Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 27

НАСТРОЙКА РАБОЧЕГО МЕСТА

Вы приобрели ключ электронной подписи в Удостоверяющем центре «Тензор». Однако, чтобы участвовать в электронных торгах или предоставлять сведения в различные ведомства, недостаточно просто вставить носитель с ключом ЭП в компьютер — нужно выполнить некоторые настройки и установить специальное программное обеспечение.

Для работы с ЭП необходимо установить:

  • средство криптографической защиты информации (далее — СКЗИ) — специальную программу, которая требуется для подписания документов электронной подписью и шифрования;
  • корневые сертификаты УЦ «Тензор»;
  • драйверы для носителей электронной подписи (Рутокен или eToken);
  • библиотеку Capicom — программный модуль для работы с электронной подписью в браузере;
  • а также настроить Microsoft Internet Explorer.

Мы разработали Мастер настройки рабочего места, с помощью которого можно легко установить все нужные программы и выполнить настройки.

Установку должен выполнять пользователь с правами администратора компьютера. Если у вас нет таких прав, обратитесь к системному администратору.

  1. Скачайте мастер на сайте tensor.ru в разделе «Удостоверяющий центр и ЭП», кликнув по ссылке «Мастер настройки рабочего места», или по прямой ссылке, и запустите его.
  2. В приветственном окне мастера нажмите «Далее».

На заметку!

Во время работы мастер настройки рабочего места УЦ «Тензор» не отключайте компьютер от сети Интернет.

  1. Выберите компоненты, которые нужно установить:
    • Базовые настройки — обязательный для установки набор компонентов, которые требуются для работы с ЭП;
    • Компоненты для представления отчетности в ФСТ — требуется только тем, кто приобрел подпись для сдачи отчетности в указанное ведомство.
    • Если вместе с электронной подписью вы приобрели и лицензию на СКЗИ, установите флаг «СКЗИ КриптоПро CSP».

    Нажмите «Далее».

  2. Для того чтобы получить дистрибутив и серийный номер КриптоПро CSP, введите ИНН и номер заявки на ЭП  — он указан в письме, которое пришло на e-mail после выпуска подписи. Нажмите «Далее».
  3. Список устанавливаемых компонентов, перечисленных на следующем шаге мастера, зависит от выбранных компонентов. Нажмите «Установить».
  4. Перезагрузите компьютер

Установка необходимых программ завершена, теперь вы можете пользоваться электронной подписью.

На большинстве торговых площадок и государственных порталов, прежде чем начинать работать, требуется пройти процедуру регистрации, следуя инструкциям:

  • Сбербанк-АСТ (sberbank-ast.ru),
  • ЕЭТП (etp.roseltorg.ru),
  • Национальная электронная площадка (etp-micex.ru),
  • Zakaz RF (etp.zakazrf.ru),
  • РТС-тендер (rts-tender.ru),
  • ЕИАС ФГИС (eias.ru),
  • ЕФРСБ (fedresurs.ru).

С помощью программы СБиС, внедрённой специально для оптимизации работы с электронной отчётностью, вы сможете обмениваться корреспонденцией с различными государственными органами и с другими контрагентами. Благодаря этой программе вы сможете осуществлять получение и передачу следующих документов и совершить следующие действия:

  • Вы сможете передавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в контролирующие органы;
  • Также вы сможете передавать документацию в ПФР;
  • С помощью системы можно обмениваться отчётностью с Росстат, ФСС;
  • С помощью программы можно получать и отправлять акты сверок;
  • Можно вести документооборот с различными компаниями, представители которых имеют электронную подпись.

Программа СбиС предоставляет возможность её пользователям вести отчетность как в электронном, так и в бумажном виде. Сдача отчётности также происходит с помощью электронных носителей, в бумажном виде или же посредством интернета. Последний вариант позволяет мгновенно передавать документацию в различные контролирующие органы. Настройка СБиС происходит один раз специалистом службы поддержки.

sbis-1-300x276.jpgКак это происходит?

Возможности программы в случае формирования электронной отчетности:

  1. Ведение отчетности с помощью программы;
  2. С помощью данной программы Вы можете подготовить отчетность к отправке, произвести её логическую проверку и направить в необходимый орган;
  3. После отправки отчётности в контролирующий орган вы получаете специальное уведомление о её доставке.

В случае передачи отчетности в контролирующие органы на магнитном носителе:

  1. вы можете формировать отчеты непосредственно в программе;
  2. использовать для записи отчетности магнитный носитель (дискету или flash-носитель);
  3. С помощью данных на магнитном носителе Вы можете распечатать отчёт и передать его в соответствующее контролирующие органы.

В случае подготовки отчётности на бумаге:

  1. Вы можете подготовить отчетность в программе;
  2. после формирования отчётности в программе её можно распечатать на специальных бланках;
  3. Направить бланк в контролирующий орган.

Работа в программе не доставляет хлопот, ведь её интерфейс довольно-таки прост и интуитивно понятен. К тому же, основные особенности работы в программе описаны в руководстве пользователя.

882_big.jpgСхема документооборота электронной отчётности

Программа СБиС предназначена для электронной отчётности. В ней происходит формирование отчёта, а также его отправка к контрагенту. Схема документооборота устроена таким образом, что расшифровать документ сможет только контрагент, которому он предназначен.

Схема документооборота предусматривает определенный порядок работы в программе:

  1. Организация или компания занимается формированием отчета в СБиС, после чего заверяет его своей электронной подписью и направляет в контролирующий орган.
  2. В контролирующим органе данный документ принимает специальный оператор. Оператор отправляет уведомление налогоплательщику о том, что документы были получены контролирующим органам. Для передачи документов используется специальный канал связи. Весь процесс полностью конфиденциален.
  3. Далее оператор связи направляет отчётность в контролирующий орган, для которого она предназначена. Там происходит проверка отчётности, и вы можете также получить через программу уведомление о правильности ведения документации.

Настройка рабочего места совместно с системой СБиС происходит довольно быстро. Как правило, данным вопросом занимается служба поддержки.

Взаимодействие СБиС++ с ГПР

11-0.png

Вы можете использовать программу СБиС для отправки документации в унифицированным виде в контролирующие органы. Для отправки документов можно использовать специализированный канал связи с оператором или без него.

В данном случае схема документооборота будет несколько иной, поскольку в ней участвует сервер обмена ГПР:

  1. В случае использования данной схемы документооборота вы также получаете уведомление о доставке документации в соответствующие органы. Однако здесь происходит не взаимодействие с оператором, а отправка документации на специальный сервер.
  2. В случае выявления ошибок вы будете получать соответствующие уведомления в своём личном кабинете. Также в процессе использования программы могут всплывать и другие окна.

В случае использования программы СБиС для ведения электронной отчётности вы сможете ощутить на себе все преимущества работы в ней. В частности, качество ведения отчётности заметно улучшится, случаи выявления ошибок будут крайне редкими. А также вы можете в процессе работы в программе рассчитывать на круглосуточную помощь службу поддержки. В случае возникновения каких-либо ошибок или сбоев в работе программы вы всегда сможете быстро решить проблему с помощью специалистов службы поддержки. Также служба поддержки СБиС занимается настройкой ЭЦП.

Используемые источники:

  • http://screen17.ru/nastrojka-rabochego-mesta/
  • http://sbis-onlain.ru/вопросы-ответы/настройка-сбис-и-особенности-работы-с.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации