Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 55

Обзор плуга ПЛН 3-35 — правильная настройка, сравнение цены и чертежи

Оглавление:

Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35

После этого опускаем плуг так, чтобы все лемеха касались поверхности. Затем используйте винтовой механизм колеса плуга для того, чтобы поставить опорное колесо на прокладку. Теперь требуется настроить плуг в продольной и поперечной плоскостях.

Для этого выровняйте его в продольной плоскости с помощью навески трактора, а в поперечной — при помощи центральной тяги. Главное в том, чтобы плуг был параллельно поверхности в обоих плоскостях. На передние отверстия верхней тяги плуга нам нужно установить раскосы аппарата навески трактора.

Регулировка-плуга-ПЛН-3-35.jpg

Соединяем раму и верхнюю тягу при помощи автосцепки СА-1 через проемы и никак иначе.

Ни в коем случае не используйте пазы для их скрепления, иначе плуг потом будет ходить ходуном при работе.

В зависимости от того, на какую глубину вы хотите вспахать почву, регулируйте предплужники на плуге. Разместите носки лемехов предплужника на дистанции 25 сантиметров от корпуса. На державке есть выступ цилиндрической формы. Вставьте этот выступ в одну из глухих дыр стойки предплужника.

Цепи навесного оборудов. трактора служат ограничителями для плуга. Они закрепляются винтами. При этом цепи должны немного виснуть. Все это требуется, чтобы при перевозке на землю плуг не шатался больше чем на 2 см. Теперь задерните полевой обрез предплужника так, что его полевой обрез корпуса был перекрыт обрезом предплужника.

Теперь нам нужно установить левый раскос тракторного навеса между осями шарниров. Дистанция между ними должна быть 51,5 см.

Перед работой на земле ни в коем случае не меняйте уже отрегулированную нами длину раскоса.

Перед началом работы нам нужно задать глубину вспашки спереди на 2/3 от установленной ранее на опорном колесе. После того, как мы прошли первую борозду, мы завершаем настройку ПЛН 3-35. Проследите за тем, чтобы рама оставалась параллельной поверхности. Следите за тем, чтобы все корпуса плуга пахали почву на одинаковую глубину.

Плуг ПЛН 5-35: описание, характеристики и использование

ПЛН 5-35 — это пятикорпусный лемешной навесной плуг, задача которого — пахать почву, не замусоренную плитняком, камнями и другим мусором для зерновых и технических сортов. Вторая цифра в названии — «35» означает ширину вспахивания почвы одним корпусом. При ширине захвата земли одним корпусом в 350 мм, плуг пашет на глубину до 300 мм.

Регулировка-плуга-ПЛН-5-35.jpg

Плуг засчитан на удельное сопротивление до 0,12 МПа, а твердость земли до 4 МПа с абсолютной влажностью до 25 процентов или около того. Работает под уклоном в 8 градусов. Глубина захода в землю устанавливается винтом на опорном колесе. Опорное колесо составляет часть плуга вместе с корпусами, рамой, предплужниками и раскосов.

Производительность Плуга ПЛН 5-35

Производительность такого агрегата — до 1,57 Га/ч за 1 час основного времени. Плуги этой марки наделены изготовителями скоростными корпусами. Рабочая скорость — от 8 до 12 км/ч. ПЛН 3-35 агрегатируется в тракторами мощностью в 30 кН, такими как Т-150К и Т-150.

Как вариант, можем рассмотреть изображение и описание плуга ПЛН 5-35 производства фирмы «Алмаз».

Рама Плуга ПЛН 5-35

Рама плуга состоит из основной и дополнительной (продольной) балок, вырезанные в форме трубы. К этим балкам крепятся державки плужных корпусов. Рабочий орган у плуга — корпуса и предплужники.

Принцип работы: предплужники вгрызаются в землю, поднимают почву, опрокидывают её и отбрасывают на днище до этого вспаханной борозды. Возможен вариант, когда клиент может договориться об изготовлении предплужников на заказ.

Если же корпуса плуга работают при помощи углоснимов, а не предплужниками, как в предыдущем варианте, углоснимы срезают шар земли, который поднимает корпус, и сбрасывает его на дно предыдущей борозды. На сложившийся слой корпус накладывает пласт почвы от себя , и поэтому благодаря использованию углоснимов полностью убираются сорняки, заделываются растительные остатки и имеется нужное нам дробление почвы.

Регулировка-плуга.jpg

Конструкция и устройство плуга

Конструкция плугов различается по предназначениям, типу сцепления и тягловой силой. Очень популярен вариант полу навесного плуга, какие мы рассматривали ранее. Данный тип плугов крепится к трактору при помощи навеса, и опирается на опорное колесо. Есть и другие типы сцепления. Так, например, навесной полностью присоединяется к трактору навесом (без использования колеса), а прицепные соединяются с трактором при помощи прицепной серьги и имеют три колеса.

Устройство плуга

Плуг состоит из рамы, корпуса, предплужников, дискового или же черенкового ножа. Корпус, нож, предплужники присоединяются к раме. Конечно, корпус также может быть прикреплен к так называемому грядилю. Грядиль прикреплен к передку двумя цепями.

К передней части через правую (большую) полуось устанавливают бороздное колесо, а через малую полуось слева полевое колесо соответствующего размера. В свою очередь, корпус состоит из лемеха, отвала, стойки и полевой доски. Принцип работы заключается в том, что лемех срезает нужный нам уровень почвы и тем самым копает днище новой борозды, а отвал его переворачивает, взрыхляет и отбрасывает в сторону.

В процессе работа создается боковое давление на плуг. Это давление возникает из-за работы лемеха и отвала и принимает на себя полевая доска. У предплужников тоже есть стойка, лемеха и отвал, правда они несколько поменьше, чем корпусные. В зависимости от количества корпусов на плуге, агрегаты разделяются на однокорпусные, двухкорпусные, а также многокорпусные. Ранее мы рассматривали трех и пяти корпусные полунавесные плуги.

устройство-плуга-2.jpg

Конструкция корпусов плуга

Корпус может делиться на культурный, винтовой и полувинтовой в зависимости от того, какой трудности земли способны пахать. Культурный — самый слабый. Он может возделывать старопахотные почвы. Винтовой способен пахать земли, где все годами зарастало бурьяном.Годен для вспахивания целины.

Для выполнения своих функций наделен отличной оборачиваемой мощностью. Между ними затесался полувинтовой корпус — агрегат средней силы, который может обрабатывать залежалые сильнозадернённые земли. К нему крепят удлиненное перо, благодаря чему его мощь выше культурного корпуса.

устройство-плуга-3.jpg

Конструкция корпусов прямо связана с почвой, с которую вам придется пахать. Так, если вам нужно обработать тяжелую почву с активным дроблением пласта под корне клубнеплоды, вам нужно использовать комбинированный корпус.

В конструкции таких корпусов укороченный отвал и лемех, зато имеется ротор, который получает свой привод от вала отбора мощности трактора и своими лопатками активно дробит труднообрабатываемую почву. При этом нагрузка на лемех и отвал уменшается на 25-30%, а эффективность дробления пласта увеличивается на 10-20%. Расход растрачиваемой при этом энергии больше на 13-26%, но оно того стоит.

Устройство конного плуга

Также, мы рассмотрим устройство конного плуга. Данное устройство — самое примитивное из нами рассматриваемых. Заводы выпускают одно- и двухкорпусные конные плуги, передковые и беспередковые. Конные плуги состоят из, лемеха, ножа, отвала, предплужника и полевой доски.

устройство-конного-плуга.jpg Самой распространенной маркой конного плуга является ПВ-23.Это висячий плуг. «Висячий» означает плуг, у которого спереди либо нет передка колес, либо есть, но одно колесо и небольшое. В процессе работы пахарь поддерживает такой плуг руками. Корпус ПВ-23 относится к устройствам культурного типа.

Видео Вспашка плугом ПЛН

plug-pln-3-35-1-300x196.jpg

Навесной плуг ПЛН-3-35

Ежегодно появляются всевозможные приспособления, значительно облегчающие выполнение тяжелых работ в сельском хозяйстве. И особенно стоит выделить среди подобного оборудования плуг ПЛН-3-35, который на сегодняшний день является одним из наиболее востребованных навесных плугов, обладающих доступной ценой и беспроблемным ремонтом.

Данная модель, новая или б/у, благодаря своим техническим характеристикам, применяется для проведения пахотных работ на почвах различных типов: легких, гладких, а также среднетяжелых, в которые производится высадка всех видов зерновых. Земля должна быть предварительно очищена от сорняков и камня. В интернете очень много видео на эту тему.

Конструкция плужных корпусов

Корпуса ЛН-3-35 могут быть винтовые, культурные и полувинтовые. Культурные являются наиболее слабыми и пригодны только для возделывания старопахотных почв. Винтовые в состоянии пахать землю, сильно заросшую бурьяном и целину.

Рама плуга ПЛН-3-35
plug-pln-3-35-4-150x150.jpg
Модификация с бороной
plug-pln-3-35-8-150x150.jpg

Полувинтовой корпус – это агрегат средней мощности, позволяющий вспахивать залежалые почвы. К нему монтируется удлиненное перо, с помощью которого мощность полувинтового корпуса становиться более высокой, чем у культурного.

Корпусная конструкция напрямую зависит от вида почвы, которую предполагается обрабатывать. Если, например, необходимо вспахать почву тяжелого типа с измельчением под посадку корнеплодов, придется прибегнуть к применению комбинированного корпуса. В нем отвал и лемех укорочены, однако есть ротор, получающий привод от ВОМ тягового агрегата и который своими лопатками измельчает почву тяжелого типа.

Технические характеристики

ПЛН-3-35, новый или б/у, довольно прост в регулировке и эксплуатации, благодаря чему с ним в состоянии справиться один человек.

Ширина захвата 1,05 м
Скорость движения при пахоте 5-12 км/ч
Производительность 0,5 – 0,7 га/ч
Глубина обработки 20-30 см
Количество корпусов 3 шт.
Вес агрегата 470 кг
Габариты 2660х1380х1300 мм

Устройство

plug-pln-3-35-3.jpg

Навесной агрегат состоит из следующих элементов, показанных на чертеже:

  1. навеска;
  2. предплужник;
  3. опорные колеса;
  4. корпус;
  5. прицепка для борон;
  6. рама.

На опорных колесах предусмотрено наличие специального винта, с помощью которого возможна регулировка глубины пахоты. Имеется много видео, где подробно описывается устройство плуга и его сцепка с трактором. В зависимости от рассчитываемой глубины обработки может быть установлен предплужник, который имеет несколько позиций;

  1. для глубины пахоты 200 мм;
  2. глубина пахоты 220 мм;
  3. глубина обработки 250 мм;
  4. глубина возделывания 270 мм
  5. пахота на глубину 300 мм.

Плужная стойка в ЛН-3-35 сделана цельной и на ней установлены основные лемеха, отвал и полевая доска. Предплужник имеет стойку лемеха отвала с малой поверхностью и функцией удаления растительных остатков. Посредством колес осуществляется настройка глубины обработки почвы. Также имеется устройство, благодаря которому осуществляется соединение трактора с ЛН-3-35.

Наладка агрегата

Прежде чем вывести оборудование для непосредственной работы нужно произвести его наладку на специальной площадке. Требуется взять специальные подставки, как показано на чертеже, соответствующие глубине предполагаемой обработки, минус 2-5 см., и установить их под тракторные левые колеса и опорное плужное колеса. Далее агрегат с лемехами требуется опустить на площадку. С помощью винта опорное колесо подкручивается до тех пор, пока лемеха не соприкоснутся с поверхностью площадки.

После этого необходимо при помощи центральной тяги и раскоса тракторной навески выровнять ЛН-3-35. Главное, что нужно произвести при наладке агрегата, так это отрегулировать положение оборудования параллельно площадке. К тому же регулировка должна выполняться как в продольных, так и в поперечных плоскостях. На продольные тяги к передним отверстиям крепятся раскосы плуга. Крепление рамы с верхней тягой через специальное отверстие необходимо выполнять только при помощи автосцепки. Если крепление осуществлено через выемку, то это может привести к тому, что при пахоте агрегат будет занимать неустойчивое положение.

Регулировка ограничителей агрегата ПЛН-3-35 выполняется так, чтобы оставался незначительный провис. При перевозке плуг должен колебаться не больше чем на 20 мм. Чтобы правильно выполнить регулировку можно просмотреть тематическое видео.

Между шарнирными осями требуется установить левый раскос навески тягового агрегата с расстоянием 515 мм.

Прежде чем проложить начальную борозду нужно, по имеющимся на стойке опорного колеса отметкам, установить глубину обработки, которая составляет 2/3 от заданной. При прокладывании первой полосы следует удостовериться, что задний корпус устройства производит вспашку на глубину заданную опорным колесом, передний – только на половину от этого значения. После прохода 2-3 борозд необходимо произвести окончательную настройку.

Навесной плуг должен быть устойчивым и двигаться по бороздам ровно, как видно на видео

Требуется контролировать, чтобы не происходило перекоса рамы, и она постоянно находилась параллельно поверхности земли. Также нужно проверить, устраивает ли ширина и равномерность глубины обработки.

В том случае, когда правая часть рамы находится выше или ниже, чем левая, то следует удлинить либо укоротить правый раскос тяги навеса тягового агрегата. Если же задний корпус выполняет вспашку земли глубже или мельче, чем передний, то следует увеличить или уменьшить верхнюю тягу.

После выполнения настройки всей системы можно начинать пахоту. При этом нельзя менять настройки на протяжении всей обработки участка. После обработки одного участка, и необходимости перехода на другое поле, систему нужно настроить заново, придерживаясь этой же схемы.

Нюансы

Во время пахоты с ПЛН-3-35, из-за его технических характеристик и для того чтобы избежать внепланового ремонта, следует придерживаться следующих правил:

  • разворачиваться трактором для прокладки следующей борозды можно только с агрегатом, находящимся в транспортировочном положении, как показано на видео ниже;
  • круговая вспашка запрещена;
  • категорически не рекомендуется совершение крутых поворотов;
  • во избежание аварии необходимо контролировать дорожный просвет.
  • при вспашке с силовой настройкой, требуется заранее снять опорное колесо. В данном случае выдержка необходимой глубины происходит автоматически посредством силового регулятора.

Где можно приобрести плуг ПЛН 3 35

Покупку ЛН-3-35 желательно осуществлять непосредственно у производителя. В таком случае его цена может быть 50-60 000 рублей. Можно приобрести и б/у устройство по довольно невысокой цене. Если же решено купить плуг ПЛН-3-35 у дилеров сельхозтехники, то его цена может доходить до 80 000 рублей. Это во многом зависит от региона и наценки, устанавливаемой продавцом.

Производитель Цена, рублей
Формат Агро (Воронеж) 56 500
Агро сервер (Москва) 55 450
Алтайсельмаш (Алтай) 57 000
ПрофТехКомплект (Уфа) 59 000

ПЛН-3-35, независимо от того новое это оборудование или б/у, благодаря своим техническим характеристикам позволяет осуществлять качественную вспашку практически всех видов почв, кроме каменистых, на глубину до 30 см. При обработке почвы не образуются гребни, а борозды получаются ровные, без образования развалов. Агрегат не допускает холостых прогонов, что позволяет качественно обрабатывать почву, экономя при этом топливо.

Поделиться:

Вспашка является одной из самых энергозатратных агротехнических мероприятий при обработке почв в сельском хозяйстве. На предприятиях с большими площадями угодий в состав пахотных агрегатов входят машины, позволяющие своей мощностью агрегатироваться  плугами от 4 х до 9-ти корпусов с высокой производительностью. Традиционное использование гусеничных тракторов обеспечивает малое давление на поверхность и эффективную работу на почвах с повышенной влажностью. Мощные колёсные трактора в пахотных широкозахватных агрегатах с прицепными плугами оправданы высокой производительностью и скоростью вспашки.

MTZ-80-s-plugom-PLN-3-35.jpgМТЗ 82 в борозде

Использование трактора МТЗ-80(82) при вспашке обуславливается небольшими площадями обработки имеющие малые поворотные полосы не позволяющие применять широкозахватные агрегаты. Несмотря на малую производительность, до 5-6 гектаров в  смену, трактор незаменим при обработке садовых и огородных участков, в запашке краёв полей неправильной формы, вспашке противопожарных полос при уборке зерновых и в лесном хозяйстве. Также пахотный агрегат с МТЗ 80-82 популярен в малых сх. предприятиях с ограниченным парком тракторов и небольшими площадями пахотных угодий. Колёсная база и навесной плуг удобна своей манёвренностью при частых переездах к местам обработки.

Техническое состояние

В классическом составе пахотного агрегата с МТЗ 80 используют плуг марки ПЛН 3-35 ( Плуг Лемешный Навесной 3 х корпусный с шириной захвата 35 см каждый) с культурными, винтовыми и полувинтовыми отвальными корпусами с предплужниками или углоснимами. ПЛН 3-35 широко применяются на старопахотных площадях с глубиной вспашки от 20 до 32 см. Эффективная работа МТЗ обусловлена техническим состоянием трактора и плуга, а также верной настройке агрегата.

Plug-PLN-3-35-300x155.jpgПлуг ПЛН 3-35

Корпус

Кромка лезвия лемеха должна быть не выше 1 мм. Поверхности корпуса и креплений должны быть без вмятин, заусенцев, трещин. Потайные головки болтов не должны выступать над поверхностью, утопание головок не должно превышать 1 мм. Отвал не должен выступать над поверхностью лемеха. Лемех должен заходить на отвал не более 2 мм. Полевая доска крепится к стойке корпуса с тыльной стороны под углом 2-3 градуса к стенке борозды. Для уменьшения сил сопротивления рабочую поверхность отвала полируют.

korpus-pluga-150x150.png
корпус плуга
Korpus-pluga-150x150.jpg
Корпус плуга
otvaly-150x150.jpg
Виды отвалов

Предплужник

Предплужник устанавливают на расстояние 30-35см от носка лемеха предплужника до носка корпуса 5. При недостаточном выносе предплужника пласт будет забиваться между корпусом и предплужником. Чрезмерный пласт, отрезанный предплужником, будет упираться в стойку впереди идущего корпуса. Заглубление органа должно соответствовать срезу слоя  8..12 см. с шириной захвата 2/3 ширины корпуса. Положение глубины работы предплужника выбирается в соответствии с установленной глубиной вспашки. Чрезмерное заглубление предплужника создаст дополнительное тяговое сопротивление и плохую заделку дёрна. Производят проверку состояния лемехов и отвала предплужника, затяжку и целостность креплений.

rabochie-organy-pluga-300x154.jpgрабочие органы плуга

Полевой нож

Дисковый нож 6 плуга размещают перед последним корпусом своим центром вращения над носком предплужника 4 или впереди него на расстоянии до 130 мм. Нижняя кромка ступицы диска должна быть выше плоскости поля 1-2 см. Плоскость вращения ножа устанавливают на 1-3 см сторону поля от полевого обреза.

Колесо плуга

Смазанные винтовой механизм изменения уровня хода и подшипник оси обеспечат  комфортное регулирование и работу плуга. Опорное регулируемое колесо, оборудованное чистиком, избавит от уменьшения заглубления при налипании влажного грунта и освободит водителя от постоянных остановок для чистки колеса.

Настройка плуга

От правильной наладки пахотного агрегата зависит производительность, качество  вспашки и последующих операций по обработке почвы, расход ГСМ  и как следствие себестоимость произведённой продукции. Перед началом регулировки проверяется целостность конструкции исправность и размещение всех рабочих органов.

Настройка навески

Установка глубины обработки и ширины захвата

После присоединения к трактору затягивают стяжки раскосов навески до небольшого провисания с обеспечением люфта на шарнирах планок крепления к плугу  до 20 мм. Затем на ровной площадке производят регулировку  положения оборудования  с учётом глубины обрабатывания почвы. Под левые колёса трактора и под регулируемое опорное колесо плуга подкладывают подкладки равные глубине вспашки за минусом 15-20 мм компенсируемых прогрузание грунта. Изменяя длину  верхней центральной тяги навески, добиваются параллельного положения плуга в продольной плоскости, относительно площадки, и регулировкой правого раскоса навески параллельное положение в поперечной плоскости. Лемеха корпусов должны равномерно прикасаться к поверхности площадки.

При работе с силовым позиционным регулятором опорное колесо плуга поднимают максимально или демонтируют полностью. Глубину обработки выбирают положением рукоятки управления регулятором. Жёсткая трёх точечная навеска плуга МТЗ 80 даёт устойчивую глубину обработки с силовым позиционным регулятором только на полях с ровным рельефом.

От установки первого корпуса зависит производительность и качество обработки. Нормальную ширину захвата переднего корпуса  регулируют поперечным смещением рамы плуга по балке его подвески, с изменением длинны стяжек навески, и расстановкой колёс трактора.

При уменьшенной ширине захвата корпуса – снижается производительность. При увеличенной – появляются не распаханные полосы между корпусами.

Доналадка в поле

Последующая наладка пахотного агрегата производится непосредственно в поле. После прохождения первой борозды задний корпус  должен давать обработку на заданной глубине, а передний половину глубины. Это связано с отсутствием борозды. На  последующих проходах вспашки в борозде производят окончательную регулировку агрегата.

  • При сильном заглублении переднего корпуса — уменьшают длину правого раскоса.
  • Если  чрезмерно заглублён задний корпус плуга — укорачивают центральную тягу навески.

Хорошая вспашка определяется равномерным рыхлением без ложбин и горбов с устойчивой глубиной обработки, хорошим оборотом пласта и заделкой пожнивных остатков без невозделанных прогалин почвы.

Настройка при смене поля производится повторно это обусловлено изменяющимися факторами влияющими на вспашку: физический состав, плотность и влажность почвы,  выращиваемый предшественник.

Рекомендации от практиков

  • При допустимом износе лемеха реставрируют кузнечной оттяжкой с  последующей заточкой лезвия. Толщина тела режущего органа допускает до 4х подобных восстановлений.
  • Электродуговая наварка электродами марки Т-590, Т-620 режущих кромок лемехов и наиболее стираемых поверхностей полевых досок значительно увеличивает ресурс работы деталей. Электродами данной марки обеспечивают легированный, твердосплавный защитный слой. Наплавку осуществляют максимум в два слоя. При значительном износе для восстановления геометрических размеров детали наварку осуществляют электродами типа «Ф» с фтористо – кальциевой обмазкой УОНИ 13/45, 13/55, 13/65, которые обеспечивают высокую ударную вязкость и мелкозернистую структуру без трещин в наплавленном слое. После наплавки тела детали восстановленный участок покрывают последующей наплавкой защитного слоя электродами Т-590,620.
  • При засорённом поле с крупными пожнивными остатками и сорняками часто механизаторы сталкиваются забиванием плуга. Особенно часто это происходит на плугах ПЛН 3-35 советского производства с низкими стойками корпусов с зазором от полевой доски до рамы 600 мм. Для увеличения уровня можно переустановить рабочий орган, смещая  вертикальное крепление корпуса к стойке на одно крепёжное отверстие вниз. При этом корпус устанавливается только на три болта, вместо четырёх. Таким образом, просвет между рамой и нижним ходом корпуса увеличиться на 50 мм и засорение плуга значительно снизится.
  • При постановке на хранение плуга для предотвращения коррозии  зеркала зашлифованных рабочих поверхностей — корпуса можно покрыть тонким слоем смазки.

Применение тракторов МТЗ 82(80) с другими пахотными машинами обусловлено мощностью трактора. Передовые технологии обработки  земли предполагают работу с чизельными плугами для безотвального глубокого рыхления. К сожалению самая малая модификация такой машины с захватом в ПЧ 2,5 требует мощности не менее  130 л.с и агрегатируется с новыми марками МТ3 1221, 1523, 2022.

CHizelnyj-plug-PCH-25-300x225.jpgЧизельный плуг ПЧ 2,5

В частных условиях механизаторы конструируют чизельные плуги для МТЗ 82(80) используя мощные части рам старых тяжёлых дисковых борон БДТ или культиваторов КПС присоединяя пару регулируемых опорных колес. Рабочие органы приобретают у производителей сх. машин обеспечивая ширину захвата до 1,5 м.

Используемые источники:

  • http://avto-motor.com.ua/ustrojstvo-i-regulirovka-pluga-pln-3-35-i-5-3/
  • http://oselhoztehnike.ru/pochvoobrabatyvayushhaya/obzor-pluga-pln-3-35-pravilnaya-nastrojka-sravnenie-ceny-i-chertezhi.html
  • https://vseomtz.ru/agregatirovanie/nastroika-pluga-pln-3-35-na-mtz

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации