Здравствуйте в этом уроке опишем как настраивать рендер v-ray для фото реалистичной визулуализации и расскажем об основных его параметрах После того как вы установили v-ray рандер, его необходимо активировать. В вверхнем меню выбирайте вкладку Rendering, после чего пункт Render Setup Или можете воспользоваться клавишей F10 для бистрого вызова окна настройки рендера После чего вы увидите стандартное окно настройки рендера в котором вам необходимо Активировать v-ray рендер, что бы 3d max понял что именно vray, а ни какой нибудь другой рендер вам необходимо использовать.Происходит это так.Окно рендера имеет закладки, с помощью которых настройки рендера разбиты на группы и под группы. На данном этапе вас интересует закладка Common, она активна по-умолчанию. В этой закладке находите группу настроек Asign Renderer, в ней увидите 3 окна ..в которых будет написан используемый рендер. Вас интересует окно Production с правой стороны от используемого рендера вы увидете бокс с тремя точками, кликнув на него у Вас появиться окно в котором будет отображаться список рендеров установленных на данную версию 3d max, среди них вам нужно выбрать установленную Вами версию v-ray — выглядит это примерно так: после того как вы выбрали рендер v-ray и нажали ОК 3д макс понял, что именно его вы хотите использовать. После чего перейдем к настройкам самого Рендера. Разрешения исходного рендера: В закладке Common, подгруппе Common Parameters. Вы найдете бокс Output Size в этом боксе вы сможете выставлять разрешение изображения рендера. Для тестового рендера рекомендуем устанавливать низкое разрешение к примеру 640х480, это нужно что бы усокрить просчет. Выглядит это так: После того как вы установили разрешение перейдем к следующим настройкам. Переключаемся на закладку V-Ray нас интересует блок: V-RAY::Image sampler(Anatialiasing) в этом блоке выбираем блок Type в котором вам необходимо выбрать параметр Adaptive DMC после чего в этой же вкладке переходим к другому блоку V-Ray color mapping, где в блоке Type: выбираем параметр Exponential Выглядит это так: Далее переходим в закладку Indirect illumimation, после чего в блоке V-Ray:: Indirect illumination(GI) первым делом вам необходимо поставить галочку On. После чего будем настраивать параметры освещения. Выглядит это так: Далее делаем такие настройки параметр Saturation: величину этого параметра устанавливаем в приделах 0,3-0,5 — от этого параметра зависит насколько объекты буду влиять на цвет освещения в помещении или в экстерьере. Далее в блоке: Primary bounces — GI Engine — выбираем Irradiance map Secondary bounces — GI Engine — выбираем Light Cache Выглядит это так: Далее настраиваем блок V-Ray Irradiance map В блоке Bulit-in preset изменяем общие настройки на Very high и ставим галочку в блоке Options на против Show calc. phase — эта функция даст вам возможность видеть что происходит на данном этапе рендера. Выглядет это так: Продолжаем настройку: V-Ray Irradiance map В блоке Bulit-in preset изменяем общие настройки с Very high на Сustom, и именно с Very high, после чего подстраиваем этот режим вручную изменяя следующие параметры: Basic parameters: Min rate: устанавливаем -2 для тестового рендера, для повышение качества рендера этот параметр можно менять к примеру до -4 Max rate: устанавливем в придела -1, 0, для тестового рендера для более качествного рендера можно изменить до 1-2. Вы можете отследить как работают эти параметры на фазе просчета кода увдите квардратики которые бегают по катинки формируя черновое карту отражений, разница между этими значениями — это колличество проходов этих квадратиков..а их чилсовое значение влияет на их размер чем меньше размер квадратика при последнем проходе, тем выше качество рендера. Sample lookup — этот параметр изменяем на Overlapping Выглядит это так: После чего переходим к настройкам блока Light Cache: Параметр Subdivs: — На прямую влияет на качество изображения Выставляется в зависомости от разрешения рендера . при небольших разрешениях 640х480 достаточно 300 едениц при больших разрешениях может доходить до 2000 единиц Show calc. phase — эта функция даст вам возможность видеть что происходит на данном этапе рендера. Pre filter — ставим галочку, filter -выбираем Nearest На данном этапе мы завершили настройку основных параметров освещения….подправим некоторые системные настройки. Заходим на вкладку Settings блок: V-Ray::System Устанавливаем Dynamic memory limit — это значение устанавливаем в зависимости от размера оперативной памяти на вашем компьютере. Например если у Вас 2 gb оперативной памяти, то смело можете писать там 1000 mb Render region division — это размер квадрата, который Вы видите при рендере, количество квадратов соответствие колличеству ядер вашего процессора. Чем меньше размер квадрата, тем быстрее он будет просчитываться, но в итоге это займет больше времени так как vray будет просчитывать еще стыки между квартами, оптимальное значение 64х64 или 32х32 Ну вот и все…Рендер настроен. После чего можно приступать к созданию сцены и расстановке освещения. Это мы расскажем Вам в следующем уроке.
Как только у начинающего визуализатора появляется опыт и начинаются более или менее серьезные проекты, каждый сталкивается с вопросом ускорения рендера в 3ds Max V-Ray. После того, как сцена готова и хочется посмотреть предварительные результаты, мы запускаем рендер, а там бах! полчаса ждать… Покурил, попил чаю, дождался… А там вот и снова нужно отрендерить. А это черновые рендеры! Чего уж там говорить про финальные рендеры, которые могут длиться от пары часов до бесконечности.
Как же можно ускорить рендер в 3ds Max + V-Ray?
Во-первых, использовать оптимальные настройки для чернового и финального рендера. Дело в том, что у V-ray есть масса параметров, которые в определенных условиях никак не влияют на качество картинки, но в разы увеличивают время рендера. Конечно, может показаться заманчивым выкручивать настройки рендера V-ray на максимум, но тогда даже простые сцены будут рендериться часами. Мы же не вызываем экскаватор, чтобы выкопать ямку для посадки огурцов, а берем лопату? Вот и тут нам нужны настройки, которые необходимы и достаточны для получения нешумной, гармоничной картинки с правильным светом.
Из видео ниже вы узнаете, как настроить быстрый черновой рендер V-Ray с помощью скрипта FastRender
Вот здесь неплохо рассказывается о смысле отдельных настроек V-ray (правда автор почему-то называет “Вирей” – “Врэем”
Все это справедливо для статических картинок, преимущественно интерьеров. Если у вас анимация или картинки больших разрешений, имеет смысл задуматься об улучшении компьютера или использовании рендер-фермы.
Обычно для создания чернового рендеринга, особенно касается новичков, используется быстрая смена разрешения. Например, Вы хотите сделать чистовую визуализацию интерьера (или экстерьера, не важно) разрешением 2000*1500 или 1600*1200. Но до того, как мы запустим торжественно этот долгий процесс, мы что обычно делаем? Правильно. Тестируем рендеринг на маленьком разрешении. Кто-то меняет цифры в настройках рендеринга на 640*480, кто-то хочет еще быстрее и ставит 320*240.
Все это, конечно, здорово. И черновая картинка будет готова уже через пару минут, или даже чуть раньше. Но если постоянно делать такие пробные рендеринги, то на это уйдет несколько десятков минут, а может и больше. Кто знает, сколько вы будете корректировать сцену и тестировать, тестировать…
На самом деле есть способ намного проще. Для этого использовать специальный скрипт (max script). Это небольшая программа, которая после запуска нагло заходит в ваши настройки Vray и меняет их таким образом, что качество картинки падает, но видно основные моменты, даже на фоне шума и небольших пятен.
Самое главное, что скрипт работает отдельно от основной кнопки «Render» и запускается он отдельной командой.
А чистовые настройки у Вас никак не поменяются, т.е. после тестирования и одобрения самим же собой всех поправок в проекте, Вы сможете смело нажимать кнопку «Render» и спокойно ложиться спать или идти по делам с уверенностью, что в итоге получите 95% хорошую качественную визуализацию.
Сейчас все разберем по-порядку
Для начала этот самый скрипт нужно скачать. Скачиваем по этой ссылке.
Затем, если у вас нет качественных настроек VRay для интерьера, качаем их здесь.
Скачали? Тогда продолжаем. Откройте скачанный архив, распакуйте папку (или просто перекиньте на рабочий стол). Закрываем архиватор, открываем распакованную папку fastrender.
Мы видим несколько разных файлов. Это и есть скрипты.
Теперь сделаем так: копируем эту папку и вставляем ее по адресу: C:Program FilesAutodesk3ds Max 2015scripts (версия 3ds Max у Вас может быть любая)
Вставили? Теперь запускаем 3ds max и открываем у него раздел меню «MaxScript» и выбираем Run Script (Запустить скрипт).
Теперь находим нашу папку fastrender и выбираем любой подходящий по разрешению экрана скрипт чернового рендеринга. Например, 640*480. Кликаем по нему двойным щелчком мыши. Все. Скрипт запущен, но на экране пусто. Теперь мы должны создать команду, нажимая которую мы будем запускать пробный рендеринг нашей сцены. Заходим в Customize — Customize User Interface.
Теперь в открывшемся окне выбираем раздел Menus, справа в списке находим наше меню Rendering и нажимаем на плюсик возле него, тем самым открываем его содержимое.
Теперь в списке команд слева ищем в алфавитном порядке команду Fast Render, хватаем ее и перебрасываем в правую часть (в меню) так как показано на скриншоте ниже.
Все. команда появилась в списке меню справа. Теперь ничего не нажимаем, а закрываем это окно. Проверяем. Открываем сверху меню «Rendering» и видим новую команду «Fast» в самом верху. Это и есть запуск быстрого чернового рендеринга.
Вот и все. Пользуемся. Но не забываем, что он работает только тогда, когда у нас включен Vray. В противном случае скрипт выдаст ошибку.
Если вдруг скрипт не сработает, обычно это происходит в некоторых версиях 3ds max, то можно попытаться исправить проблему так:
Пробуем.
На этом все. Желаю хороших рендерингов и обязательно экономьте время. FAST Вам в помощь!
Используемые источники:
- https://3dlancer.net/ru/lessons/v-ray/nastrojjki-v-ray-rendera-38
- https://www.rendertimes.ru/nastrojki-v-ray-dlya-bystrogo-rendera/
- https://repetitor3d.ru/vray/bystryj-chernovoj-rendering-3ds-max-vray