Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 13

Использование HDRI совместно с рендером VRay

Этот урок предполагает, что Вы уже имеете навыки работы с 3ds max и Vray. Для подготовки урока был использован VRay 1.47.03. Вы уже должны уметь создавать материалы VRay, загружать карты в редактор материалов, открывать настройки рендера и т.д. Этот урок так же использует понятия глобального освещения (GI) но не объясняет его принципы действия и настройки.Шаг1: Основные настройки. Для начала откройте 3D Studio Max… Убедитесь, что VRay установлен у Вас как Production в свитке Assign Renderer.. Установите размер изображения 480*360, это ускорит визуализацию, пока вы будете тестировать дальнейшие настройки .Откройте свиток global switches и снимите галочку с «default lights». Нам не нужны источники света по умолчанию, ведь мы хотим использовать для освещения только карту hdri!01.jpg Шаг2: Установки Anti Aliasing (АА, сглаживание) Автор урока всегда использует сэмплер Adaptive QMC (см. скриншот), т.к. это позволяет контролировать различные аспекты(параметры) сцены всего лишь несколькими щелчками мыши. Так же отключите anti aliasing filter (фильтр сглаживания), это тоже ускорит расчет изображения. Использование фильтра необходимо, когда нужны очень четкие детали изображения, или когда вы используете высококачественные детализированные текстуры.02.jpgШаг3: Создание тестовой сцены Создайте небольшую сцену, начните с чего-нибудь простого, например как на скриншоте 🙂03.jpgШаг4: Первый тест рендера Сделайте визуализацию и насладитесь черной картинкой! 🙂 Если она не черная, значит вы забыли выключить «default lights» в Шаге1. Картинка черная, потому что в сцене нет ни одного источника света, так и должно быть на этом этапе. Шаг5: Cвет Откройте свиток Environment и поставьте галочки на GI и environment. Цвета оставьте такими, как есть. Сделайте визуализацию снова. И снова вы увидите черную картинку! Шаг6: GI свет! Когда вы используете опцию skylight в VRay, вам нужно включить глобальное освещение GI, чтобы skylight «работал», т.к. skylight рассматривается как вторичный свет (отраженный), в отличие, например, от стандартного spotlight или VRay area light. Откройте свиток Indirect Illumination и разрешите GI (поставьте галочку на «On»). Шаг7: Визуализация Если Вы начнете визуализацию, VRay начнет рассчитывать GI из заданного skylight, и только после этого начнется расчет самой картинки. Это может занять приличное количество времени, если у Вас медленный компьютер! Тени очень расплывчаты из-за skylight. Свет исходит со всех сторон объекта, поэтому нет четких направленных теней. 09.jpgШаг8: Ускорение визуализации Исходные настройки irradiance map предназначены для медленной визуализации (высокого качества), поэтому мы сделаем некоторые корректировки, чтобы ускорить визуализацию. Для начала нужно выставить значение secondary bounces на 0,8 (свиток GI). Затем выбрать «custom» в списке настроек (current preset), чтобы полностью контролировать все настройки. Установите все настройки как на изображении (нажмите картинку, чтобы ее увеличить). Самые важные настройки — Hsph subdivs и min/max rate. Шаг9: Вспомогательные настройки Измените также render region division на 32*32 в свитке system (подходит только для изображений маленького разрешения!). Frame stamp можете изменить по своему усмотрению (это информация, которая добавляется к изображению в конце визуализации).Шаг10: Создание материалов VRay Всегда лучше использовать материалы VRay, насколько это возможно, они визуализируются во многих случаях быстрее, к тому же отпадает вопрос о несовместимости материалов и рендера. Сделайте свело-серый VrayMaterial для «подставки», на которой стоит чайник, и материал с отражением по типу Fresnel для самого чайника. Настройки можете посмотреть на изображении справа.Шаг11: Визуализация После того как Вы создали и назначили материалы, сделайте визуализацию, чтобы посмотреть результат. Обратите внимание, что подставка имеет голубой оттенок, т.к. цвет skylight по умолчанию — голубой.13.jpgШаг12: Поиграемся с цветами environment Сделайте цвет skylight ярко-желтым, а reflection — белым со значением 2,5. Снова сделайте визуализацию. Оттенки объектов изменились, а отражения стали более сильными.Шаг13: Загрузка карты HDRI В редакторе материалов нажмите синюю кнопку get material и выберите VRayHDRI из списка. Шаг14: Настройки HDRI Нажмите кнопку browse и выберите имеющуюся у Вас крту HDRI. Обратите внимание на тип карты (Map Type). Многие бесплатные hdri карты «развернуты» (выглядят как развернутый в плоскость шар), в таких случаях нужно установить тип карты на spherical environment. Некоторые являются ‘angular maps’ (что-то вроде параметрических координат), попробуйте изменять тип карты, так чтобы она выглядела в окне достойно ;).Шаг15: Введение HDRI в сцену Вы можете просто перетащить карту мышью из редактора материалов в 2 слота свитка environment (в настройках рендера). Только при перетаскивании нужно использовать метод Instance. Таким образом, мы заменили установленные в environment цвета на карту. Теперь множители (multiplier) не имеют значения!Шаг16: Визуализация Сделайте визуализацию. Теперь Skylight рассчитывается соответственно карте hdri map, отражения также берутся из HDRI, которую Вы перетащили в environment. Обратите внимание, что теперь изображение рассчитывается дольше. Свет немного ярковат. В параметрах карты (в редакторе материалов) установите значение multiplier на 0,9 и снова запустите рендер. Теперь больше не должно быть «засветок». Попробуйте изменять horizontal rotation чтобы получить наилучшее сочетание света и отражений. 18.jpgШаг17: Последние настройки

  • Установите размер изображения 640*480.
  • Измените настройки Irradiance map как на картинке справа.
  • Установите в свитке QMC Sampler значение noise threshold на 0.001
  • Измените region render division обратно на 64*64px

Запустите рендер и ждите! Высокое качество картинки увеличивает время расчета. Но обычно можно сделать вполне приемлемую картинку с более низким качеством. Это уже зависит от Вашего решения.Шаг18: Финальная визуализация нажмите на картинку снизу, чтобы посмотреть на готовое изображение размером 640*480.19.jpgФайлы к уроку можно взять здесь: сцена и карта HDR.z140.ru

HDRI карта — панорамная фотография, содержащая большое количество данных. В 3ds max применяется для освещения сцены. Использование таких карт позволяет создать реалистичные тени, блики, контуры предметов, яркость освещения, фон и многое другое. Например, при визуализации интерьера, картой HDRI вы можете создать красивый вид за окном и мягкие тени в комнате. В уроке мы рассмотрим, как правильно вставить HDRI карту в 3д макс.

Давайте поставим этого динозавра в какую-нибудь среду обитания.

hdri1-min.jpg

HDRI карты в Vray

Проверяем, чтобы в настройках рендера у нас был выбран V—ray. Переходим в Render Setap, во вкладке Assign Renderer → Production выбираем нужную систему рендеринга.

hdri2-min.jpg

Клавишей «M» вызываем Material Editor. Находим в Maps VrayHDRI и перетаскиваем в рабочее окно, где отображаются все созданные нами материалы. В параметрах карты нажимаем Browse и подгружаем нашу HDRI карту, которую мы заблаговременно скачали. В Mapping type обязательно выбираем Spherical.

hdri3-min.jpg

Клавишей «8» вызываем окно Environment (параметры фона нашей сцены). Переходим в редактор Материалов, зажимаем ЛКМ на карте и перетягиваем в окно Environment во вкладку Background→Environment Map. В появившемся окне выбираем Instance (тип копирования, при котором параметры скопированных объектов взаимосвязаны; при редактировании одного объекта, изменяться будут все остальные копии ).

hdri4-min.jpg

Жмем F9 (быстрый рендер) и смотрим на результат. Теперь наш динозавр гуляет по травянистому лугу ?

hdri5-min.jpg

Также на материале объекта появятся красивые отражения и рефлексы.

hdri6-min.jpg

HDRI карты в Сorona Renderer

Также начинаем с того, что проверяем в настройках рендеринга нашу систему. На этот раз в Production выбираем Сorona Renderer. Все последующие шаги делаем аналогично примеру с работой в Vray. Карту также подгружаем через VrayHDRI. Также настраиваем параметры фона Environment.

 21.jpgdiablo_4 ноября 2007 в 00:00

18.jpg

Данный урок позволяет изучить основы использования изображений с высоким динамическим диапазоном (HDRI), применяя их совместно с подключаемым визуализатором VRay.

Шаг 1: Базовые установки.

1.jpg

Шаг 2: Свойства сглаживания (Antialiasing).

В данном случае рекомендуется использование Adaptive QMC, что дает не только очень хорошее качество на выходе, но при помощи дополнительных настроек позволяет гибко настраивать Ваш Image Sampler.

Также вполне можно отключить применение Antialiasing Filter, что также позволяет несколько ускорить визуализацию, однако если Вы все же не получите достаточного качества на мелких деталях объектов, оставьте этот галочку активной.

2.jpg

Шаг 3: Создание тестовой сцены.

Сделайте простую тестовую сцену — например, это может быть обыкновенный чайник, стоящий на цилиндре, имеющем форму стола.

3.jpg

Шаг 4: Первый тестовый рендер.

Нажмите на кнопку Render и на данном этапе Вы увидите лишь полностью черное изображение, так как была снята галочка с Default Light и, соответственно, в сцене не присутствует никаких источников света.

Шаг 5: Создание базового освещения.

Перейдите в свиток Environment настроек VRay и поставьте галочку как напротив первой (GI Environment), так и напротив второй (Reflection/Refraction) опций.Значения цветов при этом оставьте по умолчанию — если теперь отрендерить картинку, то результат по-прежнему будет полностью черным, но в следующем этапе мы попытаемся исправить такое положение.

Шаг 6: Включение глобального освещения.

При использовании функции небесного света, которую в визуализаторе VRay представляет опция Environment, необходимо включать GI, чтобы сделать данный эффект видимым при рендеринге — откройте свиток Indirect Illumination и поставьте галочку напротив On.

Шаг 7: Тестовый рендер с GI.

Теперь снова запустите визуализацию и Вы увидите, как начнет просчитываться глобальное освещение от Environment, в результате чего наша картинка наконец-то приобретет достаточно приемлемый вид.

Поскольку небесный свет не имеет четкой направленности и в данном случае исходит со всех направлений с одинаковой силой, тени получаются равномерно рассеянными.

7.jpg

Шаг 8: Ускорение визуализации.

Установки Irradiance Map по умолчанию слишком медленны для тестового рендеринга, поэтому мы изменим некоторые значения — прежде всего уменьшите множитель Secondary Bounces (вторичного отскока) на 0,8, затем выберите Custom в списке Current Preset свитка Irradiance Map, чтобы устанавливать настройки по своему усмотрению и выставьте все как на представленном изображении — наиболее важными являются параметры Min/Max Rate и HSph Subdivs.

Шаг 9: Дополнительные установки.

В свитке System измените Render Region к 32*32 пикселя, включите Frame Stamp и удалите из этой строки все, кроме Render Time — теперь, если произвести визуализацию, Вы заметите, что время рендеринга значительно уменьшилось.

Шаг 10: Создание материалов.

Использование встроенных в VRay собственных материалов позволяет не только уменьшить время визуализации, но и сократить возможность несовместимости с некоторыми компонентами модуля. Итак, создайте VRayMtl, измените цвет Diffuse на светло-серый и назначьте материал цилиндру.Теперь создадим материал для чайника, снова применив VRayMtl, изменив цвет на зеленоватый и выставив Fresnal Reflection — более подробно Вы можете рассмотреть свойства этого материала на картинке.

Шаг 11: Рендеринг.

После того, как Вы создали и назначили объектам материалы, можно снова отрендерить текущую сцену — обратите внимание, что цвет цилиндра-плоскости во многом получает окраску от цвета GI Environment.

11.jpg

Шаг 12: Изменение цвета Environment.

Перейдите в свиток Environment и сделайте цвет небесного цвета (Skylight — GI Environment) желтоватым, а также измените множитель Reflection/Refraction Environment на 2,5.Вновь визуализируйте изображение — теперь цилиндр уже получил бледно-желтую окраску, а отражения в чайнике стали более четкими.

Шаг 13: Загрузка HDRI.

В редакторе материалов щелкните на кнопке Get Material (получить материал) и выберите VRayHDRI.

Шаг 14: Свойства HDRI.

Кликните на кнопку Browse и загрузите любую HDR карту — как правило наиболее часто используются форматы Longtitude/Lattitude (развернутые карты), либо Mirrored Ball (зеркальные шары) — в обоих случаях рекомендуется устанавливать Map Type на, соответственно, Spherical Environment и Mirrored Ball.

Шаг 15: Назначение HDRI карты.

Для использования карты HDR в качестве окружения достаточно просто перенести ее из редактора материалов в оба слота свитка Environment настроек рендера — при этом при выборе типа копирования выбирайте Instance.Также заметьте что множители в свитке Environment больше не имеют никакого значения — все контролируется значением Multiplier в настройках VRayHDRI.

Шаг 16: Рендеринг с HDRI.

Отрендерите изображение.Освещение окружения (Environment — Skylight) теперь создается согласно нашей HDRI карте и все отражения также формируются на ее основе — также обратите внимание на увеличение времени визуализации при использовании HDR. Если картинка на выходе получится слишком засвеченной, уменьшайте значение Multiplier в настройка карты VRayHDRI до получения приемлемого результата, для регуляции отражений карты HDRI в объектах воспользуйтесь опциями Horiz./Vert. Rotation.

16.jpg

Шаг 17: Финальные настройки.

1)Установите Output Size на разрешение 640*480. 2)Измените параметры Irradiance Map согласно приведенному изображению. 3)Измените Noise Threshold в настройках QMC на значение 0,001. 4)Region Region в свитке System установите на 64*64 пикселя. Теперь можно запускать визуализацию — те настройки, которые указаны выше являются довольно высококачественными, поэтому экспериментируйте, особенно с параметрами Irradiance Map, т.к хорошее качество можно получить с более низкими установками. Примечание: если Вы хотите использовать HDRI в качестве фонового изображения, просто перетащите карту в слот стандартного Environment 3DSMax.

Шаг 18: Финальное изображение.

На данном изображении представлен конечный результат.

18.jpg

Для повторения урока сцена и карта HDRI

Перевод: Weas (mishelio@inbox.ru)

Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

640.jpg

Неоновый свет в VRay

Урок по созданию неоновой вывески при помощи VRay. Рассматриваемые вопросы: 1. Неоновый свет. 2. VRayLight материал. 3. Базовое освещение интерьера.

2star.png8eye.png30 404 Автор: venik15 октября 2012 в 22:44

302.jpg

VRay — что это такое и как этим пользоваться: Част

В первой части были рассмотрены основные принципы работы и назначение некоторых настроечных параметров VRay. А сейчас давайте посмотрим, как все это можно использовать на практике.

4star.png1eye.png48 176 Автор: diablo_26 июня 2006 в 00:00

298.jpg

VRay Render Manual по русски

Русскоязычный мануал по VRay (мануал – руководство).

9star.png2eye.png105 101 Автор: diablo_12 июня 2006 в 00:00

463.jpg

Универсальные настройки VRay 1.5

Этот небольшой урок рассматривает так называемые универсальные настройки для VRay 1.5

25star.png1eye.png135 140 Автор: diablo_16 марта 2007 в 00:00

299.jpg

Caustics в VRay

Выдалась свободная минута, и я предлагаю Вам заняться освоением каустических эффектов (Caustics effects) в VRay Render. В этом уроке Вы познакомитесь с рефрактивной каустикой произведенной Vray.

7star.png3eye.png53 730 Автор: diablo_12 июня 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

  • 155.jpgGlobe BarДругоеМатериалы: ДаТекстуры: Нет300 р.
  • 1809.jpgПожарный топор…Оружие и броняМатериалы: НетТекстуры: Да30 р.
  • 1342.jpgKaze Master 525Компьютеры и комплектующиеМатериалы: ДаТекстуры: Нет50 р.
  • Asus Rampage IVКомпьютеры и комплектующиеМатериалы: ДаТекстуры: Да500 р.
  • Светильник «Фа…БраМатериалы: ДаТекстуры: Да10 р.
  • Exterior packДругоеМатериалы: ДаТекстуры: Да49 р.
  • МолотокДругоеМатериалы: НетТекстуры: Дабесплатно
  • Зеркало в кованной …ДругоеМатериалы: ДаТекстуры: Нет60 р.
  • ZETTEL Z 5 SUSPENSI…ЛюстрыМатериалы: ДаТекстуры: Да60 р.
  • BIALETTI moka expre…Кофемашины и кофемолкиМатериалы: ДаТекстуры: Да100 р.
  • Римская штора/Roman…ШторыМатериалы: ДаТекстуры: Да60 р.
  • Old robotФантастикаМатериалы: НетТекстуры: Нет100 р.
  • СвечиДругоеМатериалы: ДаТекстуры: Дабесплатно
  • ГАЗ-67АвтомобилиМатериалы: НетТекстуры: Дабесплатно
  • ДискиАвтомобилиМатериалы: ДаТекстуры: Нет35 р.
  • NutДругоеМатериалы: ДаТекстуры: Да10 р.
  • Sci-fi ТопорОружие и броняМатериалы: НетТекстуры: Нет100 р.
  • AndroidДругоеМатериалы: НетТекстуры: Нетбесплатно
  • Immortal — robot ba…ФантастикаМатериалы: ДаТекстуры: Нет3 000 р.
  • Танк КВ-2 сермат by…ВоеннаяМатериалы: НетТекстуры: Нет300 р.

Форумещё

  • 1. Space Rover(hum3d_challenge) 2
  • 2. ЗиЛ-41045 38
  • 3. Mihanik_W.I.P 31
  • 4. «Зубило» 70
  • 5. Bolts WIP 32
  • 6. Модели автомобилей в масштабе 1:43 93
  • 7. Фаэтон 149
  • 8. груЗИЛы 125
  • 9. SH Projects 174
  • 10. Etsh_WIP 73
  • 11. Доделки, переделки и доводка качества) 356
  • 12. Горбатый 32
  • 13. Лимузис 37
  • 14. Motorbike 39
  • 15. Баржа 113
  • 16. Татарин 14
  • 17. Костолом (выпрямляем руки) 90
  • 18. 3Д мир. Проект воскрешение. 103
  • 19. Приключения итальянцев в России. 272
  • 20. Вопросы новичков и ответы 3020

Блогиещё

  • 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!! 10
  • 2. Майор Гром 2
  • 3. C Праздником 2-3December!!! 2
  • 4. Книжная тема 19
  • 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение 20
  • 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время? 49
  • 7. precise3dmodeling.com 5
  • 8. Астрологи объявили неделю «Марсианина» 19
  • 9. innoBright выпустили Altus 1.2 2
  • 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp 10
  • 11. С Новым 2016 Годом!!! 8
  • 12. Радиоактивные люди))) 2
  • 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
  • 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max 10
  • 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
  • 16. Thinkbox Software представили Sequoia
  • 17. The Foundry выпустили Mari 3
  • 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
  • 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
  • 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5. 1

Популярные урокиещё

  • Моделирование Ford GT. Часть 2Уроки по 3ds max
  • Making of «Запретная Зона»Уроки по Photoshop
  • Making of House in MatsubaraУроки по 3ds max
  • Эксклюзивное интервью с TigerFatherСтатьи и Интервью
  • Визуализация при помощи Arion Render 2.0Уроки по 3ds max

Реклама

Используемые источники:

  • http://z-140.blogspot.com/2011/09/hdri-vray.html
  • https://repetitor3d.ru/3dsmax/hdri-karty-v-3d-max
  • http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/508.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации