Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 22

Режим HDR в Canon 6d — особенности реализации и применения

1834966_original.jpgМожет, конечно, об этом все уже знают, кроме меня.И вполне возможно, что всё это отмечено в инструкции.Но — кто в наше время читает эти талмуды в сотни страниц? :)К тому же, как подсказывает мой опыт, в инструкциях чаще всего пишут очевиднейшие вещи. А вот про особенности и нюансы эксплуатации и режимов иногда и умалчивают.Так что — фотолюбителю на заметку…В общем — потестил слегка, без фанатизьма, указанный режим.[]Режим HDR реализован в аппарате Canon 6d со следующими особенностями:1. Фотоаппарат делает три последовательных кадра в формате JPG — похоже, что один с нормальными (по его мнению) настройками экспозиции, один с недоэкспозицией, и один переэкспонированный.Потом из этих трёх кадров можно сшить снимок с расширенным диапазоном яркостей (HDR).Совмещать кадры можно как в штатной Canon-овской программе Digital Photo Professional (DPP), так и доверить это аппарату в процессе съёмки.Наверное, DPP может работать и с RAW, но сам аппарат снимает HDR только в JPG.Я пользовался автоматическим совмещением в фотоаппарате.Вот небольшие результаты (снимки загружаются в большем размере, если по ним кликнуть):Это кадр, снятый в RAW и конвертированный в JPG с настройками по умолчанию:1835106_original.jpgВ принципе, ничо так. Темновасто только местами.Вот тут я попробовал вытянуть из этого кадра в RAW тёмные и светлые места на компьютере в DPP в соответствии со своими представлениями:1835276_original.jpgВытягивать получается в основном из тени. Пересветы очень плохо поддаются штатным средствам.А вот тот же самый вид, снятый в режиме HDR:1835713_original.jpgВ настройках аппарата можно выбирать диапазон экспозиций, с которыми делаются добавочные кадры, от +-1 Ev до +-3 Ev.Я доверил этот выбор самому аппарату (Auto).Что мы видим?Тёмные места проработаны примерно так же, а светлые чуть получше — на облачках проявились детали.Некоторая польза, видимо, всё же есть.Посмотрим гистограммы:RAW обработан по умолчанию (так выглядела бы съёмка одним кадром в JPG):1835823_original.jpgМного тёмного, есть пересвет.Тянуто из того же RAW на компе:1836227_original.jpgТёмное слегка посветлело, пересвет остался.И AutoHDR:1836318_original.jpgДиапазон яркостей сужен, пересветов нет.Вместе с тем надо отметить, что часть возможного диапазона большой яркости не используется вообще.То есть, наверное, можно было бы слегка добавить яркости.Берёзка вот тоже пробегала мимо:1836662_original.jpgЕсли снимать в таком режиме сюжет с небольшим перепадом яркостей, получается довольно блёкло:1836809_original.jpgВ таком случае полезно слегка доработать изображение напильником:1837119_original.jpgФиг его знает, конечно, но вроде повеселее.Вообще, похоже, что сюжеты без выраженного большого перепада яркостей снимать смысла нет. Аппарат не вштыривает, что HDR не нужен, и он пытается всё равно его создать.И тут мы переходим к следующей особенности реализации режима в 6d.Хочется как бы быстро переключиться между обычной съёмкой в RAW и HDR-JPG.Но2. Аппарат не даёт записать этот режим в память.Глупейшая ситуация — 21 век на дворе; процессор аппарата мощнее, чем ЭВМ первых поколений, занимавшие машинные залы; а записать режим и вызвать из памяти — невозможно!То есть, для съёмки HDR надо последовательно:- переключиться из RAW в JPG, и- включить режим HDR (если его настройки уже заданы).Даже при выносе HDR в пользовательское меню переключение занимает довольно много времени и неудобно: например, формат файла RAW или JPG влияет глобально — сразу на все творческие режимы.Усугубляется всё тем, что 6d имеет-таки две позиции для пользовательских режимов на диске выбора программ съёмки.Туда можно записать любые текущие настройки.Кроме режима HDR.Подозреваю заговор маркетолухов. Чтобы 6d не так близко подбирался по функциональности к 5D Mark 3.Впрочем, один способ всё же есть :)Обнаружено, что HDR есть в сюжетных программах.То есть, если настроить на положение колёсика режимов «SCN» сюжетную программу HDR, то можно снимать основное время в творческих режимах (Tv, Av, M), а при необходимости переключиться колесом на SCN, и там как раз будет предустановленный ранее HDR.Ограничение при этом следующее:похоже, что сюжетная программа выбирает бОльшую часть параметров съёмки автоматом, и вмешиваться не даёт.То есть, получается некий аналог «зелёного квадрата». Коррекции экспозиции, диафрагмы и выдержки недоступны.3. Из-за последовательной съёмки трёх кадров такой режим возможен в основном для неподвижных объектов.Что-то движущееся будет представлено забавными артефактами:1837378_original.jpgВ целом, на пейзажик сгодится.Но, опять же, из-за этой особенности съёмки возможна некоторая потеря резкости при совмещении фоток.Так что: для дома и Web — ага; для огромных плакатов — лучше не надо.В общем, по итогам тестов отмечаю очевидное — режим автоHDR имеет право на использование.Например, с какими-нибудь закатами контровыми.1837743_original.jpg(правда, этот пример не очень характерен)Им удобно пользоваться, если совсем уж лениво и не хочется морочиться с HDR на компе. А освещение сюжета достаточно простое и не вызовет проблем с АвтоББ.И всё же иногда хорошо бы слегка подкорректировать результат.А ещё на закусь у нас пойдёт вопрос номер последний.4. Так что же лучше — внутрикамерный встроенный автоматический HDR или брекетинг по экспозиции в три RAW с последующим сведением в один HDR средствами DPP HDR Tool?Проверим.Полностью автоматический режим HDR в камере называется «HDR Контрового света».Прошлые примеры были не столь резко контровы, а следующие я специально снял с солнцем в харю. Чтобы проверить, как названный режим проявит себя в сравнении с комповой программой.Это — результат полностью автоматического внутрикамерного HDR:1837989_original.jpgА такой результат мне удалось получить из трёх RAW с брекетингом по экспозиции +-2 Ev с последующей сборкой в HDR Tool в DPP:1838277_original.jpgСолнце жарит прямо в кадр, и получить такой результат из одного RAW было бы очень трудно.Отдельно отмечу проработку неба.На этом снимке она настолько хороша, что я даже сомневаюсь — не покрутил ли я полярик между показанными кадрами?И последний пример.Внутрикамерный HDR-JPG:1838374_original.jpgТот же JPG после небольшой коррекции в XnView:Вроде ничего так, бодрячком.А это — результат 3 RAW с брекетингом +-1,33 и последующей сборкой в DPP HDR Tool:Тут, как я ни крутил настройки, небо вытянуть не удалось.Видимо, из-за того, что в камерном АвтоHDR диапазон брекетинга может доходить до +-3 Ev, небо авторежиму удалось проработать лучше, чем в моём ручном +-1,33.По итогам вышеприведённых сравнений опять же подтверждается очевидное — лучше нащёлкать RAW-ов, а потом на компе их свести.Правда, щёлкать тоже надо с некоторым соображением — сносная фотка у меня получилась при вилке +-2 Ev.В общем, результат можно получить такой же, как в автомате, или лучше; но зато есть возможность подбирать параметры преобразования. После автомата же — элементарный ББ, и тот не скорректировать.Особенно интересной является возможность в творческих режимах одновременно ввести коррекцию экспозиции и брекетинг :)(верхняя и нижняя настройки могут меняться независимо, например, +1 и +-2:)Это даёт возможность очень точно настроить попадание в нужный диапазон яркостей.И — важное для меня — всю комбинацию параметров для такой съёмки (RAW, AEB) можно полностью записать как пользовательский режим C1 или C2. И оперативно выбирать простым поворотом колёсика режимов.P. S.Получилось сделать именно так — выставить на C2 нужные параметры съёмки и снимать по три кадра в RAW с последующей сборкой HDR на компе. Результат много лучше, и можно регулировать всякие параметры сборки.Надо выставить съёмку в RAW, эксповилку по желанию (хорошо подходит +-2Ev), и серию.Тогда аппарат снимает только три кадра, но быстро и подряд.Спасибо за внимание.

Это было

View Answers1 — фигня(0.0%)2 — хм…5(11.4%)3 — нормуль9(20.5%)4 — хорошо20(45.5%)5 — великолепно10(22.7%)

Актуально-насущно?

View AnswersБесполезно4(9.3%)Частично полезно17(39.5%)Полезно22(51.2%)

Да ты чо?!

View AnswersНичего не понял1(2.2%)Слегка въехал3(6.7%)Примерно пополам10(22.2%)Понял бОльшую часть13(28.9%)Осознал полностью18(40.0%)

Подобные вещи надо?

View AnswersДа ну на фиг!1(2.3%)Всё равно5(11.6%)Иногда можно14(32.6%)Можно и почаще23(53.5%)Дата публикации: 26.03.2013

Фотоаппарат в работе

Скорость работы

Испытание Canon EOS 6D я традиционно начинаю с оценки скорости работы. Включаем камеру… Первый кадр после включения можно сделать практически мгновенно.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/80 сCкачать RAWCanon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/80 сCкачать RAWCanon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/80 сCкачать RAWCanon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/80 сCкачать RAWCanon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/80 сCкачать RAWCanon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/80 сCкачать RAWCanon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/80 сCкачать RAWCanon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/80 сCкачать RAWCanon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/80 сCкачать RAW

При съемке в JPG (разрешение L, максимальное качество) размер серии если и ограничен, то только очень большим числом кадров. Я снимал непрерывно со скоростью 4,5 кадра/с в течении 25 секунд, и камера ни разу не сбилась с темпа.

Никаких подвисаний и притормаживаний в работе Canon EOS 6D замечено не было. Процессор камеры работает на твердую пятерку.

Автофокус

Система автофокуса в Canon EOS 6D имеет в своей основе 11-точечный датчик с центральным крестовым элементом (остальные точки автофокуса — линейные). Точки расположены достаточно близко к центру. Нечто подобное мы видели в первой и второй “пятерке”. В некоторых случаях, например при съемке портретов, придется перекадрировать будущий снимок после фокусировки для того, чтобы снимаемый объект отстоял дальше от центра кадра.

Прямой выбор точки фокусировки может быть назначен на навипэд (по умолчанию эта опция отключена), что существенно увеличивает оперативность управления.

В характеристиках камеры заявлена чувствительность центрального датчика автофокуса до -3EV. Это примерно соответствует яркости лунного света. Я протестировал автофокус ночью. Несмотря на существенное увеличение времени фокусировки камера наводится автоматически на резкость, даже когда в видоискателе предметы еле различимы. Мне удавалось без проблем сфокусироваться по отдельной звезде на небе. Но все это справедливо лишь для центральной точки.

Canon EOS 6D без проблем фокусируется по центральной точке даже почти в полной темноте

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 с

Система автофокуса имеет ряд тонких настроек, таких как раздельная установка точки автофокуса для горизонтальных и вертикальных кадров, установка приоритетов для следящего фокуса по целому ряду параметров.

Управление

В Canon EOS 6D управление мало отличается от EOS 60D. И это неудивительно: в Canon EOS 60D разработчики внедрили ряд нововведений, позволяющий одинаково легко и оперативно управляться с камерой не только профессионалу, но и зеленому новичку. Главное здесь — закрепление за одной кнопкой одной конкретной функции. Напомню, что, например, в Canon EOS 5D Mark III за кнопками на верхней панели закреплено по две функции: один параметр меняется передним, другой — задним управляющим диском. Минус такого подхода был очевиден: пока фотограф не выучит наизусть управление, он будет испытывать неудобства.

В “шестерке” же все на своих местах: доступ ко всем необходимым функциям достигается в одно нажатие. Минусом такого подходя стала “потерянная” кнопка баланса белого. Также мне не удалось найти способа переназначить баланс белого на одну из программируемых кнопок. К слову, возможности переназначения органов управления в Canon EOS 6D довольно ограничены: альтернативные функции представлены небольшим числом вариантов.

От любительских моделей этой камере досталось экранное меню, вызываемое кнопкой Fn. Перемещение по нему и смена параметров в ячейках происходит при помощи навипэда — наглядно и логично.

Экранное меню Canon EOS 6D

Отдельно мне хотелось бы отметить реализацию увеличения снимка на экране в режиме просмотра. Напомню, во многих камерах Canon за это ранее отвечали две кнопки под большим пальцем фотографа. Сейчас для увеличения снимка достаточно нажать одну кнопку с пиктограммой лупы. Масштаб увеличения по умолчанию задается в меню (мне показалось самым логичным выбрать 100%). Но после приближения снимка масштаб можно увеличить или уменьшить при помощи переднего управляющего диска.

Основное меню камеры

Информация на дисплее в режиме Live View

Индикация съемочной информации

Индикация съемочной информации

Индикация гистограммы

Индикация уровня

Изменение параметров съемки в Live View

Субъективные замечания

Когда камера попала к нам на тест, в Москве установилась облачная погода. По-настоящему солнечных дней почти не было. Может быть, именно поэтому каких-то проблем, связанных с ограничением минимальной выдержки 1/4000 с, я не испытал. Но любителям съемки на светосильную оптику с открытой диафрагмой нужно помнить об этой особенности камеры: длины выдержки на ярком солнце может не хватить для обеспечения корректной экспозиции с открытой диафрагмой. Отчасти эту проблему можно решить уменьшением чувствительности до 50 единиц ISO.

В камере очень понравился тихий затвор. При обычной съемке его мягкий звук намного тише, чем у многих конкурентов. При съемке в Live View звук затвора вообще переходит в еле заметный шелест.

Мне понравилось, что в EOS 6D реализована тонкая настройка автоматической установки ISO. Можно не только задать диапазон значений светочувствительности, но указать максимально допустимую выдержку. Дело в том, что при автоматическом определении максимальной выдержки камера порой слишком оптимистично оценивает твердость рук фотографа, устанавливая 1/30 для съемки с нестабилизированным объективом для 24 мм фокусного расстояния и 1/60 для 70 мм. К сожалению, повлиять на критерии автоматического выбора максимальной выдержки фотограф не может. Приходится ограничивать абсолютное значение выдержки.

Жаль, что у камеры лишь один слот для карт памяти. Все-таки конкуренты в этом классе давно шеголяют двумя слотами для двух флешек.

Несмотря на то, что в видоискатель камеры покрывает не весь кадр, а 97% его площади, при съемке вы этого скорее всего не заметите.

В режиме просмотра есть возможность непосредственно в камере сконвертировать RAW-файл. Предусмотрена удобная функция расстановки рейтинга кадров.

Внутрикамерная конвертация RAW

Внутрикамерная конвертация RAW

Внутрикамерная конвертация RAW

Расстановка рейтингов фотографиям

Приятно удивила система шумоподавления, реализованная в камере. Снимки, сделанные при плохом освещении на низком и высоком ISO различаются очень слабо.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2 сCanon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/125 с

Видеосъемка

Видеосъемка на Canon EOS 6D возможна с разрешением Full HD при частоте до 30 кадров/с. При видеосъемке можно вручную изменять все экспопараметры. Изменение экспозиции происходит ступенчато. Запись звука может вестись как на встроенный, так и на внешний микрофон. Выхода для наушников у EOS 6D нет. Автофокус по контрастному принципу сохраняет свою работоспособность.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

zДата публикации: 26.03.2013

Другие статьи о Canon EOS 6D

Развернуть весь список

Canon EOS 6D: Рекомендуемые аксессуары

  • Canon EF 70-200mm f/4L IS II USMОбновленная версия популярного телеобъектива. Обладает более эффективным стабилизатором изображения, улучшена работа в контровом свете. Резкость высокая с открытой диафрагмы, а уровень хроматических аберраций очень низок.
  • Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USMОбновленный топовый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.
  • Canon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.
  • Canon EF 50mm f/1.4 USMСветосильный фикс-объектив, оснащённый быстрым USM-автофокусом. Демонстрирует отличную резкость изображения начиная с открытой диафрагмы. Обладает лучшим соотношением цены и качества в своём классе.
  • Canon EF 85mm f/1.8 USMПортретный светосильный объектив. Позволяет эффектно размывать задний план на снимках и получать красивое боке. Обладает лучшим соотношением цены и качества в своём классе. Совместим с камерами EOS M через адаптер.
  • Canon Speedlite 470EX-AIЭто первая в мире вспышка, которая может автоматически подбирать оптимальный угол поворота головы для съёмки с отражённым светом. Speedlite 470EX-AI имеет высокую мощность, быстро и бесшумно перезаряжается.
  • Canon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.
  • Canon Speedlite 430EX-RT IIIОдна из самых популярных вспышек от Canon. Удачный баланс между мощностью импульса и невысокой стоимостью. Благодаря поворотной голове вы легко сможете отразить свет от потолка или стен для более мягкого и равномерного заполнения. Хороший выбор для продвинутых фотолюбителей.
  • Батарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.
  • Canon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.
  • Canon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.
  • Canon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.

Используемые источники:

  • https://lx-photos.livejournal.com/161107.html
  • https://prophotos.ru/reviews/14867-canon-eos-6d/3

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации