Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 276

Настраиваем графику Assassin’s Creed Unity — подробное руководство

Игры, Гайды | 14 ноября 2014 | Редакция

Наконец-то вышла долгожданная Assassin’s Creed Unity, расширив возможности используемого в Assassin’s Creed IV: Black Flag движка AnvilNext по части стелс-экшна, игровой механики и почти безупречного воссоздания атмосферы Парижа времен Великой французской революции. В этой игре пользователи персональных компьютеров смогут сполна насладиться самыми современными эффектами, и, конечно же, ожидаемым разнообразием иных улучшений, доступных эксклюзивно для ПК.

В данной статье мы детально остановимся на упомянутых выше улучшениях, проведем сравнительные тесты, демонстрирующие их преимущества, а также предложим оптимальные рекомендации касательно настроек видеокарт для наилучшего отображения насыщенных графикой игровых сцен. Так уж получилось, игра довольно требовательная и рекомендации по настройке графики будут не лишними.

assassins-creed-unity-1-800x450.jpg

Системные требования

Требования, выдвигаемые Assassin’s Creed Unity к «железу», будут выше, чем у большинства современных игр и значительно выше в сравнении с Assassin’s Creed IV: Black Flag. Причиной тому является отход игры в пользу исключительно компьютеров и консолей только нового поколения, способных воссоздать на экране все амбициозные идеи разработчиков из Ubisoft Montreal. Пользователям ПК повезло гораздо больше, фреймрейт на консолях частенько проседает ниже 20 кадров в секунду. С детально прорисованными городскими пейзажами и интерьерами зданий, тысячами неигровых персонажей (NPC), а также онлайн кооперативным режимом (online co-op) игре нужна вся мощь, которую только могут предоставить современные технологии.

Минимальные системные требования

  • Операционная система: Windows 7 SP1, Windows 8/8.1 (только 64-битные версии)
  • Процессор: Intel Core i5-2500K3 ГГц или AMD FX-8350 4.0 ГГц или AMD Phenom II x4 940 3.0 ГГц
  • Оперативная память: 6 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 680 или AMD Radeon HD 7970  с 2 Гб VRAM
  • DirectX: 11
  • Как минимум 50 Гб свободного места

Рекомендованные

  • Процессор: Intel Core i7-3770  3.4 ГГц или AMD FX-8350 @ 4.0 ГГц
  • Оперативная память: 6 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 или AMD Radeon  R9 290X с 3 Гб VRAM

Рекомендации относительно возможностей игры с другими картами можно прочитать в самом конце, в разделе «Оптимальные игровые настройки Assassin’s Creed Unity».

assassins-creed-unity-2-800x450.jpg

Игровой движок AnvilNext

В Assassin’s Creed IV: Black Flag применялась улучшенная версия графического движка AnvilNext от Ubisoft, впервые заявившего о себе на ПК в Assassin’s Creed III. Для Black Flag движок был значительно доработан: в частности, появилась предустановленная  подсветка игрового мира Global Illumination, объемный туман, динамические погодные явления и динамическая листва. Благодаря появлению в игре рендеринга Physically Based Rendering, материалы, поверхности и объекты теперь более реалистично выглядят и реагируют на освещение/тень. В свою очередь, в системе  Global Illumination также добавилось реалистичности посредством  добавления объемных технологий (в частности, это заметно по одежде главного героя и других персонажей). Игровой мир теперь поддерживает большие территории, больше объектов, сложные здания, интерьеры которых загружаются мгновенно (без экрана загрузки). И это далеко не полный список изменений, положительно отразившихся на качестве картинки и геймплея.

assassins-creed-unity-3-800x450.jpg

Перед выходом Black Flag игровой движок AnvilNext был полностью переписан, в результате чего значительно уменьшилось количество вызовов отрисовки (draw calls), приводивших к перегрузке центрального процессора и невозможности графического юнита работать на полную мощность. Помимо улучшения производительности, оптимизация draw calls дала возможность значительно повысить плотность зон геймплея: теперь на экране одновременно могут быть видны тысячи NPC, каждый из которых управляется чем-то вроде искусственного интеллекта, питающегося от высвобожденных мощностей CPU.

assassins-creed-4-800x450.jpg

Среди прочих изменений заслуживают внимания улучшения, коснувшиеся глубины эффектов теней, отражений, уровня детализации, движений, взаимодействия объектов и многого другого. Наверное, даже проще было бы назвать те сферы, которых не коснулись апгрейды, доработки или хотя бы малейшие улучшения.

Эксклюзивные улучшения графики для ПК

Игра в Assassin’s Creed Unity на компьютере новейшей сборки дает вам возможность ощутить многие опции, эффекты и технологии, доступные только для владельцев ПК. Среди них — HBAO+, PCSS, TXAA, и тесселяция DirectX 11. Если хотите подробнее узнать и увидеть в действии каждую из описанных техник – продолжайте чтение. Чтобы получить общее представление об этих эффектах – взгляните на трейлер, демонстрирующий их влияние на геймплей.

Ambient Occlusion (тени игрового мира)

Техника Ambient Occlusion (AO) добавляет контрастные тени в месте наложения друг на друга двух поверхностей или объектов, а также там, где какой-либо объект блокирует доступ света для другого игрового элемента, находящегося поблизости. При использовании AO повышается прорисовка игровых теней и процесс их формирования при низком уровне наложения одного предмета на другой. Без AO пейзажи выглядят плоскими и малореалистичными, а новые объекты появляются как будто из-под земли.

В Assassin’s Creed Unity опция Ambient Occlusion дает игрокам возможность перейти от техники SSAO консольного качества к быстрой HBAO+, которая делает тени более детализированными, повышает их точность и глубину, а также минимизирует эффект ореола, иногда наблюдаемый вокруг предметов и персонажей. В целом, HBAO+ делает картинку яснее и в значительной степени улучшает общее качество изображения.

assassins-creed-unity-6-800x450.jpg

Детализированные городские пейзажи игры представляют собой благодатную почву для улучшений HBAO+, ведь там буквально на каждом углу есть связующие геометрические элементы, сотни объектов и тысячи людей, каждый из которых отбрасывает тень. Ниже вы можете видеть сравнительные скриншоты, на которых видно заметное улучшение качества изображения  при переходе от используемой в консолях SSAO к HBAO+.

На втором примере мы замечаем легкое снижение детализации земли при переходе с Very High на High и пропажу нескольких кустов травы. Устанавливая параметр Medium, земля становится еще беднее, что сразу неприятно бросается  в глаза, поскольку действие происходит в сельской местности, где много зелени. Вдалеке мы также отмечаем снижение уровня густоты листвы, которая в итоге становится еще реже при выборе уровня Low (особенно хорошо это видно вокруг ствола толстого дерева вдалеке).

Иногда пропажа некоторого количества листьев действительно влияет на впечатления от игровой картинки, но в 95% случаев снижение уровня параметра Environment Quality с Very High до High пройдет почти незамеченным, зато в качестве приятного бонуса у вас будет чуть выше фреймрейт.

Оптимальные игровые настройки Assassin’s Creed Unity

Если в желании отладить все своими руками вас не остановить, ниже вы найдете таблицу с перечнем настроек различных видеокарт, отвечающих высоким системным требованиям Unity. При этом подразумевается, что во время игры будет поддерживаться фреймрейт на уровне не меньше 40 кадров в секунду с разрешением 1920 на 1080. Эти настройки следует рассматривать без учета остальной вашей сборки, потому что весь спектр комбинаций центральных процессоров и объемов оперативной памяти представить в одной таблице просто нереально. Также примите во внимание, что изложенные ниже рекомендации разрабатывались на основе предрелизной сборки, а значит в окончательной версии производительность должна быть выше.

1920×1080 AA / AO Bloom Env. Quality Shadows Textures
GTX 780 Ti / Radeon R9 290X 2xMSAA / HBAO+ On Ultra High PCSS High
GTX 780 / Radeon R9 280X FXAA / HBAO+ On Very High PCSS High
GTX 770 / Radeon R9 290 FXAA On High High Low
GTX 680 / Radeon HD 7970 FXAA Off Low Low Low

* После некоторого количества патчей обновим таблицу, сейчас выводы делать еще рано.

Те, кто хочет «разогнать» графику игры, могут попробовать сделать это с помощью приложения наподобие MSI Afterburner. Вслед за этим, как правило, у многих возникает желание разогнать и центральный процессор, чтобы по максимуму получить удовольствие от городских пейзажей Unity. Для этого просто загуглите модель своего CPU и материнской платы, а затем выберите один из сотен мануалов, возвращенных в результате запроса.

Передача геймплея Assassin’s Creed Unity

assassins-creed-unity-5-800x450.jpg

Версия игры для персонального компьютера определенно выигрывает у остальных за счет наличия в ней HBAO+, PCSS, TXAA и тесселяции DirectX 11. Благодаря упомянутым выше опциям, Unity радует глаз высококачественными текстурами, эффектами и точной детализацией. Расплачиваться за это придется системными требованиями: Ubisoft рекомендует использовать GeForce GTX 680 или AMD Radeon HD 7970  в качестве видеокарты начального уровня. Данное ограничение стало причиной волны недовольства в игровом коммьюнити, однако наш тест подтвердил, что, учитывая масштабы Unity и количество используемых в ней объектов, повышение минимальных требований вполне оправдано.

Возьмем, например, игровой мир Unity: здесь широкие просторы океанов из Black Flag, слабо отражавшиеся на производительности, заменены множеством густонаселенных городов, оказывающих противоположное влияние на ваше «железо». В одном только Париже несчетное количество зданий, памятников, тысячи находящихся в поле зрения жителей, молниеносно подгружающиеся интерьеры и многое другое. Для сравнения, самая большая локация Black Flag вмещает одновременно лишь несколько дюжин человек, парочку зданий без интерьеров и на порядок меньше всего остального, что могло бы нагружать графику. Конечно же, создатели Unity могли принести в жертву уровень детализации и превратить кафедральный собор в обычную коробку, а также убрать всех жителей, эффекты и подсветку Global Illumination. Но они сделали другой выбор ради сохранения того внешнего вида игры, который изначально был для нее задуман. Именно поэтому Unity требуется намного более мощная и быстрая видеокарта, чем для Black Flag.

Теперь перейдем к волнующему многих вопросу оптимизации. Часто обсуждаемый в многочисленных онлайн-дебатах, этот термин зачастую не совсем правильно используется для описания общего уровня игровой производительности. «Будет ли в игре Х больше насыщенных графикой сцен, чем в игре Y, если у них одинаковый движок»? «Станет ли быстрее новая игра серии по сравнению с предыдущей и улучшится ли в ней графика»? «Использует ли игра все ядра процессора в такой же степени, как это делает другой тайтл или предыдущая часть франшизы»? «Выглядит ли новая игра лучше, чем аналогичная, но более быстрая»? Это лишь некоторые вопросы, которые необходимо задавать при определении степени оптимизации игры.

В случае с Unity вполне очевидно, что новая игра от Ubisoft Montreal будет намного лучше смотреться на базовых настройках карты GTX 680, чем Black Flag. И на все поставленные выше вопросы последует положительный ответ, если вы тщательно проанализируете визуальные и аппаратные возможности Unity.

Выше, чем базовая в нашем случае модель GTX 680, в таблице расположилась R9 280X, дающая те же значения всех эффектов, что и в Black Flag, но только в случае с Unity они выглядят совершенно иначе. Хотя в обоих играх все выставлено по максимуму, а в качестве сглаживания используется двойное MSAA, Unity смотрится значительно приятнее. Вот это и есть оптимизация по определению.

В заключение можно отметить, что, независимо от того, используете ли вы GTX 680 на максимальных настройках или R9 280X на минимальных, Assassin’s Creed Unity порадует вас старательно созданным графическим контентом, который станет еще лучше при дальнейшей отладке настроек.

Поделитесь с нами впечатлениями от своей прогулки по средневековому Парижу и не забудьте отметить, был ли полезен во время путешествия наш графический путеводитель.

По материалам сайта geforce.com

Используемые источники:

  • https://www.progamer.ru/games/guides/grafica-assassins-creed-unity.htm

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации