Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 12

Minecraft Pocket Edition 1.2: Настройки безопасности

  • Tutorial

ed80749899124869fda4055f806ddbac.png Minecraft сегодня принадлежит к числу самых популярных сетевых игр. За неполных три года (первый официальный релиз состоялся осенью 2011 года) у него появились миллионы поклонников по всему миру. Разработчики игры сознательно ориентируются на лучшие образцы двадцатилетней давности, когда многие игры были по сегодняшним меркам примитивными с точки зрения графики и несовершенными с точки зрения юзабилити, но при этом — по-настоящему захватывали. Как и все игры-песочницы, Minecraft предоставляет пользователю огромные возможности для творчества — в этом, собственно, и заключается главный секрет его популярности. Организацией серверов для игры в многопользовательском режиме занимаются сами игроки и их сообщества. Сегодня в Интернете функционируют десятки тысяч игровых серверов (см., например, список здесь). Немало поклонников этой игры есть и среди наших клиентов, и они арендуют в наших дата-центрах оборудование под игровые проекты. В этой статье мы расскажем о том, на какие технические моменты нужно обратить внимание при выборе сервера для Minecraft.

Выбираем платформу

В состав игры Minecraft входят следующие архитектурные элементы:

  1. сервер — программа, с помощью которой игроки взаимодействуют друг с другом по сети;
  2. клиент — программа для подключения к серверу, устанавливаемая на компьютере игрока;
  3. плагины — дополнения к серверу, добавляющие новые функции или расширяющие старые;
  4. моды — дополнения к игровому миру (новые блоки, предметы, возможности).

Для Minecraft существует много серверных платформ. Самыми распространенными и популярными являются Vanilla и Bukkit. Vanilla это официальная платформа от разрабочиков игры. Распространяется как в графическом, так и в консольном варианте. Новая версия Vanilla всегда выходит одновременно с новой версией Minecraft. Недостатком Vanilla является чрезмерное потребление памяти (примерно 50 МБ на одного игрока). Еще один существенный недостаток — отсутствие плагинов.Bukkit был создан группой энтузиастов, предпринявших попытку усовершенствовать официальный сервер Minecraft. Попытка оказалась вполне удачной: по функциональности Bukkit намного шире, чем Vanilla — в первую очередь благодаря поддержке разнообразных модов и плагинов. При этом он потребляет меньше памяти на каждого игрока — примерно 5–10 МБ. Минусы Bukkit заключаются в том, что при запуске он забирает слишком много оперативной памяти. Кроме того, чем дольше сервер работает, тем больше ему требуется памяти (даже если игроков мало). Выбирая в качестве сервера Bukkit, следует учитывать, что его новые версии, как правило, содержат ошибки; стабильная версия обычно появляется примерно через 2-3 недели после выхода официальной версии Minecraft. Кроме того, в последнее время набирают популярность и другие платформы (например, Spout, MCPC и MCPC+), но они отличаются ограниченной совместимостью с Vanilla и Bukkit и крайне ограниченной поддержкой модов (например, для Spout вообще можно только писать моды c нуля). Если их и использовать — то только для экспериментов. Для организации игрового сервера мы рекомендуем использовать платформу Bukkit, так как она отличается наибольшей гибкостью; кроме того, под нее существует множество разнообразных модов и плагинов. Стабильная работа сервера Minecraft во многом зависит от грамотного выбора аппаратной платформы. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Аппаратные требования

И сервер, и клиент Mineсraft очень требовательны к системным ресурсам. При выборе аппаратной платформы следует учитывать, что многоядерный процессор больших преимуществ не даст: ядро сервера Minecraft может использовать лишь один поток вычисления. Второе ядро, впрочем, будет нелишним: некоторые плагины выполняются в отдельных потоках, да и Java тоже потребляет немало ресурсов… Поэтому для Minecraft-сервера лучше выбирать процессор, у которого выше производительность одного ядра. Более мощный двухядерный процессор будет более предпочтительным, чем многоядерный, но менее мощный. На специализированных форумах рекомендуется использоваться процессоры с тактовой частотой не ниже 3ГГц. Для нормального функционирования сервера Minecraft требуется большое количество оперативной памяти. Bukkit занимает примерно 1ГБ оперативной памяти; кроме того, под каждого игрока, как уже было сказано выше, отводится от 5 до 10 МБ. Плагины и моды тоже потребляют довольно много памяти. Для сервера на 30 — 50 игроков, таким образом, потребуется не менее 4 ГБ оперативной памяти. В Minecraft очень многое (например, загрузка тех же плагинов) зависит от скорости работы файловой системы. Поэтому предпочтительно выбирать сервер с SSD-диском. Шпиндельные диски вряд ли подойдут по причине низкой скорости случайного чтения. Огромное значение имеет и скорость интернет-подключения. Для игры 40-50 человек вполне хватит канала 10 Мб/c. Однако тем, кто планирует более масштабный minecraft-проект, включающий сайт, форум и динамическую карту, крайне желательно иметь канал с большей пропускной способностью. Какую конкретную конфигурацию лучше всего выбрать? Из предлагаемых нами конфигураций рекомендуем обратить внимание на следующие:

  • Intel Core 2 Duo E8400 3ГГц, 6ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3000 руб/мес.;
  • Intel Core 2 Quad Q8300 2.5ГГц, 6ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3500 руб/мес. — данную конфигурацию мы используем для нашего тестового сервера MineCraft, на которым вы прямо сейчас можете поиграть (как это сделать — написано ниже);
  • Intel Core i3-2120 3.3ГГц, 8ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3500 руб/мес.

Эти конфигурации вполне подойдут для создания серверa Minecraft на 30-40 игроков. Некоторым минусом является отсутствие SSD-дисков, но мы даем другое немаловажное преимущество: гарантированный канал 100 Мб/с без каких-либо ограничений и соотношений. При заказе всех перечисленных выше конфигураций установочный платеж не взимается. Есть у нас и более производительные, но при этом, естественно, более дорогие серверы (при заказе этих конфигураций установочный платеж также не взимается):

  • 2х Intel Xeon 5130, 2ГГц, 8ГБ RAM, 4×160ГБ SATA, 5000 руб/мес;
  • 2х IntelXeon 5504, 2ГГц, 12ГБ RAM, 3×1ТБ SATA, 9000 руб/мес.

Рекомендуем также обратить внимание на новую бюджетную модель с SSD-диском на базе процессора Intel Atom C2758: Intel Atom C2758 2.4ГГц, 16 ГБ RAM, 2×240ГБ SSD, 4000 руб/мес., установочный платеж — 3000 руб.

Установка и запуск сервера Bukkit в OC Ubuntu

Прежде чем устанавливать сервер, создадим нового пользователя и добавим его в группу sudo:

 $ sudo useradd -m -s /bin/bash <имя пользователя> $ sudo adduser <имя пользователя> sudo 

Далее зададим пароль, под которым созданный пользователь будет подключаться к серверу:

 $ sudo passwd <имя пользователя>

Переподключимся к серверу под новой учетной записью и приступим к установке. Minecraft написан на Java, поэтому на сервере обязательно нужно установить Java Runtime Environment. Обновим список доступных пакетов:

 $ sudo apt-get update 

Затем выполним следующую команду:

 $ sudo apt-get install default-jdk 

Для установки и запуска Bukkit желательно также установить терминальный мультиплексор — например, screen (можно использовать и другие терминальные мультиплексоры — см. наш обзор):

 $ sudo apt-get install screen 

Screen понадобится, если мы будем подключаться к игровому серверу по ssh. С его помощью можно будет запускать сервер Minecraft в отдельном окне терминала, и даже после закрытия клиента ssh сервер будет работать. Создадим директорию, в которой будут храниться файлы сервера:

 $ mkdir bukkit $ cd bukkit 

После этого зайдем на страницу загрузок официального сайта Bukkit. В правой верхней части страницы можно увидеть ссылку на последнюю рекомендованную к использованию cборку сервера (recommended build). Советуем скачивать именно ее:

 $ wget <ссылка на рекомендованную версию>

Теперь запустим screen:

 $ sudo screen 

и выполним следующую команду:

 $ java -Xmx1024M -jar craftbukkit.jar -o false 

Поясним, что означают используемые параметры:

  • Xmx1024M — максимальное количество оперативной памяти на сервер;
  • jar craftbukkit.jar — ключ до сервера;
  • o false — разрешает доступ к серверу с пиратских клиентов.

Сервер будет запущен. Остановить сервер можно, набрав в консоли команду stop.

Настройка и конфигурирование сервера

Настройки сервера хранятся в конфигурационном файле server.properties. Он содержит следующие параметры:

  • generator-settings — задает шаблон генерации суперплоского мира;
  • allow-nether — определяет возможность перехода в Нижний мир. По умолчанию для этого параметра установлено значение true. Если установлено значение false, то все игроки из Нижнего мира будут перемещены в обычный;
  • level-name — имя папки с файлами карты, которая будет использоваться во время игры. Папка размещается в той же директории, где находятся файлы сервера. Если такой директории нет, сервер автоматически создает новый мир и помещает его в директорию с таким же именем;
  • enable-query — при установленном значении true активирует протокол GameSpy4 для прослушивания сервера;
  • allow-flight — разрешает полеты по миру Minecraft. По умолчанию имеет значение false (полеты запрещены);
  • server-port — указывает порт, который будет использоваться сервервом игры. Стандартный порт для Minecraft — 25565. Значение этого параметра изменять не рекомендуется;
  • level-type — определяет тип мира (DEFAUT/FLAT/LARGEBIOMES);
  • enable-rcon — открывает удаленный доступ к консоли сервера. По умолчанию он отключен (false);
  • level-seed — входные данные для генератора уровней. Чтобы иметь возможность создавать случайные миры, это поле нужно оставить пустым;
  • force-gamemode — уставливает для игроков, подключающихся к серверу, стандартный режим игры;
  • server-ip — указывает IP-адрес, который будет использоваться игроками для подключения к серверу;
  • max-build-height — указывает максимальную высоту постройки на сервере. Его значение должно представлять собой число, кратное 16 (64, 96, 256 и т.п.);
  • spawn-npcs — разрешает (если установлено значение true) или запрещает (если установлено значение false) появление NPС в деревнях;
  • white-list — включает и отключает использование белого списка игроков на сервере. Если установлено значение true, то администратор сможет формировать белый список, добавляя в него ники игроков вручную. Если же установлено значение false, то на сервер может заходить любой пользователь, знающий его IP-адрес и порт;
  • spawn-animals — разрешает автоматическое появление дружелюбных мобов, если установлено значение true);
  • snooper-enabled — разрешает серверу отправлять статистику и данные разработчикам;
  • hardcore — включает на сервере режим Хардкор;
  • texture-pac — файл текстур, который будет использоваться при подключении игрока к серверу. В качестве значения этого параметра указывается имя zip-архива с текстурами, который хранится в той же директории, что и сервер;
  • online-mode — включает проверку премиум-аккаунтов пользователей, подключающихся к серверу. Если для этого параметра установлено значение true, но на сервер смогут заходить только владельцы премиум-аккаунтов. Если проверка аккаунтов отключена (установлено значение false), то на сервер могут заходить любые пользователи (в том числе, например, и игроки, подделавшие ник), что создает дополнительные риски безопасности. При отключенной проверке можно играть в Minecraft по локальной сети, без доступа к Интернету;
  • pvp — разрешает или запрещает игрокам воевать друг с другом. Если этот параметр имеет значение true, то игроки могут уничтожать друг друга. Если установлено значение false, то игроки не могут наносить друг другу прямой урон;
  • difficulty — задает уровень сложности игры. Может принимать значения от 0 (самый легкий) до 3 (самый сложный);
  • gamemode — указывает, какой игровой режим будет установлен для заходящих на сервер игроков. Может принимать следующие значения: 0 — Survival, 1-Creative, 2-Adventure;
  • player-idle-timeout — время бездействия (в минутах), по истечении которого игроки автоматически отключаются от сервера;
  • max-players — максимальное допустимое количество игроков на сервере (от 0 до 999);
  • spawn-monsters — разрешает (если установлено значение true) порождение враждебных мобов;
  • generate-structures — включает (true)/отключает (false) генерацию структур (сокровищницы, крепости, деревни);
  • view-distance — регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку; может принимать значения от 3 до 15.

Логи сервера minecraft записываются в файл server.log. Он хранится в той же папке, что и файлы сервера. Лог постоянно увеличивается в размере, забирая все больше и больше дискового пространства. Упорядочить работу механизма логирования можно с помошью так называемой ротации логов. Для ротации используется специальная утилита — logrotate. Она ограничивает число записей в логе определенным пределом. Можно настроить ротацию логов так, что все записи будут удаляться, как только файл лога достигнет определенного размера. Можно также установить срок, по истечении которого все старые записи будут признаны неактуальными и удалены. Основные настройки ротации находятся в файле /etc/logrotate.conf; кроме того, для каждого приложения можно создавать индивидуальные настройки. Файлы с индивидуальными настройками хранятся в директории /etc/logrotate.d. Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и впишем в него следующие параметры:

 /home/craftbukkit/server.log {   rotate 2   weekly   compress   missingok   notifempty } 

Рассмотрим их значения более подробно:

  • параметр rotate указывает число ротаций до удаления файла;
  • weekly указывает, что ротация будет производиться еженедельно (можно установить и другие параметры: monthly — ежемесячно и daily — ежедневно);
  • compress указывает, что архивные логи нужно сжимать (обратная опция — nocompress);
  • missingok указывает, что при отсутствии файла лога нужно продолжать работу и не выводить сообщения об ошибке;
  • notifempty указывает не сдвигать файл лога, если он пуст.

Более подробно о настройках ротации логов можно прочитать здесь.

Советы по оптимизации

Сразу же оговоримся, что в этом разделе будут приведены советы, касающиеся только оптимизации игрового сервера. Вопросы тонкой настройки и оптимизации сервера, на котором установлен Mineсraft, представляют собой отдельную тему, выходящую за рамки этой статьи; заинтересованные читатели без труда смогут найти нужную информацию в Интернете. Одной из самых распространенных проблем, возникающих при игре в Minecraft, являются так называемые лаги — ситуации, когда программа вовремя не реагирует на пользовательский ввод. Они могут быть обусловены проблемами как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Ниже мы дадим рекомендации, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на серверной стороне.

Регулярно контролируйте расход памяти сервером и плагинами

Потребление памяти можно отслеживать при помощи специализированных административных плагинов — например, LagMeter.

Следите за обновлениями плагинов

Как правило, разработчики новых плагинов с каждой новой версией стремятся снизить нагрузку.

Старайтесь не пользоваться множеством плагинов со сходной функциональностью

Большие плагины (например, Essentials, AdminCMD, CommandBook) очень часто включают в себя функциональность многих мелких плагинов. Например, тот же Essential содержит функции плагинов iConomy, uHome, OpenInv, VanishNoPacket, Kit. Мелкие плагины, функциональность которых полностью покрывается функциональностью одного большого, в большинстве случаев можно удалить, чтобы не перегружать сервер.

Ограничивайте карту и прогружайте ее самостоятельно

Если не ограничивать карту, то нагрузка на сервер существенно увеличится. Ограничить карту можно при помощи плагина WorldBorder. Для этого нужно запустить этот плагин и выполнить команду /wb 200, а затем прорисовать карту при помощи команды /wb fill. Прорисовка, конечно, займет немало времени, но лучше это сделать один раз, закрыв сервер на технические работы. Если карту будет прорисовывать каждый игрок — сервер будет работать медленно.

Замените тяжеловесные плагины на более быстрые и менее ресурсоемкие

Далеко не все плагины для Minecraft можно назвать удачными: часто они содержат много лишних и ненужных функций, а иногда еще и потребляют много памяти. Неудачные плагины лучше заменять на альтернативные (их существует довольно много). Например, плагин LWC можно заменить на Wgfix+MachineGuard, а плагин DynMap — на Minecraft Overviewer.

Всегда очищайте дроп или установите плагин для автоматического удаления дропа

Дропом в играх называются предметы, выпадающие при смерти моба или разрушении некоторых блоков. Хранение и обработка дропов занимают очень много системных ресурсов. Чтобы сервер работал быстрее, дроп желательно удалять. Это лучше делать при помощи специальных плагинов — например, NoLagg или McClean.

Не используйте античиты

На игровых серверах часто устанавливаются так называемые античиты — программы, которые блокируют попытки воздействовать на игру нечестными способами. Существуют античиты и для Minecraft. Любой античит — это всегда дополнительная нагрузка на сервер. Предпочтительнее устанавливать защиты для лаунчера (которые, впрочем, абсолютной гарантии безопасности не дают и легко ломаются — но этой уже тема для отдельного разговора) и для клиента.

Вместо заключения

Любые инструкции и рекомендации оказываются гораздо более эффективными, если они подкреплены конкретными примерами. Основываясь на приведенных выше инструкциях по установке, мы создали свой сервер MineCrаft и поместили на карту кое-что интересное. Вот что у нас получилось:

  • Сервер Bukkit — стабильная рекомендованная версия 1.6.4;
  • Плагин Statistics — чтобы собирать статистику об игроках;
  • Плагин WorldBorder — чтобы прорисовать и ограничить карту;
  • Плагин WorldGuard (+WorldEdit как зависимость) — чтобы защитить некоторые области.

Приглашаем всех желающих поиграть на нем: чтобы подключиться, добавьте новый сервер и укажите адрес mncrft.slc.tl. Будем рады, если в комментариях вы поделитесь собственным опытом установки, настройки и оптимизации серверов MineCraft и расскажете, какие моды и плагины вам интересны и почему.Классная новость: С 1 августа установочный платеж на выделенные серверы фиксированной конфигурации снижен на 50%. Теперь разовый установочный платеж составляет всего 3000 руб. Читателей, которые не могут оставлять комментарии здесь, приглашаем к нам в блог.Minecraft_logo.pngОчень сильно, на повышение фпс в настройках графики, влияют четыре параметра:

  • Прорисовка chunks
  • 3D анаглиф
  • Использование VBO
  • Графика: ДетальноБыстрая

Все остальные параметры прибавляют отзывчивости буквально по крохам. Настроить майнкрафт на максимальную производительность и объяснить, что означает каждый параметр, вот цель данной статьи.Проверялось всё на версии 1.10.х nastroika_grafiki.pngЗа основу взят чистый клиент Майнкрафт, без модов и текстур. Собственно такие настройки выставил у себя для комфортной игры.Чтобы увидеть количество фпс в игре, нужно нажать F3.Графика: Детально или Быстро На моем ПК, изменение этого параметра, меняет фпс в районе 10-20, особенно это заметно во время дождя.При включении Детально будут появляться частицы дождя и прозрачность листвы. При выставлении Быстрая данные эффекты отображаться не будут. Использование этой настройки влияет на качество теней в Майнкрафт. По умолчанию она включена и стоит на максимуме. Если у вас слабая видеокарта, то отключение мягкого освещения, может неплохо прибавить FPS.3D анаглифВключение этой настройки может потребоваться, только когда вы захотите лицезреть игровой мир с 3D-эффектом через очки. Этот параметр понижает фпс очень и очень прилично.3D_anaglif.pngИнтерфейсТут каждому свое. На производительность не влияет. Отвечает за отображение всех иконок, интерфейса, менюшек.ЯркостьНа количество фпс так же не влияет. Но влияет на комфорт игры.ЧастицыГрубо говоря, это те самые спецэффекты, которые делают игру невыносимой на слабых компьютерах. Особенно в моменты, когда идет массовое сражение и «дым столбом стоит». Это дождь, пузыри, следы, искры и прочее. Все это можно отключить выставив эту настройку в МеньшеИспользовать V-SyncВключение вертикальной синхронизации ограничит количество фпс до того же уровня, что и частота монитора. Если у монитора будет 60 Гц, то и fps будет 60. Конечно у такой настройки есть свои плюсы: 

  • становится меньше подергиваний и рывков в игре
  • видеокарта работает не на всю мощь, а отсюда меньше греется, меньше шумит, 
  • и возможно у нее становится меньше энергопотребление

Но есть и минусы, не всем комфортно играть с таким фпс и с небольшой задержкой при нажатии на клавиши. Но наша задача набрать максимальное фпс, поэтому оставляем Выкл.Использовать VBOVertex Buffer Object. Позволяет рендерить скрытые объекты (которые не видны игроку) только в памяти самой видеокарты. Т.е. не пересылать и не нагружать не нужными данными оперативную память. Дает очень существенный прирост кадров в секунду. Параметр должен быть обязательно выставлен как ПрорисовкаДальность прорисовки чанков. В игровом мире 1 чанк равен 16*16*256 блоков (Ш*Д*Г). Как только чанк прорисовывается и игрок попадает в него, сразу же для него грузятся все мобы, предметы и другие объекты. Данный параметр очень сильно влияет на производительность. Как настроить ее, здесь каждый должен подобрать себе значение и найти компромисс между красотой в игре и хорошим фпс.chunks.pngЧастота кадровДанная настройка позволяет не грузить видеокарту по полной. Меньше нагрева, меньше шума. Попробуйте выставить это значение процентов на 30% ниже от вашего среднего фпс. Задумка кроется в том, чтобы у видюхи хватало ресурсов на обработку новых сцен и не было резких просадок и фризов. Т.к. у нее будет определенный запас по производительности. Данный совет не относится к тем у кого 5-10-15 кадров в секунду. Для вас это значение должно стоять максимум.Покачивание камерыКогда персонаж перемещается, камера покачивается. Это лишнее. Индикатор атакиВремя перезарядки сильного удара. На свое усмотрение.ОблакаДанная настройка влияет на фпс, желательно ее Отключить или выставить в положение Быстрая. Тогда они будут прорисовываться, но плоскими. У нее есть полезная функция, облака всегда движутся на запад, что позволяет по ним ориентироваться на местности.oblaka.pngПолноэкранный режимВсе мы привыкли играть в игры в таком режиме. Но если видюха слабенькая, то переключение на оконный режим, может повысить фпс на 20-30 значений.Уровни детализацииСглаживание текстур. Вся нагрузка по работе сглаживаний ложится на видеокарту. Поэтому если она бюджетная и чихать на качество картинки, отключайте данный параметр.detalizaciya.pngТени сущностейПоявляются тени от персонажей, мобов, предметов. Влияет на производительность. Вот и рассмотрели все варианты как настроить Майнкрафт стандартным способом. Хотя большинство параметров и так интуитивно понятны, но именно 4 настройки, указанные в начале статьи, больше всего влияют на производительность. И видео по теме:

Подробности

Перейти к:навигация, поискДемонстрация настроек в Java Edition1.12.2.

Настройки в Minecraft используются для изменения условий игрового процесса и визуального восприятия. Чтобы выбрать определённый параметр, необходимо нажать кнопку Настройки в главном меню.

Дополнительные значения изменяются путём редактирования файла options.txt (Java Edition).

Java Edition[править | править код]

Настройки[править | править код]

Список настроек с описанием параметров.

Настройка Описание Параметры
Поле зрения Регулирование углового пространства, видимого игроком. 30(70)110
Сложность Изменение уровня сложности игрового процесса. Если в дальнейшем зафиксирован, то настраивается с помощью команды консоли /difficulty. Невозможно изменить в режиме игрового процесса Хардкор и на сервере без прав администратора. Будучи владельцем сервера, можно отредактировать файл server.properties. Мирная/Лёгкая/Нормальная/Сложная

Внешний вид[править | править код]

Настройка Описание Параметры
Плащ Изменение отображения плащей у игроков. Деактивация настройки также повлияет на элитры. Включить/Выключить
Куртка Изменение отображения куртки. Включить/Выключить
Левый рукав Изменение отображения левого рукава. Включить/Выключить
Правый рукав Изменение отображения правого рукава. Включить/Выключить
Левая штанина Изменение отображения левой штанины. Включить/Выключить
Правая штанина Изменение отображения правой штанины. Включить/Выключить
Головной убор Изменение отображения головного убора. Включить/Выключить
Основная рука Изменение ведущей руки. Правая/Левая

Музыка и звуки[править | править код]

Настройка Описание Параметры
Общая громкость Регулирование общей громкости. Выключить100%
Музыка Регулирование громкости музыки, воспроизводимой во время игрового процесса. Выключить100%
Музыкальные блоки Регулирование громкости музыки проигрывателей и музыкальных блоков. Выключить100%
Погода Регулирование громкости звуков дождя и молний. Выключить100%
Блоки Регулирование громкости звуков размещения/разрушения и активации блоков. Выключить100%
Враждебные существа Регулирование громкости звуков враждебных и нейтральных существ. Выключить100%
Дружелюбные существа Регулирование громкости звуков дружелюбных существ. Выключить100%
Игроки Регулирование громкости звуков игроков. Выключить100%
Окружение Регулирование громкости фоновых звуков. Выключить100%
Голос/Речь Регулирование громкости голоса/речи, используется исключительно для создателей карт. Выключить100%
Субтитры Изменение отображения субтитров. Включить/Выключить

Настройки графики[править | править код]

Настройка Описание Параметры
Графика Изменение графики:

Детальная — использование графических эффектов высокого качества, включая облик дёрна, прозрачнойлиствы, воды, теней и облаков;Быстрая — деактивация настройки для повышения FPS.

Детальная/Быстрая
Прорисовка 2(12)32
Мягкое освещение Максимум/Минимум/Выключить
Частота кадров Регулирование ограничения FPS.Если выбрать значение, кратное обновлению монитора, то это сэкономит вычислительную мощность компьютера. 10(120)Максимум
3D анаглиф Получение стереоэффекта за счёт использования разных цветов для каждого глаза, наравне с анаглифическими очками.С предварительной сборки 17w43a неактуально. Включить/Выключить
Покачивание камеры Включено/Выключено
Индикатор атаки Изменение отображения индикатора атаки:Прицел — отображение индикатора атаки под прицелом в виде серого меча;Инвентарь — отображение индикатора атаки около пояса инвентаря на той стороне, в который выбрана ведущая рука, в виде серого меча;Выключить — отображение индикатора атаки отключено. Прицел/Инвентарь/Выключить
Яркость Регулирование освещения блоков, даже при полной темноте.Не оказывает влияние на игровой процесс, придавая исключительно визуальный эффект. Работает в любом измерении и при эффекте ночного видения. 0%100%
Облака Изменение отображения облаков:Объёмные — трёхмерные облака;Упрощённые — двухмерные облака;Выключить — облака отключены. Объёмные/Упрощённые/Выключить
Интерфейс Изменение размера интерфейса, включая HUD. Авто/Мелкий/Обычный/Крупный
Частицы Изменение отображения частиц. Все/Меньше/Минимум
Полноэкранный режим Использование полноэкранного режима Включить/Выключить
Использовать V-Sync Использование вертикальной синхронизации. Включить/Выключить
Уровни детализации Сглаживание удалённых текстур посредством сглаживания деталей текстуры. Выключить4
Использование VBO Использование альтернативной системы рендеринга, которая производительнее стандартной на 10-15%. Включить/Выключить
Тени сущностей Изменение отображения тени сущностей. ВключитьВыключить

Управление[править | править код]

Основная статья: Управление

Данная вкладка предназначена для настройки управления.

Язык[править | править код]

Основная статья: Язык

Данная вкладка предназначена для изменения языка

Настройки чата[править | править код]

Настройка Описание Параметры
Чат Изменение отображения чата:Виден — чат отображается на серверах;Только команды — чат отображается на серверах только для ввода команд;Скрыт — чат на серверах отключён. Виден/Только команды/Скрыт
Цвета Изменение отображение цветов:Включено — отображение текста в чате в различных цветах;Выключено — отображение текста в чате только в светло-сером цвете. Включено/Выключено
Ссылки Изменение отображения ссылок:Включено — отображение ссылок в чате используется;Выключено — отображение ссылок в чате отключено. Включено/Выключено
Непрозрачность Изменение непрозрачности чата. 10%100%
Запрашивать переход Изменение отображения запроса перехода:Включено — при переходе по ссылке на веб-страницу появится уведомление;Выключено — будет совершён мгновенный переход по ссылке на веб-страницу без предупреждения. Включено/Выключено
Размер Изменение размера чата. Выключено100%
Активный чат Изменение отображения активного чата. 20px180px
Неактивный чат Изменение отображения неактивного чата. 20px(90px)180px
Ширина Регулирование ширины чата. 40px320px
Малый экран отладки Изменение отображения краткой информации в режиме отладки. Включено/Выключено
Диктор Использование диктора. Включить/Выключить

Пакеты ресурсов[править | править код]

Основная статья: Пакет ресурсов

Данная вкладка предназначена для выбора пакета ресурсов.

Сбор данных[править | править код]

Настройка Описание Параметры
Отправка данных Использование отправки определённой информации Mojang AB для улучшения Minecraft. Включить/Выключить

Bedrock Edition[править | править код]

Игра[править | править код]

Настройка Описание
Имя пользователя Изменение публичного имени пользователя (недоступно при входе в Minecraft Realms, можно изменить через Xbox Live).
Громкость звука Регулирование уровня громкости звука.
Сложность Изменение уровня сложности игрового процесса (4 опции, аналогично Minecraft: Java Edition (с версии Alpha 0.12.1)).
Вид от третьего лица Изменение использования вида от третьего лица.
Многопользовательская игра Изменение разрешения пользователям присоединяться к серверу.
Широковещательный канал в LAN Изменение разрешения локальным пользователям присоединяться к серверу.
Широковещательный канал в Xbox Live Пригласить друзей из Xbox Live, чтобы присоединиться к серверу.

Управление[править | править код]

Основная статья: Управление

Данная вкладка предназначена для настройки управления.

Обратная связь[править | править код]

Настройка Описание
Уничтожить блок (вибрация) Включение вибрации при уничтожении блоков (только для Android).

Графика[править | править код]

Настройка Описание
Яркость Регулирование сглаживания освещения блоков.
Прорисовка Изменение расстояния рендеринга.
Поле зрения Регулирование углового пространства, видимого игроком.
Детальная графика Изменение использования детальной графики.Примечание: Облака на быстрой графике остаются объемными, но становятся непрозрачными.
Детальная листва Изменение использования детальной листвы, будучи прозрачной.
Дальность прорисовки частиц Изменение расстояния рендеринга частиц.
Детальное небо Изменение отображения солнца, луны, облаков, звёзд и цвета неба
Анимация Изменение отображения воды, лавы и огня.
Антиалиасинг Сглаживание неровных линий и цветовых переходов текстур.
Тексел антиалиасинга Сглаживание текстур блоков, придавая им ровный вид.

Экспериментальные[править | править код]

Настройка Описание
Скрыть HUD Изменение отображения HUD.
Ограничение игрового мира Регулирование ограничения игрового мира.
Пользовательский интерфейс Изменение отображения интерфейса.

История[править | править код]

Classic-версия Java Edition
0.0.12a Добавлена возможность регулирования дальности прорисовки.
0.23 Добавлена страница настроек.
Добавлена кнопка Графика.
Добавлена возможность назначить индивидуальные клавиши.
0.24_01 Добавлена возможность использования 3D анаглифа в качестве тестирования.
0.27 24.09.2009 Добавлена возможность регулирования FPS.
Indev-версия Java Edition
0.31 05.02.2010 Добавлена возможность регулирования уровня сложности игрового процесса.
На уровне сложности Мирная регенерируется здоровье игрока и не спаунятся враждебные существа.
Infdev-версия Java Edition
15.06.2010 В кнопке Графика появилась возможность выбора между параметрами детально и быстро.
Альфа-версия Java Edition
1.0.12 Большие слизни больше не спаунятся на уровне сложности Мирный.
1.1.1 Добавлена возможность регулирования чувствительности компьютерной мыши.
Добавлена возможность регулирования громкости музыки и звуков.
Бета-версия Java Edition
1.3 Добавлена возможность регулирования мягкого освещения.
1.6.3 Добавлена возможность ограничения FPS до 40 и во время сна 10.
1.6.5 Добавлена кнопка Улучшенный OpenGL.
1.8 Добавлена возможность регулирования яркости.
Добавлена возможность регулирования угла обзора.
Добавлены три клавиши управления, которые могут быть переназначены: Атака, Использование предмета и Выбор блока.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9-pre5 Добавлен параметр отключения облаков во вкладке Настройки графики.
1.3.1 12w21a Добавлена вкладка Настройки чата.
1.4.2 12w34a Вкладка Настройки чата переименована в Настройки сетевой игры
Добавлена возможность отключить отображение плаща.
Добавлена кнопка Полноэкранный режим.
Добавлена кнопка Использовать V-Sync.
1.4.6 1.4.6-pre Добавлен параметр для сенсорных экранов.
1.5 13w09b Перемещена кнопка Пакеты текстур из главного меню в настройки.
1.7.2 Изменён экран главного меню.
Добавлена кнопка Super Secret Settings.
При нажатии кнопки Super Secret Settings проигрывается случайный звук.
Обновлена кнопка Прорисовка. Рендеринг, на высоких значениях параметра, осуществляется путём загрузки 16 чанков, вместо 12.
1.7.4 13w47a Добавлена настройка трансляции и чата Twitch.
1.7.6 1.7.6-pre1 Кнопка Пакет ресурсов присутствует на каждом сервере со следующими значениями: всплывающее окно, включить и выключить.
Изменён минимальный угол обзора параметра со значения 60 до 30.
1.8 14w02a Добавлена возможность зафиксирования уровня сложности игрового процесса, который в дальнейшем изменяется с помощью консольной команды /diffurity.
14w03a Добавлена вкладка Внешний вид.
14w25a Удалена кнопка Анизотропная фильтрация во вкладке Настройки графики.
14w28a Добавлена кнопка Альтернативные блоки во вкладке Настройки графики.
14w29a Во вкладке Настройки мультиплеера добавлена возможность настроить сокращение информации в экране отладки F3.
Добавлена кнопка Использование VBO во вкладке Настройка графики.
14w30a Если используется 64-битная версия Java, то у кнопки Прорисовка во вкладке Настройки графики увеличится максимальное значение 32, однако для плавного FPS необходимо 2 ГБ ОЗУ.
Удалена кнопка Улучшенный OpenGL во вкладке Настройки графики.
1.8.1
Вкладка Настройки мультиплеера переименована в Настройки чата.
Добавлена кнопка Облака во вкладке Настройки графики.
Кнопка Настройки графики во вкладке Настройки графики затрагивает только отображение листвы и частиц дождя.
Добавлена кнопка Тени сущностей во вкладке Настройки графики.
1.9 15w31a Добавлена кнопка Субтитры во вкладке Музыка и звуки.
Добавлена кнопка Ведущая рука во вкладке Внешний вид.
Удалена кнопка Super Secret Settings.
Удалена кнопка Настройки трансляции.
Удалена кнопка Альтернативные блоки во вкладке Настройки графики.
15w34a Добавлена кнопка Индикатор атаки во вкладке Настройки графики.
1.9 Добавлена кнопка Голос/речь во вкладке Музыка и звуки.
1.13 17w43a Удалена кнопка 3D анаглиф во вкладке Настройки графики. Также теперь можно настроить разрешение экрана в полноэкранном режиме..
1.13-pre6 Удалена кнопка, позволявшая принудительно использовать Unicode-шрифт.
1.13-pre8 Возвращена настройка «Шрифт Unicode» в меню выбора языка.
1.13-pre10 Название опции Fullscreen resolution изменено на Fullscreen Resolution.
1.14 18w46a Из меню настроек убран параметр выключения VBO, так как он теперь включён всегда.
Альфа-версия Pocket Edition
0.4.0 Добавлен новый параметр в настройке СложностьМирный, в котором спаун враждебных и нейтральных существ отсутствует.
0.7.0 Разделение настроек на 4 вкладки: Игра, Управление, Графика и Звук.
Добавлены параметры во вкладке Игра: Игровое имя, Сложность, Вид от 3-его лица, Размер геймпада и Локальный сервер по Wi-Fi.
Добавлены параметры во вкладке Управление: Чувствительность, Инвертирование Y-оси, Левша, Сенсорный режим, Управление Split и Вибрация во время разрушения блока.
Добавлены параметры во вкладке Графика: Дальность прорисовки, Красивая графика, Красивые облака, Анимированная вода и Экспериментальная графика (мягкое освещение блоков).
Добавлены параметры во вкладке Звук: Громкость.
0.8.0 Добавлены новые параметры в настройке Дальность прорисовки: 256 (далеко) и 400 (очень далеко).
Удалена настройка Экспериментальная графика (теперь используется всегда).
Настройка Графика по умолчанию использует параметр Детальная.
Настройка Дальность прорисовки по умолчанию использует параметр 256.
0.9.3 На мобильных устройствах с ОС Android появилась возможность выбора 3 параметров настройки Дальность прорисовки.
0.10.0 Во вкладке Настройки графики появилась настройка Яркость.
0.11.0 Добавлена возможность переименования игровых миров.
Добавлена возможность изменения режима игрового процесса.
0.12.1 Добавлена возможность изменение прыжка и приседания.
0.13.0 Добавлена возможность отключения сетевой игры в главном меню.
0.13.1 Перенесён настройка Громкость звука из Настройки в главное меню.
На титульном экране больше не отображаются настройки в виде ключа.
Значки параметров стали немного больше.
0.16.0 Переработан экран настроек.

См. также[править | править код]

Pro_Promorail_v2.jpgИспользуемые источники:

  • https://habr.com/post/231935/
  • https://soft-tuning.ru/igry/28-как-настроить-майнкрафт-и-как-повысить-фпс.html
  • https://minecraft-ru.gamepedia.com/настройки

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации