Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Шнайдер, точнее ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320, коды ошибок и их расшифровка. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр.
Ниже приведены все возможные ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320 и их расшифровка.
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider и их расшифровка.
В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Schneider и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, приведенные в таблице ниже, сбрасываются путем отключения питания.
Внимание, для предотвращения рецидива необходимо устранить причину сбоя и только после этого выключить, и заново включить преобразователь частоты.
Обнаруженная ошибка
Название
Вероятная причина
Средство
AnF
[Load slipping]
Разница между выходной частотой и обратной связью по скорости неверна.
Проверьте параметры двигателя, коэффициента усиления и стабильности.
Добавить тормозной резистор.
Проверьте размер двигателя / привода / нагрузки.
Проверьте механическую муфту энкодера и его проводку.
Проверьте настройку параметров
ASF
[Angle Error]
Это происходит во время измерения угла фазового сдвига, если фаза двигателя отключена или если индуктивность двигателя слишком высокая.
Проверьте фазы двигателя и максимальный ток, разрешенный приводом.
brF
[Brake feedback]
Контакт обратной связи тормоза не соответствует логике управления тормозом.
Проверьте цепь обратной связи и цепь управления логикой тормоза.
Проверьте механическое состояние тормоза.
Проверьте тормозные накладки.
CrF1
[Precharge]
Реле контроля зарядки обнаружило неисправность или повреждение зарядного резистора.
Выключите привод и затем снова включите.
Проверьте внутренние соединения.
Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
InF1
[Rating error]
Карта питания отличается от карты, сохраненной.
Проверьте ссылку на карту питания.
InF2
[Incompatible PB]
Карта питания несовместима с блоком управления.
Проверьте правильность подключения карты питания и ее совместимость.
InF3
[Internal serial link]
Прерывание связи между внутренними картами.
Проверьте внутренние соединения.
Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
InF4
[Internal-mftg zone]
Внутренние данные несовместимы.
Перекалибруйте привод (выполняется компанией Schneider Electric).
InF6
[Internal — fault
option]
Опция, установленная в приводе, не распознается.
Проверьте ссылку и совместимость с опцией.
Убедитесь, что опция хорошо вставлена в ATV320.
InF9
[Internal- I
measure]
Текущие измерения неверны.
Замените датчики тока или карту питания.
Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
InFA
[Internal-mains
circuit]
Входной каскад работает неправильно.
Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
InFb
[Internal- th.
sensor]
Датчик температуры привода работает неправильно.
Заменить датчик температуры привода.
Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
InFE
[internal- CPU ]
Внутренняя неисправность микропроцессора.
Выключение и сброс.
Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
SAFF
[Safety fault]
Превышен допустимый период.
Превышен порог SS1.
Неправильная конфигурация.
Обнаружена повышенная скорость SLS-типа.
Проверьте конфигурацию функций безопасности.
Проверьте руководство по встроенным функциям безопасности ATV320
Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
SOF
[Overspeed]
Нестабильность или слишком высокая загруженность.
Проверьте параметры двигателя, коэффициента усиления и стабильности.
Добавить тормозной резистор.
Проверьте размер двигателя/привода/нагрузки.
Проверьте настройки параметров функции [FREQUENCY METER] (FqF-) если она сконфигурирована.
SPF
[Speed fdback loss]
Отсутствует сигнал «Импульсный вход», если вход используется для измерения скорости.
Отсутствует сигнал обратной связи энкодера
Проверьте проводку of the input cable и the detector used.
Проверьте конфигурационные параметры энкодера.
Проверьте проводку между датчиком и приводом.
Проверьте энкодер.
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, которые после устранения причины можно сбросить при помощи функции автоматического перезапуска.
Обнаруженная ошибка
Название
Вероятная причина
Средство
bLF
[Brake control]
Ток снятия тормоза не достигнут.
Порог частоты включения тормоза [Brake engage freq] (bEn) регулируется только при назначении управления логикой тормоза.
Выходной контактор остается открытым, хотя условия закрытия выполнены.
Проверьте контактор и его проводку.
Проверьте цепь обратной связи.
LCF
[input contactor]
Преобразователь не включен, хотя
[Mains V. time out ] (LCt) прошло.
Проверьте контактор и его проводку.
Проверьте тайм-аут.
Проверьте сеть питания/контактор/подключение привода.
LFF3
[AI3 4-20mA loss]
Потеря задания 4-20 мА на аналоговом входе AI3.
Проверьте соединение на аналоговых входах.
ObF
[Overbraking]
Торможение слишком внезапное или движущая сила.
Слишком высокое напряжение питания.
Увеличьте время торможения.
При необходимости установите тормозной резистор.
Активируйте функцию [Dec ramp adapt.] (brA), если она совместима с приложением.
Проверьте напряжение питания.
OCF
[Overcurrent]
Параметры в меню [SETTINGS] (SEt-) и [MOTOR CONTROL] (drC-) некорректы.
Инерция или нагрузка слишком высокая.
Механическая блокировка.
Проверьте параметры.
Проверьте размер двигателя/привода/нагрузки.
Проверьте состояние механизма.
Уменьшите [Current limitation] (CLI).
Увеличьте частоту переключения.
OHF
[Drive overheat]
Слишком высокая температура привода.
Проверьте нагрузку двигателя, вентиляцию привода и температуру окружающей среды. Подождите, пока накопитель остынет перед повторным запуском.
OLC
[Proc. overload flt]
Перегрузка процесса.
Проверьте и устраните причину перегрузки.
OLF
[Motor overload]
Срабатывает при чрезмерном токе двигателя.
Проверьте настройку тепловой защиты двигателя, проверьте нагрузку двигателя. Перед перезапуском подождите, пока двигатель остынет.
OPF1
[1 output phase loss]
Потеря одной фазы на выходе привода.
Проверьте соединения от привода к двигателю.
OPF2
[3 motor phase loss]
Двигатель не подключен или мощность двигателя слишком низкая.
Выходной контактор разомкнут.
Мгновенная нестабильность тока двигателя.
Проверьте соединения от привода к двигателю.
Если используется выходной контактор, установите [Output Phase Loss] (OPL) в [Output cut] (OAC)
Тестирование на двигателе малой мощности или без двигателя: в режиме заводских настроек активна функция обнаружения потери фазы двигателя [Output Phase Loss] (OPL) = [Yes] (YES). Чтобы проверить привод в тестовой или эксплуатационной среде, без использования двигателя с той же номинальной характеристикой, что и привод (в особенности для приводов большой мощности), отключите обнаружение обрыва фазы двигателя [Output Phase Loss] (OPL) = [No] (nO).
Проверьте и оптимизируйте следующие параметры: [IR compensation] (UFr), [Rated motor volt.] (UnS) и [Rated mot. current] (nCr) выполните [Auto tuning] (tUn).
OSF
[Mains overvoltage]
Слишком высокое напряжение питания.
Нарушение электропитания.
Проверьте напряжение питания.
OtFL
[LI6=PTC overheat]
Перегрев зондов PTC, обнаруженных на входе LI6.
Проверьте нагрузку двигателя и размер двигателя.
Проверьте вентиляцию двигателя.
Подождите, пока двигатель остынет перед повторным запуском.
Проверьте тип и состояние зондов PTC.
PtFL
[LI6=PTC probe]
ПТК-датчик на входе LI6 разомкнут или закорочен.
Проверьте датчик PTC и проводку между ним и двигателем / приводом.
SCF1
[Motor short circuit]
Короткое замыкание или заземление на выходе привода.
Проверьте кабели, соединяющие привод с двигателем, и изоляцию двигателя.
Уменьшите частоту коммутации.
Соедините дроссели последовательно с электродвигателем.
Проверьте настройку контура скорости и тормоза.
Увеличьте [Time to restart] (ttr).
Увеличьте частоту переключения.
SCF3
[Ground short circuit]
Значительный ток утечки на землю на выходе привода, если несколько двигателей подключены параллельно.
Проверьте кабели, соединяющие привод с двигателем, и изоляцию двигателя.
Уменьшите частоту коммутации.
Соедините дроссели последовательно с электродвигателем.
Проверьте настройку контура скорости и тормоза.
Увеличьте [Time to restart] (ttr).
Уменьшите частоту коммутации.
SCF4
[IGBT short circuit]
Неисправность компонента питания.
Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
SCF5
[Motor short circuit]
Короткое замыкание на выходе привода.
Проверьте кабели, соединяющие привод с двигателем, и изоляцию двигателя.
Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.
SLF1
[Modbus com.]
Прерывание связи по шине Modbus.
Проверьте коммуникационную шину.
Проверьте тайм-аут.
См. Руководство пользователя Modbus.
SLF2
[PC com.]
Прерывание связи с программным обеспечением ПК.
Проверьте соединительный кабель программного обеспечения ПК.
Проверьте тайм-аут.
SLF3
[HMI com.]
Прерывание связи с графическим терминалом или удаленным терминалом дисплея.
Проверьте подключение терминала
Проверьте тайм-аут.
SSF
[Torque/current lim]
Переключение на ограничение момента или тока.
Проверьте, есть ли какие-либо механические проблемы.
Проверьте параметры [TORQUE LIMITATION] (tOL-) и параметры [TORQUE OR I LIM. DETECT.] (tId-).
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Schneider ATV320. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт промышленной электроники производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотного преобразователя Schneider ATV320? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
ПЧ должен осуществить запуск вентилятора до заданной частоты при включении силового питания. При пропадании и последующем восстановлении силового напряжения ПЧ должен произвести рестарт. Схема подключения ПЧ к вентилятору: Рекомендованные автоматические выключатели: см. Каталог ATV310, стр. 10,https://schneider-electric.box.com/s/xi2qrgqcaos8v0m967teoye37mabgifi Управление ПЧ (клеммник цепей управления): перемычка между LI1 и 24V.Внимание: перемычку LI1-24V установите в самый последний момент, после параметризации ПЧ. Схема подключения контрольного клеммника изображена ниже. Структура меню ATV310 показана ниже: Для перемещения по меню используйте следующие кнопки: Настройка параметров ATV310 для привода вентилятора: ПЧ может работать в локальном (МЕСТНОЕ) и удаленном (ДИСТАНЦИОННОЕ) режимах: Изменение режима работы: нажатие кнопки MODE не менее 3 с.ПЧ должен быть в удаленном режиме работы. Если ПЧ находится в локальном режиме — переведите его в удаленный режим. Признак локального режима: переменное свечение светодиодов REF, MON и CONF.Если ПЧ находится в локальном режиме, нажмите кнопку MODE не менее 3 с и перейдите в удаленный режим. Произведите сброс ПЧ на заводские настройки (параметр 102 = 64, нажимать на ENT не менее 2 с).Внимание: перемычки LI1-24V при сбросе на заводские настройки не должно быть! После этого введите данные двигателя с шильдика: 302 = мощность двигателя, кВт; 305 = номинальный ток двигателя, А; 307 = номинальная скорость вращения, об/мин;Внимание: номинальная скорость вращения не должна быть равна синхронной скорости! Пример — нельзя вводить значение 1500 об/мин, как обычно пишут в паспортах на вентилятор. Нужно ввести значение с учетом скольжения: 1480 об/мин. Если на шильдике написана синхронная скорость — введите значение синхронной скорости, умноженное на 0.95: пример — на шильдике: 1500 об/мин — вводите 1500*0.95 = 1425 об/мин 309 = 06. Проведите автотюнинг (автонастройку): 318 = 01 Автотюнинг проходит без вращения двигателя в течение 10 с. В случае успешного автотюнинга параметр 318 становится равным 02. При непрохождении автотюнинга параметр 318 изменяется на 00. Без прохождения автотюнинга ПЧ будет регулировать скорость некорректно (рывки, например). Задайте тепловой ток для корректной работы встроенной тепловой защиты двигателя: 604.0 = номинальный ток двигателя, А. Задайте каналы задания и управления: 202 = 00; 406 = 02; 401 = 183; 407 = 01. Установите перемычку. Выключите и включите силовое питание. Задайте требуемую скорость вращения: зайдите в меню REF и задайте скорость в % от параметра 512.2 (HSP/верхняя скорость). Ниже показана последовательность действий. Показано состояние ПЧ: —00: Drive ready/Готовность. При установленной перемычке состояние ПЧ будет —01: Drive running/СТАРТ. Нажатие на среднюю кнопку встроенного потенциометра вызывает меню REF. Вращением встроенного потенциометра установите нужное значение частоты. Как пример: настроена частота 50% от верхней частоты, которая равна 50 Гц. Соответственно, 50% от 50 Гц = 25 Гц. Нажатием средней кнопки введенное значение запоминается в энергонезависимой памяти. Нажмите ESC для выхода из режима задания частоты. На индикаторе появится 403, что означает: канал задания частоты настроен на встроенный потенциометр ПЧ. Нажмите ESC для выхода в меню. Нажмите ESC еще раз для возврата в исходное состояние ПЧ: на экране индицируется текущее состояние. Заключительная рекомендация: проверяйте направление вращения вентилятора! Если направление вращения нужно изменить, то:
либо поменяйте местами два провода с выхода ПЧ;
либо установите перемычку между LI2 и 24V (вместо LI1 и 24V).
Для реверса нужно настроить параметр 500-/503 = L2H.
В связи с закрытием проекта, мы решили выставить на продажу домен chrp.ru. Уверены, что это доменное имя может сослужить Вам добрую службу и позволит увеличить прибыль. Почему мы так думаем?
Использование преобразователей частоты уже давно доказало свою эффективность, а тема экономии электроэнергии с помощью частотного регулирования сегодня особенно актуальна. На рынке появляется все больше игроков, а выделиться из общей массы, тем более в интернете, становится все сложнее. В этой ситуации хорошее доменное имя — отличный вариант отстройки от конкурентов.
Из названия понятно, что chrp.ru содержит в себе «ключевое слово» и в полной мере отражает направление деятельности, вызывая доверие даже без ознакомления с контентом. Имя отлично подойдет для компании, занимающейся производством и/или продажей частотно-регулируемых приводов.
На интернет-рынке доменное имя сравнивают с недвижимостью. И чем короче, понятнее, красивее это имя, тем оно более востребовано.
ЧРП — созвучная, узнаваемая аббревиатура, которая легко читается, запоминается и «правильно» ассоциируется.
Кроме этого, хорошее доменное имя может заменить рекламную компанию по продвижению сайта (которая, к слову, даст лишь временный результат) и позволит сэкономить на оптимизации и раскрутке. Такое имя будет работать самостоятельно и постоянно.
Примите во внимание тот факт, что возраст домена более 10 лет! Это не маловажный показатель, который учитывается поисковыми системами при ранжировании.
Не будем голословными. По запросам «ЧРП» и «Частотно-регулируемый привод» сайт chrp.ru до сих пор держится в первой-второй десятке ведущих поисковых систем Яндекс и Google (можете проверить самостоятельно). При этом никаких работ на сайте и, тем более, по его раскрутке не проводится (затраты = 0 рублей). Неплохо?
Домен продается через официальный магазин доменов, условия доступны по ссылке: https://www.nic.ru/shop/chrp.ru.
Будем рады передать его в хорошие руки! 🙂
——————————-
Мы рады приветствовать Вас на ЧРП.ру — ресурсе, посвященном частотно-регулируемым приводам и сопутствующему оборудованию.
Здесь Вы можете найти ссылки на статьи и материалы, связанные с частотным регулированием электродвигателя, скачать буклеты, каталоги и другую техническую информацию в соответствующих разделах и, конечно же, определиться с выбором поставщика заинтересовавшего оборудования.
Для более удобной навигации, меню сайта условно поделено на две части:
ЧРП конструктивно состоит из двух элементов: частотного преобразователя (инвертора) и электродвигателя, поэтому вся информация, представленная на этом сайте, имеет отношение исключительно к данному оборудованию.
На этом сайте Вы НЕ найдете информацию об устройствах плавного пуска (УПП), гидромуфтах и других альтернативных методах регулирования.
Каталоги поставщиков поделены по напряжению оборудования тоже на две части: низковольную и высоковольтную (на самом деле средневольтную).
С помощью посетителей, на сайте регулярно добавляются новые ссылки для того, чтобы Вы имели возможность получить доступ к необходимой информации из одного источника, что значительно сократит время поиска.
Поставщики оборудования и желающие опубликовать свои материалы,могут разместить информацию на сайте ЧРП.ру абсолютно БЕСПЛАТНО. —>
Для быстрого нахождения нужных данных используйте поиск и фильтры.
Все права на опубликованные статьи и материалы принадлежат их авторам.
Популярные статьи
ЧРП или преобразователь частоты? В чем различие?Регулирование насосов с помощью частотно-регулируемого привода.Как правильно выбрать частотно-регулируемый привод (ЧРП)?10 причин, почему преобразователь частоты лучше гидромуфты.Экологичность частотно-регулируемого привода (ЧРП).Типы управления частотно-регулируемым приводом.