Содержание
Вспашка является одной из самых энергозатратных агротехнических мероприятий при обработке почв в сельском хозяйстве. На предприятиях с большими площадями угодий в состав пахотных агрегатов входят машины, позволяющие своей мощностью агрегатироваться плугами от 4 х до 9-ти корпусов с высокой производительностью. Традиционное использование гусеничных тракторов обеспечивает малое давление на поверхность и эффективную работу на почвах с повышенной влажностью. Мощные колёсные трактора в пахотных широкозахватных агрегатах с прицепными плугами оправданы высокой производительностью и скоростью вспашки.
МТЗ 82 в борозде
Использование трактора МТЗ-80(82) при вспашке обуславливается небольшими площадями обработки имеющие малые поворотные полосы не позволяющие применять широкозахватные агрегаты. Несмотря на малую производительность, до 5-6 гектаров в смену, трактор незаменим при обработке садовых и огородных участков, в запашке краёв полей неправильной формы, вспашке противопожарных полос при уборке зерновых и в лесном хозяйстве. Также пахотный агрегат с МТЗ 80-82 популярен в малых сх. предприятиях с ограниченным парком тракторов и небольшими площадями пахотных угодий. Колёсная база и навесной плуг удобна своей манёвренностью при частых переездах к местам обработки.
Техническое состояние
В классическом составе пахотного агрегата с МТЗ 80 используют плуг марки ПЛН 3-35 ( Плуг Лемешный Навесной 3 х корпусный с шириной захвата 35 см каждый) с культурными, винтовыми и полувинтовыми отвальными корпусами с предплужниками или углоснимами. ПЛН 3-35 широко применяются на старопахотных площадях с глубиной вспашки от 20 до 32 см. Эффективная работа МТЗ обусловлена техническим состоянием трактора и плуга, а также верной настройке агрегата.
Плуг ПЛН 3-35
Корпус
Кромка лезвия лемеха должна быть не выше 1 мм. Поверхности корпуса и креплений должны быть без вмятин, заусенцев, трещин. Потайные головки болтов не должны выступать над поверхностью, утопание головок не должно превышать 1 мм. Отвал не должен выступать над поверхностью лемеха. Лемех должен заходить на отвал не более 2 мм. Полевая доска крепится к стойке корпуса с тыльной стороны под углом 2-3 градуса к стенке борозды. Для уменьшения сил сопротивления рабочую поверхность отвала полируют.
- корпус плуга
- Корпус плуга
- Виды отвалов
Предплужник
Предплужник устанавливают на расстояние 30-35см от носка лемеха предплужника до носка корпуса 5. При недостаточном выносе предплужника пласт будет забиваться между корпусом и предплужником. Чрезмерный пласт, отрезанный предплужником, будет упираться в стойку впереди идущего корпуса. Заглубление органа должно соответствовать срезу слоя 8..12 см. с шириной захвата 2/3 ширины корпуса. Положение глубины работы предплужника выбирается в соответствии с установленной глубиной вспашки. Чрезмерное заглубление предплужника создаст дополнительное тяговое сопротивление и плохую заделку дёрна. Производят проверку состояния лемехов и отвала предплужника, затяжку и целостность креплений.
рабочие органы плуга
Полевой нож
Дисковый нож 6 плуга размещают перед последним корпусом своим центром вращения над носком предплужника 4 или впереди него на расстоянии до 130 мм. Нижняя кромка ступицы диска должна быть выше плоскости поля 1-2 см. Плоскость вращения ножа устанавливают на 1-3 см сторону поля от полевого обреза.
Колесо плуга
Смазанные винтовой механизм изменения уровня хода и подшипник оси обеспечат комфортное регулирование и работу плуга. Опорное регулируемое колесо, оборудованное чистиком, избавит от уменьшения заглубления при налипании влажного грунта и освободит водителя от постоянных остановок для чистки колеса.
Настройка плуга
От правильной наладки пахотного агрегата зависит производительность, качество вспашки и последующих операций по обработке почвы, расход ГСМ и как следствие себестоимость произведённой продукции. Перед началом регулировки проверяется целостность конструкции исправность и размещение всех рабочих органов.
Настройка навески
Установка глубины обработки и ширины захвата
После присоединения к трактору затягивают стяжки раскосов навески до небольшого провисания с обеспечением люфта на шарнирах планок крепления к плугу до 20 мм. Затем на ровной площадке производят регулировку положения оборудования с учётом глубины обрабатывания почвы. Под левые колёса трактора и под регулируемое опорное колесо плуга подкладывают подкладки равные глубине вспашки за минусом 15-20 мм компенсируемых прогрузание грунта. Изменяя длину верхней центральной тяги навески, добиваются параллельного положения плуга в продольной плоскости, относительно площадки, и регулировкой правого раскоса навески параллельное положение в поперечной плоскости. Лемеха корпусов должны равномерно прикасаться к поверхности площадки.
При работе с силовым позиционным регулятором опорное колесо плуга поднимают максимально или демонтируют полностью. Глубину обработки выбирают положением рукоятки управления регулятором. Жёсткая трёх точечная навеска плуга МТЗ 80 даёт устойчивую глубину обработки с силовым позиционным регулятором только на полях с ровным рельефом.
От установки первого корпуса зависит производительность и качество обработки. Нормальную ширину захвата переднего корпуса регулируют поперечным смещением рамы плуга по балке его подвески, с изменением длинны стяжек навески, и расстановкой колёс трактора.
При уменьшенной ширине захвата корпуса – снижается производительность. При увеличенной – появляются не распаханные полосы между корпусами.
Доналадка в поле
Последующая наладка пахотного агрегата производится непосредственно в поле. После прохождения первой борозды задний корпус должен давать обработку на заданной глубине, а передний половину глубины. Это связано с отсутствием борозды. На последующих проходах вспашки в борозде производят окончательную регулировку агрегата.
- При сильном заглублении переднего корпуса — уменьшают длину правого раскоса.
- Если чрезмерно заглублён задний корпус плуга — укорачивают центральную тягу навески.
Хорошая вспашка определяется равномерным рыхлением без ложбин и горбов с устойчивой глубиной обработки, хорошим оборотом пласта и заделкой пожнивных остатков без невозделанных прогалин почвы.
Настройка при смене поля производится повторно это обусловлено изменяющимися факторами влияющими на вспашку: физический состав, плотность и влажность почвы, выращиваемый предшественник.
Рекомендации от практиков
- При допустимом износе лемеха реставрируют кузнечной оттяжкой с последующей заточкой лезвия. Толщина тела режущего органа допускает до 4х подобных восстановлений.
- Электродуговая наварка электродами марки Т-590, Т-620 режущих кромок лемехов и наиболее стираемых поверхностей полевых досок значительно увеличивает ресурс работы деталей. Электродами данной марки обеспечивают легированный, твердосплавный защитный слой. Наплавку осуществляют максимум в два слоя. При значительном износе для восстановления геометрических размеров детали наварку осуществляют электродами типа «Ф» с фтористо – кальциевой обмазкой УОНИ 13/45, 13/55, 13/65, которые обеспечивают высокую ударную вязкость и мелкозернистую структуру без трещин в наплавленном слое. После наплавки тела детали восстановленный участок покрывают последующей наплавкой защитного слоя электродами Т-590,620.
- При засорённом поле с крупными пожнивными остатками и сорняками часто механизаторы сталкиваются забиванием плуга. Особенно часто это происходит на плугах ПЛН 3-35 советского производства с низкими стойками корпусов с зазором от полевой доски до рамы 600 мм. Для увеличения уровня можно переустановить рабочий орган, смещая вертикальное крепление корпуса к стойке на одно крепёжное отверстие вниз. При этом корпус устанавливается только на три болта, вместо четырёх. Таким образом, просвет между рамой и нижним ходом корпуса увеличиться на 50 мм и засорение плуга значительно снизится.
- При постановке на хранение плуга для предотвращения коррозии зеркала зашлифованных рабочих поверхностей — корпуса можно покрыть тонким слоем смазки.
Применение тракторов МТЗ 82(80) с другими пахотными машинами обусловлено мощностью трактора. Передовые технологии обработки земли предполагают работу с чизельными плугами для безотвального глубокого рыхления. К сожалению самая малая модификация такой машины с захватом в ПЧ 2,5 требует мощности не менее 130 л.с и агрегатируется с новыми марками МТ3 1221, 1523, 2022.
Чизельный плуг ПЧ 2,5
В частных условиях механизаторы конструируют чизельные плуги для МТЗ 82(80) используя мощные части рам старых тяжёлых дисковых борон БДТ или культиваторов КПС присоединяя пару регулируемых опорных колес. Рабочие органы приобретают у производителей сх. машин обеспечивая ширину захвата до 1,5 м.
О том, как настроить плуг наилучшим образом, а также о хитростях и уловках специалистов читайте в данной статье.
Экономьте при вспашке до 30%
Правильная настройка плуга поможет вам сэкономить до 30% горючего. Это мы обнаружили, проведя собственные испытания (см. „Тяговое усилие свыше 33%“). Конечно, правильная настройка также отражается и на том, насколько аккуратно проложена борозда, и на равномерной глубине вспашки, и на качестве переработки остатков стерни. Мы захотели узнать, что же рекомендуют производители для оптимальной настройки своих орудий, а также какие особые трюки имеются у опытных профессионалов. Поэтому мы провели вспашку пшеничной стерни четырьмя плугами:
Все плуги использовались с тракторами Claas Ares 816.
1. Снижаем давление и укорачиваем подъемные штанги!
Проверьте давление шин трактора. Давление в обеих задних шинах, конечно же, должно быть одинаковым и как можно более низким.
Следующий вопрос: как выглядит внутренняя колея вашего трактора? Нередко используется ширина шин от 600 до 650 мм.
Чтобы обеспечить лучшую маневренность передним колесам, переднюю колею нередко расширяют. В результате внутреннее расстояние колеи передней и задней оси не совпадает, что создает проблемы при езде в борозде.
Внутренний размер колеи передней оси может превышать внутренний размер колеи задней оси не более чем на 5-10 см, в противном случае трактор будет двигаться наискось. Признаемся, что проблему неодинакового размера внутренней колеи можно будет устранить только ценой значительных усилий.
Прежде всего, это связано с тем, что многие современные модели тракторов больше не оснащаются регулируемыми дис ками. Подъемные штан ги также придется измерить заново. Закрутите штанги как можно туже, чтобы трактор выше поднимал плуг, обеспечивая, таким образом, более крутой угол поворота.
Кроме того, каждый сантиметр высоты подъема обеспечивает более выгодное положение верхней и нижних тяг (см. ниже). Однако в зависимости от трактора, слишком короткие штанги могут значительно сократить диапазон регулировки электрогидравли ческого управления подъемным механизмом.
Кстати, соответствующая масса фронтального балласта не только улучшает тягу, она является также противовесом для электрогидравлического блока управления.
2. Нижние тяги должны подниматься к плугу
Боковые стабилизаторы нижних тяг в рабочем положении должны быть свободными, чтобы плуг мог заходить в почву самостоятельно.
При поднятии стабилизаторы нижних тяг должны фиксироваться, чтобы плуг не ударялся при оборачивании. Для точного бокового ведения плуга нижние тяги должны удаляться от трактора к плугу.
Таким образом, при взгляде сверху нижние тяги и плуг образуют трапецию. Если ваш трактор куплен относительно недавно, то из-за большой коробки передач расстояние между нижними тягами увеличено, тогда плуг должен быть укомплектован более широким подъемным валом.
Если же подъемный вал слишком короткий, нижние тяги могут наталкиваться на внутренние ограничители трактора, и плуг не сможет свободно заходить в почву.
Чем выше прицеплены нижние тяги к плугу, тем более выгодно расположение линии буксировки, а значит заглубление плуга также улучшается. Правда, вместе с этим уменьшается и высота подъема (именно поэтому укорачиваются подъемные штанги!). При вспашке нижние тяги должны быть приподняты к плугу.
Если нижние тяги опускаются к плугу, то необходимо перенести точки навеши вания, конструкция большинства плугов это позволяет.
3. Опорное колесо вовнутрь: жестко закрепить верхнюю тягу!
Плавный подъем верхней тяги в направлении плуга хорошо отражается на работе регулирующей гидравлики и заглублении рабочих органов: при регулировке плуг равномерно поднимается сзади и впереди. Кроме того, благодаря практически параллельному расположению верхней и нижних тяг, уменьшается потребность в мощности подъемного механизма. К сожалению, это достигается за счет снижения высоты подъема. Воображаемые линии продолжения верхней и нижних тяг должны пересекаться низко, чуть позади передней оси.
При правильной высоте навески это обеспечивает хорошую тягу и аккуратное заглубление в почву. Что в свою очередь снимает чрезмерную нагрузку с опорного колеса и обеспечивает равномерный перенос веса на трактор.
На большинстве плугов предусмотрено два отверстия для крепления верхней тяги – малое, для жесткой фиксации, и продольное. При этом решающее значение имеет положение опорного колеса. Если опорное колесо расположено сзади, необходимо закреплять верхнюю тягу в продольном отверстии.
При быстром старте электрогидравлический механизм быстрее заглубляет плуг на заданную глубину и лучше копирует рельеф. Но в процессе работы штифт должен находиться в передней части продольного отверстия, что позволит быстрее передавать импульсы регулировки, разгружать опорное колесо и переносить нагрузку на заднюю ось трактора. Если же колесо переставляется вперед, то верхнюю тягу лучше жестко закреплять в малом отверстии. Так как закрепление плуга в длинном отверстии может привести к его раскачиванию, что особенно характерно для коротких плугов. Плуг не заходит в землю аккуратно. Кроме того, плуг также хуже реагирует на импульсы регулировки. Начиная с пятикорпусного плуга, раскачивание прекращается, если опорное колесо смещено назад.
О „правильном“ положении опорного колеса ведется много споров: при заднем расположении опорного колеса легче регулировать глубину. Уменьшается нагрузка на задние колеса, поскольку большая часть массы переносится на трактор. А вот при обработке края поля проявляются сильные стороны переднего/внутреннего расположения опорного колеса. Колесо находится в области действия плуга и не выступает в сторону. Оно расположено ближе к трактору, что уменьшает усилие подъемного механизма. При этом колесо, установленное в средней части плуга, должно быть более крупным, поскольку на него приходится большая нагрузка, по сравнению с колесом, устанавливаемым сзади. В зависимости от кинематики, следующее колесо, установленное чуть ближе к передней части плуга, как правило, при вращении имеет меньший дорожный просвет.
Верхнюю тягу вы можете предварительно отрегулировать на жесткой ровной поверхности: ее необходимо настроить таким образом, чтобы при опущенном плуге дорожный просвет под острием первого лемеха составлял 3-4 см (от 0,7 см до 1 см на лемех). Кстати, правильно отрегулировать можно только плуг с безупречно чистыми лемехами и отвалами.
4. Лучше увеличивать ширину, чем скорость
Плуги с гидравлической регулировкой ширины захвата – хорошая вещь. Решение инвестировать в подобную технику принимают, прежде всего, крупные предприятия с разными типами почв. Но плуг с таким оборудованием стоит дороже.
Для бережливых практиков производители предлагают плуги, у которых ширину захвата рабочих органов можно регулировать механически, просто прикрутив несколько болтов в другой позиции (например, 35 см, 40 см, 45 см и 50 см). Правда, лишь немногие фермеры регулируют свои плуги. Добрые 20 минут, необходимые для проведения настроек – оказываются слишком долгими для практиков. При более благоприятной почве гораздо удобнее просто переключиться на передачу выше.
Однако немногие знают, что на более высокой скорости вспашки, вместе с потреблением мощности непропорционально резко растет и потребление дизтоплива.
Если вы просто увеличиваете скорость движения вместо увеличения ширины захвата, потребление топлива может вырасти на 20-25% при равной скорости обработки (га/ч). Кроме того, при слишком высокой скорости движения (выше 10 км/ч) качество вспашки падает. При увеличении скорости в два раза износ рабочих органов увеличивается в четыре раза. Итак, лучше увеличить ширину захвата или купить более мощный трактор, чтобы расширить плуг.
При вспашке плугом с механической регулировкой ширины обязательно необходимо подогнать точку приложения тягового усилия в соответствии с рабочей шириной. Для этого большинство производителей предусматривают наклейки на рамы с соответствующими размерами.
На плугах с гидравлическими поворотными цилиндрами большинство подходящих расширяющих звеньев монтируются с конечными ограничителями (например, у Kuhn).
И еще одно: неуправляемые по инерции опорные колеса, которые прифланцовываются непосредственно на раме плуга, должны настраиваться на новую ширину захвата и выравниваться параллельно полевой доске (например, у Kverneland). Если же опорное колесо крепится сзади прямо на грядиле плуга, регулировку проводить не нужно, поскольку колесо перемещается синхронно при регулировке ширины захвата.
Плуги с гидравлической регулировкой должны настраиваться на среднюю величину.
5. Глубина вспашки: нельзя ли ее уменьшить?
Чем глубже вы вспахиваете, тем больше расход дизтоплива на гектар: разница глубины вспашки в 5-10 см соответствует разнице потребления горючего в 20-40%.
Перед началом тонкой настройки, пропашите неспеша одну полосу у края поля. Все дальнейшие настройки будут иметь смысл, только когда трактор будет двигаться по вспаханной полосе, а значит, будет двигаться в наклоном положении.
С помощью блока электрогидравлической регулировки (EHR) определите правильную глубину вспашки и соответствующим образом настройте опорное колесо. Верхняя тяга настраивается таким образом, чтобы рама плуга была расположена горизонтально.
Если опорное колесо вашего плуга крепится на двух отдельных шпинделях, например, как на плугах Kuhn или Kverneland (или при монтаже двух опорных колес), оба шпинделя следует прикручивать одинаково. И не смотря на это, контролируйте глубину вспашки при проходе вперед и назад. Во время регулировочных проходов EHR должна, по возможности, находиться в исходном положении.
Опорное колесо, установленное сзади, служит надежным ориентиром во время настройки. По достижению необходимой глубины верхнюю тягу можно укоротить на один оборот. Это позволяет разгрузить опорное колесо, благодаря переносу части веса на трактор. В целом, опорное колесо должно скорее выполнять функцию копирующего колеса. Если же опорное колесо оставляет после себя глубокий след, значит плуг был отрегулирован неправильно. В этом случае, возможно, необходимо укоротить верхнюю тягу, закрепить ее в малом отверстии или откорректировать настройку глубины EHR .
Обратите внимание:если вы во время регулировки опорного колеса поднимаете и опускаете плуг с помощью внешнего управления EHR, то на многих современных трак торах отключается регулировка тягового усилия.
6. Более сильный наклон на широких шинах
По завершении регулировки глубины вспашки необходимо настроить наклон плуга. В целом действует правило: в рабочем положении плуг должен быть расположен под прямым углом к поверхности поля.
При необходимости отрегулируйте оба регулировочных шпинделя на одинаковое количество оборотов. При этом проверьте обе стороны плуга. При вспашке поперек склона можно установить плуг с небольшим наклоном в сторону верхушки холма. Кроме того, если вы используете широкие шины, вы можете еще больше увеличить наклон плуга на 2-3° в сторону вспаханного участка. Это позволяет распахивать борозду шире. Этот принцип действует для шин до 600 мм (макс. — 650 мм). Тем не менее, не стоит превышать эти значения, ведь при этом потребление мощности также возрастает.
Если же шины еще шире, на последний корпус лучше установить широкий бороздомер.
7. Правильно проложенная передняя борозда обеспечивает ровную поверхность
По завершению регулировки глубины вспашки и наклона плуга необходимо проверить ширину передней борозды и точку при ложения тягового усилия.
Последовательность зависит от системы регулировки: у плуга Kuhn Multimaster (плуг с шарнирносочлененной рамой) ширина передней борозды и точка приложения тягового усилия взаимосвязаны. После проведения предварительной регулировки по ширине колеи трактора, их соотношение относительно друг друга остается неизменным. На поле производится только регулировка с помощью стяжного замка. На плугах Kverneland LD и Rabe Albatros сначала проводится регулировка точки приложения тягового усилия, а затем, благодаря боковому смещению ширины захвата, первого корпуса плуга. Система регулировки Optiquick у плуга Lemken Opal имеет два стяжных замка. Сначала с помощью внешнего замка проводится регулировка ширины передней борозды, а затем с помощью внутреннего замка регулируется точка приложения тягового усилия, при этом ширина передней борозды остается неизменной.
Последовательность регулировки различных плугов может отличаться, тем не менее, ее принципы остаются неизменными для всех плугов. Поэтому мы начнем с настройки ширины первой борозды: первый корпус плуга должен срезать равный по величине пласт земли, что и последний корпус.
В противном случае будет образовываться вал (ширина захвата первого корпуса слишком велика) или же будет оставаться борозда (ширина захвата слишком мала). Многие практики „корректируют“ неровную поверхность почвы с помощью верхней тяги, которая должна удерживать плуг в горизонтальном положении.
Если верхнюю тягу закрутить покороче, то первый корпус плуга будет сильнее зарываться в землю. Вместе с тем, сопротивление земли возрастает, глубина вспахивания становится неравномерной, растет также и потребление горючего. Для правильной регулировки ширины передней борозды сначала следует измерить текущую рабочую ширину корпуса (от полевой доски до острия лемеха следующего корпуса). Положите край рулетки на кромку борозды и измерьте расстояние до острия лемеха первого корпуса. Оба размера должны быть приблизительно одинаковыми.
Поскольку измерить это расстояние часто бывает нелегко, существует еще один способ: ширину одного корпуса плуга умножают на количество борозд плуга (общая ширина захвата). Приложите рулетку к внутренней боковине шины или к кромке борозды и отметьте ширину захвата (например, с помощью палочки) на нераспаханном участке. Теперь продолжайте вспашку. В идеале новая кромка борозды будет проходить как раз по вашей отметке.
Конечно же, вы можете разметить участок нераспаханного поля на 3 метра вперед от опорного колеса. Когда вы подъедете к своей отметке, измерьте разницу расстояний до новой кромки борозды. Преимущество: вы не будете переезжать свою отметку. Теперь направляющая балка на плугах Kver neland и Rabe переставляются точно на эту разницу. На плугах Lemken и Kuhn, если передняя борозда слишком узкая, необходимо соответствующим образом удлинить стяжной замок. Проверяйте настройку только после пропашки достаточно длинного участка.
Для оптической проверки примыкания, конечно же, необходимо ехать с постоянной рабочей скоростью. Если вы будете ехать слишком медленно, плуг будет укладывать землю недостаточно далеко, и общая картина вспашки будет неравномерной.
8. Точка приложения тягового усилия
Точка приложения тягового усилия влияет на силы сопротивления, действующие на трактор. Ее можно отрегулировать, изменяя угол между навеской и рамой. На полноприводном тракторе с правильно распределенным балластом водителю редко приходится задумываться о неправильно отрегулированной точке приложения тягового усилия. Тем не менее, ошибка может увеличить потребление топлива на 10-20% и способствовать более высокому износу оборудования. Для того, чтобы проверить правильность настройки, отключите полный привод и понаблюдайте, не тянет ли трактор в сторону.
При правильно настроенной точке приложения тягового усилия трактор слегка уводит в сторону вспаханного поля. Если посмотреть на сцепку сверху, верхняя тяга должна быть чуть-чуть смещена в сторону нераспаханной пашни (это характерно для плугов, ширина захвата которых превышает ширину внутренней колеи трактора). При такой настройке давление на полевую доску уменьшается, снижается и сопротивление плуга. В этом случае важно не переборщить: при слишком сильной боковой тяге плуг теряет боковое ведение, полевые доски отрываются от стенки борозды, и у вас вообще пропадает понятие борозды. Другая крайность – слишком сильное тяговое усилие в сторону борозды. Несмотря на то, что такая настройка мфортна для водителя – трактор едет, как по рельсам – но при этом возрастает и потребление топлива. Слишком сильное давление на стенки борозд можно распознать по вспаханной поверхности. Борозды выглядят так, как будто их разровняли большой кельмой. На легких почвах стенка борозды может быть даже вдавлена.
9. Каток должен идти близко к плугу
Если вы проводите вспашку с прикатывающим катком, боковая тяга усиливается и трактор сильнее тянет в сторону распаханной зоны. Поэтому при использовании катка необходимо соответствующим образом отрегулировать точку приложения тягового усилия.
Чтобы влияние прикатывающего орудия не было слишком сильным, отрегулируйте кронштейн катка таким образом, чтобы сам каток был как можно ближе к плугу. Конечно же, все должно быть в разумных пределах: если каток будет идти вообще вплотную к плугу, при расцеплении он может проходить слишком близко к борозде или, вообще, соскакивать в нее.
Тяговое усилие свыше 33%
Насколько сильно влияют различные настройки на характеристики оборудования, мы выяснили с помощью простых измерений.
Трактор Ares с четырехкорпусным плугом Lemken тянулся другим трактором, измеряя необходимое тяговое усилие с помощью цифровых весов. Скорость составляла около 7,5 км/ч, глубина вспашки – 22 см, ширина захвата – около 1,70 м.
Сначала оптимально настроенный плуг потреблял мощность 58 кВт. Затем мы „ухудшили“ настройки, что, однако, не отразилось на внешней картине вспаханного поля. Но из-за сильного смещения точки приложения тягового усилия (трактор начал смещаться в сторону вспаханной зоны) потребление мощности возросло до 69 кВт. После значительного изменения наклона потребление мощности увеличилось до 77 кВт.
Итого: дополнительная потребность мощности, вызванная неправильной настройкой, достигает 33%. Расчетное потребление горючего возросло, примерно, на такую же величину.
Используемые источники:
- https://vseomtz.ru/agregatirovanie/nastroika-pluga-pln-3-35-na-mtz
- https://moymotoblok.ru/rabota/regulirovka-i-nastrojka-pluga-na-motobloke/
- https://agrovesti.net/lib/advices/kak-pravilno-otregulirovat-plug.html