Первый шаг. Регулируем тормозные ручки
Тормозные ручки должны быть расположены так, чтобы до них можно было быстро дотянуться и удобно ими пользоваться. Для того, чтобы отрегулировать положение тормозной ручки ослабьте винт крепления, поставьте ручку так как вам удобно и закрепите ее. Обычно на тормозной ручке есть винт, с помощью которого можно отрегулировать расстояние тормозной ручки до грипсы – подгоните с помощью него положение ручки под себя.
Второй шаг. Положение тормозных колодок
Регулировать положение тормозных колодок проще следующим образом: прижать руками одну из колодок вплотную к ободу, отрегулировать ее положение. Следите чтобы колодка не была слишком низко (край колодки ниже обода), но и не была слишком высоко – колодка задевает за покрышку.
На следующий момент хочу обратить особое внимание, поскольку про него мало где понятно написано. Пока гайка которой закреплена колодка не закручена, колодка имеет три степени свободы: шайбы образуют что-то типа шарового шарнира. (Обращали внимание как там много шайб? Вот для этого они и нужны!). Считается что передний край колодок должен касаться обода чуть раньше чем задний. Поэтому делаем так: под задний конец подкладываем небольшую прокладку (см. рис).
Такое количество шайб нужно чтобы получилось что-то типа шарового шарнира
Вот теперь можно закрутить гайку, которая фиксирует колодку.
Третий шаг. Центрируем положения рычагов
На этом шаге надо закрепить тормозной тросик: чтобы тормозные колодки хоть немного касались ободов если нажать на тормозную ручку. Внизу рычагов есть специальные болты, которые регулируют натяжение пружин, которые прижимают колодки к ободу.
Настраиваем следующим образом: нажимаем на тормоз и смотрим какая из колодок касается раньше. У той, которая коснулась раньше – увеличиваем натяжение пружины (или наоборот, осблабляем с другой стороны). Надо добиться того, чтобы колодки касались обода одновременно.
Четвертый шаг. Регулируем расстояние от колодок до обода
Я считаю что это расстояние должно быть по возможности минимальным. (1-2 мм., если обод ровный). Но тогда тормоза будут работать очень остро – малейшее нажатие приводит к резкому торможению. Поэтому расстояние можно делать чуть больше.
Регулируется расстояние в два шага: сначала за счет винта, которым тросик крепится к тормозам. Потом тонкая настройка на тормозной ручке.
Большая шайба выполняет роль фиксатора: когда она закручена винт регулировки натяжения троса нельзя повернуть.
Сегодня мы узнаем, как настроить V-Brake тормоза, которые иначе известный как линейный тормоз. Для этой работы вам понадобится 5 мм шестигранник, а также крестообразная отвертка. Для лучшего понимания процесса настройки тормозов V-Brake на велосипеде ознакомьтесь с картинками, на которых изображены все шаги по порядку.
1. Ослабьте анкерный болт.
Ослабьте крепежный болт, в результате тормозной трос будет скользить как показано на рисунке для открытия тормоза
2. Закрепите колесо.
3. Выровняйте тормозные колодки параллельно ободу
4. Подключение кабеля к рычагу тормоза
5. Проложите кабель с тормозным тросом и закрутите анкерный болт
Сожмите суппорт тормоза и сильно закрепите тросик как как показано на рисунке, соблюдая очередность действий.
6. Выполните тестирование тормозов велосипеда
7. Балансировка тормоза
8. Вставьте кабель
При необходимости отрегулируйте натяжение кабеля
Повторите все шаги для настройки передних и задних тормозов велосипеда.
Открытие и закрытие тормозов V-Brake для снятия колеса
Стяните резиновый сифон вправо
Сожмите суппорт тормоза и потяните тормозной тросик (как на рисунке влево и вверх)
Разведите разблокированные тормозные колодки в стороны
Повторите обратные действия для закрытия тормоза.
Рекомендую при длительном хранении велосипеда разблокировать тормоз. Этим Вы увеличите срок службы пружин тормоза.
Если вы все же испытываете трудность в регулировке и настройке тормозов V-Brake велосипеда, то посмотрите это видео:
Время чтения: ~8 минут312 Схематичное изображение ободных тормозов
Клещевые тормоза – ранее популярные модификации, сейчас на рынке встречаются редко. Являются классической моделью ободного тормоза с закреплением к вилке или перьям рамы велосипеда. Особенности конструкции и принцип работы:
- Состоят из ручки, приводного троса, двух подвижных дуг и тормозных колодок.
- Ручка закрепляется на руле велосипеда, от нее протягивается трос и закрепляется на зажимной стороне дуг. Сам корпус крепится строго над колесом, к нижним креплениям дуг прикручиваются колодки.
- Через трос усилие напрямую передается на зажимную часть дуг, благодаря чему они сжимаются, и колодки соприкасаются с ободом.
- За разжатие отвечает встроенная между рычагами упругая металлическая вставка или пружина.
Рычаги имеют единую ось вращения и движутся навстречу друг другу как клешни пассатижей. Отсюда и название – клещевые. Преимущества – легкость монтажа, простая настройка. Минусы – слабое тормозное усилие, низкая модуляция, высокая истираемость колодок, требуют частой отладки. Устанавливаются на шоссейно-гоночных байках и дополнительно как передний ободной тормоз на дорожных моделях.
Клещ на переднем колесе шоссейника
Ко второму типу исчезающих тормозов относятся кантилеверы. Принцип их работы заключается в раздвижке рычагов под действием натянутого поводка. Принцип работы кантилеверного тормоза:
- Через главный трос усилие передается на перемычку.
- Трос тянет перемычку наверх, закрепленный на ней поводок вытягивается.
- Поводок соединяет оба рычага, которые жестко закреплены на раме.
- За счет сближения рычагов колодки приближаются к ободу.
Кантилеверы устойчивы к грязи, не задевают покрышку и легко устанавливаются. К существенным недостаткам относятся:
- снижение тормозной силы по мере вытягивания поводка;
- требуется создать высокое усилие для полной остановки велосипеда;
- сложность регулировки.
В оправдание последнего стоит отметить, что регулировать положение колодок можно в широких пределах.
Кантилевер с верхней тягой также можно ставить на переднее колесо как дополнительный
V-brake – распространенный тип ободных тормозов на скоростных велосипедах. По сравнению с кантилеверами, обладает более высокой точностью и долговечностью колодок. Также их легко снять и отремонтировать самостоятельно.
По конструкции векторы частично схожи с кантилеверами: с помощью болтов рычаги переднего тормоза крепятся на вилке, заднего – на верхних перьях. Между собой ножки связаны стягивающим тросом. Приводной трос подведен к одной стороне, но благодаря прямой форме «стяжки» усилия одинаково передаются на оба рычага.
V-brake популярны на МТБ
Гидравлические велосипедные ободные тормоза – более совершенная модель механического аналога. Система привода состоит из управляющего цилиндра, гидролинии и силовых цилиндров. Усилия от ручки передаются на главный цилиндр, который через масло воздействует на силовые цилиндры. Те, в свою очередь, сдвигают колодки навстречу друг другу.
Достоинства – высокая сила сжатия и эффективность, отличная модуляция. Недостатки – ухудшение работы при засоре гидролинии, сложный ремонт. Используется подобный тип тормозов для фрирайда и триала.
У тормозов ободного типа малый ход колодок, за счет чего они меньше изнашиваются при эксплуатации. К существенному недостатку такого подхода относится невозможность использоваться на колесах даже с незначительными искривлениями обода. Чувствительные тормоза будут задевать колесо на ходу, что вызовет снижение скорости и повышенный износ колодок.
Установка тормоза с нуля:
- Закрепить рычаги на раме велосипеда.
- Вдеть в тормозную ручку приводной тросик.
- Установить ручку на руль, вставить трос в пазы на раме (если есть).
- Соединить трос с рычагами и поставить пружину.
Схема крепления тормозной колодки
Если на велосипеде установлены картриджные колодки, потребуется поменять лишь накладки. Их положение задается шплинтом, перед снятием старой поверхности он извлекается из корпуса. Аналогично в обратном порядке вставляется новая накладка и фиксируется шплинтом.
Регулировка положения и смещение колодочных корпусов производятся за счет болта и шайб. Для точной фиксации потребуется сжать тормоз и выставить положение колодок строго на поверхности обода.
Последним этапом будет проверка работы системы на практике, то есть в реальных условиях езды. Как правило, настроить V-brake получается сразу. Однако если торможение запаздывает или ручка не полностью возвращается в исходное положение, необходимо отрегулировать тормоза повторно.
Еще можно почитать на похожие темы:Регулировка гидравлических тормозов велосипеда и замена колодокПравильная регулировка тормозов на велосипедеКак поменять тормозные колодки на велосипеде?Используемые источники:
- https://velolife.by/velostati/2017/06/regulirovka-tormozov-v-brake/
- http://velo-tur.net/remont-velosipeda/nastrojka-tormozov-v-brake-na-velosipede.html
- https://velofans.ru/remont/kak-nastroit-obodnye-tormoza-velosipede