Содержание
После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.
Этапы
Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:
- Регулировка чувствительности редуктора.
- Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
- Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
- Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».
Перед началом регулировки проверяют :
- Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
- Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
- Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
- Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
- Надежность закрепления всех хомутов и гаек.
- Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
- Проверяют наличие бензина в бензобаке.
- Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.
Регулировка
После окончания проверок начинаем регулировку системы.
- Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
- Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
- Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
На редукторе испарите есть 2 винта:
- 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
- 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
- Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
- При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
- После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
- Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
- После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
- Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
- После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
- Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.
При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:
- путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.
Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.
На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.
Видео на нашем канале
Для Чайника
Влияние заполненности баллона на динамику езды (1-3л исключение)
Экстравпрыск или доп впрыск отключаем пропуски сигнала
Уровень газа ДЛЯ ЧАЙНИКОВ подробно
Управление линией газа как изменить смесь ( для чайников)
Блютуc(з) для чайников STAG Q и ZenitPRO
Мультиклапан газа, разборка для чайников! Разбираем, смотрим.
Если я супер чайник в ГБО
Разница и учет смеси на 2м и 4том поколениях
Несколько правил ГБО 4 что нужно соблюдать
Устанавливаем ГБО 4 сами
Плавает давление газа на новом редукторе, подсказка для чайников
Настраиваем ГБО 4 сами
Меняем фильтра сами
ГБО осциллограмма для чайников, что это такое?
Авто калибровка для чайников на примере NEVO (часть 1)
Самое простое правило для начинающих в ГБО
Автокалибровка ZENIT JZ 2005 09 13
NEVO для чайников часть 7 вкладка ДИАГНОСТИКА
ZENIT BLUE BOX онлайн настройка (веселый газовщик)
NEVO для чайников часть 6 вкладка КОРРЕКЦИЯ
NEVO для чайников часть 5 (вкладка КАРТА)
Лекция NEVO 99 левл (это просто шутка)
NEVO для чайников часть 4 (вкладка МОДЕЛЬ)
NEVO для чайников часть 3
NEVO для чайников — часть 2
NEVO для чайников часть 1
Что такое ЭКСТРА ВПРЫСКИ в гбо и с чем его едят
Б/У установки ГБО стоит ли ставить и какие нюансы вылезут.
Датчик давление ГБО или мап сенсор, что с ними не так
Нет соединения с ГБО ? Определяем распиновку — для ЧАЙНИКОВ
Где лучше делать врезку для вакуума на мап сенсор ГБО?
5 (или 4+) поколение ГБО. Обзор для чайников
Как найти провод управления ( минус ) на бензиновых форсунках ?
Редуктор, прогрев и датчик температуры, стоит проверить.
Инструкции
Таблица отверстий для VALTEK TYPE 30 (ход штока 0.45мм)
Почему глохнет на нейтральной
Ремонт TOMASETTO AT09 ALASKA ARTIC
Секрет ремонта редуктора 2 поколения
Ремонт редуктора 2 поколения
Настройка гбо 2 своими руками )
Так как все же правильно настраивать 2 поколение ?
Все про уровень газа
Какие форсунки лучше ?
Как прогорают клапана 3D
LANOS (1.5) не едет? дергается? глохнет?
Настройка ГБО блоков с цифровыми картами (база MP 48)
OBD КАК РАБОТАЕТ кратковременная STFT, долговременная LTFT
ZENIT pro OBD на Лачетти 1 8L уровень газа подробно
ГБО шнурок своими руками от А до Я
Вариаторы УОЗ начало (часть 1)
Вариаторы знакомство и особенности (часть 2)
Вариаторы УОЗ заключение (часть 3)
Подогрев форсунок ГБО, как активировать в разных блоках
LOVATO ЛИНЕЙНАЯ АВТОКАЛИБРОВКА
Настройка NEVO удаленный доступ (часть 2)
Настройка ZENIT pro (экспресс)
LPG TECH настройка, короткий обзор
Гбо коррекции газа по температуре и давлению, теория (часть 1)
Коррекция по давлению газа для новичков (часть 2)
Компенсация по температуре газа (часть 3)
Пояснение коррекции, по температуре газа
Расшифровываем вкладку ОТКЛОНЕНИЕ в ГБО
Автоадаптация ISA2 — STAG (часть1)
Автоадаптация по OBD (часть 2)
Лямбда зонд зачем он нюхает воздух, или что это за штука !?
Нужно ли подключать лямбду к ГБО ?
RPM это тайна не для нас — часть 2
RPM это тайна не для нас — часть 1
Неправильная настройка ГБО 4 из за давления
Частая ошибка ГБО в подключении по рядности цилиндров
Как работает направленный штуцер в коллекторе, при подаче газа
КМЕ как убрать рычание, шум редуктора
Если KME silver гудит, вот решение !
Заправочникам в лючке я говорю нет !
То системы зажигания авто с ГБО ?
Свечи 1 часть
Зазоры в свечах делать или нет…вот в чем вопрос
ТО систем ГБО (подготовка на другой сезон)
Переход ГБО на холодное время года
Плавный переход: Бензин — Газ
Поведение редукторов, слабые места баланс узлов ГБО
Частая ошибка из за проводки
Форсунки TYPE 30 всегда стоит проверить
Поговорим?
Про дебилов — мастеров
Как я стал мастером по ГБО
Неприятный казус с редуктором и немного болтовни о качестве
Чистый или грязный газ для автомобилей !!??
Группе VIBER ребята, ВСЕМ спасибо !!!!
Поговорим о ГБО
Для тебя мой подписчик как у меня бывает и как не будет
Немного НОВОСТЕЙ… и вообще давай поговорим ты не против ?
Ланос и водород, мап подделка, моя тачка, как ты?, евробляхи
И так бывает приключения с волшебством ГБО часть 2
Так какой же редуктор самый лучший для ГБО 4
Рабочие моменты
Установка ГБО Pajero Wagon для подписчика
Ланцер установка ГБО для подписчика
Будни зажигание форсунки и так далее нарезка
HANA, что там внутри ??? Разбираем форсунку !!!
TOMASETTO форсунки 40 000 тыс км и каюк
OMVL форсунки 40 000 тыс км и каюк
Valtek type 30 (3ом) — лучшие форсунки для обучения
Проверка подсоса в коллекторе
Я убил ЛЯМБДУ, для посмотреть
VALTEK от подвальных мастеров
Часть рабочих моментов 1
Часть рабочих моментов 2
Часть рабочих моментов 3
Часть рабочих моментов 4
Часть рабочих моментов 5
Китайская подделка
Рабочий день Мастера ГБО
Рабочий день Мастера ГБО (часть 2)
Ответы на частые вопросы 1
Так почему же тупят газовщики ???? (часть 1)
Так почему же тупят газовщики (часть 2)
Рабочие моменты: про фильтра, про подсосы, замена блоков ГБО, поговорим
Рабочие будни ГБО — 10 моментов
Рабочие моменты гбо — дупло в форсунках, решение подписчика- смерть .ланос 1.6..
Блютус для ГБО BlueTooth, нужен или нет ?
Масленка для КЛАПАНОВ, короче спасаем клапана
Кто выиграет Диджитроник МАКСИ или Стаг ГОФАСТ 200
Недостатки ГБО продукции MAGIC LPG — первые заметки
Настройка гбо онлайн, часть рабочего вечера.
Настраивая LOGAN я «нифига» не понял…..
Гбо 2 и Гбо 4 на одной машине ))), чё нам стоит !!!
Гбо 2 и Гбо 4 на одной машине , чё нам стоит !!! часть2
Каждый автовладелец желает экономить на топливе, тем более в современных условиях. Конечно, реализовать такую задумку вполне возможно, если установить газобаллонное оборудование. Тем более в специализированных солидных сервисах, в которых работают настоящие профессионалы, такая работа выполняется за считанное время.
Конечно, прежде чем установить ГБО, водители должны осознавать, подходит ли пропан или метан в качестве топлива двигателю вашего авто, сможет ли сократить срок службы ДВС в целом и т. д. Как заявляют опытные специалисты, избежать проблем можно лишь тогда, когда владелец транспортного средства сможет грамотно подобрать оборудование – тогда оно не принесет никакого вреда мотору. Следовательно, владелец сможет существенно экономить.
Основные инструменты для настройки ГБО 4 –го поколения. Особенности
Помимо установки агрегата, его необходимо и настроить, так как настройка ГБО 4 поколения играет немаловажную роль. Желая узнать, как подключить ГБО 4 поколения своими руками, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, нужно внимательно изучить тонкости этого вопроса.
Чтобы настроить оборудование, потребуются некоторые детали:
- программа, для этого предназначенная;
- специальный кабель, который позволит осуществить подключение к блоку управления агрегата;
- диагностический кабель.
Параметры настроек
Чтобы регулировка ГБО 4 поколения прошла правильно, грамотно, нужно понимать, что потребуется выбрать два варианта, которые, собственно, и позволят сделать это.
- Например, всегда можно осуществить правильную настройку ГБО, имея лишь кабель, предназначенный для регулировки агрегата, осуществляя это по изменению времени впрыска. Когда используется такой вариант, то старые версии программ подходят идеально.
- Можно достичь успеха и при помощи диагностического сканера, делается это по топливной коррекции. Конечно, имея под рукой диагностический сканер, адаптер, всегда можно выполнить настройку той или иной программой.
Важно знать. Следует понимать, что нагрузка на двигатель – это не только повышение оборотов, как многие водители считают. Это утверждение и вовсе не является верным, так как, газуя на нейтральной передаче, конечно, обороты взлетят до предела, но при этом нагрузка является низкой.
Автокалибровка
Когда осуществляется правильная настройка ГБО 4 поколения, часто большинство специалистов уделяют повышенное внимание этому разделу. Вообще автокалибровка является простым действием, а блок управления в данном случае станет запоминать время впрыска бензина.
Вам будет интересно >> Фильтр на газовое оборудование 4 поколения
Грубая настройка по нагрузке. Особенности
Когда выбирается этот вариант, то здесь принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а исключительно по времени впрыска. Все, что потребуется, так это запомнить время впрыска топлива, это делается в определенные моменты движения, после чего нужно переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Кроме того, ГБО 4 поколения, а именно регулировка давления редуктора, играет не менее важную роль.
Важно знать! Что касается рабочего давления после процедуры автокалибровки, то оно станет автоматически устанавливаться, причем на том уровне, на котором и проводится настройка. Относительно минимального давления, то это и есть давление газа, ниже которого система станет переводить автоматически транспортное средство на бензин.
Внимание: Каждый водитель должен понимать, что регулировка редуктора ГБО, как правило, требуется исключительно в момент установка агрегата. Но уже через сто тысяч километров, необходимо выполнить диагностику. Возможно и обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, но только при наличии соответствующего опыта, багажа знаний, оборудования, позволяющего сделать это.
Если проконсультироваться со специалистами, то можно узнать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних условиях. Всегда нужно знать, что грамотная работа агрегата зависит не от качества электронной настройки, как почему-то большинство автовладельцев считает. Ведь после определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в результате происходит перерасход газа.
Но этот неприятный момент можно отсрочить, если узнать о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. Например, что касается старта двигателя, то это всегда должно происходить исключительно на родном топливе автомобиля, о чем часто забывается. Только лишь в тот момент, когда температура двигателя достигнет тридцати градусов, можно переключаться на газ.
Это объясняется тем, что мембрана редуктора на практике замерзает в процессе низких температур. Поэтому редуктор нужно подключать к магистралям тосола, и только так. Желая осуществить настройку редуктора ГБО 4 поколения собственноручно, заранее нужно осознавать, что делается это не так просто, как, кажется.
Прежде чем заниматься такой работой, не забывайте прогреть двигатель, после чего можно отключать подачу бензина. Если возникла необходимость в осуществлении настройки чувствительности редуктора, то нужно открутить регулятор чувствительности, причем процедура выполняется в тот момент, пока не меняются значения холостого хода.
Вам будет интересно >> Настройка ГБО с вариатором
Далее нужно закрутить регулятор, проверить настройку. Все, что нужно, так это нажать на педаль акселератора – двигатель должен не среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Конечно, если вам удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения самостоятельно, причем вами было сделано все грамотным образом, то ДВС будет работать стабильно, четко.
Заключение
Настройка газового оборудования – это всегда непростая процедура, поэтому желательно доверять ее опытным специалистам, работающим исключительно в специализированных сервисах.
Используемые источники:
- https://gbo4auto.ru/raznoe/regulirovka-gbo-2-pokoleniya.html
- https://gbo4.net/video-pro-gbo.html
- https://gazblog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/nastrojka-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami