Здравствуйте в этом уроке опишем как настраивать рендер v-ray для фото реалистичной визулуализации и расскажем об основных его параметрах После того как вы установили v-ray рандер, его необходимо активировать. В вверхнем меню выбирайте вкладку Rendering, после чего пункт Render Setup Или можете воспользоваться клавишей F10 для бистрого вызова окна настройки рендера После чего вы увидите стандартное окно настройки рендера в котором вам необходимо Активировать v-ray рендер, что бы 3d max понял что именно vray, а ни какой нибудь другой рендер вам необходимо использовать.Происходит это так.Окно рендера имеет закладки, с помощью которых настройки рендера разбиты на группы и под группы. На данном этапе вас интересует закладка Common, она активна по-умолчанию. В этой закладке находите группу настроек Asign Renderer, в ней увидите 3 окна ..в которых будет написан используемый рендер. Вас интересует окно Production с правой стороны от используемого рендера вы увидете бокс с тремя точками, кликнув на него у Вас появиться окно в котором будет отображаться список рендеров установленных на данную версию 3d max, среди них вам нужно выбрать установленную Вами версию v-ray — выглядит это примерно так: после того как вы выбрали рендер v-ray и нажали ОК 3д макс понял, что именно его вы хотите использовать. После чего перейдем к настройкам самого Рендера. Разрешения исходного рендера: В закладке Common, подгруппе Common Parameters. Вы найдете бокс Output Size в этом боксе вы сможете выставлять разрешение изображения рендера. Для тестового рендера рекомендуем устанавливать низкое разрешение к примеру 640х480, это нужно что бы усокрить просчет. Выглядит это так: После того как вы установили разрешение перейдем к следующим настройкам. Переключаемся на закладку V-Ray нас интересует блок: V-RAY::Image sampler(Anatialiasing) в этом блоке выбираем блок Type в котором вам необходимо выбрать параметр Adaptive DMC после чего в этой же вкладке переходим к другому блоку V-Ray color mapping, где в блоке Type: выбираем параметр Exponential Выглядит это так: Далее переходим в закладку Indirect illumimation, после чего в блоке V-Ray:: Indirect illumination(GI) первым делом вам необходимо поставить галочку On. После чего будем настраивать параметры освещения. Выглядит это так: Далее делаем такие настройки параметр Saturation: величину этого параметра устанавливаем в приделах 0,3-0,5 — от этого параметра зависит насколько объекты буду влиять на цвет освещения в помещении или в экстерьере. Далее в блоке: Primary bounces — GI Engine — выбираем Irradiance map Secondary bounces — GI Engine — выбираем Light Cache Выглядит это так: Далее настраиваем блок V-Ray Irradiance map В блоке Bulit-in preset изменяем общие настройки на Very high и ставим галочку в блоке Options на против Show calc. phase — эта функция даст вам возможность видеть что происходит на данном этапе рендера. Выглядет это так: Продолжаем настройку: V-Ray Irradiance map В блоке Bulit-in preset изменяем общие настройки с Very high на Сustom, и именно с Very high, после чего подстраиваем этот режим вручную изменяя следующие параметры: Basic parameters: Min rate: устанавливаем -2 для тестового рендера, для повышение качества рендера этот параметр можно менять к примеру до -4 Max rate: устанавливем в придела -1, 0, для тестового рендера для более качествного рендера можно изменить до 1-2. Вы можете отследить как работают эти параметры на фазе просчета кода увдите квардратики которые бегают по катинки формируя черновое карту отражений, разница между этими значениями — это колличество проходов этих квадратиков..а их чилсовое значение влияет на их размер чем меньше размер квадратика при последнем проходе, тем выше качество рендера. Sample lookup — этот параметр изменяем на Overlapping Выглядит это так: После чего переходим к настройкам блока Light Cache: Параметр Subdivs: — На прямую влияет на качество изображения Выставляется в зависомости от разрешения рендера . при небольших разрешениях 640х480 достаточно 300 едениц при больших разрешениях может доходить до 2000 единиц Show calc. phase — эта функция даст вам возможность видеть что происходит на данном этапе рендера. Pre filter — ставим галочку, filter -выбираем Nearest На данном этапе мы завершили настройку основных параметров освещения….подправим некоторые системные настройки. Заходим на вкладку Settings блок: V-Ray::System Устанавливаем Dynamic memory limit — это значение устанавливаем в зависимости от размера оперативной памяти на вашем компьютере. Например если у Вас 2 gb оперативной памяти, то смело можете писать там 1000 mb Render region division — это размер квадрата, который Вы видите при рендере, количество квадратов соответствие колличеству ядер вашего процессора. Чем меньше размер квадрата, тем быстрее он будет просчитываться, но в итоге это займет больше времени так как vray будет просчитывать еще стыки между квартами, оптимальное значение 64х64 или 32х32 Ну вот и все…Рендер настроен. После чего можно приступать к созданию сцены и расстановке освещения. Это мы расскажем Вам в следующем уроке.
Предлагаем простую и правильную таблицу Vray, которая готовилась несколько лет и работает уже очень долго. Результаты получаются очень даже впечатляющие и реалистичные. Можете сами убедиться. Эти оптимальные настройки подходят как для освещения сцены интерьера в 3ds max, так и для экстерьера.
СКАЧАТЬ НАСТРОЙКИ VRAY
Вот интерьеры, которые были созданы с этими настройками:
Свет и тени получаются очень неплохие. Поэтому пробуйте их и наслаждайтесь своими 3d-визуализациями. Только не забудьте правильно настроить источники света, иначе у вас будет много проблем, например, шум, сцена слишком темная, или вообще пятна по всей комнате пойдут. Тут много нюансов, поэтому постарайтесь настроить освещение правильно и получите правильный финальный рендер высокого качества. Только предварительно не забудьте поставить на черновой рендеринг, чтобы убедиться, что все хорошо. Иначе зря потратите время в ожидании.
Готовые универсальные настройки Vray
Вот таблица с настройками для версий VRay 2.0 и для версий 3.0, 3.4, 3.5. Можно скачать ее себе на компьютер. Не забудьте сохранить preset так, как показано на изображении внизу. Это позволит не вводить постоянно цифры, а просто загрузить их в 2 клика в любую сцену интерьера.
</p>
Нет настроек гаммы 2.2
Кстати, если у вас версия 3ds max 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, то, возможно, что там не окажется настроек Гаммы 2.2 (как показано на изображении). Для этого есть специальный скрипт. Скачать его можно здесь. Как с ним работать, смотрите в этом видео:
Автор текста: Рустам Мингазов
Как только у начинающего визуализатора появляется опыт и начинаются более или менее серьезные проекты, каждый сталкивается с вопросом ускорения рендера в 3ds Max V-Ray. После того, как сцена готова и хочется посмотреть предварительные результаты, мы запускаем рендер, а там бах! полчаса ждать… Покурил, попил чаю, дождался… А там вот и снова нужно отрендерить. А это черновые рендеры! Чего уж там говорить про финальные рендеры, которые могут длиться от пары часов до бесконечности.
Как же можно ускорить рендер в 3ds Max + V-Ray?
Во-первых, использовать оптимальные настройки для чернового и финального рендера. Дело в том, что у V-ray есть масса параметров, которые в определенных условиях никак не влияют на качество картинки, но в разы увеличивают время рендера. Конечно, может показаться заманчивым выкручивать настройки рендера V-ray на максимум, но тогда даже простые сцены будут рендериться часами. Мы же не вызываем экскаватор, чтобы выкопать ямку для посадки огурцов, а берем лопату? Вот и тут нам нужны настройки, которые необходимы и достаточны для получения нешумной, гармоничной картинки с правильным светом.
Из видео ниже вы узнаете, как настроить быстрый черновой рендер V-Ray с помощью скрипта FastRender
Вот здесь неплохо рассказывается о смысле отдельных настроек V-ray (правда автор почему-то называет “Вирей” – “Врэем”
Все это справедливо для статических картинок, преимущественно интерьеров. Если у вас анимация или картинки больших разрешений, имеет смысл задуматься об улучшении компьютера или использовании рендер-фермы.
Используемые источники:
- https://3dlancer.net/ru/lessons/v-ray/nastrojjki-v-ray-rendera-38
- https://repetitor3d.ru/vray/nastrojki-vray-dlya-interera
- https://www.rendertimes.ru/nastrojki-v-ray-dlya-bystrogo-rendera/