Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 92

Руководство по установке инженерной платы ЭБУ Январь 5.1

Pla.jpg

Ни в коем случае не пользуйтесь паяльной кислотой и флюсами содержащими кислоту.

 Первым делом необходимо отмыть ацетоном или растворителем лак с микросхемы флеш — памяти (AM29F010-90), далее с помощью фена паяльной станции удалить ее из блока. Также необходимо убрать микросхему DALLAS если она присутствует в Вашем блоке, так как наша инженерная плата  уже имеет впаянный dallas (DS2401).Читаем что такое dallas и для чего он нужен

Затем необходимо припаять четыре повода к инженерной плате как показано на фото ниже.

P10.jpg

Припаиваем проводок идущий к далласу как на фото.

P1000673.jpg

Ровно прижимаем инженерную плату к контактным площадкам и припаиваем.

P1000647.jpg

Далее необходимо припаять три проводка идущие к процессору эбу saf-c-509-lm На фото отмеченные контакты которые необходимо припаять к микроконтроллеру.Красныйсоедините с 92 выводом микроконтроллера saf-c-509-lmСинийсоедините с 96 выводом микроконтроллера saf-c-509-lmЖелтыйс 97 выводом микроконтроллера saf-c-509-lm

P1000.jpg

Скачайте бесплатную программу OPEN OLT Подключаемся к инженерному ЭБУ Январь 5.1 и нажимаем кнопку соединиться, внизу программы должны загореться надписи зеленым цветом online supported.

2016-11-21_190009-1-400x254.jpg

Каждая плата имеет свой идентификационный номер (метку, ключ), микросхема Dallas- ds 2401 содержит в себе уникальный код, об этом читайте в статьекак прочитать Даллас.

Данная плата будет работать с любым бесплатным софтом, так и с любым платным ПО.

Купить инженерную плату Январь 5.1 можно у нас в магазине.

Для качественной установки и проверки воспользуйтесь нашей услугой,установка  инженерной платы в Ваш блок.проверенный и работоспособный инженерный Эбу.P1000676.jpgПодключение инженерной платы  с красивым видом и скрытыми проводами.

P1000768-1.jpgДанная реализация подключается к тем же контактам процессора только с обратной стороны платы эбу к переходным отверстиям. Исключает замыкание между ногами процессора, удобство и простота пайки. Точки подключения на фото ниже.P1000770.jpg

Внимание!В блоках новой аппаратной  реализации 92 вывод микроконтроллераЭБУ на связь не выйдет. от массы (отмеченное на фото).

Смотрите видео: Первый запуск!

<font>Тюнинг ВАЗ</font>

Переделка ЭБУ Январь 5.1 в инженерный

Инструкция по установке инженерной платы ЭБУ Январь 5.1

В 

Инженерная плата предназначена для переделки заводского электронного блока управления (ЭБУ) в инженерный блок. Целью переделки является калибровка прошивки ЭБУ в режиме реального времени — online, настройка состава смеси, настройка холостого хода, угла опережения зажигания и т.д.

Прошивку калибруют при тюнинге моторов, любом изменении в системе впуска или выпуска, например: установка нестандартного ресивера или установка нестандартного распредвала требует новой калибровки прошивки. Кроме того инженерный блок используется для калибровки прошивки при переводе карбюраторных моторов на инжекторную систему впрыска как автомобилей, так и любой другой техники, например мотоблоков, мотоциклов, катеров и т.д. Мне встречались случаи перевода авиационного двигателя 1000 л.с на систему управления Январь 5.1/7.2.

Для удобства используем компьютерный шлейф предназначенный для floppy диска, он имеет одну жилу в каждом контакте. Отрезаем примерно 7.5 см шлейфа, оголяем кончики с обеих сторон канцелярским ножом. Дополнительно потребуется 5 контактов шлейфа длиной около 14 см.

В 

В 

— Припаиваем шлейф к инженерной плате, дополнительные 5 контактовприпаиваем после пайки основного шлейфа инж. платы к плате ЭБУ.

В 

sndt3939-3.jpg

В 

— Вскрываем контроллер Январь 5.1

В 

sndt3939-4.jpg

В 

В 

— Нас интересует эта часть блока управления. Используя ацетон и ватные палочки удаляем с поверхности эбу защитный лак и лудим контакты паяльником.

С одной стороны ЭБУ:

В 

sndt3939-5.jpg

В 

— И с другой

В 

sndt3939-6.jpg

В 

— Канцелярским ножом перерезаем дорожку между контактами !OE и cp22

В 

sndt3939-7.jpg

В 

— Контакт cp92 не должен прозваниваться с контактом GND(Macca), в противном случаеканцелярским ножом перерезаем поверхность эбу вокруг контакта cp92.

В 

sndt3939-8.jpg

В 

— Припаиваем инж. плату со шлейфом к плате эбу в соответствии с распиновкой

В 

В 

В 

— Получаем такой результат

В 

В 

— Записываем в блок любую инженерную прошивку, например j5v05n35.bir программой Сombiloader, чистим память EEPROM. Нельзя использовать другие программы-прошивальщики, иначе online-режим не заработает.

В 

В 

При прошивке эбу не должно возникать никаких ошибок. — Проверяем работоспособность online-режима используя программу калибровки для инженерного блока, например online tuner или openolt. Используя k-line адаптер и ноутбук соединяемся с ЭБУ в автомобиле, либо ЭБУ можно подключить в режиме диагностика наВ«столеВ». Программу openolt можно скачать здесь.

В 

В 

В 

Как видим, online-режим поддерживается. — Если все в порядке, изолируем изолентой инженерную плату.

В 

В 

— Для надежности, используя термоклей, закрепляем контанты на обратной стороне платы ЭБУ.

В 

В 

ВИДЕО «Переделка ЯНВАРЬ 5.1 в Инженерный для онлайн настройки»

В 

;

В 

Автор:В http://vk.com/paulxenon

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 15649

Вернуться of your page —>

Смотрите также связанные новости

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ, ГАЗ — устройство и принцип работ …
Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+
Как прошить ЭБУ Январь 7.2
Иммобилизатор АПС-6
Как прошить блок «Январь 7.2»

     <font>Немного о том, что это такое и для чего нужно. Существует такое направление и увлечение как тюнинг автомобиля, т.е. доработка тех или иных его составляющих с целью улучшения их рабочих характеристик. Например, штатный 16-<font>ти клапанный </font>мотор <font>Lada Pr<font>iora объемом 1,6 л. (заводской индекс<font><font>21126</font></font>) </font></font>выдает <font>98</font> л.с., а при установке турбонаддува может выдать более 250 л.с. Современные автомобили оснащаются электронными блоками управления двигателя (ЭБУ), которые управляют топливоподачей, зажиганием, различными исполнительными механизмами, необходимыми для работы двигателя. Для того чтобы эти блоки работали, им нужна управляющая программа (прошивка). При изменении конфигурации стандартного заводского двигателя, необходимо корректировать программу, с учетом произведенных изменений в двигателе, и на данном этапе возникает потребность в ПО которое помогло бы соответствующим образом настраивать прошивку. Для этих целей и была написана программа «Инжектор Онлайн» и создана прошивка «TRS», благодаря которым появилась возможность в режиме реального времени настраивать основные параметры работы двигателя, как стандартного так и тюнингового (спортивного), появились новые возможности, недоступные в заводских прошивках.  </font><font>ion_1_prv.jpg</font>

<font>Назначение комплекса</font>

     <font>ПАК «Инжектор Онлайн» предназначен для автоматической настройки основных калибровок программного обеспечения инженерных контроллеров Январь-5.1 и Январь 7.2 в режиме реального времени.</font>

<font>Принцип функционирования</font>

     <font>Комплекс является контуром обратной связи, целевой функцией которого является приведение измеренных величин к тарировкам, заданным в исходной прошивке. Управляющая программа работает по принципу измерения параметров работы ДВС, и опираясь на калибровки прошивки вычисляются поправки, которые автоматически загружаются в блок, и дальнейшее регулирование будет вестись с учетом сделанных изменений. Поправки вычисляются по режимным точкам, совпадающим с картами калибровок прошивки, в той же сетке квантования. При расчетах используются алгоритмы, позволяющие использовать не только пошаговое приближение, но и «прогнозирование», таким образом большое рассогласование желаемых параметров и измеренных компенсируется за одно изменение, после чего возможно пошаговое точное приближение. </font>

<font>Системные <font>т</font>ребования:</font>

<font>2.    Инженерный ЭБУ Январь 5.1 (7.2)</font>

<font>3.    Качественный адаптер К-Line</font>

<font>4.    Контроллер широкополосного датчика кислорода Innovate LC-1 или аналогичный из поддерживаемых.</font>

<font>5.    Базовый набор ПО для редактирования прошивок и программирования ЭБУ.</font>

<font>6.    Блок питания ноутбука от автомобильной сети (рекомендуется).</font>

<font>7.    В качестве используемых прошивок ЭБУ возможно применение <font>как стандартных заводских<font>, так и тюнинговых<font> (<font>J5LS<font>, TRS</font></font>)<font>.</font></font></font></font></font>

<font>Управляющая программа</font>

     <font>Управляющая программа обеспечивает автоматическую настройку калибровок, определяющих ХХ, зажигание и топливоподачу.</font>

<font>Основные возможности:</font>

  • <font>Зажигание</font>

<font>          УОЗ</font>

<font>          Фильтры детонации</font>

  • <font>Топливоподача</font>

<font>           Расчет поправки ЦН</font>

<font>           Расчет БЦН</font>

<font>           Расчет температурной коррекции по ТОЖ и ТВ</font>

  • <font>Холостой ход</font>

<font>           Корректировка Уставки РХХ</font>

  • <font>Фаза впрыска</font>

<font>          Расчет фазы впрыска исходя из указанного метода впрыска</font>

<font>Дополнительные возможности программы:</font>

  • <font>Сохранение измеренных параметров в файле-протоколе в виде текста или файла формата CSV, для последующего анализа.</font>
  • <font>Построение графиков массового, циклового расходов и давления от оборотов (графики «воздух»)</font>
  • <font>Чтение и декодирование кодов ошибок ЭБУ, их обнуление</font>

<font> Более подробное описание программы можно </font>загрузить<font><font>на форуме в соответствующем разделе.</font></font>

Используемые источники:

  • https://avto1000.com/rukovodstvo-po-ustanovke-inzhenernoj-platy-ebu-yanvar-5-1/
  • https://kipdoc.ru/tyuning-vaz/332-peredelka-ebu-yanvar-51-v-inzhenernyy.html
  • http://injonl.ru/ion.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации