I группа |
II группа |
Матушка Добрынюшке говаривала, Матушка Никитичу наказывала: «Ах ты, душенька Добрыня сын Никитинич! Ты не езди тко на гору сорочинскую, Не топчи тко там ты малыих змеёнышев, |
Не выручай же полону там русского, Не куплись ка ты во матушке Пучай реки; Тая река свирипая, Свирипая река, сердитая: Из за первоя — же струйки как огонь сечет, Из за другой — же струйки искра сыплется, |
III группа |
IV группа |
Из — за третьей — же струйки дым столбом валит, Дым столбом валит да сам со пламенью». Молодой Добрыня сын Никитинич Он не слушал да родители тут матушки, |
Честной вдовы Офимьи Александровной, Ездил он на гору сорочинскую, Топтал он тут малыих змеенышков, Выручал тут полону да русского. |
Постарайтесь прочитать, как можно лучше!!!
«Настрою гусли
на
на старинный лад»
Н.А.Римский-Корсаков
1844-1908
русский композитор
«Былина о Добрыне Никитиче» в обработке Н.А.Римского-Корсакова
«Былина о Добрыне Никитиче» в обработке Н.А.Римского-Корсакова
М.И.Глинка
1804-1857
русский композитор
«Песнь Баяна» из оперы «Руслан и Людмила»
«Ой, ты тёмная дубравушка…» из оперы «Садко»
«Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко»
- Заиграйте, мои гусельки, Заиграйте, струны звончаты! Как под часты переборы мои Расплясалися лебедушки.
Лёли-лёли, лебеди,
Лёли-лёли, белые!
2. Краше всех их одна девица, Лучше всех одна лебедушка, Собирает белы цветики, Молодильнички душистые. Лёли-лёли, цветики, Лели-лёли, белые!
</ul>
1.С какими образами народных сказителей былин познакомились на уроке?
2.Какой музыкальный древний русский народный инструмент стал главным героем нашего урока?
3.На уроке прозвучала музыка русских композиторов. Каких?
4.На уроке мы познакомились с картиной русского художника XIX века.
5.Мы познакомились с вами с русскими народными песенными сказаниями. Они называются?
Проверь себя:
Спасибо за урок!
Хорошего дня!