Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 13

Конфигурирование и настройка акустических систем для концертных залов

—> logo.png —> Оценить:

Инсталлируем систему правильно

Формат современных квартир редко когда позволяет добиться идеальных параметров при инсталляции системы. Между тем, правила размещения АС в комнате прослушивания исключительно важны. И даже очень дорогие акустические системы могут не дать того самого сверхъестественного звука, который был в салоне, при их неверной установке дома. Описанные десять шагов при расстановке колонок помогут как начинающим аудиофилам, так и продвинутым – ряд тонкостей вполне можно забыть, пытаясь не испортить интерьер.

<isrc>7 самых высокобюджетных хорроров в историиПугаем дорого!aa6c943fb12a7dc343ab7d7ac9c23a89.jpgКак выбирать музыку для тестирования стереосистемы10 треков, которые расставят точки над «i»6b5f2eb85f58d743d36f1042d1f75868.jpg7 лучших фильмов об НЛО из 1990-хПравила общежитияd21aecfd800eb6aabf3f34c045f60ce2.jpgТоп 10 музыкальных центров из СССРЭто Hi-Fi, это дорого!78a6ec43f4895d8ac311c9aedb6d0384.jpg9 советских картин, ставших популярными за рубежомНаши за границей

Новости17.02.2020Как делают конденсаторы Duelund Coherent AudioОпубликован интересный ролик — видеозапись работы станка, на котором создаются знаменитые конденсаторы от Duelund Coherent Audio. На этот…17.02.2020Sergey Perov представил новые колонкиSergey Perov показал проект своей новой рупорной акустики экстра-класса. Спикеры оформлены в корпусах, напоминающих по форме раковину улитки, и…17.02.2020«Винил Джем 2020» – система компании OPERLYКомпания OPERLY – молодая современная компания по проектированию и производству аудиокомпонентов класса High End. Все продукты содержат…17.02.2020Rush «Permanent Waves» — виниловое издание к 40-летнему юбилеюКонцептуальный альбом группы Rush 1980 года «Permanent Waves» одновременно оказался и самой популярной работой группы, прочно вошедшей в горячую…16.02.2020B.audio B.dac one – новый ЦАП из ФранцииМолодая французская компания B.audio выпустила новую линейку компонентов, открывает которую цифроаналоговый преобразователь B.dac one.Объявления17.02.2020Herbie Nichols Trio ‎– The Prophetic Herbie Nichols Vol. 1 & 2Blue Note ‎– K18P-927217.02.2020The Red Garland Trio ‎– Groovy – LPSMJ-6504(M), Japan, 1976, MINT17.02.2020Phineas Newborn, Jr., And Trio ‎– Fabulous PhineasRCA ‎– RJL-2536, Japan, 1981, NEAR MINT17.02.2020John Coltrane ‎– Stardust ‎– LP джаз пластинкиPrestige ‎– VIJ-226, Japan, 1984 17.02.2020McIntosh Plinius Mark Levinson Accuphase Threshold Spectral Bryston LAMM Gryphon CHORD Manley CARY McCormack Air Tight Jadis BAT Classe Blue Note PASS LABS Unison Spectral и дрсрочный выкуп Вашей Hi-End аппаратуры, из любого регионаФорум17.02.2020Деки NAKAMICHIКассетные, катушечные магнитофоны (аудио)17.02.2020Измерительная техника для …Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)17.02.2020Альтернатива JBL 4367Акустические системы среднего и высшего класса17.02.2020Фонокорректор под …Любителям винила17.02.2020приобрел еще один …Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

Судите сами: интересные продвинутые источники, усилители и АС появляются практически непрерывно, поэтому всегда есть соблазн попробовать что-то новое. Ну а если выбор компонента вдруг оказался не слишком удачным, поиск кандидата на замену из тягостной неизбежности практически всегда превращается в дополнительное приключение. С другой стороны, шанс выбрать новое помещение для музыкальной системы или домашнего кинотеатра большинству из нас представляется очень редко, некоторым — вообще никогда.

По этой причине лихорадка перманентного апгрейда на комнату прослушивания, как правило, не распространяется. Но ведь именно она – самый главный компонент звуковой инсталляции, от которого самым драматическим образом зависит характер и качество звучания аппаратуры независимо от её класса. Ну а раз так, вариант остается только один: оставить на время покупательский азарт и заняться приведением имеющейся недвижимости в акустический порядок.

Профилактика лучше, но лечение чаще

Работники Hi-Fi-салонов не дадут соврать, фраза «У вас играло, а у меня дома не играет» — лучшая иллюстрация к проблеме интерьерной акустики. То есть у самой акустики проблем нет, а появляются они у тех, кто пытается игнорировать ее существование.

Допустим, обрела молодая семья собственную квартиру. Первым делом составляется план обустройства и ремонта. «Холодильник поставим здесь, стиральную машину в ванной, а диван — в гостиной». Телевизор вешаем напротив дивана, если, конечно, кому-нибудь не придет катастрофическая идея загнать его в угол. Затем, кстати, вполне может выясниться, что экран оказался напротив смотрящего на юг окна — лично видел такое не один раз.

1458224212-musicman.jpg
Ради бескомпромиссной борьбы с ранними отражениями, оптимизации басов и снижения времени реверберации некоторые обладатели домашних студий пускаются на самые радикальные меры, вроде постройки стен из акустических ловушек

О колонках чаще всего вспоминают в последнюю очередь, и дай бог, если это происходит хотя бы до установки пресловутого дивана. Почему — понятно: даже если будущие обитатели квартиры действительно любят послушать музыку, забот и расходов во время масштабного ремонта выше крыши, тут бы унитаз не забыть заказать…

Итог предсказуем. Колонки оказываются загнанными в углы комнаты, а сабвуфер затравленно выглядывает откуда-нибудь из-за занавески. В результате звук, скорее всего, окажется достойным первой машины молодого поклонника хип-хопа, испытывающего острый дефицит финансовых средств и музыкального вкуса.

А вот чисто случайно расставить акустику так, чтобы ваша тёща — потомственный музыковед, придя в гости, погрузилась в глубокую эйфорию, не получится никогда. Дело в том, что правила оптимального расположения источников звука практически всегда идут вразрез с устоявшимися нормами (чтобы не сказать штампами) интерьерного дизайна.

1458147919-meets.jpg
О том, что акустика комнаты влияет на многое, говорит, например, профиль работы британской фирмы Oscar Acoustics. Они делают специальное оформление в переговорных комнатах офисов, которое улучшает разборчивость речи всех участников встречи

Важно понимать, что любая комната всегда работает как резонатор, формируя характер звучания не в меньшей степени, чем, скажем, скрипичная дека. Однако в отличие от корпуса скрипки, форма комнаты в подавляющем большинстве случаев благозвучию не способствует.

Например, прямоугольная топология с параллельными поверхностями большой площади неизбежно приводит к возникновению нежелательных отражений и стоячих волн, превращающих более-менее плоскую (в лучшем случае) АЧХ колонок в кривую, больше всего напоминающую сейсмограмму землетрясения. Причем в разных точках пространства форма этой кривой может меняться самым причудливым образом.

Четыре плохих комнаты

Перечислим основные факторы негативного влияния комнаты на звук:

1. Недостаточное, или, наоборот, слишком большое время реверберации. Этот параметр характеризует «звонкость» помещения, то есть длительность затухания звука, и выражается временем, необходимым для его ослабления в тысячу раз (на 60 дБ). Слишком гулкая комната так же малопригодна для нормального восприятия музыки, как и абсолютно глухая, лишающая слушателей малейшего ощущения пространственного объема.

2. Стоячие звуковые волны. Возникают из-за отражений и взаимных наложений низкочастотных колебаний, длины волн которых сопоставимы с размерами помещения. На слух воспринимаются как резкие подъемы и провалы басов в строго определенных точках пространства.

1458148325-Acoustic.jpg
Да-да, так оно и происходит не только с разговорами позади вас, но и с отражениями звука от акустики, стоящей перед вами

3. Ранние отражения. Высокочастотные (в меньшей степени — среднечастотные) колебания, отраженные от поверхностей, расположенных неподалеку от АС (в основном голых боковых стен, пола и потолка). Они попадают к нам в уши почти одновременно с прямым сигналом, нарушая правильное восприятие локализации источников звука в стереопанораме. Более того, несовпадение фаз прямой и отражённой волн (к тому же гуляющее по частоте) приводит к резкому ухудшению равномерности частотной характеристики.

4. Порхающее эхо. Череда быстрых повторений звука на определенных частотах, возникающих при расположении колонок между двумя параллельными, хорошо отражающими поверхностями.

Спасение звука подручными средствами

Существует масса способов обуздания звуковой анархии, самые радикальные из которых предполагают построение точной акустической модели комнаты посредством ее лазерного сканирования. Задуматься об акустической подготовке крайне желательно ещё в начальной стадии капитального ремонта, и доверить её лучше проверенному специалисту. Причем именно инсталлятору, а ни в коем случае не интерьерному дизайнеру. Потому что последний (если он, конечно, по совместительству не аудиофил), не знает, что большие площади гипсокартона поглощают басы с удивительным аппетитом, а средние и высокие отражают с характерными призвуками. Или что незашторенная стеклянная стена — воплощённый кошмар любого меломана с ушами.

1458149203-studio.jpg
Так выглядит акустическая обработка одного из залов студии Manifold Recording. Это к вопросу о том, сколько труда надо вложить, чтобы помещение зазвучало по-настоящему

Однако если этот поезд уже ушел, оставив как данность комнату со сложившимися отделкой и интерьером, можно попробовать улучшить её акустические свойства и собственными силами. Кстати, шансы заметно облагородить звучание системы в этом случае довольно высоки. Полностью избавиться от всех проблем, конечно, не получится, но зато и денег в сравнении с «инсталляторским» вариантом удастся сэкономить изрядно.

Начнем с осмысленной расстановки колонок. Первым делом отодвиньте их от задней стены, особенно если порты фазоинверторов направлены как раз на неё. Это позволит сделать басы менее гулкими и более разборчивыми, улучшить глубину музыкальной сцены. На сколько двигать? Универсального ответа нет, так что первым делом прочтите мануал к колонкам, а затем слушайте и экспериментируйте. Самому слушателю, кстати, по той же причине не стоит упираться затылком в стену. Хорошо помогают мягкие подушки на спинке дивана, а в идеале — тканый гобелен или тяжелая портьера за спиной.

Близость боковых стен способствует возникновению ранних отражений и стоячих волн, так что от них акустику так же стараемся держать подальше. В борьбе с последними, кстати, очень полезно получить детальную информацию о модах – то есть частотах, на которых возникают резонансные явления, заодно выяснив и их примерное расположение в комнате. Для этого потребуется лишь рулетка и онлайновый акустический калькулятор, например, вот этот.

1458148747-calculator.jpg
Акустически калькулятор

Еще один способ определения оптимального положения колонок — метод четных и нечетных сечений. Например, длина комнаты делится на четный коэффициент, а ширина — на нечетный. Поделив, допустим, ширину на два, а длину на три, получим своего рода разметку, на пересечениях линий которой и рекомендуется устанавливать АС.

Правда, если меломан живет не один, в этот момент крайне вероятно возникновение конфликтной ситуации с домочадцами, не считающими хорошей идеей установку двух полутораметровых деревянных столпов прямо посреди комнаты. Что ж, видимо придется идти на компромиссы, главное, чтобы они опять-таки были осмысленными с точки зрения акустики. И имейте в виду, что с уменьшением расстояния между колонками верхняя составляющая басового спектра, как правило, начинает звучать ярче, а самые глубокие низы — наоборот. Кроме того, всегда старайтесь минимизировать длину проводов, соединяющих колонки с оконечным усилителем. Скорее всего, для этого придется удлинить межблочники, но овчинка стоит выделки.

После того как АС обрели стабильное положение в пространстве, сориентируйте их акустические оси прямо на место прослушивания. Любые отклонения от «прямого выстрела» чреваты искажением АЧХ, особенно на высоких частотах, ведь разработчики стремятся получить наилучшее звучание именно для такого положения излучателей. Правда, некоторые производители (например, Dali для колонок с ленточными твитерами широкой направленности) рекомендуют не разворачивать их на слушателя, но данное исключение лишь подтверждает общее правило. В варианте с полочниками из этих же соображений ВЧ-излучатели колонок должны находиться на уровне уха сидящего человека.

1458224228-tubes.jpg
Стены и потолок, сходящиеся под прямым углом — главная акустическая проблема большинства помещений. Большие акустические ловушки помогут даже в самых тяжелых случаях, главное суметь вписать их в интерер

Если же речь идет о конфигурации 2.1 (многоканальные системы для домашнего кино мы рассмотрим в отдельном материале), самое время заняться сабвуфером. С понижением частоты звука направленность его распространения снижается, но это совершенно не означает, что саб можно задвинуть куда угодно — лишь бы не мешал и проводов хватило.

Индивидуальный для каждой комнаты набор мод и потенциальных источников резонансов (застекленный шкаф с посудой) делает поиск оптимального расположения сабвуфера делом увлекательным, творческим и далеко не простым. Не поленитесь поэкспериментировать с его положением — и вы удивитесь, насколько по-разному могут звучать «ненаправленные» низкие частоты.

Чтобы не таскать в процессе экспериментов тяжеленный ящик, некоторые поступают наоборот: усаживают саб в кресло, а сами в поисках правильного баса (не более громкого, но более разборчивого и равномерного) ползают по комнате на четвереньках, а потом в лучшее на слух место и ставится саб. Отправная точка в поисках нам уже известна: ближе к стенам и углам — больше баса, и, чаще всего, неуправляемого гула. Кстати, в процессе перемещений не забудьте о регулировках частоты среза и поворота фазы, тоже помогает.

О пользе зеркал и вреде отражений

Во время всех манипуляций с акустическими системами важно помнить, что самые большие неприятности обычно доставляют хорошо отражающие звук поверхности большой площади, особенно, когда они расположены симметрично. Именно поэтому студии звукозаписи и концертные залы высокого класса не имеют прямых углов и параллельных стен, а потолки их сформированы панелями сложной формы, работающими, в зависимости от конкретной задачи, на поглощение или рассеивание звуковой энергии.

Применительно к нашей ситуации, «настройка комнаты» может включать три этапа. Сначала определяем уровень реверберации (самый простой способ — громко хлопнуть в ладоши и внимательно вслушаться в реакцию помещения). Слишком звонкие комнаты встречаются куда чаще, чем переглушенные. Для корректировки сгодятся любые звукопоглощающие материалы и объекты: мягкая мебель, плотные занавески, картины и книжные полки на стенах (ни в коем случае не застекленные), и даже большие плюшевые игрушки. Если же звук от хлопка исчезает чуть ли не раньше, чем вы свели ладони, значит с элементами украшательства и комфорта явный перебор, и от некоторых из них неплохо бы избавиться.

Этап второй — борьба с ранними отражениями. Тут отлично помогает ковер на полу (чем толще, тем лучше), и потолок, облицованный звукопоглощающими плитками (отлично работает и натяжная ткань). Компромиссный вариант: декоративный коврик непосредственно перед колонками. Не забудьте и про стены, вместо картин на них лучше разместить специальные звукопоглощающие панели, некоторые из которых выглядят вполне стильно и симпатично. Оптимальное место для размещения поглощающих элементов найти не сложно. Приложите к исследуемой поверхности зеркало или лист зеркальной пленки и перемещайте до тех пор, пока сидящий в месте прослушивания не увидит в нем отражение динамиков. Ну а поскольку угол падения равен углу отражения, в данной области и нужно располагать звукопоглощающий материал.

1458147857-acoustis-probliem-solve.jpg
Пример эффективного размещения звукопоглощающих панелей

В финале еще пара слов об укрощении басов. Эффективный способ борьбы с их избытком, неравномерным распределением и характерным бубнением — размещение в углах (иногда и вдоль стен тоже) акустических ловушек — цилиндрических конструкций, поглощающих энергию низкочастотных колебаний. Для их установки не придётся затевать ремонт, однако нужно быть морально готовым к появлению в комнате ещё нескольких громоздких объектов.

Рейтинг:голосов: 31373825886_akustika.jpg

Как выбрать подходящую акустику?

</span>Хотите знать, с чего начинается построение системы Hi-Fi? Самым важным элементом является бюджет, который Вы готовы потратить на эту систему. Это конечно Ваше дело, сколько Вы готовы потратить и сколько потратите на такое удовольствие как акустическая система. Вам придется учитывать не только денежный фактор, но и другие важные составляющие. Ну, вот, например, акустика комнаты тоже наложит отпечаток на её звучание. Нужно помнить, что всё богатство и фееричность звука от прослушивания музыки и не только, зависит от воссоединения волн звука и звучания акустики. Берут за правило, что для комнат большего размера нужны и колонки побольше, для усиления желаемого результата. Соответственно, если помещение меньших размеров, то и акустическая система должна подходить для получения желаемого эффекта от прослушивания записи. Не заменимые источники советов по системам Hi Fi являются журналы и, конечно же, дилеры по продажам этих систем. Выслушав советы, постарайтесь остаться реалистом и верно оценить собственные потребности и возможности. Первое, что нужно сделать, это выбрать музыку, которой Вы отдаете предпочтение, ведь от этого зависит и звучание, и баланс акустической системы. Если Вы отдаете предпочтение меньшему количеству компонентов, то можно потратить немного больше средств на другие составляющие этой системы, для обеспечения более качественного звучания. Если Вы решили приобрести проигрыватель для пластинок и компакт-дисков, плюс ко всему и радиоприёмник, то тем самым Ваш бюджет разделяется на три части, что соответственно уменьшает возможности приобретения высококачественной акустической системы. Конечно же, это правило не распространяется на тот случай, если Вы действительно имеете нужную сумму для покупки системы Hi-Fi премиум-класса. Второе, нужно определиться, как Вы будете создавать свою систему – поэтапно или сразу на мощной акустической основе. Если поэтапно, то приготовьтесь вначале вложить в свою систему хотя бы одну третью часть бюджета, а именно, потратить эту часть на приобретение хорошего проигрывателя для музыкальных дисков.Следующее Ваше действие это усиление звука, о котором нужно позаботиться заранее. Если Вы будете наслаждаться музыкой на высокой громкости в просторном помещении, то лучше приобрести усилитель с большим запасом мощности. Очень часто мощность колонок не учитывается, а ведь она и определяет качество звучания систем Hi-Fi и Hi-End. Определенное количество Ватт не способствует качеству звучания. Например, Rotel RA-05, один из немногих усилителей для системы Hi-Fi, обладает мощностью около 40Вт на один канал и этой мощности ему хватает для весьма качественного звука, при этом являясь не очень дорогим товаром по стоимости. Но если Вас интересует большая напольная система, то нужно внести в планы покупки более качественную акустику и соответственно она будет стоить дороже. По этому вопросу можно получить консультацию в спец журналах или у нас на сайте, мы советуем Вам потратить одну третью бюджета которым Вы располагаете на усиление звука.В эту сумму не входит стоимость самой акустической системы, на которую тоже тратится еще одна треть денег. Но в этой категории выбор больше по дизайну, чем в предыдущей. Акустические системы бывают малых и больших размеров, оформленных в традиционном, классическом или современном направлении дизайна. Известно, что большие и крупные колонки производят более мощные и глубокие звуки, а колонки поменьше, полочные не так сильны в звучании. Но если всё же Вы отдаете предпочтение напольной системе, то качество звучания будет намного выше. Меньшие акустические системы выдают качественное звучание басов, чем не уступают крупной системе и подходят для помещений меньших размеров. И еще, нужно помнить, что большие напольные акустические системы, будут звучать ярче и интересней, если их установить на специальные опоры. Эти опоры не входят в стоимость самой системы.

Где устанавливать акустические системы?

</span>Мы уже говорили о том, что от размера комнаты зависит и тип, и размер покупаемых колонок. Давайте углубимся в этот вопрос и узнаем, почему это так?Главной составляющей акустической системы являются динамики («драйверы»), задача динамика создавать движение воздуха. Соответственно, если колонка большая, то и динамики более массивные, а это значит, что в движение придёт и бОльшая масса воздуха. Это очень важно, потому что, чем комната больше, тем больше воздуха динамикам придётся привести в движение, а это значит, что усилится напряжение в этих самых колонках. Не много упрощая, скажем так, что меньшие динамики, которые используют в не больших помещениях, это, как правило, полочные колонки, потеряются в звуковом эффекте в большом зале. Вторая сторона этой медали вырисовывает другую картину. Если в маленьком помещении установить напольную акустику, то звучать она будет, можно сказать, даже угрожающе, и такие звуки очень пагубно действуют на наше здоровье.Вот поэтому очень важен правильный выбор колонок для Вашего помещения, ведь это шаг в сторону составляющей акустической системы Hi-Fi или Hi End. Очень важно правильно оценить и проанализировать доступное Вам помещение и то, где Вы хотите разместить в нём колонки. Если Вы поставите колонку у стены или в углу, то изначально звучание системы будет не полноценное. Почему? А потому что стены и окружающие предметы, находящиеся в непосредственной близости к акустической системе поглощают или отражают звук. Другими словами, акустическая система взаимодействует с предметами посредством звуковых волн. Но в тоже время Вы заметите, что у колонки, стоящей у стены, увеличивается уровень басов, это происходит из-за стереоэффекта и, если можно так сказать, скорости звука исходящего с колонки. Акустическая система больших размеров только усилит этот эффект и создаст ощущение тяжести. И совсем обратный эффект будет от колонок поменьше, звук будет теряться, потому что динамикам придётся перемещать больший объём воздуха. Вот по этим причинам очень важно заранее оценить акустические возможности Вашей комнаты или помещения, где будут размещены колонки, и учесть пространственное размещение предметов. Такие нюансы помогут Вам правильно расставить предметы акустической системы и насладиться качественным звуком. Единственное неизменное правило, и его знают все специалисты, это то, что колонки ставить по углам не рекомендуется. Потому что угол будет поглощать звук и создаст эффект гула с которым не справится ни одна высококачественная акустическая система. Так же и акустика самой комнаты может влиять на звук исходящий от колонок. Например, если Ваша система размещена на голом полу, то звук будет очень сильно отличатся от звука, если бы эта же система стояла на полу, покрытым ковром. Это объясняется банальным отражением звука от предметов. Чем меньше в комнате мебели, тем сильнее звук и наоборот, чем больше мебели и ковров, тем слабее звуковая волна.

Как правильно расположить акустические системы?

</span>Для идеального звучания и прекрасного стереоэффекта необходимо разместить Ваши акустические системы на одном расстоянии и высоте от места, где находятся слушатели, и если в этом есть необходимость, то колонки можно разместить на специальных стойках. При помощи таких стоек можно наклонять и поворачивать колонки в сторону слушателя. Нужно мысленно представить равносторонний треугольник, где в вершине находится сам слушатель, а основание этого треугольника находится в одной плоскости с колонками, теперь поворачиваем колонки таким образом, чтобы они были направлены к вершине, то есть к слушателю. Таким способом, можно добиться прекрасного звучания Ваше акустической системы и при этом будет отсутствовать акустика самой комнаты. Будет создаваться эффект пространственности между колонками, а это и есть главная задача стерео системы. Хорошо настроенный звук будет обладать протяжной глубиной и яркой высотой, относительно акустической шкалы, которая охватывает звуки как от камерных записей до значимых оркестровых концертов.

Нужен ли мне домашний кинотеатр?

</span>Чтобы музыкальная запись была идеальной она не должна менять исходное исполнение, нужно добиться того чтобы мы могли слышать голос исполнителя или инструмента в первоначальном звучании, так как будто они играют в непосредственной близости к Вам. Но с другой стороны, любой звук, который слышен из колонки в кинотеатре это всего на всего большая уловка. Ведь никто еще не записывал звук взрывающейся атомной бомбы или голос динозавра, или на что же похож треск ломающегося надвое самолета, или как звучит двигатель космической ракеты. Но, это те звуки, которые мы слышим в кинофильмах и они не должны звучать по-другому, нежели оригинал. Эти звуки нужны для того, чтобы убедить зрителей в реальности и не смазать впечатление от фильма, они должны звучать как настоящие. Но мы знаем, что озвучивание фильма происходит уже после того как он снят. Диалоги и звуки записываются непосредственно в студии, затем накладывается музыка и спецэффекты, которые получены из различных самых невероятных источников. Например, для углубления эффекта басов использовали биологический звук китов, а треск ломающегося Титаника был создан при помощи падающей бетономешалки и нескольких досок. Искусство создания звука ограничено необходимостью сохранения диалога, который является важным элементом звуковой дорожки. Многие режиссёры не хотят, чтобы их киноленты потерялись в звуковом водовороте и прибегают к самым невероятным звуковым уловкам, для сохранения ясности. Эта разница между музыкой и кино помогает понять и осмыслить некоторые функции домашнего кинотеатра. Системы Hi Fi или Hi End лишь передают реальность звука, а домашний кинотеатр создает эту реальность, ту реальность, которую пытается передать нам режиссер. И хорошей системой считается, та система, которая смогла Вас обмануть и Вы забыли о том, что Вы сейчас в кинотеатре и не принимаете участие в реальных событиях.1373827030_akustika_1.jpg

Составные части домашнего кинотеатра.

</span>Основная часть звукового сопроводительного эффекта, в наше время, идет по цифровым каналам. Существуют пять основных каналов и несколько дополнительных. Самый основной канал осуществляет передачу объёмных сигналов, диалогового сигнала, центрального и тд, что в сумме дает пять главных каналов и ещё один для усиления басов. Этот басовый канал передает примерно 10% всей звуковой информации, поэтому его ещё называют 5.1-канальным звуком. В некоторых случаях рекомендуют добавлять и шестой канал для увеличения звуковой пространственности, и тогда этот канал обозначают как 6.1. Этот сигнал воспроизводится одной или двумя дополнительными колонками, что опять же в сумме дает общее количество колонок – 5 или 6, сюда же входит и сабвуфер. Теперь можно поближе познакомиться и с основными элементами домашнего кинотеатра.Первая и конечно же главная составляющая – это экран, дающий отличное и качественное изображение. Экран должен быть с большой диагональю, подойдут плазменные и жидкокристаллические телевизоры, но для получения лучшего эффекта рекомендуется использовать кинопроектор и экран. Это воссоздаст ощущение настоящего кинотеатра. Дальше, нам понадобится источник звука, для этой цели очень часто используют проигрыватель Blu-Ray или же медиа плеер. На рынке эти проигрыватели стали расходным материалом по причине их не большой стоимости, хотя это предложение и может оказаться интересным, но для домашнего кинотеатра они подходят меньше всего. Высококачественный воспроизводитель сможет не только дать хорошее качество звука, но и отличное звуковое сопровождение.Следующее что нам понадобится – это процессор, AV-ресивер или усилитель. Эти устройства нужны для усиления звука, идущего на колонки и для раскодирования цифрового сигнала объёмного звучания. В системах с процессором и в системах с усилителем-ресивером работу выполняет мощный процессор цифрового сигнала. Ими принимается сигнал от проигрывателя и преобразуется в звуковое поле. Кроме того, процессоры помогут компенсировать акустику комнаты и расположение колонок в ней.И еще один не маловажный факт. Нам понадобится система колонок, на которые с усилителя или ресивера подается звук. Выбор таких систем очень велик, от маленьких сателлитов, до более тяжелых напольных акустических систем. Но составляющие их элементы одни и те же. Все колонки домашнего кинотеатра должны звучать в одной тональности. Это обеспечивает равномерное распределение звукового поля, и сигнал не будет разрушаться по каналам. Незначительные отклонения в громкости или тональности приведут к разрушению иллюзии и общего впечатления. Поэтому много внимания уделяется на изготовление центральной колонки, которая должна совпадать с остальной акустической системой. Не смотря на то, какого размера Ваш набор акустики, нужно обязательно выделить средства для приобретения и нескольких сабвуферов. Они обеспечат Вам полное удовольствие от просмотра фильма и наполнят комнату глубокими и яркими басами.1373826976_ustanovka-akustiki.jpg

Категория:Полезные статьиВ В  Просмотров:41 702 В В Другие интересные статьи: Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Используемые источники:

  • https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/kak-pravilno-rasstavit-ko/
  • https://stereo.ru/to/tkv2m-azy-akustiki-dlya-chaynikov-kak-pravilno-rasstavit-kolonki-v-komnate
  • https://hifilive.ru/article/7-ustanovka-i-nastroyka-akustiki.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации