Содержание
- 1 Удобно устроились?
- 2 Размер рамы
- 3 Высота седла
- 4 Положение седла
- 5 Вынос руля
- 6 Высота руля
- 7 Положение переключателей и ручек тормоза
- 8 Материал изготовления
- 9 Контроль давления
- 10 Боли при неправильной настройке велосипеда
- 11 Варианты расположения руля
- 12 Алгоритм подъема для разных типов колонок
- 13 Настройка выноса и угла наклона
- 14 Метод 2. Регулировка резьбовой рулевой колонки
- 15 Метод 3. Регулировка угла наклона руля велосипеда
- 16 Подсказки
ДомойВелосипедыГорные велосипедыИдеальная регулировка горного велосипеда (полное руководство)
Огромное количество велосипедистов долгое время используют свой велосипед с твердой уверенностью, что он идеально настроен. Их устраивает высота седла, давление в шинах и амортизаторе и т.д.
Но насколько велико их удивление, когда незначительное изменение существенно увеличивает комфорт от езды, управляемость велосипеда, его проходимость. Определенные, на первый взгляд, маленькие улучшения помогут сделать ваш байк идеальным.
Некоторые из предложенных нами изменений могут быть непривычны при первой поездке, и, возможно, Вы захотите вернуть все как было. Но не спешите, все преимущества Вы можете ощутить только через 2-3 выезда.
[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Важно: Используйте наши рекомендации не как догмы, а как отправные точки, которые позволят Вам экспериментировать.
Удобно устроились?
Изображения выше показывают как должно располагаться Ваше тело на велосипеде и в каком положении должны находиться компоненты. Хорошее положение это расслабленные плечи и слегка согнутые в локтях руки.
Все люди разные, у кого-то короткие ноги, кто-то имеет длинный торс и длинные руки, поэтому не стоит ограничиваться только подбором нужно размера. «Подогнать» велосипед под себя Вы можете с помощью регулировки выноса руля и седла, его положения и переключателей скоростей.
Размер рамы
Размеры, которые указывает производитель могут запутать Вас, так как под разными размерами могут скрываться абсолютно разные габариты рамы. Где-то больше высота и короче вынос руля, где-то короткая рама, но длинный вынос и смещенное назад седло.
Главные правила, которые стоит учитывать при подборе размера рамы:
- Главный критерий — это высота рамы
- Когда вы стоите ногами на земле, то не должны касаться рамы пахом. Иначе, не только получите дискомфорт от езды, но и можете «поймать» травму
Обязательно попробуйте сесть в магазине перед покупкой
Высота седла
При регулировке высоты седла нужно учитывать 2 основных момента:
- Во-первых, ноги должна быть выпрямлена в колене (чуть-чуть согнуты), когда стопа на педали находится в самом нижнем положении.
- Во-вторых, при вращении педалей вы не должны переваливаться из стороны в сторону, что-бы «докрутить» педали до полной траектории.
Такое положение обеспечит максимальный КПД, оптимальное распределение усилий по всей траектории вращения педали. Возможно, что Вам придется вносить коррективы в зависимости от того, какую обувь Вы носите.
Для сложных спусков многие гонщики предпочитают несколько опускать седло, так как при преодолении препятствий и прыжках приходится смещать таз назад, что-бы грамотно приземляться.
Положение седла
Как правило, Вам следует начинать с положения, когда седло располагается ровно. В таком положении изначально продаются все велосипеды. Это же положение используется большинством велосипедистов.
Ровное седло это оптимальный вариант для кросс-кантри. Некоторые гонщики слегка опускают зад седла для выполнения трюков или при длительных спусках. Некоторые, наоборот, опускают нос, если предстоит длинный подъем.
Также Вам нужно отрегулировать положение седла по горизонтальной оси, т.е. подвигать вперед или назад. Дешевые модели не позволяют проводить такую регулировку, так как не имеют рельс. Более продвинутые дают возможность двигать седло взад и вперед. Такая регулировка напрямую влияет на Ваше положение.
Если сдвинуть седло сильно назад, то Вы сделаете тяжелой заднюю часть велосипеда, а перед станет таким легким, что не будет хватать нагрузки для сжатия амортизатора. Если передвинуть вперед, то Вы будет стеснены в движениях и получите большую нагрузку на руки и плечи.
Если у Вас длинные руки, то целесообразно сдвинуть седло назад, если, наоборот, короткие, то вперед. Используйте положение седла в комбинации с настройкой руля и выноса.
[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Велохак: У профессионалов существует один способ настройки горизонтального положения седла. После того, как Вы отрегулировали высоту возьмите отвес и опустите его от зажима седла до пера. Отвес должен пересекать перо рамы как раз по середине между втулкой заднего колеса и центром шатуна. Если это положение сдвинуто назад, то переместите седло чуть вперед и Вы получите хороший баланс.
Вынос руля
Если у Вас есть доступ к регулировке выноса руля и его формы, то пробуйте и экспериментируйте, применяя различные комбинации с положением седла. Высота гонщика, длинна рук и ног может вносить существенные коррективы в позицию гонщика. Также сильно влияет распределение массы тела. Невероятно, но факт: велосипедист с большим животом потребует других настроек, чем гонщик с хорошо распределенной мышечной массой или тяжелой головой.
[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Велохак: Положите локоть на передний край седла и протяните пальцы в направлении рулевой колонки. В данном случае длинна предплечья является хорошим показателем длинны рук и тела. Большинство гонщиков, которые предпочитают быструю и эффективную езду, регулируют положение так, что-бы пальцы достигали середины выноса руля.
Учтите, что есть разные виды рулей, есть прямые и изогнутые. И это нужно брать во внимание, когда определяете расстояние.
Высота руля
Высота руля напрямую влияет на комфорт от езды. Высота зависит от высоты подъема, от угла наклона выноса, от формы руля.
Некоторые гонщики предпочитают размещать руль на уровне седла, некоторые опускают руль чуть ниже, что-бы получить более обтекаемую позицию. Новичкам целесообразно поднимать руль выше седла для вертикального положения.
[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Важно: Положение руля должно быть таким, что-бы обеспечивать необходимую нагрузку на вилку для езды по пересеченной местности. Если Вы будет сидеть вертикально, то на амортизатор будет оказываться слишком малая нагрузка, что-бы выполнять свои функции.
Положение переключателей и ручек тормоза
Тормозные ручки и переключатели скоростей могут иметь разное положение на руле. На большинстве тормозов Вы можете настроить степень выдвижения ручек вперед, также установите точку, в которой тормоз должен «хватать» колесо.
Многие гонщики постоянно натирают большой палец о переключатель скоростей, прежде чем поймут, что избавиться от этой проблемы можно, если сдвинуть их на пару сантиметров к центру руля. Многие системы устанавливаются отдельно от тормозов, поэтому регулировать их очень легко.
Ширина руля также может быть причиной дискомфорта. Вы имеете возможность обрезать руль с двух сторон. Поворот руля на несколько градусов вверх или вниз часто тоже имеет значение. Не бойтесь экспериментировать, но не ограничивайтесь при тестах одной поездкой.
Материал изготовления
Материалы, из которых изготовлены велосипедные компоненты также сильно влияют на уровень комфорта. В данном случае мы говорим о тех компонентах, которые непосредственно контактируют с Вами или землей: покрышки, грипсы, седло и педали.
Покрышки
Материал, а также давление в шинах очень сильно влияют на Вас. Качественные шины с двойным компаундом и высоким TPI (плотность нитей на дюйм), как правило, больше деформируются при езде по пересеченной местности, поэтому у них сцепление лучше без увеличения сопротивления качению. Дешевые покрышки обладают меньшим сцеплением, с ними тяжелее «тянуть», особенно при влажной погоде.
Грипсы (ручки на руле)
Двойные грипсы, изготовленные из мягкой пены, возможно, не так прочны, но они существенно более удобны, лучше поглощают вибрацию и вы чувствуете себя более непринужденно при езде по пересеченной местности.
Седло
На комфортность седла влияет внешний материал и подкладка. Вы должны иметь возможность свободно перемещаться в седле, а различная вышитая графика этому не способствует
Не думайте, что чем больше набивки, тем комфортнее езда. Тонкие седла с наполнителем только в нужны местах часто более удобны, чем большие мягкие модели, в которых быстро раздражается «пятая точка».
Обратите внимание, что существуют мужские и женские модели, в которых учтены особенности физиологии гонщиков. Женские делают чуть пошире.
Педали
Правильная комбинация педалей и обуви это один из главных факторов комфортной езды. Про выбор педалей можете прочитать отдельно.
Если планируете кататься по пересеченной местности, то следует отдавать предпочтение контактным педалям, которые пристегиваются к велотуфлям. Так Вы получите полный цикл вращения, т.е. будет не только давить на педали, но и тянуть. Но внимательно прочитайте инструкцию перед использованием, так как плохо расположенные шипы могут вызвать проблемы, особенно, с коленями.
Большинство гонщиков начинают из жесткого крепления туфлей к педалям, но есть модели, в которых нога более свободна и в них Вы можете получить больше удобства.
Контроль давления
Ваши шины, амортизатор и задняя подвеска создают хорошую «подушку» между телом и землей. Правильная их установка имеет решающее значения для получения максимального комфорта. Большие широкие покрышки могут работать при более низком давлении, чем узкие. Также широкие шины с низким профилем быстрее вращаются и более удобны.
Оптимальным выбором для начальной накачки шин шириной в 2.1 дюйм для велосипедистов среднего веса является 2.4 атмосфер, худых и легких гонщиков — 2 атмосферы, для тяжелых — 2.7 атмосфер.
Давление в вилке может отличаться в зависимости от марки и модели. Рекомендуется начинать с давления, при котором амортизатор сжимается на 1/4 или 1/3 когда Вы сидите на велосипеде. Со временем Вы выясните уровень сжатия при разных видах езды и сможете более точно настроить вилку.
Боли при неправильной настройке велосипеда
Любые боли могут быть спровоцированы как неправильной настройкой велосипеда, так и другими причинами, поэтому не воспринимайте написанное догму. Если после внесения корректировок, описанных здесь, боли продолжаются, то обратитесь к врачу. Имейте ввиду, что большинство описанных здесь болезненных ощущений могут быть вызваны слабыми мышцами и связками, поэтому, возможно, просто потребуется больше практики и укрепление организма.
Колени
Боли в коленях могут возникать тогда, когда седло сильно опущено или, наоборот, слишком поднято. Также возникают проблемы с коленями, если плохо отрегулировано крепление контактных педалей. Некоторые гонщики считают, что более свободное пристегивание избавляет от этой проблемы.
Спина
Боль в спине после езды часто связана со слабой развитостью мышц, поэтому проблема пройдет сама собой после регулярных тренировок. Но боли в спине также могут возникать из-за большого расстояния между рулем и седлом. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с выносом руля, седлом. Многим велосипедистам помогали даже незначительные изменения.
Плечи, руки и шея
Мы объединили эти три участка, так как они часто страдают вместе из-за излишнего напряжения. Боли в этих зонах могут быть вызваны слишком большим или слишком маленьким расстоянием до руля, из-за чего Вы не можете держать комфортное расслабленное положение. Экспериментируйте с изменением высоты седла. Многие гонщики отмечают, что помогла регулировка наклона руля и изменение выноса. Эргономичные ручки также способны избавить от болей в руках и плечах.
Бедра
Очень большое количество проблем в тазобедренных суставах возникает из-за низкого или слишком высокого седла, сильного смещения вперед или отсутствия специальных шорт.
Источник: Bikeradar. Фото: Joby Sessions & Seb Rogers
Как профессионалам, так и начинающим райдерам хочется, чтобы езда на двухколесном транспортном средстве была комфортной, безопасной. Важным критерием удобства является не только размер рамы, но и высота седла и руля. Когда все отрегулировано правильно, кататься на транспортном средстве легко, руки и спина не напряжены. Если настройка седла не вызывает сложностей, то вопрос как поднять руль на велосипеде возникает у большинства людей. Точной инструкции нет, все зависит от модели транспортного средства.
Содержание
Варианты расположения руля
Корректировку высоты руля следует выполнять непосредственно перед каждым использованием или же после длительного простоя велосипеда. От настроек зависит степень физической нагрузки при езде. При правильной регулировке руля велосипеда мышцы меньше устают, не пережимаются сосуды в паховой области, человек может проехать большие расстояния.
Существуют несколько вариантов расположения руля:
- Он совпадает с уровнем седла. Такой вариант отлично подойдет для езды на небольшой скорости.
- Находится ниже уровня седла. Подобное расположение нравится любителям экстремальных заездов.
- Положение выше седла. Вариант больше подойдет для неспешных прогулок.
- Расположен перпендикулярно переднему колесу. Такую регулировку выбирают исключительно профессиональные велосипедисты.
Крайне важно регулировать руль по высоте:
- На детской модели велосипеда. По мере взросления ребенка ему требуется установка элемента в соответствии с ростом.
- При появлении нетипичных звуков, а также неустойчивом положении (при торможении или спуске).
В зависимости от модели велобайка настройка руля имеет свою специфику. Подробная информация представлена в таблице.
Вид велосипеда |
Способ установки нужной высоты руля |
Шоссейный (скоростной) |
На скоростном велобайке руль располагается низко. Это связано со спецификой езды. Отрегулировать высоту руля получится, изменив уровень седла. |
Марка «Форвард» |
Поднять руль как на велосипеде «Форвард», так и на некоторых других моделях крайне сложно. Наиболее оптимальным вариантом будет замена выноса или изделия на конструкцию с встроенным подъемным механизмом. В некоторых случаях руль велосипеда поднимается просто — гайкой. |
Горный велосипед |
Конструкция у велосипеда схожа с шоссейным вариантом, но уровень руля в горной модели соответствует седлу. Подъем производится при помощи регулируемого выноса транспортного средства. |
При использовании изделия разными людьми разница в росте более 20 см является поводом для изменения высоты руля на велосипеде.
Алгоритм подъема для разных типов колонок
Зачастую регулировка высоты руля производится с помощью специальных конфигураций на колонке, которые имеются практически во всех моделях двухколесного транспорта. До подъема элемента нужно определить тип конструкции, установленный на конкретном велосипеде. Работу по регулировке стоит проводить согласно инструкции.
Резьбовая
Подобный тип крепления используется в профессиональных моделях, так как он облегчает всю конструкцию транспортного средства. К слову, старые образцы имели именно такую рулевую колонку. Конструкция состоит из специального фиксатора, закрепленного гайкой. Центральный болт при этом фиксирует само расположение. При таком простом варианте настройка высоты занимает минимальное количество времени. Как правильно поднять руль на велосипеде:
- Закрепить транспорт в неподвижном положении и ослабить болт выноса, расположенный в нижней части трубы.
- Выкрутить руль вращающими движениями, поднимая его при этом вверх.
- Поднять трубу, настроить высоту руля.
- Вставить фиксатор и закрепить все гайки.
При необходимости при регулировке осуществляется установка дополнительной трубы.
Безрезьбовая
Такой тип характерен для горного велосипеда. Вынос у него крепится на шток вилки. Он является непростым в сравнении с предыдущим, поэтому и настройка высоты руля на велосипеде происходит с некоторыми трудностями. Нужно выполнить следующие действия:
- Зафиксировать велосипед.
- Выкрутить верхний болт, снять крышку.
- Открутить болты, находящиеся сзади выноса.
- Аккуратно, неспеша вытянуть руль вместе с выносом.
- Поднять руль, добавив постановочные кольца. Опустить его можно, убрав лишние. Нужно помнить о том, что расстояние от последнего кольца до штока вилки не должно превышать 5 миллиметров, так как это влияет на способность фиксации конструкции.
- Поместить крышку сверху и подтянуть на болт на ней.
- Сравнять вынос по отношению к колесу и затянуть крепления на нем.
Затягивать болты на безрезьбовой конструкции нужно предельно аккуратно, чтобы детали не пришли в негодность.
Интегрированная и полуинтегрированная
Эти 2 вида колонок считаются редкими и имеют некоторые отличия. Полуинтегрированная состоит из чашки, подшипника, находящихся внутри рамы, снаружи находятся пыльник и качающее колесо. Подобного рода конструкция позволяет установить руль достаточно низко. Настройка элемента осуществляется примерно так же, как у безрезьбового. У интегрированной колонки чашки вовсе отсутствуют, поэтому руль велосипеда располагается в рамочной трубе.
Настройка выноса и угла наклона
Вынос — одна из значимых деталей велосипеда, которая соединяет непосредственно руль с вертикальным штоком вилки. Длина элемента напрямую влияет на качество управления транспортом. Определяется расстоянием от центра рулевой колонки до центра крепежа. Наиболее горизонтальную посадку обеспечивает вынос больших размеров. При этом если он имеет меньшую длину, то способствует лучшей маневренности и удобству поворота руля.
В зависимости от элементов крепления выносы подразделяются на:
- одноболтовые;
- двухболтовые;
- четырехболтовые (при таком расположении болтов их лучше затягивать поочередно и по диагонали).
Изменение угла наклона возможно только в безрезьбовых колонках. Для того чтобы подобрать подходящий вариант смещения, нужно выполнить ряд действий:
- открутить крепления выноса;
- подобрать комфортный угол наклона;
- затянуть болты обратно, убедившись, что вынос закреплен надежно.
Правильная регулировка выноса бывает 3 видов:
- Вертикальной — вариант настройки высоты, который был описан выше.
- Горизонтальной — с ее помощью возможно небольшое увеличение длины всего транспорта.
- Угловой — характеризуется установкой дополнительных конфигураций в виде аксессуаров, различных элементов.
Чтобы при катании не болели спина, ноги, руки, важно грамотно подобрать руля. Важно суметь настроить транспортное средство под себя, учитывая его конструкционные особенности. Это не только обеспечит комфорт, но и позволит избежать травм, натираний, снизит вероятность падений.
1. Знайте, что безрезьбовую рулевую колонку тоже можно отрегулировать. Для того, чтобы уберечь велосипед от ненужного веса, у большинства выносов нет достаточного места. Если нужно сильно изменить высоту руля, необходимо купить новый вынос. Если у вас серьезная проблема, например, невозможно достать до руля или руль слишком близко, ищете вынос длиннее или короче.
- Сверху на безрезьбовой рулевой колонке есть большой болт и 2 болта поменьше, которые помогут зафиксировать вынос.
2. Отрегулируйте высоту выноса до комфортного уровня, а не до правильной позиции. Тело — прекрасный судья в деле по регулировке. Спина не должна быть сутулой или отклоненной назад. Руки должны немного сгибаться в локтях. В любом случае ездите в такой позе, в какой удобно. Попросите друга подержать велосипед (переднее колесо между ног), в то время как вы садитесь, чтобы проверить руль.
- У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться.
- Для обычной поездки руль находится на уровне с сидением или выше.
3. Ослабьте стяжные болты выноса с помощью шестигранного ключа. Эти болты держат руль на велосипеде, их нужно убрать, чтобы разместить руль выше или ниже.4. Ослабьте болты на каждой стороне выноса. Используйте для этого шестигранный ключ. Болты находятся на той части выноса, которая находится ближе всего к сидению. Ослабьте их достаточно, чтобы снять с трубы руль с выносом.5. Вытащите вынос с рамы. Медленно снимите руль, будьте как можно осторожнее, стараясь не натягивать или сгибать провода, соединенные с рамой дерайлером. Они слегка провисают, но чтобы не рисковать, лучше прикатить велосипед к столу или стулу, положить на него руль, чтобы он находился ближе к велосипеду.6. Добавляйте или убирайте дополнительные проставочные кольца, чтобы добиться желаемой высоты. Все, что нужно отрегулировать, — высоту руля. Кольца достаточно маленькие. С их помощью можно легко подобрать нужную высоту. Коническую часть внизу выноса, соединяющуюся с рамой, нельзя убрать. Можно в любой момент докупить проставочные кольца, чтобы увеличить высоту.7. Поставьте руль с выносом на проставочные колеса. Не стоит беспокоиться на счет того, что вы не можете присоединить все обратно идеально. Если лишние кольца были убраны, поставьте их сверху выноса, чтобы не потерять. Болт выноса их закрепит.8.Вставьте болт выноса рукой. Не нужно его вкручивать. Этот верхний болт не отвечает за раскачивание руля из стороны в сторону. Нужно его хорошо закрепить до того, как снова вставлять руль.
- Если вы работаете с хрупкими деталями, например, рамой углеволокна, стоит использовать дианометрический ключ, чтобы ничего не сломать.
- Убедитесь, что руль свободно двигается. Если нет, надо постепенно ослаблять болт, пока руль можно будет свободно поворачивать.
9. Выровняйте вынос руля относительно переднего колеса. Встаньте на велосипед, как будто на него сейчас сядете. Направьте переднее колесо точно вперед. Закройте один глаз и отрегулируйте руль и середину с колесом. Сделать это обязательно, чтобы контролировать повороты.
- Если присутствует проблема, что руль не стоит на месте, затяните гайки, чтобы двигать его с большим усилием, но при этом руль будет двигаться независимо от колеса.
- Закрутите болты, когда руль будет выровнен.
10. Проверьте насколько ровно стоит рулевая колонка. Помните, что рулевая колонка это соединение нескольких частей сразу (руль, вынос, переднее колесо, вилка), которое поворачивает сам велосипед. Верхний болт прикреплен к рулевой колонке, и он влияет на повороты. Чтобы его проверить, встаньте так, чтобы велосипед был между ног, и зажмите тормоз. Прокатите колесо назад и вперед, почувствуйте, есть ли какое-нибудь шатающееся странное движение под руками. Если оно присутствует, ослабьте боковые болты и закрутите верхний болт, затем закрутите боковые болты, чтобы еще раз проверить.
- Если у вас не развито чувство правильно затянутых гаек, то немного ослабьте болт. Также можно использовать динамометрический ключ — ключ с регулируемым и измеряемым динамометром (крутящим моментом).
Метод 2. Регулировка резьбовой рулевой колонки
1. Убедитесь, что у велосипеда есть резьбовая рулевая колонка. У резьбовой рулевой колонки есть непрерывная металлическая часть (вынос), выходящая из рамы, с наклоном вперед. Она соединяется с рулем. В месте, где вынос рассоединяется с рамой, есть гайка и болт наверху выноса. Такие выносы легко регулировать. Они есть у односкоростных велосипедов, велосипедов с фиксированной передачей и старых байков.
- У некоторых велосипедов нет гайки, есть просто болт наверху выноса.
2. Ослабьте болт наверху выноса. Этот болт, направленный четко вниз, создает давление, т. е. держит вынос на месте. Используйте шестигранный ключ, чтобы его ослабить. Не нужно его полностью вытаскивать.3. Ослабьте контргайку с помощью гаечного ключа. Ослабьте шестигранную гайку. Она находится там, где вынос встречается с рамой.4. Отсоедините руль от рамы. Возможно, понадобится его пошевелить, повернуть, чтобы вытащить. Если это новый велосипед, пометьте место, где находился руль. Так будет легче вернуть его на то же место.5. Вытрите и смажьте вынос. Очистите вынос мыльной водой и высушите тряпкой. Чтобы потом вынос не застрял в раме, нанесите противозадирную смазку на 2 см ниже выноса.6. Определитесь с типом езды, чтобы выбрать новый тип руля. Подходящий руль зависит от типа велосипеда. Также подберите подходящую именно вам высоту, чтобы в будущем было комфортно ездить на велосипеде.
- Шоссейный велосипед: У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться. Это делается для лучшего контроля скорости и переноса веса.
- Горный велосипед: На таких велосипедах руль должен находиться ниже сидения. Это даст хороший баланс и переместит центр тяжести ниже.
- Круизер: На стандартных байках руль должен быть чуть выше сидения, чтобы обеспечить больший комфорт и снять напряжение.
7. Поместите вынос на подходящей высоте и закрутите верхний болт. Это можно сделать руками. Лучше не пользоваться никакими инструментами, потому что потом вы не сможете снова расслабить болт или гайку.
Метод 3. Регулировка угла наклона руля велосипеда
1. Проверьте, есть ли у велосипеда регулируемый вынос. У регулируемого выноса есть один болт, идущий перпендикулярно велосипеду, где вынос соединяется с рамой. Ослабьте болт, отрегулируйте угол выноса, потом затяните его обратно. Прежде чем выехать, проверьте, удобно ли вам. В принципе этого может быть достаточно.2. Ослабьте четыре винта в конце выноса руля. Вынос идет перпендикулярно рулю и соединяет раму и руль. Спереди руля есть четыре винта, обычно зафиксированные на маленьком квадрате посередине руля. Ослабьте их, и руль можно будет вращать вперед-назад.3. Узнайте, на какой высоте стоит устанавливать руль. Представьте, что руль, — это пианино. Вам должно быть комфортно на нем «играть». Руки слегка согнуты. Тормоза должны находиться на удобном расстоянии, чтобы было комфортно до них дотягиваться. Спина наклонена на 45 градусов от талии. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, пока вы садитесь и проверяете позицию руля.
- Угол руля – незначительное регулирование. Если вы не достаете до тормозов, приходится неудобно наклоняться или полностью выпрямлять руки, нужно купить новый вынос руля. Также, возможно, что велосипед для вас слишком большой.
4. Отрегулируйте угол руля до желаемой высоты и проверьте. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, или попробуйте проехать маленькую дистанцию. Убедитесь, что затянули все болты перед поездкой. В противном случае, ваш вес может наклонить руль вниз, и может произойти несчастный случай.
5. Как только вы отрегулировали подходящий угол, затяните болты рукой. Их нужно закрутить так, чтобы руль не двигался во время поездки. Как бы то ни было, не затягивайте слишком сильно, а то в будущем вы не сможете их снять.
Подсказки
- Убедитесь, что легко дотягиваетесь до тормозов и переключения передач после регулировки руля.
- Будьте аккуратны с тросиками тормозов и передач. Не запутайте их.
- Если регулировка руля не решает проблему, и все еще не комфортно, попробуйте поменять высоту сидения.
Дважды проверьте, что затянули все болты перед поездкой, чтобы не попасть в аварию.
Используемые источники:
- https://velohack.com/velosipedy/mtb/ideal-naya-regulirovka-mauntibajka/
- https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/svoimi-rukami/40-kak-podnyat-rul
- https://velosmak.ru/kak-otregulirovat-rul-na-velosipede