность цвета мазков при минимальном возможном нажиме на перо на вашем планшете.1397644697_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-15.jpgНажим при максимальной интенсивности (Max Density Pressure): здесь вы можете регулировать яркость цвета мазка при максимальном нажиме на планшет.1397644665_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-16.jpgТвердый Мягкий (Hard Soft): данный контроллер регулирует толщину кончика кисти в начале и конце мазка.1397644709_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-17.jpgНажим (Press) / Интенсивность (Dens) / Размер (Size) / Смешивание (Blend): данные флажки просто регулируют инструменты, которые вы видите. Отключив их, вы отключите и эффекты набора инструментов, которые они контролируют.У кисти Акварель (WaterCol) есть еще один инструмент, которого нет у обычной Кисти (Brush):Процент сглаживания (Smoothing Prs): данный инструмент регулирует то, как мягко вы должны надавить на перо, чтобы ваша акварель стала настоящим инструментом смешивания, а не просто накладывала цвет.1397644668_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-18.jpgЭто все, что касается основ настройки кистей. Запомните самое главное: ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ. Никогда не знаешь, что получится в ходе такого «произвола» 🙂Ниже представлено несколько кистей, которые я создала для SAI.1397644657_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-19.jpgНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.</span>А это наиболее часто используемые мной кисти:1397644702_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-20.jpg(я не претендовала на самые оригинальные названия >.>)Теперь вы также можете создавать новые кончики для кистей, текстуры для бумаги, и текстуры для кистей.Если у вас одна из последних версий SAI (будем надеяться, что это именно так), у вас должна быть папочка «сделай сам» (do-it-yourself). В данной папке содержатся шаблон для новых кончиков кистей. Выглядит он вот так:1397644662_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-22.jpg(не забудьте сохранять его в формате .bmp)Просто рисуйте на этом шаблоне чистым черным карандашом (серый лучше не использовать, поверьте мне на слово) и сохраните результат в папке «elemap». Причина, по которой лучше не использовать серый или любой другой цвет, заключается в том, что SAI запрограммирована на игнорирование этих цветов, и когда вы попробуете загрузить свои новые кончики кистей в программу – они будут пустыми. Поэтому следите за тем, чтобы цвет всегда был черный. И не обращайте внимания на линии на шаблоне, их не будет видно при загрузке кисти.1397644736_kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai-21.jpgДля создания текстур для кистей и бумаг вам понадобится файл .BMP в сером цвете размером 512х512 пикселей. Просто сохраните файл в нужную папку (brushtex для текстурных кистей и papertex для бумажных текстур).Итак, самое важное. Видите иконку «start-sai» в самом низу списка (рисунок выше). Кликните по нему и запустите SAI (не используйте для запуска программы обычный файл sai.exe). Так программа при запуске автоматически найдет все текстуры и кисти, которые вы создали, и загрузит их для дальнейшего использования.В старых версиях SAI этого файла может не быть, и добавление новых текстур и кончиков для кистей может стать настоящей тягомотиной. Придется редактировать файл .conf, чтобы включить новые текстуры. Это словно заноза в за*нице – но на DeviantArt есть множество уроков, где люди рассказывать, как редактировать такие файлы, так что, если вам это нужно – не поленитесь поискать.**Если вам действительно нужен урок по редактированию файлов .conf, напишите об этом в комментариях, и мы постараемся удовлетворить Ваш запрос 🙂 (Администрация DrawMaster.ru).Удачи в создании кистей!Скачать набор кистей и текстур от DarlingMionetteВы не можете скачивать файлы с нашего сервераСкачать русскую версию SAIВы не можете скачивать файлы с нашего сервераАвтор: DarlingMionette (Cary A. Morton), СШАЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта:http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!100_video_urokov_photoshop.jpg —> Эту статью прочитали уже: —> 143905 разКлючевые теги: пользовательские кисти, как создавать кисти, создать кисть, инструкция, SAI, настройки для кистей, настройки, для начинающих, начальный уровеньИспользуемые источники:

  • https://tarxor.livejournal.com/23897.html
  • https://saipainttool.ru/brush-1.html
  • http://drawmaster.ru/684-kak-sozdavat-kisti-v-paint-tool-sai.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации