Содержание
- 1 Почему квадрокоптеры нужно калибровать?
- 2 Как понять, что нужна калибровка?
- 3 На какой высоте калибруют?
- 4 Виды калибровки
- 5 Как решить проблемы с пультом управления/джойстиком
- 6 Как подготовить квадрик к полёту
- 7 Как связать пульт и дрон
- 8 Видео
- 9 Принцип работы квадрокоптера
- 10 Назначение настройки при полете
- 11 Видео
- 12 Как выявить откалиброван квадрокоптер или нет
- 13 Как откалибровать квадрокоптер Syma X5C
<index>
Здравствуй, пилот! Калибровка квадрокоптера, или его триммирование, как ты, наверное, уже знаешь, важный этап его создания и использования. Бывает, что аппарат начинает вести себя не так, как ты этого хочешь. Это нужно срочно исправлять, и сегодня я расскажу тебе как это сделать. Располагайся поудобнее, погнали!
Так как это достаточно трудоёмкий процесс, пусть и простой, то будь готов к тому, что ты зависнешь на этом на несколько часов. (сложно будет особенно начинающим пилотам) Конечно, если ты хочешь добиться хорошего результата. Для начала нужно чётко понять с какой именно осью у тебя проблемы. Не иди методом научного тыка, он здесь не поможет.
Почему квадрокоптеры нужно калибровать?
Квадрик в полёте может вести себя неадекватно. Например, устройство может кренится в одну из сторон или вращаться вокруг своей оси. Здесь на помощь и приходит триммирование квадрокоптера. Она позволяет скорректировать поведение коптера через настройку контроллера.
Как понять, что нужна калибровка?
Для начала нужно поднять дрон на высоту и попробовать полетать. При получении с пульта команды «вперёд», дрон должен лететь вперёд, а не вперёд и чуть влево, вверх, вниз, или ещё куда-то. Так нужно проделать со всеми направлениями, лучше даже в разных режимах полёта. Если по какой-то из осей наблюдаются отклонения- нужно калибровать.
На какой высоте калибруют?
Дрон нужно калибровать в воздухе, на высоте больше 0.5 метра. Это достаточно большая высота, чтобы ничего не влияло на его подъёмную силу. Также лучше выбрать безветренную погоду.
Виды калибровки
Калибровка происходит следующим образом:
- Включаем передатчик радиоуправления (на момент калибровки регуляторов радиоуправление должно быть уже откалибровано). Выставляем ручку газа на максимум
- Берем Li-Po аккумулятор и подключаем к разъему Power-модуля для включения автопилота. Питание регуляторов соответственно тоже будет обеспечивать этот аккумулятор
- После включения APM будет мигать своими синими и красными светодиодами. Этим он сигнализирует готовность к калибровке при следующем включении. Отключаем аккумулятор от Power-модуля
- Включаем питание заново. Регуляторы издают стандартный звуковой сигнал (обычно количество сигналов равно количеству банок в батарее) и через некоторое время дважды издает короткий сигнал, что подтверждает калибровку по максимальному газу
- Опускаем ручку газа в минимальное положение. Регуляторы издают один долгий сигнал, что подтверждает калибровку по минимальному газу
- С этого момента калибровка регуляторов для APM 2.8 завершена и можно проверить работоспособность моторов
- Убираем газ на минимум и выключаем питание Ardupilot.
Как решить проблемы с пультом управления/джойстиком
Неожиданно, но надо триммировать. С этим мы уже разобрались раньше. Проблема может быть, как с левым, так и с правым джойстиком. Чтобы это узнать, нужно поднять коптер в воздух, и наблюдать.
- Если аппарат кренится вправо, то триммировать надо правый рычаг пульта по крену
- Если есть наклон вперёд или назад, то нужно править левый стик, используя триммер тангажа
- Если коптер летит по диагонали, то нужно работать с обоими стиками
Как подготовить квадрик к полёту
До взлёта нужно настроить гироскоп и GPS. Обычно это делается очень просто, но у каждого коптера эта функция вызывается по-своему. Этот процесс всегда подробно описан в инструкции.
Если это первый полёт, то для коптера RTF (ready to fly) нужно настроить только гироскоп и GPS. Для самодельного БПЛА процесс подготовки к первому полёту будет сложнее.
Нужно:
- Привязать пульт управления квадрокоптером
- Настроить параметры тяги через соответствующий софт (например, mission planer, о котором мы говорили ранее)
- Настроить вспомогательные системы (GPS, гироскоп)
- Запустить на высоту 0.5 метра, и при необходимости, подкрутить регуляторы оборотов.
Как связать пульт и дрон
И снова, скорее всего, придётся обратиться к инструкции, ибо процесс может происходить по-разному, в зависимости от модели. Я приведу пример того, как это происходит в большинстве случаев.
Трёхосный коптер
Просто включи пульт и подожди около десяти секунд. Он начнёт издавать сигналы, и длинный сигнал будет означать, что пульт присоединился.
Шестиосный коптер
Включи пульт управления. Подними стик газа вверх, до максимального значения. После опусти стик в самый низ. Пульт воспроизведёт звуковой сигнал, который будет означать, что он нашёл коптер.
Видео
Для простоты восприятия – вот тебе толковый видео обзор, в котором парень рассказывает про настройку и калибровку коптера.
Как ты уже, наверно понял, в настройке коптера нет ничего сложного. Если что-то не получается, то задавай вопросы в комментарии, и мы постараемся на них ответить.
Если коптер ведёт себя совсем неадекватно, или не выдаёт нужной мощности, то есть смысл проверить сами компоненты. Есть шанс, что ты что-то не так подключил, или выбрал неправильные регуляторы скорости. (об этих нюансах ты тоже можешь прочитать на нашем сайте).
Ну и традиционное. Буду очень рад, если ты подпишешься на наши группы в социалках. Там ты сможешь найти много интересного. Удачи, пилот! До скорых встреч.
</index>
Большинство моделей беспилотников попадают на прилавки магазинов откалиброванными со специальной маркировкой на упаковке. Но настройка квадракоптера все же требуется, так как калибровка производителей может «слететь» в результате небрежной транспортировки. Рассмотрим подробнее как самостоятельно настроить квадрокоптер и для чего нужно триммирование.
Принцип работы квадрокоптера
Работа квадрокоптера основана на принципах механики. Полет регулируется ускорением или замедлением пропеллеров. Квадрокоптер не может самостоятельно сохранять устойчивое положение во время полета. Для этого конструкция оснащена бортовым компьютером. На основании показаний гироскопов и акселерометров, контролер позволяет беспилотнику находиться в воздухе в определенном положении.
Назначение настройки при полете
Для чего нужна настройка квадрокоптера? Без нее дрон будет кренить на один борт и не сможет лететь в пункт назначения, определенный владельцем. Управлять полетом в таких условиях невозможно и есть риск привести беспилотник в негодность раньше времени. Те, кто не умеют обращаться с устройствами, списывают проблемы с полетом на заводской брак, низкое качество товара и на другие причины. На самом деле требуется установка настроек.
Как определить, нужно ли откалибровать квадрокоптер? Достаточно провести короткий полет, и просмотреть, как беспилотник ведет себя в пространстве. Для этого устройство поднимается в воздух хотя бы на полметра. Если траектория полета хаотичная – ему требуется калибровка. Слишком низкая высота мешает настраивать машину. Квадрокоптер держится в воздухе благодаря воздушной подушке, которую создают винты.
Типы калибровки
Есть несколько видов триммирования:
- Механическое — при незначительном отклонении необходимо подкрутить регулятор тяги;
- Автоматическое –если нужно сместить триммер на 5 позиций и больше. Устройство настраивается с пульта дистанционного управления.
Механическая калибровка квадрокоптера требует всего нескольких минут, а вот автоматическую выполнять сложнее и дольше. Выполняется работа с переключателями. Один раз откалибровать устройство иногда мало и требуется калибровка до тех пор, пока беспилотник не встанет в нужное положение. При наклоне влево треммирование выполняется в правую сторону для равновесия.
Подготовка устройства к полету
Перед тем, как запустить дрон, нужно выполнить несколько простых шагов:
- Вставить аккумулятор внутрь устройства без включения. (не относится к моделям, со встроенной батареей);
- Чтобы настройка прошла быстрее, требуется поставить дрон на ровное место (к примеру на стол);
- Далее нужно взять квадрокоптер в руки и включить его, а затем поставить на поверхность;
- В новых моделях синхронизация гироскопов занимает примерно 10-20 секунд.
Триммер
Джостики для квадрокоптера обычно имеют стандартные кнопки и функции:
- На джостике есть правый и левый стики. В правом – вертикальное перемещение дрона и наклон вперед, а в левом – горизонтальное передвижение;
- Верхняя левая кнопка отвечает за переключение скорости;
- Верхняя правая кнопка – поворот устройства на 360 градусов;
- Слева по направлению от правого стика – переключатель движения «вперед-назад»;
- Переключатель режимов находится под правым стиком.
- Кнопка включения и выключения квадрокоптера располагается в центре джостика.
- Под кнопкой включения – дислпей, отвечающий за расходы. Высокие расходы для быстрых полетов, низкие- для малой высоты.
Определение проблем
Как выполнять триммирование исходя из положения дрона в пространстве? Есть несколько основных проблем во время полетов:
- Если наблюдается крен в правую или левую сторону, то проблема в правом рычаге и требуется регулировка по крену.
- Если устройство без команды пользователя наклонилось вперед, а потом назад и в обратном порядке, выполняется регулировка по тангажу левым стиком.
- Если в движении есть и крен и наклон, настраивать нужно оба стика.
Триммирование позволяет настроить полет, чтобы избежать столкновений с домами и деревьями. Это не только продлит срок службы квадрокоптера, но и обезопасит окружающих людей. Вся информация о том, как откалибровать конкретный беспилотник указана в инструкции по эксплуатации. Также в ней есть сведения о том, требуется ли калибровка для дрона. Но, в некоторых моделях, особенно тех, что относятся к категории бюджетных, инструкция отсутствует.
Рекомендуем проводить калибровку, так как она поможет по крайней мере, познакомиться с джостиком и привыкнуть к стикам. Лайфхак от любителей квадрокоптеров: рекомендуется сразу переходить на высокие расходы, не засиживаясь на низких, чтобы привыкнуть к чувствительности стика.
Видео
Почти 90% готовых квадрокоптеров, которые получают покупатели, уже готовы к полету. На них имеется соответствующая маркировка Ready to Fly. Но перед полётом владелец нового квадрокоптера обязательно должен заняться калибровкой самостоятельно.
Как выявить откалиброван квадрокоптер или нет
Довольно просто: произведите тестовый полет. Если траектория движения квадрокоптера меняется хаотично, значит, ему необходимо триммирование.
Начинается процесс калибровки с проверки джойстиков. Включите пульт управления. Обычно правая часть отвечает за вертикальное управление, левая – горизонтальное. Далее поднимите дрон в воздух, можно на полметра. А теперь попробуйте задать ему направление. Кренит в правую сторону. Проведите регулировку по левому стику. Клонит вниз. Тогда откалибруйте по правому стику.
На данном этапе важно понять, какой настройкой вы будете пользоваться.
Есть два варианта:
- Первый – механическая калибровка. Используется тогда, когда отклонение не очень значительно, и представляет собой подкручивание регулятора тяги.
- Второй вариант – автоматическая калибровка. Применяется при необходимости смещения триммера на 5 и более позиций. Представляет собой настройку работы дрона непосредственно с пульта управления.
Как откалибровать квадрокоптер Syma X5C
Для начала изучите кнопки пульта управления, за что каждая отвечает, функционал. Включите коптер. Для этого переводим в режим «On» задвижку на самом дроне. Затем включаем пульт и тянем левый стик вниз (до упора).
Теперь наберите высоту и отследите, в каком направлении «заносит» ваш коптер. Если видите, что есть проблема, попробуйте сбросить настройки. Для этого нужно установить дрон на плоскую ровную площадку, включить, потянуть левый и правый стики вниз и налево. Подождите, пока настроится гироскоп. Затем сделайте то же самое, но направо (калибровка акселерометра).
Проведите повторный запуск коптера. Не помогло? Тогда приступаем к следующему этапу – триммированию (изменению оборотов мотора).
Советуем почитать: Обзор квадрокоптера Syma X5C
Триммирование квадрокоптера
Простые правила:
- По рудеру. Если коптер кренится в правую сторону, то нужно триммировать влево. И наоборот;
- По тангажу. Видите, что дрон при полете кивает вперед, триммируйте назад. Кренит назад – триммируйте вперед.
Попробуйте сделать «флип» — 360-градусный разворот коптера по любому из четырех основных направлений. Для этого нажимаем одновременно верхнюю кнопку, и тянем правый стик в необходимую сторону.
При триммировании важно помнить, что у квадрокоптеров Syma разработчиками предусмотрена два режима расхода энергии (высокий – высокие обороты, низкий – слабые). В зависимости от того, как планируете использовать дрон, проверьте качество работы коптера на данных режимах.
Часто во время калибровки Syma X5C возникает проблема с неправильной установкой лопастей. Моторы могут функционировать на 100% верно, а пропеллер не крутится. В данном случае необходимо учитывать схему сборки и инструкцию, которые прилагаются к устройству.
Какие кнопки есть на пульте управления Syma X5C
- Левый и правый стики (джойстики);
- Переключение режимов (слева от левого стика);
- Поворот на 360 градусов (справа наверху);
- Переключатель «вперед-назад» (слева от правого стика);
- Переключатель режимов (под правым стиком);
- Кнопка «вкл-выкл» (в центре, над дисплеем).
Будем благодарны Вам, если поделитесь с друзьями:
Используемые источники:
- https://drongeek.ru/novichkam/kalibrovka-kvadrokoptera
- https://smart-planets.ru/kvadrokopter/nastrojka-kvadrokoptera/
- https://mykvadrocopter.ru/kak-otkalibrovat-kvadrokopter/