Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 10

Как подключить электронные барабаны к компьютеру?

  • Опыт обучения в Беркли

    Участник форума барабанщиков Кирилл «Drumaddict» Степурко в рассказе о своём опыте обучения в Berklee College of Music…

    Зачем нужен преподаватель или «куда бедному крестьянину податься»?

    Классификация разных типов преподавателей ударного мастерства, в назидание начинающим от прошедшего весь путь до конца…

  • Развитие способностей начинающего барабанщика

    Детальное руководство по развитию ритмических и технических способностей барабанщика от преподавателя Дмитрия Арефьева…

    Как подарить тарелке вторую жизнь

    Энциклопедия ремонта тарелок в переводе из немецкого барабанного журнала Drums & Percussion…

  • Внимание на бас-барабан

    Способы применения бас-барабана в партиях…

    Подход к занятиям

    Львиная доля секрета успешных занятий в их правильном планировании. Советы для получения максимального результата от известного московского преподавателя…

  • Разновидности барабанных палочек

    Наиболее полный путеводитель по строению, маркировке и выбору барабанных палочек…

    Динамика – музыкальная мощь контраста

    Игра на разной громкости как забытая необходимость, но любовь барабанщиков к громкой игре, и любовь слушателей к громким барабанщикам, имеет глубокие корни…

  • История акриловых барабанов

    Всё что вы хотели знать о прозрачных барабанах, но боялись спросить…

    Thomas Lang и Benny Greb разговор начистоту

    Беседа барабанщиков Thomas Lang и Benny Greb без прикрас и домыслов, драмминг как он есть на самом деле, сквозь призму опыта больших мастеров…

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • >
  • >>

Если бы 10 лет назад меня спросили о том, как подключить барабаны к компьютеру, я бы ответил вопросом: «А как подключить телефон к стиральной машине?». Но времена меняются, и то, что раньше казалось абсурдным, теперь само собой разумеется.

В статье «Электронные барабаны своими руками» я рассказывал о том, как превратить акустическую ударную установку в электронную, подключив ее к компьютеру. В комментариях и в почте регулярно появляются вопросы о том, как именно подсоеденить барабаны к компьютеру, какие программы и плагины нужно использовать, как все настроить и т.д. Я, в свою очередь, с таким же постоянством обещаю написать на эту тему статью. Пришло время разорвать этот порочный круг, поэтому вот она статья.

Итак, чтобы подключить электронные барабаны к компьютеру, нам понадобится кабель. В зависимости от того, какие выходы есть в модуле вашей установке — отличаются и кабели:

  1. USB -> USB
  2. MIDI -> USB
  3. MIDI -> MIDI

Для тестов будем использовать мой подопытный Roland TD-3, имеющий выход MIDI, и ноутбук Toshiba Satilite P-300, имеющий вход USB2.0.

Подключение к компьютеру.

1. Если вы так же, как и я, используете кабель MIDI -> USB, то сначала нужно подключить его в компьютер (без подключения к барабанам) и установить драйвер. На Windows 7 никаких дополнительных драйверов не потребовалось. Кабель был распознан и установлен автоматически.

2. Теперь нужно подключить кабель к барабанам. MIDI OUT модуля, нужно подключить к MIDI IN кабеля и соответственно наоборот: MIDI IN модуля, к MIDI OUT кабеля.

3. Следующий шаг — секвенсор. Программа, которая будет принимать команды от вашего MIDI-устройства, а именно барабанов. Для написания статьи был выбран FruityLoops, как самый распространенный барабанный секвенсор. Его можно купить, а можно «найти» на результат это никак не влияет, особенно если «ищещь» в нормальных местах . Я установил версию 10.0.

4. Устанавливаем последнию версию драйверов ASIO для вашей аудиокарты. Если вы не знаете какая у вас аудиокарта или она уже встроена в матероинскую плату, то на 99% вам нужен драйвер ASIO4All. Идем на сайт: http://www.asio4all.com/ и скачиваем от туда. Мне для 7-ки пришлось качать ASIO4ALL 2.11 Beta1 (на момент написания статьи это была самая свежая версия).

5. Запускаем FruityLoops. Вы увидете окно программы. Я бы не назвал управление «интуитивно понятным», поэтому буду подробно комментировать каждый шаг.

1-508x303.jpg

5. Options -> MIDI Settings в окне Input выбираем входное устройство в моем примере — это MD100. И ставим метку «Enable» (делаем ее желтой).

2-508x566.jpg

Закрываем вкладку и попробуем постучать по любому пэду. Если все ок, то как минимум вы увидете прыгающий индикатор Monitor, а как максимум услышите какой-нибудь звук из динамиков, хоть и с задержкой.

3-508x303.jpg

6. Options -> Audio Settings в раскрывающимся списки Input/Output выбираем драйвер ASIO.

4-508x567.jpg

В моем случае этот драйвер называется ASIO4ALL v2. Закрываем вкладку и постучим по пэду. Задержки нет. Ура. На этом можем пока остановиться. Ну а если что-то не так? Тогда идем дальше.

7. Допустим, задержка  уменьшилась, но все равно есть. Тогда опять идем в Options -> Audio Settings и нажимаем кнопку Show ASIO Panel. Откроется окошко настроек ASIO драйвера.

5-508x311.jpg

Настроек немного. За задержку отвечает ASIO Buffer Size. Левое положение ползунка обеспечит минимальную задержу, но худшее качество, правое — наилучшее качество, но большую задержку. Установите оптимальное для себя значение.

8. Если при ударе в пэд индикатор монитора прыгает, но звука нет, то скорее всего надо поиграть с настройками WDM Device List. В моем случае нужно было выключить (замьютить) цифровой выход HD Audio SPDIF out. У вас могут быть другие устройства, поэтому попробуйте повключать/повыключать каждый из них.

Вы скажете: «И зачем мне эти щелканья?». И будете правы. Основная цель подключения к компьютеру — это повесить какой-нибудь VST-плагин с классными звуками и играть на любой, даже на самой дешевой ударной установке как на Roland TD-20, а может и круче.

Подключение VST-плагина.

Сейчас я покажу, как подключить и использовать плагин Addictive Drums. Точно таким же образом вы можете использовать любой другой VST-плагин. Итак…

1. Скачиваем и устанавливаем Addictive Drums

2. В программе Fruity Loops выбираем Сhannel -> Add one -> More… откроется окно доступных плагинов.

Отмечаем Addictive Drums и закрываем окно.

3. Опять открываем Сhannel -> Add one -> Addictive Drums

после чего будет загружено красивое окно плагина Addictive Drums.

Попробуйте поиграть… Нравится? Думаю что да, но скорее всего звук издаваемый плагином не будет сответствовать барабану. Это номально. Нужно просто поставить правильную MIDI-карту.

4. В окне плагина открываем: BEATS -> Map Preset и выбираем из списка вашу установку.

Если вашей установки нет в списке, то попробуйте выбрать GM (General MIDI) — скорее всего большая часть пэдов будет рабоать корректно. Если всеравно какие-то пэды звучат не так, как хочется, то рядом с Map Preset нажимаем Map Window где вы сможете установить любой зоне любого пэда звук любого инструмента.

Конечно, можно не только играть, но и записывать нашу игру. Для этого я рекомендую сначала открыть инструмент Pianio Roll, шелкнув по иконке вверху окна.

Здесь можно будет увидеть и вдальнейшем отредактировать то что мы сыграем. Затем нажимаем кнопку «Запись», которая станет красной, а затем «Воспроизведение». Метроном отсчитает четыре удара после чего начнется запись. Кнопка «Стоп» остановит запись, а для воспроизведения вам нужно будет нажать «Запись» еще раз (выключив ее) и только потом нажать «Плей». На мой взгляд управление не совсем интуитивно понятно в эру цифровой записи, но если вспомнить запись «на пленочку» то все сразу встанет на свои места.

Возможностей у Addictive drums огромное количество — это и сотни разных звуков, десятки виртуальных комнат барабанщика, настройка чувствительности микрофонов, которыми «снимается» звук каждого барабана, а также расстояние от барабана. Все их перечислить в рамках одной статьи неавозможно. Поэтому, для начала, попробуйте выбрать наиболее приятный для вас драм сет и «допилить» под себя. А на сегодня пока все.

Ну а что касается симбиоза телефона и стиральной машины… Если про такой услышите, черкните мне в комментах — давно хочу позвонить своей «Электролюкс EWT 1021″ — узнать, почему в ее чреве постоянно пропадают мои носки. Ест она их что ли?

Библия по настройке ударной установки. Последовательность настройки ударной установки  Опубликовано на веб-портале imbf.org

12345678910

Вам непременно нужно знать, где находится центр вашей «исполнительской вселенной» и/или какой барабан определяет основную окраску звучания.

  1. Самое низкое, самое жирное звучание: начинайте с самого низкого, самого грозного напольного тома и жирно настройте его, как описано в разделе «результаты. Их значение». Нет смысла начинать настройку с самого высокого барабана, так как, когда вы доберетесь до самого низкого, может оказаться, что последний том невозможно настроить в требуемый интервал. Другими словами, напольный том не сможет звучать настолько низко и интервал выйдет корявый. Так что начинайте снизу и двигайтесь вверх.
  2. Если требуется ударное, «роковое» и т.п. звучание, то оно в основном формируется альтами. Если у вас два или три альта, то начните с первого или со второго и настройте его так, как вам нужно. Он будет центральным ориентиром для всей настройки. При настройке от него все барабаны будут настроены правильно. Старайтесь, чтобы звучало мелодично, проверяйте, играя на них попарно. Если вы настроите барабаны через пять нот, то услышите, что все они зазвучат шире, полнее, а ответные звучания гармонируют. Если отстраивать барабаны друг от друга через три ноты, то звучать будет несколько уже и суше. Такое звучание вам может очень понадобиться при близко расположенных микрофонах. Совет: не настраивайте бочку слишком низко, сохраните тот же самый интервал в пять нот с самым низким томом.
  3. Фанковое звучание полностью зависит от бочки: начните с нее, затем переходите к малому и все отстраивайте вниз от него. Проверяйте звучание игрой рабочих рисунков и заполнений по высоким барабанам.

Интервалы и размеры барабанов

  1. Диаметр сильнее влияет на изменение высоты звука, чем высота обечайки.
  2. Высота обечайки равняется резонансу и громкости, она придает барабану его характерное звучание. Площадь обечайки 12«х10» (диаметр x высота) составит 370 кв. дюймов, а 12«х9» – 333 кв. дюйма. Так что, как посмотреть: или площадь (и резонансные возможности) обечайки высотой в 10« на 11% больше, или 9» – на 10% меньше. Звучит 10« обечайка чуть поглубже, но основная разница – в громкости звучания, которую можно получить от данного барабана. Независимо от диаметра, изменение высоты обечайки при одном и том же диаметре на 1 дюйм даст либо прирост площади на 11%, либо уменьшение на 10%. Соответственно, площадь обечайки барабана 12»х8« будет на 20% меньше, чем у 12»х10«. Проще говоря, »удар« будет более заметен у барабана 12»х10«, чем у барабана 12»х8«.
  3. Я считаю, что если у вас есть 12-дюймовый барабан, то не следует объединять его с 13-дюймовым, кроме тех случаев, когда у вас есть и 12, и 14-дюймовый, и вам очень нужен еще один, который был бы по высоте между ними. Точно так же, 11 барабан лучше объединять с 13-дюймовым, а 12-дюймовый использовать как промежуточный. Существует поверие, что барабаны «четных» размеров настраиваются лучше. Я не знаю, откуда оно взялось, я считаю, что их все можно настраивать в соответствии с их возможностями по диаметру и высоте обечайки. Если вы пытаетесь 13-дюймовый барабан заставить звучать как 14-дюймовый, объединяя его с 12- дюймовым, то вы напрашиваетесь на неприятности, за исключением тех случаев, когда вам требуется небольшой интервал.
  4. Более музыкально звучит сочетание барабанов с разницей в один-два размера. (См. раздел «Звуки для настройки»). Например, объединение 13-дюймового или 14-дюймового барабана с 16-дюймовым будет звучать приятнее, чем сочетание 15-дюймового с 16-дюймовым. Это не относится к тем случаям, когда у вас есть и 14-, и 16-дюймовый и вам требуется барабан, промежуточный по высоте звучания.
  5. Ставьте Power Tom’ы на место альтов, если от них зависит характер создаваемого вами звучания.
  6. Если играете на маленьких сценах, если для вас имеет значение размер или просто вам нужно поменьше «мощности», тогда играйте на Fundamentally Accurate Sized Toms («FAST») – «томы в высшей степени точных размеров».
  7. Маленькие барабаны относительно хорошо настраиваются «низко», а вот барабаны большого диаметра не всегда хорошо настраиваются «высоко».
  8. Я считаю, что барабаны из приведенной группы хорошо сочетаются в любых комбинациях, и всегда есть возможность что-то добавить. Размеры – диаметр х высота обечайки: 8х8, 10х9, 12х10, 14х12, 16х14, 18х16, 20х16, 20х18, 22х16, 22х18, 24х18.

Звуки для настройки

Чтобы облегчить понимание, я собираюсь описать все как можно проще. Если вы не знаете, что такое среднее «до» на фортепиано, возьмите любые клавиши (в 61, 76 или 88 нот), и следите по ней (впрочем, вы всегда можете срезать угол и спросить у клавишника). Прямо посередине всегда есть две черные клавиши, с каждой стороны которых находится по три черные клавиши. Из этих двух черных клавиш нажмите левую, потом дайте пальцу соскользнуть влево на белую. Вот это и есть средняя «до»! Теперь поясню, зачем же мы все-таки ее искали. Знаете вы или нет, но ваш 10- или 12-дюймовый барабан обычно настраивается в диапазоне трех-четырех нот в обе стороны от этого среднего «до». Ваша задача – найти ноту вашего самого главного барабана и настроить от него все остальные через интервал в 3 или 5 нот. Почему? Потому что если вы преодолеете все трудности на пути поиска средней «до», то попутно услышите, что с музыкальной точки зрения две соседние ноты вместе звучат отвратительно. Но сыграйте любую комбинацию звуков, отсчитав интервалы в три или пять нот и зазвучит весьма мелодично. Поэтому ваша установка будет звучать приятнее и звук будет «больше» за счет сопутствующих вибраций, которые будут дополнять звучание задействованного в данный момент барабана. Правило это не абсолютное. Но, в общем, следует пробовать барабаны попарно и пытаться сделать звучание мелодичным, так, чтобы оно напоминало созвучия, которые берутся на фортепиано двумя или тремя пальцами. Когда настраиваетесь под разные сцены, все записывайте.

Я должен подчеркнуть, что основная мысль здесь – не пытаться настроить установку на аккорды, которые используются в песнях. Задача в том, чтобы барабаны не конфликтовали между собой. Но, если при записи у вас есть время, попробуйте настроить установку под песню и результат превзойдет все ожидания. Где-то в процессе работы вы найдете набор звуков, который подходит вашей установке и стилю.

Например, я знаю, что мои барабаны лучше всего звучат, когда настроены на такие ноты:

  • 10«х9» альт: Ре-диез
  • 12«х10» альт: Ля-диез
  • 14«х12» напольный том: Фа
  • 16«х14» напольный том: До
  • 22«х16» бочка: ударный пластик – Фа (октавой ниже, чем напольный том), резонансный – Ми
  • Основной малый барабан 14«х6» Yamaha: Соль выше Ре-диез 10«х9» альта, оба пластика одинаково.

Как настраивать, когда вы усвоили основы

Операции, описанные в разных разделах, должны научить вас, чего ожидать в процессе настройки. Знать все это применительно к своему барабану, знать состояние краев обечайки и т.п. – самое основное, что требуется для того, чтобы день за днем перестраивать или подтягивать свой барабан.

Строй большинства барабанов сползает. Перемещение из холода в тепло и из тепла в холод вызывает расширение/сжатие, игровая поверхность становится жестче/мягче. Здесь имеет значение здравый смысл.

Окружающая среда имеет значение. Так что, если барабан холодный, не ожидайте ничего особенного и попробуйте воздержаться от настройки, до тех пор, пока температура пластиков, ободов и т.д. не сравняется с температурой окружающего воздуха.

Так как строй барабанов дрейфует вниз, существует необходимость настраивать их обратно. По какой-то неизвестной мне причине барабанщики полагают, что строй изменяется только с ударной стороны. Это не так.

Обратите внимание, что не имеет значения, находится барабан на стойке или нет, он только не должен лежать на полу или на ковре.

  1. Постучите по пластику у каждого винта и подтяните строй только в заниженных областях, до тех пор, пока пластик не будет строить сам с собой. В установке, которая у меня, перевернуть том, чтобы добраться до резонансной стороны, очень легко, и ее настройку нельзя игнорировать. Со временем она будет расстраиваться все ниже и ниже, настроить ее обратно будет все труднее и труднее, а строй ударной стороны совершенно не будет соответствовать строю резонансной. Что бы вы ни делали, не забывайте про нее.
  2. Ударьте по барабану. Если строй верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
  3. Очень осторожно подтягивайте каждый пластик, где-то по 1/16 — 1/8 оборота за один проход. Если строй стал верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
  4. Ударяя по резонансной стороне палочкой, медленно подтяните один из винтов, (не более чем на один оборот). Если после этого строй пластика восстановится, значит, причина в нем. Вам следует вернуть затянутый винт в исходное состояние и мало-помалу подтягивать все винты, пока не дойдете до нужной высоты. Если затягивание одного винта ничего не дает, значит нужно отпустить винт и повторить операцию с ударной стороны.
  5. Если предыдущие операции ничего не дали, это значит, что что-то случилось с посадкой пластика, сыграла свою роль температура, очень резко изменились внешние условия и вам следует либо прогреть пластик феном по окружности и начать заново или пересадить пластик и настроить с самого начала.

Чтобы просто поднять или опустить строй хорошо звучащего барабана: я обнаружил, что значительно эффективнее подстраивать вверх/вниз резонансный, а не ударный пластик. У такого способа есть одно большое преимущество –чувство ударной поверхности не меняется. Если вы действуете разумно и потихоньку подтягиваете пластик, вы моментально заметите, что вышли за пределы зоны настройки, и тут же можете подправить противоположную сторону.

Используемые источники:

  • http://www.drumspeech.com/articles.php
  • http://digital-drums.ru/handmade/edrums2pc
  • https://www.imbf.org/vokalistam/adjustment-drums-09.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации