Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 20

Настройка рулевого управления FH4

Подписаться

Мы всегда рекомендуем начинать игру с настройками по умолчанию, включая общую силу обратной связи и углы вращения. На ПК с помощью программного обеспечения можно добиться 540 градусов, но в игре крайние углы не меняются, поэтому соотношение будет отличаться. Чувствительность рулевого управления можно настроить с помощью ползунка в разделе «Расширенные настройки руля». Эти настройки часто понимают неправильно, так что внимательно прочтите приведённый ниже раздел.

Управление: обычное и симуляцияВозможность выбора в меню помощи между «обычным» управлением и «симуляцией» позволяет игрокам с самым разным уровнем навыков одинаково наслаждаться играми серии Forza, используя как геймпад, так и руль. Серия Forza славится естественным и контролируемым управлением с геймпада, и в значительной степени за это отвечают параметры помощи. Сочетание различных систем помощи отвечает за «обычное» управление; в режиме «симуляции» все они отключены.

Расширенные настройки руляНиже приведены параметры рулевого управления, которые можно изменить. Мы настоятельно рекомендуем начинать игру с параметрами по умолчанию, чтобы освоиться с тем, как работает руль, а затем менять настройки по одной. Изменяя сразу несколько параметров без понимания того, на что они влияют и как взаимодействуют, вы можете испортить свои ощущения от игры.

ВИБРАЦИЯВключает и выключает вибрацию.

СВОБОДНЫЙ ОБЗОР МЫШЬЮВключает и выключает управление камерой с помощью мыши.

ВНУТРЕННЯЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ПОВОРОТНОЙ ОСИОпределяет размер внутренней мёртвой зоны для рулевого управления. Чем больше мёртвая зона, тем сильнее придётся повернуть рулевое колесо, чтобы машина начала поворот.

НАРУЖНАЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ПОВОРОТНОЙ ОСИОпределяет размер внешней мёртвой зоны для рулевого управления. Чем больше мёртвая зона, тем меньше игра будет воспринимать воздействие на рулевое управление.

ЛИНЕЙНОСТЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯУстанавливает зависимость отклонения руля от положения мини-джойстика. Чем ниже значение, тем выше точность управления в центральной части и ниже в крайних положениях. Высокие значения обеспечивают хорошую точность в крайних положениях, но низкую — в центре. Значение 50 — линейная зависимость.

ВНУТРЕННЯЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ УСКОРЕНИЯОпределяет размер внутренней мёртвой зоны для газа. Чем больше мёртвая зона, тем сильнее придётся нажать на газ, чтобы машина начала ускоряться. Увеличьте это значение, если регистрируется воздействие на газ в нейтральном положении контроллера.

НАРУЖНАЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ УСКОРЕНИЯОпределяет размер внешней мёртвой зоны для газа. Чем больше мёртвая зона, тем слабее нужно нажать на газ, чтобы ускорение стало максимальным.

ВНУТРЕННЯЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ ЗАМЕДЛЕНИЯУстанавливает размер внутренней мёртвой зоны для тормоза. Чем больше мёртвая зона, тем сильнее нужно нажать на тормоз, прежде чем машина начнёт тормозить. Увеличьте это значение, если регистрируется воздействие на тормоз в нейтральном положении контроллера.

НАРУЖНАЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ ЗАМЕДЛЕНИЯУстанавливает размер внешней мёртвой зоны для тормоза. Чем больше мёртвая зона, тем слабее нужно нажать на тормоз для максимально резкого торможения.

ВНУТРЕННЯЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ СЦЕПЛЕНИЯУстанавливает размер внутренней мёртвой зоны для сцепления. Чем больше мёртвая зона, тем сильнее нужно нажать на сцепление, прежде чем произойдёт разобщение с коленвалом. Увеличьте это значение, если регистрируется воздействие на сцепление в нейтральном положении контроллера.

НАРУЖНАЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ СЦЕПЛЕНИЯУстанавливает размер внешней мёртвой зоны для сцепления. Чем больше мёртвая зона, тем слабее нужно нажать на сцепление до полного разобщения с коленвалом.

ВНУТРЕННЯЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ РУЧНОГО ТОРМОЗАУстанавливает размер внутренней мёртвой зоны для ручного тормоза. Чем больше мёртвая зона, тем сильнее нужно воздействовать на ручной тормоз, прежде чем он начнёт действовать. Увеличьте это значение, если регистрируется воздействие на ручной тормоз в нейтральном положении контроллера.

НАРУЖНАЯ МЁРТВАЯ ЗОНА ОСИ РУЧНОГО ТОРМОЗАУстанавливает размер внешней мёртвой зоны для ручного тормоза. Чем больше мёртвая зона, тем меньше игра будет воспринимать воздействие на ручной тормоз. Уменьшите это значение, если ручной тормоз включается полностью до того, как придёт в крайнее положение.

УРОВЕНЬ ВИБРАЦИИУстанавливает интенсивность вибрации.

УРОВЕНЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИЭтот параметр отвечает за силу динамической обратной связи. Чем он выше, тем сильнее вы будете чувствовать стабилизирующий момент на рулевом колесе. Это НЕ влияет на пружины и амортизаторы. Параметр отвечает за суммарную обратную связь от трассы и динамических сил и НЕ является общим коэффициентом для всех сил. Ползунок обратной связи отвечает за силу, действующую по направлению к центру. Его дополняют параметры «минимальная сила» и «занос». По умолчанию соотношение между входным значением обратной связи и выходным значением — 1:1.

СИЛА ЦЕНТРИРУЮЩЕЙ ПРУЖИНЫУстанавливает силу центрирования на руле. Чем выше это значение, тем сильнее руль стремится к центральному положению; снижение значения ослабляет воздействие. Слишком низкое значение может привести к колебаниям руля. Слишком высокое значение снизит влияние стабилизирующего момента от шин.

СИЛА РУЛЕВОГО ДЕМПФЕРАУстанавливает сопротивление рулевого колеса. Чем выше значение, тем тяжелее ощущается руль; снижение значения облегчает ощущение. Слишком низкое значение может привести к колебаниям руля.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: СНОС ПЕРЕДНЕЙ ОСИУстанавливает уровень продольного сноса, отвечающий за обратную связь от продольной нагрузки на шины. Чем выше это значение, тем менее ощутимой будет потеря сцепления с поверхностью при заносах. Снижение значения позволяет лучше ощущать заносы.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: МИНИМАЛЬНАЯ СИЛАУстанавливает уровень бокового сноса, отвечающий за обратную связь от поперечной нагрузки на шины. Чем выше это значение, тем агрессивнее отклик шин и сильнее сопротивление руля. Снижение значения делает кривую отклика более пологой и уменьшает сопротивление.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ РУЛЯЭтот параметр отвечает за то, как вращение руля передаётся на передние колёса машины. Фактически это передаточное число, которое отражает соотношение между вращением руля и поворотом колёс, т. е. определяет, на сколько градусов нужно повернуть руль, чтобы колёса повернулись на 1 градус. К примеру, для обычной пассажирской машины передаточное число рулевого механизма 13:1 — поворот руля на 13 градусов поворачивает колёса на 1 градус.

НА ПК:за границы вращения вашего руля отвечает программное обеспечение (от 180 до 1080 в зависимости от параметров оборудования), но предел поворота колёс является постоянным и зависит только от самой машины (изменить его может лишь дрифтовая модификация подвески). Ползунок чувствительности определяет, как угол поворота колёс зависит от угла поворота руля. Чем выше чувствительность, тем быстрее колёса реагируют на вращение руля — и наоборот.

sensitivity.png

СОВЕТ: мы рекомендуем настраивать вращение руля либо в программном обеспечении, ЛИБО в игре с помощью чувствительности, но не в двух местах одновременно.

  • В случае, если ваше устройство не имеет собственных ограничений на диапазон вращения, выставьте диапазон в 900 градусов и попробуйте настроить передаточное число в игре с помощью настройки «Чувствительность руля» на основании своих ощущений от машины, которую вы используете.
  • Вы можете также оставить чувствительность без изменений (50) и поэкспериментировать с программным обеспечением руля, чтобы настроить вращение оптимальным образом для машины, которую вы используете.

На Xbox:изменение вращения руля определяет угол, на который он поворачивает колёса. При диапазоне в 900 градусов соотношение между входящим и исходящим вращением составляет 1:1, т. е. используется обычное передаточное число. Если ограничить вращение 270 градусами, соотношение останется 1:1, и фактическое значение передаточного числа станет в 3,33 раза больше, чем при 900 градусах, пока машина стоит на месте. На скорости 30 миль в час соотношение вход/выход снижается в два раза; передаточное число по-прежнему будет в 1,66 раза больше, чем при 900-градусном диапазоне руля, но максимальный угол поворота колёс уменьшится в два раза. Ниже приведена таблица, которая поможет вам понять, как себя ведёт машина с углом поворота колёс в 42 градуса при 900- и 270-градусном диапазоне вращения руля на скоростях 0 и 30 миль в час.

wheel2.png

Используемые источники:

  • https://support.forzamotorsport.net/hc/ru/articles/360002007867-настройка-рулевого-управления-fh4

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации