Внимание!
Перед сбросом настроек убедитесь, что вы помните логин и пароль учётной записи Гугл и все нужные файлы скопированы на компьютер. Телефонную книгу, смс, список звонков можно сохранить программой резервного копирования.
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 50% ДЛЯ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ
Драйвера и утилиты для ASUS ZenFone 2 Laser (ZE500KL) можно скачать на официальном сайте ASUS.
Появилась необходимость сбросить систему телефона по причине глючной работы телефона (зависает, пропадает чувствительность тачскрина на небольшом участке экрана, самовольное нажатие на области экрана). За то, что это не аппаратная проблема говорит временное пропадание багов при блокировке телефона кнопкой включения.
Большинство мануалов в интернете говорят, что для входа в Recovery меню необходимо при выключенном телефоне одновременно нажать кнопку громкости «вверх» и кнопку включения и при вибрации телефона отпустить кнопку включения. Но, у меня на телефоне, при данной комбинации только появляется надпись:
«Fastboot Mode !!! Long press power key to restart system»
Режим Fastboot !!! Долгое нажатие клавиши для перезагрузки системы.
Остаётся один вариант: нажимаем одновременно кнопку громкости «вниз» и кнопку включения при выключенном телефоне, после вибрации отпускаем кнопку включения и на экране телефона появляется Android Recovery меню с пунктами:
- Reboot system now — перезагрузить систему
- Apply update from ADB — обновление прошивки посредством zip архива через командную строку компьютера
- Wipe data/factory reset — удаление всех приложений и данных (кэш, учётные записи), за исключением таких данных, как музыка, фотографии, видеозаписи
- Wipe cache patririon — очистка раздела временных файлов, которые остались после работы приложений или же обновлений
- Apply updatevfrom SD card — обновление прошивки посредством zip архива с флеш карты телефона
Начнём с пункта «Wipe cache patririon», возможно, будет толк именно с освобождения внутренней памяти телефона, т.к. в моём случае внутренняя память под завязку, а точнее заполнена 9,82 Гб из 10,48 Гб даже после чисток кеша приложений в настройках андроида, из-за чего, теоретически, может не хватать памяти для стабильной работы системы. Кнопкой громкости «вниз» переходим на этот пункт и нажимаем кнопку выключения. Появляется вопрос
«Wipe cache? THIS CAN NOT BE UNDONE! NO Yes»
Стереть кеш? Это не возможно отменить! Нет Да.
Выбираем пункт Yes. Появляется первое меню и отчёт выполнения команды:
— Wiping cache…
Formatting /cache…
Cache wipe complete.
— Очистка кеша… Форматирование кеша… Очистка кеша закончена.
Выбираем «Reboot system now» и смотрим… Поведение тачскрина не поменялось, внутренний накопитель использовано 9,28 Гб (удалено 540 Мб) Удалено не так уж и мало, но проблему это не решило, значит возвращаем телефон к заводским настройкам. Входим в Android Recovery меню, выбираем пункт «Wipe data/factory reset» и нажимаем кнопку включения. Появляется вопрос:
«Wipe all user data? THIS CAN NOT BE UNDONE! NO Yes»
Удалить все пользовательские данные? Это не возможно отменить! Нет Да
Выбираем Yes. На этот раз удаление данных происходит несколько дольше. Опять появляется первое меню и отчёт выполнения команды:
— Wiping data…
Formatting /data…
Formatting /cache…
Data wipe complete.
— Очистка данных… Форматирование данных… Форматирование кеша… Очистка данных закончена.
Выбираем «Reboot system now» и смотрим… Загрузка системы происходит намного дольше обычного, видимо из-за перенастройки системы… Появляется меню выбора языка системы и далее происходит первоначальная настройка системы. При этом, заряд телефона упал с 85% до 70% с учётом того, что телефону уже 3 года. Внутренняя память телефона занята 1,2 Гб (до первоначальных обновлений) и, самое главное, никаких клюков!
В общем, ремонт телефона прошел успешно 🙂
Используемые источники:
- http://blog.sremo.ru/2017/10/asus-zenfone-2-сброс-к-заводским-настройкам/