Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 26

Проверка звука 5.1 при подключении акустики к телевизору Samsung Smart TV и не только

Акустическая система 5.1 что это такое? Чем система 5.1 отличается от 2.1 или 2.0? Что лучше 5.1 или 2.1? И вообще, в чем прикол ставить систему 5.1 и как ее подключить? Наверное, вы замечали, что как компьютерные колонки, так и колонки, подключаемые к телевизору, бывают разных конфигураций, имеется в виду, количество отдельных акустических колонок, используемых в конкретной системе. У кого-то стоят только две настольные колонки, у другого — две колонки на столе и еще сабвуфер, а у третьего вообще шесть элементов акустической системы или того больше. Эта разница говорит об использовании разных схем акустических систем. Что это значит? Это значит что система с двумя настольными колонками является системой 2.0 т.е. акустическая система имеет две колонки (два канала) и ни одного сабвуфера поэтому и обозначается как 2.0. Соответственно если в системе две колонки и сабвуфер, то это акустика 2.1. В случае использования двух фронтальных колонок + двух тыловых (или боковых) + центральный канал + сабвуфер получается, что в системе шесть элементов, а обозначается она как 5.1.

Что лучше 5.1 или 2.1? Ответ на этот вопрос будет, скорее всего, субъективным, так как у каждого свои потребности в прослушивании музыки или просмотре фильмов. Кому-то вполне хватает настольных компьютерных колонок, другой же будет долго и тщательно выбирать многоканальную  систему притом не прочь потратить на нее несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей. Что качается звучания, системы 2.0 или 2.1 передают стереофонический звук через две колонки, которые, как правило, ставятся спереди по краям от слушателя. Система 5.1 окружает слушателя по кругу, помимо передних боковых колонок как у 2.1, спереди по центру устанавливается соответственно центральный канал и еще две колонки сзади по краям плюс сабвуфер. Такая конфигурация дает объемное звучание, которое окружает слушателя и как бы помещает его внутрь сюжета (при просмотре фильма), добавляя зрителю эффект присутствия и реальности происходящего на экране. Что касается технической части, как подключить 5.1 и как ее настроить? Есть несколько нюансов: первое, это то, что музыка формата mp3, который наиболее часто используется, является, как правило, стереофонической, т.е. звук предназначен для воспроизведения в системе 2.0 или 2.1 и не имеет разбивки на дополнительные каналы, можно это обойти, об этом ниже; второе — звук с интернета, воспроизводимый через браузер, имеет такую же проблему как в первом случае, но здесь еще нужно суметь настроить сам браузер, об этом тоже ниже; третье — фильмы, для полноценного многоканального звука, нужно чтобы в файле фильма была соответствующая многоканальная дорожка (это вроде не проблема, но это нужно учитывать при выборе фильма).

Дальше, по железу, акустическая система 5.1 имеет три пары входных гнезд типа «тюльпан» (RCA). Пара на передние колонки, пара на задние колонки и пара на центральный канал и сабвуфер. Подключение между ПК и акустикой происходит с помощью трех кабелей с одной стороны у которых разъемы типа «тюльпан», которые как раз подключаются в гнезда акустической системы, а с другой — штекер типа «джек 3,5». Получается в ПК или телевизоре (dvd проигрывателе) должны быть три разъема для подключения «джек 3,5» или три пары разъемов типа тюльпан (между акустикой и dvd проигрывателем подключение идет по кабелям с обеих сторон у которых «тюльпаны»). В случае с dvd, все понятно, там должны быть эти разъемы на задней панели (если, конечно, проигрыватель имеет такую функцию). А вот на стационарном компьютере или тем более на ноутбуке, встретить три разъема типа «джек 3,5», предназначенные специально для подключения акустики 5.1, редкость (на стационарных ПК не стоит путать с разъемами зеленого, голубого и розового цвета, которые соответственно, отвечают за подключение акустики 2.0 или наушников, линейный вход для подключения внешних подсистем и внешнего микрофона). Как подключить систему 5.1 к ноутбуку или стационарному ПК если нет нужных разъемов? Нужно купить подходящую звуковую карту, поддерживающую подключение акустики 5.1. В случае со стационарным ПК это может быть как внутренняя, подключаемая напрямую в материнскую плату, так и внешняя звуковая карта. В случае с ноутбуком это будет внешняя звуковая карта, подключаемая к ноутбуку через USB кабель. Купить такую звуковую карту можно в обычном магазине или же заказать, как правило, дешевле, на AliExpress, ссылку оставлю здесь: звуковая карта 5.1 на AliExpress.

Итак, вы купили звуковую карту 5.1 и теперь ее нужно подключить и настроить. Дальше буду объяснять на примере звуковой карты с AliExpress, которая встречается в голубом или черном цвете.

  1. Вместе с картой должен идти диск с драйверами, их нужно установить. После установки должна появиться программа USB Multi-Channel Audio Device, которая отвечает за настройки звуковой карты.
  2. Подключить звуковую карту через USB шнур к компьютеру. Если все успешно, то в правом нижнем углу возле часов Windows должна появиться программа из пункта 1, а в диспетчере устройств в разделе Звуковые, игровые и видеоустройства (Win 8.1) опять же должна быть запись USB Multi-Channel Audio Device.
  3. Далее открываем эту программу и настраиваем ее. Возле «Аналоговый выход» выбираем 6 колонок. Все остальное оставляем пока по умолчанию.
  4. Собираем и подключаем вашу акустическую 5.1 систему, в соответствии с инструкцией или руководством по эксплуатации.
  5. С помощью кабелей, которые должны (по идее) идти в комплекте с системой, типа «тюльпаны» — «джек 3,5» подключить систему 5.1 к звуковой карте таким образом:

— тюльпаны шнура, идущего от ЗЕЛЕНОГО разъема «front out» звуковой карты, подключить к системе 5.1 в соответствующие по цвету гнезда для «тюльпанов» канала, отвечающего за передние правую и левую колонки (в случае как на картинке это R и L, относящиеся к 5.1);

— тюльпаны шнура, идущего от ЧЕРНОГО разъема «rear out» звуковой карты, подключить к системе 5.1 в соответствующие по цвету гнезда для «тюльпанов» канала, отвечающего за задние правую и левую колонки (в случае как на картинке это SR и SL);

  1. Дальше на изображении белого динамика кликаем правой кнопкой мыши и выбираем «Устройства воспроизведения». В открывшемся окне ищем «Динамики. USB Multi-Channel Audio Device», кликаем на них левой кнопкой мыши, затем внизу кликаем «По умолчанию».
  2. Далее, в этом же окне кликаем «Настроить» и устанавливаем «Объемное звучание 5.1» (нажимаем «Проверка» и слушаем, пиликает ли каждая колонка), нажимаем «Далее», устанавливаем все галочки, нажимаем «Далее» и снова устанавливаем все галочки, нажимаем «Готово».
  3. Теперь включаем музыку и проверяем, что звук идет через все колонки. Если все было подключено верно, должно все работать. Если нет, открываем «USB Multi-Channel Audio Device» и пробуем настроить громкость каждой колонки (цифра 1 на картинке ниже) и опять же проверяем работу каждой колонки (цифра 2 на картинке ниже).

Многоканальный звук.

Теперь поговорим о нюансах описанных выше. Как уже было сказано, музыка формата mp3 не имеет разбивки для воспроизведения в системах 5.1 и фактически, воспроизводя такие файлы, мы получаем деление по всем каналам программными методами. Не у всех работает разбивка по всем каналам при воспроизведении стандартными плеерами, поэтому можно установить плеер JetAudio и в его настройках поставить «Окружение (Многоканальный звук)». А вообще говоря, нужно искать музыку в многоканальном формате и слушать ее.

Звук 5.1 в браузере.

Второй нюанс про воспроизведение через браузер. Не каждый браузер сразу будет воспроизводить звук 5.1, часто бывает, что работают только две колонки при прослушивании через браузер. Поэтому браузер нужно настроить для воспроизведения 5.1. Для настройки 5.1 в Opera в адресную строку нужно вставить «opera:flags», а дальше поискать настройки связанные с audio (раньше проблема решалась включением флага «Non-default channel layouts for audio output streams»). Время идет, Opera обновляется и может быть, у кого-то все заработает сразу. В любом случае, в интернете много обсуждений по этому поводу, думаю, решение там где-то есть. Для настройки 5.1 в Chrome в адресную строку нужно вставить «chrome://flags», найти и включить «#try-supported-channel-layouts». Чтобы изменения вступили в силу браузер нужно перезагрузить.

Нюанс в настройках USB Multi-Channel Audio Device     

Еще один нюанс связан с настройками эффектов на вкладке «Эффект» в «USB Multi-Channel Audio Device». По какой-то причине, при установке настроек среды окружения, размеров среды окружения и эквалайзера, начинается сильно приглушаться звук во всех каналах кроме двух фронтальных, в связи с чем, создается впечатление работы системы в режиме 2.0. Решить эту проблему можно настройкой уровня громкости каждой колонки с помощью регуляторов под цифрой 2 на предыдущей картинке.

Таким образом, здесь я изложил все проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться при настройке своей 5.1 системы, но в результате все плееры и браузеры, музыка и фильмы, которые я использую и включаю, работаю в режиме звука 5.1.

Еще раз оставлю ссылки на AliExpress чтобы вы могли с экономить при покупке звуковой карты и кабелей:

Многие ценители музыки и качественного звука предпочитают для прослушивания композиций и просмотра фильмов высокого качества использовать акустическую систему 5.1. Такого рода акустика по сути состоит из шести каналов, к которым подключены свои колонки – сабвуфер (низкочастотная колонка), две фронтальные колонки (левая и правая), центральная фронтальная колонка и пара задних колонок (тоже левая и правая). О том, как подключить колонки формата 5.1 к компьютеру, поговорим ниже.

Сборка и установка акустической системы 5.1

Сабвуфер традиционно устанавливается на полу и в нем располагается усилитель с блоком питания, к которому подсоединяются все остальные компоненты системы. Но бывают исключения, когда ресивер выполнен отдельно, а к нему подключается вся акустика. Выводы для подключения каждой колонки промаркированы. Для обозначения фронтальных колонок используются символы FR (фронтальная правая) и FL (фронтальная левая), CEN (центральная), RR (задняя правая) и RL (задняя левая). Если же сабвуфер пассивный, то есть не имеет в своем составе усилителя, то он также подключается к самому ресиверу, на котором имеется соответствующая маркировка SW. В соответствии с этой маркировкой на первом этапе необходимо подсоединить все колонки и расположить их в соответствующем порядке в комнате.

Подключение колонок к компьютеру

Для подключения акустической системы 5.1 к компьютеру необходимо, чтобы на нем была установлена звуковая карта, позволяющая воспроизводить звук в 5.1. Это может быть как интегрированная в материнскую плату, так и отдельно устанавливаемая в разъем PCI звуковая карта.

Подсоединение системы 5.1 осуществляется тремя парами кабелей, имеющими с одной стороны мини джек для подключения непосредственно к компьютеру, а с другой стороны «тюльпаны» (stereo RCA) для подключения ко входам ресивера (Audio Input). Тут следует обратить внимание на то, что для подключения колонок к ресиверу (сабвуферу) также используются разъемы типа «тюльпан» с обозначением Audio Output и маркировкой колонок (FR, FL и т.д.). Втыкать в эти разъемы кабели от компьютера нельзя!

Правильность подключения звуковых выводов компьютера к нужным входам ресивера позволит быстро настроить систему и наслаждаться качественным звуком. Итак, фронтальный канал (передних колонок) должен быть подключен в гнездо зеленого цвета, задний канал (задних колонок) обычно подключается в гнездо черного цвета, а канал сабвуфера и центральной колонки – в оранжевое гнездо. Чтобы гарантированно выполнить все без ошибок, предварительно следует внимательно изучить руководство к вашей материнской плате или звуковой карте, где должно быть указано, какое из гнезд отвечает за тот или иной канал.

Настройка звука 5.1 в Windows 7/10

После того, как все кабели будут соединены, следует перейти к настройке акустики 5.1 в самой операционной системе Windows 7 или 10. Откройте «Панель управления» и зайдите в раздел «Звук». Здесь перейдите на вкладку «Воспроизведение», где выберите в списке пункт «Динамики».

Далее нажмите внизу окошка кнопку «Настроить» и в открывшемся окне выберите «Объемное звучание 5.1». На данном этапе можно проверить правильность подключения колонок, нажимая на тот или иной динамик и проверяя соответствие колонок схеме. При необходимости проверьте правильность подключения колонок и звуковых выводов от компьютера. Завершите настройку звука 5.1, пройдя по шагам до конца.

Как правило, больше никаких действий от вас не требуется, единственное, на что еще следует обратить внимание, так это на переключатель режима работы системы на ресивере (сабвуфере). На многих моделях помимо 5.1 имеются и другие режимы работы, такие как стерео и при наличии цифрового входа – SPDIF. При подключении вышеуказанным способом переключатель должен быть установлен в положение 5.1. Если же ваша звуковая карта не поддерживает пятиканальный звук, то вы можете воспроизводить обычный стереозвук на системе 5.1, просто переведя соответствующий переключатель в нужное положение. Конечно, в этом случае вы не сможете насладиться по-настоящему пятиканальным звучанием. То же касается и самих аудиофайлов, которые записаны как стерео. Даже при использовании звуковой карты 5.1 они будут звучать как стерео, только на 5-ти парах колонок.

Корректная расстановка акустических систем в комнате

Эта статья открывает цикл материалов, рассказывающий о наиболее волнующих вопросах, которые, так или иначе, возникают при подборе и инсталляции домашнего театра. Сегодня мы поговорим о возможных вариантах расстановки акустических систем в комнате. Само собой, будут рассмотрены и типичные ситуации с отечественными малогабаритными комнатами.

Как всё должно быть в идеале

Не секрет, что построить серьёзный домашний кинотеатр, соблюдая все правила, можно только при наличии двух вещей: желания и больших денег :-)В идеале для домашнего театра отводится специальное помещение. Особо состоятельные ценители кино часто строят комнату специально под домашний театр. Геометрия комнаты в таком случае рассчитывается специально под определённую аудиосистему, которая и будет установлена в помещении. Да и акустическая оптимизация помещения проводится очень серьёзная. Но в этом случае площадь комнаты часто зашкаливает за сотню квадратных метров, а стоимость оборудования и работ может оцениваться во многие десятки или даже сотни тысяч долларов. Именно поэтому таких проектов в наше время не так много, как можно подумать. Чаще при наличии достаточной суммы денег выделяется отдельная комната (обычно 30-80 м²) под домашний кинотеатр, а стоимость оборудования и работ не превышает нескольких десятков тысяч долларов. Но большинство людей не имеют таких серьёзных финансовых возможностей, да и выделить специальное помещение для этого мероприятия часто бывает нереально, поэтому строить театр приходится в одной из жилых комнат своей квартиры. Сегодняшняя статья будет интересна как раз этой категории людей.Но первым делом необходимо рассказать об отправной точке. То есть о том, каким образом акустические системы домашнего кинотеатра должны располагаться в комнате, если соблюдать все правила. Сразу оговорюсь, что про установку сабвуфера в данной статье речь не пойдёт, поскольку расположение сабвуфера в комнате — это персональное мучение каждого кинотеатрала. Дело в том, что звучание сабвуфера сильно зависит от акустики помещения, от расположения в комнате предметов интерьера и, собственно, от места расположения самого сабвуфера и слушателя. И тут существует огромное количество возможных комбинаций, описать даже часть которых просто нереально. А по сему, могу предложить два метода решения проблемы установки сабвуфера:1. Включите какую-нибудь музыкальную композицию с чётким и выразительным басом (скажем, такую, в которой будет звучать акустический контрабас) и начните экспериментировать: поставьте сабвуфер в какое-либо место комнаты, сядьте на заранее определённое место прослушивания системы домашнего театра и слушайте. Если бас чёткий, чистый и не гудящий, если вы слышите не «кашу» и «грохот», а именно контрабас, то можете оставлять сабвуфер на том месте и радоваться, что эксперимент так удачно и быстро закончился. Если же бас вас не устраивает — продолжайте пробовать ставить сабвуфер в другие точки комнаты и слушать результат. Не исключено, что придётся сделать в комнате небольшую перестановку мебели….2. Второй вариант называется «от противного». Он проще, эффективнее и отнимает меньше времени. Но помните, что бас в тестовой музыкальной композиции дожен быть как можно более продолжительным по времени и однообразным по звучанию, ведь вам предстоит… ползать по комнате. Итак, поставьте сабвуфер на то место, где вы предполагаете сидеть во время просмотра кино. Включите тестовый трэк и начинайте неспеша ползать по комнате. К сожалению, ползать придётся на четвереньках, чтобы голова оказалась на высоте около 30-40 см. от пола. Это не очень-то удобно, но делать нечего. Цель этого мероприятия — найти то место в комнате, где бас работающего сабвуфера будет наиболее комфортным и корректным. Туда и ставьте сабвуфер.Ну а далее мы будем говорить лишь об установке основных каналов — полнодиапазонных акустических систем фронтальных каналов, тыловых каналов и центрального канала.Если представить, что все акустические системы совершенно одинаковы, акустика помещения также идеальна и есть свободное место, то ставить колонки следует, глядя на эту схему. В данном случае описывается модель расстановки системы для работы комплекса по схеме 5.1 (пять каналов, один сабвуфер). Именно при таком расположении АС и производится сведение многоканальных саундтрэков к кинофильмам в современных студиях:Центр и фронтальная пара расположены на линии виртуальной окружности, радиусом которой является расстояние от слушателя до центральной АС, а центром окружности — голова слушателя. Расстояние от слушателя до каждой из фронтальных АС и центральной АС равны. Расстояние между фронтальными АС равно расстоянию от слушателя до каждой из АС. Тыловые каналы расположены на таком же удалении от слушателя (также на виртуальной окружности) под углом примерно 110° к оси «слушатель — экран». В этом случае минимизируются все возможные неточности, связанные с искусственной задержкой, вводимой для компенсации звучания при некорректном расположении АС в пространстве, а также уравнивается влияние акустики помещения на все АС. В теории все каналы совершенно равнозначны как по громкости, так и по звуковоспроизведению, что нам и нужно в настоящем домашнем театре. На практике же многие неточности в подборе и размещении АС можно скомпенсировать электроникой AV-ресивера или AV-процессора.На следующей схеме приведена схема идеального размещения АС в домашнем кинотеатре, работающим с 7.1 звуком. В данном случае тыловых АС не 2, а 4 — две из них расположены строго по бокам слушателя, а две других — сзади.Так что, если позволяют возможности и ситуация, при расстановке АС в домашнем театре нужно ориентироваться именно на эти две схемы размещения (для 5.1 системы и для 7.1 системы), ибо они являются референсными. Только не забудьте про акустическую обработку помещения — это очень важная деталь при постройке домашнего театра. И отнестись к этому нужно серьёзно, поскольку плохая акустика помещения с лёгкостью «убьёт» звук даже самого дорогого и грамотно подобранного комплекса.

Как это выглядит на практике

Если попытаться построить 5.1 домашний кинотеатр по референсной схеме, то выглядеть это будет примерно вот так:Если же у вас есть желание построить кинотеатр не только для двух-трёх человек, а устраивать просмотр всей семьёй или с друзьями, то самым логичным решением будет просто поставить несколько лишних кресел. Однако, и тут есть свои подводные камни. Например, размещать всех сидящих вот таким образом не стоит.Дело в том, что сидящие по краям (на креслах) слушатели будут находиться вне зоны сбалансированного звукового поля (зелёная зона на рисунке), потому что будут ощущать явный дисбаланс каналов театра: ближайшая тыловая АС будет буквально «долбить» в ухо (нет-нет, название Dolby Digital не от этого пошло), а наиболее удалённой от сидящего в крайнем кресле фронтальной колонки практически не будет слышно. Ввиду чего, полностью пропадёт эффект присутствия в гуще событий, и удовольствия от просмотра не будет никакого.Разместить всех корректно можно, поставив диван и кресла следующим образом:Если комната, в которой установлен домашний театр, имеет площадь около 25-30 м², то одна пара тыловых АС не сможет охватить всех сидящих (а размещать в такой комнате более 5-6 человек не следует) — в этом случае крайне желательно установить вторую пару тылов (как на схеме). То есть, получится, что каждая пара тыловых АС работает для определённой зоны (в данном случае, для одного ряда сидящих людей) — именно так и происходит в больших кинотеатрах: в зале устанавливается множество АС тыловых каналов, чтобы каждый сидящий не чувствовал дисбаланса каналов в системе.Если попробовать построить домашний театр 7.1 по референсной схеме, то выглядеть система будет примерно так:Опять же, в случае желания обустроить театр для 5-6 человек, можно воспользоваться дополнительной парой боковых АС окружающего звука (пара тыловых АС будет в любом случае одна). Если же комната достаточно большая, то можно воспользоваться референсной схемой размещения для 7.1 систем (рисунок выше). И ещё: в случае построения 7.1 системы по схеме с двумя парами боковых АС окружающего звучания (как на рисунке ниже) необходимо первую пару боковых АС окружающего звучания чуть сместить назад, относительно первого ряда сидящих, и сориентировать динамики этих боковых АС на первый ряд (как на схеме ниже), иначе зрители второго ряда будут слышать звук боковых АС первого ряда, то есть тыловые колонки первого ряда окажутся для сидящих во втором ряду впереди, и, следовательно, перестанут быть тыловыми — получится не очень хорошо, так как многие эффекты будут воспроизводиться не совсем корректно.

Если комната не слишком велика

В совсем небольших комнатах наиболее распространённой является схема с расположением телевизора у одной стены, а дивана — у противоположной, строго напротив. И это наиболее логичная схема с точки зрения референса. Однако, многие люди пытаются втиснуть в зону эффективного озвучивания ещё пару кресел, как, например, на рисунке:Нет, уважаемые, так делать не надо. Причина та же самая: сидящие в крайних креслах всё равно не будут находится в «зелёной зоне» (поэтому удовольствия от просмотра не будет никакого), да ещё и тыловые АС будут загораживать собой. Так что наиболее правильной является вот такая схема размещения, если речь идёт о комнате площадью 10-20 м²

«Я так хочу!» или «по-другому не получается»

Очень часто встречается ситуация, когда домашний театр пытаются поставить по диагональной схеме. И должен вам сказать, уважаемые читатели, что это весьма неудачная идея.Часто многие приносят план комнаты и говорят: «у меня будет система стоять вот так — это уже решено».И затем следует второй вопрос: «куда повесить тыловые АС, чтобы всем сидящим было комфортно?». Ответ — это невозможно. При таком расположении слушателей создать корректное звуковое поле можно только для одного человека, сидящего в угловом кресле. Просто при попытке повесить тыловые АС широко, дабы охватить всех сидящих, получится ситуация, когда для сидящего в угловом кресле тыловые АС окажутся впереди, а сидящие на диване всё равно будут слышать заметный дисбаланс каналов. Так что остаётся «театр для одного человека»При этом, крайне желательно разнести фронтальные АС немного в стороны, дабы соблюсти принцип равностороннего треугольника (см. референсную схему). При желании, вместо кресла можно поставить диван — в этом случае фильмом смогут насладиться двое или трое, но тогда тыловые АС придётся вешать немного шире. Главное не перестарайтесь: помните, что желательно соблюдать угол 110° для тыловых АС (см. референсную схему).А вот примеры совсем некорректного размещения АС комплекса. Думаю, не надо объяснять причину — достаточно взглянуть на референсную схему.

Насущные вопросы

На какую высоту надо вешать тыловые АС?— Поскольку колонки часто имеют разные характеристики направленности, то вымерять каждый градус или сантиметр не стоит. Постройте угол 30-40° с вершиной в точке прослушивания, где за нулевую высоту принимается уровень головы слушателя. Старайтесь максимально точно следовать референсным схемам (для систем 5.1 и для систем 7.1). Получится, что тыловые АС будут висеть выше головы слушателя (примерно на 0,6-1,5 метра в зависимости от расстояния тыловых АС до слушателя). На картинке изображены рекомендации по размещению настенных тыловых АС в 5.1 системе. В комплексе 7.1 высота АС определяется аналогичным образом, а размещение в горизонтальной плоскости — согласно схеме.Если же тыловые колонки в системе не будут располагаться на стене, а будут стоять на полу, то сильно переживать не стоит. Хотя лучше, когда тыловые АС являются «полочниками», ведь в этом случае есть возможность использовать довольно высокие подставки (1-1,5 метра — в зависимости от расстояния от слушателя до АС) или даже повесить эти АС на стену (существует множество кронштейнов для этого).А как вешать дипольные тыловые АС?Имеет ли смысл строить 7.1-систему в небольшой комнате площадью 10-15 м²?— Особого смысла в этом нет, поскольку АС окружающего звучания будут находиться довольно близко от головы слушателя, а значит легко локализовываясь на слух, что не есть правильно. А в случае расположения дивана вплотную к стене театр 7.1 вообще не возможен. Так что лучше построить 5.1, но с умом.Насколько можно отступать от референсной схемы?— Что касается вариантов расположения АС, то это уже описано выше. Можно лишь сделать одно дополнение: если домашний театр строится в относительно большой комнате с расчётом на размещение нескольких (более 3) человек, то центральную и фронтальные АС лучше размещать в одну линию. Если же говорить о расстоянии от слушателей до тыловых АС, то крайне желательно соблюдать хотя бы симметрию. То есть, расстояние до левой и правой АС должны быть равны в идеале. Но если это не так, или если возникают ещё какие-то небольшие отклонения от референсной схемы (особенно, в плане расстояния), то бить тревогу не стоит, поскольку в современных AV-ресиверах и процессорах существует множество настроек для компенсации не корректного размещения АС в довольно широких пределах.«Мой дизайнер отвёл под компоненты домашнего театра и колонки следующие места в комнате: вот тут, тут и тут»Используемые источники:

  • https://pinpower.ru/kak-podklyuchit-5-1-nastrojka-zvuka-5-1-zvuk-5-1-v-brauzere-ne-rabotaet-5-1-chto-delat/
  • https://viarum.ru/podklyuchenie-akustiki-5-1-k-kompyuteru/
  • https://www.ixbt.com/dvd/ht-room.shtml

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации