Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 4

Гитарные эффекты: алгоритмы, первый опыт аппаратной реализации

6 февраля 2012 | Максим Иванов

Всем привет! Сегодня мы займёмся наведением порядка на ваших педалбордах. Ведь они у вас уже есть, не так ли? Будет много вещей, которые кажутся очевидными, однако их стоит освежить в памяти. А для кого-то, возможно, эта статья будет открытием. Многие гитаристы расставляют примочки интуитивно, не задумываясь о том, как они могут звучать в другом порядке. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но мы с вами пойдём дальше и разберёмся в нюансах.

img_197371.jpg

Если у вас всего две педали — дисторшн и дилей, вы как правило ставите дилей вторым, после перегруза (гитара в дисторшн, оттуда в дилей и дальше в усилитель). Но чем больше у вас педалей становится, тем картина все больше усложняется и всё уже не так очевидно, как раньше. А особенно, если у вас всякие необычные примочки типа Whammy и т.п.

К тому же,  различные процессоры эффектов, такие как эквалайзеры и ревербераторы, могут размещаться на разных участках цепи, в зависимости от желаемого результата. Очень популярный предмет для споров — ставить квакушку перед или после перегруза. Хендрикс ставил свою квакушку до фузза, хотя логика говорит, что стоит всё же ставить после.

Возможно, сейчас вам кажется «да ладно, я отлично знаю в каком порядке надо ставить мои педали, но, наверное, я не до конца понимаю, почему.» Разберёмся!

Прежде, чем мы обсудим различные категории эффектов, давайте проведём маленький соц.опрос, чтобы определить ваши предпочтения. Дайте оценку от 1 до 10 следующим эффектам. 1 — первая примочка, в которую включается гитара, 10 — последняя, из которой звук попадает в усилитель. 

  1. A. Эквалайзер (EQ) 
  2. B. Дисторшн (овердрайв, фузз, перегруз) 
  3. C. Хорус/Флэнджер 
  4. D. Шумоподавитель (нойз гейт) 
  5. E. Цифровой ревербератор 
  6. F. Педаль громкости 
  7. G. Преамп (предусилитель) 
  8. H. Компрессор 
  9. I. Дилей (задержка) 
  10. J. Квакушка

Вот какой порядок будет «типа правильный»:

  1. G, Преамп; 
  2. H, Компрессор; 
  3. B, Дисторшн; 
  4. J, Квакушка; 
  5. C, Хорус/флэнджер; 
  6. I, Дилей; 
  7. A, Эквалайзер; 
  8. D, Шумоподавитель; 
  9. F, Педаль громкости; 
  10. E, Цифровой ревербератор.

Не стоит сразу поднимать шум, мол, ничего подобного, это всё туфта. Это классическая схема. Возможно у вас поменялись местами хорус и дилей, это бывает часто. Также довольно часто эквалайзер ставят сразу после компрессора. На самом деле, эквалайзер вообще такая педаль, которую можно ставить везде.

Если у вас больше четырех педалей стоят не в том порядке, или наоборот у вас всё «по классике», стоит разбить ваши эффекты по категориям, а затем выяснить, почему одни категории располагаются перед другими в сигнальной цепи.

Грубо говоря, вот основные категории гитарных эффектов:

  • Эффекты усиления сигнала
  • Эффекты задержки
  • Пространственная обработка
  • Другие эффекты

Вот, что входит в каждую из этих категорий:

Эффекты усиления сигнала

В эту категорию входят все эффекты, основанные на усилении сигнала и его эквализации. Как правило, эффекты в этой категории не направлены на изменение основной природы звучания, скорее на усиление либо всего сигнала (преампы) либо отдельных частот (эквалайзеры).

Бустеры усиливают родной сигнал, оставляя частотные характеристики максимально близкими к оригиналу (минимальный окрас). Исключение — ламповые усилители, взаимодействуя с бустерами, меняют своё звучание. Это и есть так называемый «подогрев» или «раскачка». Часто у бустеров есть секция эквалайзера и другие ручки управления. Их, как правило, ставят первыми в цепи, чтобы подаваемый на них сигнал был максимально чистым, даже если ваша цель на выходе получить перегруз.

Компресоры уменьшают динамический диапазон, делая громкие сигналы тише, а тихие — громче (как вы догадались?). Некоторые гитаристы использую компрессоры, чтобы увеличить сустейн (длительность звучания нот). Но это скорее побочный эффект от компрессора, хотя и звучит довольно круто!

Вообще-то компрессор придуман для того, чтобы получать на выходе постоянный, предсказуемый уровень сигнала, не влияя на его частотные характеристики. Но при большой компрессии неизбежно теряются высокие частоты. Мы можем вернуть их эквалайзером EQ (либо в самом компрессоре, либо при помощи дополнительного эффекта).

Дисторшн

img_50554_resize-500-500.jpg

Возможно вам сложно представить, что Boss Blues Driver — это простой усилитель сигнала, ведь он так сильно его меняет. Тем не менее, с технической точки зрения, всё что он делает — это усиление сигнала в секции предусилителя до уровня, когда схема перестаёт воспроизводить оригинальный сигнал без изменений и, соответственно, перегружается.

Blues Driver — это дисторшн, поэтому его надо ставить сразу после преампа или компрессора.

Эквалайзеры также используются как усилители сигнала, с тем лишь исключением, что они усиливают не весь сигнал целиком, а лишь отдельные его части. Те самые части, что мы выбираем, настраивая наш эквалайзер.

Графические эквалайзеры используются в самых разных ситуациях. Они удобны там, где нужно выделить какую-то отдельную частоту или наоборот её убрать. Кроме таких исключений, как квакушка и фейзер, эквалайзеры не меняют общее звучание слишком радикально и чаще используются для целей коррекции сигнала (устранения дефектов в звучании).

Wah-Wah (квакушки) — это активные эквалайзеры, диапазон которых меняется вашей собственной ногой. Принцип работы квакушки — это задранная вверх частота (точнее, «частотный горб»), который смещается в средне частотном диапазоне (как правило около 500 Гц—2 кГц). На выходе получается звук, напоминающий человеческий голос.

Есть множество способов использовать квакушку: медленно открывать и закрывать ее, играя быстрое соло. Можно делать «уака-уака» — популярный звук в 70х. Это делается так: глушите струны левой рукой, правой играете по ним, в это время работая квакушкой с тем же ритмом. Можно использовать квак, как мягкий модуляционный эффект или как фильтр, оставляя ее в фиксированном положении.

Бывают также автоматические квакушки, они также называются envelope filter. Это по сути та же квакушка, только реагирует она не на вашу ногу, а на ваше звукоизвлечение. Играете мягко и она работает медленно и мягко, начинаете активнее бить по струнам — появляется то самое «уака-уака». Особенно популярен этот эффект у бас-гитаристов. DOD FX 25B — это envelope filter или автоматическая квакушка, ставить в цепи её надо так же, как и обычную квакушку.

Как правило, квакушки идут после бустеров, но вспомним Джими Хендрикса, который нарушал все возможные правила, и музыка его от этого только выигрывала! Квакушку также некоторые музыканты используют при реампинге в студии. (скоро мы и про это напишем!)

Подсказка: если вы записываете гитарный трек, и ваша техника игры с квакушкой не очень крутая, попробуйте записать звук без квакушки, а потом пропустите его через квакушку, полностью сосредоточив всё внимание только на ней (можно даже играть руками) и запишите это в новый трек!

img_50555_resize-500-500.jpg

Эффекты модуляции и задержки 

Самое большое разнообразие звучаний можно получить именно в этой категории эффектов. Они основаны на изменении времени звучания. По умолчанию, эффекты этого типа сочетают оригинальный сигнал с обработанным (задержанным), именно поэтому такие эффекты хорошо звучат, если их подключать в петлю эффектов (разрыв) усилителя.

Эффекты задержки берут чистый сигнал, записывают его (цифра), задерживают во времени и воспроизводят, сочетая с чистым сигналом, который идёт параллельно. Может показаться что у лупера и хоруса ничего общего, но на самом деле принцип работы у них один и тот же.

Хорус/Флэнджер можно спокойно менять местами. Скорее всего вы не станете использовать 2 таких эффекта одновременно, ну, по-крайней мере в стандартных ситуациях. Хорус — менее яркий эффект из этих двух, по сути он представляет из себя задержку от 1 до 50 мили секунд, часто выпускается в стерео вариантах. Флэнджер (см. рисунок ниже) меняет звук более существенно. Ставьте эти эффекты после перегрузов, но до дилея и ревербератора.

BOSS BF3 Flanger — после перегруза, до дилея.

img_50556_resize-500-500.jpg

Питч шифтеры, также известные как гармонайзеры, хотя, на самом деле — это просто позаимствованное у компании Eventide название. Как работает этот эффект — он берёт оригинальный сигнал и расстраивает его на сотые доли по полутона. Лёгкая расстройка сигнала звучит очень похоже на хорус; более мощная — как интервалы, например, терции, кварты, квинты и т.д. Умные питч шифтеры, их еще называют интеллигентными (Intelligent pitch shifters) берут интервал от ноты в зависимости от конкретной тональности и лада, в которых вы играете, так что вы можете как бы вести две партии одновременно (так часто делают классические американские рок-группы в стиле southern rock).

Дилей (задержка). Добавляя в вашу цепочку эффектов дилей, важно понимать, что по сравнению с эхо, которое взвучит более естественно, дилей — это дискретные или проще говоря просто те же самые звуки, повторяемые с определенным временным интервалом после чистого, оригинального сигнала (выражается в мили секундах). Дилей начинает звучать объёмно, когда вы выставляете на нём время задержки более 100 мс. Поставьте 125 и получите эффект, похожий на шлепок, его еще называют «slapback» — популярный эффект в стиле рокабилли, а также в тяжелой музыке (добавляет жира в риффы). Более долгое время задержки (около 300 мс) позволяет получить глубокое, воздушное звучание, особенно хорошо подходящее для лирических соло.

В педали задержки также часто используются следующие ручки управления: Feedback (сколько раз обработанный сигнал повторится), Modulation (фильтр, позволяющий получить звук наподобие хоруса в задержанном сигнале). В стерео дилеях бывают также ручки панорамы для настройки эффекта «пинг-понг», когда ваш сигнал летает от одной колонки к другой. Обычно дилей ставится в самом конце цепочки, прямо перед ревербератором, если конечно, он не используется в качестве ревербератора. В таком случае дилей идёт последним.

Пространственная обработка. Реверберация и задержка 

img_50557_resize-500-500.jpg

В традиционном применении, ревербератор и дилей (последний также входит в группу эффектов модуляции и задержки) являются эффектами пространственной обработки и поэтому ставятся в самом конце цепочки. (Некоторые педали типа BOSS RV-3 сочетают в себе и задержку и реверберацию). Самое естественное звучание получается, когда эти эффекты воспроизводят обстановку, в которой мы могли бы слышать наш звук — например большой зал или небольшая комната.

Нет особого смысла вешать хорус уже после ревербератора с большим хвостом. А вот наоборот — очень даже! Если вам требуются специальные эффекты, например четкое ритмичное воспроизведение реверберационного эффекта или ревербератор с обрезаемыми хвостами (как малый барабан у Фила Коллинза) — тогда ваша цепочка не заканчивается на ревербераторе и вы обрабатываете сигнал уже после него.  BOSS RV-3 (снят с производства) — сочетает дилей и ревербератор, ставим после эффектов модуляции.

Подсказка: если вы используете ревербератор в студии, предупредите об этом звукорежиссёра. У него могут быть другие планы на обработку ваших треков уже поле их записи.

Если вы записываетесь самостоятельно, подумайте о том, чтобы добавить реверберацию только когда уже все остальные инструменты записаны и вы слышите пачку. Часто бывает, что хочется исправить то, что записано и для этого приходится писать всё с начала.

Если для комфорта при записи вы хотите слышать реверберацию в сигнале, практически любой более-менее адекватный микшер позволит вам примешать эффект в сигнал, при этом не записывая его в трек. Любой аудио редактор позволяет это делать программным способом по умолчанию.

Другие эффекты 

Есть и другие эффекты, которые не попадают ни в одну из предыдущих категорий, зато попадают в нашу цепочку!

Фейзер звучит похоже на флэнджер, но на самом деле это скорее разновидность эквалайзера. Тем не менее, его стоит ставить туда же, где и остальные эффекты модуляции (хорус, флэнджер и питч шифтер) — после перегрузов и эквалайзеров.

Октавер — эффект, подмешивающий к оригинальному сигналу сигнал, повышенный или пониженный на одну или несколько октав. Этот эффект можно получить и при помощи питч шифтера, так что ставьте его перед эффектами задержки.

img_50558_resize-500-500.jpg

Эксайтеры, такие как BBE Sonic Stomp — это эффекты на основе эквалайзера. Суть — делают звук ярче, так что есть смысл их ставить в конце цепочки (но до ревербератора, чтобы сохранить естественное затухание сигнала). 

Октавер — любимый эффект Джими Хендрикса, известный способ сделать ваше соло более выразительным и жирным.Подсказка: если вы экспериментируете со звуком, эксайтер может помочь вам получить «металлическое звучание», если поставить его после эффектов задержки. Эксайтер будет обрабатывать частоты, которые выдают ему ваши примочки, уже обработавшие ваш сигнал. Если металл не нужен, двигайте эксайтер в начало цепи.

Шумоподавитель, он же нойз гейт, придуман для того, чтобы убирать сигнал полностью при достижении им определенного минимального уровня. Так можно лечить фонящие и шумящие гитары. Если хай-гейн — это ваше, подумайте о том чтобы купить себе хороший шумоподавитель. Тогда в паузах у вас действительно будут паузы, а не свист и скрежет.

Шумодав ставится перед ревербератором и работает со звуком всех предыдущих эффектов. Домашнее задание — поставьте шумодав после ревербератора и посмотрите, что получится с хвостами сигнала. Фил Коллинз, рэпперы и хип-хопперы давно этим пользуются. 

img_50559_resize-500-500.jpg

BOSS NS2 — классический шумоподавитель, ставим до ревербератора, сохраняя естественное звучание при его затихании.

Порядок эффектов: два подхода 

Ниже на рисунке педалборд BOSS BCB-60. Обратите внимание, что компрессор и дисторшн идут в начале цепи, а эффекты задержки — в конце. Эквалайзер посередине, у него дипломатические номера. Куда хочет, туда и паркуется. Это простейший образец традиционной расстановки эффектов на педалборде гитариста.

img_50560_resize-500-500.png

Более сложный подход к порядку на вашем борде показан на следующем рисунке. Это те самые 10 эффектов, которые были в начале статьи в нашем опросе. Бывает так что вам нужно несколько примочек одного типа. Далеко не всегда вы захотите использовать их одновременно, их можно менять местами как вам угодно. Одно нужно учитывать, последовательное подключение эффектов один за другим обязательно скажется на вашем гитарном сигнале. Даже если примочки не работают, они сосут частоты из вашей гитары.

Выходов несколько — покупать примочки с тру байпассом (пассивным обходом), хотя есть и его противники, либо использовать специальную систему коммутации гитарного сигнала — свитчер. По крайней мере, советуем узнать, что это такое и с чем его едят. Штука удобная и для звука полезная. Вот схема со всевозможными эффектами  цепи. Это ответ на вопросы в начале статьи. Как видим, квакушка может прыгать с одного места на другое. За это мы все дружно говорим «Спасибо, Джими Хендрикс!»

Заключение 

Как нам показал Джими, не всегда стоит следовать правилам. Вы ничего не сломаете и у вас ничего не сгорит, если вы будете менять примочки местами. Описанная выше схема нужна для того, чтобы сохранить ваш гитарный сигнал максимально естественным. Попробуйте сначала сделать всё по правилам, а потом экспериментируйте, пока не добьётесь нужного вам результата. Возможно, вам вовсе не нужно, чтобы ваша гитара звучала как гитара.

Удачи!

P.S. Кстати, какими эффектами пользуетесь вы и в каком порядке?

preseti-dlya-gitarnih-prozessorov.jpg

Помню, как любимая жена подарила мне на день рождение гитарный процессор Zoom G2.1u. Сколько времени я тогда потратил на то, чтобы его настроить – просто ужас. Но, русский мануал изрядно помог мне разобраться с настройкой, и  оказалось все не так плохо. Правда.

Спустя несколько дней, я накрутил вполне сносный Distortion, сделал несколько эмуляций акустики и побаловался с многочисленными модулирующими эффектами. Тогда я и понял, что заводские настройки процессора – редкостное дерьмецо. Я думаю, этим грешат не только коробочки от Zoom.

На мой взгляд, настройка любого процессора вызывает определенные трудности. Каждый эффект имеет слишком много дополнительных параметров. А как их нужно совмещать между собой, как накрутить звук не только красивый но еще и правильный с точки зрения теории звука и звука электрогитары в частности? Нет, конечно, после десятка неудачных экспериментов, я более чем уверен, что каждый из Вас, мои читатели, нашел свой баланс красоты и правильности звука при настройке своих процессоров. Но стоило ли терять так много времени, если есть более удобный способ.

Я открыл его для себя много позже, и, надо сказать, доволен им до сих пор, несмотря на то, что уже отошел от использования гитарных процессоров. Суть способа — в использовании готовых пресетов для гитарных процессоров.

Что такое пресет? Говоря проще – это готовые установки для процессора, сделанные кем-то за нас. В большинстве своем, пресеты делаются под определеннее звучание и имитируют либо конкретного гитариста, либо звук гитары с конкретного альбома (песни). Делают пресеты совсем уж фанатичные фанаты. Например, мне такое в голову бы не пришло.

Процессоров существует великое множество, потому и принципы установки пресетов между собой отличаются. Если в один процессор достаточно просто «залить» файлы с пресетами через USB кабель, то в другие, все настройки нужно вводить вручную. И в этом случае пресет выглядит просто как список необходимых настроек.

Тем не менее, испробовав добрую сотню пресетов для своего процессора, я понял, что раньше не использовал и половины его настроек. Оказалось, мой процессор может выдавать вполне сносный звук. И этот опыт помог мне в дальнейшем комбинировать полученные знания с уже опробованными приемами. Мне удалось накрутить на своем Zoom отличный звук, причем, я понял, что без помощи пресетов, я бы этого не смог сделать ни за что.

И, на закуску, даю Вам ссылки на пресеты для Ваших любимых гитарных процессоров эффектов. Если я перечислил не все, Вы можете покопаться в архивах этого замечательного ресурса. Я уверен, там есть пресеты даже для процессоров каменного века.

Гитарный процессор — это устройство, которое преобразует чистый звук электрогитары в обработанные электрические сигналы. Звучание выводит через подключенный усилитель. Способен заменить примочки по отдельности или целую цепь эффектов.

Для чего нужен?

[Proguitaru][Mobile] FullTop

У музыканта, играющего на электрогитаре, есть несколько педалей эффектов. Чем дольше и усерднее он занимается игрой, тем больше примочек приобретает. Со временем их становится так много, что те не размещаются в педалборде, занимают много места. Для таких ситуаций существует гитарный процессор.

По качеству вывода и обработки звучания устройство не уступает педалям. Он необходим для создания оригинальных композиций. Добавляет эффекты, придающие звуку силу, окраску.

Музыканты предпочитают пользоваться такой аппаратурой по следующим причинам:

  • позволяет оперативно управлять эффектами;
  • наличие сопутствующих функций, таких как тюнер или метроном;
  • компактный, по сравнению с педалбордом;
  • покупать его дешевле, чем набор педалей;
  • наличие графического интерфейса с возможностью создавать пресеты для игры.

Гитарный процессор предназначен для игры разнообразных музыкальных стилей: от джаза до метала. Применяют аппаратуру при игре на электрогитаре, для некоторых других инструментов.

Функции

Процессор включает в себя множество полезных функций. Если некоторые из них не нужны сейчас, то в дальнейшем они точно понадобятся.

Эффекты

Самые распространенные эффекты среди музыкантов — дисторшн, овердрайв, получаемые посредством перегруза. В основном используются в тяжелом роке.

Эффекты:

  • вибрато — меняет тембр, высоту звука;
  • эквалайзер — выравнивает амплитудную частоту звука;
  • хорус — имитирует несколько одновременно звучащих инструментов;
  • флэнджер — придает психоделическое звучание, безумный свист.

Эффектов в устройстве сотни. Некоторые модели оснащены встроенными синтезаторами. Аппаратура имеет память, держит предустановки как встроенные заводские, так и пользовательские. Вторые можно записывать самостоятельно, храниться настройки будут в памяти гитарного блока.

Моделирование инструментов

Устройство умеет моделировать инструменты, усилители. Эта функция позволяет создать уникальные тона. Модель Zoom G1on имитирует техники игры на любом инструменте, даже имеет аккомпанемент. Аппаратура способна виртуально изменять характеристики струн. Например, изменяют строй инструмента, из сингла может сделать хамбакер или наоборот.

Другие функции

Модели оснащены светодиодными или жидкокристаллическими экранами, на которые выводятся все параметры и функции. Через разъем USB есть возможность подключиться к компьютеру, записать звучание других инструментов.

На заметку! Аппаратура оборудована предусилителем для любых типов звукоснимателей. Взаимодействует с пьезоэлектрическими, магнитоэлектрическими и пассивными датчиками.

Встроенный бустер усиливает звучание во время игры сольных партий. Тюнер позволяет точно и быстро настроить инструмент перед выступлением.

Виды

По техническим характеристикам процессоры делятся на ламповые и цифровые. Вторые более распространены. Они способны почти полностью эмулировать ламповый звук. Цифровые устройства проще настроить и перенести. Они на порядок легче классических. Ввиду развития цифровых систем, имеют большое число встроенных эффектов и модуляций. Еще одно главное преимущество перед ламповым классом — не требуется источник питания.

Музыканты старой закалки все же предпочитают ламповое гитарное оборудование по нескольким причинам:

  • результат предсказуем;
  • простота создания нужного звука;
  • легкая настройка;
  • теплый, мягкий звук.

Достоинства оборудования объективные, но многие гитаристы выбирают его, основываясь на этих преимуществах.

Лучшие гитарные процессоры и ценовые категории

Для каждого музыканта свои критерии для определения лучшего гитарного процессора. Для некоторых исполнителей достаточно нескольких эффектов и тюнер. При частых репетициях отдают предпочтение компактным процессорам, так как их проще транспортировать. Опытные гитаристы пользуются ламповым оборудованием, но в редких исключениях — цифровым. Новичкам следует учиться без блоков, чтобы лучше слышать чистый звук.

Если рассматривать бюджетные категории, то можно выделить несколько моделей, которые подойдут для неслишком требовательных музыкантов:

  1. Muza GP120 — компактный процессор для начинающих музыкантов. Имеет возможность хранить в памяти около 48 пресетов, встроено 56 эффектов.
  2. Zoom G1Xon — несмотря на неброский внешний вид, блок имеет высокое качество звучания. Подойдет, чтобы освоиться в работе с эффектами.
  3. DigiTech Element XP — лучший бюджетный процессор. Позволяет настроить цепь из 9 эффектов из 37. Встроен тюнер, педаль экспрессии, драм-машина.
  4. Boss ME-80 — удобные ножные переключатели позволяют переключаться между эффектами и пресетами. Оснащен Tera Echo, обеспечивающим объемный стерео звук. Имеет USB-разъем для подключения к компьютеру.
  5. Zoom G3X — встроено 90 эффектов, драм-машина, педаль экспрессии. Блок способен эмулировать усилители Fender, Marshall.

На рынке предоставлен широкий выбор гитарных процессоров любой цены и технических характеристик.

Какой выбрать?

Перед приобретением процессора, подумайте, зачем он вам нужен. Оцените уровень мастерства, учитывайте стиль, технику игры. Вес и размер устройства зависит от того, где вы будете его использовать: по месту или же возить с собой для выступлений, репетиций.

На заметку! Новичку следует покупать недорогой аппарат, который будет оснащен минимумом функций: педалью экспрессии, тюнером, базовыми эффектами с комбинированием.

Определите ценовую категорию, в которой вы сможете сделать выбор. Не всегда высокая стоимость означает качество. Не нужно брать навороченный блок. Большинство функций вы никогда не будете использовать. Оставьте это профессиональным музыкантам.

Внимательно ознакомьтесь с характеристиками устройств. Попросите совет у опытных гитаристов или почитайте отзывы и рекомендации пользователей. На основе полученной информации выберите устройство, подходящее по виду и набору функций.

Как подключить?

Чтобы подключить гитару к процессору, возьмите адаптер питания. У устройства предусмотрено два гнезда для подключения. На одном из разъемов написано Input — в него вставьте джек. Соедините проводом процессор с инструментом. У гитары на нижней части корпуса есть гнездо специально для подключения устройств.

Внимание! Используйте провода хорошего качества, чтобы избежать замыкания, порчи инструмента или подключаемых устройств.

Для подключения блока к усилителю или микшерному пульту используйте второй шнур и второй разъем Output. Подключите его в гнездо выключенного усилка с названием Input. Только после соединения включайте устройства.

Гитарные процессоры эффектов используют как новички, так и профессиональные музыканты. Линейка моделей от известных производителей дает возможность гитаристу найти для себя устройство в нужной категории.

Используемые источники:

  • https://www.kombik.com/blog/read/instrukcija-po-ispolzovaniju-gitarnyh-effektov/
  • http://www.fxguitar.ru/presety-dlya-gitarnyx-processorov-effektov.html
  • https://proguitaru.ru/akssesuary/gitarnyj-protsessor/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации