Содержание
Бренды:1CAqsiCASCipherLabDataLogicDIGIFORSDorsGodexHoneywellIngenicoMindeoMotexMultisoftPAXPay MePOScenterStorecontrolSunmiVERIFONEVMCZebraА-системАЗУР ПОСАРКУС — СТАТОЛБифитБИФИТКассаВесовой завод «МИДЛ»Инит ПроИнкотексКассаткаМасса-КМТС КассаОрионПионер ИнжинирингУЭБ ТехнолоджиШтрих-МЭвоторВсе
- Производитель: АТОЛ
- 1 р.
1RUBДоставкаОплатаГарантия
Практическое использование новых правил, предполагает маркирование с использованием специального Datamatrix-кода. В нем закодированы основные данные о препарате, начиная с серийного номера и заканчивая сроками годности.
Данный код должен отмечаться на всех этапах реализации лекарственных средств, начиная с производства и кончая его использованием по назначению. И если для аптек или розничных сетей имеется специальные кассовые аппараты, фиксирующие все автоматически, то для больниц и других медучреждений, где предполагается бесплатное использование лекарств для лечения больных, были придуманы – регистраторы выбытия лекарственных средств.
Внешний вид и возможности регистратора выбытия МДЛП
Официальное название данного прибора – регистратор выбытия лекарственных средств (короткое название РВ). Внешне данный прибор выглядит как обычный терминал сбора данных (ТСД), по сути им он и является. Комплектация прибора на данный момент следующая:
- Встроенный сканер Datamatrix кодов. Основная функция.
- Клавиатура и экран для выбора необходимых режимов работы и отображения состояния операции.
- Возможность работы с беспроводными сетями (WiFi) и при помощи Ethernet-кабеля. Для подключения к сетевой базе данных учреждения.
- Использование GSM модемов. В случае если учреждение находится не в зоне работы интернета.
- Модуль безопасности (СКЗИ). Внедрен для проверки крипто-кода и невозможности обойти систему или использовать ее для мошеннических операций сторонними лицами.
- Аккумулятор автономной работы.
- Глонасс. Контролирует геолокацию выбытия лекарственных препаратов для контроля соответствия по месту.
- Инструкция.
При этом использование регистратора необходимо только в 2 случаях:
- При выдаче лекарства по льготному рецепту.
- При оказании медицинской помощи в соответствующих учреждениях.
Всего в устройстве имеется 3 режима работы:
- При малых оборотах до 10 упаковок в день – «Автономный».
- В случае отсутствия интернета – «Режим ТСД».
- При оборотах свыше 10 упаковок в день – «Сетевой».
Принцип работы регистратора в аптеках
Реализация лекарственных препаратов в аптеках, согласно новым правилам, происходит по следующей схеме:
- Покупатель (льготный и нет) передает в аптеку рецепт на лекарство.
- Продавец сканирует код препарата и отправляет данные о его выбытии через регистратор или кассовый аппарат в ГИС МДЛП.
- По результатам обработки, отдает покупателю необходимое лекарственное средство.
Принцип работы регистратора в медицинских организациях
Для больниц данный процесс немного проще, т.к выдача лекарств происходит только через регистратор выбытия:
- Отделение делает заказ на получение лекарства для лечения пациента и отдает его провизору, который ищет его на складе и сканирует код.
- После этого данные datamatrix отправляются через регистратор в ГИС МДЛП.
- После подтверждения отправки данных, препарат передается в отделение.
Как получить регистратор выбытия
Процедура получения аппаратов контроля выбытия лекарственных препаратов следующая (подходит и аптекам, и медицинским учреждениям):
- Заполняется заявление о возможности присоединения к договору безвозмездного пользования устройством регистрации выбытия. Для каждого юридического лица или ИП, может выдаваться один прибор.
- Затем заполняется анкета на регистратор (РВ), по 1 на каждое место деятельности.
- После этого необходимо подписать соглашение УКЭП о предоставлении РВ в соответствии с анкетой.
- За время рассмотрения заявки, в организации приводится в порядок инфраструктура для нормальной работы устройства:
- Отводится место для зарядки.
- Проводится беспроводной или проводной интернет или GSM модем.
- После того, как заявка будет одобрена, через устройство необходимо подтвердить свою УКЭП (электронная подпись) в личном кабинете МДЛП.
В заключение хотелось бы отметить, что покупать регистратор выбытия нет необходимости. Для аптек и медицинских учреждений он выдается бесплатно. При этом устройство предназначается только для одной цели- дистанционной фиксации и контроля за выбытием лекарственных препаратов в соответствующих организациях. Это позволяет точно знать количество препаратов и контролировать их движение от производителя к потребителю.
Маркировка лекарств
Теги: Регистратор выбытия, регистратор выбытия лекарственных средств
На основании действующих положений регулятора закона вывод лекарств из оборота осуществляет при помощи регистраторов выбытия. Соответствующие сведения должны быть направлены в единый информационный сервис в указанный срок. Как следует из закона, вывод фармацевтической продукции осуществляется в целях выборочного контроля, возможной недостачи, таможенного надзора или же уничтожения ЛП.
Регистраторы выбытия предназначены для отправки в национальную систему маркировки данных о выводе фармпродукции из оборота. Данная операция производится в целях продажи, отпуска фармпрепарата по льготному рецепту, передачи фармацевтической продукции на уничтожение и вывода из оборота. Во всех этих случаях необходимо указать дату выполнения регистрационных действий, идентификатор места действия, тип вывода, а также реквизиты первичной документации.
Как происходит вывод ЛП из оборота
- Принятие соответствующего решения фармацевтической компанией.
- Направление сведений о выводе фармпродукции из оборота в единую систему.
- Регистрация данных о выводе лекарства из оборота на портале.
Во всех этих случаях необходимо получить регистратор выбытия лекарств из оборота – техническое средство информационного обмена, которое содержит шифровальные криптографические данные. В ближайшее время субъекты фармрынка получат специализированные устройства для оформления выбытия фармпрепаратов на безвозмездной основе.
Что такое и как получить регистраторы выбытия?
В согласии с последними изменениями все субъекты рынка обязаны вносить соответствующие данные в единый информационный сервис. Сведения необходимо вносить при вводе и выводе из оборота ЛП, а также в случае уничтожения фармацевтической продукции. Это обеспечивает прозрачность движения ЛС, а также помогает надзорным органам осуществлять надлежащий контроль за производством и реализацией фармацевтической продукции.
Регистратор выбытия – это специализированное устройство, которое предназначено для передачи соответствующей информации в единую систему. По сути, они являются современным аналогом кассы, которые не пробивают чек, а помогают фиксировать данные в системе. Представляют собой электронные устройства с клавиатурой, встроенным сканером и несколькими разъемами. Все они могут отличаться по своему внешнему виду и функциональным возможностям. Современные модели можно с легкостью подключить к компьютеру и вычислительной сети фармацевтической компании или организации.
На сегодняшний день регистраторы выбытия можно получить на безвозмездной основе тем участникам фармрынка, которые участвуют в пилотном проекте. Специализированное устройство необходимо для производителей, медицинских организаций и аптек. Все они могут использовать РВ для отправки данных в единый информационный сервис. С начала 2020 года участникам фармацевтического рынка при совершении определенных действий будет необходимо направлять данные о выводе из оборота ЛП в обязательном порядке.
Регистраторы выбытия не могут быть использованы в целях совершения логистических операций. РВ могут использоваться для проверки данных по упаковкам ЛП. Соответствующие регистраторы предназначены для автоматизации работ на едином информационном портале.
Кем используются регистраторы выбытия?
- Фармацевтические производственные объединения. Совершение операций, связанных со сбытом, выборочным контролем, таможенным контролем или же уничтожением продукции.
- Медицинские учреждения и организации. РВ применяется для вывода продукции из оборота с целью последующей продажи.
- Аптечные сети. Регистраторы выбытия лекарств аптеки могут использовать с целью последующей продажи или же списания выявленного производственного брака.
РВ могут быть использованы и в иных случаях для совершения целого комплекса регистрационных действий в единой базе. При этом организации могут пользоваться облачными хранилищами для автоматизации учета лекарств.
Основания для вывода фармпрепаратов из оборота
- Предоставление демонстрационных образцов.
- Отбор продукции в рамках выборочной контрольной операции.
- Исследование образцов надзорно-таможенным подразделением.
- Отбор образцов для проведения клинических исследований.
- Списание производственного брака фармацевтической продукции.
- Производство фармацевтической продукции и медицинских изделий.
Регистраторы выбытия лекарственных препаратов, предоставляемые оператором ИС МДЛП, позволяют совершать соответствующие действия в автоматизированном режиме.
Какие сведения направляются при совершении данной операции
- Дата выполнения соответствующих регистрационных действий.
- Уникальный регистрационный номер держателя РУ.
- Тип вывода из оборота фармацевтической продукции, например, продажа или же выборочный контроль.
- Дата и номер документа, на основании которого принято соответствующее решение.
- SGTIN, производится только при передаче данных с использованием системы регистрации эмиссии.
- Сведения об устройстве, которое используется для регистрации данных.
Важно отметить, что направление всей информации в ЦРПТ с использованием регистратора выбытия в настоящий момент осуществляется в тестовом режиме. Пока вносятся различные корректировки и доработки в методические рекомендации по внесению соответствующих сведений. В последующем модель приобретет более совершенный вид, что позволит оперативно вносить информацию о выводе фармпрепаратов из торгового оборота.
Особенности уничтожения фармацевтической продукции
На основании действующих положений закона недоброкачественная, контрафактная и фальсифицированная продукция подлежит изъятию и последующему уничтожению. Соответствующее решение может быть принято непосредственно руководством фармацевтической компании или же подразделением Росздравнадзора. Участники фармрынка в случае ликвидации ЛП должны направить соответствующий акт в Росздравнадзор.
Как осуществляется процедура
- Направление сведений об уничтожении ЛП.
- Регистрация соответствующих данных о передаче фармпродукции на уничтожение.
- Приемка товара на склад для утилизации и совершение соответствующих действий.
- Оформление акта об уничтожении фармацевтической продукции.
- Направление сведений о факте совершения данных действий с последующей регистрацией в едином сервисе.
В системе регистрации необходимо будет указать дату выполнения соответствующих действий, идентификатор места осуществления деятельности, адрес складского подразделения, ИНН/КПП юридического объединения, дату и номер соглашения с организацией, осуществляющей уничтожение ЛП, дату и номер акта о передаче ЛС на уничтожение, реквизиты вердикта Росздравнадзора и SGTIN.
Все участники рынка с целью вывода из оборота ЛП обязаны использовать регистраторы выбытия – специализированные устройства со встроенным сканером маркировки и возможностью подключения к персональному компьютеру. Внедрение специализированных устройств позволит автоматизировать процесс учета совершения соответствующих операций.
Используемые источники:
- https://kassainfo.com/registrator-vybytiya-lekarstvennyh-sredstv
- https://meridiant.ru/news/vyvod-iz-oborota-lp-v-is-mdlp/