Содержание
AMD Radeon Settings позволяет пользователям регулировать качество изображения и уровень детализации в играх. Поскольку более высокое качество изображения может повлиять на производительность, достижение оптимального игрового опыта требует балансировки визуального качества и производительности. Для большинства пользователей настройки драйвера по умолчанию предлагают наилучшее сочетание визуального качества и производительности, измеряемое в кадрах в секунду (FPS).
Доступ к игровым опциям Radeon Settings
Чтобы получить доступ к этим опциям, открывam AMD Radeon Настройки, нажав на свой рабочий стол и выберите настройки AMD Radeon.
Нажмите на игровую вкладку.
Нажмите на глобальные настройки.
Примечание | Любые изменения, внесенные в глобальных настройках, должны применяться ко всем 3D-приложениям после запуска. |
Если вы хотите создать индивидуальные настройки для определенных 3D-приложений, можно создать отдельные профили приложений. Это объясняется в разделе «Создание профилей приложений» этого документа.
Метод борьбы с ализами
В приведенном ниже примере изображение слева применяется AA. Изображение справа не имеет АА применяется и имеет более зубчатые края.
- Multisampling Anti-Aliasing (MSAA): MSAA улучшает качество изображения за счет уменьшения псевдонимов на краю текстур, однако он не может удалить псевдоним на прозрачных текстурах, таких как заборы.
- Адаптивный anti-Aliasing (AAA): AAA улучшает качество изображения, уменьшая псевдоним на краю текстур и от прозрачных текстур.
- Sparse Grid Supersampling Anti-Aliasing (SSAA): SSAA улучшает качество изображения, взяв больше образцов, чем MSAA и AAA, уменьшая псевдоним ы всех текстур. SSAA оказывает наибольшее влияние на FPS всех настроек АА в настройках Radeon.
Режим антиализавания
Режим anti-Aliasing определяет, контролируется ли AA через 3D-приложение или настройки Radeon.
Выбор режима anti-Aliasing позволяет три варианта:
- Используйте настройки приложений — обеспечивает 3D-приложение с полным контролем над уровнем Применения АА. Качество изображения контролируется с помощью настроек графики 3D-приложений.
- Улучшение настройки приложений — Предлагает гибкость улучшения существующих АА, используемых в 3D-приложении, путем того, чтобы водитель применил второй проход АА.
- Переопределение настроек приложений — Позволяет настройкам Radeon полный контроль над уровнем АА, применяемым к 3D-приложению.
Выбор настроек приложений Override позволяет применять различные уровни АА к 3D-приложению.
Уровень антиализаинга может быть установлен на x2,x4или x8, а более высокое число должно улучшить качество изображения за счет более низкого FPS.
Морфологическая фильтрация
Морфологическое фильтрации является Shader основе, пост-процесс Anti-Aliasing техника, которая может быть использована в сочетании с тремя режимами АА, упомянутых выше.
Морфологическая фильтрация может оказывать меньшее влияние на FPS, чем другие режимы АА, доступные в Radeon™ Настройки, однако в некоторых ситуациях это может привести к тонкому размытию изображения.
В приведенном ниже примере изображение слева имеет Morphological Filtering. Изображение справа не имеет морфологической фильтрации и имеет более зубчатые края.
Морфологическая фильтрация может быть применена с помощью переопределения Параметры приложений и требует, чтобы приложение работало в эксклюзивном полноэкранном режиме.
Морфологическая фильтрация может быть установлена на On или Off.
Анисотропная фильтрация
Анисотропная фильтрация может увеличить и отточить качество текстур на поверхностях, которые появляются далеко или под нечетными углами, такими как дорожное покрытие или деревья.
Анисотропная фильтрация имеет небольшую стоимость производительности (FPS) и может повысить качество изображения в большинстве 3D-приложений.
В приведенном ниже примере изображение слева имеет анисотропную фильтрацию, увеличивая количество текстур на дереве. Изображение справа не имеет анисотропной фильтрации применяется.
Анисотропная фильтрация может быть применена с помощью настроек приложения Override.
Уровень анисотропной фильтрации может быть установлен на x2,x4,x8 или 16x и должен улучшить качество изображения за счет более низкого FPS.
Качество текстурной фильтрации
Качество текстурной фильтрации изменяет качество текстур при запуске 3D-приложений.
Качество текстурной фильтрации оказывает небольшое влияние на производительность и качество изображения, что делает настройку Standard по умолчанию предпочтительным вариантом для оптимального игрового опыта.
Оптимизация формата поверхности
Оптимизация формата поверхности позволяет графическому драйверу изменять форматы визуализации поверхности там, где это применимо, что может привести к повышению производительности и снижению использования видеопамяти.
Рекомендуется оставить эту опцию включенной для оптимального игрового опыта.
Шадер Кэш
Shader Cache позволяет быстрее время загрузки в играх и сократить использование процессора путем компиляции и хранения часто используемых игровых шадеров, а не регенерации их каждый раз, когда они необходимы.
Режим Тесселляции
Режим Tessellation улучшает детали объектов, регулируя количество полигонов, используемых для рендеринга.
Ограничение уровня Tessellation может обеспечить более высокий FPS в играх, которые используют высокий уровень tessellation.
В приведенном ниже примере изображение слева имеет x64 Tessellation применяется, увеличивая детали кирпичей. Изображение справа не имеет Tessellation применяется и имеет меньше деталей.
Режим Tessellation можно применять с помощью настроек приложений Override.
Максимальный уровеньTessellation может быть установлен на x2,x4,x6,x8,x16,x32 или x64 и должен улучшить качество изображения за счет более низкого FPS.
Дождитесь вертикального обновления
Вертикальное обновление или VSync, синхронизирует приложение с частотой кадров монитора с целью удаления разрыва экрана.
Примечание | Подождите, пока Vertical Refresh, работает только 3D-приложения OpenGL. При использовании других AA, таких как DirectX® или Vulkan®, VSync управляется через настройки графики 3D-приложений. |
Ожидание вертикального обновления можно установить:
- Всегда выключен
- Выкл, если приложение не указывает
- На, Если приложение не указывает
- Всегда на
OpenGL Тройной буферизации
При использовании в тандеме с Ожидание вертикального обновления, OpenGL Тройной буферизации может обеспечить более высокие частоты кадров, чем с двойным буферизации по умолчанию.
Примечание | OpenGL Triple Buffering требует, чтобы «Ожидать вертикального обновления» всегда на и применяется только к приложениям OpenGL 3D. |
OpenGL Тройной буферизации может быть установлен на ON или OFF.
Контроль скорости кадра
Контроль скорости кадра (FRTC) позволяет пользователям устанавливать целевую максимальную частоту кадров при запуске 3D-приложения в полноэкранном режиме; преимущество в том, что FRTC может уменьшить потребление энергии GPU (большой для игр, работающих на частоте кадров гораздо выше, чем скорость обновления дисплея) и, следовательно, уменьшить теплогенерации и скорости вентилятора / шума на видеокарте.
FRTC особенно полезен при визуализации в основном статического контента на мощном оборудовании, где частота кадров часто может работать напрасно в сотни fps в меню игр или экраны всплеска.
Если у вас есть AMD FreeSync™ совместимая система, FRTC может гарантировать, что вы не превысите максимальный диапазон FreeSync вашего дисплея, в результате чего гладкий, оптимальный игровой опыт.
Примечание | Изменения в таргете кадра должны быть сделаны вне игры, т.е. выйти из игры полностью, внести изменения, а затем начать игру снова. |
Нажмите здесь, чтобы проверить, совместима ли видеокарта с FRTC.
Восстановление настроек по умолчанию
Поиск оптимального баланса качества и производительности изображения может потребовать многих корректировок.
Если вы не удовлетворены результатами во время геймплея, вы можете восстановить глобальные или индивидуальные настройки приложений по умолчанию, нажав на опцию Сброса, расположенную в правом верхнем углу меню Global Graphics.
Создание профилей приложений
В следующем разделе содержатся инструкции о том, как создавать профили приложений, которые предлагают расширенные настройки графики на основе в зависимости от приложения.
Чтобы добавить приложение к настройкам Radeon в разделе Игр, нажмите на Добавить
Найти и выбрать приложение, чтобы добавить в настройки Radeon и нажмите Открыть.
После настройки профиля приложения настройки должны применяться к приложению при каждом запуске.
Intel поставляет контент с сторонних сайтов для вашего удобства и может поставлять ссылки на дополнительный сторонний сайт (ы). Предоставление такого содержания и/или ссылок представляет собой только предложения и не должно быть ошибочно принято в качестве одобрения или рекомендации для каких-либо конкретных действий. Выполнение действий, рекомендованных сторонними поставщиками, может привести к неправильной работе, повреждению платы или процессора или сокращению срока службы продукта. Intel не несет никакой ответственности в связи с использованием вами сторонних сайтов или материалов и не требует какой-либо явной или предполагаемой гарантии, касающейся сторонних сайтов или материалов. Intel не контролирует и не проверяет сторонние материалы или сторонние веб-сайты, на которые ссылаются. Вы должны посетить ссылки на веб-сайт и подтвердить, являются ли ссылки данные точны.
Аппаратное ускорение в Windows
Операционная система Windows наиболее приспособлена для использования в игровых конфигурациях и аппаратное ускорение в ней включено по умолчанию. В старых версиях ОС пользователь имел возможности включать и выключать его по своему усмотрению. На скриншоте показано, как это опция выглядела в Windows XP.
Начиная с Windows 7 такая возможность недоступна. «Повезти» может только владельцам старых видеокарт, ПО которых еще предусматривает такую возможность. Убедиться поддерживается или не поддерживается драйвером графического ускорителя эта функция можно, выполнив следующие действия. Используем приведенную на скриншоте команду, чтобы открыть параметры экрана.
В появившемся окне нажимаем на отмеченную гиперссылку.
Переходим на вкладку «Диагностика». Область «Изменить параметры» находится в неактивном состоянии. Это говорит нам о невозможности влиять на аппаратное ускорение. В противном случае должен присутствовать «ползунок» регулятора, как в Windows XP.
В Windows 10 вкладка «Диагностика» из диалогового окна свойств исключена полностью.
Таким образом, Microsoft исключил присутствующую в ранних версиях ОС возможность влияния пользователя на работу графической подсистемы.
Состояние аппаратного ускорения
Проверить состояние, в котором находится аппаратное ускорение Windows на компьютере можно, используя средство диагностики DirectX. Чтобы запустить его, введем в текстовое поле окна «Выполнить» команду «dxdiag».
На первой вкладке мы можем посмотреть используемую версию ПО. Для Windows 7 это будет DirectX 11.
Читайте также: Как настроить подключение принтера
Windows 10 c актуальными обновлениями автоматически устанавливает DirectX 12. В ранних сборках этой ОС использовалась версия 11.3.
Переходим на вкладку «Экран» и смотрим область «Возможности». Здесь расположены три основных параметра: DirectDraw, Direct3D и ускорение текстур AGP. В нормальном состоянии системы все они включены.
Никаких переключателей для ручной регулировки здесь не предусмотрено. Windows по умолчанию поддерживает все доступные виды аппаратного ускорения и не допускает их отключения пользователем.
Отключение аппаратного ускорения
Если по какой-то причине вам все-таки требуется добиться отключения данной функции, можно воспользоваться комплектом DirectX SDK. Предназначается он для разработчиков ПО, которым эта возможность требуется в процессе тестирования. Для скачивания он доступен в центре загрузки Microsoft. Системные требования предполагают его использование в версиях Windows 7 и младше, но работает SDK и в Windows 10.
После установки пользователь получает целый набор инструментов для работы с API DirectX. Для того чтобы отключить аппаратное ускорение, нам потребуется только контрольная панель. Найти ее можно, воспользовавшись встроенной службой поиска ОС.
Выбираем для работы подходящую по разрядности и запускаем ее. Переходим на вкладку DirectDraw. Нужный нам параметр взят в рамку.
Как видим, по умолчанию данная опция включена, что соответствует реальному положению дел в системе. Снимаем галочку и применяем изменения. Запустим dxdiag и посмотрим, что это нам дало.
Возможности DirectX стали недоступны. Чтобы вернуть систему к первоначальному состоянию, ставим обратно галочку в панели разработчика. Все изменения выполняются без перезагрузки.
Ошибки аппаратного ускорения
Ошибки аппаратного ускорения условно можно разделить на две категории. С первой сталкиваются геймеры в Windows 7. Вторая появляется у пользователей виртуальной машины VirtualBox на Windows 10.
Ошибка в играх
Если игровое приложение просит включить аппаратное ускорение на «Виндовс» 7 это может говорить о некорректной установке драйверов. Мы уже знаем, что данная функция включена в системе по умолчанию и отключить ее пользователь по своему желанию не может. Запускаем диспетчер устройств командой, показанной на скриншоте.
Читайте также: Оптимизация оперативной памяти Windows
Разворачиваем ветку «Видеоадаптеры». Вызываем контекстное меню и переходим к отмеченному пункту.
В свойствах видеокарты выбираем вкладку «Драйвер». Используем обозначенную кнопку для запуска автоматического поиска.
Если система считает, что установленное ПО обновления не требует, можно посетить сайт производителя оборудования. Обновления драйверов выпускаются регулярно, а система автопоиска в Windows 7 работает не совсем корректно. Установка последней версии должна решить проблему.
Конфликт виртуальных машин
Виртуальная машина VirtualBox кроссплатформенная, полностью бесплатная, и при этом обладает широкими возможностями. С ее помощью можно установить практически любую существую операционную систему в качестве гостевой. В Windows 10 пользователи столкнулись со следующей проблемой. При попытке установки некоторых гостевых ОС появлялась ошибка: «аппаратное ускорение (VT-x/AMD-V) недоступно в вашей системе». Современные материнские платы поддерживают технологии виртуализации по умолчанию. Если в UEFI не вносились изменения, ищем проблему на стороне ПО. Проверяем состояние собственной виртуальной машины Microsoft. В Windows 10 она поставляется как отдельный компонент для редакций Pro и Enterprise. Запускаем меню управления программами.
В области быстрого перехода выбираем отмеченную гиперссылку.
Разворачиваем обозначенную на скриншоте ветку и проверяем чтобы все компоненты были отключены. Параллельная работа Hyper-V с VirtualBox невозможна. Windows 10 считает необходимые ресурсы задействованными и не желает «делиться» с другими виртуальными машинами.
В самом VirtualBox настройки виртуализации можно найти по указанным на скриншоте координатам. Выбираем машину, которая не позволяет установить OC. Переходим в разделе «Система» на вкладку «Ускорение». Проверяем состояние аппаратной виртуализации, при необходимости включая ее.
Проделанных манипуляций должно быть достаточно для устранения появившейся проблемы.
В заключение
С помощью приведенных инструкций вы сможете самостоятельно решить наиболее часто возникающие вопросы, касающиеся работы аппаратного ускорения в ОС Windows, а при необходимости полностью его отключить.
Обладателям портативных компьютеров с гибридной графикой в Windows 10 April 2018 Update стала доступна возможность её настройки с целью улучшения производительности или времени автономной работы устройства при использовании отдельных приложений и игр. О том как ею воспользоваться, как раз и рассказывается далее. Советы и инструкции| В 18 июля 2018 в 14:28
Для настройкиВ производительности графической подсистемы нужно перейти в панель Параметры в†’ Система в†’ Дисплей в†’ Настройки графики, куда проще добраться через поиск на панели задач по запросуВ В«Настройки графикиВ».
В
В
Задать параметры производительности система позволяет как дляВ универсальных приложений, так и для классических программ. В первом случае нужное приложение из списка установленных и добавляется кликом по кнопке Добавить, во втором нужно вручную указать путь к исполняемому файлу, воспользовавшись кнопкой Обзор.
В
В
Добавив программу или игру в список настраиваемых, нужно выбрать для неё подходящие параметры графики. Кликом по кнопке с говорящим названием Параметры открывается диалоговое окно Спецификации графики, в котором пользователю останется выбрать между энергосбережением, высокой производительностью или системным значением по умолчанию. Изменения применяются нажатием кнопкиВ Сохранить, но вступают в силу только при следующем запуске программы или игры.
В
В
Программы, для которых выбран параметр Энергосбережение будут использовать возможности интегрированного графического ускорителя вашегоВ ноутбука, Высокая производительность подразумевает использование более мощной дискретной видеокарты. В англоязычной версии Windows 10В этот момент разъясняется в диалоговом окне Спецификации графики, в русскоязычном из-за кривой локализации это (пока) понять сложно.
ПоделитьсяЧитайте такжеКак выводить звук от приложений на разные устройства?Как вернуть в «Параметры» настройки для панели «Поделиться»?Как настроить параметры поиска в Windows 8 и Windows RT?КомментарииИспользуемые источники:
- https://www.intel.ru/content/www/ru/ru/support/articles/000028812/graphics-drivers/graphics-for-8th-generation-intel-processors.html
- https://pcfaq.info/optimizaciya/apparatnoe-uskorenie-v-windows.html
- http://www.wincore.ru/advices/6842-kak-nastroit-parametry-proizvoditelnosti-grafiki-dlya-otdelnyh-prilozheniy.html