Содержание
Максимальный эффект от работы в программах 1С достигается, если они учитывают особенности и специфику бизнес-процессов предприятия. Для этих целей предусмотрены технические возможности, позволяющие адаптировать ПО под любые потребности компании. Настройка программ 1С должна выполняться сразу после установки. Она необходима для любой конфигурации. Грамотная настройка позволит сделать продукт 1С удобным, производительным и отвечающим всем требованиям конечного пользователя. Вероятность ошибок при будущей эксплуатации будет сведена к минимуму.
Когда нужна настройка продуктов 1С?
- Предприятие установило программу впервые.
- Организация уже работает с программой, но постоянно сталкивается с ошибками.
- Выполнены серьезные обновления программного обеспечения.
- Фирма купила новое торговое оборудование, и теперь необходимо подключение к системе для взаимодействия с ней.
- Предприятие сменило или расширило сферу деятельности.
- Изменилась учетная политика и т. д.
С чего начинается настройка программ 1С?
Для начала нужно понять, какие задачи будет выполнять программное обеспечение и что требуется от его функционала. Лучше подробно расписать бизнес-процессы предприятия, взаимодействуя с различными отделами. На основе этой информации нужно составить техническое задание для настройки продукта 1С. Без него наладить правильную работу ПО будет проблематично. Метод проб и ошибок потребует много временных и денежных затрат.
Как настроить конфигурации продукта 1С: Предприятие?
Этот процесс может включать следующие работы:
- Настройка 1С 8. Она выполняется для предприятия, которое только начинает работать с ПО. Так, настраиваются параметры учета и учетной политики, регистрируются пользователи, заполняются справочники, вводятся остатки, загружаются классификаторы и т. д.
- Отладка компьютера (сервера). Чтобы ускорить работу программы, нужно диагностировать ПК, исправить ошибки Windows и почистить реестр, удалить вирусы, настроить сеть и заменить комплектующие. Если предприятие работает в клиент-серверном режиме, также необходимо выполнить отладку сервера. Для этого подбирается конфигурация, подключается требуемое оборудование, настраиваются регламентные задания, организуется регулярное резервное копирование, создается отказоустойчивый кластер с балансировкой нагрузки.
- Настройка пользовательского интерфейса в 1С 8. На этом этапе создается внешний вид ПО, определяется расположение окон, кнопок и функциональных блоков. Интерфейс настраивается для каждой группы пользователей или роли. При этом нужный функционал всегда должен быть под рукой, чтобы не выполнять лишних действий.
- Настройка ролей (права доступа) пользователей в программе 1С. Чем крупнее организация, тем больше сотрудников работает с ПО. У каждого из них есть четкие обязанности, поэтому одни пользователи должны обладать большими правами доступа, чем другие. Например, кладовщик должен видеть складскую документацию и соответствующую справочную информацию, но никак не отчеты главбуха. Должны учитываться требования для каждой группы пользователей.
- Настройка синхронизации данных в 1С 8. Если у предприятия есть несколько различных конфигураций, нужно организовать обмен между ними. Это позволит исключить повторный ручной ввод информации. Для большинства конфигураций предусмотрено готовое решение для обмена сведениями. Однако иногда требуется изменение типовых правил или их создание с нуля.
Инструкция по начальной настройке 1С 8.3
Рассмотрим особенности настройки на примере 1С:Бухгалтерии 3.0. Эта конфигурация автоматизирует налоговый и бухгалтерский учеты, позволяет подготавливать регламентированную отчетность на предприятии. Она является одним из самых популярных продуктов.
Настройка функционала 1С 8
Конфигурация отличается широкой функциональностью, но большинству предприятий не нужны все возможности программы. По этой причине рекомендуется включить только используемые функции, а те, что не применяются — отключить, пока они не понадобятся. Пользователь не будет отвлекаться на ненужные блоки и сможет быстрее находить требуемую информацию. Для этого нужно зайти в раздел «Главное» — «Настройки» — «Функциональность».
Во время работы с программой можно и дальше изменять функциональность — добавлять новые или удалять неиспользуемые блоки. Важно учесть, что нельзя убрать то, что уже было использовано. Для этого придется удалить все документы по такому блоку.
Ввод реквизитов организации
Эта информация обязательна для заполнения документов и обмена сведениями с контролирующими органами. Она прописывается при первом запуске информационной базы. При этом возможно ручное и автоматическое заполнение реквизитов. В первом случае придется самостоятельно указать наименование, ИНН, КПП, ОГРН, дату регистрации, адрес, телефон, банковский счет, коды статистики и так далее. Также прописываются реквизиты для налоговой службы, фонда социального страхования и пенсионного фонда.
Во втором случае нужно подключиться к порталу 1С:ИТС. Здесь потребуются регистрационные данные с сайта — логин и пароль. Затем нужно ввести ИНН организации. Основные реквизиты будут заполнены автоматически.
Настройка учетной политики
Учетная политика в 1С:Бухгалтерии задается на определенный период, чаще на 1 год. При этом в программе есть возможность применения единых параметров по бухгалтерскому и налоговому учетам с целью их сближения. Конфигурация поддерживает ОСН, УСН, ЕНВД и ПСН.
Нужно выбрать организационно-правовую форму (ООО или ИП) и режим налогообложения (ОСН, УСН или другой). В зависимости от этого станут доступными для заполнения те или иные параметры учетной политики. Например, ООО нужно заполнить сведения для бухгалтерского и налогового учетов, а ИП — только для налогового.
Настройка плана счетов в 1С
План счетов входит в состав учетной политики. Он един для всех предприятий информационной базы. При различии параметров для организаций ведение учета по ним в одной ИБ невозможно.
Чтобы добавить новый счет, придется задать его свойства — аналитический, налоговый, валютный, количественный учет и учет по подразделениям, признаки счетов.
Персональные и дополнительные настройки 1С 8.3
В разделе «Персональные настройки» можно прописать значения для автоматической подстановки в реквизиты документов.
Дополнительные возможности программы можно найти в разделе «Администрирование». Например, здесь вводятся пользователи и настраиваются их права, загружаются банковский классификатор, классификатор адресов и так далее.
Для эффективной работы с ПО рекомендуется настроить параметры учета.
Также можно индивидуально настроить печатные формы, отчеты и обработки.
Что делать после настройки параметров 1С?
По завершении этого процесса приступают к ведению учета, вводу документации, заполнению справочников, формированию отчетности и так далее. Разумеется, в будущем можно корректировать и дополнять настройки. Чтобы не возвращаться к этому вопросу и не отвлекаться от более важных задач, стоит сразу уделить ему должное время и внимание.
Также нужно следить за обновлениями ПО. В них исправляются ошибки предыдущих версий, добавляется функционал и вносятся правки в соответствии с изменившимся законодательством. После серьезных обновлений также нужно настроить 1С:Предприятие. Чтобы избежать потери данных, рекомендуется заранее сделать резервную копию информационной базы.
Кому доверить настройку работы 1С 8.3?
Любая ошибка, допущенная на одном из этапов, может привести к потере важной информации. Внешне этот процесс будет незаметен, но через какое-то время начнут проявляться проблемы. Также программа может медленно работать или требовать слишком много дополнительных действий. Из-за этого сотрудники будут впустую тратить свое время. Не нужно пытаться самостоятельно настроить конфигурацию 1С: Предприятие — этим должны заниматься только профессионалы!
Программный продукт предназначен для комплексной автоматизации управляющих компаний холдингов и охватывает основные области управленческого и фискального учета:
- бюджетирование и централизованное казначейство,
- консолидация управленческой отчетности и бизнес-анализ,
- управление договорами,
- управление проектами,
- стратегическое управление в соответствии с Balanced Scorecard,
- бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации,
- учет, подготовка отдельной и консолидированной отчетности по МСФО, управление мастер-данными (нормативно-справочной информацией) группы компаний.
Целевым сегментом «1С:Управления холдингом 8» являются группы компаний с полной или частичной централизацией функций управления финансами, управляющие компании и бизнес-единицы которых неоднородны с точки зрения отраслевой принадлежности или эксплуатируемых ИТ-систем.
Поскольку решение «1С:Управление холдингом 8» ориентировано на эффективную работу в типичных для групп компаний неоднородных ландшафтах информационных систем, оно имеет следующие интеграционные возможности:
- бесшовную интеграцию с системами учета и управления на платформе «1С:Предприятие 8» с помощью прямого соединения, включая расшифровку до документа внешней учетной системы,
- интеграцию с любыми внешними учетными системами с помощью таких технологий, как веб-сервисы и ADO,
- управление мастер-данными (эталонной и централизованной нормативно-справочной информацией) группы компаний,
- в дополнение к тонкому и веб-клиенту «1С:Управление холдингом 8» включает add-on для Microsoft Excel – специальный клиент, позволяющий в целях бюджетирования и анализа управленческой отчетности работать с данными информационной базы «1С:Управления холдингом 8» в привычном для многих пользователей офисном приложении,
- архитектура программного продукта позволяет с минимальной трудоемкостью осуществить объединение с учетными конфигурациями на платформе «1С:Предприятие» версии 8.3.
Функционально конфигурация «Управление холдингом», являясь эволюционным развитием решений «1С:Консолидация 8 ПРОФ» и «Бухгалтерия предприятия КОРП», вобрала в себя проектный опыт сотен внедрений этих прикладных решений. Благодаря использованию и развитию функционала решений-предшественников («1С:Бухгалтерия 8» версии КОРП и «1С:Консолидация 8 ПРОФ») «1С:Управление холдингом 8» обеспечивает:
- возможность объединения с уже используемыми в компании программными продуктами семейства «1С:Бухгалтерия 8»,
- простоту обучения партнеров и клиентов работе с новым прикладным решением,
- возможность быстрой адаптации существующих проектных наработок к «Управлению холдингом»,
- невысокую стоимость миграции с уже используемых систем учета и управления финансами.
Конфигурация «Управление холдингом» может применяться в следующих сценариях использования:
- использование в качестве системы комплексной автоматизации управляющей компании,
- автоматизация управления финансами в объединенных центрах обслуживания холдингов, развертывание единой информационной базы в едином центре обработки данных,
- использование в качестве корпоративного шаблона бэк-офиса, т. е. автоматизация управления финансами как управляющей компании, так и дочерних обществ с возможностью объединения или бесшовной интеграции с системами оперативного учета бизнес-единиц,
- использование в управляющей компании в качестве автономного решения класса CPM как «надстройки» над учетными системами.
Так как приведенные выше сценарии развертывания могут сочетаться в рамках одной информационной базы, это позволяет использовать наиболее эффективные на текущий момент подходы к автоматизации различных бизнес-единиц или осуществлять миграцию между различными сценариями, не заменяя базовое прикладное решение.
Ключевые конкурентные преимущества решения «1С:Управление холдингом 8»:
- автоматизированы наиболее востребованные функции управляющих компаний и финансовых служб бизнес-единиц холдингов, при этом отсутствует избыточный для них функционал, связанный с автоматизацией операционной деятельности (управление продажами, закупками, производством),
- глубокая проработка учета и отчетности по МСФО,
- высокая вариативность в подходах к бюджетированию и лимитированию расходов,
- минимальные сроки внедрения и совокупная стоимость владения,
- реализация рекомендаций к функциональным требованиям по бюджетированию, казначейству, методикам учета и подготовки отчетности МСФО, подготовленных международной компанией EY (Ernst & Young), оказывающей аудиторские и консультационные услуги,
- использование новых возможностей платформы 8.3.
Синергия получивших дальнейшее развитие инструментов по управлению эффективностью холдинга с возможностями «1С:Бухгалтерии 8» версии КОРП, новым функционалом по учету МСФО и управлению проектами, а также возможностями версии 8.3 платформы «1С:Предприятие» позволяет эффективно решать задачи управления финансами в сложном ИТ-ландшафте территориально распределенного холдинга.
Подробное описание функциональных возможностей конфигурации «Управление холдингом» приводится на странице http://v8.1c.ru/cpm/.
Используемые источники:
- https://dicis.ru/blog/nastroyka-1c-predpriyatie
- https://solutions.1c.ru/catalog/cpm/features