Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 84

Метро: Исход повысить fps, оптимизация для слабых пк

playground-main-logo-new.png

©

Описание и инструкции

Всем привет) Тут будет много писанины, но не торопимся, делаем всё по порядку, расскажу всё ясно и понятно с КАРТИНКАМИ

Наверняка многие из вас столкнулись так же как и я с низким FPS и фризами в игре Metro. И это печально, но спешу вас порадовать, всё можно исправить! Данный метод подходит не только для этой игры но и для других тоже, особенно будет актуально для слабых ПК, так как у меня Xeon E5450 и видеокарта GTX 1050 (2GB) то я делал оптимизацию игры под себя. Эта оптимизация будет под видеокарты NVIDIA, для AMD будет достаточно всего одной кнопки, так как не имею в наличии карты от этого производителя, но в процессе чтения статьи думаю многие кто имеют видеокарту AMD и шарит с настройками, в комментариях подскажут друг другу, что и как на AMD сделать. Руки прочь от файла user.cfg

Теперь приступим!

1. Для начала нам нужно зайти в Панель управления Nvidia и перейти во вкладку Управления параметрами 3D WE5819qe2271DPg0VMo02w.png

Как только зашли, переходим во вкладкуПрограммные настройки 

GbOzyQoStm2c92fjZlL5DA.png

В списке программ выбираем нашу игру, Metro: Exodus.

Если игры нет в списке, нажимаем кнопку добавить и добавляем EXE файл игры там где она у вас установлена (не ярлык на рабочем столе!), файл будет называться MetroExodus.exe или просто MetroExodus. В настройка внизу поля выставляем всё как на скрине, обратите внимание на пункт Максимальное количество заранее подготовленных кадров, его трогать не надо, к нему вернемся чуть позже.

aZXw10JBU4eo1-dfJP20Zw.png

И так поехали.

CUDA — графические процессоры — Использовать глобальный параметр

Анизотропная фильтрация — Выкл

Вертикальный синхроимпульс — Выкл

ГП рендеринга OpenGL — Использовать глобальный параметр

Заранее подготовленные кадры виртуальн… — Использовать глобальный параметр

Кэширование шейдеров — Вкл

Максимальное количество заранее подготов… НЕ ТРОГАЕМ!!

Многокадровое сглаживание (MFAA) Выкл

VKeBiR5_GPB1ABAklmWUUw.png

Потоковая оптимизация — Вкл

Режим управления электропитанием Предпочтителен режим максимальной производительности

Сглаживание — FXAA — Выкл 

Сглаживание — гамма-коррекция — Выкл

Сглаживание — прозрачность — Выкл

Сглаживание — режим — Использовать глобальный параметр

Тройная буферизация — Выкл

Фильтрация текстур — анизотропная оптими — Вкл

obztGMBEg9urZ3vvW4J3Ng.png

И последние 3 пункта

Фильтрация текстур — качество — Высокая производительность

Фильтрация текстур — отрицательное откл… — Использовать глобальный параметр

Фильтрация текстур — трилинейная оптимиз… — Выкл

dHn6PWIq-elYqdQPcEUBRQ.png

На этом всё, теперь применяем настройки IG7XrAPS8H1XuzjHnT6f3w.png

Переходим к шагу 2! Очень ответственному!

К этой статье сверху прикреплен Nvidia Inspector, скачайте его, распакуйте в любую удобную папку, можно на рабочий стол.

Теперь открываем файл из папки nvidiaProfileInspector и запускаем от имени администратора

9qbUVtiBOK4mz7wmpBFSGg.png

Как открыли ждем пару секунд когда всё загрузится.

В самом верхнем пункте где написано _ GLOBAL_….

oUr7lI5LnaeWi6zDgAI7hQ.png

Нажимаем и пишем Metr и нажимаем на нашу игру Metro: Exodus 

o4wvAQh4Cu_WemRSrmV_fA.png

Это будет выглядеть так

I1tjOk0WNLVfGt9mIwkxzQ.png

Во втором пункте данной программы где написано 

2.Sync and Refresh

niXWYQDYwQeAaf1eQDZrmw.png

Переходим на Frame Rate Limiter и ставим лимит на 30 FPS

m3h9_EHtXJwhAyT2exOLiA.png

Многие спросят зачем, ведь в некоторых местах игра прекрасно выдает и 70 FPS, это да! Но там где идет frame drop, это как раз таки связан с тем что процессор не справляется с нагрузкой и место 30 полученных кадров мы получаем 15 а то и меньше. Дело в том, что когда происходит сильная загрузка процессора это не хорошо, и видеокарта просто не в состоянии, что то сделать, по этому, при сильной нагрузке ЦП, видеокарта уходит на перекур. Мы кастрируем игру до 30 кадров, и теперь где были жуткие просадки, процессор не уходит в разнос варить кашу, а грамотно использует свою мощь для отрисовки видеокартой четких 30 кадров без фризов (скажу сразу картинка останется гладкой и не будет ощущаться как 30 кадров из за особенности движка! Внизу будет видео, просто включайте в 720p вот именно так и будет это выглядеть). Этим методом мы разгружаем процессор но эту вычислительную мощь можно направить на благие дела, что мы щас и сделаем! P.S Кого не устраивает 30 кадров можно поставить 33-35, но для слабых пк актуально 30! Жмем кнопку Applу changes 

ZNH729SaARMJGuNAuHsp7w.png

В этом же столбике находим пункт Maximum pre-renderedframes 

И ставим значение 8

Так мы остатки вычислительной мощности кидаем на отрисовку последующих 8 кадров из 30 «Максимальное количество заранее подготовленных кадров» название данной функции говорит сама за себя. Поставили? Жмем кнопку Applу changes 

Дальше пункты будут отличаться, по этому кидаю скрины, сверяйте их со своими.

Для тех у кого слабый пк, прям вообще слабый, можете поставить в 4 пункте в параметрах

Texture filtering — LOD Bias (DX) +3.0000

Texture filtering — LOD Bias (OGL) +3.0000

И последний 5 пункт

На этом всё. Жмем кнопку Applу changes несколько раз, бывает что не сохраняются некоторые настройки а некоторые сохраняются отдельно, если всё сохранили внимательно проверьте что бы в правом столбике не было такого ярлычка

если он есть жмем кнопку Applу changes

Наша оптимизация закончена! Поздравляю!

Для AMD

В настройках видеокарты в пунктах внизу Игры, добавляем так же exe файл Metro, нажимаем по профилю игры и просто ограничиваем игру до 30 кадров, включаем функцию Управление частотой кадров, и ползунок тянем до 30, применяем настройки и всё.

Теперь немного геймплея от меня с подобной оптимизацией

Так же мне удалось поиграть на высоких настройках графики с подобной оптимизацией, с чем я собственно щас и играю

P.S Некоторые микро фризы или ускоренные микро кусочки на видео, это результат полностью загруженного ПК процессом игры, в самой игре их нету, это может подтвердить ровная линия фреймтайма. Это получается из за нехватки ресурсов пк.

Так же вы можете воспользоваться моим костыль метод для повышения fps, но в метро он мало эффективен из за особенности движка, но ограничив частоту до 30 мы получаем +3-5 кадров при значении 0.9, при значении 0.8 уже ощутимо влияние программы на геймплей и анимацию, но прирост будет 6-9 fps.

Разбираем, как повысить fps в Метро: Исход | Metro: Exodus оптимизация для слабых пк

Наконец-то геймеры дождались очередных приключений Артёма и его команды. Теперь, поскольку игра получилась требовательной, нужно разобраться, как повысить фпс в Метро: Исход и, сделать её работоспособной для слабого ПК.

Сначала пару слов о системных требованиях

Чтобы запустить игру нужен 4-х ядерный/поточный проц, 4 (желательно 8) оперативки и, видеокарта уровня официально GTX 1050, а неофициально хотя бы GTX 550 Ti, на которой ниже я показал работоспособность игры.

То есть вышеописанный конфиг позволяет провести нижнюю границу терпимого быстродействия Метро, всё, что слабее уже фактически никак неиграбельно.

Настройка user.cfg в Метро: Исход — оптимизация для слабых ПК

  1. Найти этот файл можно вот так: c:Usershomeq (навазние вашего PC)Saved Gamesmetro exodus
  2. Открываем user.cfg для редактирования, в Total Commander клавиша F4, в проводнике — правой кнопкой мыши «Открыть в блокноте»
  3. Здесь всё, что начинается с «r — render» — отвечает за графику, остальное вроде трогать нет смысла
  4. За сглаживание отвечает строка  r_enum_ssaa 10 (где 10 это стандартный параметр сглаживания, пробуйте уменьшать вплоть до нуля)
  5. За блюр или «Размытие» отвечает строка r_blur_level 1 и r_game_mblur_scale 0 (меняем на ноль)
  6. r_exposure_hdr 0 — r_dx11_tess 0 — отключает кривой и добавляющий фризы HDR и второй параметр вручную отключить тесселяцию, если вдруг не отключена
  7. Ещё несколько нечёткую картинку в  игре даёт параметр r_taa_enabled 1 (если поставить 0 даёт хороший прирост, но текстуры сильно темнеют, пока непонятно, как его правильно задействовать) 
  8. ВАЖНО: после внесения изменений — сохраняем файл и, после, правой кнопкой на нём в свойствах ставим — «только для чтения»!
  9. Позже добавлю больше параметров для тонкой настройки игры

Первый отзыв по настройкам: Большое спасибо, сбавил сглаживание до 5, убрал blur, 40-60 фпс до этого фризило. Fx8300, gtx 660, 8ram

UPD 21.02.19: Вышел патч на Метро: Исход привносит такие изменения:

Разрабы Metro: Exodus выкатили первый масштабный патч для ПК-версии 1.0.0.1. В Steam его размер 1,8 ГБ, в Epic Store — 4 ГБ. 

  • Оптимизация для слабых ПК (опробовать смогут пока только на лицензии)
  • Улучшенная работа сглаживания DLSS (убрали эффект размытия)
  • Доработка трассировки лучей
  • Исправления некоторых эффектов на DirectX 11
  • Плюс общие улучшения работы игры
  • Также появилась возможность отсылать багрепорты сразу разработчикам

UPD 23.02.19. Метро: Исход фризы, как убрать?

Почитав отзывы игроков (у многих, кстати Метро фризит, на конфигах примерно 8 ОЗУ и картах в среднем от 1050 Ti), в основном от фризов уходили так:

  • Основная причина — нехватка оперативной памяти и соответственно повышенное использование медленного файла подкачки на hdd
  • Установка игры на ssd, дело в том, что технически помимо общей кривости игры, она ещё по древним технологиям ест много файла подкачки, при 6 ОЗУ видно использует под 10 ГБ подкачку, поэтому переход на ssd даёт быструю подкачку
  • Если нет ssd — рекомендую делать подкачку при минимальных настройках графики и с 8-ю оперативки 2-3 ГБ чтобы игра больше использовала оперативку, а не безмерно всё складировала в подкачку, при этом оперативная будет задействована на 4 ГБ
  • Обязательно установите бесплатную программу Mem Reduct, настройте её на автоматическую чистку оперативки на 80% или каждые 5 минут, это будет чистить от ненужного хлама и освобождать её под игру
  • Ещё говорят выставить в user.cfg так: r_exposure_hdr 0. — r_dx11_tess 0 — это убирает плохо прикрученный hdr и кому-то помогало пишут стабилизировать fps
  • И ещё хороший совет — если у вас фпс скачет от, к примеру, 40 до 70, то нужно его ограничить чтобы не было этих скачков и будет плавная нормальная игра. В настройках только до 30 можно, поэтому используем программу MSI Afterburning, вместе с ней обязательно соглашаемся на установку Riva Tuner, именно в Риве можно легко ограничить fps на 45, к примеру и, бегать с нормальной нерваной картинкой

Патч для слабых ПК Метро: Исход

Добавлю чуть позже просто конфиг, который можно будет впросить себе в игру, чтобы повысить fps и оптимизацию.

Метро: Исход повысить fps, оптимизация для слабого ПК, настройка

Metro: Exodus | Метро: Исход на слабом ПК — Phenom x4/FX 4300-8300, GTX 550 Ti/1060, HD 7770/7870

Rempc.by

  • 61Мне понравилось
  • 11Мне непонравилось

Извините! Но вы уже оставили свой голос.

  • 21 Февраля 2019

Используемые источники:

  • https://www.playground.ru/files/metro_exodus_moschnaya_optimizatsiya_i_dlya_slabyh_pk-184728/
  • https://rempc.by/igrovye/metro-ishod-povysit-fps-optimizaciya-dlya-slabyh-pk.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации