Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 57

ИНТЕХНИКС

1. Внешнее оборудование

1.1.Автоматический выключатель (или быстродействующие предохранители). Применение обязательно в соответствие с требованиями руководства по эксплуатации (РЭ) VFD-CP2000. 1.2. Сетевой и моторный дроссель. Необходимость применения в соответствие с требованиями и рекомендациями РЭ. 1.3. Датчик давления. Двухпроводный датчик с питанием 24В DC и выходом 4…20мА, например, MBS1700.

Схема подключения частотного преобразователя CP2000 с датчиком давления

schema-cp2000.jpg

2.Пробный пуск (без обратной связи) преобразователя частоты

Примечание: В данной инструкции подразумевается, что все не указанные здесь параметры должны иметь заводские значения. Иначе, предварительно выполните сброс на заводские настройки (00-02 = 9).

2.1. Выполните подключение преобразователя в соответствие с вышеприведенной схемой. Удостоверьтесь в правильности подключения и подайте на частотник питание. Убедитесь, что привод готов к работе (светится светодиод STOP и FWD, а на дисплее показание F 60.00 (или 50.00) Гц.) С помощью кнопок MENU и ENTER войдите в меню программирования параметров и проверьте, что параметры Pr.01-01, Pr.01-02, Pr.05-01, Pr.05-02, Pr.05-03, Pr.05-04 имеют значения, соответствующие параметрам подключенного двигателя (значения параметров двигателя приведены на его паспортной табличке или в документации), в случае необходимости скорректируйте. Выйдите из режима программирования параметров (кнопкой ESC) и установите частоту, например, F 30.00 Гц. Кнопками ⇑ ⇓ установить курсор напротив строки F и нажать ENTER. Младший разряд задания частоты начнет мигать. Кнопками в‡ђ в‡’ выбрать нужный разряд, кнопками ⇑ ⇓ установить его значение. После всех установок нажать ESC. Задание частоты перестанет мигать.

2.2. Нажатием кнопки RUN запустите двигатель, при этом светодиод, расположенный над этой кнопкой должен начать светиться. Для остановки двигателя нажмите кнопку STOP. Индикаторы состояния будут отображать выбранный режим работы частотника.

2.3. Проконтролируйте ток нагрузки преобразователя (индикация Axx.xx. Нажать кнопку ⇑, при этом на верхней строке дисплея появится индикация тока (строка А)). Проконтролируйте давление с помощью внешнего манометра (если имеется). Если двигатель вращается в обратную сторону, то остановите привод кнопкой STOP, снимите с ПЧ питание и поменяйте местами две фазы моторного кабеля (клеммы U, V, W).

2.4. Если привод не вышел на заданную частоту или отключился, запишите код отключения , выполните действия описанные в главе «Информация об ошибках» РЭ или обратитесь к поставщику за консультацией.

2.5. Если пробный пуск прошел успешно, остановите привод кнопкой STOP и переходите к процедуре настройки и пуска частотного преобразователя с обратной связью.

3. Рабочий пуск привода (с обратной связью).

3.2.Снимите с преобразователя напряжение питания и через 1 мин. подайте вновь. Установите заданное давление (например, F2.00 bar) и запустите привод кнопкой RUN.

3.3. Контролируйте выходной давление в системе (по манометру или на дисплее ПЧ «b XX.XX bar»). Если на дисплее появилось какое-либо сообщение об ошибке, и привод отключился, запишите код отключения, выполните действия, описанные в главе 9 РЭ, или обратитесь к поставщику за консультацией.

3.4. Если привод работает, но слишком медленно выходит на заданное значение, то увеличьте пропорциональный коэффициент ПИД-регулятора (параметр 08-01), но при слишком больших значениях возможно перерегулирование и автоколебания.

3.5. Если привод не выходит на заданное давление, т.е. сохраняется статическая погрешность, то увеличьте интегральный коэффициент ПИД-регулятора (параметр 08-02), но при слишком больших значениях возможно перерегулирование и снижение быстродействие системы. Подробнее о настройке ПИД-регулятора см. в РЭ.

4.Прочее

4.2. При необходимости пуска привода одновременно с подачей сетевого напряжения нужно установить следующие параметры: 00-31=1, 02-35=1, — и установить перемычку (выключатель) между клеммами FWD и DCM преобразователя. Данный режим пуска не рекомендуется применять при необходимости частых пусков привода (чаще 1 раза в час), т.к. это может привести к повреждению преобразователя частоты.

4.3. Для реализации косвенной защиты от сухого хода нужно настроить параметры: 08-09=1, 08-13=10-50, 08-14=10-20 сек.

4.4. При необходимости реализации других режимов работы частотного преобразователя см. РЭ или обращайтесь к поставщику за консультацией.

5.Пояснения по настройке частотного преобразователя для работы в режиме многодвигательного управления насосами с переменным мастером

5.1. В этом режиме частотник CP2000 может управлять от 1 до 4 двигателей, последовательно разгоняя их и подключая напрямую к сети, если выходная частота преобразователя достигла значения, указанного в параметре 12-06 и держится в течение времени задержки переключения (параметр 12-05). Параметр 12-03 определяет задержку для подключения следующего двигателя к ПЧ. Ниже показаны диаграммы работы данного режима.

5.3.На нижеприведенном рис. показан пример подключения 4-х электродвигателей (R6AA – опциональная плата релейных выходов, которая заказывается отдельно).

schema-cp2000_cascad.jpg

Преобразователи частоты VFD-E производителя фирмы Delta Electronics являются векторными преобразователями для производственных нужд, компактного размера. Они имеют много вариантов исполнения задания частоты, которые отличаются характеристиками работы и объемом корпуса.

Сферы использования частотников VFD-E от фирмы Дельта

Эта серия используется в различных промышленных производствах и технологических процессах:

  • В промышленности пищевых производств.
  • В легкой промышленности и на бумажном производстве.
  • При обработке сплавов и металлов.
  • В лесной и деревообрабатывающей отрасли промышленности.
  • Для слежения за оборудованием параметров подъемно-транспортных машин.
  • Для эксплуатации насосных станций, вентиляторов, компрессоров.
  • В других отраслях промышленного производства, которые работают с применением электрических двигателей.

Для чего служит частотный преобразователь Дельта VFD-E?

Главное применение этого частотника заключается в регулировке оборотов вала электромотора промышленного оборудования. Частотные преобразователи этой серии подходят и для других целей:

  • Управления параметров векторного типа задания частоты.
  • Может регулировать характеристику V/F.
  • Широкие опционные возможности параметров входов благодаря Pid-регулятору, фильтру РЧ, ПЛК.
  • Конструкция подключения входов в виде модулей.
  • Реализация установки механизмов в плотном виде.
  • Имеют различные варианты подключения параметров выходов и входов, параметры входов могут программироваться пользователем, наличие модуля связи RS485 и модули добавочной коммуникации.
  • Проверка температуры мотора с помощью термистора управления корпуса.
  • Работа шины совместно DC BUS.
  • Легкость в обслуживании и настройках параметров задания частоты.

Какие ограничения в применении частотных преобразователей частоты VFD-E

Приборы этой серии должны обслуживаться внимательным персоналом при монтаже к питающей сети и механизмам. Для подсоединения и настраивания значений управления преобразователь частоты vfd нужно задействовать только персонал, прошедший специальное обучение и имеющий высокий класс допуска. Серия VFD-E не должна применяться во влажных помещениях с конденсатом, с повышенным содержанием пыли, в агрессивной обстановке.

Какой принцип работы частотника VFD-E?

Он подключается к питающей сети и соединяется с эксплуатационными механизмами по схеме, которая освещена в техдокументации. После монтажа и соединения питания осуществляется настраивание подключения частотного преобразователя с определением значений, включая нужную скорость параметров вращения мотора. Затем производится режим пуска механизма в целом. По своему принципиальному значению преобразователь частоты vfd производителя Delta Electronics выходная частота полностью подходит под стандарт эксплуатации частотных преобразователей электрических моторов.

Руководство по начальному запуску частотного преобразователя, первоначальному настраиванию

Документация от производителя не содержит некоторой нужной информации изменению параметров на заводские 50 герц первоначального подсоединения.

Как проверить количество фаз, размер сетевого напряжения и частотника? Если частотник рассчитан на напряжения 380 вольт, то зачем его будут включать на напряжения 220 вольт?

Преобразователи частоты delta electronics производятся разных классов напряжений питания, но критериям снабжения электроэнергии подходят лишь три варианта. Номер исполнения напряжения пишется в двух цифрах модельного кода, перед концом кода.

  • 1 фаза на напряжения 220 вольт – размечены цифры «21» в окончании кода.
  • 3 фазы на напряжения 380 вольт – размечены цифры «43» в окончании кода.
  • 3 фазы на напряжения 220 вольт (редкий образец) – размечены цифры «23» в окончании кода.

На выходе всегда есть три фазы, и не важно какое выходное напряжение, и какое число фаз на входе. Выходное напряжение у преобразователя частоты не получится больше, чем на входе.

Применяемые контакты для подсоединения преобразователя частоты к сети питания

Клеммы входов подписаны как R(L1), S(L2), T(L3) – у 3-фазных моделей, и у образцов с 1-фазным питанием без входного встроенного фильтра.

R(L1), S(L2) – у 1-фазных образцов.

На примере подключения трехфазного питания подсоединимся к трем встроенным контактам. Если питание входов однофазное, то у преобразователя delta vfd с 3-мя контактами R S T при входе – применяем каждые два контакта из трех.

Какие встроенные контакты применять для подсоединения электродвигателя к преобразователю delta electronics?

Сначала определимся по параметрам электродвигателя. Двигатели общепромышленного назначения на потенциал 380 на 220 вольт изготавливаются с катушками, которые включены по схеме треугольники или звезды. Если напряжение 380 вольт, то звездой, а 220 вольт – треугольник. Порядок соединения параметров катушек обмоток двигателя часто изменяется пользователем. Тогда в контактной встроенной коробке мотора находятся шесть клемм обмоток, замкнутых шинами. Шины нужно отвинтить и переключить на вторую схему (подсказывается на крышке контактной коробки с обратной стороны).

Редко изготовители прямо закрепляют схему объединения катушек обмоток двигателя, не разрешают пользователям изменений управления. Тогда в контактной коробке будет три выхода. Если нужно подсоединения входов двигателя на 380 вольт к преобразователю delta vfd с выходом 220 вольт, то убедитесь, можно ли переключить режим обмотки двигателя, посмотрев в контактную встроенную коробку и увидев, что есть все шесть выходов обмоток.

У преобразователя vfd клеммы выхода подписаны U(T1),  V(T2),  W(T3). Применяем их для соединения двигателя.

Когда подается напряжение питания параметров управления к контактам двигателя, то взамен клемм входа частотник vfd выйдет из строя. Этот случай лишен гарантии и стоит не дешево.

Первоначальное включение частотника vfd в питающую сеть. Параметры vfd по умолчанию

Подано напряжение, цифры светятся на пульте «60». Это есть идеальное состояние. То есть, механизм работает, выходная частота в норме, транспортировка ничего не нарушила в конструкции преобразователя vfd, и начинаем настройку входов серии vfd. С завода все преобразователи частоты delta поступают уже с настройками на частоту сети питания в 60 герц. Это стандартное значение для некоторых стран. Если значениям не сделать сброс, то получится не до конца возбужденных электродвигатель, который будет нагреваться, или совсем не будет работать.

Сброс режим параметра делается постановкой значения из документации. У своей серии частотного преобразователя величина, дающая перевод на заводские настройки для частоты 50 герц. Это имеет важное значение.

После перевода цифры уходят на установки завода. Началом этих действий управляемости считаются клавиши панели управления частотного преобразователя. Источником получения частоты выхода – встроенные клавиши панели управления частотного преобразователя. Эти настройки можно менять, и настроить программу значения рабочих параметров двигателя.

Начальный запуск электродвигателя

После сбрасывания параметров пробуем провернуть мотор. Запуск двигателя лучше делать без нагрузки, если это возможно.

  • Клавишами поставить малую частоту, около 5 герц.
  • Пустить механизм в действие клавишей «RUN», затем можно остановить клавишей управления «STOP».

Нужно проконтролировать направление движения вала мотора, чтобы оно подходило движению «вперед», которое принято для конкретного механизма. Если направление движения не такое, то поменяйте между собой две каких-либо фазы на выходе частотного преобразователя, это кабель с выходами U, V, W. Эту процедуру задания частоты нужно производить при отключенном механизме привода.

Если мотор крутится в необходимом направлении, спокойно и ровно, то начинайте саму настройку частотного преобразователя к работе.

Настраивание режим механизма привода

Это настройки основных значений:

  • Источник команд управления.
  • Источник команд частотного задания.

Настраивание источника команд управления

Управляющие команды это:

  • Пуск «RUN».
  • Стоп «STOP».
  • Вперед «FWD».
  • Назад «REV».

Во многих сериях преобразователи частоты имеют множество источников команд, переключающие через программируемый вход дискретного типа. У серии VFD команды, поступающие можно изменять клавишей «PU» или «HAND» на панели управления, встроенной в корпус.

Для начальной настройки нужно настроить основной источник управляющих команд. Если источником будет панель управления, то все готово к работе. Если необходимо подключать внешние сигналы, надо выбирать 1 вариант с встроенной клавишей неактивной или активной на панели управления.

Примеры подсоединения наружных клавишей управления.

Двухпроводное управление (Sink).

Трехпроводное управление (Sink).

У разных моделей преобразователи частоты delta название контактов управления для команд могут менять. При применении определения частоты наружнего потенциометра схема включения рекомендуется указанная на рисунке. Сопротивление потенциометра должно быть более 5 килоом. Размер потенциометра рассчитывается так, чтобы не превышать способность к нагрузке питающего источника.

Подключение к ПЧ Delta VFD-E пульта управления KPE-LE02Используемые источники:

  • http://www.intechnics.ru/nastroyka-preobrazovatelya-delta-cp2000.html
  • http://chistotnik.ru/nastrojka-chastoty-preobrazovatelya-vfd-e.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации