Содержание
Дата публикации: 20.11.2014
Многие начинающие фотографы жалуются, что цвета на их фотографиях получаются не такими, как в жизни. В жизни предмет одного цвета, а на фото он становится желтоватым, голубоватым или даже зеленоватым. Как добиться точной цветопередачи на фото? В этом уроке мы разберем настройки, отвечающие за цвета на наших фотографиях.
Иногда фотоаппарат не понимает, источник с какой цветовой температурой освещает наш кадр. В таком случае, он может ошибиться и сделать кадр слишком желтым или слишком синим.
Слева на голову падает голубоватый свет от флуоресцентной лампы, а справа — от лампы накаливания. Как видите, у этих источников света разная цветовая температура.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2, 1/60 с, 85.0 мм экв.
Камера не наделена интеллектом, и она не знает, какой именно сюжет и при каком освещении мы снимаем. Но мы можем подсказать фотоаппарату, какой свет сейчас в кадре. За это отвечает настройка баланс белого.
Баланс белого — настройка, отвечающая за то, какой цвет в кадре считать нейтральным. Нейтральный цвет в представлении фотоаппарата — это цвет, не обладающий никакими оттенками: белый, серый. Беря такой цвет за точку отсчета, аппарат сможет и остальные цвета представить на снимке правильно.
Настройка баланса белого в фотокамере сводится к определению цветовой температуры источника света, при котором мы снимаем. Для удобства пользователя во всех камерах создан набор предустановок, соответствующих тем или иным условиям съемки. Таких предустановок хватает для большинства съемочных ситуаций. Среди них есть настройки: “Дневной свет”, “Тень”, “Облачно”, “Лампы накаливания”, “Флуоресцентные лампы”, “Вспышка”. Собственно, по их названиям становится ясно, когда их применять. Конкретное значение цветовой температуры для этих предустановок немного варьируется в зависимости от модели фотоаппарата, но в целом ведут они себя на всех камерах примерно одинаково.
Выбор предустановок баланса белого в меню фотокамеры Nikon D5300
Настройка баланса белого “лампы накаливания” применена в сюжете с дневным солнечным светом. Как результат — цвета на снимке стали синеватыми, не естественными.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/100 с, 50.0 мм экв.
В этом случае применена настройка “Дневной свет”, вполне соответствующая условиям съемки. Кадр выглядит естественно.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/100 с, 50.0 мм экв.
Компания Nikon пошла еще дальше и сделала для некоторых установок баланса белого дополнительные подстройки. Например, мы можем выбрать при каких именно лампах дневного света мы снимаем:
Таким образом при желании мы можем настроить баланс белого очень точно.
Автоматический баланс белого (“AWB”). Когда его использовать?
При установке автоматического баланса белого камера самостоятельно определяет цветовую температуру в некотором диапазоне значений, установленном производителем. Обычно речь идет о диапазоне 2000-7000 К. Большинство современных фотокамер прекрасно работает с автоматическим балансом белого. Ошибается автоматика обычно в сложных условиях, например, при ночной съемке или при съемке в помещении со смешанным светом. Автоматический баланс белого особенно уместно использовать при съемке на улице, при ярком дневном освещении. Там он даст оптимальные результаты. Также настройку “AWB” полезно использовать при динамичной съемке, когда мы быстро перемещаемся из одного места в другое, постоянно меняем условия съемки и освещения. В этом случае лучше довериться автоматике, чтобы из-за смены настроек не упустить нужный кадр.
Ручная установка цветовой температуры
В некоторых фотоаппаратах имеется возможность вручную выставить цветовую температуру. Это полезно тогда, когда мы снимаем при каком-то нестандартном освещении, но при этом точно знаем его цветовую температуру. К примеру, иногда цветовую температуру пишут на энергосберегающих лампах. Ее обязательно указывают в характеристиках фотовспышек и другого осветительного оборудования.
Выбор цветовой температуры в камере Nikon D810.
Ниже представлена таблица с некоторыми источниками света и их ориентировочной цветовой температурой.
-
1500-2000 К — пламя свечи;
-
2200-2800 К — лампа накаливания;
-
3000-3200 К — закат, галогеновые лампы;
-
3500 К — утреннее и вечернее освещение в ясный день;
-
3800-4500 К — лампы дневного света;
-
4500-5500 К — дневное солнечное освещение;
-
5400 — 5600 К — фотовспышка;
-
6000 К — летняя облачная погода;
-
6500-7500 К — пасмурно;
-
9000-12000 К — дымка, глубокая тень.
Настройка баланса белого по эталону
Помимо этого, мы можем просто указать камере, какой цвет у нас является нейтральным: что на снимке принять за серый и белый цвета. Для этого достаточно найти в кадре однородный серый или белый объект и сфотографировать его так, чтобы он заполнял собой всю площадь кадра. При этом даже не обязательно фокусироваться на нем, можно снять и в расфокусе. Как правило, в качестве такого объекта используют лист белой бумаги или специальную “серую карту”. Достаточно просто поместить эталонный объект в снимаемый сюжет, а после установки баланса белого — убрать. После этого используем сфотографированный кадр для настройки баланса белого. Это, пожалуй, самый точный способ настройки баланса белого.
Меню ручной настройки баланса белого в камере Nikon D5300. Предлагается либо выбрать уже отснятый кадр с эталонным серым объектом, либо сфотографировать таковой.
Однако, у такого способа настройки баланса белого есть и подводные камни.
-
Важно, чтобы наш серый объект находился не где-то, а именно в тех же самых условиях освещения, в которых мы собираемся снимать. Иначе настройка будет не точной. Ручную настройку баланса белого производят непосредственно перед съемкой. И если мы собрались сменить место съемки или просто поменялось освещение (например, вышло солнце из-за облаков), придется всё настраивать заново.
-
При использовании листа белой бумаги для ручной настройки баланса белого мы вряд ли добьемся точных результатов. Бумага не идеально бела, она имеет оттенки. Бывает бумага желтоватая, бывает слегка голубоватая: всё это скажется на настройке баланса белого. Эффективнее пользоваться серой картой — картонной карточкой-эталоном идеально серого цвета. Серая карта продается в фотомагазинах.
Офисная бумага формата А4. Листы из разных пачек. Можно заметить, что они немного различаются по цвету. При настройке баланса белого по каждому из них, результат будет различным и в любом случае, не совсем достоверным.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 185.0 мм экв.
Серая карта.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 135.0 мм экв.
Так должен выглядеть снимок для настройки баланса белого по серой карте. Наш эталонный серый объект должен занимать всю площадь кадра. Только в таком случае мы можем рассчитывать на корректную настройку баланса белого.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 122.0 мм экв.
Баланс белого и творчество
Не стоит забывать, что фотография — это творческое занятие. Не всегда абсолютно точная настройка баланса белого идет кадру на пользу. Порой выразительнее будет смотреться изображение с чуть-чуть нарушенным балансом белого. Зимние и туманные кадры порой хорошо смотрятся, будучи немного голубоватыми. А снимки, сделанные на закате или рассвете, лучше сделать чуть теплее, желтее. Тут всё зависит от вас и вашего творческого подхода. Экспериментируйте с балансом белого! Делайте кадры с разными настройками баланса белого! Однако, и злоупотреблять с творческой настройкой баланса белого не стоит: абсолютно синие или желтые кадры вряд ли будут интересны.
В данном случае я решил сделать кадр чуть теплее (желтее), чтобы подчеркнуть осенние краски и блик на стене церкви от заходящего солнца.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/80 с, 82.0 мм экв.
Как работают с балансом белого продвинутые фотографы?
Дело в том, что продвинутые фотографы порой вообще не уделяют внимания балансу белого при съемке. Как же так, как же они получают снимки с корректной цветопередачей? Продвинутые фотографы отнюдь не забывают о балансе белого, а просто занимаются его настройкой не до съемки, а после. Дело в том, что они снимают в формате RAW (в камерах Nikon он называется NEF). Этот формат позволяет установить необходимый баланс белого уже на компьютере на этапе конвертации RAW-файла без всяких потерь в качестве. А вот если мы попробуем поменять цвета файлу JPEG при обработке, результат может оказаться плачевным.
Посмотрите на пример. Попробуем исправить баланс белого в таком кадре:
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
RAW
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
JPEG
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
Можно видеть, что при изменении баланса белого в JPEG потерялись все детали в светлых участках снимка (обратите внимание на белый велосипед). Теперь там просто белые пятна, лишенные деталей, полутонов. Тогда как изменение баланса белого в RAW прошло без каких-либо потерь.
Смешанное освещение
Часто бывает так, что наш объект съемки освещается разными источниками света с различной цветовой температурой. Как правило, в таком случае стоит настроить баланс белого по преобладающему источнику света. Однако, зачастую использование смешанного освещения порождает множество проблем. Например, нежелательные цветные блики. Простой пример — съемка портрета при использовании света от окна с одной стороны и ламп накаливания с другой. Такие условия часто создаются дома или в каких-нибудь кафе. В таком случае результат может быть таким:
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.
Согласитесь, голубовато-сиреневатый блик на лице девушки выглядит не очень хорошо. Всему виной — лишнее освещение от окна. Как быть? Как получить нормальные цвета на снимке? Ответ на словах простой, но порой сложный в реализации: устраните свет от лишнего источника или просто не снимайте в таких условиях. В нашем случае, достаточно было закрыть окно шторой.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.
Как настроить баланс белого при съемке в ночном городе?
Съемка в ночном городе — довольно сложная задача для автоматики аппарата. И при ночной съемке лучше уделить побольше внимания настройке баланса белого. Еще пару лет назад на эту тему я бы написал очень просто: для съемки в ночном городе установите баланс белого по лампам накаливания, так как именно они освещают наш сюжет. Однако сейчас появилось очень много энергосберегающих фонарей, светящих зеленоватым или голубоватым светом. Поэтому, чтобы корректно настроить баланс белого при ночной съемке, обратите внимание, какие лампы установлены в фонарях в вашем сюжете. И уже под ним подбирайте установку баланса белого методом проб и ошибок.
Баланс белого — люминесцентные лампы. Именно эта предустановка позволила добиться реалистичной цветопередачи в кадре.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 110.0 мм экв.Дата публикации: 20.11.2014
Другие статьи рубрики
Показать больше статей
В то время как человеческий глаз может легко приспосабливаться к изменяющимся оттенкам света, камере приходится немного сложнее. Из-за этого вы должны сами сообщить ей, когда она распознает цвета нереалистично. Это делается с помощью настройки режимов камеры или автоматического баланса белого. Как же точно настроить цвета сцены так, чтобы они соответствовали реальности?
Цифровые фотографии состоят из информации об оттенках (яркости) и цветах. Оттенки на фотографии контролируются настройками экспозиции фотоаппарата. Основным инструментом для управления цветами фотографии является настройка баланса белого.
Цвет света
Различные источники света имеют разные оттенки. Человеческий мозг эффективно корректирует восприятие цветов, чтобы учитывать это. Например, когда свет лампы накаливания падает на лист белой бумаги, он «окрашивает» эту бумагу в оранжевый цвет. Мозг знает, что лист бумаги на самом деле белый, и поэтому в восприятии человека он автоматически корректирует цветовой оттенок, вызванный источником света.
Но камера не работает таким образом. Она фиксирует фактический цвет света, поэтому ей нужно каким-то образом сообщить сместились ли цвета снимаемой сцены.
Самый простой способ увидеть цвета в отдельных источниках света — это совершить вечернюю прогулку по городу. Ваш мозг будет настроен на внешний свет, и когда вы посмотрите в окна квартир и домов, то увидите оранжевый свет от ламп накаливания, синий свет от любых телевизоров с ЭЛТ, с которыми вы все еще можете столкнуться, и зеленый свет от люминесцентных ламп.
Измерение цветовой температуры
Цветовая температура выражается в единицах измерения температуры, до которой «черное тело» (объект, не отражающий свет) необходимо нагреть, чтобы он стал излучать свет этого оттенка. Цветовая температура измеряется в Кельвинах. Когда вы нагреваете черное тело, тепло постепенно превращает его в красное, оранжевое, желтое и белое, пока оно наконец не станет синим при самой высокой температуре.
Таким образом шкала цветовой температуры противоположна тому, как мы привыкли воспринимать цвета. Теплые оттенки (красный, оранжевый) имеют более низкую цветовую температуру, чем синий, который мы обычно считаем холодным.
При съемке необходимо прямо или косвенно сообщить камере, какая температура в Кельвинах у вашего освещения. Затем процессор камеры включает эту информацию в окончательную раскраску для сделанных вами фотографий, и они выглядят реалистично, без цветных оттенков. Хотя это звучит довольно сложно, на практике все проще.
Чтобы «согреть» свои изображения, установите более высокую температуру в Кельвинах в настройках. Чтобы «охладить» — установите меньшую температуру. Имейте в виду, что некоторые камеры не имеют опции шкалы Кельвина в настройке баланса белого. Если это так, вы можете использовать предустановки баланса белого, о которых мы поговорим ниже.
Корректировка баланса белого (настройка правильной цветовой температуры)
- Автоматический баланс белого
Обычно с заводскими настройками ваша камера использует AWB (автоматический баланс белого). Эти сложные встроенные системы в камерах автоматически определяют цветовую температуру текущего освещения и на основании этого устанавливают баланс белого. Как и в случае с автоматическими настройками экспозиции, этот метод успешен примерно в 90% случаев, и вы, как правило, можете положиться на него. В ситуациях со сложным освещением у вас есть несколько способов повлиять на настройки баланса белого.
- Ручные предустановки
Самый простой способ повлиять на баланс белого — использовать предустановки в камере. Стандартные предустановки баланса белого имеют названия, например, дневной свет, облачность, тень, вольфрам (или лампа накаливания), флуоресцентный свет и вспышка. Используя одну из этих предустановок, вы выбираете цветовую температуру, которая, по мнению производителя, подходит для ситуации, описанной в нем. Для повседневной фотографии их вполне достаточно. Но когда требуется установить баланс белого более точно, для этого есть специальные инструменты.
Давайте рассмотрим каждую из предустановок баланса белого.
«AWB» — это настройка автоматического баланса белого. Выберите эту предустановку, чтобы датчик освещенности камеры мог выбрать наилучшую настройку баланса белого в зависимости от цвета доступного освещения. AWB помогает в условиях смешанного освещения.
«Пользовательский» (Custom) — выберите этот параметр, чтобы установить свое значение баланса белого для цвета доступного освещения.
«Кельвин (K)» (Kelvin) — можно выбрать баланс белого на основе шкалы температур в Кельвинах. Выберите большее число, чтобы удалить холодный цветовой оттенок из изображений (добавьте тепло), или выберите меньшее число, чтобы удалить теплый цветовой оттенок (добавьте синий).
«Лампа накаливания» (Tungsten) — выберите эту предустановку, если снимаете с бытовыми лампочками в качестве источника света. Или, если вы заметили, что ваши изображения имеют оранжевый оттенок, выберите этот параметр, чтобы удалить его.
«Флуоресцентный» (Fluorescent) — используется при съемке в условиях флуоресцентного освещения. Или, если вы обнаружите, что ваши изображения имеют зеленый оттенок, выберите этот параметр для добавления пурпурного цвета, чтобы сбалансировать его.
«Дневной свет / солнце» (Daylight / Sun) — при съемке в яркий солнечный день выберите данную предустановку. Или, если ваши изображения имеют небольшой синий или оранжевый оттенок, выберите этот параметр, чтобы сбалансировать это.
«Вспышка» (Flash) — предустановка такая же, как опция «Дневной свет / Солнце», но она здесь, чтобы люди, использующие вспышку, точно знали, что выбрать.
«Облачность» (Cloudy) — если вы снимаете в пасмурный день, выберите предустановку, чтобы сбалансировать свет. Или, если вы обнаружите, что ваши изображения имеют прохладный цветовой оттенок, выберите этот параметр, чтобы добавить им тепла.
«Тень» (Shade) — при съемке в тени или в условиях сильной облачности выберите эту предустановку. Или, если ваши изображения имеют ярко-синий оттенок, этот параметр поможет сбалансировать его.
- Точные настройки баланса белого (серая карта, эксподиск)
Каждая камера обрабатывает картинку немного по-своему; вам нужно узнать, как это делается конкретно ваша модель, так что прочитайте об этом в руководстве пользователя. Серая карта (дешевое решение) или, например, специальный фильтр баланса белого (эксподиск) хорошо подходит для работы.
- Брекетинг баланса белого
Если вы не уверены, какой баланс белого лучше использовать, некоторые камеры могут помочь с помощью брекетинга баланса белого. В этом режиме нажатие на кнопку спуска затвора «заставляет» камеру делать три снимка. Один основан на настройке баланса белого, один холодный снимок и один теплый снимок. Затем вы сможете выбрать тот кадр, который больше понравится.
- Сложные условия освещения (смешанное освещение)
Работать с настройками баланса белого просто, если вы работаете с одним источником света или несколькими источниками, которые имеют одинаковую цветовую температуру. Но фотографам приходится работать в условиях освещения несколькими источниками с разной цветовой температурой. Решения для подобных ситуаций различны. Например, если вы фотографируете на концерте, то цветные огни являются частью шоу, поэтому лучше всего сбалансировать дневной свет и запечатлеть хроматическую атмосферу шоу.
Если снимать в комнате со смесью флуоресцентного и дневного света, проникающего через окно, то появится необходимость сбалансировать оба источника… что невозможно сделать в камере. В сложных ситуациях, подобных этим, вам придется обратиться к фоторедактору. Самое простое и популярное решение — преобразовать фотографию в черно-белую. Чтобы на самом деле сохранить цвета на фотографии, вам нужно использовать локальные цветовые изменения.
Баланс белого на компьютере
Вся вышеприведенная информация о настройках баланса белого особенно важна, если вы снимаете в формате JPEG. Файлы JPEG поступают с камеры сжатыми и с зафиксированными цветами, какими сняла их камера. Если вы фотографируете в формате RAW, вы можете изменить баланс белого без потери качества, у вас появляется намного больше свободы.
Белый баланс с творческой стороны
Вам не всегда нужно использовать настройки баланса белого, чтобы получить технически правильные цвета. Вы также можете использовать их, чтобы преднамеренно сместить тон изображения в сторону более теплых или холодных оттенков, чтобы придать картинке необычную атмосферу.
Один из популярных приемов у фотографов-портретистов при съемке в дневное время — намеренная установка баланса белого на «Облачность». Это дает более теплую картину, что является плюсом для портретов. Более теплые цвета кожи делают портрет более живым.
Существует множество инструментов для точной балансировки белого. Самыми простыми из них являются стандартные серые карты.
Обсуждение
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Как и когда надо использовать различные цвета отражателя света? У отражателей поверхность бывает различных цветов: белый, серебро и золото являются самыми распространенными. Какой лайт-диск за что «отвечает» и ведется речь в уроке фотографии>>> Съемка с использованием цветных фолиевых (гелевых) фильтров Как провести съемку с доступным световым оборудованием и без ущерба для качества в конечном результате>>> Пляжные советы, или Как усовершенствовать свои летние фотографии? Несколько полезных советов, которые пригодятся малоопытному фотографу для того, чтобы сделать больше интересной и творческой фотографии на пляже>>>
Бывает, снимаешь-снимаешь, крутишь-крутишь настройки камеры, а цвета на фото все равно получаются неестественными. То снег слишком синий, то кожа слишком желтая. В чем дело?
Дело в неправильной настройке баланса белого в фотоаппарате. У камеры есть автоматический замер баланса белого, который запрограммирован вычислять в кадре белый цвет и корректировать цветопередачу по нему при различных условиях освещения. Но автоматический режим баланса белого часто работает некорректно, потому что камере бывает сложно найти белый ориентир.
Как найти правильный баланс белого?
Существует два способа добиться правильного баланса белого:
- перед съемкой настроить баланс белого в фотоаппарате;
- после съемки настроить баланс белого в графическом редакторе.
Для некоторых фотографов обрабатывать фотографии в графическом редакторе после фотосъемки проще и быстрее, чем выставлять ручной баланс белого в фотокамере во время съемки при каждой смене освещения. Особенно если снимать в формате RAW (NEF).
Чтобы было просто исправить баланс белого при обработке, нужно:
- снимать в RAW (NEF), а не в JPEG;
- на снимках должны содержаться объекты белого цвета для ориентира;
- количество кадров не должно превышать 20-50 штук, так как коррекция баланса белого на сотне фото – это невыносимая скукотища для творческого человека.
Если вы снимаете только в JPEG, на снимках нет белых объектов, а отснятого материала на две флешки, то процесс корректировки цветопередачи превратится в ад. После этого на ретушь у вас не останется ни времени, ни сил, ни желания. Да и от фотосъемки может отбить охоту.
Как настроить баланс белого перед съемкой?
- Возьмите белый лист бумаги, белый пакет либо любой другой белый предмет, абсолютная белизна которого не вызывает сомнений.
- Поставьте на объективе ручную фокусировку (MF).
- Прислоните к передней линзе белый лист бумаги или обтяните объектив белым пакетом.
- Наведите фотоаппарат на объект съемки и сделайте снимок.
- Верните объектив в режим автоматической фокусировки (AF).
- Перейдите в меню фотоаппарата и найдите функцию «ручной баланс белого».
- Выберите только что снятый кадр как эталон белого цвета и нажмите «SET».
- Затем в меню находим «Баланс белого» и меняем его с «Авто» на «Ручной».
Однако многие фотографы считают, что найти чисто белый лист бумаги сейчас не так и просто, мотивируя это тем, что в бумагу сейчас добавляют всякие примеси и отбеливатели. Что тогда уже говорить о белых стенах и потолках.
Поэтому сейчас в продаже появилось много аксессуаров, которые выпускаются специально для облегчения настройки баланса белого.
Аксессуары для настройки баланса белого:
-
Нейтрально-серый фильтр
-
Серая карта
-
Молочная полусфера
По чему вы будете выставлять пользовательский баланс белого (по листу бумаги, серой карте, нейтрально серому фильтру или простому пакету из супермаркета), в принципе не важно. Алгоритм установки правильного баланса белого от этого не меняется.
Как только вы установили пользовательский баланс белого, снимайте на этих настройках до того времени, пока не изменятся условия освещения. Снимали против солнца, а потом зашли в тень; было облачно, а потом вышло солнце; горели лампы накаливания, а потом включили холодные светодиоды – при каждой подобной смене освещения нужно проделывать эту операцию снова и снова.
Именно поэтому этот способ настройки баланса белого более удобно применять в фотостудии, где условия освещения вы контролируете самостоятельно.
Зато настроив баланс белого в фотокамере по белому листу или серой карте, вы можете снимать хоть в RAW (NEF), хоть в JPG. Эталон белого будет храниться в памяти фотокамеры и помогать ей вычислять белый на всех снимаемых вами кадрах.
Как исправить баланс белого в фотошопе?
Если глянуть на цветовую составляющую белого цвета, на фото с правильным балансом белого по трем каналам RGB она будет иметь одинаковые значения — R:218, G:218, B:218. На фото с преобладанием синего цвета эти значения отличаются: R:162, G:186, B:237.
Если в кадре есть объекты белого цвета достаточного размера, то фотокамера сама зачастую может определить белый цвет и скорректировать все остальные цвета относительно него. Однако, если белого слишком много или нету вовсе, процессор камеры начинает путаться и цветопередача страдает.
Если при съемке вы не выставили ручной баланс белого, а автоматический режим подкачал, все еще можно исправить, особенно если вы снимали в формате RAW (NEF).
- Откройте файл RAW (NEF) в режиме редактирования;
- Выберите опцию White Balance Tool (I) (комбинация клавиш Ctrl + I);
- Ткните пипетку в область, которая в реальной жизни является белой;
- Убедитесь, что все значения RGB стали одинаковыми, например, R:218, G:218, B:218.
Как исправить баланс белого, если фото сняты в JPG?
Сделать пакетную обработку фотографий, снятых в формате JPG, можно исправить в Adobe Lightroom.
1. Загрузите серию фотографии в лайтрум; 2. Скорректируйте температуру на первой фотографии в соответствии с цветовым ориентиром либо художественной задумкой;3. Выделите остальные фотографии, требующие той же температуры; 4. Нажмите кнопку SYNC для синхронизации фотографий.
Как исправить баланс белого на фото, на котором нет белых объектов?
Если вы не заморачиваетесь настройкой пользовательского баланса белого перед съемкой, то в каждой серии фото постарайтесь включить в кадр объект белого цвета либо серую карту. Это вам поможет при обработке быстро скорректировать баланс белого на снимке и применить настройки ко всем кадрам серии.
Но если на фото не оказалось ни одного объекта условно белого цвета, тогда вам придется искать на фото объекты нейтрально серого цвета (без примесей других оттенков). Это может быть бетон, асфальт, камень, если это пейзаж. А если это портрет, можно найти белый цвет в глазном яблоке модели. Конечно, если ваша модель не инопланетянка.
А если все же нет ни белого, ни серого ориентира, корректируем температуру кадра в соответствии с тем типом освещения, в котором он был снят.
Знания о цветовой температуре помогут вам не только добиться естественных оттенков на фото, но и придать снимку настроение. Например, теплая температура отлично смотрится на закатных и осенних фотографиях. Зимним, задумчивым, печальным кадрам идет холодная обработка.
Поделиться в социальных сетях —> 6282 Используемые источники:
- https://prophotos.ru/lessons/16220-tsveta-na-foto-balans-belogo
- https://fotogora.ru/kak-ustanovit-balans-belogo/
- https://www.blenda.by/blog/kak-nastroit-balans-belogo-v-fotoapparate-i-v-fotoshope/