Как настроить отправку почты из 1С? Как отправлять письма из 1С? Как настроить учетную запись электронной почты 1С? Как отправлять счета на оплату из 1С? Если вам нужно настроить электронную почту в 1С 8.3, то вы можете воспользоваться инструкцией, представленной на данной странице. Отправка почты из 1С 8.3 может понадобиться, например, когда нужно отправить счет на оплату клиенту. Для этого нужно настроить учетную запись почты в 1С. Далее, будет расказанно, как это сделать. Теперь по пунктам распишем, что необходимо предпринять, чтобы отправлять письма из 1С 8.3. Покажем это на примере программы 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0, а использоваться будет почта с почтового сервера mail.ru, потому что отправку писем из этого почтового сервиса можно легко настроить в 1С. Имейте в виду, что для настройки отправки писем с других почтовых сервисов (например, gmail.com) могут потребоваться дополнительные действия, которые не описаны в данной статье. Если вам нужно настроить в 1С почту gmail.ru, то перейдите к этой инструкции. 1. Открываем программу 1С. Заходим в Администрирование (1) — Органайзер (2). 2. В разделе Почта выбираем Настройка системной учетной записи. 3. Откроется окно настроек как на картинке ниже. — Вводим адрес электронной почты, который будет использоваться для отправки писем (1); — Вводим пароль от учетной записи этой электронной почты (2); — Выставляем галочку Для отправки почты. Также можно выставить галочку Для получения почты (3); — Выбираем для кого создавать учетную запись: либо Для всех пользователей, либо Только для меня — для текущего пользователя (4); — Указываем имя отправителя, которое будет видно получателям. Это может быть название вашей организации (5); — Ставим переключатель на Настроить параметры подключения вручную, чтобы не пропустить важные моменты процесса настройки (6); — Теперь нажимаем Далее (7). 4. Появится окно настройки отправки писем из 1С. — Проверяем, что правильно заполнено имя пользователя (1); — Вводим пароль от учетной записи почты (2); — В поле Сервер укажем следующий адрес: smtp.mail.ru (3); — В поле Порт укажем следующее число: 465 (4); — Выставим галочку Использовать безопасное соединение (SSL) (5); — Нажимаем Далее (6). 5. Появится похожее на предыдущее окно. Только здесь настраивается получение писем. — Проверим имя пользователя (1); — Проверим пароль (2); — В поле Сервер укажем следующий адрес: pop.mail.ru (3); — В поле выбора Протокол укажем протокол под названием POP (4); — В поле Порт укажем следующее число: 995 (5); — Выставим галочку Использовать безопасное соединение (SSL) (6); — Опять нажимаем Далее (7). 6. В следующем окне можно ничего не менять. Просто жмём Далее. 7. После этого некоторое время будет идти проверка настроек учетной записи. Дождитесь ее окончания. 8. После окончания проверки появится надпись Учетная запись успешно настроена. Нажимаем кнопку Перейти к учетной записи. 9. Удостоверимся, что почта настроена правильно. — Открываем меню Еще (1); — Нажимаем на пункт меню Проверить настройки (2); 10. Если все настроено верно, появится окно с надписью «Проверка параметров учетной записи завершилась успешно». Нажимаем ОК (1). Нажимаем Записать и закрыть (2). Итак, мы настроили учетную запись электронной почты в 1С. Прежде чем что-то отправлять, посмотрим как настроить для отправляемых писем подпись, которая будет выводится в конце текста письма. 11. Перейдем в Главное (1) — Персональные настройки (2). 12. Нажмем на ссылку Настройки электронной почты. 13. Откроется окно настроек. — В поле выбора «Основная четная запись…» выберем учетную запись, которую мы только что создали, в данном случае это «Системная учетная запись» (1); — Вы можете поставить галочку Отправлять копии исходящих писем по адресу и указать на какие адреса будут приходить копии, отправленных Вами писем. — В текстовом поле, вы можете задать, как будет выглядеть подпись к Вашим письмам (2); — После редактирования, нажимайте ОК (3). 14. Нажмаем «Записать и закрыть» в окне персональных настроек. Итак, настройка почты завершена! Давайте попробуем отправить кому-нибудь счет на оплату… 15. В документе выбираем кнопку-команду с изображением конверта. 16. В списке печатных форм отметим галочками формы, которые мы хотим отправить контрагенту (1). Для выбора в каком формате отправлять печатную форму, вы можете нажать на ссылку Формат вложений (2); 17. Отмечаем галочками нужный формат (1). Если нужно, выставляем флажок Упаковать в архив (.zip) (2). Нажимаем Выбрать. 18. Вернувшись в окно выбора печатных форм, тоже нажимаем Выбрать. 19. Откроется окно отправки сообщения. — В поле выбора Кому выбирайте контактное лицо, которому хотите отправить письмо (1); — В поле Тема указана тема письма. Можно ее отредактировать, как вам нужно. (2); — Если это необходимо, отредактируйте текст письма (3); — Можете прикрепить к нему дополнительные файлы (4); — Наконец, можно нажимать кнопку Отправить (5); 20. Письмо отправлено! Контрагент его получил! |
Порядок выполнения действий:
- Заходим в раздел Органайзер и устанавливаем «галочку» Почтовый клиент.
- Заходим в Настройка системной учётной записи электронной почты.
Откроется окно настройки:
Наименование: Наименование системной учётной записи Федоров
Адрес электронной почты: mail@yandex.ru
Имя отправителя писем: mail@yandex.ru.
Выбираем «галочками» для чего использовать будем ящик: для отправки и для получения писем.
Вкладка Отправка писем
Имя пользователя: mail@yandex.ru
Пароль: ***********
«Галочку» Безопасная проверка пароля снимаем!
Далее вписываем параметры почтового сервера Яндекса
Сервер: smtp.yandex.ru
Порт: 465
Включить «галочку» Использовать безопасное соединение SSL
Вкладка Получение писем
Сервер: pop.yandex.ru;
Порт — 995;
Включить «галочку» Использовать безопасное соединение SSL;
Проверить настройки: Проверка параметров учетной записи завершилась успешно.
В почтовом ящике сообщение: «Это сообщение отправлено подсистемой электронной почты 1С:Предприятие»
Разделение нескольких электронных почт между пользователями 1С для автоматической отправки
Настройка почты в 1С, зачем нужны и как работают настройки на примере конфигурации «Управление торговлей 11». Для других конфигураций действия будут отличаться минимально.
Как включить использование почты в 1С
- Перейдите в меню «НСИ и Администрирование» — «Администрирование» — «Органайзер»:
2. Установите флажок «Почтовый клиент»:
Готово, использование почты мы включили. Теперь перейдем непосредственно к настройке.
Настройка почты в 1С
Изначально в базе уже есть созданная «Системная учетная запись». Она является основной почтой, которую использует ваша 1С. Именно с нее отправляются уведомления из программы, а также осуществляется рассылка электронных чеков, если вы их отправляете сами, а не через ОФД. Подробнее об отправке чеков по e-mail
Настройка системной учетной записи
В открытом ранее меню «Органайзер» нажмите на гиперссылку «Настройка системной учетной записи»
В открывшемся окне заполните все необходимые поля:
Рассмотрим каждое поле подробнее:
«Наименование» — то, как будет называться учетная запись в списке учетных записей. Никто, кроме пользователей 1С эти название не увидит, поэтому называйте так, как вам будет удобно ориентироваться: «IT-отдел», «Бухгалтерия» «Василий Степанович» и т.п. Системную учетную запись рекомендую не переименовывать;
«Адрес электронной почты» — ваша почта;
«Имя отправителя писем» — от чьего имени будет отправлена почта. Если «Наименование» видите только вы, то имя отправителя видят все получатели письма, поэтому подпись должна быть понятной, например, «ООО «Ромашка», или «Система информирования ООО «Ромашка», или «ИП Степашин»
Флажки «Использовать учетную запись» — здесь вы определяете, как будет использоваться данная учетная запись в 1С. Для системной учетной записи имеет смысл поставить только флажок «Для отправки писем», а ответы получать уже через обычный почтовый клиент, также стоит поступить и с обычными (не системными) учетными записями, если вы не планируете перевести работу сотрудников с почтой полностью на 1С.
Подменю «Отправка писем» — настраиваем, только если установили флажок «Для отправки писем». Но для системной учетной записи этот флажок точно надо устанавливать, иначе почту мы настроим, но рассылать ничего не сможем.
Поля подменю «Отправка писем»
«Имя пользователя» — смело копируем из адреса электронной почты;
«Пароль» — пароль от вашей почты;
Флажок «Безопасная проверка пароля» — ставим, если хотим шифровать данные при аутентификации на почтовом сервере. Т.е. не даем украсть наш пароль системному администратору или каким-нибудь негодяям, которым сильно нужен наш пароль. Скорее всего, воровать его никто не будет, но и галочка никому не мешает, так что ставим ее и идем дальше;
Следующие настройки зависят от того, чьей почтой вы пользуетесь (Yandex, Google, Mail.ru или почтой вашей компании).
Для стандартной почты все просто: пишем в поисковик «smtp <название почты>» и переходим по первой же ссылке.
Я сделал это за вас, так что вот рабочие ссылки на настройки: Yandex ; Google ; Mail.ru
Для корпоративной почты уточните данные у вашего системного администратора. Если вы арендуете почту у какого-нибудь сервиса, то поищите информацию на нем по слову «smtp», либо позвоните в службу поддержки.
Также хочу обратить ваше внимание, что если учетная запись будет активно использоваться, то лучше, чтобы она была на вашем (или арендованном) почтовом сервере. Используя обычную почту, например, на Яндексе или Гугле, вы рискуете быть забаненными за спам-рассылку. Алгоритмы определения спамеров все время меняются, но всегда зависят от активности использования почты. Если вы в день отправляете одно письмо, то вам, скорее всего, ничего не грозит, если писем хотя бы несколько десятков в день, то следует задуматься об аренде почтового сервера, либо периодически менять почту.
Итак, настройки нашей почты мы нашли, переходим к их заполнению на примере почты Яндекса.
Сейчас нас интересует исходящая почта:
Прописываем в настройка:
«Сервер» — smtp.yandex.ru;
«Порт» — 465;
Устанавливаем флажок «Использовать безопасное соединение (SSL)»;
Флажок «Требуется авторизация на сервере входящей почты перед отправкой» не устанавливаем. Но если у вас другая почта и там эта авторизация требуется, то, разумеется, устанавливаем.
Все, отправка писем настроена, переходим к настройке получения писем. Данный раздел надо настраивать, только если вы собираетесь получать почту в 1С или если вы установили флажок «Требуется авторизация на сервере входящей почты перед отправкой».
Поля подменю «Получение писем»
«Имя пользователя» и «Пароль» — заполняем так же, как в разделе «Отправка писем»;
Флажок «Безопасная проверка пароля» не ставим. При установленном флажке 1С будет сообщать «Не найден подходящий безопасный метод»:
«Протокол» — это самая важная часть настройки получения писем! Протоколов всего два: «IMAP» и «POP». Разница между ними заключается в том, что если выбрать протокол POP и не поставить флажок «Оставлять копии писем на сервере«, то после окончания настройки почты, 1С закачает в себя все входящие письма за всю историю существования вашей почты и удалит их с сервера! Т.е. если вы ранее работали с этой почтой через браузер (а не через почтового клиента типа outlook или Mozilla Thunderbird), то все, больше вы старые письма ниоткуда, кроме 1С, не прочитаете. Поэтому указываем протокол IMAP.
Ищем на страничке с настройками почты информацию по нашему протоколу:
Переносим данные в соответствующие поля в 1С:
«Сервер» — imap.yandex.ru;
«Порт» — 993;
Ставим флажок «Использовать безопасное соединение (SSL)»;
Подменю «Прочие настройки»
«Длительность ожидания сервера» — оставляем значение по умолчанию, скорее всего, эти настройки вам никогда не пригодятся;
Вот и все, мы только что настроили учетную запись почты. Чтобы убедиться, что вы все сделали правильно, нажмите «Проверить настройки»:
Должно появиться вот такое сообщение:
Если сообщение не такое, то необходимо разбираться с ошибкой индивидуально.
На этом основная настройка почты в 1С закончена. О более сложных настройках поговорим в следующей статье.
Используемые источники:
- http://tekdata.ru/otpravka-pochty-iz-1s-83/
- http://www.k3-67.ru/knowledge_base/184
- https://1cgreen.ru/nastroyka-pochty-1c/