Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 35

Эквализация «портальной» и «мониторной» систем звукоусиления на концертах.

На производительность любого динамика всегда будет влиять акустика пространства, в котором он работает. Неудачная акустика помещения в сочетании с хаотичным расположением стереосистемы может напрочь лишить ее потенциала, заложенного производителем. Понимание логики взаимодействия вашей комнаты со звуком поможет получить от акустики максимум.

Практика показывает, что в процессе планировки развлекательных заведений предпочтение чаще отдается эстетике, чем  требованиям к помещению для воспроизведения музыки. Необходимо выявить  и свести к минимуму тот неудачный вклад, который вносит помещение.

Какие же характеристики помещения могут оказывать негативное влияние на производительность акустики?

В первую очередь это размер помещения. Он будет напрямую влиять на качество воспроизведения определенных частот. Это может казаться невероятным, пока мы не представим  физическую длину звуковых волн на разных частотах. Если ширина или длина комнаты взаимодействует  с длиной сигнала на определенной частоте, может возникать ситуация, когда исходящий и отраженный звук начинают усиливать друг друга.

Standing_wave.pngК примеру, у вас узкое помещение длиной приблизительно  7 метров. Волна 50 Гц также имеет длину 6,86 м. Для того, чтобы рассчитать длину звуковой волны, разделим скорость звука – 343 м/с на частоту. Для волны 50 Гц это выглядит так: 343/50 = 6,86 м. Когда волна 50 Гц отскакивает от стены, отраженная волна движется назад по тому же пути, отскакивает от встречной стены и цикл повторяется.

В такой комнате 50 Гц будут звучать очень хорошо, скорее даже слишком. Однако стальные звуки будут «тонуть», поскольку низкие частоты преувеличены акустикой помещения, и вам, вероятно, придется компенсировать это с помощью микшера или эквалайзера.

Материалы отделки помещения. Низкочастотные волны достаточно мощны и легко могут заставить ваш потолок, пол и стены вибрировать. Это приводит  к рассеиванию энергии. Поэтому если стены и пол помещения сделаны из сплошного кирпича и бетона, басовый отклик будет намного мощнее, чем  в комнате, где стены – это конструкция из гипсокартона, а пол выполнен из древесины лиственных пород.

Direct_to_Reverb.pngОтражающая способность помещения. Как нам известно, один из основных способов взаимодействия помещения со звуковыми волнами – это отражение. Для примера давайте рассмотрим влияние отражений собора на хор или фортепиано. Процесс реверберации – постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях, нежелателен для акустики, воспроизводящей звук на обычных тонах.

Когда динамик расположен рядом с отражающей поверхностью (например, кирпичной стеной или окном), исходящий и отраженный звук может достигнуть слушателя в разное время, что приведет к искаженному усилению звуковой волны и / или ее потере.

В случае, когда необходимо расположить акустику в реверберационном пространстве, размещайте динамики так, чтобы как можно большее количество  звуковых волн фокусировалось в центре комнаты, минуя отражающие поверхности. Акустическая подготовка стен также успешно борется с влиянием отражений в месте прослушивания.

Угловая нагрузка на акустику

Как вы знаете, низкие частоты не имеют выраженного направления и рассеиваются по бокам и сзади акустики. Поэтому монтаж акустики на стену  препятствует равномерному рассеиванию низких частот, заставляя их устремляться вперед. Это, в свою очередь, может увеличить их производительность низких частот:

Wall_loading_graphic.png

– до 6 дБ, если колонка расположена рядом с одной стеной,

– до 12 дБ, если она расположена рядом с двумя стенками,

 – до 18 дБ, если колонка рядом с потолком или на полу в углу.

Именно поэтому для получения максимальной продуктивности акустики следует избегать размещения на стене и в углу. С другой стороны, если вы нуждаетесь в дополнительном усилении басов, этот метод стоит попробовать. Важно знать, что происходит, и быть готовым воспользоваться происходящим или скомпенсировать его.

Особенности размещения акустики

Horizontal_coverage.png

Размер и форма вашего помещения, а также его назначение, в значительной степени определяют, сколько колонок вам понадобится и где они должны быть размещены. В каждом отдельном случае уделите внимание расположение динамиков относительно друг друга.

Горизонтально ориентированная акустика. Важно поместить колонки так, чтобы переход от зоны покрытия одной к зоне покрытия следующей был плавным. Это создает равномерный отклик во всем пространстве прослушивания.

Floor_Monitor_Zones.png

image21.jpg

Вертикально ориентированная акустика. Расположение акустики с наклоном вниз направит энергию динамиков на аудиторию и способствует уменьшению деструктивных отражений. Это идеально для ситуаций, когда колонка установлена на штативе и размещена на сцене или на полу, а зона покрытия относительно небольшая (конференц-зал, кофейня и т. д.).

Настройка распределения звука с задержкой. SPL счетчик

В большинстве случаев при проведении мероприятий используют основную акустическую систему, расположенную в передней части зала. В результате громкость звука в конце зала значительно ниже, чем у сцены.

Для ликвидации этого явления мы используем распределение звука. Его цель – добиться, чтобы люди в последнем ряду имели такое же ощущение от прослушивания, как и в первом. Однако добавления дополнительной пары динамиков будет недостаточно. Поскольку электричество проходит намного быстрее, чем звук, слушатели в дальнем ряду будут слышать звук, поступающий от своих динамиков прежде, чем они услышат звук со сцены. На больших площадках это может выглядеть как короткое эхо.

Delay_Zones.png

Чтобы создать систему задержки звука, вам необходимо отложить сигнал  дополнительных  колонок. Поскольку звук перемещается со скоростью примерно 343 м / с (с некоторым изменением из-за температуры, влажности и высоты), для звука, движущегося на 15 м, требуется около 55 мс. Поэтому, если вы установите дополнительные динамики  на расстоянии 15 м от сцены, вам необходимо задержать сигнал, поступающий на спутниковую систему, на 55 мс.

Delay_Level_Match.png

После того, как вы подключите и настроите спутниковую систему, используйте SPL счетчик для настройки задержки в необходимой точке. Это приложение получает и6нформацию от микрофона для обнаружения звука и преобразовывает его в значение SPL. Например, если вы находитесь в 9 м от основной системы и в 3 м от системы с задержкой, при этом громкость основной системы составляет 85 дБ, то громкость системы с задержкой также должна составить 85 дБ.

Следует отметить, что низкие частоты системы задержки не требуют распределения. Фактически, фильтр верхних частот системы задержки должен быть поднят до 300-400 Гц, поскольку низкие частоты становятся всенаправленными.

Если акустика расположена в помещении, ваша главная задача – преодолеть отражения. Для этого необходимо найти, где отношение сигнал-реверберация достигло значения 50/50. В этот момент отражения в комнате находятся на одном уровне со звуком системы, и четкость звука теряется.

На открытом воздухе поддерживайте уровень громкости, поскольку уровень шума толпы становится равным уровню системы.  В таком случае основная система нуждается в поддержке чтобы поддерживать громкость на расстоянии от источника.

Добавление одного или нескольких сабвуферов

Добавление сабвуфера позволяет аудиосистеме работать гораздо эффективнее.

Современные сабвуферы снабжены возможностью спутникового подключения к полно-диапазонным системам. Однако в большом помещении все же рекомендуется использовать сабвуферы, подключенные отдельно от вашей основной акустики.

Stereo_mains_mono_subs-1.png

Выход aux mix идеально подходит для этой цели, поскольку обеспечивает независимое управление сабвуфером и значительную гибкость настройки басов. Дополнительное преимущество aux mix – когда вам нужно увеличить громкость  барабана в сабвуфере, вы можете повысить его уровень, минуя основную систему.

Рекомендуется использовать  сабвуферную систему в моно режиме, даже если ваша полно-диапазонная система работает в режиме стерео.

Настройка кроссовера

При добавлении сабвуфера в полно-диапазонную систему вам также понадобится кроссовер – устройство, производящее подготовку требуемого частного диапазона для каждой из колонок. Он обеспечивает фильтр верхних частот для полно-диапазонной акустики, удаляя аудиоконтент ниже заданной частоты, а также фильтр нижних частот для сабвуфера, удаляя звук выше определенной частоты.

В зависимости от системы, для компенсации частотного смешения в пределе 60 и 120 Гц можно использовать  аннулирование  и усиление. Использование кроссовера устранит это явление  и поможет создать гладкий переход  с сабвуфером. Большинство внешних кроссоверов обладают возможностью индивидуальной настройки, что позволяет вам добиться плавного перехода из сабвуферной системы в  полно-диапазонную.

Многие полно-диапазонные системы помогают  решить эту проблему с помощью 100 Гц фильтра верхних частот. Некоторые сабвуферы, такие как PreSonus ULT18, AIR15s и AIR18, оснащены переменным фильтром нижних частот, что позволяет выбирать позицию кроссовера для вашей системы. Таким образом, вы можете установить верхний предел сабвуфера в самой низкой частотной точке, которую ваша система полного диапазона может четко воспроизвести.

Настройка кроссоверного перехода между сабвуфером и полно-диапазонной системой

Установите низкочастотный фильтр сабвуфера на максимальную частоту среза. Это создаст совпадение между сабвуфером и частотной характеристикой системы полного диапазона.

Воспроизведение музыкальной программы с большим количеством басов. Поэкспериментируйте с настройкой полярности на сабвуфере чтобы увидеть, какая позиция обеспечивает лучший басовый отклик. Оставьте полярность в положении, обеспечивающем самый громкий бас.

Также можете поэкспериментировать с настройками фильтра нижних и верхних частот, пока не найдете положение, обеспечивающее самый плавный переход кроссовера. Опять же, ваш сабвуфер должен правильно продлить низкочастотный отклик вашей полно-диапазонной системы. Вы не должны слышать повышения частоты или ее сокращения.

После того, как ваша кроссоверная сеть будет правильно откалибрована, послушайте любимую  музыку различных жанров и внесите окончательные корректировки. В конце концов, ваши уши – лучший инструмент, который у вас есть.

Настройка задержки

Если сабвуфер и полно-диапазонный спикер размещены на некотором расстоянии друг от друга, низкочастотное искажение или усиление могут возникать, когда одни и те же частоты воспроизводятся обеими системами. Использование выравнивающей задержки сабвуфера компенсирует это. Чтобы установить правильную задержку, вам необходимо выполнить следующие действия:

Найдите место в комнате, где звуковое покрытие основой акустики и сабвуферов совпадают.

Sub-Delay-Position_Overlap.png

Измерьте расстояние в метрах от области совпадения до каждой из колонок.

Вычитайте меньшее расстояние (до сабвуфера) из большего (до акустики).

Умножьте это число на 1.1 и примените это значение задержки к сабвуферу. Использование мобильных приложений для этой цели дает более жесткий басовый отклик.

В случае, когда полно-диапазонная акустика установлена непосредственно на сабвуфере, не требуется никаких задержек.

Sub_Delay_Stacked.png

Если акустика установлена на штативе и сабвуфер находится на расстоянии около  1 метра от нее, что типично для такой расстановки, выставьте задержку сабвуфера  равной 3,3 мс.

Sub_Delay_Tripod.png

В случае, когда полно-диапазонная система находится на сцене, а сабвуфер на полу, типичное расстояние между ними составляет около 1,8м. В этом случае выставьте задержку сабвуфера на 6.6 мс.

Sub_delay_on_stage.png

Варианты конфигурации системы

Стерео система. Стереосистема позволяет панорамировать и добавлять глубину музыкального сопровождения, значительно улучшая качество живой музыки и предварительно записанных композиций. Требует тщательного размещение динамиков для качественного горизонтального покрытия.

Stereo.png

Моно система. Моносистемы – это простое, экономичное решение для случаев, когда в приоритете разборчивость речи. Как и в случае со стереосистемой, убедитесь, что динамики сфокусированы на аудитории.

На рисунке ниже показаны два динамика. Верхний направлен в заднюю часть зала, а нижний охватывает пространство передней части комнаты, примыкающей к сцене.

Mono-fill.png

LCR системы. Система LCR представляет собой стереосистему с добавлением центрального динамика. Эта конфигурация также панорамирует звуковое сопровождение, однако этот тип системы обеспечивает больший контроль, и идеален для ситуаций, когда четкость в музыке и разговорной речи одинаково важны.

Система с задержкой. Цель такой  системы, распределенной по всему залу – осуществить задержку дополнительных колонок относительно основных с помощью спутниковой системы.

Калибровка полно-диапазонной системы

После того, как вы расположите акустику, полезно будет произвести полную настройку, чтобы каждый компонент был оптимизирован.

Калибровка акустики гарантирует, что определенный уровень сигнала в вашем микшере равен заданному SPL. Правильная калибровка может помочь уменьшить ненужный шум, свести к минимуму риск повреждения акустики и ушей и обеспечить максимально возможное качество звука. Не забудьте откалибровать правую и левую колонки независимо друг от друга. Это придаст акустике сбалансированность – аудитория будет иметь одинаковое качество прослушивания независимо от местонахождения.

Существует множество способов калибровки системы. Не имеет особого значения, каким способом вы будете производить калибровку, главное – результат,  даже если вы будете использовать  только свои уши, здравый смысл и любимую запись.

Хотелось бы поделиться с читателями, как улучшить звук на концерте. К сожалению, в наших достаточно сложных условиях далеко не всегда есть соответствующие приборы, но если они есть — то почему бы не сделать, верно? Итак, я предложу две методики, опробованные мной на практике, дающие определенные результаты, особенно в «сложных» залах.

Первый инструмент который нам понадобится — Allan Parsons Test CD. С помощью него вы сможете понять, с какими проблемами вы столкнетесь в данном помещении, с данной акустической системой, что следует исправить, и т.д.

Стоит конечно заметить, что настройку системы звукоусиления под свои задачи стоит проводить поэтапно, сначала левый канал, потом правый. Почему так? Потому что левый сабвуфер в зависимости от своего положения в пространстве создаст одни резонансы, (допустим 45Гц, и 120Гц) правый сабвуфер (63Гц, 200Гц) — совершенно другие.

Включая тестовые тона с этого диска, вы сразу определите проблемные точки в реверберационном отклике зала. Затем, прослушаете основные инструменты, привыкнете к общему звуку, и у вас уже будет ориентир на некую начальную картинку в зале. Не стоит слишком радикально эквализировать систему на данном этапе, скорее всего пустой зал будет иметь одни свойства, полный — может иметь другие, на данном этапе вы выявляете в первую очередь проблемные точки, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. Много раз я видел, как люди идеально настроив пустой «проблемный» зал, при появлении публики судорожно и запоздало понимают, что с эквализацией некоторых частот сильно перестарались, баланс инструментов при появлении публики сильно изменился и т.д.

НАСТРОЙКА СЦЕНИЧЕСКИХ МОНИТОРОВ

Вопрос о правильной настройке мониторов перед концертом задается очень часто, и это действительно очень важный вопрос, от решения которого зависит и настроение артистов, и ситуация на сцене, и, в конечном итоге, то, как пойдет весь концерт. При значительном разнообразии выпускаемого звукового оборудования, для предотвращения хаоса на сцене и в зале необходимо руководствоваться методикой, позволяющей эффективно организовать работу технического персонала, звукорежиссера и артистов.В концертной работе следует разделять звук в зале и звук на сцене. Несмотря на то, что источником звука являются одни и те же инструменты, звук на сцене следует рассматривать как первичное событие, которое затем интерпретируется звукорежиссером в зале.Организация звука в зале становится возможной благодаря созданию комфортной звуковой атмосферы на сцене. В этом случае, значительная часть работы по созданию звукового баланса в зале выполняется самими музыкантами. Не вдаваясь в специфику работы звукорежиссера в зале, отметим, что настройка звука на сцене должна быть выполнена очень тщательно и в соответствии с методикой, позволяющей эффективно заниматься работой со звуком, а не выполнять пожарные функции по устранению акустической обратной связи и звукового хаоса.Значительную часть настройки мониторной системы нужно выполнять до прихода артистов. Для этого следует разделить технические и художественные функции.Несмотря на большое количество источников звука на сцене и большое количество мониторов, залогом отсутствия акустической обратной связи является калибровка электроакустического тракта мониторов перед тем, как начинать настраивать звучание инструментов и микрофонов в мониторах. Калибровка обеспечит максимальную устойчивость мониторной системы к акустической обратной связи и идентичность звучания инструмента во всех мониторах.В этом случае гарантировано одинаковое электроакустическое усиление тракта всех мониторов, и у вас не останется незамеченным монитор с избыточным усилением на какой-нибудь малозначащей, но «опасной» частоте, а все потенциально опасные частотные коррекции можно будет видеть, окинув взглядом темброблок мониторного микшерного пульта. Конечно, все это справедливо при условии, что не используются микрофоны от трамвая, а вокалист умеет и петь, и слышать мониторы.После проверки прохождения звукового сигнала по электроакустическому тракту каждой мониторной линии можно приступать к технической процедуре линеаризации электроакустического тракта и калибровке чувствительности мониторов. Эта работа требует аккуратности, выполняется по приборам, поскольку требует не слуховых навыков, а понимания установки правильного режима работы. Она может выполняться двумя техниками: один устанавливает измерительный микрофон в точку измерения, а другой находится рядом с анализатором спектра и выстраивает коррекцию мониторных эквалайзеров.Калибровка обеспечит максимальную устойчивость мониторной системы к акустической обратной связи и идентичность звучания инструмента во всех мониторах. Не бросающимся в глаза, однако очень важным качеством тембрально отстроенных мониторов является свойство не конфликтовать друг с другом в борьбе за звуковое пространство, а дополнять друг друга. Артист слышит из соседнего монитора инструмент с таким же тембром, как и из своего. В этом случае отпадает необходимость разгонять громкость своего и подавлять «неправильное» звучание соседних мониторов.Допустим, артисты привыкли к рабочему звуковому давлению, создаваемому монитором на сцене, равному 103 дБ. В этом случае целью калибровки, помимо линеаризации АЧХ, является настройка усиления мониторного тракта таким образом, чтобы для уровня 0 дБ по выходному индикатору каждой мониторной линии пульта каждый монитор обеспечивал рабочий уровень громкости 103 дБ на уровне головы музыканта.Отдельные линии мониторов, например для барабанщика, могут иметь другой рабочий уровень звукового давления. В этом случае, усиление в этой мониторной линии может отличаться от остальных, однако следует сразу устанавливать такое усиление в мониторной линии, чтобы индикатор уровня на выходной линии пульта позволял легко видеть отклонение уровня громкости от нормы. Известны случаи, когда барабанщик, зажатый с двух сторон мониторами, сбрасывал один из мониторов с подставки, чтобы таким образом спасти уши от невнимательной работы мониторного звукорежиссера.Минимальным набором оборудования для настройки является анализатор спектра и конденсаторный микрофон с круговой характеристикой (можно так же использовать шумометр). Лет пять назад для этой процедуры необходимо было иметь аналоговый анализатор спектра стоимостью не менее тысячи долларов. Сейчас для этой цели стало удобнее применять обычный ноутбук, имеющий звуковую карту, линейный звуковой вход и соответствующую программу. В качестве измерительного микрофона подойдет любой конденсаторный или электретный микрофон с круговой диаграммой направленности.Прежде чем приступить к калибровке мониторов, следует убедиться, что внутри пассивного фильтра драйвера не стоит никаких «защит» типа лампочек, которые, в зависимости от подаваемого уровня электрического сигнала, меняют чувствительность драйвера. Настроить такие мониторы невозможно, потому что при уменьшении подаваемого сигнала в таких мониторах поднимается чувствительность драйвера и наступает акустическая завязка. Двадцать лет назад с такой удивительной «защитой» нас познакомила фирма Dynacord.Цель технической процедуры настройки — калибровка мониторных трактов на рабочий уровень звукового давления 103 дБ.При подаче на выход каждой мониторной линии пульта розового шума уровнем -20 дБ звуковое давление мониторов в точке измерения должно составить 83 дБ. АЧХ мониторов должна быть линеаризована с точностью ?1 дБ для каждой трети октавы в полосе частот 80…12000 Гц.Перечень работ, выполняемых для каждого монитора:Напротив монитора устанавливается микрофон на высоте примерно 1,5 метра (на уровне головы артиста).С помощью генератора розового шума выстраивается линейная АЧХ в рабочем диапазоне монитора (не нужно задирать уровень низких и высоких там, где монитор уже не работает). Должна получиться линейная характеристика в диапазоне не менее 80…12000 Гц. Отдельные глубокие провалы не нужно вытягивать — причиной провала может быть интерференция, а, значит, где-то в другом направлении может получаться пик.Калибруется звуковое давление. При подаче в мониторную линию розового шума с уровнем -20 дБ от номинального звуковое давление мониторов в точке замера должно составлять примерно 83 дБ. Это означает, что при подаче в мониторную линию сигнала рабочим уровнем 0 дБ (по индикаторам уровня пульта), монитор обеспечит рабочее звуковое давление 103 дБ.При настройке мониторов, «страдающих» интерференцией (например, для вокалиста установлена пара параллельно включенных мониторов), следует повторить замеры АЧХ для рядом расположенных позиций и прибрать пики, выделяющиеся более чем на 3 дБ относительного среднего уровня. Результатом такой коррекции может стать неровная АЧХ, однако это плата за установку рядом двух мониторов, звуковые волны которых складываются столь неблагоприятным образом. Хорошей практикой будет такой разворот мониторов, чтобы в зоне сложения звука от двух мониторов оси мониторов смотрели чуть в сторону, и, таким образом, уровень возникающих в результате интерференции пиков не достигал опасного уровня.Звук из мониторов должен быть сухим, с сознательной нехваткой низких частот. При включении всех мониторов и порталов уровень низких частот на сцене восстановится до нормального.Результат настройки:Для всех мониторов выстраивается одинаковая АЧХ и (за редким исключением) одинаковое усиление. Инструмент или голос отовсюду должен звучать одним тембром. Допускается чуть более «мясистый» звук из прострелов и барабанного монитора.Художественная часть настройки осуществляется с помощью мониторного пульта, при этом настройки эквалайзеров мониторных линий не трогаются. Тембр инструмента выстраивается на входной ячейке мониторного пульта. Инструмент звучит одинаковым тембром из всех мониторов. Коррекция тембра по выходу мониторной линии, как правило, не требуется. После настройки баланса инструментов для каждой линии мониторов общий уровень мониторного микса подстраивается мастером-фейдером мониторной линии пульта.Эта процедура настройки великолепно работала с 1994 по 1997 годы в компании Silence Pro, и позволяла в течение получаса настраивать в среднем от 10 до 14 мониторов до прихода артистов. Мониторы были с драйверами Peavey 44T и двумя 12″ динамиками, включенными в bi-amp, усилители обеспечивали 200 Вт для верхней и 700 Вт для низкой полосы. Никогда на концерте не случалось завязок, а настройка звучания инструментов происходила очень быстро, потому что запас устойчивости не ограничивал мониторного звукорежиссера ни по громкости, ни по тембру. Для получения акустической завязки нужно было специально направить микрофон прямо в монитор.Очень полезно в линию PFL включить анализатор спектра. Это позволит при настройке тембра освободить уши от рутинной работы и контролировать во время концерта режим работы мониторов по прибору.Важное примечание: вне зависимости от калибровочной кривой, по которой выстраивается АЧХ мониторов (в описанном примере это горизонтальная линия), результирующая коррекция инструментов определяется на мониторном микшерном пульте. Если же вдруг оказалось, что на всех входных ячейках подняты или убраны одни и те же частоты, то это значит, что следует поменять калибровочную кривую. В этом случае общую для всех каналов пульта коррекцию лучше заложить в калибровочную кривую.Последние несколько лет стали популярными In-Ear мониторы, которые требуют иного подхода. Однако и в этом случае разделение задачи на техническую и художественную части только ускорит настройку.Калибровка мониторов — залог доверия к настройкам микшерного пульта и уверенность в качестве работы системы.Автор: Сергей Левшин.Вслед за портальной системой вам необходимо «прозвонить» так же и мониторную систему.

Приведу пример спектроанализатора, который выручал меня в самых разнообразных ситуациях — это Speedyspectrum. она установлена на моем телефоне, и используется исключительно для «прозванивания» мониторной системы.

Он покажет вам проблему очень точно, программа платная, стоит около 500 рублей, не думаю что эти деньги будут для вас проблемой. Похожие решения существуют для всех смартфонов, кто ищет — от найдет. для этой цели лучше всего подойдут графические эквалайзеры.

Они позволят вам максимально безболезненно для общего звука убрать проблемную частоту оставив весь остальной звук нетронутым. Стоит сказать, что если вы вырезаете более трех таких частот — вы гробите весь остальной звук. Много раз мне приходилось видеть похожую картину на графических эквалайзерах:

Весь описанный процесс занимает около двух часов вашего времени, при условии полной готовности площадки к вашему приезду, так что рекомендую заранее оговорить этот момент, и появиться как можно раньше для проведения всех необходимых технических операций.

Спасибо за внимание, всего доброго, надеюсь, мои советы и рекомендации вам помогли, если будут какие вопросы или дополнения — пишите их в комментариях, буду рад пообщаться!

Примечание: для корректной работы телевидения, предварительно должен быть настроен 4ый Lan порт в модеме для работы совместно с приставкой. Как это сделать можно посмотреть https://lan1.by/category/instructions/configuring-modem.

На данном рисунке изображена схема подключения оборудования

mz-1024x806.jpg
Рисунок 1 — Схема подключения
DSC_0126-1-1024x683.jpg
Рисунок 2 — Комплект оборудования B700
DSC_0141-300x200.jpg
Рисунок 3 — Блок питания
DSC_0140-300x200.jpg
Рисунок 3 — Кабель сетевой RJ-45
DSC_0137-300x200.jpg
Рисунок 5 — Кабель RCA (тюльпан)
DSC_0138-300x200.jpg
Рисунок 6 — Кабель HDMI
DSC_0155-300x200.jpg
Рисунок 7 — Пульт дистанционного управления
DSC_0152-300x200.jpg
Рисунок 8 — Приставка b700v2

Подключаем всё как на схеме выше, если длины кабеля не хватает, то абонент должен приобрести кабель нужной длины самостоятельно. После подключения, пультом от телевизора нужно перевести его в режим AV (если подключили кабелем RCA), в режим HDMI (если подключили кабелем HDMI) и в режим Scart соответственно.

Если приставка предварительно настроена не была, то её необходимо настроить самостоятельно для этого нужно после выключения нажать на пульте от приставки на большую кнопку SET (третий ряд сверху) и ввести пароль 6321, после чего нажать OK.

IMAG1933-1024x579.jpg
Рисунок 9 — Вход в настройки

Теперь нужно выбрать пункт Основные настройки и нажать ОК

IMAG1934-1024x579.jpg
Рисунок 10 — Основные настройки

Далее в поле Учётная запись нужно ввести логин который указан в договоре на услугу, а в поле Пароль аналагично ввести пароль из договора и нажать ОК

IMAG1935-1024x579.jpg
Рисунок 11 — Настройка учётной записи

В новом окне следует нажать перезапуск и после того как приставка перезагрузится всё начнёт работать.

IMAG1936-1024x579.jpg
Рисунок 12 — Перезапуск

Используемые источники:

  • https://audservis.com.ua/stati/konfigurirovanie-i-nastrojka-akusticheskih-sistem-dlya-kontsertnyh-zalov/
  • https://xeonblack.livejournal.com/21636.html
  • https://lan1.by/1982

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации