Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 10

Настройка Slic3r для 3D-принтера Anet A8…

А конкретно, напишу небольшую заметку по настройкам слайсера Slic3r для принтера Anet A8 (китайский клон Prusa i3). Ну и до кучи (для полноты картины), тогда ещё, кратенько опишу его установку и настройку с Repetier-Host.Просто, бывает такое, настроишь какую-нибудь приблуду тыщу лет тому назад, а когда что-то похерится или изломается, то приходится туеву хучу времени тратить что бы вспомнить, как и что ты тогда настраивал, и почему именно так сделал, а не иначе. А тут глядишь, мануал есть. Ну, и возможно кому-то ещё пригодится сей опыт 🙂Установка Repetier-HostЯ устанавливаю на Linux Ubuntu.Идём на официальный сайт, качаем дистрибутив для нужной ОС.Распаковываем архив в папку, где будет жить у нас это приложение.Далее в терминале заходим в каталог с приложением и выполняем последовательно два скрипта: configureFirst.sh и installDependenciesDebian.Всё, никаких граблей тут нет… ну, или по крайней мере, мне не встретилось.Идём далее…Установка  Slic3rИдём на официальный сайт, качаем дистрибутив для нужной ОС.Распаковываем архив в папку, где у нас живёт Repetier-Host.Запускаем Repetier-Host, переходим на вкладку «слайсер» и запускаем менеджер слайсеров.Добавляем новый слайсер «Slic3r» (если его ещё нет в списке) и указываем пути к исполняемому файлу и папке, где будет лежать конфиг.Нажимаем «Применить» и закрываем менеджер.Проверяем… В выпадающем списке выбираем «Slic3r» и жмём кнопку «Конфигурация». Если всё хорошо, то должны открыться настройки слайсера и запуститься мастер настройки. Мастер закрываем. Только ручные настройки! Только хардкор! 🙂            Настройка Slic3rLayer height – высота слоя.В моём случае, для сопла 0,4мм оптимальное значение для большинства условий печати — это 0,2 — 0,25.First layer height – высота первого слоя.Для лучшего сцепления со столом, высоту первого слоя лучше сделать чуть больше.Perimeters – количество слоев стенки модели.Чем больше, тем толще будут стенки у модели. Экспериментально пришёл к выводу, что 2 слоя, чаще всего, вполне достаточно.Solid layers (top/bottom) – количество слоев верха и низа модели.Как показывает опыт, кол-во слоёв на нижней стенке можно сделать чуть меньше, чем сверху. Это обусловлено более плотным заполнением этих слоёв за счёт того, что они лежат жёстко на столе, а так же за счёт настройки First layer height.Сверху же, наоборот. Если сделать слой тоньше, то при заполнении модели менее 50%, есть риск получить хрупкий верх или щели.Я обычно делаю два слоя снизу и три сверху.Далее заливка пространства внутри модели (Infill).Fill density – плотность заполнения модели филаментом. Чем больше заполнение, тем больше  жёсткость модели (ваш кэп). 0% – без заполнения, 100% полное заполнение. 1-99% заполнение внутреннего, не полого пространства модели сеткой различной формы.На мой взгляд, чаще всего 30-50% вполне достаточно.Fill pattern – тип сетки.Чаще ставлю rectilinear (диагональные линии, образующие квадратные ячейки). С таким заполнением скорость печати выше. Что бы модель получилась прочнее и легче, лучше использовать honeycomb (медовые соты).External fill pattern (top/bottom) — определяет то, каким образом будут наноситься верхний и нижний слои. ИМХО, самый быстрый и прочный вариант — это то же диагональное нанесение филамента —  rectilinear. При этом каждый новый слой будет наносится в противоположном направлении (как бы крест на крест с предыдущим).Combine infill every – частота заполнения слоёв заливкой. К примеру, 1 — заполнять каждый первый слой, 2 — заполнять каждый второй слой (один слой при этом будет пропускаться) и т. д. Это даёт увеличение скорости и экономию пластика, но делает модель более грубой и менее надёжной.Я этим не пользуюсь, у меня всегда 1.Only infill where needed – разрешить программе самой решать, уместно ли заполнять часть модели. Опция нужная, т. к. не весь объём модели бывает рационально заполнять заливкой.Skirt and brim — Юбка и край, если дословно :)Край — это такое расширение первого слоя модели, которое позволяет увеличить площадь прилегания модели к столу для уменьшения вероятности отклеивания детали от слола.Юбка — это вообще очень интересный элемент 🙂 Технически — это окантовка вокруг печатаемой модели. С одной стороны, она позволяет сразу увидеть границы печатаемой модели, с другой позволяет экструдеру выйти на рабочий режим. Не знаю у кого как, но у моего принтера во время разогрева экструдера, когда температура хотэнда уже дошла до температуры плавления пластика, но ещё не соответствует рабочей, расплавленный пластик самотёком начинает вытекать из сопла, и к момент печати в головке образуется некоторая пустота. Если начать печатать сразу, то из-за того, что принтер в первые секунды будет печатать воздухом, может пострадать качество модели или получится плохо прилегающий первый слой. А так, экструдер выходит на рабочий режим, ещё во время печати юбки.У юбки есть, так же, ещё одно очень полезное применение при печати ABS пластиком.Дело в том, что при изготовлении крупной детали из этого пластика, кроме риска обычной деламинации, есть вероятность деламинации межслойной. Это выглядит как расслоение на стенках детали.Одним из способов борьбы с таким расслоением является применение локальной термокамеры, когда вокруг детали, во время печати, возводится стенка из того же пластика, которая будет уменьшать прохождению холодного воздуха и создавать некоторый микроклимат вокруг детали.Итак, параметры:Loops – количество петель вокруг моделей.У меня два, на всякий случай.Distance from object – расстояние от юбки до модели.Если поставить ноль, то слайсер выберет минимально возможное расстояние (без соприкосновения, конечно).Skirt height – количество печатаемых слоев юбки.Обычно 1, но если есть необходимость создать вокруг детали барьер, то он должен быть равным кол-ву слоёв модели. Что бы это кол-во узнать, достаточно просто запустить слайсер и посмотреть отчёт.Minimum extrusion length – минимальное количество пластика, которое будет потрачено на печать юбки.Бесполезный, на мой взгляд параметр. У меня ноль.Exterior brim width — ширина внешнего края.Interior brim width — ширина внутреннего края.Brim connections width — ширина соединения.Везде 3 мм.Support Material — поддержка.Очень спорный пункт для принтеров с одним экструдером.Если активировать данный пункт, то слайсер будет автоматически создавать поддержку для нависающих элементов детали.Overhang threshold — параметр позволяющий определять слайсеру под каким углом должен быть расположен нависающий элемент к столу, что бы слайсер нарисовал для его поддержку (0 — автоматически).Экспериментально я пришёл к углу в 30 град. Так, по крайней мере, поддержка не рисуется в отверстиях и небольших вырезах и пазах, от куда её потом проблематично выковыривать.Enforce support — печать определённого кол-ва первых слоёв поддержки.The contact Z distance — это расстояние между минимальным уровнем поддержки и нижней стороной поддерживаемой модели.Pattern — форма поддержки.Pattern Spacing — определяет расстояние между опорными линиями поддержки.Pattern Angle — вращение опорных линий поддержки.Вообще, я предпочитаю не использовать поддержку, т. к. зачастую она портит модель за счёт того, что её очень сложно отделить от самой модели.Да и слайсер, как мне кажется, весьма некорректно её отрисовывает. В любом случае с параметрами нужно экспериментировать с каждой конкретной моделью.Perimeters – скорость печати внешних слоев или контура.Small perimeters – скорость печати внутреннего слоя контура.External perimeters – скорость печати наружного слоя контура.Скорости, которые указаны в процентах, считаются от скорости печати периметра (Perimeters).У меня все три параметра — 30.Infill – скорость печати заливки.У меня — 60, но в некоторых случаях приходится уменьшать (если есть разрывы).Solid infill – скорость печати горизонтальных плоскостей (заливка крышки, основания).Top solid infill – скорость печати верхней закрывающей крышки.И то и другое 30. Вроде не плохо получается.Скорости, которые указаны в процентах, считаются от скорости печати заливки (Infill).Вridge — скорость печати пролётов, когда елемент имеет всего две точки опоры по краям.В среднем, я ставлю 60 — 70, но это всё зависит от расстояния между точками опоры. К сожалению слайсер Slic3r не позволяет задавать несколько разных скоростей.Travel – скорость перемещения печатающей головки, когда принтер не печатает.Выбрал 200.First layer speed – скорость печати первого слоя. Как правило, для лучшего прилипания модели к столу задается меньше остальных на 30-50%.У меня — 30.Acceleration control — ускорение, рекомендуется 700-1000 мм/с.У меня — 800.Используемые источники:

  • https://ker-laeda.livejournal.com/26328.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации