Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 4

Идеальная домашняя аудиокарта Creative Sound BlasterX AE-5

  • 16/04/2018

В январе этого года я написал небольшое руководство по выбору звуковых карт, где сказал (цитирую) «Лично я перестаю слышать разницу на золотой середине. Просто потому, что более крутые решения требуют и хайфайных колонок с наушниками». Золотая середина, по моему мнению, это карты в ценовом диапазоне 5-6 тысяч рублей. Что же, иногда надо менять убеждения. Нет, «середнячки» до сих пор считаю отличным выбором для большинства домашних пользователей, однако если вы немного отравлены по-настоящему качественным звуком, у меня для вас хорошая новость. Новая карта Creative Sound BlasterX AE-5 стоит 10 000 рублей, но разница по сравнению с семейством Sound Blaster Z просто огромная. В компьютеры завезли настоящий, без оговорок и преувеличений, Hi-Fi, причем чувствуется это и при прослушивании музыки, и в играх.

Lifestyle-AE-5-570x380.jpg

Я начал знакомство Sound BlasterX AE-5 в феврале, однако первое впечатление получилось смазанным. Музыка на ней играла очень круто, а вот в играх наблюдалась странная каша из звуков. Они словно смешивались на свое собственное усмотрение, и второстепенные уверенно заглушали основные. Например, в World of Tanks я мог отлично слышать сверчков, а рев моторов куда-то исчезал. С учетом забавной путаницы каналов в фирменном софте (при тесте почему-то не играл левый динамик), я предположил, что дело в недописанных драйверах. На всякий случай поменял экземпляр карты на точно такой же, подождал, пока выйдет новая версия софта, снова поставил – и уже несколько дней кайфую. Другого слова не подобрать. Даже на той же самой гарнитуре HyperX Cloud Alpha разница оказалась огромной. Про более серьезные наушники и говорить не приходится.

Откуда играет?

Я совершенно осознанно не стал вникать в техническое устройство Creative Sound BlasterX AE-5 до того, как ее послушал. Уши слишком сильно зависят от мозга, а потому предварительное чтение характеристик очень сильно влияет на впечатления. Нет, кроме шуток: начитаешься, бывало, про фантастические возможности акустики, а потом «слышишь» их. Гораздо интереснее сначала оценить звук, и только потом уже разбираться – откуда он такой берется.

Мне звук показался настолько другим, по сравнению с Sound Blaster Z, что я предположил полную замену всех элементов карты. Он действительно другой – и по окраске, и по точности позиционирования, и по логике управления им.

Product-AE-5-01-570x473.jpg

Сама Creative на технические подробности в этот раз не щедра. В описании говорится, что AE-5 базируется на звуковом процессоре BlasterX Acoustic Engine. Что за зверь такой – не рассказывают. Но пытливые ребята на форумах выяснили, что цифровой сигнальный процессор (DSP) переехал в AE-5 из предыдущего поколения в неизменном виде. Точнее, не совсем так. Сам чип, именуемый Sound Core3D, физически действительно точно такой же, но многие функции, которые раньше он обеспечивал сам, теперь перешли на ЦАП. В частности, в режиме Direct Mode чип вообще не участвует в обработке звука, прямиком передавая его на ЦАП. Также его научили обсчитывать виртуальный режим 7.1 для наушников, которого не было в Sound Blaster Z. Забегая вперед, скажу не спешите морщиться насчет 7.1. Я тоже раньше подобные приблуды отключал, потому что звучали они ужасно. Но теперь все изменилось.

О ЦАП Creative рассказывает с гораздо большей охотой. Официальный сайт сообщает, что на борту «PCI-E ЦАП класса SABRE32, способный воспроизводить звук до 32бит 384кГц с 122дБ динамического диапазона, со сверхнизким искажением и джиттером». Если быть точным, это ESS ES9016K2M Sabre Ultra. Чип действительно матерый и недешевый. Даже китайские усилители на нем стоят 30-40 тысяч рублей, а брендовые продукты (например, Pioneer Elite SC-LX701) тянут на полторы тысячи долларов и больше. В то же время, чип не самый новый, и в звуковых картах он появляется не первый раз – например, эта же модель стоит в довольно популярной ASUS Strix RAID DLX (там используется связка с довольно редким процессором CM6632A).

В принципе, уже такого сочетания было бы достаточно для приличного звука, но на этот раз в Creative пошли дальше, сделав отдельный выход для наушников с дополнительным усилителем XAMP. Оба канала усиливаются отдельно, а разъем поддерживает диапазон сопротивлений наушников от 16 до 600 Ом (с возможностью переключения в настройках).

post-570x446.jpg
Так выглядит карта без красивого кожуха. Фото с форума IXBT.com

В Direct Mode карта может воспроизводить 384-килогерцовый звук, а при использовании возможностей DSP «всего» 96 КГц. Если честно, я не нашел тестовых файлов больше, чем на 192 кГц. Если однажды найду, обязательно попробую и напишу об этом. Но, положа руку на сердце, и 192 кГц существенно больше, чем могут обеспечить популярные аудиоформаты и официальные аудио-магазины. Даже 96 кГц там нечастые гости. А уж 384 килогерца – вариант для маньяков и аудиофилов. Что, по большому счету, одно и то же.

Звучара

О звуке можно рассказывать коротко, можно долго. Вот вам обе версии.

Коротко: я орал. Послушаю, пойду в темную комнату – поору. Потом еще послушаю. Еще поору. Это немного мешало процессу тестирования, но с эмоциями определенно надо было что-то делать. Потом вместо игровой гарнитуры я подключил настоящие наушники, и орать перестал. Сидел и тихо стонал в монитор. Длинная версия: я просто ошалел – что сотворила звуковая карта с игровой, блин, гарнитурой HyperX Cloud Alpha. Ну то есть я знал, что гарнитура очень даже ничего. Но на старой карте она полностью удовлетворяла меня в играх, а для музыки я предпочитал что-то другое. Теперь Cloud Alpha вдруг обнаружила в себе талант прорисовывать сразу множество инструментов с безупречным позиционированием оных в пространстве.

Product-AE-5-07-570x388.jpg

А потом я подключил Fischer Audio Billy’s Band Edition. И все стало настолько идеально, что поневоле задумался – осталось ли к чему еще стремиться? Безупречно чистый звук, филигранная прорисовка каждого источника, независимо от их количества, точное позиционирование источников, честная отработка низкого, среднего и высокого частотных диапазонов… Ну не было такого раньше на компьютере. Было хорошо, но так – не было. И это слышно с первого раза, без ухищрений и аутотренинга «я заплатил за это 10 штук и ДОЛЖЕН заметить разницу».

Стоит оговориться, что у карты два принципиально разных режима для наушников. Первый – виртуальные 7.1, когда звук обрабатывается DSP. В таком режиме слушать музыку… интереснее. Недавно я писал о своеобразном звуковом Photoshop’е, встроенном в наушники Sony WH-1000XM2 , так вот здесь примерно тот же эффект. Звук предварительно анализируется, источники «подрисовываются» и получается весьма эффектно. Сторонники Истинного Звука могут сказать, что так нечестно, но кому, маменька, нужна ваша скучная правда? Тут все так летает и сверкает, что дух захватывает.

2018-04-16-570x356.jpg

А для ценителей Правды есть тот самый Direct Mode. Вот в нем все льется, как есть, без цифрового додумывания. На тестовых файлах естественность такая, что массовым LP-проигрывателям и не снилась. Теплый Ламповый Звук (ТМ) льется в уши, заставляя снова орать в монитор – как!? Кааак!!? Как они это сделали, демоны?

Наверное, владельцы аудиотехники $1500+ хохочут, читая эти восторги. Но я действительно раньше не слышал подобного в домашних условиях. Да, каюсь, сел заново переслушивать любимую музыку. Появился повод.

Wet Seat

Меня абсолютно устраивало, как звучала Sound Blaster Z в играх. Ну серьезно – отлично все было. Ухало, бахало, летало во все стороны, чего желать еще? Sound BlasterX AE-5 и тут умудрилась конкретно улучшить.

Во-первых, позиционирование и его качество. В новой версии World of Tanks звуковую модель улучшили чуть ли не больше, чем графику. И на AE-5 я отчетливо слышу полеты больших гаубичных снарядов, характерный для каждой модели танка звук двигателя, звякание осколков по броне, ветер, журчание воды… Я не раз говорил о том, что в хороших гарнитурах все это слышно отдельно и отчетливо. Но тут точность уж совсем какая-то запредельная. Виртуальный сюрраунд работает впечатляюще, заставляя снова вспомнить стартап Aureal, запомнившийся своим летающим вокруг головы вертолетиком. Но только там была одна предварительно просчитанная звуковая картина с одним источником звука, а тут таких «вертолетиков» летает десятки одновременно.

2018-04-16-1-570x356.jpg

Во-вторых, басы. Да, басы! Когда по мне первый раз жахнули из гаубицы, я чуть кресло не испортил, так это было натуралистично. Накрыло, так накрыло. Тут, конечно, присутствовал эффект гарнитуры, которая под басы заточена весьма основательно. На нормальных наушниках для музыки такого не будет. Но даже на них советую звук чуток убавлять. От греха, знаете ли.

Важный момент: все эти чудеса звука характерны только для гнезда наушников с дополнительным усилителем. На обычном Line Out, равно как и на выходе в лицевой панели корпуса, куда карта подключается через стандартный интерфейс, звук просто хороший. Я бы сказал, сравнимый с Sound Blaster Z. Поэтому, получается, покупать Sound BlasterX AE-5 имеет смысл в первую очередь тем, кто, подобно мне, привык играть и слушать музыку в хороших наушниках. Иначе смысла в переплате нет.

Что я не тестировал?

1) Не подключал к AE-5 многоканальные колонки. Уверен, с ними все хорошо. Но тут уж слишком много зависит от самих колонок. Даже больше, чем от наушников, потому что степень влияния звуковой карты на активные колонки весьма ограничена.

2) Не пробовал подключать идущую в комплекте ленту с LED-подсветкой Aurora Reactive. Она, судя по картинкам, просто чудо, как хороша, и 16 миллионов цветов переливаются красиво, но у меня закрытый корпус, стоящий под столом. Некому будет любоваться. Плюс лента требует дополнительного питания, что делает иллюминацию еще и затратной. Но если вы любите всячески украшать компьютер, вам понравится.

Product-AE-5-09-570x190.jpg

3) Не пробовал технологию Scout 2.0. Она вроде как предназначена для еще более точного определения местонахождения соперников в игре, но я не люблю подобное читерство и не практикую его.

Итого

Как уже говорил в начале, Creative Sound BlasterX AE-5 стоит 10 тысяч рублей. Это немалая сумма. Особенно с учетом того, что во всех современных материнских платах есть встроенный звук. Бесплатный. И на продвинутых моделях он позиционируется, как действительно хороший.

Так вот. По сравнению с самым лучшим встроенным звуком эта карта, как стиральная машина Bosch немецкой сборки против машины «Малютка» советских времен. Это просто другой уровень. Вроде бы и то, и другое называется стиральной машиной, однако между ними лежит бездна. Так и здесь.

Если у вас уже есть звуковая карта, к которой вы подключили аудиосистему, продолжайте получать удовольствие. Смысла в апгрейде я не вижу.

ProductAE-5-03-160x800.jpg

Но если основную часть времени вы слушаете и играете в наушниках, то подарите старую звуковуху какому-нибудь приятному человеку и купите Creative Sound BlasterX AE-5. Вы получите удовольствие даже не на 10 тысяч, а минимум на 20. То, что сделали с ЦАП и усилителем наушников, просто очень круто.

И самое последнее.

По моим данным, значительная часть разработки AE-5 проходила в России. Мне абсолютно чужд ура-патриотизм, и когда кто-то начинает топить в стиле «российское – значит хорошее», я морщусь. Но когда что-то по-настоящему хорошее обнаруживает российские корни – это прекрасно. И реально здорово, что в России умеют разрабатывать и прекрасные звуковые карты, и одни из лучших в мире наушников. Говоря о последних, имею в виду, конечно, Kennerton, которые Валентин Казанжи неутомимо ваяет в Санкт-Петербурге.

Имя инженера, придумавшего Sound BlasterX AE-5, пока говорить рано. Но, думаю, однажды прозвучит и оно.

icon1-4-570x569.png

Автор: · Опубликовано 03.05.2019 · Обновлено 04.05.2019

Люди делятся на два типа, одни упорно не слышат разницу в звуке между самым дешевым аудио-кодеком и даже топовой звуковой картой, а вторым подавай только качественное аудио-оборудование. У нас на тестировании внутренняя звуковая карта для ПК — Creative Sound BlasterX AE-5 и в этом обзоре мы разберем её сильные и слабые стороны.

Упаковка и комплектация

Коробка Creative Sound BlasterX AE-5 выполнена в фирменном дизайне производителя для линейки Sound BlasterX и изготовлена из тонкого картона.С лицевой стороны коробки можно увидеть внешний вид звуковой карты, логотипы некоторых поддерживаемых технологий и полученные награды. С обратной стороны более детально описаны технические особенности этой звуковой карты.

Несмотря на тонкий картон, беспокоится о том, что звуковая карта пострадает во время доставки не приходится — внутри коробки она находится в подложке из плотного антистатичного поролона и в антистатичном пакете.

P5010117.jpg

Комплект поставки не совсем стандартный, помимо звуковой карты, инструкций и приветственного буклета есть еще адресуемая светодиодная лента длинной 30 сантиметров, на которой распаяны 10 светодиодов и шлейф для ее подключения.

P5010113.jpg

Внешний вид и особенности конструкции

Creative, пожалуй, один из крупнейших производителей звуковых карт для ПК, но, поскольку что-то новое на этом рынке происходит действительно редко, звуковая карта, которую вы купите, будет еще очень долго актуальна. Creative Sound BlasterX AE-5 внешне — первый глобальный редизайн с выхода Creative Sound Blaster Z, а эта звуковая карта была анонсирована в 2012 году.

P5010108.jpg

Звуковая карта выполнена в форм-факторе PCIe карты расширения и для ее работы достаточно слота PCIe 2.0 1X. Внешний вид довольно строгий, а массивности добавляет металлический кожух, окрашённый порошковой краской.

P5010156.jpg

С обратной стороны печатной платы на текстолите выполнен рисунок в виде черных и белых полос различной формы.

P5010157.jpg

Сбоку присутствует название устройства и коннектор для подключения светодиодной ленты.

P5010153.jpg

На задней части карты есть два коннектора — один для подключения фронтальных корпусных аудио разъемов, а второй Molex, который необходимо подключать в случае, если вы подключите светодиодную ленту.

Со стороны монтажной планки расположены пять позолоченных 3.5 мм Mini-Jack и один S/PDIF Out. Возле каждого порта есть гравировка, чтоб было понятно, что куда подключать.

Раз уж перед нами игровая звуковая карта, нужно понимать, что без подсветки здесь не обошлось. Подсветка есть и на самой карте, и так же можно подключить комплектую светодиодную ленту. Режимов подсветки довольно много, но чего не хватает, так это возможности синхронизировать подсветку с материнской платой.

Внутренне устройство и компоненты аудиотракта

Разбирается звуковая карта без проблем. Нужно открутить всего семь шурупов, но не забывайте, что любое вмешательство в конструкцию влечет за собой снятие с гарантии, а она составляет один год. Сразу после снятия металлической крышки видна довольно аккуратная пайка элементов.

В основе Creative Sound BlasterX AE-5 используется звуковой процессор BlasterX Acoustic Engine для аппаратной обработки звука. Процессор составлен из двух чипов с маркировками CA0113-4AG HF и CA0113-4AN HF.

ЦАП установлен ESS ES9016K2M SABRE32 Ultra, поддерживающий 32 бит и частоту дискретизации до 384 КГц, динамический диапазон 122 дБ, коэффициент нелинейных искажений небольшой 0.00032%, но хуже, чем у недавно протестированной Creative Sound BlasterX G6.

Для наушников установлен дискретный усилитель Xamp, собранный из четырех микросхем L4562, способный раскачать практически любые наушники, даже с импедансом в 600 Ом. Усиление звука в наушниках и правда нешуточное, даже на минимальном уровне усиления полностью звук выкручивать для своих наушников мне не приходится.

Программное обеспечение

Для управления и настройки звуковой карты с ПК используется фирменный софт Sound BlasterX Connect и это была для меня отличная новость, свой саундбар Creative Sound BlasterX Katana я настраиваю в этой же программе и мне даже устанавливать нечего не пришлось. Sound Blaster Connect — удобный инструмент для настройки с широким функционалом, в нем можно применить предустановленные профили звука для определенного сценария или игры или окунутся в детальную настройку звука самостоятельно.

Помимо этого, можно детально настроить вход/выход аудио, активировать виртуальный 5.1/7.1 звук, настроить искажение записи звука для придания различных эффектов голосу, а так же настроить подсветку.

Звук

Если отбросить игровое позиционирование и посмотреть объективно на характеристики, то перед нами, действительно, отличная звуковая карта, в которой-то и не к чему придраться в выходной цепи звука. Используется железо исключительно высокого уровня, но можете заметить, что я ни разу не упомянул запись звука, дело в том, что она обрабатывается аудиопроцессором и по качеству сравним с топовыми кодеками в материнских платах. Конечно в Creative Sound BlasterX AE-5 есть «продвинутые» настройки записи звука, но при их активации заметена небольшая задержка ввода, что иногда очень сбивает, особенно если вы стримите с обработкой голоса.

Ну а теперь переходим к самому главному, как я и говорил — основное достоинство Creative Sound BlasterX AE-5 заключается именно в воспроизведении звука. Для прослушивания музыки я использовал наушники Sony MDR-1A и Creative Sound BlasterX H7 Tournament Edition, сразу скажу, что даже на минимальном уровне усиления звуковая карта раскачивает их даже при уровне громкости 50-70%. Я люблю максимально не окрашенный звук, поэтому основное тестирование я проводил в Direct Mode без дополнительной цифровой обработки. По своему опыту скажу, что разница между Creative Sound BlasterX AE-5 и Creative Sound BlasterX G6 есть и на мой вкус выигрывает вторая, но она и стоит чуть дороже, да и является внешней звуковой картой. Говоря про звук Creative Sound BlasterX AE-5 в Direct Mode мне не к чему придраться, все частоты на своих местах, отработка любых инструментов слышна безоговорочно и от этого уже можно смело отталкиваться, благо, широкие возможности настройки звука позволяют подобрать оптимальный профиль воспроизведения для каждого. В общем, звук можно «красить» под себя изо всех сил.

Касаясь такого режима как «Scout Mode», который улучшает позиционирование в играх — его следует включать только в сетевых шутерах и не забывать потом выключить, иначе при диалогах в играх возможны «перекосы» звука и вы долго будете искать этому причину.

В целом, если у вас никогда не было звуковой карты и вы решились на покупку Creative Sound BlasterX AE-5, то жизнь разделится у вас на «до» и «после» покупки. Скачек уровня качества звука между интегрированным звуком материнской платы и Creative Sound BlasterX AE-5 будет просто огромен, ну а приятным бонусом станет приятный внешний вид, а кого-то порадует подсветка.

На данный момент Creative Sound BlasterX AE-5 является лучшим выбором по соотношению характеристик, возможностей и все это сравнительно дешево, особенно, если предполагается воспроизведение композиций 32 бит 384 КГц, то ближайшие конкуренты, и вовсе, минимум в два раза дороже.

Касательно недостатков я бы отметил отсутствие выделенного АЦП для записи звука, что дало бы большой прирост к качеству записи. Ну и во время использования иногда возникают баги программного обеспечения, все они мелкие, но все же над программным обеспечением еще стоит поработать.

По итогам тестирования Creative Sound BlasterX AE-5 получает награду за отличное сочетание цены и качества.

pdt_23188.2.png

Молодое поколение небось и не знает, что такое Sound Blaster. Уже довольно продолжительное время Creative активно эксплуатирует этот бренд, прикрепляя практически к любому своему продукту. Однако AE-5 – правильный саундбластер, олдовый: это звуковая карта с интерфейсом PCIE для игрового ПК. AE-5 нельзя сравнить ее SB Live! или SB16, это не настолько революционная аудиокарта, и тем не менее сегодня это, похоже, лучшее решение для домашнего ПК.

Посмотрим, чем примечательна Sound BlasterX AE-5. Самое основное – отличный усилитель для наушников и набор энхансеров и фильтров. Высококлассный усилитель сигнала для наушников предполагает, что перед ним в цепочке находится не менее высококлассный звуковой тракт. То есть, к новой аудиокарте Creative можно подключать акустические системы (активные, либо через усилитель, само собой) самого высокого уровня. В том числе и многоканальные, формата 5.1. Также на карте присутствует цифровой оптический выход; он может пригодиться, если в качестве АС вы предпочитаете любимую связку ресивер-колонки или активные мониторы с цифровым выходом, а AE-5 берете для использования с наушниками. Ну, и / или ради подсветки ?

Да, инженеры Creative Labs решили порадовать геймеров модной многоцветной подсветкой Aurora (16,8 млн цветов), настраиваемой и синхронизируемой с подсветкой клавиатуры, мыши и колонок (синхронизация возможна при наличии у других устройств аналогичной подсветки Aurora). Для ее питания предусмотрен отдельный разъем (Molex), разводка организована так, чтобы наводок на аудиотракт не было.

Самое интересное, что светиться может не только карточка: на борту AE-5 установлен коннектор, поддерживающий подключение до 4 внешних светодиодных лент. Таким образом аудиокарта может по совместительству работать центром управления подсветкой системного блока, а поскольку подсветка гибко программируется, AE-5 может стать интересным решением для моддеров, даже тех, которым звук не особо интересен.

Пользователи, не нуждающиеся в светодиодной радуге, могут подсветку попросту не подключать; однако, скажу я вам, таких людей все меньше. Данные “продажников” говорят: даже простой обыватель предпочитает клавиатуру с многоцветной подсветкой обычной клавиатуре с однотонными белыми светодиодами, благо, разница в цене сегодня не велика, а то и отсутствует.

51nPfvsPnSL._SL1400_.jpg

Теперь о том, чего нет. Сэкономили разработчики на входах и АЦП: присутствует один комбинированный вход на миниджеке. Пользователю, который не занимается музыкой и не стремится записывать вокал в студийном качестве, обычно достаточно микрофона для голосовой связи даже для стримов. Типовые капсюльные микрофоны гарнитур отлично справляются с передачей голоса при условии что микрофон достаточно чувствительный, и микрофонный усилитель не фонит. Это не такие уж высокие требования даже для интегрированного аудиокодека и гарнитуры за 25 баксов :). Если бы карта была оснащена входным аудиотрактом под стать выходному, ее цена выросла бы примерно вдвое.

В общем, экономия оправданная, никто ее и не заметит. Кроме нас. Нам бы качественные входы не помешали, чтобы сделать замеры характеристик в RMAA по схеме loopback. Отдельного ПК или даже звуковой карты для замера такой аппаратуры у нас в тестлабе нет по той простой причине, что подобного уровня аудиокарты на рынке появляются раз в два года. Так что мы будем исходить из характеристик ЦАП и усилителя… А еще воспользуемся данными коллег, у которых измерительная аппаратура, видимо, окупается :).

На борту Sound BlasterX AE-5 установлен ЦАП ES9016K2M. Этот преобразователь используется в хорошей аппаратуре ценой от 800 до 11000 баксов. Под последним мы, например, подразумеваем усилитель с цифровым блоком Mark Levinson №585, который собрал ряд наград и получил оценки 4/5/5 от издания What Hi-Fi. Понятно, что ЦАП – далеко не единственный ценообразующий элемент усилителя; важно, что ESS 9016K2M успешно держит качественную планку в аппарате класса High End высшей ценовой категории (аппараты выше 10 килобаксов в журналах про аудиотехнику обычно не классифицируются по цене и попадают в общую категорию “без ограничения”).

Объективные заявленные параметры конвертера таковы: максимальные разрядность и частота: 32 бита 384 кГц, динамический диапазон: 122 дБ, гармонические искажения + шум: 0,00032%. По характеристикам карта не уступает ни профессиональным, ни аудиофильским; впрочем, об этом можно было догадаться еще прочитав предыдущий абзац. Но все же цифры есть цифры.

Про усилитель для наушников известно меньше. Согласно официальным спецификациям, это разработанный Creative усилитель на дискретных элементах, “custom-designed discrette headphone amp”. Называется Xamp. Заявленные характеристики следующие: соотношение сигнал-шум 116 дБ, гармонические искажения + шум 0,0009%, выходное сопротивление 1 Ом, импеданс наушников 16 – 600 Ом. Собственно, на этом все. Однако благодаря добрым людям с сайта http://reference–audio–analyzer.pro мы располагаем кое-какой дополнительной информацией. Можно констатировать следующее: характеристики соответствуют заявленным; в спектре гармонических искажений мало гармоник высоких порядков, преобладают нечетные гармоники, артефактов нет (нормальная для внутреннего аудиоконтроллера картина, а с учетом объективных значений – отличная); усилитель лучше будет себя чувствовать с высокоомными наушниками, обладающими чувствительностью 100+ дБ / мВт.

Общий вывод по поводу качества звучания такой: Creative Sound BlasterX AE-5 обеспечивает достаточно высокое качество сигнала для любой аппаратуры. На этом уровне люди спорят по поводу качества звучания межблочников и силовых кабелей, или сходят с ума другими подобными способами. Реально аппаратура такого класса не имеет значимых недостатков и ее выбор уже дело вкуса.

А теперь к электронно-софтовой начинке, возможностям драйверов. На главной странице панели управления драйвера расположен большой список пресетов. Часть пресетов, скажем так, тематическая: кино, игра, нейтральный, концерт, ночь (лол), но большая часть посвящена конкретным играм, и игровым жанрам. Пресеты включают в себя настройки эквализации и энхансеров Acoustic Engine. Обсуждать оправданность и соответствие теме тех или иных предустановок мы не готовы, зато с удовольствием пройдемся по самим эффектам.

Блок эквализации включает в себя эквалайзер, бустер баса и высоких частот. Эквалайзер 10-полосный, частоты настройки полос начинаются с 31 Гц и далее удваиваются (62, 125, 250, 500 Гц и т.д.). Регулировать уровень сигнала можно от -24 до +24 дБ. Бустеры меняют амплитуду в тех же пределах, но судя по всему это не эквалайзеры: в описании бустера баса сказано, что он добавляет низкочастотных гармоник, за счет чего, видимо, увеличивает звуковое давление в области НЧ в целом. В блоке эквализации присутствуют пресеты настроек, так что свой основной пресет можно подстроить с помощью другого пресета ?

Эффекты блока Acoustic Engine известны не первый год. Расширитель стереобазы Surround, “улучшайзер” сжатых фонограмм Crystallizer, бустер баса Bass (похоже, дублирует бустер баса из блока эквалайзера), умный компрессор Smart Volume и фильтр, акцентирующий голос под названием Dialog+. Последние два фильтра будут настоящей находкой для простых любителей кино: Dialog+ позволит сделать разборчивой тихую звуковую дорожку с переводом, Smart Volume позволит смотреть кино в ночи без пульта в руке. Да и вообще, дико бесит, когда выкручиваешь громкость чтобы расслышать, что там лопочут главные герои, а потом… БАБАХ!! Морщась, делаешь тише – и вот уже снова что-то не расслышал в разговоре… В общем, вы поняли.

Первые два фильтра блока Acoustic Engine обычно используются, чтобы получить качественный звук на плохой аппаратуре. Что они делают в драйвере звуковой карты, ориентированной на применение с самыми качественными наушниками и акустическими системами? Здесь они для того, чтобы “вытаскивать” не аппаратуру, а записи. Сильно сжатые с потерями информации семплы в играх, плохие звуковые дорожки онлайновых фильмов, плохо сконвертированные альбомы в mp3 эффекты Crystallizer и отчасти Surround сделают более удобоваримыми. ДУмаю, они пригодятся всем: фильмы в HD и музыку в lossless скачивают уже в коллекцию, а первое знакомство с музыкальными композициями и фильмами сегодня обычно происходят в онлайновом режиме. Ну, а что касается игр – возможно, эти эффекты помогут улучшить разборчивость звука и улучшить ориентирование на виртуальной местности.

Специальные игровые эффекты здесь тоже есть, называются Scout Mode и Scout 2.0. Scout Mode усиливает самые тихие звуки, это фильтр для слухачей. Останавливаешься и слушаешь, где противник носится и что делает. При активации Scout Mode все остальные фильтры отключаются, что, если подумать, логично. Активацию “режима разведчика” можно повесить на горячую клавишу, и тогда пока она не нажата у нас будет активен стандартный набор настроек.

Scout Mode 2.0, судя по описанию, самый настоящий чит. Игроку не нужно прислушиваться, ему не надо самому разбирать тихие звуки, издаваемые приближающимся врагом, среди более громких окружающих звуков. Ему вообще не нужны ни наушники, ни колонки.

Только смартфон с установленным приложением, где на радаре будут отображаться приближающиеся противники. Идея понятная: компьютеру гораздо проще проанализировать по обработке звука, что сейчас происходит, и передать эту информацию игроку. В оффлайн-режиме так и вообще, он точно располагает полной информацией о расположении объекта. Чит? Еще какой. Если бы работал. Мне, к сожалению, заценить супер-фичу так и не удалось, и судя по комментариям к приложению я не один такой. Враги окружали, враги нападали, а радар оставался пустым. Настроек – ноль… Возможно, фича работает только в каких-то определенных играх или требует определенного звукового движка.

Вернемся к полезным плюшкам. В настройках много опций (например, выбор размеров динамиков, достаточно распространенная фича, которую я не стану комментировать), но мы отметим возможность компенсировать неточность расстановки АС, которая возникает у каждого пользователя, не готового выделить комнату под прослушивание музыки и домашний кинозал. Для каждой колонки можно выставить расстояние до слушателя, и карта будет отправлять на каждый канал сигнал с необходимой задержкой. Это позволит получить правильную звуковую сцену даже при кривой расстановке; правда, твиттеры по прежнему крайне желательно располагать на уровне ушей, или хотя бы на одном уровне.

Как правило мы считаем, что если девайс имеет хотя бы одно всесторонне удачное применение, он хороший. Creative Sound BlasterX AE-5 имеет много удачных применений. Он хорош даже как центр управления подсветкой, особенно с игровой периферией Creative, оснащенной подсветкой Aurora, и еще раз особенно – с клавиатурой, которую я считаю лучшей в индустрии на сегодня. Как аудиокарта Creative Sound BlasterX будет абсолютно лучшим решением для домашнего ПК, для применения с наушниками и любыми АС, в любых сочетаниях (исключая 7.1 – мы давно забыли, когда видели это чудо в последний раз).

sabre-class-dac_v2.png

Спустя месяц пребывания у меня Creative Sound BlasterX AE-5, я наконец придумал один недостаток. Не помешал бы цифровой вход: это позволило бы желающим подключать к карте устройства для звукозаписи, и избавило бы их от необходимости покупать вторую аудиокарту для занятий музыкой.

Используемые источники:

  • https://vilianov.com/hard_upgrade/obzor-zvukovoy-karty-creative-sound-blasterx-ae-5-audio-orgazm/
  • https://najdidevice.ru/obzor-zvukovojj-karty-creative-sound-blasterx-ae-5/
  • https://upweek.ru/idealnaya-domashnyaya-audiokarta-creative-sound-blasterx-ae-5

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации