Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 5

Как правильно поднимается руль на велосипедах с разными типами колонок

Превратить собственную клавиатуру в кокпит гоночной машины теперь просто — достаточно приобрести руль и педали. Они оснащены стандартными USB-шнурами, которые можно подсоединить ко всем разъемам. Однако часто этого не происходит и ПК «не видит» игровую установку.

Kak-podkljuchit-rul-k-kompjuteru.jpgКак подключить руль к компьютеру

Как подключить руль и педали к компьютеру Windows 7

Здесь все просто, потому что джойстик, руль, педали, подключают к компьютеру по тому же принципу, что и офисную технику — сначала они подсоединяются через порт, затем система начинает их распознавать. Это занимает до минуты. После этого можно запускать игру и устраивать гонки, перенастроив под свое удобство некоторые функции.

Podkljuchaem-provod-s-USB-razemom-k-svobodnomu-USB-portu-na-noutbuke-ili-kompjutere-e1542276786811.jpgПодключаем провод с USB-разъемом к свободному USB-порту на ноутбуке или компьютере

Такое правило действует в отношении всех вариаций Windows.

Любой девайс, собирающийся вступить в контакт с компьютером, имеет соответствующее программное обеспечение или драйверы. Вернее, таковые присутствуют на компьютере. Только благодаря им машина опознает то, что к ней подключилось. Если же их нет, придется пользователю самому озаботиться этой проблемой.

Таким образом, если пользователь подсоединил руль или джойстик и собрался «покататься», но ПК не воспринял подключенное оборудование, это часто означает, что соответствующего обеспечения на компьютере нет.

Система дает это понять сообщением об ошибке или фразой «Устройство не опознано».

Esli-sistema-ne-vidit-podkljuchennoe-ustrojstvo-ona-vydaet-sootvetstvujushhee-soobshhenie-s-rekomendacijami.pngЕсли система не видит подключенное устройство, она выдает соответствующее сообщение с рекомендациями

Справиться с неприятностью можно вручную, причем даже без большого опыта. Драйверы всегда прилагаются в комплекте на диске, который прилагается в комплекте к игровому девайсу.

Diski-s-drajverami-kotorye-idut-v-komplekte-s-igrovym-ustrojstvom-e1542276336172.jpgДиски с драйверами, которые идут в комплекте с игровым устройством

Во всяком случае, уважаемые производители, заботящиеся о своей репутации и отвечающие за качество, поступают именно так. Игровые драйвера Bez-imeni-1.pngили программу загружают с официального портала фирмы, выпустившей игру, или из другого заслуживающего доверия источника.

Настройка контроллера или руля вручную

Даже инсталляция не всегда решает проблему: система как не видела геймпада, так и не видит. Здесь пользователю предлагается совершить ряд несложных операций:

  1. Нажать слева внизу кнопку с логотипом Виндовс, чтобы открыть меню «Пуск». Nazhimaem-sleva-vnizu-knopku-s-logotipom-Vindovs.pngНажимаем слева внизу кнопку с логотипом Виндовс
  2. Открыть «Панель управления». Открываем «Панель управления»
  3. В рубрике найти и открыть раздел «Оборудование и звук». В режиме «Просмотр» должна стоять «Категория», находим и открываем раздел «Оборудование и звук»
  4. Кликните по подразделу «Устройства и принтеры». Кликаем по подразделу «Устройства и принтеры»
  5. Появится окно с названием «Устройства и принтеры». Геймпад в нём отобразится. Если этого так и не случилось, нужный девайс добавляют вручную. Слева вверху виднеется кнопка «Добавление устройства». Нажать ее. Ishhem-rul-v-ustrojstvah-esli-ego-net-nazhimaem-Dobavlenie-ustrojstva--e1542197855792.pngИщем руль в устройствах, если его нет, нажимаем «Добавление устройства»
  6. Система начнет поиск и узнавание того, что к ней подключилось. Это занимает до нескольких минут. Теперь она должна увидеть предложенный ей девайс. Когда руль или геймпад отобразятся, отметив их, нажимают кнопку перехода к следующему этапу — «Далее». Poisk-sistemoj-podkljuchennyh-ustrojstv.pngПоиск системой, подключенных устройств

Осталось произвести калибровку и настройку контроллера, после этого можно будет запускать симулятор и играть.

Калибровка

Для того, чтобы откалибровать подсоединенный девайс, есть два простых способа.

Способ №1

  1. Нажать слева в нижнем углу кнопку «Пуск», которую обычно используют при завершении работ или перезагрузке. Nazhimaem-sleva-vnizu-knopku-s-logotipom-Vindovs.pngНажимаем слева внизу кнопку с логотипом Виндовс
  2. Раскрыть раздел «Все программы». Raskryvaem-opciju-Vse-programmy--e1542218168258.jpgРаскрываем опцию «Все программы»
  3. Перейти в раздел «Стандартные», подраздел «Выполнить». Perehodim-v-razdel-Standartnye-podrazdel-Vypolnit--e1542218274497.jpgПереходим в раздел «Стандартные», подраздел «Выполнить»
  4. В открывшееся поле ввести команду «joy.cpl», нажать «Enter». Vvodim-komandu-joy.cpl-nazhimaem-Enter--e1542218590831.jpgВводим команду «joy.cpl», нажимаем «Enter»
  5. Откроется окно со всеми опознанными игровыми девайсами. Выбрать из них нужное, щелкнуть по нему левой кнопкой манипулятора, далее открыть раздел «Свойства». Кликаем левой кнопкой мышки по устройству, нажимаем опцию «Свойства»
  6. В закладке «Параметры», жмите на опцию «Откалибровать». В закладке «Параметры», нажимаем на опцию «Откалибровать»
  7. Можно приступать к настройке, читая инструкцию «Мастера калибровки устройства», и выполняя указанные действия. Читаем информацию, следуем инструкции «Мастера калибровки устройства»

Способ №2

Второй способ позволяет обойтись без непонятных неопытному юзеру команд, достаточно:

  1. После нажатия кнопки пуска перейти в рубрику «Панель управления». Открываем «Панель управления»
  2. Оттуда — в раздел «Оборудование и звук». В режиме «Просмотр» должна стоять «Категория», находим и открываем раздел «Оборудование и звук»
  3. Затем в подраздел «Устройства и принтеры». Кликаем по подразделу «Устройства и принтеры»
  4. Далее откроется раздел игровых устройств, нажать правым кликом мышки по названию устройства, затем на опцию «Параметры игровых устройств…». Нажимаем правым кликом мышки по названию устройства, затем левым кликом по строке «Параметры игровых устройств…»
  5. Кликнуть по опции «Свойства». Кликаем левой кнопкой мышки по устройству, нажимаем опцию «Свойства»
  6. Всплывет окно настройки с кнопкой калибровки. Ее и нужно нажать. В закладке «Параметры», нажимаем на опцию «Откалибровать»

Перед пользователем появляется карта настроек кнопок и других приспособлений на джойстике или руле, расписано, что на какую команду реагирует и насколько может руль отклоняться по оси.

Подкрутив эти опции под свои предпочтения, руль тестируют еще раз. Если пользователь удовлетворен тем, что видит, можно переходить к игре.

Видео — Как откалибровать руль

Особенности для игры GTA

Игровая станция для GTA подключается описанным для Windows 7 способом — то есть, необходимо соединить между собой руль и педали, затем подключить к компьютеру, и после установки драйверов и калибровки можно играть.

Чаще все происходит проще — компьютер сразу опознает устройство, давая игроку возможность сразу включаться в игру.

Особенности при настройке симулятора CREW

В симуляторе CREW, чтобы полноценно им пользоваться, необходимо пройти два этапа:

  1. Инсталляция драйвера с диска (загружают носитель, запускают программу и далее действуют по инструкции на дисплее).
  2. Подключение устройства.

Процесс установки драйверов:

  1. В “Пуск” открыть «Панель управления». Открываем «Панель управления»
  2. В ней подраздел «Добавление устройства». В режиме «Просмотр» устанавливаем «Категория», открываем подраздел «Добавление устройства»
  3. Найти руль, затем — «Далее».
  4. После этого указывают путь к файлу для установки — система сделает это сама, останется подтвердить кнопкой согласия. Остальное компьютер завершит автоматически. Выделяем мышкой драйвера из списка или нажимаем по кнопке «Установить с диска», кликаем «Далее»

 Установив драйвера, подключают игровое оборудование через стандартные usb- кабели.

Параметры симулятора, их корректировка

Можно играть сразу же — с установленными заводскими настройками. Обычно игроки поступают иначе: запускают гоночный симулятор, в настройках выставляют нужное устройство — например, руль — в качестве основного элемента управления. Здесь же «подкручивают» следующие параметры:

  • реакцию руля;
  • градус поворотов;
  • отдачу.

Каков оптимальный вариант, точно сказать нельзя — это определяет каждый игрок самостоятельно в процессе игры, сверяясь с собственными ощущениями.

Для облегчения этой задачи можно также воспользоваться утилитами. Например  Logitech Profiler — достаточно настроить собственный профиль в ней и она подгонит под заданные параметры любую игру пользователя.

Создаем профиль в Logitech Profiler

Чтобы создать новый профиль нужно:

  1. Перейти на официальный сайт https://support.logitech.com/ru_ru/downloads, кликнуть по вкладке «Файлы для загрузки». На официальном сайте Logitech кликаем по вкладке «Файлы для загрузки»
  2. Из списка выбрать «Logitech Gaming Software», соответствующую разрядность системы, нажать «Загрузить». Из списка выбираем «Logitech Gaming Software», соответствующую разрядность, нажимаем «Загрузить»
  3. Кликнуть левым щелчком мышки по загруженному файлу. Кликаем левым щелчком мышки по загруженному файлу
  4. В приветствующем окне программы для установки нажмите «Далее». Нажимаем «Далее»
  5. Снова жмите «Далее». Снова нажимаем «Далее»
  6. Ожидайте завершения установки.
  7. Отметьте подходящий пункт для перезагрузки компьютера, нажмите «Готово». Нажимаем «Готово», отметив подходящий пункт для перезагрузки
  8. Кликните по вкладке «Profile». Кликаем по вкладке «Profile»
  9. Выберите «New». Кликаем по строке «New»
  10. Введите имя профиля. Вводим название профиля
  11. Кликните по кнопке «Browse» и откройте путь к .exe файлу игры. Кликаем по кнопке «Browse», открываем путь к исполняемому файлу игры
  12. Выберите иконку, нажмите «ОК». Выбираем иконку, нажимаем «ОК»

Какие проблемы могут возникнуть в Crew

Приложение Logitech Profiler позволяет также решить ряд проблем, из-за которых многие пользователи разочаровались в симуляторе Crew, а именно:

  • слишком чувствительный руль — точнее, импровизированный кар дергается от одного прикосновения к рулю;
  • повернуть удается, только выкрутив руль по максимуму;
  • не запускаются заданные параметры профиля Logitech Profiler.

Происходит это из-за конфликта пользовательских настроек с теми, что задал производитель.

С этими сложностями можно справиться.

  1. В утилите создают профиль для симулятора Crew (инструкция по созданию профиля рассмотрена чуть выше). Кликаем по строке «New»
  2. Активируйте профиль, перейдя во вкладку «Profile», затем «Select Profile». Кликните мышкой по названию нужного профиля. Переходим во вкладку «Profile», затем «Select Profile»
  3. Перейдите во вкладку «Edit». Переходим во вкладку «Edit»
  4. Кликните по строке «Specific Game Settings». Кликаем по строке «Specific Game Settings»
  5. Снимите галочку в строке «Allow game to..». Снимаем галочку с опции «Allow game to adjust settings»

Прежние настройки сняты.

Таким образом, подключить руль и педали очень просто — с этим справляются даже дети. Достаточно сначала прочитать инструкцию к девайсу и пользоваться для скачивания программ только заслуживающими доверия порталами.

Видео — Как подключить руль

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

0x0_none-1024x721.jpg

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Настройка-руля-1024x576.jpg

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

Настройка-руля-по-высоте-и-вылету.jpg

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.

Сегодня многим приходится значительную часть времени проводить за рулем. Правильно выполненная посадка за рулем позволяет не уставать в дороге и дает возможность оперативно реагировать на изменение дорожной ситуации.

Плохо отрегулированное сиденье водителя не только увеличивает нагрузку на его позвоночник, но и уменьшает угол обзора. Не правильно расположенные руки на руле автомобиля замедляют управление в аварийной ситуации. Обязательные условия комфортной и безопасной поездки: туловище не напряжено, руки и ноги расположены так, чтобы не делать лишних движений.

Регулировка сиденья

Регулировка сиденья обеспечивает комфортное расположение места водителя в зависимости от его веса и роста. Обеспечивается правильная посадка за рулем путем выбора удобного расстояния между сиденьем, педалями и рулем. Удобное расстояние подразумевает правильное расположение ног – они должны быть немного согнуты и могут свободно перемещаться между педалями автомобиля.

Затем устанавливается угол наклона спинки водительского кресла. В зависимости от сложности и длительности поездки, его выбирают 90° или 75°. В любом варианте необходим плотный контакт спины водителя со спинкой сиденья. Не менее важно отрегулировать высоту подголовника. Он должен располагаться на уровне затылка.

Проверяем регулировку сиденья. Если руки достают до верхней части рулевого колеса автомобиля, ноги свободно нажимают на педали, значит все выполнено правильно.

Регулировка руля

Следующий этап – надо установить комфортное положение рук на руле с помощью регулировки положения руля по высоте и наклону. Возможность изменять удаленность руля от места водителя входит в перечень обязательных опций практически любого современного авто.

Ошибки регулировки руля автомобиля:

  • Установлен низко – руки меньше устают, но нельзя допустить, что бы он касался колен и мешал ногам управлять педалями.
  • Установлен далеко – руки будут напряжены и быстро устанут.
  • Установлен слишком близко, тогда трудно управлять движением автомобиля.

Выбирают среднее положение, когда возможно свободное вращение рулевого колеса. При этом руки должны быть в полусогнутом положении, примерно на 120°.

Регулировка считается выполненной правильно, если руль не закрывает приборную панель, а кисти рук, удерживающие рулевое колесо в среднем положении, расположены немного ниже плеч.

Размещаем руки на руле

Нередко на дороге возникает ситуация, когда нужно максимально быстро изменить траекторию движения автомобиля. Безопасный выход из критической ситуации обеспечивает только правильное положение рук на руле. Опытные инструкторы рекомендуют разместить руки на руле в следующем положении:

  • правая рука на отметке 3 часа;
  • левая рука на отметке 9 часов;
  • кисти рук немного выше локтей.

Пальцы должны плотно охватывают обод руля, но сильно напрягать мышцы не стоит – руки быстро устанут. Если руль с горизонтальной перекладиной, пальци на нее опираются. В этом случае улучшается управляемость и легко выполнить повороты не отрывая рук от рулевого колеса.

Применяется вариант, когда руки немного сдвинуты вверх (положение 2 часа и 10 часов). Тогда, без перехвата рук, безопасным будет поворот на угол меньше 45°.

Для водителя важно привыкнуть к правильному стилю вождения без перехвата руля.

Не рекомендуют размещать:

  • руки по диагонали (одна вверху, вторая внизу);
  • обе руки в верхнем положении;
  • обе руки в нижнем положении.

Расположение ног на педалях

Проверили положение рук на руле, теперь учимся правильно размещать ноги на педалях. Основное условие – при управлении ноги не «блуждают» по полу кузова. При переносе ноги с одной педали на другую, с отрывом от пола, может смещаться центр тяжести, соответственно ухудшается управление. Для водителя с небольшим стажем вождения это опасно вдвойне: возможна ошибка при выборе педали (вместо тормоза, нажимается газ).

Оптимальный вариант – стопа правой ноги размещается между педалями газ-тормоз. Управление выполняется поворотом стопы влево или вправо, не отрывая пятки от пола.Такая позиция наиболее удобная для безопасного управления. Педали тормоз-сцепление требуют повышенного усилия при нажимании, поэтому они нажимаются средней части стопы.

На машине с АКПП (автоматическая коробка передач) нет педали сцепления, вместо нее есть подставка для левой ноги. Управление тормозом и газом выполняется также, как и для авто с механикой, правой ногой.

Сели и пристегнулись

Знание того, как правильно сидеть за рулем не поможет, если во время поездок не пристегиваться ремнем безопасности. Большинство авто имеют подушку безопасности. Объем всех подушек безопасности, при их срабатывании, рассчитывается из условия, что пассажир не просто пристегнут ремнем безопасности, но сделал это правильно.

Итак, правильно, это значит, что ремень:

  • проходит вдоль всей груди от плеча вниз;
  • никогда не оказывается около горла;
  • плотно прижимает туловище к креслу (но не сдавливает сильно грудную клетку);
  • надежно удерживается защелкой в фиксаторе.

Проверка подготовки к движению:

  • сесть на сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • уточнить удаленность руля от рук водителя;
  • проверить возможность быстро управлять педалями автомобиля.

При необходимости надо откорректировать установку водительского кресла.

Полезно знать

Прошли обучение по теме «как правильно сидеть за рулем», теперь несколько рекомендаций по эксплуатации автомобиля.

В основном это советы для начинающего водителя:

  • перед пуском двигателя с МКПП убедитесь в том, что выключена передача, либо выжмите педаль сцепления;
  • перед началом движения в обязательном порядке проверяйте степень обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверку расположения сидений и руля следует проверять после каждой смены водителя.

Используемые источники:

  • https://pc-consultant.ru/videoigry/kak-podkljuchit-rul-k-kompjuteru/
  • https://voditelauto.ru/%d1%80%d0%b5%d0%b3%d1%83%d0%bb%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0-%d1%80%d1%83%d0%bb%d1%8f/
  • https://autolirika.ru/soveti/pravila-pravilnoj-posadki-za-rulem.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации