Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 13

Как выбрать качественную антенну для рации дальнобойщиков

Viezd_Banner_MSK_SPB.jpg

Новости

Статьи и обзоры

dmr.jpgПереход на цифровую радиосвязь – почему это важно сегодня?look.com.ua_8628.jpgСистемы радиосвязи для охранных предприятий

Возврат к списку

Материалы по теме:

DIIR31.05.2010
Только не понятно: Штырь укорачивается т.е саму антенну сверху обрезать или там где катушка, убирается виток?
admin_131.05.2010
Если конструкция антенны подразумевает настройку В КСВ путем подрезания штыря, то просто укорачивается штырь сверху. Главное сразу не переборщить и не резануть лишнего Т.е. отрезал немного, замерил КСВ и т.д. Если немного переборщил, то немного поднимаем штырь из основания.
Guest05.06.2010
нужна помащь для настройки антенны в авто на радио станции аллан 100+ нужен ксв метр!! В 
юрий05.06.2010
нужна помащь нужен ксв метр кто зробе В кто возмётся если ві из донецка
валерий23.06.2010
приобрел КСВ-МЕТР SX-20 ПОДСКАЖИТЕ ДЛЯ ЧЕГО НА ЗАДНЕЙ СТЕНКЕ РАЗЬЕМ 12 ВОЛЬТ?СПАСИБО.
Guest23.06.2010
Разъем с обратной стороны КСВ метра нужен для подключения внешнего источника питания, что бы всего лишь задействовать подсветку дисплея В  … для тех, кто любит в темноте В 8)
ALKAPOHE23.09.2010
для лампочек которые внутри если настройка идёт в темноте
лесовозчик24.02.2011
и как много приходится отрезать???пробовали мы таким образом настроить антенну, но у нас почему-то КСВ ниже 1.5 не падает…
Максим Коростелев22.06.2011
Пробовал ставить две разные антенны КСВ в красной полосе
Guest22.06.2011
На КСВ влияет не только длина штыря, но и масса других факторов, которые необходимо учитывать при установке и настройке. Например нет хорошей массы на кронштейне, тряпка под магнитом, местоположение установки, антенна на бампере или ещё В ниже , качество пайки разъемов, металлические части рядом со штырем, например контейнер фуры, усилители обтекателей и т.д. и т.п.
Guest14.11.2011
По КСВ метру антенна в режиме ксв-1 но при передаче сигнал с писком р. станция Ysan 5 канал 15-C , на 6-А ксв похуже 1,5 но сигнал чистый без возбуждений.
Guest14.11.2011
Здравствуйте В посоветуйте на какую минимальную длину штыря ориентироваться для более стабильной работы автомобильной радиостанции в диапозоне В 26.100- 26.130 мгц. в условиях города.
Гость27.01.2012
Как самуму зделать антену на 27мГц
Андре30.01.2012
С КСВ-МЕТРОМ подгоним длину штыря антенны, а кабель от радиостанции до антенны?
Гость20.04.2012
можно ли этим косо метром sx-600 измерять КВ радиостанции
Антон20.04.2012
Да возможно КСВ метром SX-600 измерять КСВ и мощность КВ радиостанций, он работает в частотах от 1,8 до 525 МГц.
дима14.05.2012
здровствуйете у меня токая ситуация » при работе со станцией ( megaget 600 + turbo) греется станция помогите если можно ( ксв не мерял ) антена таис 27
admin2214.05.2012
Добрый день!Первое — надо настроить КСВ и антенну все-таки проверить. В противном случае может сильно нагреваться радиатор выходных каскадов. Греется, если не сильно, это нормально.
Дима15.05.2012
подскажите пожулуйста где можно настроить ксв нахожусь в ЮВАО в инете не нашёл
Гость12.07.2012
Где находишься? Если в Москве, пиши на мыло mrnemo@list.ru
Гость12.07.2012
Кто занимается профессионально, есть такое понятие, как панорамные анализаторы цепей. В частности анализаторы цепей измеряют и КСВН. Основное преимущество — они измеряют не просто на текущей частоте, а выстраивают график зависимости КСВН от частоты в диапазоне частот, на котором наглядно видно резонанс вашей антенны и путем нехитрых вычислений можно определить укорачивать или удлинять антенну и на сколько, формула проста — длина волны равна 300/частоту в МГц, из нее можно составлять пропорции и вычислять величину укорочения. Я пользуюсь прибором ОБЗОР TR1300 челябинской фирмы Планар. Кому нужна настройка в Москве или подсказка пишите на мыло mrnemo@list.ru, так же могу подсказать как купить этот приборчик.
Гость12.07.2012
пиши на мыло mrnemo@list.ru

Находясь в дороге, водителям часто необходимо общаться друг с другом, передавать информацию. Раньше приходилось ждать коллег на трассе – сейчас существует рация.

Что такое рация и зачем нужна

Рация – переносное средство связи. В 1930-х годах под термином подразумевалась переносная радиостанция. Сейчас это портативные аппараты, используемые для быстрой передачи информации (общения). Первая рация была создана в 1940 году во время Второй мировой войны компанией Motorola. Устройство получило кодовое название SCR-536.

Назначение антенны

Основная задача антенны – прием сигнала FM-диапазона. Она отвечает за то, чтобы из магнитолы доносились четкая музыка или слова, а не звук помех. Ассортимент предлагаемых устройств огромен.

Критерии выбора усилителя

Антенна для рации дальнобойщиков.

Параметров усилителя для автомобилей достаточно много.

Отталкиваться следует от того, для каких целей он нужен:

  1. Если планируется прослушивание музыки без подключения навигатора или телевизора, то достаточно обычного усилителя.
  2. Для качественного приема радио нужен комбинированный тип. Он способен обеспечить бесперебойную работу.
  3. При потребности в идеальном вещании ТВ устанавливают портативную спутниковую антенну. Но это дорого.

По длине устройства

Антенны для рации дальнобойщиков могут работать на разных волнах. Диапазон радиосвязи составляет 27 МГц. В солнечную погоду показатель увеличивается. При использовании устройства на ближнем расстоянии могут создаваться помехи.

Приборы с диапазоном 433–446 МГц (LPD и PMR) часто используют в автомобильных усилителях. Длина волны в пределах 0,7 м. Хорошо работают рации на открытой местности, оптимальны для передвижения по городу.

На дальность связи влияют следующие факторы:

  1. Волновые эффекты – отгибание препятствий уменьшают длину волны. Сигнал ослабевает, качество связи падает.
  2. Дальние прохождения. Образуются в диапазоне «СиБи» за счет переотражений от ионосферы. Радиус передачи увеличивается до сотни километров. Диапазоны LPD/PMR не поддерживаются.
  3. Электромагнитные помехи LPD/PMR в отличие от «СиБи» с легкостью переносят радиопомехи, поэтому первые более предпочтительны для передвижения по городской местности.

По месту установки

По способу размещения антенна для дальнобойщиков бывает наружная и салонная. Внешний усилитель устанавливается на капот, крышу или бампер автомобиля.

Вариант установки антенны на крышу грузовика.

Преимущества:

  1. Конструкционная простота.
  2. Легкость установки.
  3. Низкая цена.

Салонный усилитель крепится на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида или в его верхнем правом углу.

Преимущества:

  1. Качественный прием FM сигнала в любой местности.
  2. Не требуют дополнительного обслуживания.
  3. Не оказывает аэродинамического сопротивления при движении.

По длине штыря

Размер – важный критерий выбора. Усилители делятся на: аппараты с длинным штырем, коротким и очень коротким. Первые предназначены для приема 11-метровых волн. Оптимальная длина усилителя – до 2 мм. Модели выдерживают мощность в 1500 Ватт и обладают усилением до 5-6 децибел. Изделие устанав-ливается на крепеж, либо врезается в кузов, оснащено тяжелой катушкой.

Короткие антенны имеют длину 1–1,7 м. Коэффициент усиления находится в пределах 2 децибел. Работают на расстоянии 5–7 км. Обладают надежностью и устойчивостью связи.

Очень короткие антенны имеют длину 65–70 см. Считаются самыми удобными. Максимальное усиление – до 3 децибел. Дальность связи – в пределах 3–5 км. Подходят для города. Для дальнобоя не подходят.

Детальная информация видна на видео:

По типу крепления

Автоусилители бывают:

  1. Автомобильные, которые делятся на:
    • Врезные. Были востребованы 25–30 лет назад. Представляют собой большую антенну телескопического типа. Устанавливаются на крыло автомобиля, оснащены мощным приемником сигнала. В свою очередь, они делятся на автоматические и полуавтоматические. Первые выпускаются и складываются при нажатии определенной кнопки. Вторые складываются и раскладываются при включении-выключении автомагнитолы.
    • На магните. Данный вид усилителя легок в монтаже. Может переноситься с машины на машину. Используется со штырем любой длины. Для грузовых авто не подходит: часто падает из-за вибрации, а подкладывать подложку под магнитный квадрат не рекомендуется.
    • С механическим креплением. Установка таких антенн осуществляется путем соединения закрепляющих пластин. Устанавливаются эти автоусилители на заднем бампере или крыше. Недостатки – необходимость укладки дополнительного длинного кабеля.
  2. Салонные. Не подвергаются влиянию внешних факторов, но требуют подключения к электропитанию. Устанавливаются в удобном для водителя месте.

Правила монтажа

Правила монтажа антенны.

Необходимо придерживаться инструкции и соблюдать определенные правила:

  1. Запрещается установка усилителя на несущие элементы автомобиля. Монтаж следует осуществлять на кузов. Это позволит уменьшить риск потери качества сигнала.
  2. Антенну нужно монтировать на верхнюю часть кузова транспортного средства. Чем выше она располагается, тем лучше сигнал.
  3. Минимальное расстояние полотна антенны до ближайшей металлической поверхности – 50 см.

Настройка

Чтобы настроить усилитель рации для дальнобойщиков, применяют профессио-нальный антенный анализатор или КСВ-метр. Второй вариант используется чаще. Регулировка антенны выполняется на открытой местности. Также важно, чтобы во время настройки рядом не было другого активного радиопередатчика.

Регулировка и настройка устройства КСВ-метром происходит в следующем порядке:

  1. Выполняют калибровку КСВ-метра.
  2. Зажимают кнопку «Тангенте», переключают тумблер на REF и снимают показания.
  3. Находят минимальное число и производят настройку на необходимую частоту.
  4. Делают повторные замеры. Если КСВ показывает значение менее 1,5 единиц, то выполняют повторную регулировку.

ТОП-5 популярных моделей

Среди существующего ассортимента радиостанций наибольшей популярностью среди водителей пользуются:

  1. Motorola DM1400. Поддерживает аналоговую и цифровую связь. Передатчик работает на частотах 146-174 МГц. Плюсы: мощность, качество передачи и приема сигнала, простота управления. Недостатки – для работы в цифровом режиме нужна перепрошивка.
  2. President BARRY ASC 12/24V. Качественная и недорогая рация. Может работать от питания в 24 Вт. Имеет простое и понятное управление, оснащенная шумоподавителем и помехозащитным механизмом. Преимущества: удобное управление, высокое качество связи на FM и AM. Минусы – ограниченная мощность сигнала.Антенна President BARRY ASC 12/24V.
  3. Антенна-усилитель «Триада 304» для дальнобоя с возможностью отключения усиления. Имеет повышенные приемные свойства, рассчитана для работы на больших расстояниях. Плюсы устройства – наличие двух режимов усиления. Может выполнять усиление тройной частоты (АМ, ФМ и УКВ).
  4. «Триада-ВА 69 Electronik» и активная антенна «Триада 55 turbo» для дальнобоя имеют высокое качество приема сигнала. Предназначены для установки или замены штатной антенны в автомобилях. Дальность приема обеих станций до 150 км. Укомплектованы 12 Вт-проводами питания. Второй вариант поддерживает режим turbo. Обе антенны имеют ряд положительных отзывов.
  5. YAESU FT – 8900R. Радиостанция японского производителя. Диапазон ее работы 137–174 и 430–480 МГц. Она оснащена встроенным GPS-модулем и камерой. Преимущества устройства – мощность передатчика, надежность и многофункциональность.

Существующий сегодня модельный ряд антенн для грузовых автомобилей имеет множество вариантов, каждый из которых отличается определенными особенностями.

Покупая рацию, в первую очередь следует обратить внимание на длину штыря и дальность действия. Желательно, чтобы радиус покрытия антенны был максимальным. При необходимости можно купить радиостанцию, поддерживающую режим турбо. Это дороже, но временами без нее не обойтись.

Детальная информация видна на видео:

Используемые источники:

  • https://krikam.net/content/articles/o-radiosvyazi/nastroyka-ksv-avtomobilnoy-antenny/
  • https://yvezi.ru/gruzoviki/kak-vybrat-kachestvennuyu-antennu-dlya-ratsii-dalnobojshhikov

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации