Содержание
Всем привет. Давно я что-то ничего не писал. Вот наконец-то собрался. Итак сегодня речь пойдет о том как уменьшить надув. Зачем это нужно? К примеру у вас машина не сток или сток но чипованный. Постоянно не гоняете и ездите по городу. Вся мощность не нужна и не хочется думать о том насколько сильно жать на педаль чтоб экономить бензин. И тут на помощь приходит элементарнейшее устройство Механический контроллер надува. Идея его подключения взята мной отсюда (http://forums.audiworld.com/showthread.php?t=1526679) Все очень просто паралельно N75 устанавливается MBC который срезает буст на заданном уровне. Так же есть буст контроллеры которые управляются из салона машины, что может быть удобно если вдруг резко решили отжечь. Выглядит всё это приблизительно так: В результате мы корректно уменьшаем давление без каких либо последствий, получаем более равномерный надув по всей области оборотов и экономию топлива. Например так: или еще сильней, в случае выкручивания бустконтроллера на минимум будем ехать на надуве пружины WG (обычно это 7 psi). А если на максимум, то на N75 (это уж как настроено). Обсуждаем?
Сравнивая обычный мотор и турбированный, явное преимущество остается за турбонаддувом. Неоспоримым плюсом которого является мощность. Для увеличения производительности движка необходимо сделать так, чтобы давление наддува увеличилось. Это возможно, задействовав специальное устройство, называемого буст контроллером. Производители предлагают несколько разновидностей таких элементов, имеющих одну цель. Позволяют получить необходимое давление наддува, также вернуть все обратно.
Его задачей выступает управление впускным коллектором с защитным клапаном. Также устройство удерживает поршень. Что не допускает стравливание остатков воздуха. Таким образом увеличивается мощность, крутящего момента на высоких оборотах мотора.
В чем особенность буст контроллера
Сначала нужно ознакомиться с модификациями устройств. Они представлены:
- электроника;
- механика.
Большей популярности и востребованности среди потребителей пользуются экземпляры в электронном исполнении. Им характерен довольно замысловатая последовательность в плане управления. Они способны контролировать периодичность вращений, совершаемых валом. Также учитывать нагрузку двигателя внутреннего сгорания. На основе этого, они подталкивают турбинный компрессор к созданию высокого давления за короткое время.
Несмотря на то, что мощность увеличивается, показатель будет незначительным. Чего не скажешь о тяжести на узлы движка, которая моментально возрастает. Можно сказать, что установка буст контроллера целесообразна для автомобилей, участвующих в соревнованиях. Поэтому не рекомендуется ставить его на штатный мотор. Ему просто не под силу такая нагрузка. Единственное, если доработать контракцию и заменить все прокладки.
Ежедневная эксплуатация буст контроллера сведена к бездействию. Что обусловлено давлением воздуха, который выдает турбина. Он ниже срабатываемого порога обычного клапана.
В чем суть его работы
Принцип действия буст контроллера заключается в увеличении вращений турбины. Делает это он вместе с пневматическим клапаном, установленным в шланг впуска. Подробней обо всем. Достигнув требуемых параметров турбинных оборотов, водитель также может в любой момент все вернуть обратно. Благодаря зажиму данного клапана, излишек воздуха из коллектора не выходит. Именно за счет этой способности буст контроллера, в разы увеличивается крутящий момент двигателя. В результате машина становится динамичной.
Устройства электронного типа отличаются высокой производительностью. Способны учитывать стиль вождения любого автолюбителя.
Есть ли смысл ставить буст контроллер
Хотя приборы увеличивают мощность движка, ожидаемые показатели в сравнении с форсированными агрегатами минимальны. На самом деле прибавление дополнительной мощности движку будет частичной. Только нагрузка на его детали может достигнуть критической отметки. Следовательно, установка подобных элементов выгодна любителям и участникам спортивных соревнований.
Предпочтительны электронные контроллеры, однако они стоят дороговато. Оптимальным вариантом в плане стоимости и технической части, будет монтаж прибора с электроникой на одну турбину. Вторую лучше оснастить механическим аналогом.
Только у такой установки есть свои нюансы. Данная система наддува подразумевает предварительную раскрутку до того, как подключают вторую турбину и когда обороты достигают определенных показателей. Поэтому нужно брать во внимание момент, что она должна иметь значительный пиковый наддув в отличие от первой. Иначе во время подключения, второй турбине придется испытать сильный удар, достающийся горячей крыльчатке. Также есть вероятность риска облома керамического стержня.
Используемые источники:
- https://passatworld.ru/showthread.php/150847-umenshenie-naduva-ogranichivaem-bust-n75-i-manual-boost-controller
- https://avtoguru.net/o-bust-kontrollere-kak-rabotaet-i-chto-daet-ego-ustanovka/