Содержание
Новости
Статьи и обзоры
Переход на цифровую радиосвязь – почему это важно сегодня?Системы радиосвязи для охранных предприятий
Возврат к списку
Материалы по теме:
DIIR31.05.2010 |
Только не понятно: Штырь укорачивается т.е саму антенну сверху обрезать или там где катушка, убирается виток? |
admin_131.05.2010 |
Если конструкция антенны подразумевает настройку В КСВ путем подрезания штыря, то просто укорачивается штырь сверху. Главное сразу не переборщить и не резануть лишнего Т.е. отрезал немного, замерил КСВ и т.д. Если немного переборщил, то немного поднимаем штырь из основания. |
Guest05.06.2010 |
нужна помащь для настройки антенны в авто на радио станции аллан 100+ нужен ксв метр!! В |
юрий05.06.2010 |
нужна помащь нужен ксв метр кто зробе В кто возмётся если ві из донецка |
валерий23.06.2010 |
приобрел КСВ-МЕТР SX-20 ПОДСКАЖИТЕ ДЛЯ ЧЕГО НА ЗАДНЕЙ СТЕНКЕ РАЗЬЕМ 12 ВОЛЬТ?СПАСИБО. |
Guest23.06.2010 |
Разъем с обратной стороны КСВ метра нужен для подключения внешнего источника питания, что бы всего лишь задействовать подсветку дисплея В … для тех, кто любит в темноте В 8) |
ALKAPOHE23.09.2010 |
для лампочек которые внутри если настройка идёт в темноте |
лесовозчик24.02.2011 |
и как много приходится отрезать???пробовали мы таким образом настроить антенну, но у нас почему-то КСВ ниже 1.5 не падает… |
Максим Коростелев22.06.2011 |
Пробовал ставить две разные антенны КСВ в красной полосе |
Guest22.06.2011 |
На КСВ влияет не только длина штыря, но и масса других факторов, которые необходимо учитывать при установке и настройке. Например нет хорошей массы на кронштейне, тряпка под магнитом, местоположение установки, антенна на бампере или ещё В ниже , качество пайки разъемов, металлические части рядом со штырем, например контейнер фуры, усилители обтекателей и т.д. и т.п. |
Guest14.11.2011 |
По КСВ метру антенна в режиме ксв-1 но при передаче сигнал с писком р. станция Ysan 5 канал 15-C , на 6-А ксв похуже 1,5 но сигнал чистый без возбуждений. |
Guest14.11.2011 |
Здравствуйте В посоветуйте на какую минимальную длину штыря ориентироваться для более стабильной работы автомобильной радиостанции в диапозоне В 26.100- 26.130 мгц. в условиях города. |
Гость27.01.2012 |
Как самуму зделать антену на 27мГц |
Андре30.01.2012 |
С КСВ-МЕТРОМ подгоним длину штыря антенны, а кабель от радиостанции до антенны? |
Гость20.04.2012 |
можно ли этим косо метром sx-600 измерять КВ радиостанции |
Антон20.04.2012 |
Да возможно КСВ метром SX-600 измерять КСВ и мощность КВ радиостанций, он работает в частотах от 1,8 до 525 МГц. |
дима14.05.2012 |
здровствуйете у меня токая ситуация » при работе со станцией ( megaget 600 + turbo) греется станция помогите если можно ( ксв не мерял ) антена таис 27 |
admin2214.05.2012 |
Добрый день!Первое — надо настроить КСВ и антенну все-таки проверить. В противном случае может сильно нагреваться радиатор выходных каскадов. Греется, если не сильно, это нормально. |
Дима15.05.2012 |
подскажите пожулуйста где можно настроить ксв нахожусь в ЮВАО в инете не нашёл |
Гость12.07.2012 |
Где находишься? Если в Москве, пиши на мыло mrnemo@list.ru |
Гость12.07.2012 |
Кто занимается профессионально, есть такое понятие, как панорамные анализаторы цепей. В частности анализаторы цепей измеряют и КСВН. Основное преимущество — они измеряют не просто на текущей частоте, а выстраивают график зависимости КСВН от частоты в диапазоне частот, на котором наглядно видно резонанс вашей антенны и путем нехитрых вычислений можно определить укорачивать или удлинять антенну и на сколько, формула проста — длина волны равна 300/частоту в МГц, из нее можно составлять пропорции и вычислять величину укорочения. Я пользуюсь прибором ОБЗОР TR1300 челябинской фирмы Планар. Кому нужна настройка в Москве или подсказка пишите на мыло mrnemo@list.ru, так же могу подсказать как купить этот приборчик. |
Гость12.07.2012 |
пиши на мыло mrnemo@list.ru |
Находясь в дороге, водителям часто необходимо общаться друг с другом, передавать информацию. Раньше приходилось ждать коллег на трассе – сейчас существует рация.
Что такое рация и зачем нужна
Рация – переносное средство связи. В 1930-х годах под термином подразумевалась переносная радиостанция. Сейчас это портативные аппараты, используемые для быстрой передачи информации (общения). Первая рация была создана в 1940 году во время Второй мировой войны компанией Motorola. Устройство получило кодовое название SCR-536.
Назначение антенны
Основная задача антенны – прием сигнала FM-диапазона. Она отвечает за то, чтобы из магнитолы доносились четкая музыка или слова, а не звук помех. Ассортимент предлагаемых устройств огромен.
Критерии выбора усилителя
Антенна для рации дальнобойщиков.
Параметров усилителя для автомобилей достаточно много.
Отталкиваться следует от того, для каких целей он нужен:
- Если планируется прослушивание музыки без подключения навигатора или телевизора, то достаточно обычного усилителя.
- Для качественного приема радио нужен комбинированный тип. Он способен обеспечить бесперебойную работу.
- При потребности в идеальном вещании ТВ устанавливают портативную спутниковую антенну. Но это дорого.
По длине устройства
Антенны для рации дальнобойщиков могут работать на разных волнах. Диапазон радиосвязи составляет 27 МГц. В солнечную погоду показатель увеличивается. При использовании устройства на ближнем расстоянии могут создаваться помехи.
Приборы с диапазоном 433–446 МГц (LPD и PMR) часто используют в автомобильных усилителях. Длина волны в пределах 0,7 м. Хорошо работают рации на открытой местности, оптимальны для передвижения по городу.
На дальность связи влияют следующие факторы:
- Волновые эффекты – отгибание препятствий уменьшают длину волны. Сигнал ослабевает, качество связи падает.
- Дальние прохождения. Образуются в диапазоне «СиБи» за счет переотражений от ионосферы. Радиус передачи увеличивается до сотни километров. Диапазоны LPD/PMR не поддерживаются.
- Электромагнитные помехи LPD/PMR в отличие от «СиБи» с легкостью переносят радиопомехи, поэтому первые более предпочтительны для передвижения по городской местности.
По месту установки
По способу размещения антенна для дальнобойщиков бывает наружная и салонная. Внешний усилитель устанавливается на капот, крышу или бампер автомобиля.
Вариант установки антенны на крышу грузовика.
Преимущества:
- Конструкционная простота.
- Легкость установки.
- Низкая цена.
Салонный усилитель крепится на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида или в его верхнем правом углу.
Преимущества:
- Качественный прием FM сигнала в любой местности.
- Не требуют дополнительного обслуживания.
- Не оказывает аэродинамического сопротивления при движении.
По длине штыря
Размер – важный критерий выбора. Усилители делятся на: аппараты с длинным штырем, коротким и очень коротким. Первые предназначены для приема 11-метровых волн. Оптимальная длина усилителя – до 2 мм. Модели выдерживают мощность в 1500 Ватт и обладают усилением до 5-6 децибел. Изделие устанав-ливается на крепеж, либо врезается в кузов, оснащено тяжелой катушкой.
Короткие антенны имеют длину 1–1,7 м. Коэффициент усиления находится в пределах 2 децибел. Работают на расстоянии 5–7 км. Обладают надежностью и устойчивостью связи.
Очень короткие антенны имеют длину 65–70 см. Считаются самыми удобными. Максимальное усиление – до 3 децибел. Дальность связи – в пределах 3–5 км. Подходят для города. Для дальнобоя не подходят.
Детальная информация видна на видео:
По типу крепления
Автоусилители бывают:
- Автомобильные, которые делятся на:
- Врезные. Были востребованы 25–30 лет назад. Представляют собой большую антенну телескопического типа. Устанавливаются на крыло автомобиля, оснащены мощным приемником сигнала. В свою очередь, они делятся на автоматические и полуавтоматические. Первые выпускаются и складываются при нажатии определенной кнопки. Вторые складываются и раскладываются при включении-выключении автомагнитолы.
- На магните. Данный вид усилителя легок в монтаже. Может переноситься с машины на машину. Используется со штырем любой длины. Для грузовых авто не подходит: часто падает из-за вибрации, а подкладывать подложку под магнитный квадрат не рекомендуется.
- С механическим креплением. Установка таких антенн осуществляется путем соединения закрепляющих пластин. Устанавливаются эти автоусилители на заднем бампере или крыше. Недостатки – необходимость укладки дополнительного длинного кабеля.
- Салонные. Не подвергаются влиянию внешних факторов, но требуют подключения к электропитанию. Устанавливаются в удобном для водителя месте.
Правила монтажа
Правила монтажа антенны.
Необходимо придерживаться инструкции и соблюдать определенные правила:
- Запрещается установка усилителя на несущие элементы автомобиля. Монтаж следует осуществлять на кузов. Это позволит уменьшить риск потери качества сигнала.
- Антенну нужно монтировать на верхнюю часть кузова транспортного средства. Чем выше она располагается, тем лучше сигнал.
- Минимальное расстояние полотна антенны до ближайшей металлической поверхности – 50 см.
Настройка
Чтобы настроить усилитель рации для дальнобойщиков, применяют профессио-нальный антенный анализатор или КСВ-метр. Второй вариант используется чаще. Регулировка антенны выполняется на открытой местности. Также важно, чтобы во время настройки рядом не было другого активного радиопередатчика.
Регулировка и настройка устройства КСВ-метром происходит в следующем порядке:
- Выполняют калибровку КСВ-метра.
- Зажимают кнопку «Тангенте», переключают тумблер на REF и снимают показания.
- Находят минимальное число и производят настройку на необходимую частоту.
- Делают повторные замеры. Если КСВ показывает значение менее 1,5 единиц, то выполняют повторную регулировку.
ТОП-5 популярных моделей
Среди существующего ассортимента радиостанций наибольшей популярностью среди водителей пользуются:
- Motorola DM1400. Поддерживает аналоговую и цифровую связь. Передатчик работает на частотах 146-174 МГц. Плюсы: мощность, качество передачи и приема сигнала, простота управления. Недостатки – для работы в цифровом режиме нужна перепрошивка.
- President BARRY ASC 12/24V. Качественная и недорогая рация. Может работать от питания в 24 Вт. Имеет простое и понятное управление, оснащенная шумоподавителем и помехозащитным механизмом. Преимущества: удобное управление, высокое качество связи на FM и AM. Минусы – ограниченная мощность сигнала.Антенна President BARRY ASC 12/24V.
- Антенна-усилитель «Триада 304» для дальнобоя с возможностью отключения усиления. Имеет повышенные приемные свойства, рассчитана для работы на больших расстояниях. Плюсы устройства – наличие двух режимов усиления. Может выполнять усиление тройной частоты (АМ, ФМ и УКВ).
- «Триада-ВА 69 Electronik» и активная антенна «Триада 55 turbo» для дальнобоя имеют высокое качество приема сигнала. Предназначены для установки или замены штатной антенны в автомобилях. Дальность приема обеих станций до 150 км. Укомплектованы 12 Вт-проводами питания. Второй вариант поддерживает режим turbo. Обе антенны имеют ряд положительных отзывов.
- YAESU FT – 8900R. Радиостанция японского производителя. Диапазон ее работы 137–174 и 430–480 МГц. Она оснащена встроенным GPS-модулем и камерой. Преимущества устройства – мощность передатчика, надежность и многофункциональность.
Существующий сегодня модельный ряд антенн для грузовых автомобилей имеет множество вариантов, каждый из которых отличается определенными особенностями.
Покупая рацию, в первую очередь следует обратить внимание на длину штыря и дальность действия. Желательно, чтобы радиус покрытия антенны был максимальным. При необходимости можно купить радиостанцию, поддерживающую режим турбо. Это дороже, но временами без нее не обойтись.
Детальная информация видна на видео:
Используемые источники:
- https://krikam.net/content/articles/o-radiosvyazi/nastroyka-ksv-avtomobilnoy-antenny/
- https://yvezi.ru/gruzoviki/kak-vybrat-kachestvennuyu-antennu-dlya-ratsii-dalnobojshhikov