Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 32

Визуализация экстерьера с помощью Vray

Texdizain.net В» Познавательное В» 3ds Max. Реалистичная визуализация экстерьера с помощью VRay1366846035_3ds-max.-realistichnaya-vizualizaciya-eksterera-s-pomoschyu-vray.jpgУрок по 3ds Max, в котором рассматривается относительно простой способ настройки сцены для качественной экстерьерной визуализации при помощи рендера VRay.Существует множество способов создания реалистической экстерьерной визуализации в 3ds Max’е с помощью рендера VRay, однако далеко не всем из этих способов удается объединить в себе простоту настройки со скоростью просчета. Данный урок ставит целью показать вам именно такой сбалансированный способ. Для повторения представленной в уроке техники визуализации вам потребуется 3ds Max 2009+ и VRay 1.5 SP2+. В качестве примера будет выступать простая сцена с домом и незначительной растительностью. 01. Конечный результат с настроенным освещением и материалами будет выглядеть так (для ускорения процессора визуализации были поставлены не самые высокие настройки качества, однако вы для собственной сцены можете их увеличить): 1366846057_01.jpg02. Общие настройки для сцены, использованной в качестве примера: 1366846073_02.jpgВ качестве сэмплера был выбран Adaptive DMC, который не размывает текстуры. Значение Max subdivs был установлено на 25, чтобы изображение было четким и быстро визуализировалось. В качестве Antialiasing filter был использован Mitchell-Netravali. Для режима цветового картирования использовался Intensity Exponential, параметры Dark Multiplier и Bright Multiplier были выставлены на 2,0 и 1,0 соответственно. Там же была активирована опция Affect background, чтобы фон соответствовал цвету и яркости остальных объектов в сцене. 1366846042_03.jpgВ настройках глобального освещения нужно было уменьшить значение Saturation до 0,82, и в тоже время увеличить Contrast – до 1,32. Общее качество глобального освещения было выставлено достаточно низкое, потому как для экстерьеров обычно требуется качество не выше среднего. Предустановки Irradiance Map требовалось поставить на Low, а для Light cache было достаточно выставить 600 для Subdivs и 4 для Number of Passes. 1366846102_04.jpgФинальное изображение было визуализировано со значением Noise threshold, установленным на 0,003, что, естественно, сделало изображение более качественным, но также и значительно увеличило время просчета. 03. Теперь о создании карты окружения. Для начала нужно выбрать подходящую карту окружения. Это очень важный момент для настройки правильной визуализации экстерьера, потому как карта окружения делает сцену более естественной – она освещает объекты, а также отражается в их материалах. 1366846078_05.jpgНажимаем клавишу 8, чтобы открыть окно Environment and Effects, где под Environment Map кликаем на пустой слот и выбираем карту VRayCompTex. После переносим только что созданную карту в редактор материалов и в открывшемся диалоге выбираем опцию Instance. В настройках VRayCompTex для Operator ставим Add, а потом нажимаем на слот Source A и находим карту VRayHDRI (в настройках выбираем своё HDR-изображение, отрегулируйте его яркость параметром Overall mult). Для слота Source B нужно выбрать карту VRaySky, в которой устанавливаем значения, показанные на картинке сверху. Дальше переносим VRayCompTex в два слота под VRay:: Environment: 1366846112_06.jpgПеренос карты VRayCompTex в слоты VRay:: Environment не обязателен, однако он дает возможность индивидуально регулировать освещение и отражение сцены. 04. Добавляем в сцену источник света VRayLight. Чтобы добавит в сцену слабозаметную тень, которая будет лежать под объектами, подражая эффекту затенения Ambient Occlusion, можно воспользоваться источником света VRayLight. Вот так вот его следует расположить в сцене: 1366846123_07.jpgНастройки VRayLight должны быть такими: 1366846068_08.jpgЦвет VRayLight должен быть близок к фоновому, так как тот является доминирующим цветом. Значение Multiplier не стоит выставлять слишком большим, чтобы не нарушить преобладающий фоновый цвет. Источники света внутри дома были отрегулированы аналогичным образом, за исключением того, что был выбран желтый цвет, и значение параметра Multiplier было равно 60. В настройках источников света можно активировать опцию Store with irradiance map, что заметно ускорит процесс визуализации, однако негативно скажется на качестве картинки. 05. Добавляем и настраиваем камеру VRayPhysicalCamera. Без камеры в сцене будет проблематично добиться правдоподобного освещения, поэтому следует в нее добавить VRayPhysicalCamera – вместе VRaySky она дает очень хороший результат. Настройки камеры имеют такой вид: 1366846133_09.jpgДля параметра white balance выберите Daylight – сцена приобретен нужный цвет. Так как сцена стала слишком темной, то нужно уменьшить значение f-number, чтобы увеличить яркость. 06. Постобработка в Photoshop. Важную роль в визуализации играет постобработка изображения. Изображение, которое представлено ниже, сначала было обработано командой Curves для поднятия контраста и яркости, потом было сделано более четким с помощью Sharpen, а в конце был использован синий фотофильтр с уровнем прозрачности 35 %. Законченное изображение выглядит так: 1366846089_10.jpgДата публикации: 25-04-2013, 03:30 «|» Просмотров: 114252 «|» Автор статьи: ДизайнерПорекомендуйте ссылку на статью в соцсети:Похожее:

  • 1366846519_dvuh-i-trehmernye-tehnologii-proektirovaniya-v-programme-autocad.jpgДвух и трехмерные технологии проектирования в программе AutoCAD В моделировании и построении чертежа существует разделение на двухмерную и трехмерную технологию. Еще их называют 2D и 3D технологии (D, первая буква английского слова «dimension» , означающее размерность)….
  • 1560272834_autodesk-autocad-2020.jpgAutodesk AutoCAD 2020 (RUS) Скачать Программа Автокад является своего рода эталоном и примером среди программного обеспечения предназначенного для проектирования, в этот раз компания автодеск выпустила обновленную версию с множеством правок и улучшений, что положительно отразится на работе….
  • 1542806768_graphisoft-archicad-22.jpgArchiCAD 22 (RUS) Скачать ArchiCAD — Незаменимым инструментом в области строительства является конечно же проектирования объектов, для данных целей создавалась эта программа с широким спектром возможностей, в программе Аркихад собраны самый востребованные инструменты для проектирования….
  • 1366849772_osnovnye-principy-i-prednaznachenie-sapr.jpgОсновные принципы и предназначение САПР Системы автоматизации проектирования и анализа инженерно-конструкторских расчетов — Процесс автоматизации конструкторского проектирования, инженерных расчетов и анализа полученной информации необходима при разработке программ, обслуживающих станки с числовым программным управлением….
  • Создание трехмерной проекции в AutoCAD Строить двухмерную проекцию, несомненно, значительно легче, чем создать трехмерную модель. Но не смотря на это трехмерное моделирование имеет ряд неоспоримых преимуществ….

Добавить комментарий:

Здравствуйте в этом уроке опишем как настраивать рендер v-ray для фото реалистичной визулуализации и расскажем об основных его параметрах    После того как вы установили v-ray рандер, его необходимо активировать.  В вверхнем меню выбирайте вкладку Rendering, после чего пункт Render Setup Или можете воспользоваться клавишей F10 для бистрого вызова окна настройки рендера     После чего вы увидите стандартное окно настройки рендера в котором вам необходимо Активировать v-ray рендер, что бы 3d max понял что именно vray, а ни какой нибудь другой рендер вам  необходимо использовать.Происходит это так.Окно рендера имеет закладки, с помощью которых настройки рендера разбиты на группы и под группы. На данном этапе вас интересует закладка Common, она активна по-умолчанию. В этой закладке находите группу настроек Asign Renderer, в ней увидите 3 окна ..в которых будет написан используемый рендер. Вас интересует окно Production с правой стороны от используемого рендера вы увидете бокс с тремя точками, кликнув на него у Вас появиться окно в котором будет отображаться список рендеров установленных на данную версию 3d max, среди них вам нужно выбрать установленную Вами версию v-ray — выглядит это примерно так:     после того как вы выбрали рендер v-ray и нажали  ОК  3д макс понял, что именно его вы хотите использовать.  После чего перейдем к настройкам самого Рендера. Разрешения исходного рендера: В закладке Common, подгруппе Common Parameters. Вы найдете бокс Output Size  в этом боксе вы сможете выставлять разрешение  изображения рендера. Для тестового рендера рекомендуем устанавливать низкое разрешение  к примеру 640х480, это нужно что бы усокрить просчет. Выглядит это так:     После того как вы установили разрешение перейдем к следующим настройкам. Переключаемся на закладку V-Ray  нас интересует блок:  V-RAY::Image sampler(Anatialiasing)  в этом блоке выбираем блок Type в котором вам необходимо выбрать параметр Adaptive DMC   после чего в этой же вкладке переходим к другому блоку V-Ray color mapping,  где в блоке Type: выбираем параметр Exponential Выглядит это так:   Далее переходим в закладку Indirect illumimation,   после чего в блоке V-Ray:: Indirect illumination(GI) первым делом вам необходимо поставить галочку On.  После чего будем настраивать параметры освещения.  Выглядит это так:  Далее делаем такие настройки параметр Saturation: величину этого параметра  устанавливаем в приделах 0,3-0,5 — от этого параметра зависит насколько объекты буду влиять на цвет освещения в помещении или в экстерьере. Далее в блоке: Primary bounces — GI Engine — выбираем Irradiance map                            Secondary bounces — GI Engine — выбираем Light Cache Выглядит это так:                 Далее настраиваем блок V-Ray Irradiance map В блоке Bulit-in preset  изменяем общие настройки на  Very high  и ставим галочку в блоке Options на против Show calc. phase — эта функция даст вам возможность видеть что происходит на данном этапе рендера. Выглядет это так: Продолжаем настройку: V-Ray Irradiance map   В блоке Bulit-in preset  изменяем общие настройки с  Very high на Сustom, и именно с Very high, после чего подстраиваем этот режим вручную изменяя следующие параметры: Basic parameters:  Min rate: устанавливаем -2 для тестового рендера, для повышение качества рендера этот параметр можно менять к примеру до -4 Max rate: устанавливем в придела -1, 0, для тестового рендера для более качествного рендера можно изменить до 1-2. Вы можете отследить как работают эти параметры на фазе просчета кода увдите квардратики которые бегают по катинки формируя черновое  карту отражений,  разница между этими значениями — это колличество проходов этих квадратиков..а их чилсовое значение влияет на их размер чем меньше размер квадратика при последнем проходе, тем выше качество рендера. Sample lookup  — этот параметр изменяем на Overlapping Выглядит это так:   После чего переходим к настройкам  блока Light Cache: Параметр Subdivs: — На прямую влияет на качество изображения Выставляется в зависомости от разрешения рендера . при небольших разрешениях  640х480 достаточно 300 едениц при больших разрешениях может доходить до 2000 единиц   Show calc. phase — эта функция даст вам возможность видеть что происходит на данном этапе рендера. Pre filter — ставим галочку, filter -выбираем Nearest     На данном этапе мы завершили настройку основных параметров освещения….подправим некоторые системные настройки. Заходим на вкладку Settings  блок: V-Ray::System Устанавливаем Dynamic memory limit — это значение устанавливаем в зависимости от размера оперативной памяти на вашем компьютере. Например если у Вас 2 gb оперативной памяти, то смело можете писать там 1000 mb Render region division — это размер квадрата, который Вы видите при рендере, количество квадратов соответствие колличеству ядер вашего процессора. Чем меньше размер квадрата, тем быстрее он будет просчитываться, но в итоге это займет больше времени так как vray будет просчитывать еще стыки между квартами, оптимальное значение 64х64 или 32х32     Ну вот и все…Рендер настроен.  После чего можно приступать к созданию сцены и расстановке освещения. Это мы расскажем Вам в следующем уроке.

Практически ни один из моих уроков по 3ds Max и VRay не ободится без долгого перечисления того, что нужно поменять и где поставить галочку при настройке рендера. Широта возможностей и набор всяческих тонких регулировок этого визуализатора давно уже принесли ему заслуженную славу и уважение среди трехмерщиков. Но здесь, как обычно, есть и другая сторона. Количество непонятных надписей в окошке с настройками рендера Vray способно запутать любого сурового воина степей, а что уж говорить о начинающем дизайнере! К счастью, не все непонятные слова нужно разбирать по косточкам, чтобы получить на визуализации картинку приемлемого качества. Ниже идут инструкции с настройками, которые я постоянно использую для тестовых визуализаций своих проектов. Впрочем для финального рендера в них нужно поменять не так уж и много.

vray-render-setup-1.jpg
Рис. 1. Вкладка VRay

Начнем с рисунка 1. В его верхней части расположены переключатели под общим названием Global switches (глобальные переключатели), изменение которых влияет сразу на всю сцену. Убираем галочки с Default lights и Hidden lights, поскольку дефолтные светильники нам в принципе не нужны на рендере, а скрытые тем более – надо думать, вы их скрыли неспроста. В следующем разделе изменим Antialiasing filter на Catmul-Rom – он даст более четкую картинку без лишних телодвижений. Раздел Color Mapping требует более вдумчивого подхода, но пока что мы просто приведем его к виду как на рисунке. Галочку на Affect background (учитывать окружение) стоит поставить, если вы хотите, чтобы цвет фона учитывался при визуализации. Например, если у вас на окружении голубое небо, это придаст соответствующий оттенок вашей картинке. Галочка Sub-pixel mapping часто помогает при использовании материалов типа VRayLightMtl.

vray-render-setup-2.jpg
Рис. 2. Вкладка Indirect Illumination

Вкладка Indirect Illumination (рис. 2). К сожалению, на экран моего компьютера она не поместилась полностью со всеми нужными разделами в открытом виде, поэтому я разделил ее на два рисунка. Значение Saturation отвечает за насыщенность цвета, который передается от одного предмета к другому. Например, красный мячик у белой стены запросто может придать ей розовый оттенок. На ноль ставить не надо, поскольку сцена становится неестественно стерильной. Дальше в Secondary bounces ставим Light cache, его параметры рассмотрим позже на рис. 3, а первыми идут настройки Irradiance map. Сначала в Current preset ставим Very low, потом Custom. Приведите настройки в соответствие с рисунком. Для финальной визуализации потом поменяете Max rate на -1, HSph subdivs на 30, Interp. samples на 30.

vray-render-setup-3.jpg
Рис. 3. Вкладка Light cache

Теперь Light cache (рис.3) – Subdivs на 300 (для финального рендера поменять на 600), Number of passes должно быть не меньше, чем виртуальных процессоров на вашем компьютере. Например, у двухъядерного процессора их обычно два.

vray-render-setup-4.jpg
рис. 4. Вкладка Settings

Вкладка Settings (рис. 4). Dynamic memory limit – количество оперативной памяти на вашем компьютере минус, то ее количество, которое нужно просто для функционирования вашей оперативной системы. Render region division – размер квадратика, который весело забегает по вашей картинке во время рендера. Соответственно, на маленькие тестовые рендеры – поменьше, на финальные можно побольше. Show window – обязательно надо убрать, чтобы окошко с другими непонятными надписями не выпрыгивало при начале каждого рендера.

Думаю, что для начала этого будет вполне достаточно, чтобы вы могли работать с VRay без лишних проблем, не отвлекаясь от радостей творческого процесса.

Читайте статьи и уроки на ту же тему:

Используемые источники:

  • https://texdizain.net/poznavatelnoe/20-3ds-max-realistichnaya-vizualizaciya-eksterera-s-pomoschyu-vray.html
  • https://3dlancer.net/ru/lessons/v-ray/nastrojjki-v-ray-rendera-38
  • http://kleontev.ru/uroki-vray/vray-render-setup/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации