Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 7

Гарнитура, которую встречают с распростертыми объятьями Kingston HyperX Cloud II — Обзор

В прошлом году HyperX выкатил целую обойму новых гарнитур в самых разных ценовых и пользовательских сегментах: от киберспортивной Drone и мэйнстримовой Stinger до настоящего флагмана, сочетающего в себе отличный звук и один из лучших микрофонов: HyperX Cloud Revolver. За это время компания успела собрать достаточно фидбэка по последней модели чтобы перевыпустить её, добавив фишку с виртуальным 7.1, параллельно улучшив по всем фронтам.67e5dc8d72d248c68f19ca29a2e72860.jpg Что это вообще такое, виртуальный объёмный звук? Как можно вообще утверждать об объёмности звучания, если стереогарнитура аппаратно почти ничем не отличается от моделей с виртуальным объёмным звуком? Постараемся ответить на все эти вопросы по порядку, а заодно и посмотреть, что изменилось в Revolver’е, получившем литеру S на конце.

Как работает звук?

Можно бесконечно углубляться в физический процесс излучения и восприятия звуковых волн, и написать большую такую статью, но мы разбираем конкретный случай, поэтому ограничимся простым и достаточно грубым описанием: его достаточно, чтобы вспомнить суть происходящих процессов. В случае с воспроизведением звука аппаратурой, в центре динамика расположен мощный магнит. Его поле можно использовать, чтобы отталкиваться и притягиваться к нему, пропуская ток по катушке из провода, которая прикреплена к звукоизлучающей мембране. Источник звука выдаёт определённые электрические колебания, они проходят через катушку, возбуждают магнитное поле, оно взаимодействует с соответствующим полем магнита и катушка начинает двигаться, увлекая за собой мембрану. Движения этой конструкции вперёд-назад, влияют на граничащие с ней слои воздуха. В итоге получаются расходящиеся во все стороны волны: низкое давление, высокое давление, низкое давление, высокое давление. Далее эти волны проникают в наше ухо, взаимодействуют с барабанной перепонкой, а там обратный процесс — мозг «декодирует» колебания в то, что мы понимаем под звуком, а многолетнее обучение системы нейронов позволяет нам понимать речь, отличать музыку от звука падающего щебня и так далее. 9af811c3b4f0d1c08f45fabe624bc8e5.png То же самое происходит и при ударе, скажем, палкой по пустой бочке: кинетическая энергия удара приводит к колебаниям поверхности, та сотрясает воздух, и далее по тому же принципу.

Объёмное звучание

Скорость звука в пространстве условно постоянна, зависит от плотности среды, но для привычных мозгу условий существования разницы в скорости звука при высоком и низком атмосферном давлении почти нет. Опять же, в процессе эволюции и взросления мозг научился находить закономерности между направлением, с которого пришёл звук и разностью в сигналах между правым и левым ухом. В случае с природой разницу в приходе звука к левому и правому уху обеспечивает сам источник колебаний. В фильмах источники звука привязываются на этапе создания, в играх — рассчитываются в реальном времени, относительно положения камеры и окружающего пространства, и если к вам сзади кто-то приближается, соответствующим звуковым каналам даётся сигнал, он уходит на динамики, те колеблют воздух. Волны интерферируют с отражёнными от стен, излучёнными другими колонками, складываются и вычитаются, в зависимости от фазы, и со временем доходят до ушей. Далее наученный жизненным опытом и веками эволюции мозг понимает, что сейчас ему надо дать ногам команду «Бежать прочь», ну или как минимум обернуться и идентифицировать источник визуальным методом.

Нюансы объёмного звука

Человеческое тело несёт в себе несколько уникальных паттернов. У всех людей отличаются отпечатки пальцев, радужка глаза и форма ушей, которая практически не меняется в процессе взросления: размеры отдельных частей уха могут и измениться, но его рельеф и внутренняя структура, скорее, масштабируются и изменяются незначительно. Примерно с двух месяцев жизни мозг начинает учиться пользоваться ушами по назначению: развиваются слуховые способности, и на протяжении всей жизни он оттачивает навык определения направления звука не только по разнице приходящих по времени звуковых колебаний, но и по тому, как звук отражается / поглощается различными частями ушной раковины, прежде чем дойдёт до барабанной перепонки. Механизм сложный, но достаточно эффективный: не просто же так у большинства развитых млекопитающих уши сложной формы — рептилии, (в частности — змеи), почти лишены слуха и воспринимают ограниченный диапазон частот.

Исследования ушей

Специальный манекен, имитирующий строение головы и её поведение в плане поглощения, отражения и распространения звуковых волн, куча высокоточных микрофонов, комната со звукопоглощающим покрытием, вагон терафлопсов, десяток учёных мужей и куча времени, изведённого на расчёты, позволили создать общие паттерны изменения звуковой волны, поступающей к ушам. Разница между исходящим сигналом, микрофоном рядом с манекеном и микрофонами в «ушах» позволила определить, как человеческое тело влияет на распространение звука.007a9641339ac83f55ca6cbd63dc45ce.jpg Всё это было необходимо для максимальной очистки данных от загрязняющих исследование влияний. Далее эти данные применялись как фильтр к исходным данным, а основные измерения производились с различными моделями ушных раковин. В исследовании искали закономерности между формой внешнего уха и тем, как искажается сигнал, приходящий с разных направлений — и их нашли. Именно эти изменения в форме сигнала (усреднённые, само собой), используются для трансформации «обычного» звука в «объёмный» при использовании стереонаушников без дополнительных динамиков.

Работает, но не идеально

Аудиокарта в пульте может работать в двух режимах: стерео и 7.1 Системе-то всё равно, сколько у вас на самом деле динамиков, семь каналов звука она обеспечит. Игровой движок или мультимедиа плеер прочитают эту информацию и выдадут соответствующую звукопанораму, отправляя на каждый канал нужный аудиопоток. Далее в игру вступает встроенный чип: добавляет разницу в приходе сигнала для левого и правого уха и применяет усреднённые изменения, полученные при исследованиях. Если вы не обладатель сильно выдающихся ушей, данный процесс в какой-то степени позволяет обмануть мозг и заставить его определить направление, пусть и не так хорошо, как это происходит в реальном окружении.

HyperX Cloud Revolver S

Главное отличие S-версии от предшественника, разумеется, новый пульт со встроенным аудио, возможность подключения через USB и поддержка виртуального 7.1, но и помимо этих изменений в гарнитуре кое-что обновили.

Дизайн корпуса остался прежним, а вот материалы — изменили, больше никакой «игровой» чёрно-красной раскраски. Многим пользователям понравилось строгое оформление гарнитуры CloudX из средней линейки, и переиздание флагмана получило соответствующие цвета: классический чёрный с серыми/серебристыми элементами. Новая модель с отсоединённым микрофоном выглядит как среднестатистические аудиофильские наушники в техно-стилистике. d35a47e99258059d37fc1b2db52f170a.jpg

Улучшения

Характеристики упругости оголовья были пересмотрены: стальная скоба стала мягче, и новые Revolver S не так сильно обжимают голову. Аналогичным образом были заново подобраны параметры для саморегулирующегося оголовья. С учётом всех изменений гарнитура куда мягче сидит на голове и ещё меньше давит на мозги. edc0562483cc353ceab1b705726a6fbd.jpg Остальную конструкцию оставили без изменений. Чашки динамиков имеют две степени свободы и подстраиваются под голову любой формы, амбушюры и поддерживающая дуга наполнены пенополиуретаном с эффектом памяти, который покрыт качественным кожзамом с микроперфорацией — конструкция дышит и отводит влагу.fee5ddebb3449257150bc637f50f9528.jpg Гарнитура отлично садится практически на любую голову, автоматически подстраивается под владельца и позволяет с комфортом общаться, играть или слушать музыку несколько часов к ряду.

Общение

Микрофон перекочевал без каких-либо изменений. Используется всё та же отъёмная гибкая штанга, подключение осуществляется через классический 3.5 мм разъём. Форму держит, легко выпрямляется, надёжный и умеренно гнущийся корпус не даст вам повредить внутренний провод. 0caf219e9e4acb83e317c1bccec451c4.jpg Сам элемент всё тот же: электретный, конденсаторный, узконаправленный. Отличная чувствительность, шумоподавление «лучом», направленным точно вам в рот, встроенная защита от задувания, а теперь ещё и встроенная регулировка громкости микрофона в USB-пульте.

USB-звук

Звуковая карточка совмещена с пультом управления звуком. Дизайн минималистичный: три кнопки (переключение режима Dolby 7.1, пресета эквалайзера и выключение микрофона), три индикаторных светодиода, два крупных и удобных колёсика для регулировки громкости входящего и исходящего аудиосигнала. На задней стороне имеется клипса, можно повесить пульт на рукав или воротник, а можно прицепить к тому же USB проводу и тем самым сократить его почти бесконечную (2+ метра) длину.0b8c58b0186cf66693d049f25a562dec.jpg

Dolby 7.1

Режим включается нажатием единственной кнопки (без него наушники смешивают выставленные 7.1 в стерео). Работать будет при подключении к PC или PS4 / PS4 Pro. Никаких драйверов не просит, определяется системой из коробки, дополнительное ПО ставить не надо. В фильмах с многоканальным аудио технология работает неплохо: чувство направления спецэффекта усиливается, пусть и не так радикально, как при «честном» объёмном звуке. 5af70efde69991840e74454c68f1ec62.jpg В играх эффект сильно зависит от многих факторов. В гоночных симуляторах мне удавалось услышать противника «за спиной», почувствовать, с какой стороны меня пытаются обойти. В некоторых шутерах удавалось точнее определить позицию противника на слух, но не во всех. Не всегда удавалось понять направление «диагональных» звуков: спереди-слева или сзади-слева находится оппонент. В любом случае, само направление движения чувствуется лучше, чем при обычном стерео, и хорошо. Мнения знакомых, которым удалось послушать гарнитуру разделились. 61108a781b0efda7bb77d0a38949558e.jpg Кто-то чётко слышал направление звука, кто-то мог определить направление весьма условно: впереди, слева, справа, иногда сзади. В случае с прослушиванием обычного контента (например, музыки) Dolby 7.1 просто растянет стереобазу. Будет некоторое ощущение присутствия в большом помещении с колонками, а не звука из наушников.

Предустановки эквалайзера

В базовом режиме (все индикаторные светодиоды выключены) гарнитура никак не вмешивается в аудиопоток: воспроизводит то, что вы слушаете в том виде, в каком аудиосигнал ей достался от ПК. Первый режим — увеличение НЧ, второй — вытягивание средних и общее «уплощение» АЧХ, третий — подъём вокального диапазона и резкости звучания. aa8df96f26dbf3684b378669686ef45c.jpg Один можно использовать для соответствующих музыкальных жанров, другой — для точной настройки звука программным эквалайзером плеера, а последний — в играх, чтоб лучше слышать звонкие звуки типа шагов и голоса сопартийцев.

Звучание музыки АЧХ

Revolver S сохранил атмосферу своего предшественника в звуке. Равномерное заполнение низких, средних и высоких частот, небольшой пик на 3 КГц, дающий ощущение «чистоты» звука. Для относительно низкоомных наушников звук удивительно сбалансированный. Рок-композиции звучат аккуратно, гитары, вокал, ударные — всё слышно предельно чётко, нет ощущения вырванности из контекста или явного доминирования одного из звуков над другим (по крайней мере на тех треках, которые нормально сведены звукорежиссёром и сбалансированы по сцене). Джаз и блюз с медными духовыми напористо врывается в сознание, заполняет его обертонами и хриплым вокалом, в котором с ходу узнаётся «чёрная» манера исполнения. Классические произведения и игра современного оркестра полнозвучны и объёмны, при прослушивании буквально чувствуется тот едва уловимый резонанс массы однотипных инструментов, играющих в унисон. 42bf2ecf82c147f1b43c01680b31464f.jpg Слушать музыку приятно, а индивидуальные предпочтения по большему количеству низких или средних частот всегда можно компенсировать эквалайзером. Игровое применение требует от наушников широкой стереопанорамы и чёткого ощущения направления звука, с этим у гарнитуры всё в порядке. Кривая АЧХ была измерена специалистами из PCgames на стенде, чья цена сравнима с неплохим автомобилем. Манекен головы и торса, соответствующего уровня оборудование по записи и анализу сигнала, соблюдение всех методик и несколько повторных измерений для усреднения полученных величин и поиска отклонений.АЧХ:eae3b5443d42875f9119e5d2b47d4abd.pngИскажения:c41ab367f70990d18f40dc5b5534c44f.pngБаланс:98d281d62d609972f5b3df5fc335c53b.png

TL;DR: HyperX Revolver S — заряжен по полной

Игровое подразделение Kingston HyperX не в первый раз прислушивается к отзывам пользователей, тщательно изучает, анализирует и делает правильные выводы из опыта потребителей их продукции. Гарнитуру прокачали по всем фронтам, не «подрезав» ничего из уже имеющихся достоинств. Хотели более взрослый, строгий дизайн? Вот он. Корпус всё тот же, но больше никаких ярко-красных акцентов. Едва заметная прострочка светлыми нитями, серебристый логотип да белые сектора, не выдающие своим видом игровое происхождение гаджета. Жаловались, что у конкурентов есть объёмный звук за эти деньги? Универсальная аудиокарта, работающая с PC и PlayStation уже в комплекте. Этой железке не нужны специальные драйвера и всякое ПО, потребляющее ресурсы вашего компьютера, всё будет работать из коробки. А для владельцев дорогих аудиокарт и любителей музыки с мобильных гаджетов гарнитура всё также умеет подключаться по классическим 3.5 мм разъёмам, удлинитель в комплекте. Гарнитура слишком жёстко цеплялась за голову и никак не хотела слезать, медленно зомбируя носителя и заставляя распространять продукцию HyperX среди друзей? С первым справились, а уж второе, простите, не баг, а фича. Хорошие гаджеты грех не порекомендовать сопартийцам, вам с ними очередное мировое зло побеждать, а они опять ничего не слышат. Потрясающий звук и один из лучших микрофонов в гарнитуростроении никуда не делись. Настало время подводить итоги?

Комплектация, цена, где купить

Полные характеристики и комплектация HyperX Cloud Revolver S:Наушники

  • Тип: Закрытые, с саморегулирующимся оголовьем;
  • Вес: 360 г + микрофон 16 г;
  • Динамик: диаметр мембраны 50 мм, сердечник из неодимового магнита;
  • Частотный диапазон: 12 Гц – 28 КГц;
  • Импеданс: 30 Ω;
  • Уровень звукового давления: 100.5dBSPL/mW на частоте 1 КГц
  • Коэффициент гармонических искажений: < 2%;
  • Энергопотребление: режим ожидания — 30 мВт, максимальное — 500 мВт;

Длина кабеля и разъёмы

  • Гарнитура (4-полюсный 3.5 мм-разъём): 1 м;
  • Аудиокарта (USB): 2.2 м;
  • Удлинитель (2×3.5 мм разъёма): 2 м.

Микрофон

  • Чувствительный элемент: электретный, конденсаторный;
  • Диаграмма направленности: двунаправленный, с шумоподавлением;
  • Частотный диапазон: 50 Гц – 18 КГц;
  • Чувствительность: -44 ДбВ (0dB=1V/Pa,1kHz).

Просят за обновлённую модель примерно столько же, сколько просили за старую: 12 990 рублей. А начале апреля вы сможете лично потрогать, примерить и послушать гарнитуру во всей партнерской сети HyperX. Ну а чтобы не пропустить старт продаж, то в Эльдорадо на промо-страничке можно подписаться на уведомления. Но лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать, поэтому обладателем нашей флагманской гарнитуры с крышесносящим объёмным звуком станет подписчик Kingston. Поэтому, если вы ещё не подписаны, нужно скорее исправлять ситуацию. 🙂 Мы выберем победителя случайным образом и огласим имя никнейм счастливчика 7 апреля. Не упустите возможность заполучить звучание кинематографического уровня для своего компьютера!ДомойОбзор Аудио Техники и Аудио УстройствГарнитура, которую встречают с распростертыми объятьями Kingston HyperX Cloud II — Обзор

Kingston удивил всех игроков, выпустив в 2014 году очень хорошую гарнитуру HyperX Cloud. После теплого приема, производитель продолжает игровую серию, выпустив усовершенствованную модель наушников Kingston HyperX Cloud II. Гарнитура ценой до $ 100 создает конкуренцию в несколько раз более дорогим моделям наушников.

Читайте также:Kingston HyperX Cloud — Обзор игровой гарнитуры

Наушники Kingston HyperX Cloud II — Отзывы

Если бы кто-то попросил у меня рекомендацию отличной гарнитуры для игр на ПК и консоли по разумной цене, не пришлось бы долго думать.

Kingston HyperX Cloud II — это оптимальное соотношение цены и качества, богатая комплектация, после создания которого Kingston может позавидовать множество фирм, производящих вещи для самых требовательных игроков”. Премьеру HyperX Cloud II встречают с распростертыми объятиями.

Дизайн Kingston HyperX Cloud 2

HyperX Cloud II уже на старте удивляют богатством элементов.

В твердой, красной коробке вы найдете удобно уложенные наушники, подключающийся микрофон, внешнюю звуковую карту USB с кнопками и подсветкой, сменные наушники и штекер микрофона 3,5 миллиметра. Добавим к этому материалы, чехлы, в котором мы можем хранить весь набор и получим почти всё что необходимо пользователю.

В комплекте есть инструкция под губчатым материалом, защищающим от повреждений, а открыв коробку, игрока встречает благодарность от команды HyperX. Просто бомба. Очень похоже выглядел, выпущенный год назад набор, с одной существенной разницей — не хватало в нем внешней звуковой карты с красноречивыми, подсвечиваемыми цифрами 7.1 на середине. Согласен, наушники HyperX Cloud 2 вышли в совершенно другой лиге.

Подключение

Огромное преимущество HyperX Cloud II — это очень простое подключение и настройка устройства на PlayStation 4, Xboksie One и персональном компьютере.

В случае с консолями восьмого поколения нужно просто подключить наушники с помощью 3,5 мм разъемом джек к беспроводному контроллеру. К сожалению, в случае с Xbox One нужен дополнительный адаптер. Обладатели консоли от Microsoft, конечно, успели к этому привыкнуть. Адаптера не хватило в наборе, но мы с удовольствием будем приветствовать его, открыв коробку с Kingston HyperX Cloud III. Такой совет.

В случае с персональными компьютерами на системах Windows и Mac всё ещё проще. Подключаем внешнюю карту с помощью разъема USB, чтобы через несколько секунд иметь в базе компьютера драйверы, ответственные за виртуальный звук на 7.1. Ничего не надо настраивать, ручная установка не требуется. Огромный комфорт, который вовсе не так очевиден, в случае с значительно более дорогими устройствами от других производителей оборудования для геймеров.

Использование

Одев наушники HyperX Cloud II на голову практически не чувствуется разница по отношению к предыдущей модели. Тонкие изменения становятся очевидными только со временем.

Наушники Kingston HyperX Cloud II, нежно прижимаются к голове игрока и запоминают выбранные нами параметры ширины. Как человек, страдающий от частых приступов мигрени, я ценю данные наушники, которые не различают чувствительных к давлению в висках игроков. В этом плане гарнитура HyperX Cloud II ведут себя точно так же, как и предыдущая модель гарнитуры — отлично.

К сожалению, разница и минус — это нагрев гарнитуры внутри наушников. Естественно, испускаемое человеческим телом тепло остается в наушниках и не может выбраться наружу. Странно, что та же алюминиевая конструкция, в случае с предыдущей моделью HyperX создавала приятное ощущение охлаждения и позволяла вести длинные, многочасовые марафоны без чувства тепла и тяжести. К счастью, тепло, не мешает игре и менее требовательные игроки, вероятно, не обратят на это внимания.

Так же, как и в предыдущей модели, эпидермис пользователя второго поколения находится в контакте только с приятной кожаной поверхностью устройства. Алюминиевые элементы не касаются пользователя, а эластичные резинки относятся к одним из самых удобных, которые я когда-либо крепил на голове. Отличная работа, которую действительно нужно ценить.

Звук и его качество в Kingston HyperX Cloud II

Гарнитура Kingston HyperX Cloud 2 имеет точно такие же показатели, что и его предшественник — правильное разделение полос и четкое звучание басов.

Конечно, я говорю здесь о звуках, поступающих от игр и фильмов. Я имею в виду голоса персонажей, звук выстрела из винтовки, реактивные двигатели, мечи поражающие бронь или тиканье бомбы, которая вот-вот взорвется. Гарнитура HyperX Cloud II хорошо справляется и с небольшим количеством звуков, в высоких и средних частотах, четко отделяя друг от друга полосы. Гарнитура не делает один канал — ответвлением второго. Чувствуется, как источники звука ударяют друг о друга, вместо того, чтобы смешиваться.

К сожалению, положительный эффект проходит во время большего количества одновременно транслируемых звуков, особенно на низких частотах. При усилении внешней звуковой карты искусственной среды пространства, 7.1 просто не в состоянии справиться с канонадой звуков. Напрасно, в свою очередь, искать в настройках безопасного вывода выбранной вручную и вручную настраиваемого стандарта. Не поймите меня неправильно — это всё-таки звук хорошего качества, но не то, что осуществит настоящее землетрясение в разделе цена — качество.

Во время игры на компьютере ощутим себя в среде виртуального объемного звука

Слева, выстрел справа снаряд, за нами шаги, перед нами шум ветра. Мы чувствуем это в ушах, мы чувствуем это на коже, мы чувствуем это на шее. Не обошлось без тонких вибраций, от которых сильнее зажимаем руку на контроллере или мышке. Но когда на это всё наложить звуковой трек или фон, магия исчезает безвозвратно.

Конечно, музыка в наушниках Kingston HyperX Cloud II и так звучит намного живее и богаче, чем в иных более дорогих наушниках. Однако, если вы рассчитываете на часовые марафоны с любимыми концертами, с закрытыми глазами с чем-то сильным — это не совсем то. HyperX Cloud 2 созданы в первую очередь для игр. Потом музыка, а в конце фильмы с искусственным черным звуком.

Словом, резюме, наушники HyperX Cloud 2 — это еще один хороший шаг Kingstona в сторону игроков. На этот раз не хватило, однако землетрясения.

Итог

Предыдущая модель гарнитуры погрузила рецензентов в ступор, за счет соотношения цены и качества. На этот раз мы знаем, чего ожидать, а новые элементы, такие как виртуальная среда 7.1 или внешняя звуковая карта не сбили нас с ног. Производитель гарнитуры идет в очень правильном направлении, но эффекта «Вау» на этот раз не хватило. Это всего лишь очень хорошо.

Серия Kingston HyperX Cloud — это по-прежнему капитальное решение для оснащенных компьютерами и последними консолями игроков. Пространственные недостатки вознаграждает удовлетворительный микрофон и практические функциональные кнопки. Гарнитура хорошо лежит на голове, а её настройка — это вопрос секунд, независимо от операционной системы и платформы.

Отличный инструмент для средне-требовательного геймера, который под логотипом другой компании, будет стоить в два раза больше.

Kingston HyperX Cloud II обзор игровой гарнитуры

Используемые источники:

  • https://habr.com/post/402043/
  • https://tehnobzor.ru/audio/kingston-hyperx-cloud-ii-obzor/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации