Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 15

Как использовать точки фокусировки при съемке фотоаппаратом

Из серии: «Советы начинающим фотографам»

Так как в сообществе немало снимков с «расфокусом», думаю вместо того чтобы агрится на начинающих/продолжающих, лучше дать немного информации для размышления, глядишь и меньше придётся глаза настраивать, чтоб потом понять что глаза то в порядке:)

Итак начнём:

Фотографу важно помнить, что камера — механизм хоть и очень совершенный, но разумом не наделённый. Автоматика аппарата может распознавать тип снимаемой сцены благодаря датчику экспозамера и соответствующим образом работать с фокусировкой. Тем не менее фотоаппарат не может быть в курсе всех творческих идей фотографа — он не знает точно, на что именно в кадре вы хотите сфокусироваться.

Как заставить аппарат сфокусироваться в нужном месте? Камере нужно указать на ту точку, которая должна находиться в фокусе. Сделать это можно путём выбора зон и точек фокусировки. Выбор точек фокусировки доступен как при работе с покадровым автофокусом AF-S, так и с непрерывным AF-C.

————-

Как выбрать нужный режим зоны автофокуса?

Рассмотрим варианты работы с точками фокусировки. Каждый из них выгоден в определённых съёмочных ситуациях.

Одноточечная автофокусировка

Наведение на резкость происходит по одной-единственной точке фокусировки, которую выбирает сам фотограф с помощью мультиселектора. Режим одноточечной АФ (автоматической фокусировки) даёт ему полный контроль над наводкой на резкость. Этот режим особенно удобен для статичных сюжетов. К ним относятся пейзажи, натюрморты и портреты, если человек стоит на месте, позирует нам.

Режим одноточечной фокусировки обычно используют по умолчанию продвинутые и профессиональные фотографы. Он даёт отличные результаты при работе со светосильной портретной оптикой: когда мы снимаем ею на открытых диафрагмах, глубина резкости будет крайне мала. Следовательно, малейшая погрешность с фокусом грозит тем, что кадры будут попросту нерезкими.

Но у этого режима есть и минусы. Если в кадре присутствует быстрое движение (резвящиеся дети, животные, спортсмены), мы можем не успеть выбрать нужную точку фокусировки, и снимаемый объект просто В«убежитВ» из фокуса. Это справедливо даже для съёмки с непрерывным автофокусом AF-C, ведь при ведении объекта он может легко уйти за пределы выбранной точки фокусировки, и резкость будет потеряна. В таких случаях пригодятся следующие режимы зоны АФ.

Динамическая АФ

Этот режим доступен только при следящей фокусировке (AF-C). В нём мы выбираем основную точку фокусировки так же, как и при одноточечной АФ. Но при фокусировке камера учитывает и информацию с других, соседних точек фокусировки. Таким образом, если объект ушёл из вашей основной точки фокусировки, камера всё равно будет за ним следить, опираясь на данные других датчиков.

Все современные зеркальные аппараты Nikon, кроме самого простого Nikon D3300, позволяют выбирать, сколько точек фокусировки будет задействовано в слежении за объектом — датчики на всей площади кадра либо расположенные рядом с выбранной фотографом точкой. Чем меньше точек будет задействовано, тем аккуратнее будет фокусировка, но тем проще потерять снимаемый объект из резкости. И наоборот: чем больше задействовано датчиков, тем сложнее будет потерять объект из резкости, но тем большие погрешности могут возникнуть при фокусировке.

При работе с динамической АФ не стоит забывать, что главной точкой фокусировки всё равно будет та, которую выбрали вы. Так что для наиболее точной фокусировки нужно стараться держать её на снимаемом объекте, не давая ему уходить далеко от неё.

————

3D-слежение

Этот метод, в отличие от предыдущего, позволяет перемещать активную точку фокусировки прямо вслед за нашим героем автоматически.

При следящей фокусировке AF-C фотограф выбирает нужную точку автофокуса. После этого, если объект перемещается, камера использует метод 3D-слежения, перемещая вслед за ним и точку фокусировки. Таким образом, вы не потеряете из резкости даже очень быстро двигающийся объект. Самое главное, чтобы объект не покидал пределов кадра. В противном случае на нём придётся фокусироваться заново.

При 3D-слежении камера регистрирует цвета в исходной точке фокусировки и в дальнейшем следит за их перемещением в кадре. Поэтому 3D-слежение наиболее эффективно тогда, когда снимаемый объект отличается по цвету от фона. В противном случае 3D-слежение может не дать желаемых результатов, и фокусировка будет В«перескакиватьВ» на сходные по цвету объекты. Тогда стоит воспользоваться режимом динамической или групповой АФ.

Групповая АФ

В продвинутых моделях фотокамер Nikon (начиная с Nikon D750) есть возможность выбрать для наведения на резкость не одну точку, а сразу группу одновременно активных точек. Одноточечная АФ позволяет точно навестись на резкость, но порой важнее не точность, а скорость. Фокусировка по группе точек хорошо подойдёт для репортажных съёмок, съёмок движения. Она пригодится и там, где пасует метод 3D-слежения (когда объект и фон примерно одного цвета, при работе в слабо освещённом помещении).

————————-

Автоматический выбор зоны АФ

Включив этот режим, вы позволите автоматике фотоаппарата самостоятельно решать, в какой точке кадра нужно сфокусироваться. Но учтите: автоматика не знает, что конкретно вы хотите взять в фокус. Её мнение с вашим может не совпадать. Обычно автомат предпочитает фокусироваться на расположенных ближе всего к камере объектах. Не факт, что таковыми станут ваши герои. Для корректной работы автоматической зоны АФ важно, чтобы снимаемый объект выделялся контрастом, яркостью относительно фона. Желательно располагать объект ближе к центру кадра. Также не стоит перекрывать объект съёмки каким-то передним планом (например, снимать портрет сквозь ветви цветущего дерева) — в таком случае фокусировка будет то и дело В«убегатьВ» на передний план.

Режимы зоны фокусировки, доступные при работе через Live View

Мы знаем, что в режиме Live View работает совершенно иной тип фокусировки — контрастный. Поэтому в этом режиме вы не найдёте привычных режимов работы с точками фокусировки. Здесь имеется ряд своих интересных режимов, подчас открывающих перед фотографом новые возможности.

Одним из достоинств контрастной фокусировки в режиме Live View является то, что мы можем сфокусироваться по любой области кадра, даже на самом краю. Для этого достаточно переместить в нужное место кадра область фокусировки с помощью мультиселектора, а в камерах с сенсорным дисплеем (например, Nikon D5500) — простым касанием. В фотокамерах Nikon мы можем задать определённый размер области фокусировки. Нормальная область АФ представляет из себя маленький прямоугольник, по которому и происходит фокусировка. Поскольку площадь прямоугольника мала, фокусировка будет очень точной. Этот режим, как и режим одноточечной АФ, при работе через видоискатель, отлично подходит для съёмки статичных сюжетов.

—————

Широкая областьАФ подойдёт для более быстрой, но более грубой фокусировки: наводка на резкость происходит по той области, которая крупнее. Режим широкой области АФ можно применять там, где в приоритете скорость фокусировки — при съёмке репортажа, записи видео.

Режим широкой АФ уместен при съёмке кадров с большой глубиной резкости, при работе на закрытых значениях диафрагмы. В таких ситуациях идеальная точность фокусировки не требуется — большая глубина резкости нивелирует огрехи фокусировки.

——————

АФ с приоритетом лица — функция, доступная только при контрастной фокусировке. Она станет идеальным решением при съёмке людей. Автоматика сама распознает лицо в кадре и дальше будет за ним следить, даже если герой будет перемещаться. Эта функция хорошо подходит для съёмки репортажа, для работы с универсальными зум-объективами. Но если вы снимаете светосильной портретной оптикой, для идеально точной наводки на резкость я советую пользоваться режимом нормальной области АФ. В сочетании с режимом непрерывной фокусировки AF-F АФ с приоритетом лица подойдёт и для динамичных сюжетов с участием людей (допустим, спортивных состязаний), ведь камера сама будет держать лицо человека в резкости.

Если в кадре присутствует несколько лиц, аппарат по умолчанию будет фокусироваться на ближайшем из них. Чтобы выбрать для фокусировки другое лицо, воспользуйтесь кнопками мультиселектора.

Сложности могут начаться, если человек периодически отворачивается от камеры или вы вообще снимаете его со спины. Такое часто бывает при репортажной съёмке, съёмке спортивных мероприятий. Если в кадре камера не найдёт лиц, фокусировка будет происходить так же, как и в режиме широкой области АФ — по большому прямоугольнику.

————-

Ведение объекта — ещё одна интересная функция, доступная в режиме Live View. Во многом она напоминает режим 3D-слежения. В режиме ведения объекта вам сначала необходимо совместить область фокусировки со снимаемым объектом и нажать центральную кнопку мультиселектора. Теперь камера будет следить за перемещениями объекта в кадре.

Интересно, что слежение за объектом может осуществляться как в режиме покадрового автофокуса AF-S, так и в режиме непрерывной фокусировки AF-F. В режиме AF-S аппарат будет держать выбранный объект в рамке фокусировки, но на резкость наводиться станет лишь по вашей команде — при полунажатии на кнопку спуска. В режиме AF-F фокусировка будет вестись постоянно. Он отлично подойдёт для съёмки динамичных сюжетов! Важно помнить лишь о том, что фокусировка в режиме Live View более требовательна к свету, нежели обычная. В условиях плохой освещённости лучше пользоваться обычной фокусировкой через видоискатель.

————————————————————————————————————————

Большинство ошибок фокусировки случается не по вине техники, а по вине человека. Многие фотографы боятся перейти с автоматического выбора точки фокусировки или с режима одноточечной АФ на другие режимы. А зря! Освоение этих возможностей позволит почти в любой ситуации получить резкие кадры.

————————————————————————————————————————

Автор текста: Константин Воронов

Источник:http://prophotos.ru/lessons/17393-vybor-zony-fokusirovki-i-r…a

68

Правильная фокусировка фотоаппарата при съёмке является залогом того, что у фотографа получатся качественные фотографии. Она, наряду с выдержкой и диафрагмой, является важнейшим параметром настройки фотоаппарата. Для того чтобы сделать процесс фотосъёмки более удобным, и избавить его от субъективных факторов, в современных камерах имеются режимы автофокусировки. Как использовать точки фокусировки, автоматический и ручной режим, принцип работы, достоинства и недостатки – тема данной статьи.

Содержание:

Что такое фокус в фотоаппарате

Световые лучи, отражённые от предмета, фокусируются точно на светочувствительном материале, а не перед ним или после него. В этом случае снимаемый предмет, на фотографии, получится резким и чётким. Фокус напрямую связан с точным определением расстояния до предмета съёмки, поэтому на простых моделях фотоаппаратов на кольце фокусировки объектива имеются метки расстояния. Первая метка это обычно 0,5 или 0,8 метра, а последняя, означает бесконечность.

Если фотограф, выставляя расстояние до предмета съёмки, «попадал» в точку, то фотография получалась резкой, а не расплывчатой. Плёночные модели фотоаппаратов старого образца оснащались оптическим дальномером, который позволял практически безошибочно определить расстояние до объекта, при этом кольцо фокусировки на объективе поворачивалось вручную. Современные модели камер имеют как ручную, так и автоматическую фокусировку. Автофокус устанавливается перемещением оптических элементов с помощью шагового или ультразвукового электродвигателя. Поскольку объект съёмки не является абсолютно плоским, а состоит из множества элементов, которые находятся на разных расстояниях, то в фотоаппаратах предусмотрено несколько режимов. Важной составляющей наведения на фокус являются точки фокусировки.

Существует три основные системы автофокуса объектива:

  • Контрастная;
  • Фазовая;
  • Смешанная.

При первой системе микропроцессор фотоаппарата наводит объектив на самые контрастные зоны объекта, при этом происходит несколько перемещений подвижной оптической системы. Из-за этого скорость режима автофокусировки замедлена. Такой способ хорош только для съёмки статичных объектов. Фазовый режим предполагает использование специального детектора, световой поток на который подаётся дополнительным зеркалом. Точная автофокусировка происходит при совпадении фаз сигналов, поступающих на процессор с двух или нескольких ПЗС линеек. Это быстрый режим используется для съёмки динамичных объектов. В камерах применяются несколько датчиков фокуса. Смешанная автофокусировка позволяет использовать оба режима. При этом производители фотоаппаратов используют разные технические методы.

Точки фокусировки выводятся на дисплей. Их число у обычных и профессиональных фотоаппаратов заметно отличается. Если камеры начального уровня имеют 9-11 таких точек, то у серьёзных моделей этот показатель может быть 40-60. Обычно в центре изображения располагается основная, а по периметру находятся дополнительные. Они бывают трёх видов:

  • Вертикальные;
  • Горизонтальные;
  • Крестообразные.

В процессе съёмки можно выбрать любую из множества точек с помощью джойстика фотоаппарата или использовать все. Вертикальные и горизонтальные определяются линейными датчиками и работают только в одном направлении. Крестообразные связаны с датчиками, работающими по двум осям «X» и «Y», поэтому они являются более точными. Чем больше крестообразных точек обеспечивает фотоаппарат, тем выше будет точность фокусировки. При выборе автофокусировки по всем точкам сразу, решение принимает процессор камеры на основании встроенных алгоритмов. Но автоматика может ошибиться и снимок будет испорчен.

Режимы фокусировки

В фотоаппаратах, кроме ручного, применяются два режима автофокусировки. Это покадровая или одиночная фокусировка и следящий автофокус. В режиме одиночной фокусировки кнопка нажимается не до конца, после чего фокус блокируется и можно произвольно менять компоновку кадра. В этом режиме фотоаппарат фокусируется на расстоянии, поэтому всё, что находится на этой дистанции от фотографа, получится на снимке одинаково резким. Данный метод обычно используется при съёмке пейзажей, портретов и во всех ситуациях, когда картинка статичная. Снимать на камеру в таком режиме движущиеся предметы не получится, так как они будут постоянно покидать фокус и снимок получится нерезким. Так же метод покадровой фокусировки не используется при макросъёмке, так как на коротких дистанциях малейшее перемещение фотоаппарата влечёт за собой потерю фокуса.

Непрерывная или следящая автофокусировка применяется при съёмке спортивных сюжетов, детей и животных. В таком режиме следящая система автофокуса функционирует непрерывно, удерживая перемещающиеся объекты в фокусе, несмотря на изменение расстояния между фотографом и «целью». Точки фокусировки можно выбирать как при одиночном, так и непрерывном режиме. На некоторых моделях камер имеется автоматический выбор, когда процессор сам выбирает какой вид автофокусировки применить, но он не пользуется популярностью у фотографов из-за частых ошибок алгоритма.

Режим фиксации экспозиции (AE Lock)

Режим «AE Lock» предназначен для фиксации экспозиции. Блокировка экспозиции нужна чтобы «заставить» процессор сделать снимок наперекор всем алгоритмам. Это бывает очень полезно, когда в кадре большой перепад яркости между светом и тенью, а главный объект расположен в тени. В этом случае автоматическая установка экспозиции настраивается по самым ярким зонам, и нужный объект будет плохо заметен. Чтобы получить нормальный снимок нужно направить фотоаппарат на тень и включить «AE Lock». Очень яркие места будут проигнорированы, и снимок получится удачным. Часто кнопка позволяет включить блокировку автофокуса. В этом случае она обозначается «AE-L/AF-L».

Приоритет применения зон фокусировки

Большинство фотографов чаще всего используют автофокусировку только с одной точкой. Центральная зона более чувствительна к освещению и является самой точной из всех зон. Она одинаково подходит при съёмке со слабым освещением и, наоборот, когда объект слишком освещён. В таких случаях использование для автофокусировки других точек неоправданно. Эта зона идеально подходит для фокусировки, когда главный предмет находится в центре кадра. При съёмке пейзажа, когда основная идея снимка заключается не в переднем плане, а в удалённых объектах, лучше использовать точку фокусировки в верхней части кадра. Тогда ближний план будет слегка размытым, а всё, что находится на большом расстоянии, будет резким и чётким. Очень удачными считаются фотопортреты, когда модель расположена не в центре, а смещена к краю. В этом случае точку нужно выбирать на диагонали кадра, в зоне глаз. Если снимается портрет в три четверти, то на ближнем к камере глазе.

Начинающие фотографы часто испытывают неуверенность, выбирая точки фокусировки. Большинство считает, что автофокусировки по одной точке, которая расположена в центре кадра, вполне достаточно для любых фотографий. Это удобно, но это тупиковый путь в творчестве, поэтому нужно много снимать и стараться работать с разными точками автофокусировки. Со временем такая работа даст позитивный результат и можно будет легко определять, какие точки лучше использовать при пейзажной съёмке, какие при портретной, а какие подходят для репортажа и креативных работ.

c3d592713db2726f26fdbd4e019aaf63_L.jpg

Правильное использование фокусировки, ручной или автоматической, может решить или предотвратить много проблем в фотографировании, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно. Но легче сказать, чем сделать, не так ли? В нашей сегодняшней статье мы постараемся рассказать вам обо всех секретах использования точек фокусировки. Кроме того, мы поговорим о том, что вам нужно знать, используя ту, или иную точку автоматической фокусировки.

Фокусировка не может быть простой. Используя любой из основных режимов съемки — автоматический, портрет или пейзаж — ваша камера делает всю работу за вас. Но это слишком легко, и не профессионально. Казалось все просто, следует наполовину нажать на кнопку спуска затвора, сфокусироваться и сделать кадр. Тогда почему же многие снимки выходят смазанными и размытыми? Ответ заключается в том, что система автофокуса действительно работает, но не всегда так, как нам хочется.

Обычно, в зеркальном фотоаппарате, начального или среднего класса, есть девять точек фокусировки, которые разбросаны на определенном расстоянии друг от друга.

Всегда есть одна точка автофокусировки в центре, затем две точки сверху и снизу и по три точки с правой и левой стороны, две из которых находятся на одном уровне, а одна, прижата к краю кадра. Более продвинутые камеры имеют еще дополнительные шесть точек, хотя они, в отличие от первых девяти, не могут быть выбраны вручную.

Принцип работы Автофокуса

Для достижения автофокуса при съемке в различных режимах камеры, используется информация от всех девяти точках автофокусировки. Камера определяет расстояние от каждой части сцены из камеры, выбирает ближайший объект, который совпадает с точкой автофокусировки и блокирует автофокус в данном положении.

Это нормально и очень полезно, если вы хотите, сосредоточиться на ближайших объектах в кадре, но ведь так бывает не всегда, не так ли? Предположим, вы снимает красивый пейзаж, но при этом хотите сфокусироваться на цветке, который находится на переднем плане. Что делать в этом случае? — В таких случаях лучше выбрать режим ручной фокусировки.

Различные возможности фокусировки

Camera_tips_autofocus_AF_points_CBZ52.feat_menu.walk1_1.jpg

Автоматический выбор точек

По умолчанию, ваша зеркалка  использует все точки автофокусировки в каждом режиме съемки, но часто вы можете выбрать точки фокусировки вручную. Нажмите кнопку выбора точек автофокусировки, а именно кнопку в верхнем правом углу задней панели камеры (расположение может меняться в зависимости от марки камеры) и на экране появится подтверждение, что сейчас используется режим многоточечной автофокусировки Auto Select.

Одноточечный режим фокусировки

Camera_tips_autofocus_AF_points_CBZ52.feat_menu.walk1_2.jpg

Для переключения между автоматическим режимом фокусировки и ручной фокусировкой нажмите на кнопку выбора точек фокусировки, как и в предыдущем шаге, но затем нажмите «Установить». Теперь камера перейдет в режим использования только одной точки фокусировки. Что бы вернуться в многоточечный режим проделайте все тоже самое.

Изменение точек фокусировки

Camera_tips_autofocus_AF_points_CBZ52.feat_menu.walk1_1.jpg

Вы не ограничены в использовании только центральной точки фокусировки в ручном режиме управления. После переключения в автоматический режим по одной точке, вы можете использовать клавиши со стрелками, чтобы выбрать любую другую, доступную точку фокусировки. Чтобы вернуться к центральной точке снова нажмите кнопку «Установить».

Режимы фокусировки

Camera_tips_autofocus_AF_points_CBZ52.feat_menu.walk1_4.jpg

Руководство по выбору точки фокусировки работает в любом режиме фокусировки, так что вы можете использовать или одну точку, или несколько в зависимости от того снимаете ли вы неподвижный, или движущийся объект. Выберите наиболее подходящий режим фокусировки.

Когда использовать ту или иную точку фокусировки

Camera_tips_autofocus_AF_points_CBZ52.feat_menu.walk2_1.jpg

Автоматический выбор

Если вы хотите сфокусироваться на ближайшем объекте и вам необходимо быстро реагировать на происходящее вокруг, режим Auto Select будет для вас прекрасным вариантом. Это экономит время, так как в данном случае вы не будете заняты выбором той, или иной точки, кроме того, в этом режиме хорошо снимать движущиеся объекты.

Camera_tips_autofocus_AF_points_CBZ52.feat_menu.walk2_2.jpg

Центральная точка фокусировки

Центральная точка фокусировки является наиболее чувствительной к освещению и наиболее точной из всех, поэтому она отлично подходит для использования при очень низком уровне освещения, или наоборот, при очень ярком свете. В то время, как использование других точек может привести к худшим результатам. Центральная точка также идеально подходит для тех случаев, когда основной объект находится в центре кадра.

Camera_tips_autofocus_AF_points_CBZ52.feat_menu.walk2_3.jpg

Верхняя точка фокусировки

Когда вы фотографируете пейзаж, и для вас важно сделать акцент на более отдаленных объектах и областях сцены, а не на переднем плане, то лучше всего использовать верхнюю точку фокусировки. В данном случае, объекты переднего плана будут более размытыми, а объекты, находящиеся на большом расстоянии четкими и резкими.

Camera_tips_autofocus_AF_points_CBZ52.feat_menu.walk2_4.jpg

Диагональ точек фокусировки

Портреты получаются особенно хорошо, когда объект съемки находится не в центре кадра, а немного сбоку. Снимая портрет, или в горизонтальной, или в вертикальной ориентации, выберите соответствующие точки фокусировки, расположенные по диагонали и сфокусируйтесь на одном из глаз объекта съемка. Если лицо ввернуто в три четверти, то фокусируйтесь на том глазе, который расположен ближе к камере.

Camera_tips_autofocus_AF_points_CBZ52.feat_menu.walk2_5.jpg

Граничные точки фокусировки

Точки фокусировки, расположенные в дальней левой и правой стороне кадра очень удобны, в тех случаях, когда вы хотите, сделать изображение переднего плана более размытым, а определенные объекты, находящиеся более отдаленно, на границах снимка более четкими.

Как выбрать лучшую точку автофокусировки

Camera_tips_autofocus_AF_points_CBZ52.feat_menu.paul_.jpg

В то время как для большинства из нас, девять возможных точек фокусировки будет более чем достаточно, такие высококачественные камеры как Canon EOS-1D X, оснащены невероятным количеством точек фокусировки, а именно 61 точкой. Вы можете выбрать даже несколько точек фокусировки в малых группах.

Основная проблема с использованием только центральной точкой фокусировки заключается в том, что информация об освещении и значение экспозиции устанавливаются одновременно. То есть, например, вы фокусируетесь сначала на объекте, который находится в тени, а затем быстро переключаетесь на объект, находящийся на солнце, то в этом случае изображение будет переэкспонированным.

Зафиксировать точку

Вы можете нажать на AE Lock, затем создать композицию кадра, благодаря этому камера будет учитывать постоянно меняющиеся условия освещения. При этом вам следует держать зажатой кнопку спуска затвора, чтобы сохранить фокус заблокированным.

Но это, как правило, легче выбрать точку автофокусировки, которая ближе к той области на которой вам требуется сфокусироваться, поэтому любое последующее движение камеры будет минимальными

Выбор наиболее подходящей точки автофокусировки не только обеспечивает более точный замер освещенности, он также уменьшает дрожание камеры, после того, как точка фокусировки была зафиксирована. Кроме того, точки фокусировки размещены на дисплее, соблюдая правило третей, которое способствует созданию правильной композиции.

Следящий автофокус

Camera_tips_autofocus_AF_points_CBZ52.feat_menu.boxout2.jpg

В отличие от режима фокусировки с одной точкой, которая блокирует настройку фокуса, как только фокусировка будет получена, режим AI Servo автоматически отслеживает движущиеся объекты. Режим фиксирует движение детей и домашних животных во время игры, или гоночные автомобили, или жизнь дикой природы, в этот момент камера фокусируется по мере необходимости, не упуская из виду объект съемки.

Было бы чудесно, если бы можно было выбрать одну точку фокусировки, которая соответствует положению движущегося объекта, но это часто требует невероятной устойчивости рук и почти сверхчеловеческих возможностей техники.

Переключитесь в режим многоточечный режим фокусировки Auto Select, если у вас камера Canon и AI Servo AF или AF-C, если у вас камера Nikon или Pentax. В данном случае камера будет сосредоточена на движущемся объекте и будет следить за его перемещением с использованием только центральной точкой автофокусировки.

Если объект отклонится от центра кадра, другие, соответствующие его положению точки автофокусировки будут автоматически использоваться по мере необходимости, так что камера может продолжить отслеживание движения.

12 февраля, 2013 Опубликовано вОсновы фотографииИспользуемые источники:

  • story/vyibor_zonyi_fokusirovki_i_rabota_s_tochkami_avtofokusa_4613511
  • https://my-photocamera.ru/uroki/kak-ispolzovat-tochki-fokusirovki-pri-semke-fotoapparatom.html
  • https://cameralabs.org/3421-tochki-fokusirovki-kak-gramotno-ikh-ispolzovat

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации