Андрей Смирнов
Время чтения: ~30 мин.
Просмотров: 88

GTA 5: системные требования, геймплей и другие характеристики

Системные требования GTA 5 судя по первому трейлеру обещают быть очень серьезными. И вот, наконец, разработчики огласили ОФИЦИАЛЬНЫЕ системные требования, которые опубликованы на их сайте. Все что отличается от них — слухи и фейки!

Официальные системные требования GTA 5:

GTA Online на ПК будет поддерживать игру на 30 игроков. Онлайн будет доступен сразу же с выходом GTA 5, также будут доступен ГТА Онлайн Ограбления.

На ПК будет более высокий уровень детализации работающий на 1080p и 60 кадров в секунду с разрешением 4K. Будет поддерживать работу с системами до трех мониторов, а также NVIDIA 3D Vision. GTA V для ПК включает в себя новый редактор, который дает игрокам полный набор инструментов для редактирования и публикации геймплей видео прямо на сервисы Social Club и YouTube.

Минимальные требования:

  • ОС: Windows 8.1, 8, 7, Vista 64 бит (Под Висту рекомендованы видеокарты NVIDIA)
  • Процессор: Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2.40GHz (4 ядра) / AMD Phenom 9850 Quad-Core Processor (4 ядра) @ 2.5GHz
  • Оперативная память: 4 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA 9800 GT 1 Гб / AMD HD 4870 1 Гб (версия не ниже DX 10, 10.1, 11)
  • Звуковая карта: 100% совместима с DirectX 10
  • Место на диске: 65 Гб
  • DVD-привод

 

Рекомендованные требования:

  • ОС: Windows 8.1, 8, 7 64 бит
  • Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2GHZ (4 ядра) / AMD X8 FX-8350 @ 4GHZ (8 ядер)
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 660 2 Гб / AMD HD7870 2 Гб
  • Звуковая карта: 100% совместима с DirectX 10
  • Место на диске: 65 Гб
  • DVD-привод

Обратите внимание на требования в 4 ядра! Возможно, что владельцы процессоров с меньшим количеством ядер не смогут запустить игру (точнее, смогут, но с помощью отдельной проги). Так было с игрой FarCry 4, о которой мы поговорим ниже, владельцам 2-х ядерных процессоров пришлось скачать Dual Core Fix, чтобы запустить игру, без нее игра просто зависала с черным экраном.

Тестирование GTA 5 на разных компьютерах

Тест 1. (от GameGPU) — ССЫЛКА.

Тест 2. (от PCLab.pl) — ССЫЛКА.

Пойдет ли у вас игра?

А пойдет ли у меня??? Если честно, не хочется каждому лично объяснять, пойдет ли у него ГТА 5. Есть более простой способ: установите FarCry 4.  Если идет на максимальных настройках — беспокоится не о чем, если на минимальных с лагами — то в ГТА 5 лаги будут еще сильнее.

Рекомендованные системные требования очень близки к требованиям ГТА5. Смотрите сами, в скобочках указаны требования для ГТА5:

  • ОС: также 64-х битные версии Windows 8.1, 8, 7
  • Процессор. Для процессоров Интел нужно мощнее, для AMD требования одинаковы.  Intel® Core i5-2400S 2.5 GHz (i5 3470 @ 3.2GHZ) или AMD FX-8350 4.0 GHz
  • Оперативная память: также 8 Гб.
  • DirectX: Для FarCry 4 только версия 11, для GTA 5 — DX 10, 10.1, 11
  • Видеокарта. Требования к графике у ГТА 5 — ниже. NVIDIA GeForce GTX 680 2 Гб (NVIDIA GTX 660) или AMD Radeon R9 290X (AMD HD7870)

Характеристики PS4

В последнее время, в Интернете полно различных вариантов системных требований. Встречаются даже такие, что требование GTA 5 брались, чуть ли не по максимально возможным конфигурациям компьютера. Сами посудите, какой доход будет у издателей, если игру гта5 не купят все желающие из-за слабого железа. Были и другие, которые публиковали требования GTA5, где под игру выделялось всего 25 Гб, хотя на ПС4 уходит около 50 Гб, а на деле оказалось, что нужно 65 Гб. И ничего, фейки активно распространяли.

Если судить качество графики по версии для xbox 360 и PS 3, то игра ГТА 5 вполне могла запуститься на компьютерах 5-ти летней давности. Но с выходом трейлера GTA 5 на ПК, PS4 и Xbox One стало понятно, что требования будут гораздо выше (максимальные требования будут не ниже, чем у железа на PS4 Xbox One, их характеристики указаны ниже).

  • CPU: 8-ядерный процессор x86-64 AMD Jaguar — 1,6-2,75 ГГц
  • RAM: GDDR5 8 Гб (5500 МГц)
  • Графический процессор: Интегрированный, приблизительный аналог Radeon HD7850/7870

Характеристики PS4 версии GTA 5.

  • Разрешение 1920×1080, 30 FPS, двойная буферизация.
  • 2xMSAA (2х сглаживание).
  • Увеличенные в размере и рельефные (bump maps) текстуры.
  • HDAO.
  • Тесселяция (Tesselation).
  • Уменьшена задержка переключении персонажа с одиночной игры на GTA Online.
  • Увеличено количество пешеходов и транспорта на дорогах.
  • Лучшее качество игровых роликов.
  • Лучшее качество музыки в радио.

 По сравнению с версией xbox 360 и PS3 можно заметить следующие улучшения, которые повышает требования к железу:

  • Улучшены волны, водяная рябь, вода при дожде и при проезде машин.
  • Появится больше травы, кустов.
  • Улучшения различных сооружений. Для предприятий добавят дымящиеся трубы и рабочих.
  • Больше трафик на дорогах.
  • Значительно улучшен интерьер машин.
  • Увеличена дальность прорисовки, дальность теней.
  • Улучшены текстуры.

Системные требования Max Payne 3

С выходом Max Payne 3 добавилась еще информация для сравнения.В графическом плане ПК версия на мощных компьютерах выглядит красивее, чем на консолях. Разрешение в Максе масштабируемое, вывести можно даже на 6 мониторов. Кроме того, Max Payne 3 поддерживает DirectX 11 и, а значит,есть и Tessellation, Hull, Gather4, Domain Shaders, Stream Output, FXAA, Geometry Shaders. Но разработчики обещают, что даже обладатели стареньких машин смогут поиграть в Макса Пейна 3.

Минимальные требования

ОС: Windows 7/Vista/XP PC (32 или 64 bit)Процессор: Intel Dual Core 2.4 ГГц или AMD Dual Core 2.6 ГГцПамять: 2ГБВидеокарта: AMD Radeon HD 3400 512МБ RAM или NVIDIA GeForce 8600 GT 512МБ RAM

Низкие рекомендуемые

ОС: Windows 7/Vista/XP PC (32 or 64 bit)Процессор: Intel Dual Core 3ГГц или аналогичный AMDПамять: 3ГБВидеокарта: AMD Radeon HD 4870 512МБ RAM или NVIDIA GeForce 450 512МБ RAMВ итоге: 30 FPS с разрешением 1920×1080

Высокие рекомендуемые

ОС: Windows 7/Vista (32 or 64 bit)Процессор: Intel i7 Quad Core 2.8ГГц или аналогичный AMDПамять: 3ГБВидеокарта: AMD Radeon HD 5870 1ГБ RAM или NVIDIA GeForce 480 1ГБ RAMВ итоге: 60 FPS с разрешением 1920×1080

Наивысшие протестированные

ОС: Windows 7/Vista (64 bit)Процессор: AMD FX8150 8 Core x 3.6 ГГц или Intel i7 3930K 6 Core x 3.06 ГГцПамять: 16ГБВидеокарта: AMD Radeon HD 7970 3ГБ RAM или NVIDIA GeForce GTX 680 2ГБ RAM

Собираем ПК для GTA 5

gta5mike-e1507111850461.jpg

original text and screenshots by logicalincrements.com

Актуальность: август 2018

Grand Theft Auto V является одной из самых продаваемых игр всех времен. Игра была разработана студией Rockstar North и выпущена на консолях прошлого поколения в далеком 2013, а до ПК добралась относительно недавно — в 2015. ПК версию пришлось долго ждать, но терпение было вознаграждено: в ПК версию игры добавили вид от первого лица, а также более навороченный мультиплеерный режим.

В данном гайде мы детально разберем все графические настройки игры, а также дадим рекомендации по поводу выбора комплектующих. Если вам наплевать на анализ, и вы просто хотите увидеть рекомендации — милости просим.

trio-min.jpg

Оглавление:

Что покупать?Немного о фреймрейте (FPS)Разрешение изображенияСистемные требования и производительностьИгровые настройкиВыбираем оптимальные настройкиКлассы сборок и их сравнениеЗаключение

GTA V щеголяет собственным движком Rockstar Advanced Game Engine (RAGE), который Rockstar акитвно разрабатывали и использовали с 2006 года. В игре присутсвует уйма продвинутых настроек графики, таких как уровень детализации теней и различные режимы сглаживания, которые только-только начинают появляться в других современных ПК-релизах.

Игра довольно требовательна к железу, особенно если вы привыкли играть на максимальных настройках с полным сглаживанием. Несмотря на это, комфортно в GTA V можно играть и на машинах среднего уровня.

Давайте взглянем на классы сборок ПК для Grand Theft Auto V.

Что покупать?

Мы разделим сборки ПК по «классам», причем каждый класс будет содержать самую мощную, самую надежную и наименее дорогостоящую комбинацию комплектующих по этой цене. Данные бенчмарки предполагают, что все графические настройки в игре установлены на максимум, либо включены. Вы можете улучшить производительность своего ПК, если поиграетесь с некоторыми графическими настройками, однако это мы разберем более подробно ниже.

Класс 1600×900 1920×1080 2560×1440 3840×2160
Ультрабюджетный ($190) Пытка Пытка Пытка Пытка
Низкобюжетный ($240) На грани На грани Пытка Пытка
Минимальный ($340) Можно играть На грани Пытка Пытка
Бюджетный ($390) Можно играть Можно играть Пытка Пытка
Скромный ($410) Плавно Можно играть На грани Пытка
Неплохой ($450) Очень плавно Плавно На грани Пытка
Хороший ($490) Очень плавно Плавно Можно играть На грани
Очень хороший ($530) Как шелк Очень плавно Можно играть На грани
Отличный ($630) Как шелк Очень плавно Можно играть На грани
Великолепный ($750) Как шелк Очень плавно Плавно Можно играть
Превосходный ($1000) Как шелк Как шелк Плавно Можно играть
Выдающийся ($1100) Как шелк Как шелк Очень плавно Можно играть
Исключительный ($1400) Как шелк Как шелк Очень плавно Можно играть
Энтузиаст ($1600) Как шелк Как шелк Очень плавно Можно играть
Экстремист ($2500) Как шелк Как шелк Очень плавно Можно играть
Монстр ($3,500+) Как шелк Как шелк Как шелк Очень плавно
Объясним:
Ниже 20 FPS Пытка Дерганая анимация, лаги и фризы.
20-30 FPS На грани Ok для некоторых. AKA “Кинематографичный FPS”.
30-45 FPS Можно играть Удовлетворяет некоторых!
45-60 FPS Плавный Плавная анимация без лагов.
60-90 FPS Очень плавный Показатель говорит сам за себя.
Выше 90 FPS Как шелк Криминальный FPS. Для хардкорных и профессиональных игроков.

Немного о фреймрейте (FPS)

Количество кадров в секунду (FPS) это то количество изображений, которое компьютер выдает за секунду. Более высокое значение частоты кадров означает, что на вашем экране будет отображаться больше изображений в секунду — ключ к плавности анимации. С низкими показателями частоты кадров анимация кажется рваной и заторможенной, что плохо сказывается на общем игровом процессе и количестве вырабатываемого серотонина в головном мозге.

Разница между 50, 25, и 12.5 FPS.

В рекомендациях мы будем стараться придерживаться тех сборок, которые будут выдавать стабильные 60 FPS. Конечно, некоторым игрокам будет достаточно и 30 FPS, но это целиком зависит от игрока и, в первую очередь, от самой игры.

Сравнение типовых разрешений экрана

resolution-e1506939543589.png

Cистемные требования и производительность GTA V

Перед тем как мы начнем разбирать, какие компоненты ПК влияют на производительность в GTA V, давайте взглянем на официальные системные требования игры от Rockstar Games:

Минимальные требования:

  • CPU: Intel Core 2 Q6600 @ 2.40GHz or AMD Phenom 9850 @ 2.5GHz
  • Память: 4 GB RAM
  • Жесткий диск: 40 GB free HDD space
  • Видеокарта (NVIDIA): NVIDIA 9800 GT 1GB
  • Видеокарта (AMD): AMD HD 4870 1GB

РЕКОМЕНДУЕМЫ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  • CPU: Intel Core i5-3470 or AMD X8 FX-8350
  • Память: 8 GB RAM
  • Жесткий диск: 40 GB free HDD space
  • Видеокарта (NVIDIA): NVIDIA GTX 660 2GB
  • Видеокарта (AMD): AMD Radeon HD 7870 2GB

А теперь давайте разберем, какие компоненты ПК влияют на производительность игры больше всего:

Видеокарта в GTA V

gpu.jpg

Ключевую роль для производительности и плавности геймплея в GTA V будет играть, конечно же, ваша видеокарта. Хоть игра и не является эстетическим идеалом в плане графики, факт того, что действие в ней происходит в открытом мире, означает одно: в играх с открытым миром всегда высокая дальность прорисовки объектов, что в свою очередь требует немало графической мощности.

Для игры в 1080p на максималках, согласно счетчику в игре, нам потребуется 4061 MB VRAM.

Note: Вообще, GTA V на максимальных настройках, даже в сравнении с высокими или очень высокими, требует гораздо больше графической мощности. В частности, настройки сглаживания требуют огромных вычислительных мощностей. Нижеизложенные рекомендации подразумевают, что вы играете на высоких и очень высоких настройках, но не на максимальных.

Для 1080p на высоких настройках, самым доступным решением для плавного фреймрейта будет RX 570, или GTX 1060 3GB.

Для 1440p на высоких настройках лучше выбрать GTX 1080 или 2x GTX 1070.

Для 60 FPS в 4K, сразу запасайтесь 2x GTX 1080.

Немного о CPU в GTA V

cpu.png

В GTA V процессор играет роль важнее, чем может показаться на первый взгляд. Конечно, в итоге FPS определяет видеокарта, но в данном случае хороший процессор может поддать газку и неплохо улучшить фреймрейт. Мы заметили огромную разницу в производительности, когда мы поменяли бюджетный i3 на крепкий i5 — FPS вырос аж на 20%! Поэтому для GTA V мы рекомендуем процессор не ниже Intel Core i5-8400.

Для разрешений выше 1080p смотрите в сторону i7-8700k или R7 2700X.

Оперативная память для GTA V

ram.jpg

Как всегда, для всех современных игр мы рекомендуем минимум 8 GB оперативной памяти.

Графические настройки в GTA V

В графических настройках ПК версии GTA V уж точно есть где разгуляться! Давайте рассмотрим их все по порядку.

Качество текстур

Данная настройка влияет на детальность и разрешение тексур на моделях. Разница в потреблении видеопамяти между режимом “Высокое” и “Низкое” составляет аже целых 802 MB, поэтому если вы планируете играть с очень высоким качеством текстур в игре, запаситесь видеокартой с мининмум 3 гигабайтами памяти на борту. Разница между режимами “Нормально” и “Высокое” составляет порядка 662 MB.

Сглаживание

Данная настройка сглаживает “зубчатые” края у 3D объектов. В GTA V есть три основных режима сглаживания: первый, TXAA, эксклюзивен только для обладателей видеокарт NVIDIA. Оставшиеся два, FXAA и MSAA, доступны всем. Давайте подробно рассмотрим каждый режим, а также оценим его влияние на производительность и качество картинки.

FXAA:, также известный как Fast Approximate Anti-Aliasing, не требует огромных вычислительных мощностей. Он не подъедает VRAM, а FPS снижает всего на 6%. Причиной этому является специфический алгоритм сглаживания — это однопроходный пиксельный шейдер, который сглаживает модели в сцене на этапе постобработки. В результате мы получаем более мягкую картинку без особого падения производительности.

Передвигайте курсор, чтобы сравнить FXAA в режиме Выкл и Вкл.

MSAA: Multisample Anti-Aliasing, как его еще называют, рендерит картинку в более высоком разрешении, а затем переводит её снова в разрешение вашего монитора. В результате получаем более четкую картинку, но в то же время жертвуем производительностью. Данный алгоритм сглаживания очень требователен к объему VRAM. В режиме MSAA x2 потребление памяти возрастает на 133 MB, а в режиме x4 уже на 315 MB. И наконец MSAA x8 потребляет 678 MB, а общее падение FPS уже может достигнуть 60%! MSAA на высоких настройках выдает прекрасную картинку, но стоит ли жертвовать ради нее производительностью – решать вам.

Перемещайте курсор, чтобы сравнить MSAA в режиме Выкл и x8.

TXAA: TXAA — эксклюзивный алгоритм от NVIDIA, который уменшает артефакты временного сглаживания (бликующие и светящиеся грани объектов). Эффект от него заметен в движении, а также при близком рассматривании маленьких объектов, типа деревьев и заборов. Влияние на производителньость минимально — всего 2% FPS.

Перемещайте курсор, чтобы сравнить MSAАx4 без TXAA и с TXAA.

Длинные тени

Данная настройка генерирует более натуральные тени, особенно в вечернее и утреннее время. Эффект не очень заметен, даже при сравнении лоб в лоб. На производительность не влияет.

Переместите курсор, чтобы сравнить Длинные тени в режиме Выкл и Вкл.

Тени высокого разрешения

Как видно из названия, данный параметр увеличивает детальность и разрешение теней. Отлично выглядит в паре с Мягкими тенями в режиме “Резко”. По сравнению с Длинными тенями, влияние на картинку более заметно — посмотрите как грани теней от машины стали более четкими и выраженными. На производительность практически не влияет, однако увеличивает потребление VRAM на 384 MB.

Перетащите курсор, чтобы сравнить тени высокого разрешения в режиме Выкл и Вкл.

Расстояние подгрузки детализированных объектов

В крайнем правом положении ползунка удаленные от игрока объекты рендерятся в более высоком разрешении. На скриншоте мы видим, что здания и растительность выглядят более качественно. Разница между крайними положениями ползунка составляет 12% FPS, хоть эта цифра и зависит от того, какие удаленные объекты окружают игрока. Потрбление VRAM увеличивается на 218 MB.

Переместите курсор, чтобы сравнить EDS в Минимальном и Максимальном режимах.

Дальность прорисовки теней

Влияет на качество удаленных от игрока теней. Также увеличивает качество теней и рендера в целом. На производительность не влияет.

Передвигайте курсор, чтобы сравнить Дальность прорисовки теней на Минимуме и максимуме.

Вертикальная синхронизация

VSync, или Вертикальная Синхронизация, синхронизирует игровой фреймрейт с частотой обновления вашего монитора. Например, если вы являетесь обладателем монитора с с частотой обновления 60 Hz, то игра будет стремиться выдавать фреймрейт в 60 FPS, даже если компьютер способен выдавать более высокие значения. Данная функция используется для того, чтобы избавить игрока от разрывов экрана в динамике (рассинхронизированность в кадрах в верхней и нижней части изображения).

Автоматически ставить игру на паузу в фоне

Населенность города

Отвечает за количество людей на улицах. Влияние на производительность зависит от местоположения игрока — в особо густонасленных районах FPS может упасть до 20%.

Разновидность населения

И снова все понятно из названия: в максимальных положениях ползунка увеличивается количество разнообразных моделей авто и людей, которых вы встречаете на улице. На FPS практически не влияет, но увеличивает потребление VRAM на 230 MB.

Фокусировочная шкала

Данный параметр отвечает за детальность рендеринга людей, текстур, моделей, удаленных от игрока. VRAM не трогает, но в зависимости от локации FPS может просесть на 6%.

Переместите курсор, чтобы сравнить Фокусировочную шкалу в положениях Минимальный и Максимальный.

Качество шейдеров

Данная настройка регулирует качество освещения и спецэффектов в игре. Особенно это заметно по воде и растительности. На максимальных настройках данного параметра вода выглядит очень реалистично, а у травы намного больше деталей. Данный параметр очень важен при определении того, насколько реалистчно будет выглядеть игра. Параметр съедает около 12 MB VRAM в максимальном режиме, а FPS падает на 8-12%.

Качество теней

Одна из двух настроек (другая – “Тени высокого разрешения”) отвечающих за качество теней в игре. От них зависит их точность генерации, разрешение и четкость. В режиме “Очень Высокое” потрбление VRAM возрастает на 177 MB, а в режиме “Высокое” — на 81 MB. В зависимотси от окружения, FPS падать на 2-9%.

Переместите курсор, чтобы сравнить Качество Теней в режиме Нормальное и Очень высокое.

Качество отражений

Эффект заметен на автомобилях, окнах, воде и других блетсящих поверхностях, особенно во время дождя. Потребление памяти возрастает пропорционально выбраному качеству — на 7, 33 или 135 MB. Влияние настройки на FPS зависит от метсоположения, но в среднем оно составляет 18%.

Переместите курсор, чтобы сравнить Качество отражений в режиме Нормальное и Очень высокое.

MSAA для отражений

Применяет алгоритм сглаживания MSAA к отражениям в игре. Эффект практически незаметен, потребление VRAM возрастает пропорционально выставленному качеству на 22, 57, и 89 MB, FPS проседает приблизительно на 6%.

Переместите курсор, чтобы сравнить MSAA для отражений в режиме x0 и x8.

Качество воды

Если вы хотите реалистичной картинки в GTA V, на данный параметр стоит обратить пристальное внимание. При увеличении качества рендеринга воды улучшается ее глубина цвета, увеличивается количество и визуальное качество ее частиц. Данный параметр не особо требователен к оборудованию: он потребляет всего 8 MB VRAM, а FPS снижает где-то на 5-7%, да и то только во время нахождения на пляже. Даже если у вас карта с маленьким объемом памяти, можете смело выставлять данный параметр на максимум.

Переместите курсор, чтобы сравнить Качество воды в режиме Нормальное и Очень высокое.

Качество частиц

Данная настройка отвечает за качество частиц, которые рендерятся во время взрыва. На производительность не влияет.

Качество травы

Эффект от данного параметра не очень заметен, пока вы не окажетесь в лесу. И тогда, в определенных сценах, будет генерироваться дополнительная растительность. Помимо этого, качество текстур уже существующих объектов будет значительно улучшено. Данный параметр очень коварен, так как с первого взгляда он не особо влияет на FPS, но если вы окажетесь в лесу с данным параметром на максимуме, даже мощным компьютерам буде тяжеловато. На ультра настройках вы можете потерять до 40%!! FPS. Несмотря на это, на потребление VRAM данный параметр не влияет.

Переместите курсор, чтобы сравнить Качетво травы в режиме Нормальное и Очень высокое.

Мягкие тени

Данный эффект добавляет игре реалистичности — в реальной жизни из за особенности падающего света грани теней всегда мягкие и слегка нечеткие, похожего эффекта и добивается данный параметр. PCSS (Percentage Closer Soft Shadows) является эксклюзивной разработкой NVIDIA, которая делает тени мягче по мере отдаления от них игрока. Разнца между режимами “Очень мягко” и “Резко” составляет 5% FPS. VRAM не потребляет.

Переместите курсор, чтобы сравнить Мягкие тени в режиме Очень мягко и Резко.

Постобработка

Под постобработкой мы подразумеваем различные эффекты, которые применяются уже к отрендеренной картинке. В GTA 5 это блики, свечение, световые шахты, глубина резкости, динамическое овещение и т.д. Увеличивает потребление VRAM на 8 MB в режиме “Высокое”, 51 MB в режиме “Ультра”, а FPS упасть на 20% на ультра настройке.

Переместите курсор, чтобы сравнить Постобработку в режиме Выкл и Очень Выс..

Степень размытия в движении

Данный параметр регулирует эффект размытия во время быстрого движения персонажа или быстрого движения камеры. Он не влияет на производительность, поэтому руководствуйтесь личными предпочтениями при выборе того, включать данный параметр или нет.

Глубина резкости

Данный параметр применяет размытие по Гауссу по всей площади изображения, уменьшая детальность картинки и делая объекты более размытыми во время посадки в автомобиль, прицеливания и т.д. Этот параметр также минимальным образом влияет на частоту кадров и обычно включается или выключается в угоду личным предпочтениям.

Анизотропная фильтрация

Анизотропная фильтрация делает текстуры более четкими, если смотреть на них под углом. Особенно хорошо данный эффект видно на линиях разметки на дороге. VRAM не использует, FPS не уменьшает.

Переместите курсор, чтобы сравнить Анизотропную фильтрацию в режиме Выкл и x16.

Ambient Occlusion

Ambient Occlusion добавляет тени в местах, где встречаются два объекта, либо когда один объект блокирует попадание света на другой, что добавляет реалистичности картинке. AO не сильно влияет на производительность, используя только 3 MB VRAM на самой высокой настройке. FPS данный параметр также не затрагивает.

Тесселяция

Тесселяция добавляет геометрического объема определенным объектам в игре. Настройкой не стоит пренебрегать, так как она играет важную роль для качества итоговой картинки. На FPS она оказывает минимально влияние, то же можно сказать и про потребление VRAM.

Переместите курсор, чтобы сравнить Тесселяцию в режиме Выкл и Оч.Выс.

Детализированные текстуры во время полета

Данная настройка влияет на детализированность окружения во время полета. Позволяет избежать “появлений” игровых объектов из ниоткуда. Не использует VRAM, но просаживает FPS на 8-10%.

Выбираем настройки оптимальные настройки

trevor-e1507112317894.jpg

Если ваш ПК выдает стабильные 60 FPS в желаемом разрешении, то оставьте настройки как есть. Однако если ПК не выдает заветный фреймрейт, либо он не дотягивает до частоты обновления вашего монитора, то можно поиграться с некоторым настройками, не жертвуя качеством картинки.

К сожалению, снижение качества нескольких настроек одновременно не будет обладать кумулятивным эффектом на общую производительность в целом: снижение качеcтва двух настроек одновременно, которые по отдельности дают 10% прироста производительности, даст вам общий прирост только в 10-12%.

ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ФРЕЙМРЕЙТ, СЛЕДУЙТЕ НИЖЕИЗЛОЖЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ. ШАГИ РАСПОЛОЖЕНЫ В ПОРЯДКЕ ИХ ВЛИЯНИЯ НА КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Сглаживание оказывает самое большое влияние на производительность. Если вам не хватает FPS, то начать следует как раз с него.

Улучшаем FPS (немношк), при этом стараясь сохранить качество картинки:

  • Фокусировочная шкала: установите ползунок на 30%.
  • Качество теней: уменьшаем до “Высокое” или “Нормальное”.
  • MSAA для отражений: уменьшаем с 8x MSAA до 4x MSAA.
  • Качество воды: уменьшаем до “Высокое”.

Улучшаем FPS (умеренно), жертвуя немного качеством картинки (в дополнение к предыдущим шагам):

  • Фокусировочная шкала: устанавливаем значение меньше 30%.
  • Качество шейдеров: уменшьаем до “Нормальное”.
  • Качество отражений: ставим “Высокое” или “Нормальное”.

Улучшаем FPS (значительно), основательно жертвуя качеством картинки (в дополнение к предыдущим шагам):

  • Населенность города: стаим значение между 25 и 0%.
  • Качество травы: если FPS чудовищно провисает в лесу, то установите качество на “Нормальное”.
  • Постобработка: уменьшаем до “Нормальная” или “Высокая”.
  • Крайней мерой будет полное отключение MSAA.

КЛАССЫ СБОРОК И ИХ СРАВНЕНИЕ

Чтобы понять, какую производиельность покажет ваш ПК в данной игре, необходимо учесть следующие факторы:

  1. В каком разрешении будем играть (обычно это нативное разрешение вашего монитора)
  2. Желаемое качество картинки
  3. елаемая плавность геймплея

Мы стремимся к стабильным +60 FPS на ультра настройках. Если вы хотите понизить некоторые настройки графики, или вас устраивает FPS ниже 60, то обойтись можно и сборкой среднего класса.

Ниже мы привели сборки, которые будут выдавать 60 FPS, ранжированные по возрастанию разрешения экрана.

1600×900

GTX 1050 ti и R5 1500X в 1600×900 будут выдавать хороший фреймрейт на высоких настройках (не Ультра!).

1920×1080 (1080p)

Связка из GTX 1060 и i5-8600K на тех же высоких настройках выдаст 60 FPS в 1080p.

2560×1440 (1440p)

GTX 1080 и i7-8700K, отлично покажут себя в 1440p.

3840×2160 (4K)

RTX 2080 или GTX 1080Ti и i7-8700K. спокойно возьмут 60 FPS на ультра настройках в 4К.

joke.jpg

ПОТРАЧЕНО

011.jpg

Не успели обзавестись мощным компьютером до подорожания комплектующих вдвое, а в блокбастеры и крутые новинки играть все равно хочется? Мы постараемся вам помочь! Читайте нашу новую антикризисную рубрику «60 FPS». В ней мы постараемся научить вас правильно настраивать требовательные видеоигры под слабые ПК.

Прежде всего нужно разобраться, насколько все плохо с вашей «машиной». Поэтому для начала давайте вспомним системные требования для Grand Theft Auto 5.

Минимальные системные требования для GTA 5

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600 @ 2.4 ГГц / AMD Phenom 9850 @ 2.5 ГГцОбъем оперативной памяти: 4 ГБВидеокарта: NVIDIA GeForce 9800 GT 1 ГБ / AMD Radeon HD 4870 1 ГБЗвуковая карта: 100%-совместимая с DirectX 10Свободное место на жестком диске: 65 ГБ

Итак — выше вы видите конфигурацию компьютера, которая необходима для запуска Grand Theft Auto 5. Если ваш ПК не соответствует даже этим минимальным требованиям, то поиграть вы если и сможете, то с очень большим трудом. И никакая тонкая настройка здесь не спасет. В таком случае попробуйте один из сервисов облачного гейминга. В русскоязычном сегменте интернета крупнейшим представителем на данный момент является Playkey.

Рекомендуемые системные требования для GTA 5

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2 ГГц / AMD X8 FX-8350 @ 4 ГГцОбъем оперативной памяти: 8 ГБВидеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ / AMD Radeon HD 7870 2 ГБЗвуковая карта: 100%-совместимая с DirectX 10Свободное место на жестком диске: 65 ГБ

Если вы обладаете компьютером схожим по конфигурации с рекомендуемыми системными требованиями, то значит Grand Theft Auto 5 у вас должна пойти как минимум на высоких настройках и в FullHD-разрешении (1920×1080 пикселей). Однако не факт, что игра будет выдавать стабильные 60 FPS при всех включенных «красивостях». Поэтому для вас тоже будет полезно узнать, какими опциями графики можно пожертвовать в пользу каких, чтобы и красиво было, и частота кадров не провисала.

Ну и, разумеется, наиболее полезен данный материал будет тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Phenom 9850, но слабее чем Intel Core i5 3470, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 4870, но слабее чем AMD Radeon HD 7870, и так далее.

Настройка графики GTA 5

021-1024x576.jpg

Далее перечислены все общие и дополнительные настройки изображения в Grand Theft Auto 5. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то — меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались вкратце описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

«Видеопамять» и «Игнорировать предложенные ограничения»

Параметр «Видеопамять» отображает количество потребляемой игрой в данный момент графической памяти. По идее, оно не должно превышать доступный размер для вашей видеокарты, иначе расходоваться начинает основная ОЗУ. Тем не менее большинство игроков пишут, что даже если GTA 5 расходует вдвое больше, чем имеется у вас, то игра все равно работает вполне стабильно. Поэтому параметр «Игнорировать предложенные ограничения» можно смело включать.

Версия DirectX

Влияние на производительность: зависит от года выпуска видеокарты.

Здесь тоже не все очевидно. На выбор предлагается три варианта рендера DirectX: 10, 10.1 и 11. Игра изначально затачивалась под последнюю версию, поэтому он и самый стабильный. Также на DirectX 11 доступны все визуальные эффекты. Он же в теории и самый требовательный. Однако сильное провисание FPS при выборе данного варианта происходит лишь на очень старых видеокартах (выпущенных до 2012 года). Поэтому если ваша видеокарта не слишком мощная, но достаточно современная, то однозначно выбирайте DirectX 11. В ином случае попробуйте все варианты.

Разрешение

Влияние на производительность: среднее.

Поставив родное разрешение экрана (обычно 1920×1080 для настольных компьютеров и 1366×768 для ноутбуков), вы получите самое четкое изображение. Если у вас не слишком производительная система, то можно достаточно серьезно поднять количество кадров в секунду, снизивь разрешение на пару порядков. Только не переборщите — иначе большинство красивостей GTA 5 вы просто не увидите, даже если выставите остальные параметры на максимум. Лично я бы рекомендовал вам всегда ставить родное значение, а слегка пожертвовать лучше теми настройками, которые серьезнее влияют на производительность игры.

Частота обновления

Влияние на производительность: отсутствует.

Здесь всегда смело ставьте стандартное для своего дисплея значение. Чаще всего это 60 Гц. Если поставите меньше, то игра быстрее не станет, а вот глазам будет хуже. Можете «погуглить» на эту тему, если хотите знать больше насчет связи зрения и частоты обновления экрана.

Сглаживание

Влияние на производительность:

  • технология FXAA — низкое,

  • технология MSAA — среднее (потребляет много видеопамяти),

  • технология TXAA — высокое.

Сглаживание само по себе обычно всегда достаточно сильно замедляет игру. Если вы владелец слабой видеокарты, то выбирайте либо вариант FXAA, либо выключайте его совсем. Если «видюха» у вас не такая уж слабая и у нее имеется хотя бы 2 ГБ ОЗУ, то можете попробовать MSAA — он обеспечивает гораздо более гладкую картинку без «лесенок» по краям трехмерных объектов. А вот технологию TXAA, вы себе вряд ли сможете позволить, если читаете данное руководство ☺

Вертикальная синхронизация

Влияние на производительность: отсутствует.

По идее выключать этот параметр бессмысленно, так как быстрее от этого Grand Theft Auto 5 идти не станет. Однако разумнее всего будет сначала оставить его выключенным, чтобы замерить максимальную частоту кадров в игре, а потом выбрать один из двух соответствующих вариантов: 50%, если FPS практически никогда не превышает 30 кадров, либо 100%, если игра выдает не меньше 40 кадров, а в среднем — ближе к 60-ти.

Населённость города

Влияние на производительность: низкое.

В GTA 4 чем ниже был данный параметр, тем быстрее работала игра. На первый взгляд в пятой части все устроено также, но на деле влияние на производительность, как это не удивительно, не такое уж большое. Если совсем отключить населенность, то людей и машин на улицах почти не будет, а вы выиграете максимум пять кадров. Если же поставить 75%, то GTA 5 замедлится лишь на пару FPS, а Лос-Сантос уже станет значительно оживленнее. Поэтому рекомендуем вам всегда ставить именно это значение. В крайнем случае — 50%.

Разновидность населения

Влияние на производительность: низкое.

Потребление видеопамяти: высокое.

Разновидность населения — это то какое количество вариантов разных моделей людей и машин будет вам встречаться в ходе игры. Параметр стоит ставить ниже 75% только если у вас меньше 1 ГБ видеопамяти. Во всех остальных случаях никакой разницы в стабильности или скорости работы GTA 5 не будет.

Фокусировочная шкала

Влияние на производительность: низкое.

На самом деле это дистанция прорисовки. Просто ребята из «1С» слегка схалтурили во время перевода (кстати, это не единственный неверно локализованный параметр). Чем ниже настройка, тем менее детальным будет трехмерное окружение вдалеке. Однако в самой игре из-за особенностей графического движка разница что при 0%, что при 100% ощутима не сильно. Поэтому можете либо выиграть пару-тройку кадров и выключить, если у вас совсем слабый компьютер, либо ставьте 75-100%.

Качество текстур

Влияние на производительность: практически отсутствует.

Потребление видеопамяти: высокое.

Чем выше значение, тем четче текстуры в игре, а трехмерные объекты будут выглядеть красивее. Практика показывает, что ставить значение ниже чем «Высокое» имеет смысл только если у вас мало видеопамяти. Во всех остальных случаях оставляйте «Высокое» или «Очень высокое».

Качество шейдеров

Влияние на производительность: среднее.

Чем более продвинутые шейдеры используются в игре, тем более высокотехнологичным будет изображение. Если мощность вашего графического адаптера невелика (ближе к минимальным системным требованиям), то рекомендуем поставить стандартное качество шейдеров, чтобы выиграть 7-8 кадров. Только вот GTA 5 будет выглядеть весьма посредственно, так как шейдеры влияют практически на всю графику игры в целом. Если же вам повезло быть обладателем достаточно производительной видеокарты, то ставьте значение «Высокое» или «Очень высокое», а сбавьте лучше одну из более ресурсоемких настроек.

Качество теней

Влияние на производительность: высокое.

Первый параметр из списка, который по-настоящему серьезно влияет на производительность. Между вариантами «Стандарт» и «Высокое качество» есть лишь пара кадров разницы. А вот если поставить «Очень высокое» качество, то FPS может просесть до 15 единиц! Как бы там ни было, большой разницы «на глаз» между очень высоким и просто высоким значениями по красоте практически не заметно. Исходя из всего вышесказанного, лучше всего будет установить высокое качество теней, а не «Стандарт» и не «Очень высокое».

Качество отражений

Влияние на производительность: высокое.

Если хотите, чтобы игра выглядела хоть сколько-нибудь достойно, никогда не ставьте здесь параметр «Стандарт». В этом случае вместо натуральных отражений в зеркалах, стеклах домов, поверхности водоемов и кузовов автомобилей будет какая-то примитивная муть. Если же слегка поднять значение качества отражений до варианта «Высокое», то вы потеряете лишь 2-3 кадра, а в GTA 5 сразу же станет намного приятнее играть.

Тем нее менее данная настройка достаточно серьезно замедляет видеоряд игры, если попытаться выставить варианты «Очень высокое» или «Высшую степень». Как и с большинством тяжелых графических настроек с высоким влиянием на производительность вряд ли вы сможете себе это позволить, если читаете данный текст.

MSAA для отражений

Влияние на производительность: низкое.

Потребление видеопамяти: высокое.

MSAA для отражений — это сглаживание эффектов отражений. Как это не удивительно, но и этот параметр в игре не слишком ресурсоемкий. В то время как в большинстве других игр все с точностью до наоборот. Программисты Rockstar просто поражают качеством оптимизации в версии GTA 5 под персональные компьютеры. Другое дело, что с виду какую-либо разницу между полностью выключенным параметром и значением «MSAA 8X» заметить практически нереально. Разве что на огромном экране и в 4K-разрешении. А вот видеопамяти эта «приблуда» ест немало. Поэтому лучше ее никогда не включайте.

Качество воды

Влияние на производительность: низкое.

Здесь тоже все понятно и просто. Чем выше ставите значение качества, тем вода в игре становится красивее.

Наиболее разумный параметр — «Высокое» качество. Если поставить «Стандарт», то все заливы, каналы и волны Тихого океана станут слишком убого выглядеть, а выиграете вы лишь пару кадров. Если поставить «Очень высокое» качество, то «на глаз» разницы заметно не будет, а вот кадра четыре потеряете.

Качество частиц

Влияние на производительность: среднее.

В Grand Theft Auto 5 появилось много высокотехнологичных эффектов вроде объемного дыма и огня, грязи, вылетающей из-под колес машин и мотоциклов, а также просто потрясающих взрывов.

На работу игры вся эта красота, конечно же, влияет, но влияет в меру. Поэтому, если вы обладаете компьютером с конфигурацией ближе рекомендуемым требованиям, можете смело ставить «Высокое» либо «Очень высокое» качество частиц. А если все совсем плохо — оставляйте «Стандарт».

Качество травы

Влияние на производительность: высокое.

Наверное, самый прожорливый параметр в игре. Если у вас едва ли минимальная необходимая для GTA 5 конфигурация, то можете поставить значение «Стандарт». Гулять по зеленым окрестностям округа Блейн, конечно, станет больно, но зато выиграете немало FPS. Если видеокарта по мощности находится примерно посередине между минимальной и рекомендуемой, то смело ставьте значение «Высокое». Варианты «Очень высокое» и «Высшая степень» очень серьезно отъедают ресурсы, поэтому ставьте их, только если абсолютно уверены в своей «видюшке».

Мягкие тени

Влияние на производительность: среднее.

Помните параметр «Качество теней», который был выше по списку? «Мягкие тени», как несложно догадаться, связаны с ним напрямую. Если «Качество теней» влияет на производительность очень сильно, то «Мягкие тени» скорее средне. А если даже в первом случае выставить значение «Стандарт», то с помощью данной настройки можно сделать их более симпатичными, просто выбрав такие варианты как «Мягко» или «Мягче». Более высокие значения уже достаточно сильно снижают FPS, поэтому не будем вам их рекомендовать. Однако попробовать, разумеется, можете.

Настройка спецэффектов

Влияние на производительность: высокое.

Еще один параметр, связанный со спецэффектами. Однако если «Качество частиц» регулирует проработку эффектов частиц, то «Настройка спецэффектов» определяет качество эффектов постобработки. А таких в игре великое множество: это и Bloom (свечение), и глубина рекзкости, и размытие при движении на машине, и солнечные лучи, и туман, и многое-многое другое.

Здесь, как и всегда с ресурсоемкими параметрами, мы советуем вам ставить значение не выше чем просто «Высокое», чтобы и красиво было, и GTA 5 не тормозила.

Степень размытия при движении

Влияние на производительность: отсутствует.

Данная настройка никак не влияет на производительность, поэтому вы можете ставить ее на свой вкус. А ее суть, думаем, понятна из названия абсолютно полностью.

Эффект глубины резкости

Влияние на производительность: очень низкое.

Размывает дальний план пейзажа при вождении машины, либо во время прицеливания.

Если вы включите данную опцию, то вам будет проще сфокусироваться на определенных элементах окружения либо целях, а кадров потеряете лишь 1-2. Так что ставьте по своему усмотрению.

Анизотропная фильтрация

Влияние на производительность: очень низкое.

Благодаря данной технологии текстуры, которые находятся под углом от вашего поля зрения, остаются четкими. Еще лет пять назад использование анизотропной фильтрации могло достаточно серьезно ухудшить игровой процесс и снизить частоту кадров. Однако в последние годы видеокарты и игровые движки научились с ней работать просто отлично. Поэтому советуем вам попробовать включить данный параметр на самый максимум. Очень маловероятно, что вы потеряете больше 1-2 кадров.

Затенение AO

Влияние на производительность: низкое.

Также известная как SSAO. В разных играх дела обстоят по-разному, но в основном «Затенение AO» достаточно сильно влияет на производительность. Но только не в случае с отлично оптимизированной Grand Theft Auto 5. Вообще суть SSAO в том, что оно позволяет всем высокодетализированным объектам в игре, отбрасывать тени самим на себя.

Мы рекомендуем вам включать значение «Высокого» качества, если ваша конфигурация по мощности хотя бы немного лучше минимальных системных требований. Потеряете вы таким образом кадра три, не больше.

Тесселяция

Влияние на производительность: низкое.

Так как в GTA 5 достаточно мало к чему применяется данная технология, то и воздействие на производительность она оказывает не слишком большое. Например, если поставить высокое значение, то рельеф стволов пальм станет более объемным. Также в деталях прибавляют различные булыжники и камни, а еще волны на поверхности водоемов.

Лучше всего либо совсем выключать тесселяцию, если ваша «машина» едва тянет игру, либо включать «Очень высокое» качество. Разницы в потере FPS не будет (3-4 кадра), а картинка местами станет гораздо насыщеннее.

Дополнительные настойки изображения

Здесь имеется сразу пять параметров, по-разному влияющих на производительность. Так как эффект почти всех из них не особо заметен, а суть понятна из названия, то мы решили просто дать пару советов, какие из них включать, а какие нет:

  1. Длинные тени. Точнее «полноразмерные» тени. Выключайте, только если обладаете совсем уж слабым ПК.

  2. Тени высокого разрешения. Достаточно прожорливый параметр, делающий дополнительную обработку теней. На конфигурациях ближе к минимальным требованиям его лучше выключать, а ближе к максимальным — включать.

  3. Подгрузка более детализированных текстур во время полета. На самом деле не «текстур», а трехмерных объектов окружения, когда ваш герой летит в самолете. На удивление не слишком требовательная опция, поэтому можете попробовать включить.

  4. Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов. Требует много ресурсов. Если читаете этот текст — выключайте.

  5. Длина теней. Еще один неправильно переведенный параметр. Это не «длина» теней, а «дальность прорисовки» теней. Игру замедляет не слишком, поэтому выключать стоит только на совсем слабых компьютерах.

* * *

Спасибо вам за прочтение данного объемного материала! Надеемся, что он был вам полезен. В будущем в нашем блоге планируется еще много интересного и познавательного. Заходите на наш основной сайт, играйте там в игры, даже если у вас совсем слабый компьютер, и не забывайте выходить на прогулку!

Используемые источники:

  • https://gta5-ls.ru/raznoe/gta-5-trebovanija/
  • http://pcmr.site/gamepcbuilds/gta-v
  • https://blog.playkey.net/60-fps-nastrojka-gta-5-pod-slabyj-pk/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации