Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 17

Ликбез по приложению Яндекс Такси для водителей — как установить и работать с Таксометром

База знанийТаксометр25.06.2019

Что нажать, чтобы выйти на линию, как пользоваться встроенным навигатором, и куда переехали все кнопки меню. Рассказываем и показываем, что изменилось с обновлением приложения.

На главном экране осталось самое важное — кнопка «На линию» и информация о заработке за день, а всё остальное теперь находится в профиле водителя. Он открывается одним нажатием.

Видите кнопку с фотографией и суммой в правом верхнем углу экрана? Нажмите на неё — и попадёте в свой профиль.

Здесь можно посмотреть свой рейтинг и доступные тарифы, проверить статистику по заработку и зайти в «Сообщения», написать в поддержку или заправиться через Таксометр. Словом, найти всё, что раньше было в меню.

Кнопка выхода на линию находится на самом видном месте — трудно не заметить и легко нажать.

Готовы к поездкам — жмите жёлтую кнопку в центре. Она свернётся в кружок в левом верхнем углу экрана — и вам начнут поступать заказы.

Захотите сделать перерыв — нажмите на этот жёлтый кружок. Так Таксометр перейдёт в статус «Занят» — и новые заказы не будут поступать.

Если на сегодня вы больше не планируете принимать заказы, вам нужно не просто уйти с линии, а закрыть смену, то есть выйти из Таксометра. Тогда вас не будут беспокоить уведомления, и приложение не разрядит батарейку устройства.

Кнопка «Выйти из Таксометра» находится в вашем профиле. На главном экране нажмите на кнопку вверху справа и листайте вниз, до конца.

Чтобы на следующий день снова выйти на смену, просто откройте приложение и нажмите кнопку «На линии».

На кнопке в правом верхнем углу экрана видно, сколько вы выполнили заказов и сколько заработали на них после вычета комиссии. Сумма выводится за текущие календарные сутки. Она будет меняться с каждым заказом, а в 00:00 отсчёт начнётся заново.

Во время поездки кнопка сворачивается, так что пассажиры не будут видеть ваш заработок.

Выбрать язык приложения, установить ночную тему или настроить звуки по-прежнему можно в настройках. Чтобы попасть в них с главного экрана, нажмите на кнопку в правом верхнем углу — откроется профиль.

В новом Таксометре есть встроенный навигатор. В нём уже появились значки камер и перекрытий прямо на карте, а скоро он научится прокладывать альтернативные маршруты.

А пока этого нет, вы можете выбрать, какой навигатор использовать — встроенный или внешний. Зайдите в свой профиль и нажмите на шестерёнку в левом верхнем углу экрана. У встроенного навигатора там же можно указать, какие голосовые уведомления вы хотите получать.

Когда вы приняли заказ, внизу экрана появится плашка с отсчётом времени. За ней спряталась карточка заказа — со всеми деталями по поездке и кнопками.

Здесь можно посмотреть время ожидания, нажать кнопку «На месте», «Отмена» или «Завершить» — набор кнопок будет меняться в зависимости от статуса поездки.

Статья была вам полезной?

Материалы по теме

ТаксометрПервая поездка

25.06.2019

ТаксометрКак оплачивать топливо с баланса Таксометра

06.03.2019

ТаксометрНа каких устройствах Таксометр работает лучше

06.03.2019

В общем, навеяно несколькими постами о том, какой Яндекс не хороший, обманщик и т.д. и т.п. Пассажирам вряд-ли будет интересно, а водителям, которые никогда не работали в тачке и попробовали в яндекс — посвящается.

Техника работы в Яндекс.Такси для тех, кто хочет зарабатывать и видеть семью. Справедливо для Омска, в других регионах могут отличаться цифры, но я уверен, что только они.

По выбору заказа есть всего 2 правила:

1. Никогда не берите подачи больше 2 км. Как показал мой личный эксперимент длиной почти в месяц — из-за большого количества коротких поездок днем, общий пробег сокращается на 10-15% по сравнению с работой в режиме «брать все подряд». В часы пик же вообще отсутствует смысл носиться по всему району — в течении 5 минут ехать можно практически с места где стоишь. Как показала практика, после объединения с Убером и открытия колл-центров, заказов столько, что постоять 2-4 минуты гораздо быстрее, чем 5-7 делать длинную подачу. Ну и дешевле, что уж тут. Помните, что значения рейтинга ни на что не влияют. Число просто не должно упасть ниже определенного предела, чтобы не попасть в бан на несколько часов (30%). Достаточно принимать 1 заказ из 3. Если вы берете длинные подачи потому, что заказов мало — меняйте таксопарк. Это то, что знает (но не скажет) любой подключашка — у них тоже есть рейтинг. Отношение количества оформленных в регионе заказов к распределенным на парк. Хороший таксопарк — тот, в котором нужно уходить с линии, чтобы обоссать гараж.

2. К хренам поездки…

2.1. …По пробкам. Тариф рассчитывается с учетом времени в пути по текущей дорожной ситуации. По текущей, а не по прогнозируемой. В яндекс.пробках на компутере есть статистика, позволяющая узнать на каких дорогах в какое время статистически возникают пробки. Время возникновения пробок на основных магистралях в часы пик нужно выучить как «Отче наш» и не ехать в это время в ту сторону по фиксированной цене. Чтобы прошаренный пасс, которого постоянно кидают, но который не хочет доплачивать полтишок-другой и ищет лошка не запрыгнул в тачку еще до момента прихода конечного адреса — отбиться нужно на углу дома, а заезжая во двор одним глазом смотреть на адрес и цену, а другим — как побыстрее съебаться. Лучше уж сделать еще одну короткую подачу. О том, что не нужно было брать длинную вы помните, да?))

2.2. …В жопу мира. Если ваша поездка — в отдаленную пром. зону или близлежащий поселок, который, формально находится в городе, соответственно, тариф считается городским, но уехать вы оттуда с огромной вероятностью сможете только порожняком — так и поясняйте клиенту. Что не можете позволить себе ехать туда по такому тарифу. Предложите оплатить часть обратной дороги или подождать другой автомобиль. Большинство (на моей практике 9 из 10) соглашается накинуть несчастный полтинник-другой. Помните, что клиент ни в чем не виноват и вы создаете ему неудобства, не нужно ничего требовать, просто предложите. Если клиент по безналу — проще всего отдать ему несчастную стоимость посадки налом, потому как, если вы отъедите на 500м для того, чтобы заказ отменился без списания стоимости посадки — у вас снизится процент выполненных заказов.

3. Не все меня поддержат, но мое личное мнение — не тратить свое время на мозгоебов. Я ничего не объясняю мамашам с выводками, синякам и обдолбышем, а просто съебываю. Мои нервы целее — нормальный пассажир довольней. Оценка стабильно не опускается ниже 4.97.

Теперь лайфхаки:

— Не пользуйтесь яндекс.навигатором. Вместо него установите яндекс.карты, они при построении маршрута сразу рассчитывают… Тадам! Стоимость поездки по нему по эконому, которую яндекс.такси вот уже больше года скрывает от водителя)) И выводят вам эту информацию сразу же, как только вы узнаете конечную точку и нажмете на навигацию. Цена не точная и может отличаться от вашей на 20-30р. из-за разницы в цене посадки на момент оформления заказа и вашего приезда.

— В предыдущей версии таксометра и в куче версий до нее был баг, который только что пофиксили и можно уже о нем рассказывать. Пока еще на предыдущую версию можно откатиться и работать некоторое время, потому — валяйте. Взяв клиента за нал отключите GPS прям до старта в путь. А включите — сразу после завершения заказа на конечной точке. Так вы останетесь для алгоритма, выявляющего водителей, завершающих заказ на минималке не замеченным и с субсидией вместо комиссии. Я так делаю даже с короткими заказами по б/н. Клиент едет — яндекс платит. И клиенту приятно и мне меньше палева — GPS глючит, чо. Есть еще как минимум 3 рабочих без палевных способа делать то же самое, яндекс два из них не сможет пофиксить никогда, а один из них — вообще, что называется, «против лома нет приема», поэтому им тоже поделюсь — есть на али GPS глушилки в прикуриватель…

— Точно так же, заглушив GPS можно съебаться от причитаний мамашки, вызвавшей эконом и «забывшей» написать о детях и все равно получить свои деньги за посадку. Осторожно, если таким методом намеренно гаситься от пассажиров, можно стать потенциальным вопилой на форумах «куплю акк яшетакси срочно азазааа». Хотя так и подмывает, когда пасс поставит точку хуй знает куда, ты кое-как туда заедешь, а тебе в чат пишут что-то в стиле «Эй, алё, ты где?!».

— Если вы таки встряли в пробку с клиентом — не паникуйте, просто расслабьтесь и за 500 метров по прямой(!!!) до места назначения заглушите/отключите/заставьте зависнуть GPS модуль. В результате, не учтётся последний км пути, но, вместо него, учтётся всё его время. На вопрос почему цена изменилась — включать дурака, благо, и пассажиры и поддержка считают нас за идиотов. А поддержка считает за идиотов еще и пассажиров. Ну и пусть считают.

— Никаких конфликтов в чате — так пассажиру нечего будет предъявить службе поддержки, по той же причине не ведитесь на провокации в разговоре — сразу сбрасывайте трубку. Да, иногда бывает обидно, но что поделать — работа такая. Регистрируйте акк яшетакси на отдельно приобретенную для эти целей сим. карту — пассажиры бывают весьма злоебучи.

31

Компания Яндекс уже давно занимает лидирующие позиции среди работодателей в сфере такси. Водители выбирают эту организацию, чтобы получить максимум привилегий. Для работы в Яндекс.Такси необходимо выполнить несколько условий, одним из которых является использование приложения Яндекс.Такси.

kak-rabotat-s-taxometrom.jpg

Содержание

Правила работы с таксометром Яндекс такси

Прежде чем начать работать с приложением, необходимо скачать таксометр яндекс такси для работы и создать личный аккаунт. Регистрироваться следует как водитель партнёр. Достаточно ввести телефон и ФИО, после чего менеджер перезвонит вам и предоставит данные для входа.

Работа таксометра в Яндекс такси начинается с настройки приложения, инструкция выглядит следующим образом:

  • После создания учётной записи, подтвердите статус индивидуального предпринимателя.
  • Выберите русский язык.
  • Чтобы начать работу со всем функционалом приложения, необходимо нажать на кнопку «на линии».
  • Выберите подходящий тарифный план исходи из времени в пути и расстояния.
  • Настройте оптимальные параметры поиска заказов.

Как работать с таксометром Яндекс такси обучение – первая поездка

После активации в таксометре функции «На линии», водителю будут отправляться потенциальные заказы. Чтобы это прекратить, достаточно нажать на кнопку «Занят» (желтый кружок).

120k.jpg

Приехав на место, выбирается статус «На месте», после чего пассажиру придёт уведомление, что машина подана. Водитель должен ожидать не менее 10 минут, потом можно позвонить. Если пассажир отказался от услуг такси, заказ аннулируется, но текущие показатели сохраняются.

Таксометр для работы в Яндекс такси позволяет осуществлять безналичный расчёт (банковской картой), либо наличными средствами или промокодом. Этот параметр определяется пассажиром перед оформлением заказа.

Это важно! Не стоит забывать менять статус в приложении на «Занят». Иначе, водителю будут поступать заказы, которые он не примет, что негативно влияет на статистику. Через три отказа подряд режим «Занят» активируется автоматически.

Кнопка «Закрыть смену»

Если вы больше не планируете работу с таксометром Яндекс такси (закончился рабочий день), то выбрать режим «Занят» недостаточно, нужно именно закрыть смену. Данная кнопка находится в вашем профиле, на главном экране. Просто пролистайте виджет вниз и активируйте её.

Чтобы снова начать принимать заказы в следующую смену, снова активируйте статус «На линии».

Другие особенности приложения

Чтобы окончательно разобраться как работать с таксометром Яндекс такси, следует ознакомиться со всем функционалом приложения. Так, виджет суммы, расположенный в правом верхнем углу, отображает сколько заказов было принято, и какая сумма заработана с учётом комиссии.

dohod.jpg

Данный показатель обновляется после выполнения каждого заказа, денежные средства можно вывести в течение одних календарных суток. Сумма заработка полностью конфиденциальна, пассажир не сможет её увидеть (виджет сворачивается при активном заказе).

Яндекс.Такси открывает водителям массу возможностей для комфортной работы, вот некоторые из них:

  1. Вы можете выполнять заказы прямо по пути на работу или домой, не отклоняясь от заданного маршрута.
  2. Продуманна система работы с промежуточными заказами.
  3. Указание наличия детского кресла в машине, это гарантирует безопасность детей, и соответственно повышает лояльность клиентов.

Как работает таксометр в Яндекс такси со встроенным навигатором

GPS навигатор обладает широким функционалом, при этом разработчик продолжает его регулярно совершенствовать, выпуская новые версии. В нём уже встроены данные о расположении камер и перекрытий, скоро откроется возможность прокладывания дополнительных маршрутов.

Используемые источники:

  • https://driver.yandex/base/taximeter-how-to/
  • https://pikabu.ru/story/yandekstaksometr_narodnyiy_manual_5996788
  • https://telefon-taxi.com/taksometr-yandex-taxi

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации