Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 26

Вводно-психологический настрой для организации начала урока Начальные классы

  • Катаева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов
  • Соболева Люция Викторовна, учитель начальных классов

Разделы:Начальная школа

1. Психологический настрой «Все в твоих руках».

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача учителя – в организации системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет – все это и многое другое оказывает воздействие учителя на учащихся и на их отношение к нему.

Выделяется ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату. Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем.

Начинайте урок энергично.

Приёмы:

1. Утренняя зарядка.

Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок — с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком делаем утреннюю зарядку под музыку.

2. Точечный массаж лица.

— Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица).

Приложение «Волшебные точки»

3. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:

«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:

— За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

— Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

— Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

— Сколько букв в русском алфавите? (33)

— Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

— Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.)

— Записываем в тетради: 19 января. Классная работа. Тема.

4. Вхождение в тему.

Метод «Ассоциации»:

— Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

К – красота…
О – органичность…
М – мама…
Ф – фантазия…
О – отдых…
Р – радость…
Т – тепло…

Другие методы: эффект удивления, неожиданности, противоречивости информации.

Например:

  • Земля плоская, как блин. И не смейтесь. Я знаю это точно…. И т.д.

5. Для закрепления или проверки знаний – математический диктант вида «ДА (НЕТ)».

Если верно, ставим + , если неверно –.

  1. Если в числе 10 переставить цифры местами, то получится 01. Верно? (01 – номер пожарной службы.)
  2. Оказывается, пожарных учат надевать штаны за 3 сек. Успеет ли хорошо натренированный пожарный за 9 сек. надеть 9 штанов?
  3. У 4-х палок 8 концов. А у 5 с половиной палок 12 концов. Верно?
  4. 1 кг железа тяжелее 1 кг ваты. Верно?
  5. Маленький мальчик Миша нашел во дворе 12 котят. Скольких друзей может осчастливить Миша, даря каждому другу по 3 котенка. Ответ: 4. Верно?

Самопроверка (+ – + – + + ).

— Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

Другие приемы: «Перфокарты», «Компас» и т.д.

6. Релаксация (под музыку звуков природы).

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

— Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

7. Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

— Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны — прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

— За что бы вы себя могли похвалить?

Советы учителям.

— Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?

— Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия

— Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.

— И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.

— Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.

— Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!

— Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет!

— А вот это повторяйте по утрам много раз, до полного усвоения пройденного материала!!!

Приложение «Советы учителям»

10.01.2012

—> так то ЕНТ / Воспитательная работа /Начальные классы<center>Вводно-психологический настрой для организации начала урока Стефанович Надежда Михайловна</center> Вводно-психологические настрои. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома”. Начинать уроки лучше всего, настраивая обучающихся на положительные эмоции. Учитель говорит слова, дети повторяют за ним: Отбросим в сторону переживания и неудачи. Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг, И на уроке этом мы опять Все поработаем на пять. Позади уж давно перемена, Пора всем нам дружно Приняться за дело. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Он полон открытий И полон тревог. Ты учителя внимательно слушай, Чтоб задания выполнить смог. Громко прозвенел звонок — начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Внимание моё растёт Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе, Работаю! Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать. И внимательными быть, и старательными быть. И тогда уж точно, каждый, знания свои покажет! Я тебе желаю добра! Я себе желаю добра! Мы желаем друг другу добра! Если тебе будет трудно Я на помощь к тебе приду! Сегодня у нас особенный день, Отбросим-ка в сторону мы свою лень! Будем все думать, решать и смекать Ведь знания вам предстоит получать. Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! -Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. — Пусть урок принесёт вам радость познания! Прозвенел уже звонок Сядь тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы считать трудиться, Ведь заданья не легки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы-ученики. Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Я есть любовь, Я есть воля, Я есть сила, Я есть добро, Я есть всё прекрасное. Я есть Человек, Всё зависит от меня, Всё в моих руках. Прозвенел звонок, Начинается урок! Встаньте прямо, Распрямитесь. Удивитесь. Рассердитесь. Улыбнитесь. Тихо за парты садитесь. Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. Психологические настрои под музыку: Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). (Притча) «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: «Скажет живая – я ее мертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках”. Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. Психологический настрой, подходящий для всех уроков. — Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. — Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка настроение отличное, зелёная хорошее, синяя так себе. — Я тоже покажу вам своё настроение. — Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. — Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу. Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Очень много бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. -Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок. — Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели Улыбнулись и присели. Порядок на столе, Порядок в голове. Как всегда мы снова Начать урок готовы. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё ль в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтоб иметь хорошие знания Понадобятся терпение и старание. «Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи в сегодняшнем путешествии по стране знаний.» Погладьте себя по голове Обнимите себя Пожмите соседу руку Улыбнитесь друг другу -Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. — Начнем скорей урок! Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок. Ниточку души от каждого из вас В руки бережно возьму сейчас. Мы соткём из ниточек урок, Он знакомства нашего исток. А исток начало многих дел. Я хочу, чтоб каждый захотел Прямо здесь и слушать, и читать, Думать, говорить, мечтать. Вводно -психологический настрой для урока математики: Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! Этот урок у нас сейчас Науке посвящается, Что математикой всегда В школе называется Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. Прозвенел уже звонок. Он позвал нас на урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. Будем сегодня задачи решать. Будем складывать и вычитать. И прекрасна, и сильна – Математики страна. Уравненья и задачи, Устный счет здесь всякий раз. Пожелаю вам удачи! За работу! В добрый час!. Математику, друзья Не любить никак нельзя! Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это – математика! Вы внимательными были, Сложных правил не забыли. Всё решили, посчитали, И нисколько не устали! Ждёт нас сегодня работа важная. Что мы знаем- будем повторять, Что забыли – будем вспоминать. Будем задачи решать, Складывать, делить, Вычитать, умножать. Чтобы быстро считать, Задачи без труда решать, Нам надо себя тренировать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта К уроку математики Готовьте ум и глаз. Тут линии, квадратики Расставлены для вас. Вводно -психологический настрой для урока русского языка: Минутка чистописания Я тетрадь свою открою И как надо положу Я, друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я примусь. Здравствуйте, дети! Прозвенел звонок, Начинается наш урок, Урок родного языка. Мы рады этому. Наша память крепка. Внимание наше растёт. Мы готовы работать. Делу время, потехе час. Послушайте мой рассказ. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь Женский род — запомню я И скажу: «она моя”. И запомню род мужской, И опять скажу: «он мой”. Средний род: «оно моё” Это правило моё! Спасибо! Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка. Сколько правил, сколько правил. С непривычки бросит в дрожь. Будь старательным и только, Будь внимательным и только, Всё запомнишь, всё поймёшь. Психологический настрой для открытых уроков. Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! — Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здравствуйте! Скажем мы новому дню! -Здравствуйте скажем мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему! Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Вот книжки на столе, а вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! Погладьте себя по голове Обнимите себя Пожмите соседу руку Улыбнитесь друг другу -Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Материал подготовила -Стефанович Надежда Михайловна, Диевская средняя школа, Аулиекольский район, Костанайская область, —>

Учитель начальных классов – профессия особая, даже в чём-то уникальная. Каждый из вас талантлив, каждый из вас – волшебник. Вы отдаёте своим ученикам всё самое лучшее: свои знания, свой опыт, частичку своего сердца. Благодаря вам мир сверкает яркими красками. Пусть любимая работа приносит вам удовлетворение, а наша конференция пополнит вашу методическую копилку.

— Приём какого этапа урока я использовала, начав своё выступление? (Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой)

— Это самый короткий этап урока. Длительность его -1-2 минуты. Но именно от этого этапа зачастую зависит эффективность всего учебного процесса на уроке: он создает определенный настрой, выполняет мотивирующую функцию.

-Как же создать тот самый позитивный настрой, чтобы урок состоялся? Надеюсь, что моё выступление по теме «Приёмы организации начала урока» поможет ответить на этот вопрос.

Начало урока – один из важнейших его моментов. Чем ярче, позитивнее и увлекательнее оно проходит, тем успешнее и радостнее идёт дальнейшее образование. От учителя лишь требуется творческий подход, вариации различных приёмов.

1.«Приветствие»

Взаимное приветствие – элементарный акт вежливости. С него и должна начинаться встреча учителя с учениками на уроке. Приветствие должно выражать взаимное уважение, симпатию, желание добра.

Можно написать на доске слово «здравствуйте» и предложить детям пожелать друг другу что-то хорошее на каждую букву данного приветствия. После этого дети зарядятся положительной энергией и будут готовы усваивать материал

</ol>

“Здравствуйте!”

</ol>

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

</ul>

Рифмованное начало урока.

</ol>

Философы утверждают, что все во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи и т. д. — ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В начальной школе можно предложить рифмованное начало урока:

1) Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

2)А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

3) Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтоб иметь хорошие знания Понадобятся терпение и старание. 

3. Релаксация. (включает релаксационную музыку )

— Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Вы — бабочка, у вас красивые и большие крылья. Ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Вы плавно парите в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую серединку цветка. Вдохните его аромат… откройте глаза и улыбнитесь.

— Какой прием начало урока я использовала? (релаксация)

В переводе с медицинского языка латыни этот термин обозначает дословно «ослабление». И действительно, как утверждают психологи, релаксация ослабляет напряжение, отвлекая от неприятных эмоций, снимает утомление тела и ума. Надеюсь, что у вас это получилось.

4.Начало урока с элементами театрализации

Приглашение на урок сказочного персонажа (игрушка, ученик в костюме сказочного героя)

Прозвенел уже звонок!

К нам пришел в класс Бегемот.

5.«Интрига»

.- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

—  Клад — это богатство, деньги, золото.

—  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

6.«Психологический настрой на урок»

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье..

Пожелание успеха, добра, хорошего настроения, хороших отметок.

1)Высказывания известных людей:

«Золотая рыбка»

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.

Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы

(прорисованы только глаза и рот).

— Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая исполнит все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбку» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!

Эпиграф к уроку (высказывания выдающихся людей, пословицы, поговорки)

</ol>

99733476_3.png

— Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.

— Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.

— Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.

— Грамоте учиться – всегда пригодится.

— Красна птица пеньем, а человек – ученьем.

— Делу время, потехе час.

Больше знай, меньше болтай.

Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.

— Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.

Умную речь хорошо и слушать.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ученье лучше богатства 

Дыхательная гимнастика.

</ol>

Пальчиковая гимнастика

</ol>

Приём «Удивляй!»

</ol>

Универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение к теме урока.

Например, урок окружающего мира начать с небольшого рассказа.

«Однажды, а в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! А самое интересное то, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли, что не замечаем ее удивительных свойств.»

11) Загадка

??????????

12) «Случай из жизни»

Зайдя в класс, учитель демонстрирует переполняющие его эмоции от увиденного или услышанного эпизода и начинает рассказывать жизненную историю. На учеников это оказывает ошеломляющее действие. Вроде как литература, а нам тут про случай в автобусе. Тем не менее, для концентрации внимания и доверительного настроя между учителем и учениками короткая история оказала пользу. Можно переходить к теме урока.

13) «Хочу- могу- умею- делаю»

«Хочу»- я хочу пожелать вам увеличить объем ваших знаний в полтора раза.

«Могу»- сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

«Умею»-мы с вами умеем применять изученные правила в решении упражнений.

« Делаю»-делаем каждый себе установку: « Понять и быть тем первым, который увидит ход рассуждений, ход решения».

14) Способ «Медиа

Начало урока можно сделать для детей особенно интересным, если провести его в современном формате. Многие преподаватели прибегают к использованию видеоматериалов. Экран однозначно привлечёт больше взглядов и внимания, чем привычная доска и слово учителя.. Достаточно лишь показать небольшой видео-сюжет, который будет настраивать детей на успех (фрагмент мультфильма и т.д.)

15) «Музыкальное начало урока »

Использование отрывка песни для пожелания удачи и т.д.

16) Использование приёмов рефлексии эмоционального состояния.

(«Смайлики», «Мимика», «Жесты» и т.д.)

17) Использование игровой ситуации.

Например:

— Сядьте все Насти.

— Сядьте те, кто любит конфеты.

-Сядьте те, кто хочет учиться на пятёрки.

И т.д.

18) Притча.

????????

Методов для создания продуктивного настроя много, и каждый учитель формирует сам свою «копилку». Важно работать над их разнообразием, видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от настроения класса и каждого ребенка в отдельности. Удачное начало урока – это уже половина успеха.

К.Д.Ушинский писал: « Ученик — не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь»

???????????????

Приложение.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Итак, нас ожидает встреча с математикой.

Скорее в путь отправимся опять.

Всем вам, конечно, интересно,

Что предстоит в пути узнать.

Задания мы будем выполнять

И новые открытья совершать.

Зовёт математика в гости детей.

В дорогу, друзья, собирайтесь скорей.

Маршрут нам учебник укажет.

О чём же обложка расскажет?

Вам интересно, ребята, узнать,

Что предстоит нам сейчас выполнять?

Сходство, различия будем искать,

Думать, сравнивать и рассуждать.

Мы вновь вошли в наш светлый класс.

Я рада видеть каждого из вас.

Нам будет здесь уютно и тепло.

Вы знанья новые усвоите легко.

Отдохнуть вы все успели?

Что ж, теперь пора за дело.

Звонок прозвенел,

Пора начинать.

Математики тайны

Нам нужно узнать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем мы урок.

Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь,

А теперь все дружно сели

И на доску посмотрели.

Вы услышали звонок?

Вам сказал он: «На урок!»

Что ж, пора урок начать.

Вам числа нужно прочитать.

Итак, друзья, вниманье!

Прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее,

Начнём сейчас урок!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Звонок прозвенел,

Мы урок наш начнём.

Знаниям нашим

Итог подведём.

Класс наш светлый и уютный,

Хорошо мы в нём живём.

Улыбнёмся же друг другу.

И урок скорей начнём!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы за парту тихо сели

И на доску посмотрели.

Громко прозвенел звонок –

Пригласил нас на урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнём сейчас.

Будем думать, рассуждать

И заданья выполнять.

Вот звонок сигнал нам дал –

Час математики настал.

Время даром не теряй

И работу начинай!

Подошла к концу перемена.

Урок ей приходит на смену.

Мы будем считать, дополнять, рассуждать

И новые знания открывать.

Начинаем наш урок.

Отвечать готов, дружок!

Математику ты любишь,

С математикой ты дружишь.

Любишь ты считать, решать

И заданья выполнять.

Вы вошли в наш светлый  класс.

Ждут вершины знаний вас.

Будем браться мы за дело:

Покорим вершины смело.

Ребята, пора нам урок начинать,

Ведь новое так интересно узнать!

От устного счёта к новому знанию

Отправимся в путь.

Вы готовы?  Внимание в путь!

Пришла пора отчёта –

Проверочная работа.

Будь внимателен и не спеши.

Удача ждёт тебя впереди!

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?   Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не устали вы считать?

Может, лучше бегать, петь.

Или в дудочку дудеть?

Раз, два, три, четыре, пять.

Кончил дело – и гулять!

Вспомним-ка сейчас, друзья,

Что учили мы не зря.

Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб читать и чтоб считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все могу я сосчитать:

И деревья на горе,

И коляски во дворе,

И девчонок, и мальчишек,

И страницы толстых книжек.

А благодаря какой науке я могу это сделать?

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем повторять.

Устно будем мы считать.

Все, но кроме облаков,

Кроме звезд и мотыльков…

Можно сбиться ведь со счета,

Но считать нам их охота?

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Динь – динь —   динь,

звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

(Садитесь).

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно. Появиться смело.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Ручка, учебник и тетрадка?

Все дружно беритесь скорей за работу.

Все готовы к полёту,

В страну белоснежную и очень полезную.

На пути нас ждут большие испытания,

А на финише – победа, радость, знания!

Используемые источники:

  • https://urok.1sept.ru/статьи/607118/
  • https://tak-to-ent.net/load/494-1-0-11715
  • https://videouroki.net/razrabotki/priiomy-orghanizatsii-uroka-v-nachal-noi-shkolie.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации