Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 17

Установка и настройка автомобильных антенн си-би диапазона

Viezd_Banner_MSK_SPB.jpg

Новости

Статьи и обзоры

dmr.jpgПереход на цифровую радиосвязь – почему это важно сегодня?look.com.ua_8628.jpgСистемы радиосвязи для охранных предприятий

Возврат к списку

Материалы по теме:

DIIR31.05.2010
Только не понятно: Штырь укорачивается т.е саму антенну сверху обрезать или там где катушка, убирается виток?
admin_131.05.2010
Если конструкция антенны подразумевает настройку В КСВ путем подрезания штыря, то просто укорачивается штырь сверху. Главное сразу не переборщить и не резануть лишнего Т.е. отрезал немного, замерил КСВ и т.д. Если немного переборщил, то немного поднимаем штырь из основания.
Guest05.06.2010
нужна помащь для настройки антенны в авто на радио станции аллан 100+ нужен ксв метр!! В 
юрий05.06.2010
нужна помащь нужен ксв метр кто зробе В кто возмётся если ві из донецка
валерий23.06.2010
приобрел КСВ-МЕТР SX-20 ПОДСКАЖИТЕ ДЛЯ ЧЕГО НА ЗАДНЕЙ СТЕНКЕ РАЗЬЕМ 12 ВОЛЬТ?СПАСИБО.
Guest23.06.2010
Разъем с обратной стороны КСВ метра нужен для подключения внешнего источника питания, что бы всего лишь задействовать подсветку дисплея В  … для тех, кто любит в темноте В 8)
ALKAPOHE23.09.2010
для лампочек которые внутри если настройка идёт в темноте
лесовозчик24.02.2011
и как много приходится отрезать???пробовали мы таким образом настроить антенну, но у нас почему-то КСВ ниже 1.5 не падает…
Максим Коростелев22.06.2011
Пробовал ставить две разные антенны КСВ в красной полосе
Guest22.06.2011
На КСВ влияет не только длина штыря, но и масса других факторов, которые необходимо учитывать при установке и настройке. Например нет хорошей массы на кронштейне, тряпка под магнитом, местоположение установки, антенна на бампере или ещё В ниже , качество пайки разъемов, металлические части рядом со штырем, например контейнер фуры, усилители обтекателей и т.д. и т.п.
Guest14.11.2011
По КСВ метру антенна в режиме ксв-1 но при передаче сигнал с писком р. станция Ysan 5 канал 15-C , на 6-А ксв похуже 1,5 но сигнал чистый без возбуждений.
Guest14.11.2011
Здравствуйте В посоветуйте на какую минимальную длину штыря ориентироваться для более стабильной работы автомобильной радиостанции в диапозоне В 26.100- 26.130 мгц. в условиях города.
Гость27.01.2012
Как самуму зделать антену на 27мГц
Андре30.01.2012
С КСВ-МЕТРОМ подгоним длину штыря антенны, а кабель от радиостанции до антенны?
Гость20.04.2012
можно ли этим косо метром sx-600 измерять КВ радиостанции
Антон20.04.2012
Да возможно КСВ метром SX-600 измерять КСВ и мощность КВ радиостанций, он работает в частотах от 1,8 до 525 МГц.
дима14.05.2012
здровствуйете у меня токая ситуация » при работе со станцией ( megaget 600 + turbo) греется станция помогите если можно ( ксв не мерял ) антена таис 27
admin2214.05.2012
Добрый день!Первое — надо настроить КСВ и антенну все-таки проверить. В противном случае может сильно нагреваться радиатор выходных каскадов. Греется, если не сильно, это нормально.
Дима15.05.2012
подскажите пожулуйста где можно настроить ксв нахожусь в ЮВАО в инете не нашёл
Гость12.07.2012
Где находишься? Если в Москве, пиши на мыло mrnemo@list.ru
Гость12.07.2012
Кто занимается профессионально, есть такое понятие, как панорамные анализаторы цепей. В частности анализаторы цепей измеряют и КСВН. Основное преимущество — они измеряют не просто на текущей частоте, а выстраивают график зависимости КСВН от частоты в диапазоне частот, на котором наглядно видно резонанс вашей антенны и путем нехитрых вычислений можно определить укорачивать или удлинять антенну и на сколько, формула проста — длина волны равна 300/частоту в МГц, из нее можно составлять пропорции и вычислять величину укорочения. Я пользуюсь прибором ОБЗОР TR1300 челябинской фирмы Планар. Кому нужна настройка в Москве или подсказка пишите на мыло mrnemo@list.ru, так же могу подсказать как купить этот приборчик.
Гость12.07.2012
пиши на мыло mrnemo@list.ru

Чтобы автомобильная антенна работала правильно, нужно уметь ее устанавливать и подключать. С виду эта процедура выглядит не очень сложной, но на деле могут возникнуть некоторые проблемы. Наша статья поможет вам избежать их.

Сейчас на многих автомобилях имеется штатная антенна. Она устанавливается практических на всех новых моделях, даже если автомагнитола и не входит в набор предлагаемых опций.

Но такие антенны имеют некоторые недостатки. Главная из них – помехи в эфире. Антенна может плохо ловить некоторые частоты, что выражается в посторонних шумах при прослушивании любимой радиостанции.

В таких случаях водители полностью отказываются от прослушивания радиостанций. Они обзаводятся целыми коллекциями флешек, на которых собраны любимые треки. Но даже самая лучшая музыка со временем надоедает. Тогда приходится обновлять списки любимых песен. К тому же, иногда хочется послушать живую речь или же узнать последние мировые новости.

Активные-автомобильные-антенны.png

Активная антенна может понадобиться и для другого случая. Например, для просмотра телевидения в автомобиле. Итак, вам понадобилось установить автомобильную антенну. Чтобы все получилось в лучшем виде, следует придерживаться определенного порядка действий.

Выбираем место для установки антенны

Место-для-установки-активной-антенны-автомобильной.jpg

Для начала определяемся с местом, в котором будет установлена антенна. Обычно это зависит от расположения стрелок приема.

Угол или центр?

Если они расходятся по вертикальной линии, то антенна крепится в верхнем правом углу лобового стекла. Если же стрелки имеют горизонтальное расположение, то приемник необходимо установить по центру в верхней части стекла. Это расположение удобно тем, что основная часть антенны будет скрыта за зеркалом заднего вида.

Описанный вариант не подойдет в том случае, если на зеркале установлен видеорегистратор: антенна будет мешать полноценному обзору для видеосъемки.

Хотелось бы отметить еще один важный момент. Если в машине работают видеорегистратор или навигатор, то их блоки питания могут создавать сильные помехи для работы антенны. Поэтому приемник нужно установить подальше. Можете попробовать закрепить антенну на заднем стекле. Если длины кабеля не хватит, его необходимо удлинить.

Установка и подключение антенны

Установка-и-подключение-антенны-к-автомагнитоле.jpg

Определившись с местом, переходим к установке. Область на стекле, где будет прикреплена антенна, хорошо очищаем от пыли и тщательно обезжириваем. Для этого используются специальные спиртосодержащие средства.

Иногда очиститель для стекла уже входит в комплект с антенной. Обычно главный блок и приемные усики крепятся к стеклу на двусторонний скотч. Вам остается лишь удалить защитную пленку и приклеить конструкцию на стекло в нужном месте. Для лучшего эффекта прижмите антенну на несколько секунд. Это исключит отклеивание скотча в дальнейшем.

Активная-антенна-наклейка-на-стекло.jpg

Затем наступает черед прокладки проводов. Обычно их ведут по стойке лобового стекла вниз к магнитоле. Если антенна расположена на заднем стекле, то провод можно спрятать под обшивкой крыши.

Назначение проводов

Схема-подключения-колонок-антенны-замка-зажигания-магнитолы.png

Теперь разбираемся с назначением проводом. Стандартный кабель имеет три отдельных провода.

  1. Первый – «масса». Он отвечает за заземление антенны, что уменьшает её чувствительность к посторонним помехам. «Масса» должна иметь хороший контакт с любым металлическим элементом кузова.
  2. Второй провод – силовой. Он служит для электрического питания главного блока антенны и подключается к магнитоле.
  3. Последний провод условно называют контактным. По нему идет передача приемного сигнала. Он также подключается к автомагнитоле через специальный вход для антенны.

Все три провода могут быть объединены в один или же тянуться по отдельности.

Обычно в современных моделях кабель контактов и питания соединены в одну жилу. На магнитоле для нее имеется единый разъем. При этом заземлением служит корпус магнитофона.

Приведенная схема подключения подойдет для любых типов антенн без исключения.

Теперь немного о производителях. Как ни странно, среди отечественных вариантов имеются весьма достойные. Например, хорошо зарекомендовали себя приемники фирмы «Триада». По качеству сигнала и сроку службы они ничем не уступают антеннам фирмы «Bosch» или «Pulsar».

Всем устойчивого и чистого сигнала!

11111Рейтинг 5.00/5 (57 Голосов)

zamer_analizatorom_ksv_big-fill-400x300.jpg

Установка и настройка автомобильных раций, радиостанций, си-би антенн в г.Рассказово быстро, качественно, недорого, по антенному анализатору, с дополнительным контролем по КСВ метру, проверка выходного каскада радиостанции по мощности (сколько Ватт на выходе).

Бесплатная диагностика ксв, а также консультация по выбору антенны на 27 мГц для автомобиля — фирма изготовитель, врезная, на магните, укороченная, штыревая и месту установки на грузовой или легковой авто.

Цена за настройку антенны — 250 рублей.

Содержание:

Если говорить простыми словами, то настройка си-би антенны нужна для того, чтобы она работала в резонансе на нужном канале (определенной частоте) и всю мощность радиостанции передать в эфир, или, по — другому, в открытое пространство без потерь, и при этом получить максимум усиления по приему.

Допустим, мы имеем рацию (MegaJet-300) с выходной мощностью в 4 ватта и идеально настроенной заводской антенной с КСВ 1, которая установлена по центру крыши автомобиля — то и на выходе получаем те же 4 ватта, а это максимальная дальность связи, на которой Вы можете общаться с другими корреспондентами или пользователями си-би радиостанций.

Так что же такое КСВ? На этот вопрос уже есть развернутый научный ответ в Википедии — КСВ это

«Коэффициент стоячей волны (КСВ, от англ. standing wave ratio, SWR) — отношение наибольшего значения амплитуды напряжённости электрического или магнитного поля стоячей волны в линии передачи к наименьшему»

shema_nastroyki_big-fill-500x244.jpg

А если просто, то КСВ — это степень согласования выходного сопротивления рации 50 Ом с входным сопротивлением фидера (кабеля) и антенны, которые так же должны быть равны 50 Ом. То есть сигнал от радиостанции проходит по кабелю через центральную жилу с минимальными потерями в антенну как в режиме приема, так и передачи (падающая волна), а ток (отраженная волна), который протекает по оплетке кабеля в обратную сторону от антенны, практически или равен нулю.

  • Если линия (фидер, кабель) и нагрузка (антенна) согласованы, то КСВ = 1
  • Если волновое сопротивление линии и нагрузки различаются, то КСВ > 1

Например: — у нас есть заводская антенна с настроенным кабелем 50 Ом четверть длины волны — примерно 4 метра, остается только настроить антенну, чтобы входное сопротивление стало так же 50 Ом на нужной частоте, а это достигается путем изменения длины штыря (удлиняя, подрезая или подкручиванием с помощью болта в случае с укороченными спиральными антеннами), при этом получаем КСВ близкое к значению 1.

При КСВ более 1 мы имеем неэффективно работающую антенну на прием и, соответственно, на передачу, происходят потери, которые выражаются в процентах.

Таблица потери мощности в % при КСВ > 1
КСВ 1,0 1,2 1,5 1,9 2,3 3,0 4,0 5,7 9,0
1 4 9 16 25 36 49 64

ksvmetr_big-fill-400x173.jpg

Для настройки антенн — измерения «КСВ» «SWR», часто применяют стрелочные приборы заводского изготовления, на рынке достаточно много моделей с разной ценовой категорией от 900 руб. и выше, которые включают в себя кроме основной функции еще и дополнительную — измерение мощности рации.

Отличаются интерфейсом, кнопками управления, частотным диапазоном измерения — на фото выше модель RSM-600 имеет два диапазона измерения по частоте 1.8 — 160 MHz и 140 — 525 MHz плюс два диапазона по мощности 200 и 400W, большая градуированная шкала со значениями ксв от 1 до ∞ и шкала мощности с поддиапазонами 5, 20, 200 Ватт.

Наряду со стрелочными приборами для настройки антенн применяют и антенные анализаторы, функция у них одна, степень согласования оценивают по стандартной формуле и определяют коэффициент стоячей волны — как отношение максимального значения тока или напряжения к минимальному:

КСВ=Umax/Umin или КСВ=Imax/Imin

analyst_aa330_big-fill-400x266.jpg

Антенные анализаторы — это, конечно, более продвинутые приборы, с информативными дисплеями отображающими не только ксв, частоту, но и значение активной и реактивной составляющей. Имеют функцию сканирования по диапазонам, интерфейс для подключения к компьютеру, выводят графики резонанса антенны по диапазону, что очень удобно для быстрой и качественной настройки.

Однако цены на антенные анализаторы гораздо выше чем на стрелочные измерители ксв, даже самая дешевая модель из Китая обойдется вам более 4000 рублей.

Настроить ксв автомобильной антенны достаточно просто, для этого надо иметь прибор для настройки, и знать основное правило — для повышения частоты (резонанса) антенны на нужном канале штырь подрезаем (укорачиваем) или задвигаем внутрь катушки, а для понижения полотно антенны удлиняется (выдвигается) или меняется на новое, более длинное.

Настраивается антенна только на автомобиле, то есть, установлена будь то на кузов, крышку багажника или на универсальный кронштейн, протянут кабель в салон авто к радиостанции.

Перед настройкой обязательно нужно проверить, где находится резонанс антенны или на каком канале показывает минимальное значение ксв, для этого:

  1. podkluchenie-fill-399x265.JPGПодключаем прибор к радиостанции — гнездо ANT к кабелю антенны через разъем PL259, гнездо TX соединяется через короткий кабель с гнездом рации.
  2. callibrovka-fill-399x265.JPGНаходим резонанс антенны, то есть минимальное значение ксв — переводим переключатель прибора в положение калибровка CAL, нажимаем тангенту рации, ручкой калибровки выставляем стрелку на максимальное значение шкалы. После этого переводим переключатель ксв метра в положение измерения — SWR, и видим реальное значение ксв в данном канале, перемещаясь по каналам (сеткам) вверх или вниз, вы узнаете, где минимальные показания прибора, то есть резонанс антенны.
  3. Сдвигаем резонанс антенны. Пример: вы настраиваете новую антенну — штырь 1,5 метра, на 15 канал сетки D, нашли минимальные значения ксв 1.3 в 10 канале, что бы этот резонанс переместить в 15 канал нужно укоротить (подрезать, задвинуть) штырь антенны буквально на 0,5 или один сантиметр и повторно произвести измерение.

izm_svr-fill-399x265.JPGЭто примерный алгоритм настройки автомобильной антенны, идеальное значение ксв = 1, не всегда достижим из — за особенности кузова автомобиля, места установки или конструкции антенны, если у вас получилось настроить антенну на ксв 1.2 — 1.5 — это замечательно, значит антенна работает эффективно!

Решили установить на свой автомобиль радиостанцию, антенну, стоит ли покупать прибор, если настройка стоит всего 250 рублей и хватит ее на несколько лет при правильной эксплуатации, подумайте.

Дополнительные услуги

Выезд до адреса клиента:

  • по городу — 100 рублей;
  • по району и области — по договоренности.

У Вас есть вопрос — звоните по контактному телефону или пишите через мессенджер WhatsApp, консультация бесплатно.

Телефон, WhatsApp:+7 953 706-37-29

Схема проезда: Map.png

Автор: Дмитрий К.
24 апреля 2018
05 октября 2019

logo.png

  • Вы здесь: 
  • Главнаяarrow.png
  • Настройка

Используемые источники:

  • https://krikam.net/content/articles/o-radiosvyazi/nastroyka-ksv-avtomobilnoy-antenny/
  • https://avto-sovet.ru/muzyka/kak-pravilno-podklyuchit-avtomobilnuyu-antennu.html
  • https://cb-repair.ru/nastrojka.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации