Содержание
- 1 Опыт обучения в Беркли
- 2 Зачем нужен преподаватель или «куда бедному крестьянину податься»?
- 3 Развитие способностей начинающего барабанщика
- 4 Как подарить тарелке вторую жизнь
- 5 Внимание на бас-барабан
- 6 Подход к занятиям
- 7 Разновидности барабанных палочек
- 8 Динамика – музыкальная мощь контраста
- 9 История акриловых барабанов
- 10 Thomas Lang и Benny Greb разговор начистоту
-
-
Опыт обучения в Беркли
Участник форума барабанщиков Кирилл «Drumaddict» Степурко в рассказе о своём опыте обучения в Berklee College of Music…
-
Зачем нужен преподаватель или «куда бедному крестьянину податься»?
Классификация разных типов преподавателей ударного мастерства, в назидание начинающим от прошедшего весь путь до конца…
-
-
-
Развитие способностей начинающего барабанщика
Детальное руководство по развитию ритмических и технических способностей барабанщика от преподавателя Дмитрия Арефьева…
-
Как подарить тарелке вторую жизнь
Энциклопедия ремонта тарелок в переводе из немецкого барабанного журнала Drums & Percussion…
-
-
-
Внимание на бас-барабан
Способы применения бас-барабана в партиях…
-
Подход к занятиям
Львиная доля секрета успешных занятий в их правильном планировании. Советы для получения максимального результата от известного московского преподавателя…
-
-
-
Разновидности барабанных палочек
Наиболее полный путеводитель по строению, маркировке и выбору барабанных палочек…
-
Динамика – музыкальная мощь контраста
Игра на разной громкости как забытая необходимость, но любовь барабанщиков к громкой игре, и любовь слушателей к громким барабанщикам, имеет глубокие корни…
-
-
-
История акриловых барабанов
Всё что вы хотели знать о прозрачных барабанах, но боялись спросить…
-
Thomas Lang и Benny Greb разговор начистоту
Беседа барабанщиков Thomas Lang и Benny Greb без прикрас и домыслов, драмминг как он есть на самом деле, сквозь призму опыта больших мастеров…
-
- 1
- 2
- 3
- 4
- >
- >>
Библия по настройке ударной установки. Последовательность настройки ударной установки Опубликовано на веб-портале imbf.org
12345678910
Вам непременно нужно знать, где находится центр вашей «исполнительской вселенной» и/или какой барабан определяет основную окраску звучания.
- Самое низкое, самое жирное звучание: начинайте с самого низкого, самого грозного напольного тома и жирно настройте его, как описано в разделе «результаты. Их значение». Нет смысла начинать настройку с самого высокого барабана, так как, когда вы доберетесь до самого низкого, может оказаться, что последний том невозможно настроить в требуемый интервал. Другими словами, напольный том не сможет звучать настолько низко и интервал выйдет корявый. Так что начинайте снизу и двигайтесь вверх.
- Если требуется ударное, «роковое» и т.п. звучание, то оно в основном формируется альтами. Если у вас два или три альта, то начните с первого или со второго и настройте его так, как вам нужно. Он будет центральным ориентиром для всей настройки. При настройке от него все барабаны будут настроены правильно. Старайтесь, чтобы звучало мелодично, проверяйте, играя на них попарно. Если вы настроите барабаны через пять нот, то услышите, что все они зазвучат шире, полнее, а ответные звучания гармонируют. Если отстраивать барабаны друг от друга через три ноты, то звучать будет несколько уже и суше. Такое звучание вам может очень понадобиться при близко расположенных микрофонах. Совет: не настраивайте бочку слишком низко, сохраните тот же самый интервал в пять нот с самым низким томом.
- Фанковое звучание полностью зависит от бочки: начните с нее, затем переходите к малому и все отстраивайте вниз от него. Проверяйте звучание игрой рабочих рисунков и заполнений по высоким барабанам.
Интервалы и размеры барабанов
- Диаметр сильнее влияет на изменение высоты звука, чем высота обечайки.
- Высота обечайки равняется резонансу и громкости, она придает барабану его характерное звучание. Площадь обечайки 12«х10» (диаметр x высота) составит 370 кв. дюймов, а 12«х9» – 333 кв. дюйма. Так что, как посмотреть: или площадь (и резонансные возможности) обечайки высотой в 10« на 11% больше, или 9» – на 10% меньше. Звучит 10« обечайка чуть поглубже, но основная разница – в громкости звучания, которую можно получить от данного барабана. Независимо от диаметра, изменение высоты обечайки при одном и том же диаметре на 1 дюйм даст либо прирост площади на 11%, либо уменьшение на 10%. Соответственно, площадь обечайки барабана 12»х8« будет на 20% меньше, чем у 12»х10«. Проще говоря, »удар« будет более заметен у барабана 12»х10«, чем у барабана 12»х8«.
- Я считаю, что если у вас есть 12-дюймовый барабан, то не следует объединять его с 13-дюймовым, кроме тех случаев, когда у вас есть и 12, и 14-дюймовый, и вам очень нужен еще один, который был бы по высоте между ними. Точно так же, 11 барабан лучше объединять с 13-дюймовым, а 12-дюймовый использовать как промежуточный. Существует поверие, что барабаны «четных» размеров настраиваются лучше. Я не знаю, откуда оно взялось, я считаю, что их все можно настраивать в соответствии с их возможностями по диаметру и высоте обечайки. Если вы пытаетесь 13-дюймовый барабан заставить звучать как 14-дюймовый, объединяя его с 12- дюймовым, то вы напрашиваетесь на неприятности, за исключением тех случаев, когда вам требуется небольшой интервал.
- Более музыкально звучит сочетание барабанов с разницей в один-два размера. (См. раздел «Звуки для настройки»). Например, объединение 13-дюймового или 14-дюймового барабана с 16-дюймовым будет звучать приятнее, чем сочетание 15-дюймового с 16-дюймовым. Это не относится к тем случаям, когда у вас есть и 14-, и 16-дюймовый и вам требуется барабан, промежуточный по высоте звучания.
- Ставьте Power Tom’ы на место альтов, если от них зависит характер создаваемого вами звучания.
- Если играете на маленьких сценах, если для вас имеет значение размер или просто вам нужно поменьше «мощности», тогда играйте на Fundamentally Accurate Sized Toms («FAST») – «томы в высшей степени точных размеров».
- Маленькие барабаны относительно хорошо настраиваются «низко», а вот барабаны большого диаметра не всегда хорошо настраиваются «высоко».
- Я считаю, что барабаны из приведенной группы хорошо сочетаются в любых комбинациях, и всегда есть возможность что-то добавить. Размеры – диаметр х высота обечайки: 8х8, 10х9, 12х10, 14х12, 16х14, 18х16, 20х16, 20х18, 22х16, 22х18, 24х18.
Звуки для настройки
Чтобы облегчить понимание, я собираюсь описать все как можно проще. Если вы не знаете, что такое среднее «до» на фортепиано, возьмите любые клавиши (в 61, 76 или 88 нот), и следите по ней (впрочем, вы всегда можете срезать угол и спросить у клавишника). Прямо посередине всегда есть две черные клавиши, с каждой стороны которых находится по три черные клавиши. Из этих двух черных клавиш нажмите левую, потом дайте пальцу соскользнуть влево на белую. Вот это и есть средняя «до»! Теперь поясню, зачем же мы все-таки ее искали. Знаете вы или нет, но ваш 10- или 12-дюймовый барабан обычно настраивается в диапазоне трех-четырех нот в обе стороны от этого среднего «до». Ваша задача – найти ноту вашего самого главного барабана и настроить от него все остальные через интервал в 3 или 5 нот. Почему? Потому что если вы преодолеете все трудности на пути поиска средней «до», то попутно услышите, что с музыкальной точки зрения две соседние ноты вместе звучат отвратительно. Но сыграйте любую комбинацию звуков, отсчитав интервалы в три или пять нот и зазвучит весьма мелодично. Поэтому ваша установка будет звучать приятнее и звук будет «больше» за счет сопутствующих вибраций, которые будут дополнять звучание задействованного в данный момент барабана. Правило это не абсолютное. Но, в общем, следует пробовать барабаны попарно и пытаться сделать звучание мелодичным, так, чтобы оно напоминало созвучия, которые берутся на фортепиано двумя или тремя пальцами. Когда настраиваетесь под разные сцены, все записывайте.
Я должен подчеркнуть, что основная мысль здесь – не пытаться настроить установку на аккорды, которые используются в песнях. Задача в том, чтобы барабаны не конфликтовали между собой. Но, если при записи у вас есть время, попробуйте настроить установку под песню и результат превзойдет все ожидания. Где-то в процессе работы вы найдете набор звуков, который подходит вашей установке и стилю.
Например, я знаю, что мои барабаны лучше всего звучат, когда настроены на такие ноты:
- 10«х9» альт: Ре-диез
- 12«х10» альт: Ля-диез
- 14«х12» напольный том: Фа
- 16«х14» напольный том: До
- 22«х16» бочка: ударный пластик – Фа (октавой ниже, чем напольный том), резонансный – Ми
- Основной малый барабан 14«х6» Yamaha: Соль выше Ре-диез 10«х9» альта, оба пластика одинаково.
Как настраивать, когда вы усвоили основы
Операции, описанные в разных разделах, должны научить вас, чего ожидать в процессе настройки. Знать все это применительно к своему барабану, знать состояние краев обечайки и т.п. – самое основное, что требуется для того, чтобы день за днем перестраивать или подтягивать свой барабан.
Строй большинства барабанов сползает. Перемещение из холода в тепло и из тепла в холод вызывает расширение/сжатие, игровая поверхность становится жестче/мягче. Здесь имеет значение здравый смысл.
Окружающая среда имеет значение. Так что, если барабан холодный, не ожидайте ничего особенного и попробуйте воздержаться от настройки, до тех пор, пока температура пластиков, ободов и т.д. не сравняется с температурой окружающего воздуха.
Так как строй барабанов дрейфует вниз, существует необходимость настраивать их обратно. По какой-то неизвестной мне причине барабанщики полагают, что строй изменяется только с ударной стороны. Это не так.
Обратите внимание, что не имеет значения, находится барабан на стойке или нет, он только не должен лежать на полу или на ковре.
- Постучите по пластику у каждого винта и подтяните строй только в заниженных областях, до тех пор, пока пластик не будет строить сам с собой. В установке, которая у меня, перевернуть том, чтобы добраться до резонансной стороны, очень легко, и ее настройку нельзя игнорировать. Со временем она будет расстраиваться все ниже и ниже, настроить ее обратно будет все труднее и труднее, а строй ударной стороны совершенно не будет соответствовать строю резонансной. Что бы вы ни делали, не забывайте про нее.
- Ударьте по барабану. Если строй верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
- Очень осторожно подтягивайте каждый пластик, где-то по 1/16 — 1/8 оборота за один проход. Если строй стал верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
- Ударяя по резонансной стороне палочкой, медленно подтяните один из винтов, (не более чем на один оборот). Если после этого строй пластика восстановится, значит, причина в нем. Вам следует вернуть затянутый винт в исходное состояние и мало-помалу подтягивать все винты, пока не дойдете до нужной высоты. Если затягивание одного винта ничего не дает, значит нужно отпустить винт и повторить операцию с ударной стороны.
- Если предыдущие операции ничего не дали, это значит, что что-то случилось с посадкой пластика, сыграла свою роль температура, очень резко изменились внешние условия и вам следует либо прогреть пластик феном по окружности и начать заново или пересадить пластик и настроить с самого начала.
Чтобы просто поднять или опустить строй хорошо звучащего барабана: я обнаружил, что значительно эффективнее подстраивать вверх/вниз резонансный, а не ударный пластик. У такого способа есть одно большое преимущество –чувство ударной поверхности не меняется. Если вы действуете разумно и потихоньку подтягиваете пластик, вы моментально заметите, что вышли за пределы зоны настройки, и тут же можете подправить противоположную сторону.
Всем привет! В этой статье мы расскажем как настроить барабаны. Надеемся, что эта информация будет вам полезной.
Настройка барабанной установки
Даже опытные барабанщики порой сталкиваются с трудностью настройки барабанов. Ударные можно настроить без проблем, если знать как это делать и иметь опыт.
Все элементы ударной установки (кроме тарелок) имеют два пластика — ударный (верхний) и резонансный (нижний). Звучание зависит от того как настроены между собой ударный и резонансный пластик.
При установке новых пластиков, их необходимо растянуть и разыграть, это похоже на то, как разыгрывают и растягивают струны на гитарею Для того, чтобы растянуть пластик, барабан с установленным пластиком необходимо поставить на пол, аккуратно надавить коленом в центр пластика и подержать немного времени.
Есть вариант звуковысотной настройки барабанов. Это означает то, что все барабаны имеют свою ноту звучания. Ноту корпуса барабана определить на слух не так то просто, нужно простукивать корпус с пластиком, который предварительно установлен, но не натянут. Упростить задачу поможет электронный тюнер.
Установив эту ноту, затем настраиваете пластик в унисон (или как можно ближе) с нотой корпуса. Это создаст максимальный резонанс, но результат может понравиться не всем. Так же настроив томы данным способом вы возможно не сможете получить те музыкальные интервалы, которые вам необходимы.
Существует два основных вида настройки ударной установки — равномерная (even) и не равномерная (odd). Even хорошо подходит для закрытых барабанов и это основа для неравномерной настройки odd.
Малый барабан
Если настроить верхний пластик ниже, чем резонансный, увеличится сустейн (продолжительность звука). Если наоборот настроить верхний пластик выше, тон инструмента будет уходить вверх. Если настроить низко резонансный пластик, то его тон будет доминировать над звуком пружины, ну и чем выше настроен нижний пластик, звук малого барабана будет соответственно более резким. Если настроить оба пластика по высоте одинаково, то звук будет более ровный и чистый, без ухода тонов.
Когда вы настраиваете малый барабан, отключите пружину и послушайте как нижний пластик воздействует на звук. Сама пружина настраивается непосредственно уже после того, как будут настроены оба пластика. Если пружина звучит сдавленно, коротко, то ее следует ослабить, так как вы ее перетянули. На малый барабан устанавливаются пружины количеством от 16-ти до 24-ех. Свойство звука напрямую зависит от толщина пластиков, тонкие пластики дольше звучат и имеют четкую атаку, толстые пластики соответственно затухают быстрее.
Even
Перейдем к практике. Первое, что нам следует сделать, это надеть верхний пластик на барабан. Надеваем сверху обруч, берем ключ и закручиваем ближний болт на пол оборота. Так же на пол оборота закручиваем противоположный болт, и идентично двигаемся по часовой стрелке. У каждого винта звук должен быть одной частоты, поэтому возьмите один из винтов за основу звучания и попытайтесь настроить на эту частоту каждый винт. Проверка частоты осуществляется легким постукиванием по пластику в 2-3-ех см от каждого болта.
Резонансный пластик приглушайте рукой. Можно изменять высоту тона пластика ослабляя или натягивая винты, но следует помнить, что при повышении, или понижении частоты у одного винта, также частота меняется и у двух соседних. В случае, если низит винт, его необходимо подтянуть, а соседние два винта сразу же немного ослабить. Лучше настраивать малый барабан немного выше, чем ниже, не важно какой диаметр барабана.
Аналогично настраивается резонансный пластик. Чем выше натяжение нижнего пластика, тем лучше отдача барабана. Данный метод настройки и звук, который получился в итоге некоторым покажется слишком чистым и даже скучным, тогда можно пробовать настройку методом «odd».
Odd
Данный метод заключается в том, чтобы внести беспорядок в настройку. Достигается это расстраиванием одного из болта, из за чего колебание пластика будет не равномерным и более продолжительным по звучанию. Растраивать болт можно совершенно любой, но лучше определить для себя один постоянный, чтобы не запутаться при настройке. Такая настройка более подходит для барабанов с небольшим диаметром, например томы. Нельзя настраивать вариантом odd бас-барабан, так как уход тона в низких частотах противопоказан, бочку настраивают вариантом even.
Бас барабан
Установите бас-барабан на полу, пластик, который вы настраиваете должен находиться перед вами. Пластик, который вы не настраиваете в данный момент (в случае если вы используете закрытую бас бочку, с двумя пластиками, рабочим и фронтальным) должен быть снят или заглушен, дабы исключить различные призвуки при настройке. Далее натягиваем поочереди диаметрально-противоположные болты. Пластик бас-барабана также нужно хорошенько растянуть.
Если вам нравится открытый, слегка звенящий звук бас-бочки, то в этом случае, вам надо будет играть с фронтальным пластиком. Hо здесь вы столкнетесь с проблемой лишних отзвуков. Это неизбежно. В этом случае могу посоветовать вот что. «Рабочий» пластик заглушите, приклеив к нему в нижней части достаточно длинную и широкую полоску поролона (об этом ниже), а к фронтальному пластику приклейте такую же полоску, но в верхней части. А что касательно настройки высоты звука, то здесь справедливо правило настройки всех барабанов. Хотите добиться более полного звука — настраивайте рабочий пластик ниже, чем фронтальный.
Если же вам нравится более глухой и низкий звук, то после растягивания пластика, начинайте его опускать до необходимого вам уровня. Если вы играете с фронтальным пластиком, то вам надо будет хорошенько заглушить оба пластика большого барабана. Для этого воспользуйтесь каким-нибудь матрасом, но так, чтобы он по ширине был чуть больше чем глубина бас-бочки, так, чтобы при закрытии этот матрас плотно прижимался к обоим пластикам, тем самым заглушая их. Либо, есть другой способ, но менее эстетично выглядящий со стороны. Вам надо будет взять широкий и достаточно длинный кусок материи и растянуть его под пластиком (так, чтобы пластик сам прижимал эту материю). Для возьмем одного басиста и одного вокалиста, поставим их напротив друг друга и дадим каждому в руки конец материи. После этого, заставим их растянуть это дело на бас-барабане (по диаметру) достаточно сильно. А пока они будут мучиться, вы спокойно возьмете и накроете кадл пластиком, ободом и начнете потихоньку закручивать болты.
Как только вы натяните пластик, материю уже можно будет отпустить и начать подстройку пластика и настройку барабана до нужного звука. Как вы понимаете, так заглушить придется и фронтальный пластик. Как я сказал уже, выглядеть это будет не очень эстетично, так как по краям кадла будут торчать куски материи. Правда вы можете их обрезать, но это лишит вас возможности при повторной настройке использовать тот же кусок материи, ибо растянуть его уже не представится возможным. Он будет слишком коротким.
Для тех же, кто играет без фронтального пластика все проблемы с заглушкой его автоматически отпадают и соответственно мучений с бас барабаном в два раза меньше. После предварительной настройки, вы можете поставить басовый барабан как надо и проверить его звучание с той целью, чтобы подстроить его и добиться окончательно устраивающего вас звука. А теперь о том, как именно приклеплять паралоновую полоску к пластикам бочки:
К краю корпуса барабана с рабочей стороны я приклеил квадратную в сечении (5смХ5см) полоску поролона длиной в 1/3 окружности так, чтобы она легко касалась пластика. Эта полоска находилась в нижней части окружности. Точно такую же полоску я приклеил к противоположной стороне корпуса, но так, чтобы она сурдинила верхнюю часть переднего пластика. Таким образом, засурдиненная часть переднего пластика находилась напротив свободной части ударного и наоборот. Эта диспозиция была достигнута многочисленными экспериментами. Результат превзошел все ожидания. Сегодня я использую пластики Power Stroke на бочках Gretsch 18′ и Slingerland 22′. Дополнительный слой пластика по краю основного обеспечивает своего рода «обрезание» высоких частот, и в этих инструментах я не применяю никаких дополнительных сурдин. Hо есть в этом и определенные трудности. Инструменты эти весьма капризны, требуют тщательной подстройки в каждом новом помещении. Обычно излишний гул я убираю небольшим ослаблением винтов переднего пластика. Главное здесь не переборщить — иначе исчезнет контактный звук. Инструменты с отверстием в переднем пластике гораздо легче «в общении». Hа мой взгляд, не следует слишком ослаблять натяжение переднего пластика, чтобы сохранить отраженную составляющую звука.
Hастройка томов
Hастройка томов практически аналогична настройке малого барабана. Для начала, снимите барабан с холдера и поставьте его себе на колено. Это обеспечит вам звук только настраиваемого пластика. После того, как вы растянули пластик, можно начинать детальную настройку барабана. Выберите один из болтов за эталонный и начинайте подстраивать звук у противоположного болта постукивая либо ключом, либо палочкой по пластику около соответствующих болтов. Таким образом, подстраивайте все болты на один тон, на один звук, на одну ноту, если хотите.
Если хотите получить более «длинный» и «полный» звук, то в этом случае нижний пластик следует настраивать выше, чем рабочий верхний пластик. А для более традиционного звука пластики настраиваются в унисон.
Во время настройки самое сложное, это настроить пластик так, чтобы у каждого болта пластик звучал одинаково. Если у вас хороший слух, то особого труда вам это не составит, если же со слухом не настолько хорошо, насколько хотелось бы, то будьте внимательней. Чтобы вам было проще настраивать барабан, дам небольшой совет. Если вы подтягиваете какой-то из болтов, то немного отпускайте два соседних, так как при натяжении пластика у одного болта давление увеличивается и на соседние районы пластика, поэтому соседние болты рекомендуется немного опускать.
Закончив с одним пластиком, переходите к другому. Затем, настроив оба пластика, повесьте барабан на холдер и послушайте его звук. Если не понравится, продолжайте подстраивать его до тех пор, пока не услышите, как барабан ответит вам. Думаю, что барабанщики меня поймут. Любой человек, я думаю, способен отличить хорошо звучащий барабан от плохо настроенного.
А теперь немного скажу о том, как убрать неприятный гул пластика, ведь, к сожалению, не все могут позволить себе купить хорошие пластики. Итак, для того, чтобы убрать неприятные обертона необходимо будет приклеить небольшой кусочек поролона к верхнему пластику, но приклеивать надо на широкий скотч, т.к. никакой другой клеящий материал так хорошо не будет держать.
Мне во время выступлений в различных небольших клубах также приходилось сталкиваться с проблемой плохо звучащих пластиков и я обходился скотчем и салфеткой. Если честно, то с салфетками намного проще! Во-первых, их проще достать, во-вторых она тоньше и занимает меньше места на барабане, что дает возможность играть совершенно не задумываясь о том, что случайно можешь попасть по поролону и звук извлечь так и не сможешь. А в-третьих, салфетка не настолько сильно глушит пластик, насколько это делает поролон. Заглушив пластик салфеткой вы избавитесь от неприятных обертонов, но приятный гул барабана останется.
Hу а для искушенных барабанщиков и для тех у кого есть деньги вот что скажу. Существует специальный скотч для заглушки барабанов, а также специальные демпферы, которые крепятся к ободу барабана и прижимают фетровую прокладку к пластику, тем самым глуша барабан.
Советы барабанщиков по настройке барабанов
Hиже вы можете прочесть некоторые советы современных барабанщиком мира относительно настройки барабанов.
«Я настраиваю установку начиная с самого большого тома вверх, (особенно в установках с большим количеством томов), чтобы звук самого большого тома с был максимально низок, но без характерного рокота появляющегося, если пластик натянут слишком слабо. Я всегда настраиваю нижние пластики выше чем верхние. Люблю, чтобы томов было побольше и они окружали меня со всех сторон. Поэтому, чтобы эта батарея хорошо звучала, я уделяю особое внимание состраиванию томов между собой.» Steve Holland
«Hе демпфируйте ваши барабаны слишком сильно ни для занятий, ни для концерта. Часто достаточно использовать барабаны с двумя пластиками и фетровую колотушку для бас-барабана. Для рабочего барабана (если он у вас не пикколо) используйте заглушающее кольцо.» Том Peroutra
«Томы: Снимите верхний пластик и равномерно настройте нижний, чтобы получить необходимую вам высоту барабана. Установите ударный пластик и натягивайте его равномерно, пока высота не станет несколько больше, чем у нижнего пластика, и не придется вам по вкусу. Устраните гармонический резонанс, ослабив дальний болт. Изменяйте высоту тона, настраивая только резонансный пластик. Закручивайте болты по схеме, которую предложил Bob Henrit — она оптимальна.» Stuart Tosh
«Я всегда настраиваю мой нижний пластик на один полный тон выше ударного пластика.» Milej Damjan
«Hастройка ваших барабанов должна зависеть от музыки, которую вы играете. Если я собираюсь играть би-боп в трио или квартете и мне предстоит много работы щетками, я буду использовать на всех барабанах белые, шероховатые (например серии TS, RM) пластики. Томы я настрою довольно высоко, а на бас-барабан установлю два пластика. При этом постараюсь минимально демпфировать бас-барабан, чтобы звук его был гулким. Рабочий барабан я бы, напротив, задемпфировал бы достаточно для того, чтобы хорошо выделялся часто используемый при игре в этом стиле звук римшота. Также важным фактором при игре в стиле би-боп является размер барабанов. Я использовал бы 20″ бас-барабан и 10» и 14″томы.
Для игры в более тяжелых музыкальных направлениях, таких как рок, поп, фанк или латин, я использовал бы закрытые томы. Отскок палки у таких томов более сильный благодаря дополнительной упругости воздуха, заключенного между пластиками, что меня очень устраивает.
Экспериментирование — ключ к успеху при настройке барабанов. Только с опытом вы достигнете желаемого звука. Если вы хотите, чтобы звук вашего бас-барабана был глубокий и «глухой», тогда вы можете попробовать поместить внутрь него подушку или одеяло. Если вы хотите получить очень жесткий звук, используйте деревянную колотушку; если вам необходим звук более мягкий, используйте колотушку из фетра.
Соответственно я настраиваю и мой рабочий барабан. Если мне предстоит играть фанк или латин, я натягиваю верхний пластик довольно сильно, но при этом увеличиваю демпфирование. В результате звук получается как бы «надтреснутым». Если я хочу получить «роковый» звук рабочего барабана, я ослабляю натяжение верхнего пластика для достижения более низкого, глубокого звука.» Steve Washington
«Имейте в виду, что при поиске оптимального звука приходится довольно часто идти на компромисс потому, что иногда самый лучший звук получается только при очень интенсивном ударе, при более же слабом ударе, звук может быть далеко не так хорош, а то и просто ужасен.» Pete Barnacle
«Я настраиваю нижний пластик моего рабочего барабана весьма высоко, значительно выше, чем верхний. Ударный пластик, впрочем, я также натягиваю довольно сильно. Hижний пластик я предпочитаю использовать тонкий, а наверх ставлю белый пластик с белой же точкой в центре. Для небольшого дополнительного демпфирования я использую маленький кусочек специальной демпфирующей ленты Gaffer.» Zoro
«Я настраиваю и ударный и резонансный пластики на необходимую ноту в унисон. Затем слегка расстраиваю ударный пластик чтобы барабан «запел». Как правило, для этого бывает достаточно расстроить один болт.» Andy Barron
«При настройке закрытых томов, я, положив ладонь на центр одного из пластиков, постукиваю около его края, чтобы услышать ноту. Затем, проделав то же самое с противоположным пластиком, я сравниваю их ноты. Обычно, я стараюсь настроить оба пластика как можно ближе друг к другу.» Charlie Morgan
Подробное руководство по настройке барабанной установки можно скачать здесь
Как настроить барабаны
Используемые источники:
- http://www.drumspeech.com/articles.php
- https://www.imbf.org/vokalistam/adjustment-drums-09.html
- https://learn4joy.ru/drumsetting/