Содержание
- 1 Включить фильтр доходов
- 2 Береги ресурсы в городах
- 3 Откройте для себя область
- 4 Будь первым в чудесах света
- 5 Создавайте торговые маршруты и помните о золоте
- 6 Будь готов к войне
- 7 Думай о победе
- 8 Как привести Ядвигу и полякам к победе?
- 9 Инженеры и военные округа
- 10 Оборона страны
- 11 Расширение
- 12 Экономика
- 13 Дорога к победе
ОБНОВЛЕНИЕ: 22 августа 2018Зачем нужны эти правила?У Sid Meier’s Civilization VI много проблем, которые вынуждены решать сами игроки. Так, например, сетевые партии заканчивают досрочно, потому что кто-то слишком вырвался вперёд. Приведённые мной далее условия позволяют повысить интересность игры и действительно почувствовать кайф от сетевой партии в шестую Циву. Если вы хотите сыграть по этим правилам, то просто давайте ссылку на эту страницу. Итак, поехали!
Настройки карты
- Таймер: Стандартный таймер на первые 60 ходов — 120 секунд (2 минуты), после чего грузится сейв и таймер меняется на 240 секунд (4 минуты). Почему не динамический? На данный момент к концу игры динамический таймер становится ОЧЕНЬ большим и ходы длятся невообразимое количество времени. На 120 ходу длительность хода примерно 10 минут. Для сравнения — в пятой Циве в конце игре таймер редко бывает больше 4 минут. Поэтому, после многих игр опытным путём пришли к такой длительности хода. Кому-то может показаться, что четыре минуты мало в конце игры, но если вы уже более-менее в Циве разобрались (а иначе нет смысла играть в сетевых партиях), то многие вещи должны делать просто на автомате.
- Режим ходов: Одновременные.
- Начальная эпоха: Древний мир.
- Города-государства: Количество зависит от размера карты.
- Скорость игры: Сетевая.
- Карты: Пангея или Архипелаг. Опять же опытным путём выяснено, что на данный момент только эти два типа карт играбельны в шестой циве. На всех остальных большие проблемы с генерацией карты. На этих, конечно, тоже бывают проблемы, но намного меньше. Поэтому перед началом игры голосованием игроков выбирайте на какой карте играть.
- Размер карты: зависит от количества игроков. Самые интересные игры получаются, когда играет 8 человек. Вполне возможно сыграть и на 10, но тогда два игрока обычно располагаются на карте очень плохо.
- Возраст мира: «Новый мир» или «Стандартный». Решается голосованием. Отличие «Нового мира» в том, что тогда на карте больше холмов и их скорее всего получат все и не будет такой разбежки в производстве.
- Ресурсы: Стандартные. Но это на самом деле не особо имеет значение. Редкие-стандартные-изобильные скорее повлияет на скорость развитие всех участников.
- Исходное положение: Баланс.
- Температура: Стандартный климат.
- Осадки: Стандартные.
- Уровень моря: Стандартный. Опытным путём выяснили, что на данный момент эта настройка ни на что не влияет;)
- Условия победы: Все победы включены. Есть вариант отключать военную победу, что бы не было видно силу армию у противников. Таким образом будет возрастать ценность разведки, шпионов, караванов и скаутов.
- Лимит ходов: Особые условия 150 ходов. Это важное условие. По-умолчанию в шестой циве игра на сетевой скорости длится 250 ходов. По опыту игр — это очень долго. На самом деле наукой и культурой вполне можно победить и до 140 хода, а религией ещё раньше. Поэтому, чтобы добавить ещё и победу по очкам, ставят лимит в 150 ходов. Это заставляет игроков не просто домики строить, но и попытаться захватить как можно больше городов, чтобы иметь больше очков.
Ядерное оружие
В тот ход, когда один из игроков первым завершит проект «Манхэттен», проходит голосование по использованию ядерного и термоядерного оружия в игре. Игроки в чате игры пишут в личное сообщение тому, кто завершил «Манхэттен»:
- «+» — если они за запрет использования ядерного оружия.
- «—» — если они против запрета на использование.
Если большинство игроков против запрета, то игра продолжается дальше как обычно: все могут бросать бомбы сколько угодно и на кого угодно. Если же большинство против или ничья. но вступает правило «Ядерного клуба«: все игроки проголосовавшие за запрет ядерного оружия не могут использовать его друг против друга. При этом игроки проголосовавшие против могут использовать ядерное оружие без ограничений, однако и все остальные игроки против них тоже могут использовать ядерное оружие. Обратите внимание: сбрасывать ядерные бомбы на свою территорию можно всегда и безо всяких запретов.
Запреты
- Чудеса: Запрещено строить Венецианский арсенал, Галикарнасский мавзолей.
- Пантеоны «Бог кузницы» потому что +25% к строительству древних и античных военных юнитов — это очень много. «Богиня земли» — слишком много веры от престижных клеток. «Богиня урожая» — куча веры за вырубку лесов.
- Верования укрепления «Защитник веры» и «Крестовый поход«. Первый даёт +10 атаки военным юнитам в границах дружественных городов этой религии, второй — +10 атаки военным юнитам рядом с иностранными городами этой религии. Дело в том, что в шестой циве +10 к атаке это ОЧЕНЬ много. Особенно в начале и середине игры. И многим кажется, что тут просто ошибка в коде — должно быть не +10, а +10%. В любом случае — эти верования дадут очень большое преимущество.
- Великие люди: их нельзя пропускать!
Полезная ссылка:Для банов и выбора наций воспользуйтесь рандомайзером.
Правила дипломатии при общении голосом
- До открытия «Письменности» игрок отключает в дискорде себе наушники и микрофон. Когда все загрузились, игроки себя «заглушают», чтобы они никого не слышали и их никто не слышал. У меня в дискорде на это стоит горячая клавиша «num 6». Как только «Письменность» этим игроком открыта — он может включить себе наушники и микрофон в дискорде и полноценно общаться. Понятно, то же самое касается текстового чата.
- Обращаться в процессе игры по игровым вопросам можно только к тем игрокам, которых ВСТРЕТИЛИ. Пока вы нацию в игре не встретили, играющий за неё человек для вас не существует;)
- Возвращение привата! Яху! Знаю, что некоторые практикуют уход в другие комнаты для привата, но мы сделаем по-другому. А именно:
- Разрешён только текстовый приват и только в игре. Никаких скайпов, стимов и прочих мессенджеров.
- Писать в приват можно только тому человеку, с которым у вас заключен союз и (ВНИМАНИЕ!) в столице которого сидит ваш шпион. И, да — если вам написал в приват игрок, в столице которого у вас НЕ СИДИТ шпион, то вы ему отвечать не можете. Вообще никак не можете отвечать. Даже голосом типа: «Не могу ответить — у меня не сидит у тебя шпион«. Никаких намёков, ничего. Вот когда шпион будет сидеть в столице — тогда можно ответить на предыдущие послания.
- «Шпион сидит в столице» — означает, что он туда прибыл и вы уже можете дать ему задание (или он уже выполняет задание), а не просто шпиона туда отправили и сразу стали писать.
- Понятно, что, если вы шпиона из столицы игрока убрали, то и право на приват потеряли.
- Нельзя сообщать всем игрокам информацию о том, что вы видите на карте: где, какие чудеса и кто их нашёл, где расположены города игроков, где какие проплывы, где города-государства и прочее-прочее. То есть игроки должны сами исследовать карту. Единственное исключение — обо всём этом можно сообщать в привате. Более того — можно продавать эту информацию. Соответственно и спрашивать об этом нельзя. Понимаю, что по началу будет непривычно, так что будем поправлять друг друга;)
Модификации
Надо установить себе мод Better Balanced Starts: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1263394807 Он никак не влияет на механику игру, а только делает так, чтобы игроки не появлялись слишком близко друг к другу и в совсем уж плохих местах типа снегов или пустыни.
Заключение
В общем-то на этом все особые правила для того, чтобы сделать сетевую партию в Civ6 интереснее завершены. Теперь достаточно дать ссылку на эту статью, когда вы собираете партии, чтобы не обговаривать все правила отдельно. Конечно, ничего не мешает вам изменять их под себя. Делитесь в комментариях удачными изменениями, которые, по вашему мнению, сделали игру интереснее. Но есть ещё дополнительные правила дипломатии для общения голосом. Их вы можете как использовать вместе с настройками карты, так и играть без них.
Приветствую всех любителей Цивочки!
Думаю, многим из нас в игре что-то не нравится, что-то раздражает, что-то хотелось бы слегка изменить. Что же мы можем сделать своими силами, не прибегая к установке модов?
Проведя много часов в игре, понял, что с текущими настройками скорости игры (сетевая, быстрая и прочие) особо не наиграешься, т.к. все изменяется пропорционально друг другу и, по сути, разницы то никакой между ними.
Посему, все дружненько идем по пути Sid Meiers Civilization VIBaseAssetsGameplayData в файлики Technologies и Civics (технологии и институты соответственно), открываем нормальным текстовым редактором с подсветкой синтаксиса и видим следующее:
Но, тут есть свой подводный камень, с легкостью улучшаемый до преимущества: из-за долгих эпох ИИ начинает делать первоначальных юнитов (воинов, лучников, разведчиков) в количествах, равных количеству свободных клеток на карте, т.к. у этих юнитов отсутствуют (от слова совсем) расходы на содержание. И получается что-то типа такого (а это только мое побережье, представьте что у них на территории происходит):
Но не спешите уходить из этого файла, что мы можем еще тут подшаманить:
1) Увеличить количество зарядов у строителей (параметр BuildCharges у строителей) — я поставил 5.
2) Увеличить порог необходимых жителей для производства поселенцев (параметр PrereqPopulation у поселенцев) — поставил 4, самое то.
3) Увеличить раз в 100500 стоимость религиозных юнитов, ибо они ппц как задолбали, а религиозная победа меня не интересуют — увеличиваем параметр cost у следующих юнитов:
В этом же файлике можно изменить то, кто в кого апгрейдится (хз зачем, ну может кому понадобится).
Что же мне еще удалось найти из того, что можно подредактировать:
1) Начальное местоположение — какие клетки будут рядом, какие ресурсы и реки (файлик Civilizations, в самом конце). Tier, как я понял, отвечает за количество клеток. Т.е. у Египта 5 клеток с реками, у России — 3 тундры и 3 тундры с холмами и т.д.
2) В файлике Colors и PlayerColors можно изменить цвета (наций, команд и много другое)
3) В файлике Districts можно изменить параметры районов городов (стоимость производства,В на сколько увеличивают силу города, сколько жилья дают, затраты на содержание и прочее)
4) В файлике Eras можно изменить первоначальную стоимость великих людей (а то при таких долгих эпохах, они кончатся очень быстро)
6) В файлике Maps можно изменить количество генерируемых континетов, природных чудес
Пока что это все. Если у кого появится интерес, пишите в комментах, может вам что-то тоже удастся найти.
71
— Вся игра разворачивается вокруг городов и полей, которые они занимают. Именно в городах набираются солдаты и специальные агенты, здесь собираются точки производства, науки, культуры, туризма и сами деньги. Поскольку игра никоим образом не ограничивает количество городов, которыми вы можете владеть, выбирайте их как можно больше (для этого достаточно нанять поселенца и отправить его в удобное место).
— Общее правило простое: чем больше городов, тем больше выручка и больший военный потенциал (возможность набора нескольких филиалов параллельно невозможно переоценить). Расширение территории также позволяет получить доступ к многочисленным ресурсам, в том числе скрытым — например, уголь раскрывается только в индустриальную эпоху.
Включить фильтр доходов
— Первое, что вы должны сделать после запуска игры, это включить фильтр доходов (Настройки карты в левом нижнем углу экрана). Таким образом, будут получены доходы, полученные от всех полей, которые составляют карту. Они имеют ключевое значение для развития городов: еда пассивно увеличивает рост населения в городах, производство позволяет строить здания и нанимать филиалы, а за золото можно купить большинство юнитов и зданий. Определенные уникальные объекты (такие как чудеса природы) также могут приносить доход от науки, культуры или религии.
Береги ресурсы в городах
— Ресурсы являются элементом, поддерживающим развитие и процветание городов. Они делятся на роскошные, стратегические и дополнительные. Роскошь, такая как бриллианты или трюфели, увеличивает удовлетворенность городов, благодаря чему их жители работают более эффективно и менее охотно восстают. Стратегические используются при наборе определенных юнитов — например, для кавалерии требуются лошади и лучники из селитры. И роскошные, и стратегические ресурсы можно обменять с другими цивилизациями.
— Дополнительные ресурсы (бананы, овцы и т. д.) гарантируют более высокий доход в данной области, что облегчает получение продуктов питания, золота или продукции. Они немного менее полезны, потому что торговать ими невозможно, но все же стоит их использовать. Чтобы использовать ресурс, нужно улучшать его поле с помощью строителей.
— Новые города следует размещать в непосредственной близости от ценных ресурсов и источников пресной воды (озера или реки). Последнее важно, потому что наличие пресной воды значительно увеличивает количество жилых районов в городе, что, в свою очередь, определяет верхний предел жителей в данном мегаполисе. Количество жилых районов может быть дополнительно увеличено на более поздних этапах игры, включая строительство акведуков, жилых комплексов и канализационных систем, однако это дорого и занимает много времени.
Откройте для себя область
— Разведка — чрезвычайно важный элемент игры. Уже в начале игры стоит осмотреть окрестности с помощью стартеров и поселенцев, чтобы найти лучшее место для поселения.
— После создания столицы стоит арендовать скаутов, благодаря чему исследование прилегающих территорий будет проходить быстрее — таким образом, вы сможете обнаружить ценные ресурсы и столкнуться с другими цивилизациями, племенными деревнями (разовые бонусы) или свободными городами. В случае с последним стоит помнить, что цивилизация, которая впервые столкнется с ними, автоматически получит с ними одного эмиссара (и связанные с ним бонусы).
Будь первым в чудесах света
— Каждая цивилизация после изобретения определенных технологий или идей получает доступ к чудесам света: уникальным зданиям, которые дают очень большие бонусы. В мире может быть только одна Эйфелева башня или Стоунхендж, поэтому важно обгонять врагов в строительстве этих уникальных зданий. Если другая цивилизация тем временем построила то же здание, оно будет автоматически разрушено при создании «оригинала».
— Все чудеса имеют особые требования в отношении их местоположения (например, Петра должна быть создана в пустыне). Чудеса могут быть построены только в пределах 3 квадратов города, в то время как они занимают одно полное поле на карте мира. Поскольку чудеса легко видимы и узнаваемы, вы можете шпионить за противниками, просто наблюдая за развитием фундамента возводимого здания.
— Дорожные связи между городами чрезвычайно важны, потому что они обеспечивают более быстрое перемещение юнитов. Дороги создаются автоматическими коммерческими караванами и становятся более эффективными в более позднюю эпоху.
Создавайте торговые маршруты и помните о золоте
— На начальных этапах игры вы должны создавать внутренние торговые маршруты между своими городами, чтобы вы могли быстро перемещаться между ними. Только тогда стоит переходить на внешнюю торговлю, которая приносит гораздо больше прибыли (и облегчает вторжение на чужую территорию). Караваны набираются в городах так же, как и другие юниты, но на данный момент их может быть всего несколько (лимит можно, к счастью, увеличить).
— В начале игры затраты на содержание зданий и солдат можно покрыть, используя ресурсы и создавая торговые маршруты. На более позднем этапе игры вы должны иметь хотя бы один город с деловым районом и постоянно его развивать. Нельзя забывать об экономических доктринах, полученных в результате развития культуры — некоторые из них могут увеличить доход от золота до нескольких десятков процентов.
— Золото используется не только для поддержания текущего положения дел, но и для немедленной покупки полей на карте, военных или гражданских подразделений и зданий. Важно не тратить все свои деньги сразу — вы никогда не знаете, когда понадобится дополнительный отряд!
— Развитие технологий и культурных идей можно ускорить вдвое, используя так называемые Эврика моменты. Это специальные мини-задачи, постоянно назначаемые определенной технологии или идее — если условие выполнено, общая стоимость теста будет снижена. В большинстве случаев, связи достаточно очевидны — строительство города на побережье сокращает исследования в области судоходства, а изобретение капитализма можно ускорить, построив три обмена. Всю эврику можно увидеть в дереве технологий и идей.
Будь готов к войне
— Территориальная экспансия абсолютно необходима для победы — цивилизации, состоящие из небольшого числа городов, являются вкусным куском для больших стран и, как правило, не могут столкнуться с ними (больше городов означает более быстрый набор солдат, больше технологических точек и т. Д.). В случае встречи с более крупным соседом, он должен быть отговорен от вторжения, имея умеренно большую и продвинутую армию и укрепляя стены всех пограничных городов. Дружеские дипломатические отношения также могут быть полезны, но они не гарантируют безопасность.
— На ранних этапах игры конфликт с соседями практически неизбежен из-за низкой защиты городов и небольших штрафов за объявление войны — поэтому его следует хорошо подготовить. Вопреки внешнему виду нападение — это не трагедия: защита намного проще, чем атака. Разбив армию агрессора на собственной территории, вы можете легко начать контратаку и захватить разрушенный войной город.
Думай о победе
— Античность и классическая эпоха часто являются моментом, когда судьба всей игры назревает — завоевание нескольких городов на столь ранней стадии игры позволяет быстро развивать империю во всех областях, ощутимых до конца игры. Стоит начать с отпора!
— Каждый элемент игры напрямую связан со всеми остальными, поэтому игнорирование любого из них быстро повлияет на остальные. Например, технологическая отсталость сделает невозможным набор передовых типов войск, в то время как недостатки в культуре значительно затруднят использование более эффективных форм системы. По этой причине рекомендуется устойчивое развитие империи — даже самая технологически развитая цивилизация станет жертвой своих более примитивных противников, если у нее не будет большой армии.
— Хотя игра позволяет вам выиграть одним из пяти способов (завоевание, наука, культура, религия и оценка), в большинстве случаев будет доступен только один или два из них.
— Например, победа через военное господство может быть немедленно прощена на картах с более чем 8 игроками, в то время как культурная победа доступна только владельцам многих городов с множеством чудес света. Следовательно, решение о методе победы должно быть адаптировано ко многим переменным элементам и предвидеть идеи противников, чтобы было легче противостоять им — например, сбросив банк силы в центр, из которого собирался вылететь космический челнок, гарантирующий научную победу.
Как привести Ядвигу и полякам к победе?
Польша была добавлена в игру Sid Meier’s Civilization 6 в официальном DLC, содержащую не только эту новую цивилизацию, но и специальный сценарий для игры: Legacy Jadwiga . Информацию о других цивилизациях можно найти в главе Цивилизации и их лидеры.
Лидер: Ядвига
Цель Ядвиги: старается развивать веру и любит цивилизации, которые также сосредоточены на вере.
Уникальная способность Ядвига — польско-литовский союз
- Религия, основанная Польшей, становится доминирующей в городах, которые потеряют свои поля из-за культурной бомбы.
- Храмовые районы получают стандартный бонус веры для окрестных районов.
- Все реликвии дают бонус (+2), культуру (+2) и золото (+4).
Уникальный навык Польши — Золотая свобода
- Завершение военного округа или форта на дружественной территории бомбят культурно соседние поля.
- Одно место для военной доктрины в нынешней системе превращается в джокер.
- Специальный отряд Польши — Husaria
- Средневековый отряд тяжелой кавалерии.
- Вынуждает защитников противника уходить со своего поля, если наносит больше урона, чем делает. Защитникам, которые не могут отступить, наносится повышенный урон.
- Требуется идея: Наемники
- 4 очка движения
- 55 сила атаки
Особая инфраструктура Польши — Сукеннице
- Здание заменяет Торговую площадку в деловом районе.
- Международные торговые маршруты из этого города получают бонус +2 к производству, а внутренние +4 к золоту.
- Требуются технологии: валюта
- +3 к золоту
- +1 место для граждан
- +1 очко большого покупателя за ход
Игра против Польши
Когда искусственный интеллект направляет Польшу, он ориентируется прежде всего на развитие веры. Польша, как правило, одна из первых стран, которая создала свою религию и затем попыталась распространить ее в прилегающих районах. Это происходит и мирно, и более агрессивно.
Польша становится действительно опасной в средние века и эпоху Возрождения — из-за гусар, которые заметно мощнее, чем любая другая конница упомянутых эпох. В это время лучше избегать войн с Пиастами!
Польша является сложным торговым партнером, потому что благодаря Cloth Hall она получает заметно более высокие бонусы от маршрутов, чем большинство других цивилизаций. Производственный бонус, получаемый в результате международных маршрутов, полезен для возведения зданий и вербовки солдат, в то время как доходы от золота на внутренних маршрутах используются для оплаты заработной платы солдат и содержания зданий. По этим причинам торговля является одной из основ функционирования Польши — играть против нее стоит, чтобы грабить польские маршруты.
Польша развивает крылья в эпоху Возрождения и в более поздние века — после изобретения технологии Siege Tactics (эпоха Возрождения) польские инженеры получили возможность строить форты. Если они возведены на границе с другой цивилизацией, пограничный город будет немедленно преобразован в веру, основанную Ядвигой, и прилегающие территории будут добавлены к ее империи (без объявления войны).
Компьютер редко использует этот трюк для религиозного обращения, иногда он крадет роскошь и стратегические ресурсы. Вы можете защитить себя от этого, построив кварталы на границе — потому что их нельзя захватить, инженеры будут практически бесполезны.
Под командованием компьютера Польша обычно пытается добиться религиозной победы, но ряд бонусов к золоту и доходам от производства также позволяет ей доминировать в массовых боевиках. Обычно лучше всего противостоять этому на ранних этапах игры или наоборот — на последних этапах. Средневековье и Ренессанс — период величайшей мощи польской армии, поэтому лучше избегать открытого конфликта в свое время.
Инженеры и военные округа
Под скипетром Ядвига все польские инженеры получают невероятно полезный навык. Каждый построенный ими форт имеет зону контроля вокруг себя — все поля, непосредственно окружающие его, становятся собственностью Польши.
Это также работает в случае областей, которые уже являются частью другой цивилизации — установка форта на границе другого государства означает захват части его территории (и без объявления войны). Точно так же это работает в случае военных округов, которые также вызывают захват окружающих полей.
Поскольку в такой форме Польша станет самой могущественной цивилизацией в игре, ее грабежи были ограничены несколькими ограничениями:
- Хотя инженеров можно набирать из Средневековья (технология: Военная инженерия), способность строить форты приобретается только в эпоху Возрождения (технология: Тактика осады).
- Инженеры могут быть приняты на работу только в городах, имеющих военный округ с установленным Оружейной палатой.
- Форты можно поднимать только на собственной территории и только на определенных типах полей. Это луга, луга с холмами, пустыни, пустыни с холмами, равнины, равнины с холмами, снег, снег с холмами, тундра и тундра с холмами.
- Вы не можете строить форты на полях, которые уже были улучшены застройщиками или там, где найдено дополнительное, роскошное или стратегическое сырье. Чтобы сделать возможным строительство, уничтожьте улучшение или соберите урожай с помощью строителей (например, уберите пшеницу с поля).
- С помощью фортов вы не сможете захватить другие районы, чудеса света или города.
- Размещение двух фортов бок о бок не дает никакого кумулятивного эффекта (области вокруг другого форта не будут захвачены).
Войска быстрее заживают на своей территории — инженеры могут сдвинуть границу
Несмотря на все вышеупомянутые ограничения, захват территорий с помощью инженеров и военных округов все еще является чрезвычайно полезным элементом игры. Стоит использовать его для кражи чужих ресурсов, превращения религиозного зарубежного города, а также для саботажа строительства враждебных районов.
Хотя районы не могут быть обеспокоены, когда они возводятся, они рассматриваются как любое другое поле во время самого строительства. Таким образом, возведение форта приведет к захвату территории и немедленному прекращению строительства. Таким образом, вы можете потратить противника даже дюжину или около того ходов!
Оборона страны
Хотя оккупация других районов за счет строительства фортов и военных округов не подразумевает объявления войны, разграбленные цивилизации, безусловно, будут недовольны своими потерями. Рано или поздно возникнет противостояние — стоит защищать и использовать ранее построенные укрепления.
Форты гарантируют бонус пассивной защиты подразделениям, размещенным в них, в то время как военные районы трудно добыть и могут стрелять (если город был возведен в стенах или цивилизация узнала идею гражданского строительства из индустриальной эпохи). В случае фортов, однако, вы должны быть осторожны, потому что, если они заняты вражескими подразделениями, то защитные бонусы начнут работать в его пользу.
В большинстве случаев военные районы с близлежащим фортом могут защитить себя от очень многочисленных групп врагов, если их поддерживают несколько боевых единиц. Стрелковые подразделения (например, арбалетчики) должны быть размещены в районах, а форты должны быть заполнены подразделениями, которые хорошо защищаются (например, пикинеры).
Ротация войск здесь также полезна — чтобы защитники не истекали кровью, стоит заменить их новыми войсками. Здесь особенно хороши гусары, которые благодаря своей высокой мобильности и значительной боевой мощи способны долгое время менять защитников и упорствовать в форте.
Расширение
С самых ранних моментов игры нужно делать ставку на быстрое расширение и создать как можно больше городов, размещая их на реках и озерах как можно больше. Большее количество городов означает больший доход, а также позволяет быстрее набирать новые войска.
Создание поселений в непосредственной близости от границ других цивилизаций приведет не только к ограничению их собственной экспансии, но в конечном итоге также позволит захватить вражеские районы благодаря навыкам инженеров и военных округов. Приобретенную собственность следует быстро обезопасить, отправив им соответствующий военный гарнизон, а также воздвигнув оборонительные стены, затрудняющие ответные действия противникам.
У кавалерии других цивилизаций нет шансов против гусар
Лучшие моменты для военной экспансии — Средневековье и Ренессанс. Тогда вам следует набирать наибольшее количество гусар, которые не имеют себе равных среди кавалерийских частей других стран. Особенно стоит использовать их особые способности, заметно увеличивающие урон, наносимый во время атаки, если защищающимся противникам некуда бежать. Однако бонус действует только тогда, когда гусары наносят больше урона, чем получают, поэтому лучше следить за прогнозируемым результатом битвы в правом нижнем углу экрана.
Хотя гусары очень сильны, они не могут справиться в одиночку. Они должны поддерживаться пехотными подразделениями, стрелками, осадными и вспомогательными подразделениями. Из последних особое внимание следует уделить осадным башням, которые позволяют частично игнорировать городские стены и наносить прямой ущерб себе. Таким образом, вы можете значительно ускорить осаду и минимизировать свои потери.
Экономика
Универсальный характер бонусов, полученных Польшей, позволяет ей создать стабильную и сильную экономику. Особое внимание следует уделить развитию деловых районов — каждый из них увеличивает лимит торговых путей, гарантирует хороший доход от золота и открывает доступ к районным зданиям, генерирующим золото.
Уникальное польское здание — Sukiennice — заставляет международные торговые маршруты генерировать точки производства, а внутренние увеличивают доходы от золота. Стоит создать торговлю, создать множество торговых путей и выбрать доктрину таким образом, чтобы еще больше увеличить полученный от нее доход. Всякий раз, когда она становится доступной, вы также должны использовать систему Republika, которая увеличивает лимит торговых путей, принадлежащих 2, и снижает стоимость всех покупок золота.
Такие убеждения, как крестовый поход или защитник веры, значительно облегчают экспансию
Такая форма экономики позволяет набирать и обслуживать большие армии, что, безусловно, стоит использовать. Сила цивилизации определяется не только ее солдатами, поэтому не следует пренебрегать наукой, культурой и религией. В то время как первые две области в основном используются для быстрого открытия новых подразделений и зданий, религия имеет стратегическое значение. Значительный заработок веры значительно облегчает достижение религиозной победы, которая является одной из предпочтительных для Польши.
Дорога к победе
Польша лучше всего себя чувствует как государство, ориентированное на торговлю, экспансию и религию. Вопреки внешнему виду, все эти элементы идут рука об руку: торговая прибыль управляет экономикой и позволяет набирать и обслуживать войска, благодаря чему становится возможным завоевывать новые территории. Используя правильные учения и убеждения, вы можете повысить эффективность войск в борьбе с незнакомцами и другими городами, но его можно превратить не только благодаря священникам и апостолам, но и военным инженерам, строящим форты на границе инопланетных цивилизаций.
Хотя Польша может добиться любой победы, это лучшее, что она может справиться с военной и религиозной победой. Последнее может быть достигнуто сравнительно легко благодаря значительному доходу с точки зрения веры, вытекающей из уникальных особенностей Польши. Стоит также обратить ближайших врагов с помощью вышеупомянутых военных инженеров — вы даже можете создать город на окраине другой империи только для этой цели.
Источник: https://www.eurogamer.pl
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.Используемые источники:
- http://leshaigraet.ru/civ6-rules/
- story/iskhodniki_6oy_tsivilizatsii_chto_mozhno_izmenit_5613727
- https://cubiq.ru/civilization-6-kak-igrat-luchshie-strategii-sovety-na-primere-yadvigi/