Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 14

Настройка 1С: ЗУП

Здравствуйте, уважаемые посетители zup1c. Довольно давно на страницах этого сайта я опубликовал серию статей Инструкция по 1с ЗУП для начинающих или пошаговое описание этапов начисления. Эта серия статей была посвящена ЗУП редакции 2.5. Уже прошло много времени и сейчас довольно успешно многие бухгалтеры работают на 1С ЗУП 8.3 редакции 3.1. Именно поэтому я задумал аналогичную серию статей, которая будем посвящена как раз ЗУП 3.1.

В сегодняшней первой публикации, мы рассмотрим основные настройки программы, которые требуется установить или по крайней мере знать, где можно их установить, чтобы начать работу в ЗУП 3.0. Я не буду говорить о переносе данных из ЗУП 2.5 (про перенос я подробно рассказал в этой статье) или из ЗИК 7.7, а постараюсь пояснить с чего начать вести учет в конфигурации ЗУП 3.0 и на что следует обратить внимание. Посмотрим настройки «Расчета зарплаты», «Кадрового учета» и конечно «Учетной политики» организации. Коснемся и новых возможностей, которые появились в ЗУП 3.1 (кстати, на сайте есть серия статей про основные отличия ЗУП 3.0 от ЗУП 2.5, там много полезной информации).

Читайте также:

Используются подработки – откроется доступ к документам «Назначение подработки», «Прекращение подработки» (Кадры -> журнал Подработки). Это довольно интересная, новая возможность программы. Эти документы позволяют назначить сотруднику дополнительные начисления (включая основные, такие как Оклад по дням) другого сотрудника (которого текущий замещает). Но в отличие от документа «Совмещение должностей», этот механизм позволяет назначить ещё и график того человека, которого замещают. То есть получится, что у сотрудника будут его плановый начисления по его личному графику и ещё все начисления, которые мы назначим документом «Назначение подработки», при том что эти начисления смогут рассчитываться по другому графику.

91-580x251.png

На этом сегодня всё, в следующей статье (она уже опубликована и её можно почитать здесь) мы подробно разберем Прием на работу нового сотрудника, а также все возможные варианты ведения Штатного расписания в 1С ЗУП 3.0.

Читайте также:

  • ВСЕ СТАТЬИ: Инструкция по 1C ЗУП редакции 3 для начинающих (пошаговое описание)

Чтобы узнать первыми о новых публикациях подписывайтесь на обновления моего блога:

или вступайте в группы в социальных сетях, где все материалы также регулярно публикуются:

  • вконтакте;
  • YouTube канал;
  • одноклассники.
  • facebook;

С уважением, Герасимов Дмитрий!

Если Вам понравилась публикация, Вы можете сохранить ссылку на неё на своей странице в социальных сетях. Для этого используйте кнопочку «Поделиться», расположенную чуть ниже.

</li>03.08.2017

Настройка параметров учета в 1С 8.3 является одним из первых действий, которое вы должны совершить, прежде чем приступить к полноценной работе в программе. Именно от них зависит корректность работы вашей программы, доступность различного функционала и правил ведения учета.

Начиная с версии программы 1С:Бухгалтерия 3.0.43.162, изменился интерфейс настройки параметров учета. Так же некоторые параметры стали настраиваться отдельно.

Настройка планов счетов

Перейдите в меню «Администрирование» и выберите пункт «Параметры учета».

gde-v-1S-8.3-parametryi-ucheta.png

В открывшемся окне перейдите по гиперссылке «Настройка планов счетов».

Наша команда предоставляет услуги по консультированию, настройке и внедрению 1С. Связаться с нами можно по телефону +7 499 350 29 00. Услуги и цены можно увидеть по ссылке. Будем рады помочь Вам!

nastroyka-plana-schetov.png

Данный раздел настроек состоит из шести пунктов. Далее мы рассмотрим каждый из них. Все они позволяют влиять на состав субконто у определенных счетов и субсчетов.

punktyi-menyu.png

Учет сумм НДС по приобретенным ценностям

Изначально у нас уже установлены флаги в двух пунктах, которые не подлежат для редактирования. Так же вы можете дополнительно включить ведение по способам учета.

Uchet-summ-NDS-po-priobretennyim-tsennostyam.png

Учет запасов

Данная настройка так же была заполненной. Пункт «По номенклатуре» невозможно не использовать, зато остальные настройки при необходимости подлежат редактированию. Список счетов и субконто, на которые влияют эти настройки, приведен на рисунке ниже.

Uchet-zapasov.png

Учет товара в рознице

Здесь происходит управление субконто 41.12 и 42.02 счетов. По умолчанию был установлен только учет по складам. Он является предопределенным, и отредактировать мы его не сможем. Кроме этого данный вид учета можно вести по номенклатуре и ставкам НДС.

Uchet-tovara-v-roznitse.png

Учет движения денежных средств

Данный вид учета обязательно будет вестись по р/с. Так же рекомендовано дополнительно учитывать в 1С 8.3 движения ДС по их статьям для дополнительной аналитики по управленческому учету.

Uchet-dvizheniya-denezhnyih-sredstv.png

Учет расчетов с персоналом

Вести учет такого вида расчетов можно как по сотрудникам в целом, так и по каждому отдельно. Эти настройки оказывают непосредственное влияние на субконто 70, 76.04 и 97.01 счетов.

Uchet-raschetov-s-personalom.png

Учет расходов

Учет расходов обязательно будет вестись по номенклатурным группам. Если у вас есть необходимость готовить аудируемую отчетность в МСФО, желательно так же вести учет по элементам и статьям затрат.

Uchet-rashodov.png

Настройки зарплаты

Для перехода к данному пакету настроек, необходимо перейти по одноименной гиперссылке в форме параметров учета. Многие настройки здесь следует оставить по умолчанию, но все равно у вас есть обширное поле для действий.

Общие настройки

Для полноты примера отметим, что учет зарплаты и кадровый учет будут вестись в данной программе. Конечно же здесь есть свои ограничения, но если в штате вашей организации работает не много сотрудников, то функционала 1С:Бухгалтерия будет вполне достаточно.

Далее настроим порядок учета зарплаты, перейдя по соответствующей гиперссылке.

Poryadok-ucheta-zarplatyi.png

Перед вами откроется список настроек для каждой организации, учет которой ведется в программе. Откроем настройку для ООО «Конфетпром».

Здесь вы можете указать, как будет отражаться заработная плата в БУ, сроки ее выплаты, резервы отпусков и какие-либо особенные территориальные условия.

nastroyki-ucheta-zarplatyi.png

Вернемся назад и перейдем по другой гиперссылке.

nastroyka-dokumentov-i-pechatnyih-form.png

Помимо прочего вы так же можете изменить способ упорядочивания списка сотрудников в документах и произвести настройки печатных форм.

parametryi-pechatnyih-form.png

Расчет зарплаты

Позволяет настроить списки видов начислений и удержаний. Изначально они уже заполнены некоторыми данными.

Так же, в данном разделе 1С можно включить доступность функционала больничных, отпусков и исполнительных документов. Настройка доступна только если в базе отсутствуют организации, где работает больше 60 человек.

Последняя настройка является очень полезной, так как при редактировании документа начисления зарплаты все его суммы будут пересчитываться автоматически.

Raschet-zarplatyi.png

Отражение в учете

Данный раздел необходим для того, чтобы указать способы разнесения затрат на оплату труда и обязательных страховых взносов с ФОТ по счетам БУ. Изначально эти настройки уже заполнены, но, конечно же, вы можете их откорректировать.

Кадровый учет и Классификаторы

Эти два последних раздела нет смысла подробно описывать, так как тут все интуитивно понятно. Классификаторы уже заполнены и зачастую оставляют данные настройки не тронутыми.

Прочие настройки

Вернемся обратно в форму параметров учета и рассмотрим кратко оставшиеся пункты настроек.

  • Сроки оплаты поставщиками и покупателями определяют, через сколько дней долг покупателя перед нами станет считаться просроченным.
  • Печать атрикулов – настройка их представления в печатных формах.
  • Заполнение цен продажи позволяет установить, откуда будет подставляться цена в соответствующие документы.
  • Тип плановых цен влияет на подстановку цен в документы, относящиеся к производству.

Настройки налогов и отчетов

Некоторые из этих настроек 1С 8.3 ранее производились в параметрах учета. Теперь они вынесены в отдельный интерфейс. Найти его вы можете так же в меню «Главное».

Форма настройки показана на рисунке ниже. Здесь, переходя по разделам, вы можете настроить налог на прибыть, НДС и прочие данные.

Многие читатели сейчас скажут: а зачем описывать этот процесс? Там же есть помощник первоначальной настройки 1С ЗУП! Сразу скажу свое мнение – помощник нужен опытным, уже не раз настраивающим программу специалистам. Они знают заранее, какой параметр нужно устанавливать, какой на что повлияет.

Если же мы научимся настраивать программу 1С ЗУП 8.3 без помощника, мы потом в процессе учета сможем правильно определить, что и где нам нужно подкорректировать.

Итак, начнем. Все настройки, которые нам понадобятся, находятся в пункте меню «Настройки» главного меню. В данном разделе имеются три ссылки, которые касаются:

  • Расчета зарплаты;
  • Кадрового учета;
  • Реквизитов организации.

Именно их мы и будем рассматривать:

interfeys-nastroyki-zarplatyi-v-1S-ZUP.png

Реквизиты организации

Начнем с этого пункта. В первую очередь необходимо добавить хотя бы одну организацию. Хотя бы наименование, но лучше сразу занести все реквизиты, чтобы больше к этому не возвращаться. Объясню, почему нужно начать с этого этапа. При вновь установленной программе версии 2.5 автоматически создавалась организация (не помню точно, с каким названием, но это не важно).

В версии 1С ЗУП 3.0 в справочнике «Организации» изначально не создается ничего. И вести учет будет невозможно.

Поэтому заходим по ссылке «Организации» в форму списка справочника и нажимаем Создать. В открывшемся окне заполняем реквизиты организации:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

  • Бесплатный видео самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
  • Самоучитель по новой версии 1С ЗУП 3.1;

sozdanie-novoy-organizatsii-v-1s-ZUP.png

Пройдемся по закладкам формы и отметим наиболее важные реквизиты.

  • На закладке «Главная» важно заполнить данные о регистрации в налоговом органе. Эти данные важны для правильного отражения 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Не забудьте прежде заполнить название организации и главное – ИНН. Без этого ссылка на заполнение данных о регистрации работать не будет.
  • Закладки «Основные сведения» и «Адреса и телефоны» я описывать не буду, здесь и так все ясно.
  • В закладках «Коды» и «Фонды» содержатся сведения для формирования регламентированной и прочей отчетности, поэтому обязательно их заполняем.
  • Особое внимание стоит обратить закладке «Учетная политика». Здесь находится несколько ссылок. Больше всего нас интересует ссылка «Учетная политика», так как здесь находятся наиболее значимые показатели. Остальными ссылками тоже не стоит пренебрегать и заполнить все реквизиты по максимуму. Все реквизиты имеются в бухгалтерии на бумажных носителях, и нужно только внимательно их разнести.

Настройка пункта «Расчет зарплаты»

Если мы зайдем в раздел настроек расчета зарплаты в 1С ЗУП 3.0, то помимо флажков, влияющих на тот или иной параметр, мы увидим ссылку «Настройка состава начислений и удержаний». Если зайти по этой ссылке, откроется окно с закладками:

nastroyka-sostava-nachisleniy-i-uderzhaniy.png

Здесь находится много важных параметров. Например, вкладка «Учет отсутствий» влияет на видимость некоторых документов. Если установить флажок «Командировки», то в системе появится возможность создавать документ «Командировка», и в справочнике начислений создастся соответствующее начисление.

Поэтому на часто задаваемый вопрос: «Почему я не вижу документа в 1С ЗУП?» в 90% случаев можно отвечать: «Смотрите настройки».

В основном к каждому флажку в программе имеется пояснение. Если по какому-то пункту возникнут вопросы, пишите. В дальнейшем я возможно напишу отдельные статьи по некоторым настройкам.

Кадровый учет

Здесь настроек поменьше, и принцип тот же. Имеется ссылка на окно с закладками «Настройка штатного расписания», не пропустите.

nastroyka-shtatnogo-raspisaniya-v-1S-ZUP-8.3.png

Отдельно хочется отметить две настройки:

  • «Используется работа по неполной ставке» – в документах «Прием на работу» и «Кадровый перевод» возникает возможность проставлять для сотрудника неполное количество ставок.
  • «Используются подработки» – при установке данной опции появляется возможность создавать документы «Назначение подработки» и «Прекращение подработки». Эти документы открывают новые и довольно интересные возможности.

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Оцените статью, пожалуйста!

Используемые источники:

  • https://www.zup1c.ru/2016/05/27/instrukciya-po-1s-zup-8-3-redakcii-3-0-dlya-nachinayushhix-poshagovoe-opisanie-chast-1-nachalnye-nastrojki-1s-zup-3-0-i-uchetnaya-politika-organizacii/
  • https://1s83.info/obuchenie/1s-buhgalteriya/nastroyka-parametrov-ucheta.html
  • https://programmist1s.ru/poshagovaya-nastroyka-programmyi-1s-zup-8-3-3-0/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации