Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 22

Вторая волна в XCOM: Enemy Unknown

Жизнь бывшего вора Лоренса Кинкейда «Кейда» Фостера, ставшего специалистом по безопасности, была идеальной: прекрасная жена, хорошая работа и уютный дом. Без его ведома, он становится объектом 117 в эксперименте гуа (инопланетная раса) для проверки человеческой выносливости. Для этого эксперимента его жизнь разрушается:заморозка счетов,увольнение с работы,а также убийство его жены,в котором его же и обвинили. Из 117 «подопытных кроликов» только он смог решить загадки эксперимента и сбежать из рук полиции, становясь беглецом. Гуа внедрились в человеческое общество в форме клонов-гибридов и планируют порабощение людей — это первая из трёх «волн» для захвата и уничтожения нашей расы. Полиция постоянно следуeт за ним. Фостер находит затерянные катрены Нострадамуса, которые предсказывают конец света от трёх волн, если «дважды благословенный» их не остановит. Догадавшись, что речь идёт о нём, Фостер расследует события, предсказанные этими четверостишиями, надеясь узнать что-то важное для предотвращения вторжения гуа…

Изначальные настройки второй волны в Enemy Within

Вторая волна (англ. Second Wave) — список расширенных игровых настроек для XCOM: Enemy Unknown, предназначенных для увеличения сложности и непредсказуемости кампании. Изначально вторая волна была недоступна для большинства игроков и хранилась лишь в файлах игры, полноценно выйдя лишь вместе с третьим патчем.

Всего вторая волна имеет 16 настраиваемых опций. Четыре из них доступны с самого начала, для открытия остальных необходимо пройти игру на разных уровнях сложности. Ещё пять дополнительных опций вносит в игру установленное дополнение Enemy Within.

XCOM: Enemy UnknownПравить

Изначальные настройкиПравить

  • Русская рулетка: Урон, который наносит оружие, варьируется в большом диапозоне.
    • Урон всего оружия варьируется между 1 и «базовым уроном + 50%». К примеру, стандартный Автомат с уроном в 3 может нанести 1-4 обычного и 4-7 критического урона.
    • Не действует на взрывчатку
  • Новая экономика: Уровень финансирования от членов Совета определяется случайным образом.
  • Все люди разные: Новобранцы получают случайные базовые характеристики
    • Воля варьируется между 25-59 (обычная 40)
    • Точность варьируется между 50-80 (обычная 65)
    • Мобильность — между 11-14 (базовая 12)
    • Здоровье у всех солдат остаётся стандартным, в зависимости от сложности.
  • Скрытый потенциал: Характеристики, получаемые оперативниками при повышении, определяются случайным образом.

Настройки обычного уровняПравить

  • Красный туман: Раны, полученные в бою, снижают характеристики оперативника
    • -15 точности за лёгкие ранения (сняты ОЗ брони), -30 за тяжёлые (снято здоровье солдата). -2 мобильности при любой ране.
    • Лечение Медпакетом не снимает штрафы
  • Максимальный эффект: Выстрел с фланга гарантирует критическое попадание.
  • Большая польза: Раскрыть секрет псионики можно только проведя допрос пришельца, наделённого этим даром.
  • Марафон: Для завершения игры требуется гораздо больше времени.
    • Исследования занимают втрое больше времени, лечение ран и строительство в инженерном отделе — вдвое
    • Стоимость построек и предметов увеличена в два раза
    • Стоимость солдат и перехватчиков , улучшений литейного цеха и школы офицеров не меняется. Время постройки спутника также остаётся прежним
    • Прогресс пришельцев замедляется после апреля. Так, первые мутоны и корабли-похитители появлятся в июне, а не в мае
    • Не работает при включенном обучении

Настройки высокого уровняПравить

  • Плачевный результат: Страна, в которой растёт уровень паники, выделяет меньше денег на проект XCOM.
    • +25% финансирования при уровне паники 1, 0% при втором уровне, -25% при третьем, -50% при четвёртом и -75% при пятом уровне паники.
  • Высокие ставки: Случайная награда за остановку похищения.
    • Имеется в виду количество учёных и инженеров (2-6) и денежное вознаграждение (100-300 кредитов).
  • Инфляция: каждый новых спутник обходится дороже предыдущего.
    • Также растёт число необходимых инженеров, однако время строительства снижается с 20 дней до 10.
  • Сверхчеловек: Псионический дар невероятно редок.
    • Вы автоматически получите одного солдата с пси-даром из первых шести испытуемых, однако вероятность появления второго и третьего псионика крайне мала (солдат с волей 120% будет иметь шанс около 7,5%).

Настройки безумного уровняПравить

  • Тяжёлая утрата: Всё снаряжение погибшего солдата будет утеряно.
  • Усталость от войны: Уровень финансирования от Совета снижается с каждым месяцем.
  • E-115: Запасы элерия со временем будут снижаться.
    • У Элерия появится период полураспада в 15 дней, по завершению которого он попросту пропадёт. В итоге, вы будете терять 4.52% запасов элерия в день (или же 1% за 5 часов 13 минут)
  • Альтернативные источники: Требования энергии для постройки зданий увеличится вдвое
    • Изначальное количество энергии на базе также увеличится, однако электростанции будут вырабатывать столько же.

XCOM: Enemy WithinПравить

Изначальные настройки

  • Углы прицеливания: Чем ближе бойцы к тому, чтобы зайти противнику во фланг, тем точнее они смогут прицеливаться.
  • Спасти подонка: при загрузке сохранения, инициализация случайных чисел сбросится и аналогичные действия могут иметь другой исход.  
  • Рулетка улучшений: Набор способностей для каждого солдата, кроме бойцов МЭК, будет сгенерирован случайным образом.

Обычная сложностьПравить

  • Разум ненавидит материю: Солдат с генной модификацией нельзя пси-тестировать, а одарённых солдат нельзя модифицировать.

Высокая сложностьПравить

  • Инопланетные нервишки: Будучи обнаруженными, пришельцы без укрытия и с дальнобойным оружием с 50% вероятностью начнут стрелять по солдатам XCOM.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA , если не указано иное.X-COM2_2_volna-300x193.jpg

Опции дополнения Вторая волна.

Вышел третий патч к XCOM: Enemy Unknown, самой главной новинкой обновления стало открытие в игре «второй волны». С 10 января патч уже доступен для русской версии игры.

Вторая волна – это набор опций, который позволяет разнообразить игру. Он уже был встроен разработчиками в игру изначально, но не было возможности его активировать. Именно поэтому появился мод Second Wave, который добавляет опции “второй волны”.

  • Русская рулетка / Damage Roulette: Урон от оружия варьируется в большем диапазоне.
  • Новая экономика / New Economy: Финансирование совета распределяется случайным образом.
  • Все люди разные / Not Created Equally: Характеристики новобранцев распределяются случайно.
  • Скрытый потенциал / Hidden Potential: При повышении звания солдата его характеристики распределяются случайно.

После прохождения основной кампании, на обычном уровне сложности, откроются ещё четыре опции:

  • Красный туман / Red Fog: Снижает характеристики бойца, получившего ранения, до завершения операции.
  • Максимальный эффект / Absolutely Critical: Выстрел с фланга гарантирует критическое попадание.
  • Большая польза / The Greater Good: Псионику можно получить только допросив пришельца с этим даром.
  • Марафон / Marathon: Увеличивает время прохождения игры.

После прохождения игры на высоком уровне сложности:

  • Плачевный результат / Results Driven: Если уровень паники в стране растет, то она снижает финансирование.
  • Высокие ставки / High Stakes: Случайным образом определяет награду за предотвращенное похищение.
  • Инфляция / Diminishing Returns: Каждый новый спутник обходится дороже.
  • Сверхчеловек / More Than Human: Пси способности проявляются у солдат реже.

И последняя часть опций откроется после прохождения на безумном уровне сложности:

  • Усталость от войны / War Weariness: Финансирование снижается со временем.
  • E-115/ E-115: Со временем сокращаются запасы элерия.
  • Тяжелая утрата / Total Loss: Все снаряжение погибшего солдата исчезает.
  • Веерное отключение / Alternate Sources: Повышает уровень энергопотребления сооружений.

Кроме того, что открылся доступ к новым опциям, патч исправляет две ошибки.

  • Глюк с телепортом, когда пришельцы появляются прямо посередине команды игрока.
  • Лечит баг, когда при победе вам ошибочно показывают заставку, что вы проиграли миссию.

Используемые источники:

  • http://www.gamer.ru/xcom-enemy-unknown/vtoraya-volna
  • https://xcom.fandom.com/ru/wiki/вторая_волна
  • https://tacticsquad.ru/12/01/2013/vtoraya-volna-v-xcom-enemy-unknown.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации