Содержание
Виды и типы регулировки
Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.
Конструкция системы Лобделла
Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.
Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.
Телескопическое рулевое колесо
В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.
Регулируемая рулевая колонка
В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.
Электроника
Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.
Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.
Как настроить руль под себя
Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.
Регулировка в соответствии с расположением колёс
Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.
- Большие зазоры в рулевом управлении.
- Разный износ резинового покрытия колёс.
- Отличное от нормального давление в шинах.
- Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
- Различные механические повреждения элементов системы.
- Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.
Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.
Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.
Регулировка по длине и высоте
В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.
После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.
После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).
Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.
Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.
Сегодня многим приходится значительную часть времени проводить за рулем. Правильно выполненная посадка за рулем позволяет не уставать в дороге и дает возможность оперативно реагировать на изменение дорожной ситуации.
Плохо отрегулированное сиденье водителя не только увеличивает нагрузку на его позвоночник, но и уменьшает угол обзора. Не правильно расположенные руки на руле автомобиля замедляют управление в аварийной ситуации. Обязательные условия комфортной и безопасной поездки: туловище не напряжено, руки и ноги расположены так, чтобы не делать лишних движений.
Регулировка сиденья
Регулировка сиденья обеспечивает комфортное расположение места водителя в зависимости от его веса и роста. Обеспечивается правильная посадка за рулем путем выбора удобного расстояния между сиденьем, педалями и рулем. Удобное расстояние подразумевает правильное расположение ног – они должны быть немного согнуты и могут свободно перемещаться между педалями автомобиля.
Затем устанавливается угол наклона спинки водительского кресла. В зависимости от сложности и длительности поездки, его выбирают 90° или 75°. В любом варианте необходим плотный контакт спины водителя со спинкой сиденья. Не менее важно отрегулировать высоту подголовника. Он должен располагаться на уровне затылка.
Проверяем регулировку сиденья. Если руки достают до верхней части рулевого колеса автомобиля, ноги свободно нажимают на педали, значит все выполнено правильно.
Регулировка руля
Следующий этап – надо установить комфортное положение рук на руле с помощью регулировки положения руля по высоте и наклону. Возможность изменять удаленность руля от места водителя входит в перечень обязательных опций практически любого современного авто.
Ошибки регулировки руля автомобиля:
- Установлен низко – руки меньше устают, но нельзя допустить, что бы он касался колен и мешал ногам управлять педалями.
- Установлен далеко – руки будут напряжены и быстро устанут.
- Установлен слишком близко, тогда трудно управлять движением автомобиля.
Выбирают среднее положение, когда возможно свободное вращение рулевого колеса. При этом руки должны быть в полусогнутом положении, примерно на 120°.
Регулировка считается выполненной правильно, если руль не закрывает приборную панель, а кисти рук, удерживающие рулевое колесо в среднем положении, расположены немного ниже плеч.
Размещаем руки на руле
Нередко на дороге возникает ситуация, когда нужно максимально быстро изменить траекторию движения автомобиля. Безопасный выход из критической ситуации обеспечивает только правильное положение рук на руле. Опытные инструкторы рекомендуют разместить руки на руле в следующем положении:
- правая рука на отметке 3 часа;
- левая рука на отметке 9 часов;
- кисти рук немного выше локтей.
Пальцы должны плотно охватывают обод руля, но сильно напрягать мышцы не стоит – руки быстро устанут. Если руль с горизонтальной перекладиной, пальци на нее опираются. В этом случае улучшается управляемость и легко выполнить повороты не отрывая рук от рулевого колеса.
Применяется вариант, когда руки немного сдвинуты вверх (положение 2 часа и 10 часов). Тогда, без перехвата рук, безопасным будет поворот на угол меньше 45°.
Для водителя важно привыкнуть к правильному стилю вождения без перехвата руля.
Не рекомендуют размещать:
- руки по диагонали (одна вверху, вторая внизу);
- обе руки в верхнем положении;
- обе руки в нижнем положении.
Расположение ног на педалях
Проверили положение рук на руле, теперь учимся правильно размещать ноги на педалях. Основное условие – при управлении ноги не «блуждают» по полу кузова. При переносе ноги с одной педали на другую, с отрывом от пола, может смещаться центр тяжести, соответственно ухудшается управление. Для водителя с небольшим стажем вождения это опасно вдвойне: возможна ошибка при выборе педали (вместо тормоза, нажимается газ).
Оптимальный вариант – стопа правой ноги размещается между педалями газ-тормоз. Управление выполняется поворотом стопы влево или вправо, не отрывая пятки от пола.Такая позиция наиболее удобная для безопасного управления. Педали тормоз-сцепление требуют повышенного усилия при нажимании, поэтому они нажимаются средней части стопы.
На машине с АКПП (автоматическая коробка передач) нет педали сцепления, вместо нее есть подставка для левой ноги. Управление тормозом и газом выполняется также, как и для авто с механикой, правой ногой.
Сели и пристегнулись
Знание того, как правильно сидеть за рулем не поможет, если во время поездок не пристегиваться ремнем безопасности. Большинство авто имеют подушку безопасности. Объем всех подушек безопасности, при их срабатывании, рассчитывается из условия, что пассажир не просто пристегнут ремнем безопасности, но сделал это правильно.
Итак, правильно, это значит, что ремень:
- проходит вдоль всей груди от плеча вниз;
- никогда не оказывается около горла;
- плотно прижимает туловище к креслу (но не сдавливает сильно грудную клетку);
- надежно удерживается защелкой в фиксаторе.
Проверка подготовки к движению:
- сесть на сиденье;
- пристегнуться ремнем безопасности;
- уточнить удаленность руля от рук водителя;
- проверить возможность быстро управлять педалями автомобиля.
При необходимости надо откорректировать установку водительского кресла.
Полезно знать
Прошли обучение по теме «как правильно сидеть за рулем», теперь несколько рекомендаций по эксплуатации автомобиля.
В основном это советы для начинающего водителя:
- перед пуском двигателя с МКПП убедитесь в том, что выключена передача, либо выжмите педаль сцепления;
- перед началом движения в обязательном порядке проверяйте степень обзора в зеркалах заднего вида;
- проверку расположения сидений и руля следует проверять после каждой смены водителя.
Фото: www.i.auto-bild.de
На безопасность езды на автомобиле влияет не только электронные помощники и подушки, но и правильная посадка водителя за рулём. Попасть в аварию можно даже из-за таких мелочей, как неправильно настроенное сиденье или руль. Сегодня разберём основные ошибки водителей, которые они совершают при настройке своего рабочего места.
Начинают с кресла
Усевшись за руль новой машины, первым делом настраивают положение водительского сиденья. В интернете есть много рекомендаций на эту тему, но самое главное — расположить кресло таким образом, чтобы вам ничего не мешало во время движения. Ноги должны свободно доставать до педалей, спина быть плотно прижатой к спинке кресла, а бёдра — находиться на подушке сиденья. Только после регулировки кресла можно переходить к остальным настройкам.
Фото: www.i-a.d-cd.net
Руль, задранный вверх
Некоторые водители задирают руль максимально высоко, чтобы можно было садиться в салон, не задевая бедром обод. Такое положение руля нельзя назвать правильным, ведь в случае срабатывания подушки безопасности она может стрельнуть выше головы водителя. При настройке высоты руля нужно ориентироваться на наиболее комфортное положение рук. Руль нужно поднять на такую высоту, чтобы ваши плечи не испытывали нагрузки в момент, когда на руле лежат обе руки.
Фото: www.mtdata.ru
Регулировка вылета руля
В большинстве автомобилей руль имеет регулировку не только по вылету, но и по высоте. Именно такое богатство настроек и создаёт некоторые трудности в выборе оптимального положения руля. Отрегулировать вылет руля можно таким способом – прижимаетесь спиной к креслу и выдвигаете на себя баранку до тех пор, пока запястьем вытянутой вперёд руки сможете достать до верхней точки обода.
Фото: www.nekto.me
Не стоит прижиматься
Можно заметить, что некоторые водители буквально лежат на рулевом колесе во время движения. Такое «таксистское» положение очень опасно в случае ДТП. Прижимаясь к рулю, вы лишаете себя возможности быстро его вращать для совершения резких манёвров. Да и ездить на дальние расстояния в таком положении невозможно. А случись авария, в которой сработают подушки безопасности, то водитель, практикующий такую посадку, рискует получить серьёзную травму от стрельнувшей в его лицо подушки.
Фото: www.autofuct.ru
Посадка вразвалочку
Другие водители, наоборот, располагаются за рулём, как дома на диване, – максимально откинувшись назад. Спина в таком положении, конечно, устаёт меньше, но вот эффективно рулить опять же не получается. Кроме того, излишне расслабленное положение за рулём притупляет реакцию на дорожную обстановку. Водителю приходится сначала занять нормальное положение в кресле и только потом уже крутить руль или нажимать на педали.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Используемые источники:
- https://voditelauto.ru/%d1%80%d0%b5%d0%b3%d1%83%d0%bb%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0-%d1%80%d1%83%d0%bb%d1%8f/
- https://autolirika.ru/soveti/pravila-pravilnoj-posadki-za-rulem.html
- https://www.drivenn.ru/journal/novosti/5-osnovnyh-oshibok-pri-regulirovke-rulya-v-avtomobile-id30432