Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 1

ГБО Альфа (Alpha)

alpha2-696x409.jpg

ГБО Альфа – первая российская разработка блока управления газовым оборудованием. На данный момент по всей стране не так много энтузиастов, которые рискнули установить ГБО Альфа на свой автомобиль. А отзывов в сети про эти блоки управления и того меньше. Сегодня мы попробуем разобраться какие же плюсы имеет ЭБУ российского производства, и стоит ли его устанавливать на современный новый автомобиль.

История компании

Первое изделие российского производителя увидело свет в 2006 году. Это был испытательный образец. Основной целью на тот момент было адаптирование  рынка газовых систем к российским реалиям. Качество топливо, автопарк и манера езды наших автомобилистов существенно отличались от европейских норм.

После года работы в тестовом режиме компания выпустила свой первый ЭБУ в массовое производство. А спустя еще немалый промежуток времени, продукция компании была разделена на несколько линеек:

  • Эконом вариант Alpha-S-4
  • Стандарт
  • Бизнес
  • Премиум.

alpha.jpg

В 2013м году ГБО Альфа получило новую электронику и современный дизайн блоков. В 2015 на свет появилась еще одна линейка MS-015, а в 2016 — ALPHA PM. На данный момент идет разработка прошивки MS-017, которая должна была быть выпущена еще в 2017 году.

Комплектация

В зависимости от комплекта ГБО Альфа может иметь в своем составе:

  1. Электронный блок управления газовой инжекторной системой. Сердце набора. Электроника, которая управляет работой всего газового оборудования в автомобиле.
  2. Датчик температуры потока газа. Измеряет температуру газа в трубопроводе, как можно ближе к газовым форсункам. Показания этого датчика служат для обнаружения критической температуры газа и расчета его физической плотности.
  3. Датчик температуры редуктора. Будет актуальным для редукторов, которые не имеют подобного датчика в комплекте.
  4. Датчик давления и разряжения.
  5. Жгуты подключения к бензиновым форсункам, а также комплект проводки газового блока управления для подключения к бортовой системе питания автомобиля.
  6. Кнопка управления ГБО в салон автомобиля.

Отзывы

В целом в сети можно найти как положительные, так и отрицательные отзывы про ГБО Альфа. Но, к сожалению, отрицательных, все же больше. К основным недостаткампользователи российского ГБО относят:

  • Высокий процент брака. Многие установщики жалуются на то, что практически каждую 2-3 модель приходится менять по гарантии.
  • Закрытый исходный код ПО. Для регулировки системы необходим ключ и шнурок. Цена ключа для собственного пользования неоправданно высокая.
  • Необходимость ТО. Некоторые модели требуют периодического ТО по прошествии заданного прошивкой количества километров. Без прохождения ТО система отказывается работать на газу.
  • Небольшое количество специалистов, которые умеют настраивать и обслуживать ГБО Альфа.

alpha1.jpg

Автомобилисты, у которых установлено ГБО Альфа, и присутствует опыт эксплуатации, хвалят российскую разработку, отмечая:

  • Успешную работу оборудования на протяжении 150 000 километров пути.
  • Стабильную работу как при отрицательных, так и при высоких положительных температурах воздуха.
  • Металлический корпус, защищенный от попадания влаги.
  • Предоставление перечня необходимых документов для легализации ГБО в ГИБДД.

Выводы

Почитав отзывы, и полистав сайт производителя, авторы статьи склоняются к мнению о том, что молодость бренда дает о себе знать. Возможно, по прошествии еще 5-10 лет качество, техническая поддержка и наличие квалифицированных кадров станут преимуществами систем ГБО Альфа. Пока же это огромный минус, который сдерживает многих от покупки продукции российского производителя.

Отдельным пунктом хочется отметить цену комплекта, которая, казалось бы, должна быть гораздо дешевле аналогов.  Но и в этом пункте что-то не сложилось у производителя, и комплект ГБО Альфа не уступает ценой именитому Digitronic. Поэтому, приобретать или нет разработку отечественного производителя каждый для себя должен решить сам.

  • Главная
  • Форум

Правила  Настройка ГБО

05.06.2016 03:37:28
06.06.2016 16:58:14Скорее всего, проблема не в газе т.к.:Разберитесь сначала с бензином. Возможно ДТОЖ.
07.06.2016 10:45:04вот тут С одним KG на нейтрали и без нагрузки( откл. все потребители) С двумя KG на нейтрали без нагрузки, затем на D с максимально возможной нагрузкой. Все это можно посмотреть в обучающем видео. и воспользоваться подсказками по правой кнопке мыши.очень жаль, OBD сканер скорее всего сразу бы дал ответ на вашу проблему.Если я не дал вам рекомендацию о просмотре обучающего видео, то приношу вам свои извинения.
08.06.2016 17:48:26
08.06.2016 17:57:23Вот это весьма странно. А в программе совсем наоборот написано — сначала под нагрузкой, и не максимально возможной, без потребителей электрических, а Д-шка + кондиционер, а потом без нагрузки на нейтрали. Или порядок не имеет значения? Или там ошибки в описании? Ключа нет под рукой, скрин бы прикрепил….
09.06.2016 13:03:52, что у вас за автомобиль? И какая комплектация оборудования? Так же интересуют значения времени впрыска бензина на хх, и время впрыска газа при тех же условиях.Что мешает его включить и задать ему необходимый коэффициент, для таких случаев это инструмент и предусмотрен.Боюсь, что после таких вопросов, мне будет нелегко вам отвечать, но попробую.Для этого и применяется два KG, вы можете применять их в любых точках изменения по МАПу, т.е. там где вы посчитаете необходимым, а не в тех, которые определились калибровкой, но без сканера, это проделать невозможно, по крайней мере мне. Опять же есть температурная коррекция, туда, без сканера и понимания происходящих изменений, лучше не вмешиваться.совершенно верно, но это ограничение применяется в том случае, если электро потребители сильно снижают напряжение в бортовой сети, если этого не происходит, то моя рекомендация — включать.в некоторых, подчеркиваю, в некоторых, случаях частое включение компрессора может не позволить провести калибровку в обще.В общем нет, пробовали в любой последовательности, результаты не менялись. Главное провести полностью калибровку для каждого KG. По всей видимости есть какая — то проблема, возможно в выборе комплектации. , по возможности проведите запись параметров работы и пришлите мне папку с данными, папка будет находиться в Альфа — дата — стораж — папка с номером идентификатора авто. Вот ее и нужно будет прислать после записи. В крайнем случае можно сделать скрины закладок «оборудование», «режимы» «измерения»(при работе двс), «статистика». Мой адрес Так же я могу вам перезвонить, если дадите номер.
09.06.2016 17:08:41Совершенно верно — вопрос глупый. Но в этом то и вся соль) Иногда очень полезно их задавать. Вернее так — не надо стесняться. Поясню — я не считаю, что я знаю прям все о работе системы впрыска, но достаточные, на мой взгляд знания имею. Вопрос состоит именно в том, что я как-то не вижу большого функционала по настройке в программе Альфа. Я изучал, хоть и поверхностно, компы других производителей, там есть некая карта, и 2 кривых, и надо чтоб бензиновая и газовая максимально совпадали. В моем же случае, ну вот допустим я определю, что при режиме 3000 оборотов и нагрузке такой-то (скажем едем в гору 30 градусов) на бензине смесь такая-то (время впрыска скажем 4 мс) а на газе — допустим не хватает, той которую задает газомозг, ну скажем 10 мс, и бензиновый комп вынужден свое время увеличить скажем до 5, тогда будет все ок. Коррекция т.е. ушла. ОК. Вопрос — как мне скорректировать газомозг? В одной из тем Вы пишите, что нужно по всем 10 точкам сверить и внести коррективы. О какой таблице идет речь? Где может секретную галку поставить? Пока что я вижу, простите, только такие параметры, которые могу менять 1. Собственно физика жиклеров — диаметр и ход. У меня Валтек 4мм, Ф2,5, ход 0.5 — выбирал по таблице. 2. Давление редуктора. 3. KG1 (ну или 2KG, если включать галку) 4. CorKG 5. Ka (так кажется, коэффициент акселерации) и время его действия 6. Коэффициент коллектора, параметры длительности помехи и т.п. — ну эти наверное, оставим по дефолту, особого влияния на состав смеси при продолжительной работе ДВС они вряд ли окажут. КК — насколько я прочитал — на переходный режим из ПХХ в рабочий режим. Бог с ними? 7. Просадка редуктора — оставил 30 Вот к чему я пришел в результате сегодняшних священнодействий 1. Результаты автоматической калибровке по режимам 1КГ и 2КГ — существенно отличаются. В первом случае КГ=4,7-4,9 (когда как), а во втором — аж 5.3. И машина работает крайне плохо. 2. Пробовал все же откалибровать без 2КГ. Получил интересный результат, который в общем-то сразу должен был заметить. Время впрыска после проведения калибровки и установки КГ1=4.9 уменьшается с 2.4 до 2.1-2.2, особенно после поездки, останавливаемся, включаем нейтраль — видим — ушло. Так что и ОБД сканер, чтобы понять данный факт — думаю не нужен. Коррекция уходит. 3. Поставил в ручном режиме КГ=4.6 (подбирал, чтоб время оставалось прежним). 4. Сделал отличным от нуля CorKG по результатам Stall Test — 30% По результатам пробных заездов с интенсивными и продолжительными разгонами — довел его до 40. Вроде норм, нет провалов и подергиваний при разгоне. 5. Ка поставил 15% и время Та =1.5 Подозреваю, что не хватает производительности форсунок на мощностных режимах. Поднял давление до 150, КГ уменьшил до 4.45 Вот теперь динамика вполне сносная. Думаю, что все же надо увеличивать производительность жиклеровход, но тогда придется ставить скорострельную рампу. Рассверливать на 2.7 и ход ставить 0.6 — боюсь. Надо сначала жиклеров на запас купить. Про автомобиль — Nissan Cima, двигатель VH41 4,2 л объема, 280 л.с., 8 цилиндров. Получается 35 л.с. на цилиндр. Записи записывать умею) Вопрос — как лучше записать — на стоянке, на нейтрали и в движении? Достаточно будет поездки по городу с остановками и разгонами Вам для анализа? Телефон мой 89242059966, я из Хабаровска. Только не звоните сегодня пожалуйста. Завтра или в выходные, буду признателен. Ну а про калибровку по МАПу или как еще — хотелось бы услышать, прочитать поподробнее, т.е. методику знать. Не вижу никакой проблемы описать это в удобоваримом виде, потому что, к моему огромному удивлению я даже от некоторых установщиков слышу — Альфа замудренная вещь, там даже прога с ключем, чтоб поменьше лазили. Ну а отзывов плохих в инете — пруд пруди. То ли конкуренты развлекаются, то ли проблема у людей действительно с настройкой есть.
09.06.2016 17:45:18Сделай жиклеры 2,1-2,2 мм и не верь таблицам по жиклерам могут не совпадать)),ребята на мерине 240 лошадей сделали 2,1 и все заработало)))
12.06.2016 00:05:36настраивать без сканера крайне тяжко, я своё ГБО настраивал по показаниям датчика кислорода, там отчетливо видно на каких нагрузках какая смесь и на ходу тут же её корректировал…
15.06.2016 05:22:14
Цитата
написал: Совершенно верно — вопрос глупый. Но в этом то и вся соль) Иногда очень полезно их задавать. Вернее так — не надо стесняться. Поясню — я не считаю, что я знаю прям все о работе системы впрыска, но достаточные, на мой взгляд знания имею. Вопрос состоит именно в том, что я как-то не вижу большого функционала по настройке в программе Альфа. Я изучал, хоть и поверхностно, компы других производителей, там есть некая карта, и 2 кривых, и надо чтоб бензиновая и газовая максимально совпадали. В моем же случае, ну вот допустим я определю, что при режиме 3000 оборотов и нагрузке такой-то (скажем едем в гору 30 градусов) на бензине смесь такая-то (время впрыска скажем 4 мс) а на газе — допустим не хватает, той которую задает газомозг, ну скажем 10 мс, и бензиновый комп вынужден свое время увеличить скажем до 5, тогда будет все ок. Коррекция т.е. ушла. ОК. Вопрос — как мне скорректировать газомозг? В одной из тем Вы пишите, что нужно по всем 10 точкам сверить и внести коррективы. О какой таблице идет речь? Где может секретную галку поставить? Пока что я вижу, простите, только такие параметры, которые могу менять 1. Собственно физика жиклеров — диаметр и ход. У меня Валтек 4мм, Ф2,5, ход 0.5 — выбирал по таблице. 2. Давление редуктора. 3. KG1 (ну или 2KG, если включать галку) 4. CorKG 5. Ka (так кажется, коэффициент акселерации) и время его действия 6. Коэффициент коллектора, параметры длительности помехи и т.п. — ну эти наверное, оставим по дефолту, особого влияния на состав смеси при продолжительной работе ДВС они вряд ли окажут. КК — насколько я прочитал — на переходный режим из ПХХ в рабочий режим. Бог с ними? 7. Просадка редуктора — оставил 30 Вот к чему я пришел в результате сегодняшних священнодействий 1. Результаты автоматической калибровке по режимам 1КГ и 2КГ — существенно отличаются. В первом случае КГ=4,7-4,9 (когда как), а во втором — аж 5.3. И машина работает крайне плохо. 2. Пробовал все же откалибровать без 2КГ. Получил интересный результат, который в общем-то сразу должен был заметить. Время впрыска после проведения калибровки и установки КГ1=4.9 уменьшается с 2.4 до 2.1-2.2, особенно после поездки, останавливаемся, включаем нейтраль — видим — ушло. Так что и ОБД сканер, чтобы понять данный факт — думаю не нужен. Коррекция уходит. 3. Поставил в ручном режиме КГ=4.6 (подбирал, чтоб время оставалось прежним). 4. Сделал отличным от нуля CorKG по результатам Stall Test — 30% По результатам пробных заездов с интенсивными и продолжительными разгонами — довел его до 40. Вроде норм, нет провалов и подергиваний при разгоне. 5. Ка поставил 15% и время Та =1.5 Подозреваю, что не хватает производительности форсунок на мощностных режимах. Поднял давление до 150, КГ уменьшил до 4.45 Вот теперь динамика вполне сносная. Думаю, что все же надо увеличивать производительность жиклеровход, но тогда придется ставить скорострельную рампу. Рассверливать на 2.7 и ход ставить 0.6 — боюсь. Надо сначала жиклеров на запас купить. Про автомобиль — Nissan Cima, двигатель VH41 4,2 л объема, 280 л.с., 8 цилиндров. Получается 35 л.с. на цилиндр. Записи записывать умею) Вопрос — как лучше записать — на стоянке, на нейтрали и в движении? Достаточно будет поездки по городу с остановками и разгонами Вам для анализа? Телефон мой 89242059966, я из Хабаровска. Только не звоните сегодня пожалуйста. Завтра или в выходные, буду признателен. Ну а про калибровку по МАПу или как еще — хотелось бы услышать, прочитать поподробнее, т.е. методику знать. Не вижу никакой проблемы описать это в удобоваримом виде, потому что, к моему огромному удивлению я даже от некоторых установщиков слышу — Альфа замудренная вещь, там даже прога с ключем, чтоб поменьше лазили. Ну а отзывов плохих в инете — пруд пруди. То ли конкуренты развлекаются, то ли проблема у людей действительно с настройкой есть.

Если что мы на такие машины ставим , минимум как АЕВ , а лучше совсем другие форсунки. Фото подкапотки и баллона , врезка штуцеров в коллектор.

Тут я вам покажу как я это делаю.  Опишу правила и действия. То же самое вы можете прочесть ниже, если что то  вам стало не понятно. Всем привет ))). Начнем с того как правильно приступить к самостоятельной настройке машины на газу 4 поколения. В принципе почти все, ну многие, системы идентичны и построены по единому принципу. Отличие в основном это — Графический интерфейс. И небольшая разница в дополнительных опциях.В данной статье настройки подойдут к системам гбо; STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX, Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH. Начать нужно с :1. Прогреваем автомобиль до полного рабочего состояния. > +60. Полностью выключаем всю нагрузку на двигатель. (печку, вентиляторы, обдув, подогрев сидений — любой прибор потребляющий энергию). Остается машина на холостом ходу без каких либо нагрузок.3. Подключаем шнурок, запускаем программу настройки блока самостоятельно так сказать своими силами:).4. На примере программы STAG4 открываем страницу : Выставляем количество цилиндров в автомобиле Правильно выберите количество цилиндров на катушку (обороты RPM должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны.На рисунке с права есть опция, обороты примерно должны быть в пределах 550-940)1451441064_1.jpgПроверяем все ли правильно соответствует нашему автомобилю.. Далее идем на вкладку1451441300_2.jpgВыставляем температуру включенияЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 или +50 (не меньше) от 250( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и обратно, двигатель не подергивался. То есть добиться плавного включения и отключения газа.)Время ошибки по давлениюот 300 до 420 Тип газовых форсунокОбязательно должно соответствовать типу форсунок что стоят именно у вас.(если не можете определить, что ставить то чаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на крайний случай смотрите на форсунки любая уважающая себя фирма ставит все опознавательные знаки, что перечислены в перечне форсунок программы).Давление редуктораРабочее от 1 до 1.3 бар ( не более, позднее я уточню что именно должно быть у вас в поле рабочее давление)и Минимум 0.50 ( не меньше)Тип топливаLPG -пропан (поставить метку)CNG -метанОстальное на этой странице, не столь значимо, можно не трогать. (это рассчитано для более продвинутого мастера )Мой пример :

1451442793_3.jpg

6. Далее идем на вкладку АВТОНАСТРОЙКА Жмем — СТАРТ

1451443896_4.jpg

Ждем окончания настройки. Программа оповестит нас об этом.  (Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут. Все зависит от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ. Если машина работает не стабильно или не исправна система зажигания (свечи, провода, катушки) и так далее. Настройка длится более 2 минут.). Далее переходим на вкладку КАРТА Оранжевая линия примет примерно такой изгиб как показано у меня. Сейчас важно не сам изгиб как таковой, а от какой цифры в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет расположено начало оранжевой линии. Желательно и важно что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4 Как добиться этого мы поговорим более подробно.

1451444692_6.jpg

Задача мастера когда устанавливается система гбо такова, что бы правильно подобрать по мощности сами форсунки под мощность вашего автомобиля. Есть тип форсунок, что универсальны и механически их можно подвести под любую машину с разными показателями мощности в лошадях. Есть форсунки выпущенные заводом которые не подводятся механически, а готовы уже под определенную мощность с небольшим запасом. Для тех или иных форсунок важно ДАВЛЕНИЕ настраиваемое самим РЕДУКТОРОМ. Помните я писал, что желательно, что бы давление было в пределах от 1 до 1.3 атмосфер. Вкладка Параметры

1451445820_7.jpg

После запуска АВТОКАЛИБРОВКИ рабочее и реальные давление станут одинаковы, это за вас сделает автомат при настройке. Но тут может появиться казус с самой линией !!!!!АЛиния стоит выше КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4 К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала выше. То это говорит, что дюзы в ваших форсунках заужены. Это означает, что пропускную способность форсунок нужно увеличить — рассверлив дюзы на более широкий диаметр.

1451447514_8.jpg

БЛиния стоит ниже КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4 К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала нижеТо это говорит, что дюзы в ваших форсунках великиЭто означает, что пропускную способность форсунок нужно уменьшить — сузив дюзы на более мелкий диаметр.

1451447685_9.jpg

  Автор: Александр Норов Просмотров — 16 359Используемые источники:

  • https://gbo4auto.ru/raznoe/gbo-alpha.html
  • http://alpha-gbo.ru/forum/forum1/66-nastroyka-gbo
  • https://gbo4.net/samostoyatelnaya_nastroyka_gbo4_pokoleniya.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации